Сборник игр на сплочение коллектива младших школьников "Зажги искру" (1 - 4 класс)
Оценка 4.8

Сборник игр на сплочение коллектива младших школьников "Зажги искру" (1 - 4 класс)

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
Сборник игр на сплочение коллектива младших школьников "Зажги искру" (1 - 4 класс)
Сборник игр для сплочения коллектива.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Лицей №5" Камышловского городского округа

 

 

 

 

Сборник игр на сплочение коллектива младших школьников

"Зажги искру"

 

 

Сплочение коллектива и образование единомышленников.

                                                                                  Разработала:

 учитель начальных классов 

Котикова Е.С.

                                

 

 

 

 

 

Камышлов, 2021 г.

 

Сборник игр на сплочение коллектива «Зажги искру»/ сост. Е.С. Котикова, Камышлов: МАОУ «Лицей №5" КГО, 2021 г., стр. 27

Наставник: Шнюкова И.А., учитель начальных классов

 

 

Данный сборник содержит социально - педагогические игры направленные на сплочение коллектива: на командообразование и нахождение лидеров, игры на знакомство, игры-развлечения, которые позволяют развивать навыки конструктивного общения, умение взаимодействовать, умение слышать и слушать, умение принять человека таким, какой он есть.

В данный сборник вошли наиболее интересные, оригинальные, современные игры, которые рассчитаны на любой возраст.

 Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а также может быть полезен для учителей начальных классов, воспитателей. Сборник включает в себя игры. В сборник включены оглавление, в нем 5 разделов: «Игры на знакомство», «Игры на взаимоотношения в коллективе», «Игры, направленные на формирование лидерских качеств», «Игры, направленные на формирование самоуправления», «Игры на коллективное решение задач».

 

 

 

 

 

 

© МАОУ «Лицей № 5» КГО, 2021

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Пояснительная записка .........................................  4

«Игры на знакомство» ..............................................  7

«Игры на взаимоотношения в коллективе» .......  10

«Игры, направленные на формирование лидерских качеств»    14

«Игры, направленные на формирование самоуправления»        18

«Игры на коллективное решение задач» ............  22

Заключение ..............................................................  26

Список литературы ..............................................  27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Педагогам и психологам известно огромное значение игры в развитии ребёнка. К сожалению, сегодня в сфере досуга преобладают порой разрушающие объекты, созданные западной индустрией развлечения, портящие психику детей, делающие их жестокими, бесчеловечными. Многие дети не умеют нормально общаться друг с другом, поэтому в детской среде часто возникают конфликтные ситуации. Положение может исправить правильно организованный досуг, основанный на коллективных играх. Игра важна и незаменима в развитии ребёнка.

Уже много лет учёные работают над проблемой «Развитие творческих способностей детей через игровую деятельность» и можно смело сказать, что игровая ситуация позволяет раскрыться порой ещё нереализованным способностям и задаткам личности ребёнка, расширяет границы для проявления творчества, причём происходит это легко и непринуждённо.

Л.С. Выгодский отмечал, что в игре ребёнок становится «как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребёнок в игре, как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

В играх есть возможность, говоря словами известного польского педагога и психолога Януша Корчака «отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять своих питомцев и воспитанников.

Современная педагогика говорит об игровой деятельности как о средстве развития и формирования личности и выделяет целый ряд обучающих, развивающих и воспитательных функций игры. Игры ребят – это, в первую очередь, площадка их человеческого общения. Известно, что развитие ребёнка, его социализация и нравственное становление могут осуществляться только в процессе общения с другими людьми, а игра для ребёнка – это лучшая сфера общения, её процесс всегда удовольствие.

В игре каждый может проявить себя, примерить своё «Я» к другим «Я». Одна из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями. Играя, дети накапливают опыт эмоциональных переживаний, формируют необходимый для общения эмоциональный запас – контактность, толерантность, доброту, бескорыстность, умение сопереживать, радоваться чужому успеху. Таким образом, в играх на всякой возрастной ступени детства закладываются те нравственные качества, которые будут определять ребёнка как личность во взрослой жизни.

