Санитарные требования к кулинарной обработке блюд и режиму питания детей и подростков
Оценка 4.6

Санитарные требования к кулинарной обработке блюд и режиму питания детей и подростков

Оценка 4.6
docx
20.02.2020
Санитарные требования к кулинарной обработке блюд и режиму питания детей и подростков
Санитарные требования к кулинарной обработке блюд.docx

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

LESSON PLAN № _____

 

Топ Группа group В41

         Дата___________________________________________________________

Пәні Дисциплина  Discipline: «Основы педиатрии»

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: __________________________________________________

The theme of the lesson:

Сабақтын түрі

Вид занятия:

occupation _____________________________________________________

Сабақ мақсаты

Цель занятия:

Purpose of the   lesson____________________________________________

  1. Білімділік

Образовательная:

Educational:______________________________________________

  1.  Дамытушылық

             Развивающая:

             developmental:___________________________________________

  1.   Тәрбиелік

 Воспитательная:

            educational:______________________________________________

Пәнаралық байланыс Межпредметные связи  Interdisciplinary connections   :

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

Visual AIDS, handouts textbooks, lecture material, handouts

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ/ LESSON PROGRESS 

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть:

Organizational part приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала:

Survey and verification of the passed material: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала/ Learning new material

ЖОСПАР / ПЛАН/Plan

4. Нығайту

Закрепление нового материала/ Consolidation of new material: работа по учебнику.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание/ Homework: ___________________________________

6. Өзіндік жұмысы

Самостоятельная работа: работа по учебникам/ independent work .

7. Қорыту, подведение итогов занятия/ summarizing the lesson: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель/lecturer: Чапаксин И.В.

 

 

 

 

 

 

У детей отмечается повышенная мышечная активность, в связи, с чем потребность в углеводах у них выше, чем у взрослых, и долж­на составлять 10—15 г на 1 кг массы тела. В питании детей важное значение имеют легкоусвояемые углеводы, источником которых являются: фрукты, ягоды, соки, молоко, сахар, печенье, конфеты, варенье. Количество Сахаров должно составлять 25,%- от общего-количества углеводов. Однако избыток углеводов в- питании детей и подростков приводит к нарушению обмена веществ, к ожирению, снижению устойчивости организма к инфекциям. , В связи с процессами роста потребность в витаминах у детей повышена (табл. 5).

Особое Значение в питании детей и подростков имеют витамины А, О как факторы роста. Источниками этих витаминов являются молоко, мясо, яйца, рыбий жир. В моркови, помидорах, абрикосах содержится провитамин А – каротин. Витамин С вместе с витаминами групп В стимулирует процесс роста, повышает сопротивля­емость организма к инфекционным заболеваниям.

Минеральные вещества в детском организме обеспечивают про­цесс роста и развития тканей, костной и нервной системы, мозга, зубов, мышц. Особое значение имеют кальций и фосфор, суточная потребность в которых составляет: Са — 0,5—1,2 г, Р — 0,4—1,8, г. Содержатся эти минеральные вещества в молочных продуктах, мясе,  рыбе, яйцах, овсяной крупе. Соли железа участвуют в кроветво­рении, и в случае недостатка этого элемента в питании детям ре­комендуют гематоген. Суточная потребность в железе и других минеральных веществах у детей и подростков указана в табл. 6. Магний участвует в формировании ферментных систем, в угле­водном и фосфорном обменах, натрий и калий нормализуют   водный обмен, йод способствует нормальной функции щитовидной железы, а фтор — построению зубов.  Потребность в воде у детей и подростков большая, чем у взрослых, и составляет на 1 кг массы тела: 1—3 года—100 мл, 4—6 лет—60 мл, 7—17 лет — 50 мл (у взрослых — 40 мл).       

 

Санитарные требования к кулинарной обработке блюд  и режиму питания детей и подростков

Особенности   сырья   и   кулинарной   обработки   блюд.   В   пи­тании   детей   и   подростков   следует   обращать   внимание,   на разнообразие пиши. Особенно рекомендуются молоко и молочные: продукты, говядина, телятина, куры, печень, рыба, яйца, икра, картофель, овощи, фрукты, овсяная, гречневая и манная крупы, рис, макаронные изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В раннем возрасте запрещают, а в старшем ограничивают: ба­ранину, свинину, уток, гусей, хрен, редьку, консервы, копчености. Для детей ясельного возраста рекомендуют продукты детского пи­тания: молочно-крупяные смеси, сухие кисели, фруктовые и овощ­ные пюре и соки.

В детском питании большое внимание следует уделять вкусо­вым качествам пищи. Учитывая возраст, нужно использовать соот­ветствующую кулинарную обработку пищи. Детям до 1,5 лет блю­да готовят в протертом и мелкорубленом виде, паровые, отварные.

По мере роста ребенка кулинарная обработка пищи должна из­меняться и постепенно, к 16—17 годам, приблизиться к способам приготовления блюд для взрослых.

Учитывая повышенную потребность детей и подростков в питье, следует в рационе' питания предусматривать напитки в виде чая, кофе, какао, соков, молока, кисломолочных продуктов, киселей, компотов.

Режим питания детей и подростков. Соблюдение режима пита­ния детей и подростков имеет большое значение для усвоения ор­ганизмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста реко­мендуется принимать пищу 4 раза в день, через каждые 3 ч, в одно и То же время, распределяя рацион питания следующим образом: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник — 15%, ужин — 25%.

В школьном возрасте целесообразно 4-разовое питание с рав­номерным распределением суточного рациона: завтрак — 25%, второй завтрак — 20%, обед — 35%, ужин — 20%. Важным оздо­ровительным мероприятием для детей-учащихся является, правиль­ная организация питания в школе в виде горячих школьных завт­раков и обедов в группах продленного дня, рацион которых дол­жен составлять 50—70% суточной нормы. Энергетическая ценность школьного питания должна соответствовать энергозатратам детей.

Учащиеся ПТУ в зависимости от вида государственного обеспе­чения получают по месту учебы или полный рацион, или 2-разовое питание, или горячий обед. Энергетическая ценность дневного ра­циона этих подростков составляет в среднем 3000 ккал, из которых на завтрак и обед приходится 60—70%.

Четырехразовый режим питания школьников и учащихся ПТУ устанавливается в зависимости от распорядка школьных занятий. Для младших школьников завтраки организуют во вторую, а для старших в третью перемену.

 

I.                    Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II.                  Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

У детей отмечается повышенная мышечная активность, в связи, с чем потребность в углеводах у них выше, чем у взрослых, и долж­ на составлять 10—15 г…

У детей отмечается повышенная мышечная активность, в связи, с чем потребность в углеводах у них выше, чем у взрослых, и долж­ на составлять 10—15 г…

В раннем возрасте запрещают, а в старшем ограничивают: ба­ранину, свинину, уток, гусей, хрен, редьку, консервы, копчености

В раннем возрасте запрещают, а в старшем ограничивают: ба­ранину, свинину, уток, гусей, хрен, редьку, консервы, копчености

I. ________________________________________________________________________________

I. ________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020