Сборник игр для вожатого в летний лагерь
Оценка 4.6

Сборник игр для вожатого в летний лагерь

Оценка 4.6
Игры
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
06.03.2024
Сборник игр для вожатого в летний лагерь
В данном сборнике представлены игры на знакомство, выявление лидера, на сплочение детского коллектива, подвижные игры и игры, которые можно провести в плохую погоду. Сборник может быть рекомендован вожатым, студентам, учителям во время летней лагерной смены.
Сборник игр.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

                                             

Сборник игр для вожатого в летний лагерь

 

 

 

 


 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2023

Сборник игр, направленных на увлечение детей в летнем лагере / сост. 21 КП группа Камышлов: ГАПОУ СО «Камышлосвкий педагогический колледж», 2023

 

 

 

В данном сборнике представлены игры на знакомство, выявление лидера, на сплочение детского коллектива, подвижные игры и игры, которые можно провести в плохую погоду. 

Сборник может быть рекомендован вожатым, студентам, учителям во время летней лагерной смены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический  колледж», 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Все родители и педагоги хотят видеть своего ребенка и остальных детей здоровыми, активными и счастливыми. Сохранить психическое и физическое здоровье ребенка - важнейшая задача родителей и педагогов в 21 веке. К сожалению, малоподвижный образ жизни стало нормой существования не только взрослых, но и детей.

Телевидение и гаджеты оказывают огромное влияние на образ жизни ребенка, формируют его представление о духовных ценностях. Очень часто ребенок выбирает свою социальную роль в обществе именно под влиянием увиденного на экране и в телефоне. Одним из многих факторов, отрицательно влияющих на психическое и физическое здоровье ребенка - это бесконтрольное, многочасовое просиживание у экрана гаджета. Приобщение ребенка к тому, что бы он больше времени уделял играм, а особенно подвижным играм и играм на свежем воздухе, необходимо начинать в раннем детстве.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (Г.К. Селевко). Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, хорошее настроение.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу. Она является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств, реализует потребность воздействия на мир. Подтверждение этому слова советского педагога В.А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей школьного возраста. Она также способствует умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.

В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра.

Материалы нашего сборника помогут организовать детей в летнем школьном лагере на любую игру, и формировать с помощью игр представление о духовных ценностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Раздел 1.  Игры на знакомство. 6

Раздел 2. Игры на сплочение. 8

Раздел 3. Игры на выявление лидера. 10

Раздел 4.  Игры с залом.. 12

Раздел 5. Подвижные игры.. 15

Раздел 6. Игры в помещении. 19

Раздел 7. Развивающие игры.. 23

Список литературы.. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.  Игры на знакомство

 

«Снежный ком»

Цель: знакомство и запоминание имен всех участников игры.

Оборудование: нет

Инструкция:группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

 

«Имена»

Цель: развивать фонематический слух, внимание.

Оборудование: нет

Инструкция:собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя. Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее

«Три слова»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Оборудование: карандаш/палка

Инструкция:необходимо каждому участнику рассказать о себе в трех словах.

«Мяч по кругу»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мяч, скамейка

Инструкция:все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

 

«Алфавит»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности, логическое мышление.

Оборудование: нет

Инструкция:построиться по именам в алфавитном порядке.


 

Раздел 2. Игры на сплочение

«Путаница»

Цель: повышение коммуникабельности и сплоченности.

Инструкция: все участники встают в круг, держась за руки. Выбирается водящий, который отходит так, чтобы не видеть, что делает остальная группа. Игроки, не размыкая рук, деформируют круг, запутывают цепочку. После того как цепочка запутана, приглашается водящий, задачей которого становится распутать всех и восстановить первоначальный круг.

«Треугольник, квадрат»

Цель:развитие коммуникативных навыков и взаимодействия друг с другом.

Инструкция: все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.».

 

«Тише-громче»

Цель: развитие речевого и слухового аппарата, умений ориентироваться в пространстве.

Инструкция: вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

 

«Математика»

Цель: развитие памяти и внимания.

Инструкция: дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: “Начинаем считать по кругу, Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя”. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

 

«Покажи»

Цель: развитие мышления, воображения, умений договариваться.

Инструкция: необходимо изобразить, используя всех участников команды:

• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

• болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед операцией;

• крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

• Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;

• букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;

• картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п


 

Раздел 3. Игры на выявление лидера

«Большая семейная фотография»

Цель: выявление лидерских качеств.

Оборудование: отсутствуют.

