Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"
Оценка 4.9

Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
03.09.2024
Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"
Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее ВиМ.docx

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ КЕЙС – ЗАДАНИЙ 
ПО РОМАНУ – ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО 
«ВОЙНА И МИР» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 
10 КЛАССОВ

Е. А. Яковлева

 

Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» для обучающихся 10 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник методических заданий

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2023

Сборник методических заданий содержат систему кейсов по изучаемому в 10 классе роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Разработанный комплекс кейсовых заданий соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и может использоваться в школьной и вузовской практике обучения, при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам по литературе, а также в процессе разработки программ, учебников, учебных пособий, элективных и факультативных курсов.

 

Составитель: Яковлева Е.А.

 

Научный редактор: Пономарева Л.Д., доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова».

 

 

 

 

 

 

 

Яковлева Е.А., 2023

 

От составителя

 

Одной из самых эффективных инновационных технологий является кейс-технология, позволяющая анализировать конкретные ситуации, решая при этом разнообразные ситуационные задачи.

В данном сборнике методических кейсовых заданий представлена система дидактических кейс-заданий различного уровня сложности по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» для обучающихся 10 классов.

Дидактические кейс-задания по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» состоят из 5 частей. Это кейс-задания по 1, 2, 3 и 4 тому романа, а также общее кейс – задание по итогам прочтения как отдельных томов, так и всего романа-эпопеи (Задания по итогам прочтения романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»).

При работе с кейсами у обучающихся формируется внимательное отношение к слову, художественному образу, особенностям речи героев и, соответственно, как некий результат деятельности – осмысленное и глубокое понимание художественного замысла романа – эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».

 

Первая часть «Кейс-задания по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» для 10 класса по итогам прочтения I тома».

 

1.             Князь Андрей Болконский о женитьбе (I том I часть VI глава)

Вы прочитали отрывок, в котором князь Андрей беседует с Пьером по поводу женитьбы. Ответьте на вопрос с опорой на текст: как Вы думаете, почему герой убеждён, что не стоит торопиться жениться?  И выполните задание: напишите от лица Андрея Болконского дневниковую запись по поводу его совета Пьеру никогда не жениться «Почему князь Андрей советует другу никогда не жениться?» (Объём работы – не менее 150 слов).

 

2.             Ранение Николая Ростова на войне (I том II часть XIX глава)

Вы прочитали отрывок, в котором Николай Ростов получает ранение. Задание: представьте себя психологами и на основе приведённого фрагмента составьте психологическую характеристику Николая Ростова, обращая внимание на внутреннюю речь героя. Каким образом приём психологизма помогает автору детализировать образ? Прокомментируйте используемые предложения Ростова с синтаксической точки зрения (каким образом раскрывается характер героя, который использует такие синтаксические конструкции?). При ответе на вопрос опираться на текст отрывка. (Общий объём работы – не менее 200 слов)

 

3.             Пьер и Элен. Зарождение чувств (I том III часть I глава)

Вы прочитали фрагмент, в котором Пьер любуется красотой и грацией Элен. Выполните задание: представьте, что на месте Элен – Наташа. Как бы Вы описали Наташу Ростову глазами влюблённого в неё Пьера? Постарайтесь создать собственный текст, учитывая писательскую манеру и своеобразный стиль Л. Н. Толстого. (Примерный объём работы - как в отрывке).

 

4.             Пьер и Элен. Признание в любви (I том III часть II глава)

Вы прочитали отрывок, в котором Пьер Безухов впервые признался Элен в любви. Выполните задания:

1)            Проанализируйте данный эпизод признания Пьера в любви Элен, учитывая особенности внутреннего монолога героя. На основе своих рассуждений сделайте вывод об искренности и осознанности чувств Пьера. При анализе опираться на текст отрывка.

2)            Вспомните сцены признания в любви из других произведений русской и зарубежной литературы. В чём их можно сопоставить друг с другом, а в чём они схожи? Какими чертами характера различаются герои, а какими похожи? Докажите своё мнение примерами из текстов. (Общий объём работы – не менее 250 слов)

 

5.             Княжна Марья Болконская (I том III часть III глава)

Вы прочитали отрывок, в котором Марья Болконская рассуждает о семейных ценностях. Выполните задание: Проанализируйте мысли Марьи Болконской о семье, любви и браке. Какие стилистически окрашенные слова преобладают в данном отрывке? Как это отражается на характере героини? (Примерный объём работы – не менее 150 слов)

 

6.             Сравнительная характеристика Наполеона и Кутузова.

Вам приведена цитатная характеристика героев романа «Война и мир» Наполеона и Кутузова, составленная на основе прочитанного Вами I тома. Выполните задания:

1.             Каковы Ваши впечатления о полководцах с художественной и исторической точки зрения? Какими их создаёт Л. Н. Толстой? (Объём работы – не менее 150 слов)

2. Составьте сравнительную характеристику, включив в критерии анализа портретную и речевую особенности, основные черты характера, которые проявляются в их отношении к своим солдатам и военному делу в целом. (Объём работы не ограничен; при составлении характеристики оценивается глубина приводимых доказательств)

 

7.             Сравнение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.

Выполните задание: перечитать Шенграбенское (I том II часть XVIIXIX главы) и Аустерлицское (I том III часть XIIIXVIII главы) сражения и заполнить таблицу, обязательно используя цитаты из текста романа. (Объём работы не ограничен, оценивается глубина приводимых аргументов)

 

Комплекс заданий по теме: «Аустерлицкое сражение и его влияние на судьбу князя Андрея Болконского»

 

1.              Мысли князя Андрея накануне битвы (I том III часть XII глава)

Вы прочитали отрывок, в котором князь Андрей готовится к предстоящей битве и ведёт с собой внутренний монолог на тему тщеславия и личной победы. Выполните задания:

1) Внимательно прочитайте внутренний монолог князя Андрея накануне Аустерлица и на его основе составьте подробную характеристику героя по составленным Вами вопросам. (Объём работы – не менее 200 слов)

2) Прочитайте отрывок, в котором князь Андрей рассуждает о славе накануне Аустерлицкого сражения и напишите собственное мини-сочинение на тему: «Что такое слава и нужна ли она человеку?». Использование цитат из художественного текста обязательно. (Объём работы – не менее 500 слов)

 

2.             Небо Аустерлица (I том III часть XVXVI главы)

1)            Опишите внутреннее состояние князя Андрея во время и после битвы. Какие чувства овладевали героем и как это раскрывает его внутренний мир? Проанализируйте средства выразительности и их роль в раскрытии образа. При ответе на вопрос опираться на текст отрывка. (Объём работы – не менее 150 слов)

2)            Познакомьтесь с понятием Н. Г. Чернышевского «диалектика души». Напишите развёрнутый ответ в объёме не менее 150 слов: «Приёмы выражения «диалектики души» князя Андрея Болконского».

