сбо

  • Рабочие листы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала сбо.doc
Календарно­тематическое планирование по курсу                 «Социально – бытовая ориентировка»                9 «б» класса.     1 час в неделю. 34 часа в год.                  Тема урока Оборудование    Дата  Раздел №  урока Одежда и  обувь – 3 ч.       1       2      3 Питание­3 ч. 4      5      6 Выбор  одежды и обуви  при  покупке. Запись темы в  тетрадь Внешний вид молодого  человека Выведение пятен с одежды.  ТБ при использовании  средств, для выведения   пятен Диетическое питание, меню  диетического питания. С/з. Национальные блюда Кубани.ТБ   при   работе   с   электроплитой Меню  праздничного стола.   Сервировка праздничного  стола. п/п п\ф 1.09 8.09 Карточка­задание 15.09 22.09 Ка рточка­задание 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 Семья – 6  ч.      7 Закон о семье и браке      8      9 Основы семейных традиций,  семейных отношений Условия создания семьи.  Возраст, материальные  предпосылки 2 чет.     10 Морально­ этические нормы  взаимоотношений в семье.     11 Сиротство ­ что это такое?  Государственные проблемы,связанные с сиротством.     12 Ответственность родителей  за жизнь и здоровье детей Культура  поведения –  2 ч.     13 Традиции культуры  поведения в обществе. ТБ и  правила противопожарной  безопасности.     14 Правила хорошего тона с  друзьями и знакомыми Жилище     15 ­5 ч. Интерьер. Рациональная  расстановка мебели.     16 Характерные особенности  жилища. 3 чет. – 10 ч.     17 Уютный быт. Виды уборок.     18     19     20     21 Транспорт­ 2 ч. Торговля­1 ч.     22     23     24     25 Средства  связи – 1 ч. Гигиена   предметов быта. Уход за окнами. ТБ при  работе со стеклами,  зеркалами. Назначение авиатранспорта.  Аэропорт. Авиамаршруты Порядок приобретения  билетов. Службы касс  Аэрофлота.   Рынок, его значение в жизни  населения. Отделы рынка. Комиссионные магазины Ярмарки. Их виды. Денежные переводы.  Заполнение бланков. Виды  24.11 1.13 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 23.02 1.03 8.03связи Медицина – 2 ч.     26 Инфекционные заболевания  и меры по их  предупреждению 4 четверть     27 Уход за больным Трудоустрой­ ство – 2 ч.     28     29 Личная  гигиена – 2 ч.     30 Экономика  семьи­3 ч.     31     32     33     34 Учреждения и отделы по  трудоустройству населения.  Выбор профессии. Оформление на работу.  Документы при поступлении на работу. Здоровый образ жизни.  Здоровая семья ­ здоровое  общество. Вред курения, алкоголя,  наркомании для человека  и  окружающих. С/з. Бюджет семьи. Экономия в  домашнем хозяйстве. Способы   пополнения надомной   бюджета деятельностью.  Расходы на культурные  потребности семьи 15.03 29.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 24.05 17.05С Б О.  __________                                                                         ________________       Дата                                                                                    Фамилия, имя.                                          Итоговый срез знаний. 1. Назвать учреждение по трудоустройству населения:                отдел по трудоустройству, соц.защита, пенсионный фонд.                                      (подчеркнуть). 2. Как надо выбирать себе профессию:                              по интересам, по деньгам, по желанию.                                       (подчеркнуть) 3. Какие документы нужны для оформления на работу:               Свидетельство о рождении, паспорт, домовая книга                         (подчеркнуть 2 правильных ответа) 4. Перечислить вредные привычки:  курение, спорт, алкоголь.                                                                 (подчеркнуть 2 ответа) 5. Что такое здоровый образ жизни: ____________________________           _______________________________________________________                                               (перечислить)9 «б» класс.                                       Нулевой срез знаний. 22 сентября 2015 г.                                                             1.  Как надо выбирать одежду для себя? ________________________       ________________________________________________________  2. Как надо выбирать для себя обувь? __________________________      _________________________________________________________  3. Описать внешний вид 16 летнего юноши:      ­ причёска ____________________________      ­ обувь _______________________________      ­ одежда _____________________________      ­ поведение ___________________________  4. Какими средствами можно вывести пятна с одежды _____________      __________________________________________________________Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение            Краснодарского края специальная (коррекционная)                                школа­интернат   № 2 г. Абинска. СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР _________Е.Д.