Инструкция: вам необходимо представить, что вы большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр»

 

«Индикатор»

Цель: выявление лидера в обществе.

Оборудование: отсутствует.

Инструкция: у вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же. Потом я у вас  отнимаю голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды.

 

«Веревочка»

Цель: выявление лидерских качеств.

Оборудование: верёвочка

Инструкция:необходимо взять  верёвку и связать её концы так, чтобыбыло образовано кольцо. Вам необходимо встать в круг и взяться  двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник».

 

«Кто Быстрее»

Цель: выявление лидерских качеств.

Оборудование: отсутствует. 

Инструкция: в данной игре участвуют 2 команды. По хлопку вы должны построиться по:

1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот),

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),

3. алфавиту;

4. длине волос,

5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

 

Игра «Пчелка»

Цель: выявление лидера в обществе.

Оборудование: мел

Инструкция: необходимо начертить круг. Встаньте  по контору круга, закройте глаза, можете жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда "Стоп!" и вам необходимо  остаться  на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.


 

Раздел 4.  Игры с залом

 

«Замотало»

Цель: если дети не успокаиваются, заинтересовать их этой игрой.

Инструкция:ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего «Замотало!» все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде «Размотало!» - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

- Замотало на себя… - размотало!

- Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало!

- Замотало на руку соседа слева… - размотало!

И так далее.

«Моль»

Цель: если дети не успокаиваются, заинтересовать их этой игрой.

Инструкция: зал повторяет за ведущим слова и движения:

Моль, моль, моль — ядовитая букашка,

Моль, моль, моль — это маленький жучок(показываем пальцами, какая она маленькая).

Моль, моль, моль — ядовитый таракашка,

Который поедает все вдоль и поперек(движения руками по диагонали сначала слева направо, потом наоборот).

Моль, моль, моль — съела папины штанишки(по коленкам хлопаем),

Моль, моль, моль — съела мамино пальто(по плечам),

Моль, моль, моль — съела плюшевого мишку(показываем мишку).

Приоделась (будто накинули одежду на плечи

И пошла в кино (развернулись и зашагали влево)

«Про китайцев»

Цель: если дети не успокаиваются, заинтересовать их этой игрой.

Инструкция:принцип приведения аналогичен предыдущей игре, но ее нужно петь (мотив можете придумать сами). В игре рассказывается об утре в Китае. Её можно повторить семь раз — соответственно семи дням наделил при этом с каждым разом темп исполнения увеличивается, надо говорить быстрее и быстрее.

Солнце встает над рекой Хуан-хе

Китайцы на работу идут.

Горсть риса в руке, портрет Мао несут

И песенку веселую поют:

У-няня-няня, уня-уня-уняня (повторить 4 раза).

 

«Кавалерия»

Цель: если дети не успокаиваются, заинтересовать их этой игрой.

Инструкции:играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Слова

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Топают ногами.

Трах-трах-пулемет!

Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

Выше-выше самолет!

Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

Бум, артиллерия!

Хлопают в ладоши.

Несется кавалерия! Ура!

Размахивают воображаемой шашкой

 

«Дракон, девочка и самурай»

Цель игры: развить у детей качество уметь договариваться.

Инструкция:вся группа формирует две команды по 5-6 человек.

Цель каждой команды – победить. Игра проходит в три кона. Каждый кон команда показывает одну из фигур: Девочку, Самурая или Дракона.

Девочка: Участники переминаются с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

Самурай: Тренер встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука также вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!») (все участники повторяют вместе с тренером, чтобы запомнить фигуры.)

Возможные раскладки:

- Дракон-Самурай – Самурай побеждает Дракона – команда, показавшая Самурая получает одно очко.

- Дракон-Девочка – Дракон съедает девочку – команда, показавшая Дракона получает одно очко.

Девочка – Самурай – Девочка соблазняет Самурая – команда, показавшая Девочку получает одно очко.

У каждой команды 30 секунд на принятие решения. Время фиксируется тренером. Если команда задержалась более, чем на 5 секунд – очко засчитывается противоположной команде.

По команде тренера команды выстраиваются в шеренги друг напротив друга, спиной к центру.На счет «Три» (командует тренер) – команды показывают свои фигуры.

 


 

Раздел 5. Подвижные игры

«Охотники и утки»

Цель: развитие глазомера, ловкости.

Оборудование: мяч.

Инструкция: на игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник», выбивший наибольшее число «уток».