3)            Представьте себя на месте князя Андрея. Какие бы мысли и чувства овладели Вами после Аустерлицкой битвы? Разрушились бы Ваши мечты о славе при поражении и разочаровании в своих идеалах? (Объём работы не ограничен; оценивается глубина раскрытия темы)

4)            Напишите небольшой монолог (5 – 7 предложений) и представьте его, учитывая стилистические особенности написания художественного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая часть «Кейс-задания по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» для 10 класса по итогам прочтения II тома».

 

1.             Николай Ростов вернулся домой (II том I часть I глава)

Вы прочитали фрагмент романа, в котором описан долгожданный приезд Николая Ростова в родной дом. Выполните задания:

1)            Опишите чувства предвкушения Николеньки, когда он едет домой. Как он ожидает встречи с родными и почему так торопится домой? Как Николая встречают дома? Как на его приезд реагируют Ростовы и Соня? Как Вы думаете, что в этот момент чувствует Соня?

2)            Найдите и выпишите из отрывка ключевые слова, которые, на Ваш взгляд, помогают раскрыть «мысль семейную» Ростовых. (Обязательно обращение к художественному тексту, общий объём работы – не менее 200 слов)

 

2.             Дуэль Пьера и Долохова (II том I часть V глава)

Вы прочитали сцену дуэли Пьера и Долохова. Вам необходимо сделать полный анализ эпизода. (При оценивании работы учитывается глубина раскрытия темы и приводимые доказательства, примерный объём – не менее 500 слов)

 

3.             Княжна Марья и Лиза (II том I часть VII глава)

Вы прочитали отрывок о жизни Болконских. Ответьте на вопросы, опираясь на текст романа: как Вы думаете, почему княжна Марья ничего не сказала Лизе о князе Андрее?  Опишите чувства и поведение Лизы. Чем она обеспокоена? Каково её настроение? Почему княжна Марья продолжала верить, что Андрей жив, а старик Болконский – наоборот? (Примерный объём работы – не менее 200 слов)

 

4.             Рождение сына князя Андрея (II том I часть IX глава)

Вы прочитали отрывок, в котором у князя Андрея родился сын и умерла жена. Ответьте на вопросы, опираясь на текст романа: каково эмоциональное состояние героев, участвующих в данном эпизоде? Какая атмосфера в доме Болконских до и после рождения Николеньки? Опишите чувства и настроения князя Андрея (из-за новорожденного, из-за жены). Постарайтесь максимально раскрыть его внутренние переживания, аргументируя ответ текстом главы. (Общий объём работы – не менее 250 слов)

 

5.             Проигрыш в карты Долохову (II том I часть XIV глава)

Вы прочитали отрывок, в котором Николай Ростов проиграл своему товарищу Долохову 43 тысячи.

Ответьте на вопросы, опираясь на текст романа: каким образом раскрываются характеры героев? Зачем Долохов припоминает Соню Ростову? Какова эмоциональная атмосфера, царящая в данном эпизоде? (примерный объём работы – не менее 100 слов)

Выполните задание: проанализируйте данную сцену, опираясь на примерный план анализа эпизода. (Объём работы – не менее 500 слов)

 

6.             Николай возвращается домой после проигрыша (II том I часть XVI глава)

Вы прочитали отрывок, в котором Николай сообщает отцу, графу Ростову, о своём огромном долге Долохову. Ответьте на вопросы, опираясь на текст романа: как Илья Андреевич Ростов отреагировал на сообщение сына о долге? Как вёл себя Николай, говоря эту неприятную новость? Как можно в целом охарактеризовать отношения между отцом и сыном в случившейся нелёгкой ситуации? (Обязательно обращение к художественному тексту, общий объём работы – не менее 200 слов)

Комплекс заданий по теме: «Сопоставление характеров и жизненных позиций главных героев романа: князя Андрея и Пьера Безухова»

 

1.             Князь Андрей Болконский и Пьер Безухов: встреча в имении Богучарово (II том II часть XI глава)

Задания:

1.            Как долго друзья не виделись? Как они встретились, рады ли друг другу? Обратите внимание на портретную характеристику князя Андрея: почему Пьер замечает малейшие детали в князе Андрее? Что и почему изменилось в князе Андрее?

2.            Составьте подробную характеристику героев по основным темам, поднимаемым в данном отрывке:

1)            Рассуждения о смерти (дуэль Пьера с Долоховым);

2)            Жизнь для самого себя (как относится Пьер и князь Андрей?);

3)            Добро ближнему (что думает Пьер и князь Андрей?)

3. Пьер говорит князю Андрею: «Нет, нет и тысячу раз нет! я никогда не соглашусь с вами». Жизненные позиции князя Андрея и Пьера почти во всём противоположны друг другу. Как Вы думаете, почему герои общаются и считают друг друга друзьями, несмотря на несхожесть во взглядах на жизнь? Свои рассуждения аргументируйте текстом романа.

4. Творческое задание. Напишите небольшое сочинение в форме дневниковой заметки, напоминающей «поток мыслей», который у Вас возник после прочтения данного отрывка. Выскажите своё мнение по основным вопросам, которые обсуждали герои в этом отрывке. Чью позицию, Пьера или князя Андрея, Вы бы заняли? Чья точка зрения Вам ближе? Может быть, у Вас отзываются какие-то мысли Пьера, а какие-то - князя Андрея? (Общий объём работы не ограничен, главное – раскрыть идею написанного)

 

2.             Князь Андрей Болконский и Пьер Безухов: разговор на пароме (II том II часть XII глава)

Задания:

1.             Каковы взгляды на жизнь и смерть князя Андрея и Пьера? В чём состоит главное различие, а в чём есть сходство? Ответ можно зафиксировать в сравнительной таблице (Объём не ограничен, главное – раскрыть идею);

2.             В чём заключается смысл человеческого существования по мнению Пьера и князя Андрея? Найдите в тексте цитаты героев и докажите свои рассуждения. (Объём не ограничен, главное – раскрыть суть);

3.             Прокомментируйте последнее предложение, завершающее данную главу: «Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». Что имеет в виду автор и почему? (при оценивании всей работы учитывается глубина приводимых доказательств)

 

Комплекс заданий по теме: «Духовные поиски князя Андрея, вызванные чувствами к Наташе»

 

1.             Князь Андрей и первая встреча с дубом (II том III часть I глава)

Задания:

1.             Проанализируйте пейзаж и его художественную роль в данном отрывке. Какова, по-Вашему, основная функция пейзажа? (психологическая, эмоциональная, философская и т.д.)