Как раз коллективные переживания сплачивают детский коллектив, рождают чувства единства, коллективной радости. Складывается ситуация, когда ребята вместе переживают горечь поражения или радуются победе. Тогда общая радость или печаль становится личной, а личная – общей. Именно в играх рождается детское содружество.

Можно сделать вывод о том, что игра, несомненно, воспитывает и развивает творческую инициативу, так как в играх ребята сами ставят себе цели и сами выбирают способы их реализации. Участвуя в игре, ребёнок обретает важнейшую человеческую способность – умение самому принимать решение. Привлекательность игр и заключается в риске выбора решения, сообразно обстановке и имеющейся информации. В силу неверных традиций дети часто приучаются лишь слепо выполнять решение старших или принимать «стандартизированные массовые» решения, а не мыслить и действовать самостоятельно. Также игра развивает воображение и мышление ребёнка, любознательность и способность к экспериментированию.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить целый ряд развивающих и воспитательных функций игры. Игру можно рассматривать как: важнейший вид самостоятельной деятельности детей, позволяющей ребёнку самореализоваться и самоутвердиться; фактор, формирующий внутренний мир ребёнка, способствующий его психологическому и нравственному развитию; метод организации и сплочение коллектива; эффективное средство формирования интереса к коллективной деятельности; сферу общения; способ формирования творческой и социально активной личности; средство социализации; средство психокоррекции и диагностики личности.

Цель сборника: подбор и систематизация игр для учащихся начальных классов по сплочению коллетива.

Задачи:

1.         Подбор игр для учащихся различной направленности;

2.         Систематизация подобранных игр по разделам в сборнике;

3.         Оформление игр для учащихся по сплочению детского коллектива.

 

Поэтому в данный сборник вошли наиболее интересные, оригинальные, самобытные, современные игры. В сборнике представлены социально-педагогические игры на сплочение детского коллектива: игры на командообразование и нахождение лидеров, игры на знакомство, игры-развлечения. Игры апробированы и активно внедряются в начальных классах гимназии.

Сборник игр по сплочению коллектива  систематизирован в соответствии с возрастом детей. В сборнике четыре раздела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Игры на знакомство"

 

 

Подобные игры могут проводиться с аудиторией, в которой собраны незнакомые или мало знакомые друг с другом дети.

Через выполнение игровых заданий происходит знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливаются контакты между ними. В ходе игр на знакомство дети раскрепощаются, становятся свободнее, появляется всеобщий положительный настрой, возникает дружественная доброжелательная атмосфера. Играя, ребята получают опыт общения в совместной творческой деятельности.

 

 

Серпантин идей - Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом. //  Коллекция веселых и познавательных развлечений на знакомство для детского  праздника

 

 

 

 

 

1. «Здравствуй, друг»

 

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Суть игры: Игровые пары создают два круга: внешний и внутренний. Участники кругов стоят лицом друг к другу и повторяют за руководителем фразы, сопровождаемые определёнными жестами и мимикой:

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)

- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)

- Ты пришёл! (широко разводят руками)

Мимические упражнения. Воспитателям детских садов, школьным учителям и  педагогам - Маам.ру- Хорошо!!! (обнимаются).

 

После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры.

Игра учит: раскрепощаться, способствует положительному настрою, хорошему настроению, объединяет игроков.

 

 

 

2. «Я люблю …»

 

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру «Я люблю музыку». Те, кто разделяет те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит «Я люблю яблоки». Яблоколюбы подбегают к этому человеку и т.д. (Группы могут быть созданы по вкусам, пристрастиям, увлечениям, по цвету одежды и т.д.)

Игра учит: умению общаться одновременно с большим количеством людей, помогает игрокам сблизиться и больше узнать друг о друге.