 

«Удочка»

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Оборудование: веревочка, мешочек с песком.

Инструкция: из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3-4 м.

Водящий становится в центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5-10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8-10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

 

«Прихлопни комара»

Цель: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

Оборудование: прут, яркая ленточка или платочек.

Инструкция: на игровой площадке дети образуют круг диаметром 4-5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит воспитатель. У него в руке прут, длина которого должна быть равна радиусу круга. К концу прута на веревочке длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек («комар»). Воспитатель держит прут так, чтобы «комар» находился на 5-10 см выше вытянутых рук ребенка, и, плавно водя прутом по кругу, заставляет «комара» летать.

Задача детей состоит в том, чтобы, подпрыгивая на месте, суметь двумя ладонями «прихлопнуть комара».

Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах или отталкиваясь одной ногой, что зависит от условий игры. Ребенок не должен покидать свое место в кругу в погоне за комаром. Если ребенку удалось прихлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок его не отпустит. Воспитатель отмечает наиболее, ловких, сумевших «прихлопнуть комара».

«Стоп, машина!»

Цель: развивать у детей гибкость и умение удерживать равновесие. Игра способствует и развитию ловкости, быстроты и точности движений.

Инструкция: одновременно в игре могут принимать участие до 10 человек. С помощью считалки или жеребьевки выбирается водящий. Игроки выстраиваются в линию на расстоянии 10—15 шагов от водящего. Водящий поворачивается спиной к игрокам. Задача игроков — как можно быстрее добежать до водящего и дотронуться до его спины. Трудность состоит в том, что водящий в любой момент, может сказать: «Стоп, машина!» и повернуться к игрокам. Игроки должны неподвижно застыть в том месте и в том положении, в котором их застали слова водящего, так что некоторым игрокам наверняка придется стоять, балансируя на одной ноге. Ведущий внимательно смотрит на игроков, выдерживая довольно длинную паузу. Если водящий замечает, что кто-то из игроков пошевелился или потерял равновесие, то «наказывает» игрока: заставляет его сделать несколько шагов назад (два, три, пять — по договоренности). Игрок, который сумел первым добежать до водящего, становится на его место, а водящий идет к остальным игрокам, после чего игра начинается заново.

Примечание: по мере освоения учащимися данной игры, можно увеличивать расстояние между игроками и ведущим.

 

«Домики»

Цель: развивать у детей навыки бегания, а также быстроту реакции.

Инструкция: в игре участвует четное число игроков; одновременно может играть практически неограниченное количество участников. Игроки становятся в круг парами: первый игрок каждой пары встает впереди, второй — позади первого.  Между парами должно быть расстояние (1-1,5 шага). Все игроки стоят лицом в круг.

Одна пара игроков должна остаться вне круга: одному игроку придется убегать, а другому — догонять. Бегать они имеют право только по внешнему кругу. Устав (или почувствовав опасность), убегающий игрок может вбежать в «домик», то есть встать перед первым игроком любой стоящей в круге пары. Таким образом, стоящий за спиной первого второй игрок становится третьим, то есть лишним, и наступает его черед убегать. Если же игрока все-таки догонят, ему самому придется догонять. Одного безусловного победителя в этой игре нет: играть в «Домики» можно до тех пор, пока это не надоест.

Примечание: при проведении данной игры учителю следует контролировать ее продолжительность (так как данная игра требует значительной выносливости).


 

Раздел 6. Игры в помещении

 

Отгадайте

Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве.

Инструкция: один игрок — водящий. Он выходит из комнаты, а остальные в это время загадывают какой-либо предмет, находящийся в комнате. Водящий возвращается, подходит по очереди к каждому играющему и задает вопросы, которые помогают ему отгадать задуманный предмет. Играющие могут отвечать «да» или «нет». Каждому играющему можно задать только один вопрос. Если водящий, опросив всех, не отгадает предмет, он снова идет водить. Если отгадает, то водящим становится тот, кому был задан последний вопрос.

 

Ассоциации

Цель: развитие ассоциативного мышления, расширение словарного запаса.

Инструкция: игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.

Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

деревом

картиной

цветком

песней

мебелью

рекой

животным

растением

птицей

временем года

Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п.

Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача - с помощью вопросов выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».

 

«Три движения»

Цель: развитие краткосрочной памяти.

Инструкция: выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

• Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.

• Руки вытянуты вперед.

• Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

 

«Коленочки»

Цель: развитие умения сотрудничать в совместной деятельности.