2.             На какие размышления наводит князя Андрея старый дуб? О чём он задумывается, что чувствует? Проанализируйте внутренний монолог князя Андрея.

3.             Творческое задание. Напишите сочинение-заметку от лица старого дуба или князя Андрея (на выбор). Если выбираете дуб, то опишите, каким Вы видите князя Андрея, о чём, по-Вашему, он думает, что его беспокоит. Если выбрали князя Андрея, то напишите, как Вы представили дуб, на какие мысли и рассуждения он Вас подталкивает. (Общий объём работы – не менее 500 слов)

 

2.             Ночь в Отрадном (II том III часть II глава)

Задания:

1) Дайте полную характеристику внутреннего мира Наташи и Сони, который ярким образом раскрывается в данной сцене. Какая Наташа Ростова? А какая Соня? В чём принципиальное различие духовного мира этих героинь? Какими их удалось создать Л. Н. Толстому в этом эпизоде? (Объём работы – не менее 200 слов, анализ с опорой на художественный текст)

2) Опишите мысли и настроения князя Андрея. Почему князь Андрей обратил внимание на разговор двух девушек? Что его зацепило, о чём заставило задуматься? Чем данный эпизод интересен и примечателен? (Объём работы – не менее 200 слов, анализ с опорой на художественный текст)

 

3.             Вторая встреча с дубом князя Андрея (II том III часть III глава)

Задания:

1) Каким видит дуб князь Андрей во вторую встречу? Почему сначала не узнал его? Что изменилось в дубе? Сравните впечатления князя Андрея от дуба, когда он впервые его увидел и встретил во второй раз, даже не узнав. (Объём работы – не менее 200 слов, анализ с опорой на художественный текст)

2) Почему князь Андрей решает, что «…жизнь не кончена в тридцать один год»? Что изменилось в его душевном состоянии? Почему? Что повлияло? Как повторная встреча с дубом отразилась на мыслях князя Андрея? Проанализируйте внутренний монолог героя. (Объём работы – не менее 250 слов, анализ с опорой на художественный текст)

 

Комплекс заданий по теме: «Истории взаимоотношений князя Андрея и Наташи Ростовой. Характеристика образа Наташи и анализ любви к князю Андрею. Роль Пьера в жизни Наташи»

 

1.             Первый бал Наташи Ростовой (II том III часть XVI глава)

Задания:

1)            Проанализируйте поведение Наташи: как она отреагировала на приглашение потанцевать от князя Андрея, какие чувства при этом испытывала? Подтверждайте свои мысли текстом романа.

2)            Почему князю Андрею бросилось в глаза «отчаянное, замирающее лицо» Наташи? Почему он «узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой»?

3)            Какую роль сыграл Пьер в том, чтобы князь Андрей и Наташа сблизились? (Общий объём работы – не менее 300 слов, анализ с опорой на художественный текст)

 

2.             Князь Андрей и Наташа на балу (II том III часть XVII глава)

Задания:

1)            Как князь Андрей и Наташа взаимодействовали друг с другом? Как и когда они поняли, что полюбили друг друга? Найдите в тексте цитаты, доказывающие Вашу точку зрения, и прокомментируйте их собственным мнением;

2)            Обратите внимание на внутренние мысли героев. Почему они так думают в ту или иную минуту? Как при помощи их мыслей раскрываются характеры героев? Прокомментируйте, высказав своё отношение. (Общий объём работы – не менее 250 слов, анализ с опорой на художественный текст)

 

3.             Князь Андрей у Ростовых (II том III часть XIX глава)

Задания:

1)            Как Вы думаете, почему князь Андрей «был счастлив, и ему вместе с тем было грустно»? Как он проявляется к Наташе? Что он к ней чувствует?

2)            Какие изменения стали происходить в князе Андрее из-за внезапно возникших чувств к Наташе? Ответить на вопрос в форме дневниковой записи от лица самого князя Андрея: «Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми ее радостями открыта мне?»

3)            Прокомментируйте слова князя Андрея: «Мне надо пользоваться своей свободой, пока так много в себе чувствую силы и молодости…». (Общий объём работы – не менее 500 слов, анализ с опорой на художественный текст)

 

4.             Князь Андрей и Наташа о своих чувствах (II том III часть XXII глава)

Задания:

1)            Каково эмоциональное состояние Наташи? Чем она взволнована, что рассказывает своей матери? Какие чувства переполняют девушку? Почему Наташу «будто пугало это странное, неожиданное счастье, что тот, кого она выбрала еще тогда… что тот самый теперь опять встретился ей и, как кажется, неравнодушен к ней»? Каким образом Наташа поняла, что князь Андрей – «тот самый»? Анализ с опорой на текст отрывка.

2)            Каково эмоциональное состояние князя Андрея? Что он говорит о своей любви к Наташе Пьеру? Как Пьер реагирует на счастье друга? Что Пьер думает о Наташе? Чем он делится со своим другом? Анализ с опорой на текст отрывка.

3)            Прокомментируйте слова князя Андрея: «Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить. Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде. Весь мир разделен для меня на две половины: одна - она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина - все, где ее нет, там все уныние и темнота…» и напишите эссе на тему: «Что есть любовь для князя Андрея и совпадает ли его понимание любви с моим представление о любви?» (Общий объём работы – не менее 500 слов, обязательно обращение к тексту отрывка)

 

5.             Предложение руки и сердца (II том III часть XXIII глава)

Задания:

1.             Как старик Болконский отреагировал на сообщение сына о женитьбе? Какие аргументы привел в пользу того, чтобы отложить свадьбу? (Объём работы – не менее 100 слов, анализ с опорой на текст произведения)

2.             Почему князь Андрей принял окончательное решение всё-таки отложить свадьбу на год? Как Вы думаете, мог ли он поступить иначе? Почему? Ответ аргументируйте. (Объём работы – не менее 100 слов)