Золотарёва «____»__________2017 г. Рабочая программа по социально ­ бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов                                                       на 2015­2016 учебный год      Рассмотрено на заседании МО учителей профессионально – трудовому обучению Протокол № ___ от «___»______________2015г. Руководитель МО: _____________ Рабочая   программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания образовательного стандарта по социально­бытовой ориентировке С(К)ОУ VIII вида, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса   и   возрастных   особенностей   школьников.   Она   дает   условное распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса,   определяет минимальный набор практических работ. Структура рабочей программы по СБОпредусматривает следующие разделы: I. Пояснительная записка II. Основное содержание предмета, практические работы III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Контрольно­измерительные материалы V. Приложение VI. Календарно­тематический план реализации рабочей программы по СБО. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по социально ­ бытовой ориентировке Рабочая   программа   по   СБО   составлена   на   основе   следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII  вида:   5­9   кл./   Под   редакцией   В.В.   Воронковой   (раздел   «Социально   ­ бытовая   ориентировка»   авторы:   В.И.   Романина,   Н.П.   Павлова).   Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1; Цель   курса   социально   –   бытовой   ориентировки:  практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических   условиях, производственных, деловых человеческих отношений.   к   их   включению   в   незнакомый   мир Данная   рабочая   программа   составлена   с   учетом   психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью Личностными результатами изучения курса являются: 1. Формирование   личностных   качеств:   трудолюбие,   аккуратность, терпение, усидчивость; 2. Воспитание   элементов   трудовой   культуры:   организация   труда, экономное   и   бережное   отношение   к   продуктам,   оборудованию   ииспользованию   электроэнергии,   строгое   соблюдение   правил   техники безопасности; 3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду; 4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки; 5. Развитие   всех   познавательных   процессов   (память,   мышление, внимание, воображение, речь)    Учащиеся   специальной   (коррекционной)   школы,   страдая   умственными   и физическими   недостатками,   нарушением   эмоционально­волевой   сферы   с самого   начала   пребывания   в   школе   нуждаются   в   постоянном   и последовательном   обогащении   своего   мировосприятия,   мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, ­ в поэтапном  приобщении  к осознанной трудовой деятельности При   отборе   конкретного   содержания   обучения   принципиально   важное значение   имеют   социально­нравственные   аспекты   трудовой   деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.  Характерными особенностями учебного предмета являются: ­практико­ориентированная направленность содержания обучения;  ­применение   знаний   полученных   при   изучении   других   образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;  ­применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:  коррекционно – обучающую;  коррекционно – развивающую;  коррекционно – воспитательную;  воспитание положительных качеств личности;  развитие   способностей   обучающихся   к   осознанной   регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы). Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.Межпредметные связи:  СБО   –   русский   язык   /закрепление   навыков   письма   при   выполнении письменных работ/;  СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;  СБО – география /знакомство с географическим расположением мест   потребительских   товаров, производства   продуктов   питания, промышленных предприятий/;  СБО   –   биология   /знакомство   с   работой   внутренних   органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;  СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/. Рабочая   программа   по   СБО   составлена   на   основе   программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5­9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально ­ бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;                                                                                                                                                                        №№          Название  раздела 1 2 3 4 5 6 Одежда и обувь Питание Семья Культура поведения Жилище Транспорт     программе                6                8               10                4                6                4  По      Рабочая               3               3               6               2               5               27 8 9 10 11 12  13 Торговля Средства связи Медицина Учреждения, предприятия, организации Трудоустройство Личная гигиена Экономика   хозяйства            Итого домашнего                6                2                5                3                4                4                6               3               1               2               2                      2                3               68              34

Посмотрите также