Инструкция: в этой игре играющие также садятся в круг, причем как можно теснее, и каждый из игроков должен положить ладонь левой руки соседу слева на правое колено. А ладонь правой руки – соседу справа на левое колено. После этого игроки по очереди по направлению часовой стрелки, начиная с вожатого, слегка ударяют ладонью по коленке своего соседа. Вначале вожатый правой рукой, затем его сосед справа левой, после этого его сосед слева правой, затем вожатый левой рукой и т.д.

На первом круге это делают медленно, чтобы все поняли правила игры. Затем приступают к самой игре, согласно правилам которой игрок, задержавшийся с хлопком или сделавший его раньше, убирает руку. Игрок, вынужденный убрать обе руки, выбывает из игры. С каждым кругом игра все больше ускоряется. Чтобы усложнить игру, вожатый может все быстрее и быстрее вести счет, под который играющие должны выполнять хлопки. Победителями становятся три последних оставшихся в игре участника.

«Часовой»

Цель: упражнять в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку.

Инструкция: выбирается водящий – часовой, он садится в центре круга образованного играющими. У часового завязаны глаза. Дети стоят за линией круга (выложенного из веревки). Воспитатель показывает рукой на одного из играющих, и он начинает осторожно приближаться к часовому, крадучись. Часовой, услышав шаги, шорохи, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняются местами с пойманным. Если часовой не слышит, ошибается, ребенку удается зайти в круг, он выигрывает.

 

 «Снайперы»

Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.

Оборудование: корзины или обручи, мешочки с песком или маленькие мячи.

Инструкция: дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке мешочек. В центре круга стоит корзина или лежат обручи (расстояние от цели до детей не более 1 – 2,5 метра). По сигналу  начинают бросать в корзину, подходят, достают мешочек и возвращаются на свое место. Отмечаются самые меткие. Броски выполнять правой и левой рукой, способом, показанным воспитателем: от плеча, снизу, двумя руками от груди.


 

Раздел 7. Развивающие игры

«Сколько звуков в слове?»

Цель:развивать фонематический слух

Инструкция: учитель читает стихи С.Я. Маршака:

Дама сдавала багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленькую собачонку.

Детям раздаются картинки с изображением перечисленных предметов. Учитель обращается к каждому из них с вопросом: сколько звуков в слове? Давайте скажем это слово вместе.

«Найди картинке ее домик»

Цель: активизировать знания детей о гласных и согласных звуках.

Инструкция: для этой игры-соревнования потребуется два картонных домика с кармашками для картинок: один – с красным кружком – символом на крыше, другой – с синим и набор предметных картинок.

Детям предлагается, подходя по очереди к столу педагога, взять одну из картинок, назвать изображенный на ней предмет и, выделив в его названии первый звук, определить, гласный он или согласный. В зависимости от этого картинка помещается в один или другой домик. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам.

 

«Найди лишнюю букву»

Цель: закрепить знания детей об изученных буквах, учить классифицировать их проводя анализ внешнего вида буквы.

Инструкция: игра интересна тем, что позволяет детям по предложению педагога проводить классификацию букв по самостоятельно найденному основанию. Но для этого дети должны провести тщательный анализ внешнего вида букв и определить, чем похожи две от них и чем отличается третья буква. Победителем игры может стать тот, кто предложит большее число адекватных вариантов выделения «лишней» буквы.

·                     МНК

·                     ОСЮ

·                     ЙКП

·                     МИШ

·                     ТПХ и т.д.

 

«Правильно – неправильно»

Цель: учить узнавать буквы, анализируя их внешний вид.

Инструкция: для игры потребуется комплект карточек-букв, выполненных печатным шрифтом в правильном и неправильном (перевернутом или зеркальном) исполнении.

Между участниками игры может быть устроено командное или индивидуальное первенство, в ходе которого определяется, кто же правильнее и быстрее всех разделит карточки на группы – с правильно и неправильно написанными буквами.

 

«Прописная и печатная»

Цель: закреплять знания о печатных и прописных буквах.

Инструкция: в качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и печатных букв. Игровое задание – как можно быстрее и правильнее найти для каждой печатной буквы ее прописной вариант.

«Заглавная или строчная»

Цель: учить соотносить заглавные и строчные буквы.

Инструкция: в качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и заглавных букв. Игровое задание – как можно быстрее и правильнее найти пары: заглавная + прописная. С этими же буквами можно дать другое задание: самостоятельно найти признак, по которому все карточки можно разделить на две группы.