3.             Творческое задание. Представьте, что Вы сценаристы экранизации «Войны и мира» и Вам следует написать сценарий, в котором князь Андрей и Наташа объясняются друг другу в любви, но их свадьба откладывается на целый год. Напишите сценарий таким образом, чтобы в нём прослеживался Ваш «собственный почерк», но при этом учтите особенности художественного стиля Льва Николаевича Толстого. (Примерный объём работы – как в отрывке)

 

6.             Знакомство Наташи с семьей Болконских (II том V часть VII глава)

Задание: Проанализируйте эту сцену, опираясь на примерный план анализа эпизода. (Объём работы – не менее 500 слов, оценивается глубина раскрытия проблемы, обязательно обращение к тексту отрывка)

 

7.             Знакомство Наташи с Анатолем (II том V часть X глава)

Задания:

1.             Как произошло знакомство Анатоля с Наташей? Как они взаимодействовали друг с другом? Какой эмоциональный фон присущ их диалогу? Прокомментируйте мысли Наташи, которые возникали у неё при общении с Анатолем Курагиным, обращаясь к тексту отрывка.

2.             Почему Наташа «глядя ему [Анатолю] в глаза, она со страхом чувствовала, что между им и ею совсем нет той преграды стыдливости, которую всегда она чувствовала между собой и другими мужчинами?». Почему у неё возникли мысли: «Боже мой! Я погибла! Как я могла допустить до этого?», «Погибла ли я для любви князя Андрея, или нет?». Прокомментируйте и выскажите своё отношение к возникшей ситуации. (Общий объём работы – не менее 250 слов, анализ с опорой на художественный текст)

 

8.             Письмо Анатоля. Подготовка к побегу (II том V часть XIV глава)

Задания:

1.             Почему Наташа поверила Анатолю, почему предала князя Андрея? Представьте, что Вы семейный психолог и приведите аргументы, которые бы оправдывали поступок Наташи и осуждали её предательство по отношению к князю Андрею. Вынесите Наташе свой вердикт: однозначен ли ее поступок? Как Толстой выражает свое отношение к героине, почему? (Объём работы не ограничен, оценивается глубина раскрытия проблемы)

2.             Творческое задание. Представьте, что Вы получили письмо от Анатоля. «Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», - начиналось письмо. Что бы Вы прочитали в этом письме далее? Напишите это письмо, соблюдая особенности толстовского стиля. (Примерный объём работы – не менее 150 слов)

 

9.              Разговор Пьера с князем Андреем о Наташе (II том V часть XXI глава)

Задания:

1.             Почему князь Андрей говорит, что «падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу»? Почему он так резок по отношению к той женщине, которую любит? Выскажите своё мнение по поводу сложившейся ситуации с опорой на художественный текст;

2.             Напишите сочинение – рассуждение на одну из двух предложенных тем:

1)            Как Вы считаете, можно ли простить измену любимого человека?

2)             Можно ли изменить, если действительно любишь человека?

(Примерный объём работы – не менее 250 слов)

 

 

 

 

10.         Пьер поддерживает Наташу (II том V часть XXII глава)

Задания:

1.             Как Пьер поддерживает Наташу? Почему он это делает? Почему не осуждает ее за то, что она сделала? Как на его поддержку реагирует сама Наташа? Подумайте и ответьте на вопрос, написав эссе: «Как бы Вы поступили на месте Пьера – поддержали бы человека или изменили своё мнение о нём? (анализ с опорой на текст романа)

2.             Что происходит с Пьером, когда он видит комету 1812-го года? Почему «в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства», почему «Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе»? (При ответе опираться на текст отрывка, общий объём работы – не менее 300 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья часть «Кейс-задания по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» для 10 класса по итогам прочтения III тома».

 

1.             Пьер и Наташа (III том I часть XX глава)

Задания:

1.             Как Наташа переживает разрыв с князем Андреем? Почему она так рада Пьеру? Какая атмосфера царит в семье Ростовых в целом? При ответе опираться на текст отрывка.

2.             Почему он не решается сказать Наташе, что любит её? Что он чувствует, находясь рядом с ней? Почему «Пьер решил сам с собою не бывать больше у Ростовых»? (Общий объём работы – не менее 200 слов)

 

2.             Князь Андрей в полку (III том II часть V глава)

Задания:

1.            Почему в данный отрывок автор вводит описание природы – пейзаж? Какую роль играет пейзаж в данном отрывке?

2.            Прокомментируйте выражение: «голое, белое человеческое мясо с хохотом и гиком барахталось в этой грязной луже, как караси, набитые в лейку». (Общий объём работы – не менее 200 слов)

 

3.            Богучарский бунт (III том II часть XIII глава)

Задания:

1)            Почему княжна Марья не может понять богучаровских мужиков? Как показаны участники бунта и Николай Ростов?

2)            Почему Николай Ростов принял активное участие в Богучарском бунте? Своё мнение аргументируйте текстом романа. (Общий объём работы – не менее 200 слов)

 

 

4. Марья и Николай о своих чувствах (III том II часть XIV глава)

Задание:

1) Что привлекло Николая в Марье? А Марью в Николае? Почему между героями внезапно вспыхнуло особенное чувство? При ответе опираться на текст отрывка.

2) Найдите в тексте мысли героев о своих чувствах. Прокомментируйте их. Как зародилась любовь между героями, как они это поняли? Используйте цитаты из отрывка. (Общий объём работы – не менее 250 слов)

 

5.Пьер задумал убить Наполеона (III том III часть XXXII глава)

Задание: Проанализируйте эту сцену, опираясь на примерный план анализа эпизода. (Объём – не менее 500 слов, обязательно обращение к тексту отрывка)

 

Комплекс заданий по теме: «Бородинское сражение и его роль в романе-эпопее и судьбе главных героев»

 

1.Пьер приезжает на поле сражения (III том II часть XX глава)

Задания:

1) Как характеризует Пьера его душевное смятение, вызванное приездом на войну? Что ему сразу же бросается в глаза, на что он обращает внимание? Что его удивило больше всего, почему? С какой целью подчёркнута деталь его одежды – «белая шляпа и зеленый фрак»?

