Сбо

Оценка 4.9
Рабочие листы
doc
труд
9 кл
30.03.2018
Сбо
Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
сбо.doc
Календарно­тематическое планирование по курсу                 «Социально – бытовая ориентировка»                9 «б» класса.     1 час в неделю. 34 часа в год.                  Тема урока Оборудование    Дата  Раздел №  урока Одежда и  обувь – 3 ч.       1       2      3 Питание­3 ч. 4      5      6 Выбор  одежды и обуви  при  покупке. Запись темы в  тетрадь Внешний вид молодого  человека Выведение пятен с одежды.  ТБ при использовании  средств, для выведения   пятен Диетическое питание, меню  диетического питания. С/з. Национальные блюда Кубани.ТБ   при   работе   с   электроплитой Меню  праздничного стола.   Сервировка праздничного  стола. п/п п\ф 1.09 8.09 Карточка­задание 15.09 22.09 Ка рточка­задание 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 Семья – 6  ч.      7 Закон о семье и браке      8      9 Основы семейных традиций,  семейных отношений Условия создания семьи.  Возраст, материальные  предпосылки 2 чет.     10 Морально­ этические нормы  взаимоотношений в семье.     11 Сиротство ­ что это такое?  Государственные проблемы, связанные с сиротством.     12 Ответственность родителей  за жизнь и здоровье детей Культура  поведения –  2 ч.     13 Традиции культуры  поведения в обществе. ТБ и  правила противопожарной  безопасности.     14 Правила хорошего тона с  друзьями и знакомыми Жилище     15 ­5 ч. Интерьер. Рациональная  расстановка мебели.     16 Характерные особенности  жилища. 3 чет. – 10 ч.     17 Уютный быт. Виды уборок.     18     19     20     21 Транспорт­ 2 ч. Торговля­1 ч.     22     23     24     25 Средства  связи – 1 ч. Гигиена   предметов быта. Уход за окнами. ТБ при  работе со стеклами,  зеркалами. Назначение авиатранспорта.  Аэропорт. Авиамаршруты Порядок приобретения  билетов. Службы касс  Аэрофлота.   Рынок, его значение в жизни  населения. Отделы рынка. Комиссионные магазины Ярмарки. Их виды. Денежные переводы.  Заполнение бланков. Виды  24.11 1.13 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 23.02 1.03 8.03 связи Медицина – 2 ч.     26 Инфекционные заболевания  и меры по их  предупреждению 4 четверть     27 Уход за больным Трудоустрой­ ство – 2 ч.     28     29 Личная  гигиена – 2 ч.     30 Экономика  семьи­3 ч.     31     32     33     34 Учреждения и отделы по  трудоустройству населения.  Выбор профессии. Оформление на работу.  Документы при поступлении на работу. Здоровый образ жизни.  Здоровая семья ­ здоровое  общество. Вред курения, алкоголя,  наркомании для человека  и  окружающих. С/з. Бюджет семьи. Экономия в  домашнем хозяйстве. Способы   пополнения надомной   бюджета деятельностью.  Расходы на культурные  потребности семьи 15.03 29.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 24.05 17.05 С Б О.  __________                                                                         ________________       Дата                                                                                    Фамилия, имя.                                          Итоговый срез знаний. 1. Назвать учреждение по трудоустройству населения:                отдел по трудоустройству, соц.защита, пенсионный фонд.                                      (подчеркнуть). 2. Как надо выбирать себе профессию:                              по интересам, по деньгам, по желанию.                                       (подчеркнуть) 3. Какие документы нужны для оформления на работу:               Свидетельство о рождении, паспорт, домовая книга                         (подчеркнуть 2 правильных ответа) 4. Перечислить вредные привычки:  курение, спорт, алкоголь.                                                                 (подчеркнуть 2 ответа) 5. Что такое здоровый образ жизни: ____________________________           _______________________________________________________                                               (перечислить) 9 «б» класс.                                       Нулевой срез знаний. 22 сентября 2015 г.                                                             1.  Как надо выбирать одежду для себя? ________________________       ________________________________________________________  2. Как надо выбирать для себя обувь? __________________________      _________________________________________________________  3. Описать внешний вид 16 летнего юноши:      ­ причёска ____________________________      ­ обувь _______________________________      ­ одежда _____________________________      ­ поведение ___________________________  4. Какими средствами можно вывести пятна с одежды _____________      __________________________________________________________ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение            Краснодарского края специальная (коррекционная)                                школа­интернат   № 2 г. Абинска. СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР _________Е.Д.