Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование.
Цели:
• выявить на основе практической работы свойства льда и снега;
• сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;
• воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование:
• для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
сбо.doc
Календарнотематическое планирование по курсу
«Социально – бытовая ориентировка»
9 «б» класса. 1 час в неделю. 34 часа в год.
Тема урока
Оборудование
Дата
Раздел
№
урока
Одежда и
обувь – 3 ч.
1
2
3
Питание3 ч.
4
5
6
Выбор одежды и обуви при
покупке.
Запись темы в
тетрадь
Внешний вид молодого
человека
Выведение пятен с одежды.
ТБ при использовании
средств, для выведения
пятен
Диетическое питание, меню
диетического питания. С/з.
Национальные
блюда
Кубани.ТБ при работе с
электроплитой
Меню праздничного стола.
Сервировка праздничного
стола.
п/п
п\ф
1.09
8.09
Карточказадание
15.09
22.09
Ка рточказадание
29.09
6.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
Семья – 6
ч.
7
Закон о семье и браке
8
9
Основы семейных традиций,
семейных отношений
Условия создания семьи.
Возраст, материальные
предпосылки
2 чет.
10
Морально этические нормы
взаимоотношений в семье.
11
Сиротство что это такое?
Государственные проблемы, связанные с сиротством.
12
Ответственность родителей
за жизнь и здоровье детей
Культура
поведения –
2 ч.
13
Традиции культуры
поведения в обществе. ТБ и
правила противопожарной
безопасности.
14
Правила хорошего тона с
друзьями и знакомыми
Жилище
15
5 ч.
Интерьер. Рациональная
расстановка мебели.
16
Характерные особенности
жилища.
3 чет. – 10 ч.
17
Уютный быт. Виды уборок.
18
19
20
21
Транспорт
2 ч.
Торговля1 ч.
22
23
24
25
Средства
связи – 1 ч.
Гигиена предметов
быта.
Уход за окнами. ТБ при
работе со стеклами,
зеркалами.
Назначение авиатранспорта.
Аэропорт. Авиамаршруты
Порядок приобретения
билетов. Службы касс
Аэрофлота.
Рынок, его значение в жизни
населения. Отделы рынка.
Комиссионные магазины
Ярмарки. Их виды.
Денежные переводы.
Заполнение бланков. Виды
24.11
1.13
8.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
2.02
9.02
16.02
23.02
1.03
8.03 связи
Медицина – 2
ч.
26
Инфекционные заболевания
и меры по их
предупреждению
4 четверть
27
Уход за больным
Трудоустрой
ство – 2 ч.
28
29
Личная
гигиена – 2 ч.
30
Экономика
семьи3 ч.
31
32
33
34
Учреждения и отделы по
трудоустройству населения.
Выбор профессии.
Оформление на работу.
Документы при поступлении
на работу.
Здоровый образ жизни.
Здоровая семья здоровое
общество.
Вред курения, алкоголя,
наркомании для человека и
окружающих. С/з.
Бюджет семьи. Экономия в
домашнем хозяйстве.
Способы пополнения
надомной
бюджета
деятельностью.
Расходы на культурные
потребности семьи
15.03
29.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05 24.05
17.05 С Б О.
__________ ________________
Дата Фамилия, имя.
Итоговый срез знаний.
1. Назвать учреждение по трудоустройству населения:
отдел по трудоустройству, соц.защита, пенсионный фонд.
(подчеркнуть).
2. Как надо выбирать себе профессию:
по интересам, по деньгам, по желанию.
(подчеркнуть)
3. Какие документы нужны для оформления на работу:
Свидетельство о рождении, паспорт, домовая книга
(подчеркнуть 2 правильных ответа)
4. Перечислить вредные привычки: курение, спорт, алкоголь.
(подчеркнуть 2 ответа)
5. Что такое здоровый образ жизни: ____________________________
_______________________________________________________
(перечислить) 9 «б» класс.
Нулевой срез знаний.
22 сентября 2015 г.
1. Как надо выбирать одежду для себя? ________________________
________________________________________________________
2. Как надо выбирать для себя обувь? __________________________
_________________________________________________________
3. Описать внешний вид 16 летнего юноши:
причёска ____________________________
обувь _______________________________
одежда _____________________________
поведение ___________________________
4. Какими средствами можно вывести пятна с одежды _____________
__________________________________________________________ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школаинтернат № 2 г. Абинска.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
_________Е.Д.Золотарёва
«____»__________2017 г.
Рабочая программа
по социально бытовой ориентировке
для 5, 6, 7, 8, 9 классов
на 20152016 учебный год
Рассмотрено на заседании МО учителей профессионально – трудовому
обучению
Протокол № ___ от «___»______________2015г.
Руководитель МО: _____________
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания
образовательного стандарта по социальнобытовой ориентировке С(К)ОУ VIII
вида, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса и возрастных особенностей школьников. Она дает условное
распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет
минимальный набор практических работ.
Структура рабочей программы по СБО предусматривает следующие разделы:
I. Пояснительная записка
II. Основное содержание предмета, практические работы
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Контрольноизмерительные материалы
V. Приложение
VI. Календарнотематический план реализации рабочей программы по
СБО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по социально бытовой ориентировке
Рабочая программа по СБО составлена на основе следующих
нормативноправовых и инструктивнометодических документов:
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
VIII вида: 59 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально
бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва:
Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;
Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая
подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных
экономических условиях,
производственных, деловых человеческих отношений.
к их включению в незнакомый мир
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических
особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Личностными результатами изучения курса являются:
1.
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность,
терпение, усидчивость;
2.
Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда,
экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники
безопасности;
3.
Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и
полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
4.
Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости,
скорости, пространственной ориентировки;
5.
Развитие всех познавательных процессов (память, мышление,
внимание, воображение, речь)
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и
физическими недостатками, нарушением эмоциональноволевой сферы с
самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и
последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения,
социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к
осознанной трудовой деятельности
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное
значение имеют социальнонравственные аспекты трудовой деятельности,
личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
практикоориентированная направленность содержания обучения;
применение знаний полученных при изучении других образовательных
областей и учебных предметов для решения технических и технологических
задач;
применение полученного опыта практической деятельности для выполнения
домашних трудовых обязанностей.
Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:
коррекционно – обучающую;
коррекционно – развивающую;
коррекционно – воспитательную;
воспитание положительных качеств личности;
развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции
трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода
работы, контроль за качеством работы).
Независимо от технологической направленности обучения, программой
предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение
соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта
практической деятельности по различным разделам программы. Межпредметные связи:
СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении
письменных работ/;
СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете
семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных
переводов и т.п./;
СБО – география /знакомство с географическим расположением мест
потребительских товаров,
производства продуктов питания,
промышленных предприятий/;
СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов,
принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов
и товаров массового потребления/;
СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу
за одеждой/.
Рабочая программа по СБО составлена на основе программы
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 59 кл./
Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально бытовая ориентировка»
авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский
центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;
№№
Название раздела
1
2
3
4
5
6
Одежда и обувь
Питание
Семья
Культура поведения
Жилище
Транспорт
программе
6
8
10
4
6
4
По
Рабочая
3
3
6
2
5
2 7
8
9
10
11
12
13
Торговля
Средства связи
Медицина
Учреждения, предприятия,
организации
Трудоустройство
Личная гигиена
Экономика
хозяйства
Итого
домашнего
6
2
5
3
4
4
6
3
1
2
2
2
3
68
34
Сбо
Сбо
Сбо
Сбо
Сбо
Сбо
Сбо
Сбо
Сбо
Сбо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.