2) Найдите в тексте мысли Пьера о предстоящей битве и её последствиях. Прокомментируйте внутренние размышления Пьера, с какой стороны они раскрывают Пьера? Обратите внимание на синтаксические особенности построения анализируемых предложений. (При ответе на вопросы опираться на текст отрывка; общий объём работы – не менее 250 слов)

 

2.Мысли князя Андрея накануне битвы (III том II часть XX глава)

Задания:

1)Дайте подробный комментарий цитате из отрывка: «Как ни тесна и никому не нужна и не тяжка теперь казалась князю Андрею его жизнь, он так же, как и семь лет тому назад в Аустерлице накануне сражения, чувствовал себя взволнованным и раздраженным». Сравните мысли князя Андрея во время Аустерлица и Бородина. (Объём работы – не менее 200 слов)

2)Проследите «диалектику души» князя Андрея, представленную в данном отрывке. Какие мысли одолевают его разум, о чём взволнована его душа? Почему вспоминает о Наташе? Как Вы думаете, осознавал ли князь Андрей скорую смерть? Почему? Свои рассуждения аргументируйте текстом. (Объём работы – не менее 200 слов)

3)Творческое задание. Напишите монолог от лица князя Андрея, соблюдая стилистические особенности художественного текста Толстого, выучите его наизусть и выразительно прочитайте (Объём работы – как в отрывке).

 

3.             Бородинская битва глазами Пьера (III том II часть XXXII глава)

В главах, посвящённых Бородинской битве, Пьер – действующее лицо.

Задание: почему день накануне битвы и частично саму битву Толстой показывает глазами Пьера Безухова, невоенного человека? Свои рассуждения можно зафиксировать в таблице по предложенным критериям (при желании – можно добавить свои):

«Название сцены», «Наблюдения, впечатления Пьера», «Ответ на поставленный вопрос».

(Объём работы не ограничен, главное – раскрыть суть проблемы)

 

4.             Смертельное ранение князя Андрея (III том II часть XXXVI глава)

Задания:

1.             Почему на войне, во время боевых действий, князь Андрей не перестаёт «думать»? Почему он «стоял в нерешительности» и «помнил о том, что на него смотрят»(Объём работы – не менее 100 слов)

2.             Прокомментируйте внутренний монолог князя Андрея во время наблюдения ужаса войны: «Неужели это смерть? Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух…», «Но разве не все равно теперь…А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал, не понимаю». (Объём работы – не менее 100 слов)

3.             Проанализируйте лексические, синтаксические и стилистические особенности данного отрывка: какие лексические единицы преобладают, с чем это связано? Какие Вы видите особенности синтаксиса в построении предложений. Дать комментарий. (Объём работы – не менее 150 слов)

 

5.             Князь Андрей и Анатоль Курагин (III том II часть XXXVII глава)

Задание на выбор:

Сделать подробный анализ эпизода по плану (Примерный объём работы – не менее 500 слов)

ИЛИ

Написать сочинение в форме дневниковой заметки от лица князя Андрея, ответив на вопрос: «Почему он простил Анатоля Курагина? Что изменилось в князе Андрее, когда он увидел своего заклятого врага?» (Объём работы – не менее 250 слов)

 

6.             Встреча Наташи с раненым князем Андреем (III том III часть XXXII глава)

Задания:

1.             Проанализируйте лексические, синтаксические и стилистические особенности данного отрывка: какие лексические единицы преобладают, с чем это связано? Какие Вы видите особенности синтаксиса в построении предложений? Дать собственный комментарий (Объём работы – не менее 150 слов).

2.             Творческое задание. Представьте, что у Вас есть возможность «переписать» историю любви князя Андрея и Наташи. Может быть, герои встретились после долгой разлуки и простили друг другу все обиды? И стали дружной и любящей семьёй? Напишите творческую работу на тему: «Какой представляю я встречу князя Андрея и Наташи после ссоры? Вижу ли я их совместное будущее?». Это может быть художественный текст (с соблюдением особенностей толстовского стиля) – на Ваше усмотрение (Объём работы – не менее 300 слов.)

 

 

 

 

 

 

Четвёртая часть «Комплекс кейс-заданий по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» для 10 класса по итогам прочтения IV тома».

 

Комплекс заданий по теме: «Пьер Безухов и Платон Каратаев. Роль Платона Каратаева в жизни Пьера»

 

1. Пьер на допросе (IV том I часть IX глава)

Задания:

1)            Как Пьер вёл себя, находясь на допросе? Что он думал, что отвечал? Какое Пьер производил впечатление на окружающих? Ответ обоснуйте цитатами из текста.

2)            Как Вы думаете, почему первые дни допроса для Пьера оказались «самыми тяжёлыми»? Ответ обоснуйте цитатами из текста. (Объём работы – не менее 200 слов)

 

2.Знакомство с Платоном Каратаевым (IV том I часть XII глава)

Задания:

1)            Опишите душевное состояние Пьера, видевшего «страшное убийство»: что изменилось в его мировоззрении? Аргументируйте свой ответ текстом отрывка (Объём работы – не менее 100 слов).

2)            Почему Пьеру «казалось, что он не ел никогда кушанья вкуснее этого»? Свои рассуждения подтвердить, опираясь на текст отрывка. (Объём работы – не менее 100 слов)

3)            Почему Платона Каратаева Толстой называет «маленьким человеком»? Что Вы знаете о типе героев в литературе «маленький человек»? Похож ли Платон Каратаев на героев русской литературы, которые относятся к типу «маленького человека»? Если да, то приведите примеры и докажите свою точку зрения. Если нет – то объясните почему Вы так считаете. (Объём работы – не менее 300 слов)

4)            Почему Пьер «чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе»? Свои рассуждения подтвердить, опираясь на текст отрывка. (Объём работы – не менее 200 слов)

 

3.       Пьер и Платон Каратаев в плену (IV том I часть XIII глава)

Задание: сделать подробный анализ эпизода по плану (Примерный объём работы – не менее 500 слов).