Золотарёва «____»__________2017 г. Рабочая программа по социально ­ бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов                                                       на 2015­2016 учебный год      Рассмотрено на заседании МО учителей профессионально – трудовому обучению Протокол № ___ от «___»______________2015г. Руководитель МО: _____________ Рабочая   программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания образовательного стандарта по социально­бытовой ориентировке С(К)ОУ VIII вида, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса   и   возрастных   особенностей   школьников.   Она   дает   условное распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса,   определяет минимальный набор практических работ. Структура рабочей программы по СБО предусматривает следующие разделы: I. Пояснительная записка II. Основное содержание предмета, практические работы III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Контрольно­измерительные материалы V. Приложение VI. Календарно­тематический план реализации рабочей программы по СБО. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по социально ­ бытовой ориентировке Рабочая   программа   по   СБО   составлена   на   основе   следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII  вида:   5­9   кл./   Под   редакцией   В.В.   Воронковой   (раздел   «Социально   ­ бытовая   ориентировка»   авторы:   В.И.   Романина,   Н.П.   Павлова).   Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1; Цель   курса   социально   –   бытовой   ориентировки:  практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических   условиях, производственных, деловых человеческих отношений.   к   их   включению   в   незнакомый   мир Данная   рабочая   программа   составлена   с   учетом   психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью Личностными результатами изучения курса являются: 1. Формирование   личностных   качеств:   трудолюбие,   аккуратность, терпение, усидчивость; 2. Воспитание   элементов   трудовой   культуры:   организация   труда, экономное   и   бережное   отношение   к   продуктам,   оборудованию   и использованию   электроэнергии,   строгое   соблюдение   правил   техники безопасности; 3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду; 4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки; 5. Развитие   всех   познавательных   процессов   (память,   мышление, внимание, воображение, речь)    Учащиеся   специальной   (коррекционной)   школы,   страдая   умственными   и физическими   недостатками,   нарушением   эмоционально­волевой   сферы   с самого   начала   пребывания   в   школе   нуждаются   в   постоянном   и последовательном   обогащении   своего   мировосприятия,   мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, ­ в поэтапном  приобщении  к осознанной трудовой деятельности При   отборе   конкретного   содержания   обучения   принципиально   важное значение   имеют   социально­нравственные   аспекты   трудовой   деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.  Характерными особенностями учебного предмета являются: ­практико­ориентированная направленность содержания обучения;  ­применение   знаний   полученных   при   изучении   других   образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;  ­применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:  коррекционно – обучающую;  коррекционно – развивающую;  коррекционно – воспитательную;  воспитание положительных качеств личности;  развитие   способностей   обучающихся   к   осознанной   регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы). Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы. Межпредметные связи:  СБО   –   русский   язык   /закрепление   навыков   письма   при   выполнении письменных работ/;  СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;  СБО – география /знакомство с географическим расположением мест   потребительских   товаров, производства   продуктов   питания, промышленных предприятий/;  СБО   –   биология   /знакомство   с   работой   внутренних   органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;  СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/. Рабочая   программа   по   СБО   составлена   на   основе   программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5­9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально ­ бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;                                                                                                                                                                        №№          Название  раздела 1 2 3 4 5 6 Одежда и обувь Питание Семья Культура поведения Жилище Транспорт     программе                6                8               10                4                6                4  По      Рабочая               3               3               6               2               5               2 7 8 9 10 11 12  13 Торговля Средства связи Медицина Учреждения, предприятия, организации Трудоустройство Личная гигиена Экономика   хозяйства            Итого домашнего                6                2                5                3                4                4                6               3               1               2               2                      2                3               68              34

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо

Сбо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018