 

Список литературы

1.Афанасьев С., Коморин С. «Детский праздник в школе, лагере, дома. Подсказки организаторам досуговой деятельности».  – Н.Новгород, 1997.

2.Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Чем занять детей в пришкольном лагере, или Сто отрядных дел.»  – Костромин, 1998.

3.Барышникова Г. «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого.»  – 2007

4. Вайндорф-Сысоева М.Е. «Дневник вожатого. Программно-методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей.» − М.: «Центр гуманной литературы», 2005.

5. Сборник подвижных игр 1-4 класс/Методическая разработка по физкультуре «Подвижные игры», 2018 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2018/05/31/sbornik-podvizhnye-igry-1-4-klass

6. Григоренко Ю.Н. «Дневник вожатого: практическое пособие». – М.: «Педагогическое общество России», 2002.

7.«Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие». / Автор-составитель  к.п.н. Маленкова Л.И.) – М.: «Педагогическое общество России», 2004. – 608 с.

8. «Летний оздоровительный лагерь: Массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания») – 2005

 

 

 

Заметки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заметки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заметки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заметки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Сборник игр, направленных на увлечение детей в летнем лагере / сост

Сборник игр, направленных на увлечение детей в летнем лагере / сост

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все родители и педагоги хотят видеть своего ребенка и остальных детей здоровыми, активными и счастливыми

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все родители и педагоги хотят видеть своего ребенка и остальных детей здоровыми, активными и счастливыми

В.А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В.А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

Сборник игр для вожатого в летний лагерь

Сборник игр для вожатого в летний лагерь

Раздел 1. Игры на знакомство «Снежный ком»

Раздел 1. Игры на знакомство «Снежный ком»

Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз

Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз

Раздел 2. Игры на сплочение «Путаница»

Раздел 2. Игры на сплочение «Путаница»

Цель: развитие памяти и внимания

Цель: развитие памяти и внимания

Раздел 3. Игры на выявление лидера «Большая семейная фотография»

Раздел 3. Игры на выявление лидера «Большая семейная фотография»

Кто Быстрее» Цель: выявление лидерских качеств

Кто Быстрее» Цель: выявление лидерских качеств

Раздел 4. Игры с залом «Замотало»

Раздел 4. Игры с залом «Замотало»

И пошла в кино (развернулись и зашагали влево) «Про китайцев»

И пошла в кино (развернулись и зашагали влево) «Про китайцев»

Цель игры: развить у детей качество уметь договариваться

Цель игры: развить у детей качество уметь договариваться

Раздел 5. Подвижные игры «Охотники и утки»

Раздел 5. Подвижные игры «Охотники и утки»

Инструкция: из общего числа играющих выбирается водящий

Инструкция: из общего числа играющих выбирается водящий

Если ребенку удалось прихлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок его не отпустит

Если ребенку удалось прихлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок его не отпустит

Инструкция: в игре участвует четное число игроков; одновременно может играть практически неограниченное количество участников

Инструкция: в игре участвует четное число игроков; одновременно может играть практически неограниченное количество участников

Раздел 6. Игры в помещении

Раздел 6. Игры в помещении

Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», вечный двигатель», «капитан

Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», вечный двигатель», «капитан

Вначале вожатый правой рукой, затем его сосед справа левой, после этого его сосед слева правой, затем вожатый левой рукой и т

Вначале вожатый правой рукой, затем его сосед справа левой, после этого его сосед слева правой, затем вожатый левой рукой и т

Отмечаются самые меткие. Броски выполнять правой и левой рукой, способом, показанным воспитателем: от плеча, снизу, двумя руками от груди

Отмечаются самые меткие. Броски выполнять правой и левой рукой, способом, показанным воспитателем: от плеча, снизу, двумя руками от груди

Раздел 7. Развивающие игры «Сколько звуков в слове?»

Раздел 7. Развивающие игры «Сколько звуков в слове?»

Инструкция: игра интересна тем, что позволяет детям по предложению педагога проводить классификацию букв по самостоятельно найденному основанию

Инструкция: игра интересна тем, что позволяет детям по предложению педагога проводить классификацию букв по самостоятельно найденному основанию

Цель: учить соотносить заглавные и строчные буквы

Цель: учить соотносить заглавные и строчные буквы

Список литературы 1.Афанасьев

Список литературы 1.Афанасьев

Сборник игр для вожатого в летний лагерь

Сборник игр для вожатого в летний лагерь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024