 

4.       Мысли Пьера в плену (IV том II часть XII глава)

Задания:

1)            Прокомментируйте цитату из отрывка (проанализируйте эволюцию духовного пути Пьера Безухова через масонство, любовь, участие в Бородинском бою, подвиг и плен с Платоном Каратаевым) и ответьте на вопрос: «Почему Пьера «все эти искания и попытки все обманули»?» (Объём работы не ограничен, главное – раскрыть суть проблемы)

2)            Дайте собственный комментарий цитате из отрывка: «Те самые свойства его, которые в том свете, в котором он жил прежде, были для него если не вредны, то стеснительны - его сила, пренебрежение к удобствам жизни, рассеянность, простота, - здесь, между этими людьми, давали ему положение почти героя». Почему «… Пьер чувствовал, что этот взгляд обязывал его»? (Объём работы не ограничен, главное – раскрыть суть проблемы)

 

 

 

5.             Осознание бессмертия души (IV том II часть XIV глава)

                                    Задания:

1)           Дайте полный комментарий данной цитате из отрывка: «Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! - думал Пьер. - И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам». (Объём работы – не менее 150 слов)

2)           Почему Пьер смеётся и говорит, что его душа бессмертна? Какие мысли и события повлияли на его неожиданное прозрение? (Объём работы – не менее 100 слов)

3)           Прокомментируйте данный отрывок с точки зрения синтаксических особенностей построения текста: « - Ха, ха, ха! - смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: - Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня - мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Ха, ха, ха!.. - смеялся он с выступившими на глаза слезами». (Объём работы – не менее 150 слов)

 

6.       Смерть Платона Каратаева (IV том II часть XIV глава)

Задание:

Прокомментируйте цитату из отрывка: «Собака завыла сзади, с того места, где сидел Каратаев, «Экая дура, о чем она воет?» - подумал Пьер». Почему Пьер отнёсся к смерти Платона Каратаева «спокойно»? Приведите аргументы из текста. (Объём работы – не менее 200 слов)

ИЛИ

Сделать подробный анализ эпизода по плану (Объём работы – не менее 500 слов).

 

Комплекс заданий по теме: «Последняя встреча князя Андрея с Наташей. Смерть князя Андрея»

 

1.Встреча Марьи с князем Андреем (IV том I часть XV глава)

Задания:

1)            Почему «Она [Марья] понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти»? Прокомментировать, высказать своё мнение с опорой на текст отрывка. (Объём работы – не менее 100 слов)

2)            Прокомментируйте отрывок: «Уловив выражение его [князя Андрея] лица и взгляда, она [Марья] вдруг оробела и почувствовала себя виноватой. «Да в чем же я виновата?» - спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я!..» - отвечал его холодный строгий взгляд» (Объём работы – не менее 100 слов)

3)            Как Вы думаете, князь Андрей предчувствовал свой уход, почему? Прокомментируйте отрывок: «Он, видимо, с трудом понимал теперь все живое; но вместе с тем чувствовалось, что он не понимал живого не потому, чтобы он был лишен силы понимания, но потому, что он понимал что-то другое, такое, чего не понимали и не могли понять живые и что поглощало его всего». (Объём работы – не менее 200 слов)

4)            О чём мыслит князь Андрей накануне смерти? Прокомментируйте отрывок:

««Да, им это должно казаться жалко! - подумал он - А как это просто!»

«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но Отец ваш питает их», - сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по-своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они - не нужны. Мы не можем понимать друг друга». - И он замолчал». (Объём работы – не менее 200 слов)

 

ИЛИ

Сделать подробный анализ эпизода по плану (Примерный объём работы – не менее 500 слов).

 

2.            Смерть князя Андрея (IV том I часть XVI глава)

Задание на выбор:

1.Выполните анализ предложенных отрывков с комментарием каждого предложения. (Отрывки смотри в «Комментариях к заданию». После каждого предложения напишите свои комментарии по поводу прочитанного: какие мысли у Вас возникли, согласны ли Вы с авторскими рассуждениями, почему? Примерный объём – по 2-3 предложения)

 

ИЛИ

2.Перечитайте предложенный отрывок и вспомните сцены смерти героев русской и зарубежной литературы и напишите сопоставительный анализа этих эпизодов: в чём различия и в чём сходства? (Отрывок смотри в «Комментариях к заданию». В свои рассуждения привлекайте художественный текст, объём работы должен составлять не менее 250 слов)

 

3.            Наташа переживает смерть князя Андрея (IV том IV часть I глава)

Задание: сделать подробный анализ эпизода по плану (Примерный объём работы – не менее 500 слов)

 

Комплекс заданий по теме: «Жизнь и смерть Пети Ростова на войне»

 

1.Сон Пети Ростова. IV том III часть X глава

Задания:

1.Проанализируйте художественную роль пейзажа в данном отрывке? Для чего введён пейзаж и как он помогает раскрыть суть анализируемого эпизода? («Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно. Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его»)

 

2. Проанализируйте сон, который снится Пети Ростову: что он видит, какие образы-символы возникают, какие эмоции при этом испытывает Петя, почему он слышит музыку? Как Вы думаете, в чём состоит художественная роль сна Пети Ростова? При ответе опирайтесь на текст отрывка.

3. Вспомните сновидения, которые видят герои русской и зарубежной литературы. В чём их можно сопоставить со сном Пети Ростова, а чем они различаются? Аргументируйте собственное мнение, опираясь на художественный текст. (Общий объём работы должен составлять не менее 350 слов)

 

 

 

2.Смерть Пети Ростова. (IV том III часть XI глава)

Задания:

1.Как Вы думаете, мог ли Петя Ростов избежать смерти? Если да, то предположите: какая судьба ожидала бы героя? По каким причинам автор решает, что Петю ждала такая участь? (При ответе опираться на текст отрывка. Объём работы – не менее 150 слов)

2.Прокомментируйте циничную фразу Долохова, которую он повторяет при виде мёртвого Пети: «Готов». Почему Долохов так говорит, что он имеет в виду? (При ответе опираться на текст отрывка. Объём работы – не менее 100 слов)

 

Комплекс заданий по теме: «Встреча Пьера с Наташей после жизненных испытаний. Воссоединение и надежда на счастье»

 

1.             Встреча Пьера и Наташи (IV том IV часть XV глава)

Задания:

1) Расскажите о внутренних переживаниях Пьера Безухова, которые описаны в данном отрывке. Какие чувства испытывал Пьер при встрече с Наташей? Как он изображён Толстым в этот момент? Почему он сразу не узнал Наташу? Что изменилось во внешнем и внутреннем состоянии героини? (Анализ с опорой на текст отрывка. Объём работы – не менее 150 слов)

2) Проанализируйте внутренние монологи Пьера, представленные в данном отрывке, и сформулируйте ответ на вопрос: в чём состоит роль портретных описаний? (Своё мнение аргументируйте художественным текстом, объём работы – не менее 100 слов)

3) Творческое задание. Напишите дневниковую заметку на тему, которая волновала Пьера о кончине князя Андрея: «Неужели он умер в том злобном настроении, в котором он был тогда? Неужели не открылось ему перед смертью объяснение жизни?». (При рассуждении используйте цитаты из художественного текста. Объём работы – не менее 150 слов)

 

2.             Наташа, Пьер и Марья о князе Андрее (IV том IV часть XVI глава)

Задания:

1) Согласны ли Вы со словами Пьера: «И оттого, что только тот человек, который верит в то, что есть Бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и... ваша»? Напишите эссе на тему: «Что помогает Пьеру Безухову преодолевать тяготы жизни?» (Общий объём работы – не менее 300 слов)

2) Почему Пьер «слушая ее [Наташу], он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая»? Каким предстаёт Пьер в данном эпизоде? (Объём работы – не менее 200 слов)

 

3.             Ужин (IV том IV часть XVII глава)

Задания: сделать подробный анализ эпизода по плану (Примерный объём работы – не менее 500 слов)

 

4.             Возрождение у Пьера чувств к Наташе (IV том IV часть XVIII глава)

Задание: перечитайте сцену признания в любви князя Андрея Наташе (II том III часть XXIIXXIII главы) и сопоставьте её с прочитанным эпизодом, в котором Пьер признаётся в любви Наташе. При анализе используйте цитаты из художественного текста и примерный список вопросов (Объём работы не ограничен, главное – раскрыть суть вопроса)

 

5.             Мысли Пьера о счастье (IV том IV часть XIX глава)

Задания:

1) Прокомментируйте цитату и выскажите своё мнение по поводу способности Пьера любить ближнего: «Безумие Пьера состояло в том, что он не дожидался, как прежде, личных причин, которые он называл достоинствами людей, для того чтобы любить их, а любовь переполняла его сердце, и он, беспричинно любя людей, находил несомненные причины, за которые стоило любить их». (Объём работы – не менее 100 слов)

2) Внимательно прочитайте отрывок и сделайте сопоставительный анализ мыслей о счастье Пьера Безухова и князя Андрея. В чём состоит счастье для каждого из героев? Что общее и различное в понимании счастья Пьера и князя Андрея? (Работа может быть составлена в виде сравнительной таблицы, критерии для анализа продумать самостоятельно, объём работы не ограничен, оценивается глубина приводимых аргументов)

 

6.             Наташа полюбила Пьера (IV том IV часть XX глава)

Творческое задание: напишите эссе на тему: «Почему Наташа полюбила Пьера?». Проследите эволюцию образа Наташи Ростовой на протяжении всего произведения (расскажите об особенностях любви к Борису Друбецкому, князю Андрею, Анатолю Курагину и Пьеру Безухову).  В качестве вывода ответьте на вопрос, высказав своё мнение: «Сущность её жизни – любовь: так ли это и почему?». (При анализе обязательно обращение к художественному тексту. Объём работы – не менее 400 слов)

 

 

 

 

 

Контрольные задания по итогам прочтения каждого тома романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».

 

Задание: Вы прочитали __ том романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Чтобы лучше запомнить прочитанное и проявить свои творческие способности, Вам предлагается составить кластер (рис. 1) по прочитанному тому.

 

 

 

Рис.1 – кластер

 

Пятая заключительная часть «Задания по итогам прочтения романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»» содержит итоговое творческое задание на выбор десятиклассника: традиционное написание одного сочинения по любой выбранной теме или выполнение заданий по любому выбранному кейсу заданий обучающимся.

 

Творческое задание на выбор:

1.Ознакомьтесь со списком тем сочинений по роману-эпопее «Война и мир» Толстого. Вашему вниманию предложено 15 тем сочинения. Выберите ту, которая понравилась Вам больше всех, и напишите сочинение объёмом не менее 500 слов.

 

 Темы сочинений:

1.             «Война» и «мир» как два собирательных образа в эпопее Л.Н. Толстого. (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

2.             Женский вопрос в «Войне и мире» Л.Н. Толстого. (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

3.             Как связаны «мысль народная» и «мысль семейная» в «Войне и мире» Л.Н. Толстого? (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

4.             Москва и Петербург в эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

5.             Природа и жизнь людей в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

6.             Роль картин природы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

7.             Роль антитезы в «Войне и мире» Л.Н. Толстого. (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

8.             Образ автора в «Войне и мире» Л.Н. Толстого. (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

9.             Тема семьи и личного счастья в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

10.         Проблема духовного обновления человека в «Войне и мире» Л.Н. Толстого. (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

11.         Цель и смысл человеческой жизни в понимании Л.Н. Толстого. (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

12.         Поведение человека на войне: взгляд Л.Н. Толстого на природу подвига (по роману «Война и мир»).

13.         «Настоящая жизнь» в понимании Л.Н. Толстого (по роману «Война и мир»).

14.         Идеал простоты, добра и правды в эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

15.         Истинные и ложные ценности в эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». (Обязательно обращение к тексту «Войны и мира»)

 

ИЛИ

2.Ознакомьтесь с предложенными кейсами заданий, выберите тот, который Вам понравился, и выполните все задания кейса, написав полный развёрнутый ответ.

 

Кейс № 1 «Литературоведы – исследователи».

Задания:

1.История создания, смысл названия, особенности жанра и композиции романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»;

2.Блок тем и проблем, поднятых Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир» (с собственным комментарием к каждой теме и проблеме);

3.События русской истории в романе-эпопее: роль художественного вымысла в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»;

4.Географическое пространство на страницах романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».

 

Кейс № 2 «Писатели – создатели».

Задание: представьте, что Вы семейные психологи, которым нужно словесно воссоздать портрет семей романа-эпопеи «Война и мир». Вам необходимо выбрать любую семью (Ростовы, Болконские, Курагины, Безуховы) и проанализировать «мысль семейную» по придуманным Вами критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.            Андюсев, Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей. –  М., 2010. – 61 с. – Текст : непосредственный.

2.            Белокурова, С. П. Словарь литературоведческих терминов / С. П. Белокурова. – СПб. : Паритет, 2006. – 314 с. – Текст : непосредственный.

3.            Бочаров, С. Г. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Изд. 3-е. М., Художественная литература, 1978. – 103 с. – Текст : непосредственный.

4.            Бурсов, Б. И.  Л. Н.  Толстой. Идейные искания и творческий метод М. : Гослитиздат, 1954. – 405 с. – Текст : непосредственный.

5.            Быкова, Н. И. Исследование «кейс-метода»: Теоретические аспекты. СПб.: СПбУЭиФ, 2002 – 16 с. – Текст : непосредственный.

6.            Виноградов, В. В. О языке Толстого. М. : Изд-во АН СССР, 1939. – 301 с. – Текст : непосредственный.

7.            Гордеева, Н. Б. Изучение мастерства Л. Н. Толстого в школе. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1958. – 102 с. – Текст : непосредственный.

8.            Громов, П. О стиле Льва Толстого. «Диалектика души» в «Войне и мире». Л., Художественная литература, 1977. 488 с. – Текст : непосредственный.

9.            Долбилова, Ю. В. Нетрадиционные и игровые уроки по литературе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. 285 с. – Текст : непосредственный.

10.         Долинина, Н. Г. По страницам «Войны и мира». Заметки о романе Л.Н. Толстого «Война и мир». СПб. : «Лицей», 1999. 255 с. – Текст : непосредственный.

11.         Дусавицкий, А. К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 2016. 208 с. – Текст : непосредственный.

12.         Ерёмина, Т. Я. Педагогические мастерские: инновационные технологии на уроках литературы. – М.: Просвещение, 2013. – Текст : непосредственный.

13.         Ермилов, В. В. Толстой-художник и роман «Война и мир». - М., Гослитиздат, 1961. – 359 с. – Текст : непосредственный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

От составителя………………………………... 3

Первая часть кейс – заданий ………………… 4

Вторая часть кейс – заданий ………………… 7

Третья часть кейс – заданий ………………… 15

Четвёртая часть кейс – заданий ……………..  19

Контрольные задания………………………… 26

Пятая часть кейс – заданий ………………….. 27

Литература……………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник методических заданий содержат систему кейсов по изучаемому в 10 классе роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Разработанный комплекс кейсовых заданий соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и может использоваться в школьной и вузовской практике обучения, при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам по литературе, а также в процессе разработки программ, учебников, учебных пособий, элективных и факультативных курсов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"

Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"

Е. А. Яковлева Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее

Е. А. Яковлева Сборник дидактических кейс-заданий по роману-эпопее

Сборник методических заданий содержат систему кейсов по изучаемому в 10 классе роману-эпопее

Сборник методических заданий содержат систему кейсов по изучаемому в 10 классе роману-эпопее

От составителя Одной из самых эффективных инновационных технологий является кейс-технология, позволяющая анализировать конкретные ситуации, решая при этом разнообразные ситуационные задачи

От составителя Одной из самых эффективных инновационных технологий является кейс-технология, позволяющая анализировать конкретные ситуации, решая при этом разнообразные ситуационные задачи

Первая часть «Кейс-задания по роману-эпопее

Первая часть «Кейс-задания по роману-эпопее

Л. Н. Толстого. (Примерный объём работы - как в отрывке)

Л. Н. Толстого. (Примерный объём работы - как в отрывке)

Каковы Ваши впечатления о полководцах с художественной и исторической точки зрения?

Каковы Ваши впечатления о полководцах с художественной и исторической точки зрения?

Что такое слава и нужна ли она человеку?»

Что такое слава и нужна ли она человеку?»

Вторая часть «Кейс-задания по роману-эпопее

Вторая часть «Кейс-задания по роману-эпопее

Рождение сына князя Андрея (II том

Рождение сына князя Андрея (II том

Комплекс заданий по теме: «Сопоставление характеров и жизненных позиций главных героев романа: князя

Комплекс заданий по теме: «Сопоставление характеров и жизненных позиций главных героев романа: князя

Князь Андрей Болконский и Пьер

Князь Андрей Болконский и Пьер

Творческое задание. Напишите сочинение-заметку от лица старого дуба или князя

Творческое задание. Напишите сочинение-заметку от лица старого дуба или князя

Почему князь Андрей решает, что «…жизнь не кончена в тридцать один год »?

Почему князь Андрей решает, что «…жизнь не кончена в тридцать один год »?

Обратите внимание на внутренние мысли героев

Обратите внимание на внутренние мысли героев

Наташа поняла, что князь Андрей – «тот самый»?

Наташа поняла, что князь Андрей – «тот самый»?

Льва Николаевича Толстого. ( Примерный объём работы – как в отрывке ) 2

Льва Николаевича Толстого. ( Примерный объём работы – как в отрывке ) 2

Наташи и осуждали её предательство по отношению к князю

Наташи и осуждали её предательство по отношению к князю

Пьер поддерживает Наташу ( II том

Пьер поддерживает Наташу ( II том

Третья часть «Кейс-задания по роману-эпопее

Третья часть «Кейс-задания по роману-эпопее

Марья и Николай о своих чувствах (

Марья и Николай о своих чувствах (

Мысли князя Андрея накануне битвы (

Мысли князя Андрея накануне битвы (

Название сцены», «Наблюдения, впечатления

Название сцены», «Наблюдения, впечатления

Написать сочинение в форме дневниковой заметки от лица князя

Написать сочинение в форме дневниковой заметки от лица князя

Четвёртая часть «Комплекс кейс-заданий по роману-эпопее

Четвёртая часть «Комплекс кейс-заданий по роману-эпопее

Если нет – то объясните почему

Если нет – то объясните почему

Осознание бессмертия души ( IV том

Осознание бессмертия души ( IV том

Комплекс заданий по теме: «Последняя встреча князя

Комплекс заданий по теме: «Последняя встреча князя

Мы не можем понимать друг друга»

Мы не можем понимать друг друга»

Комплекс заданий по теме: «Жизнь и смерть

Комплекс заданий по теме: «Жизнь и смерть

Смерть Пети Ростова. ( IV том

Смерть Пети Ростова. ( IV том

При рассуждении используйте цитаты из художественного текста

При рассуждении используйте цитаты из художественного текста

Мысли Пьера о счастье ( IV том

Мысли Пьера о счастье ( IV том

Контрольные задания по итогам прочтения каждого тома романа-эпопеи

Контрольные задания по итогам прочтения каждого тома романа-эпопеи

Пятая заключительная часть «Задания по итогам прочтения романа-эпопеи

Пятая заключительная часть «Задания по итогам прочтения романа-эпопеи

Тема семьи и личного счастья в романе

Тема семьи и личного счастья в романе

Географическое пространство на страницах романа-эпопеи

Географическое пространство на страницах романа-эпопеи

Литература 1.

Литература 1.

Долбилова, Ю. В. Нетрадиционные и игровые уроки по литературе

Долбилова, Ю. В. Нетрадиционные и игровые уроки по литературе

Содержание От составителя………………………………

Содержание От составителя………………………………

Сборник методических заданий содержат систему кейсов по изучаемому в 10 классе роману-эпопее

Сборник методических заданий содержат систему кейсов по изучаемому в 10 классе роману-эпопее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2024