 

 

3. «Вот я какой»

 

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

 

 

4. «Сходство и различие»

 

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Играют Дети В Круг Клипарт Картинки | Премиум-изображения в высоком  разрешенииСуть игры: Все игровые пары встают в круг, лицом друг к другу. По команде руководителя внешний круг игроков начинает движение по часовой стрелке, внутренний – против часовой стрелки. После того, как прозвучит команда ведущего «Стоп!», все останавливаются, смотрят на своего партнёров в паре и выполняют следующее задание: игроки внешнего круга должны сказать, чем их пара похожа, игроки внутреннего круга – чем их пара отличается.

Игра учит: умению сравнивать и оценивать себя и других, находить единомышленников, способствует сближению коллектива.

 

 

"Игры на взаимоотношения в коллективе"

 

 

Данные игры проводятся с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой. С их помощью можно научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу.

 

 

Подвижные игры для детей

 

 

1. «Молекулы»

 

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10.

Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр.

Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.

 

 

2. «Острова»

 

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте отдельные листы газеты для каждого участника, магнитофон, соответствующие музыкальные записи.

Суть игры: Каждому игроку раздаётся по одному листу газеты, которые кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и танцует под музыку, не сходя с газетного листа. Через  1,5 - 2 минуты руководитель забирает пять листов. Тот, кто остался без листа, должен попроситься к другому.

Игра учит: толерантности, пониманию, отзывчивости, коллективизму.

 

 

 

 

 

 

3. «Змейка»

 

Играющие: все присутствующие.

Подвижная игра «Змейка» | "Веретено"Суть игры: Играющие, выстраиваются в колонну, каждый держится за пояс впереди стоящего. Последний человек в команде – «хвост», а первый – «голова». Задача «головы» – поймать «хвост», а «хвоста» – убежать от «головы». При этом «тело» не должно распадаться. Когда «голова» поймает «хвост», последний игрок становится «головой», а предпоследний становится «хвостом», либо выбирают новую «голову» и «хвост».

Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других, уметь прийти на помощь в нужный момент.

 

 

 

4. «Домики»

 

Играющие: все присутствующие, разбившись на группы по три человека: двое – «домик» и один - «житель».

Суть игры: Выбирается один игрок – ведущий, цель которого стать либо «домиком», либо «жителем» посредством трёх команд: Команда «Домики!» - игроки - «домики» оставляют своих «жильцов» и ищут новых; Команда «Жители!» - игроки - «жители» выбегают из «домиков» и ищут себе новые; Команда «Землетрясение!» - все игроки - «домики» распадаются и вместе с игроками - «жителями», двигаясь беспорядочно, либо создают «домик», либо становятся «жителями». Тот, кто остаётся один, становится ведущим.

Игра учит: умению идти на контакт с незнакомыми или малознакомыми сверстниками, способности предвидеть действия членов коллектива.

5. «Два берега»

 

Играющие: все присутствующие, разбившись на три команды: два «берега» и «река».

Суть игры: Команды выстраиваются параллельно – «берег» - «река» «берег». Правый «берег» решает, что сказать левому (слово или словосочетание) и по команде руководителя начинает передавать сообщение (громко произносит вслух). Задача «реки» – не дать услышать левому «берегу», то, что хочет сказать правый. (Можно кричать,  топать, махать руками). Левый «берег»  должен услышать то, что хочет сказать правый. Как только левый «берег» понял и услышал сообщение, команды меняются ролями.

Игра учит: оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия, действовать единым коллективом.

 

 

6. «Картошка»

 

Играющие: все присутствующие.

Фермер с его урожаем картошки Иллюстрация вектора - иллюстрации  насчитывающей счастливо, над: 114341191Суть игры: Выбирается один «фермер», а все остальные участники – «картофелины». Вся «картошка» собирается в кучу, крепко держась друг за друга. Задача «фермера» - «выкопать» (выдернуть) весь «урожай», а «картофелинам» нужно не отдавать собратьев в руки «фермера». Как только кого-нибудь из «картофелин» выдёргивают, он тоже становится «фермером» и помогает первому «фермеру». Игра заканчивается, как только «выкапывается» весь «урожай».

Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

 

 

 

"Игры, направленные на формирование лидерских качеств"

 

 

                            

Данные игры строятся таким образом, что каждый участник "проживает" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать свою позицию и т.д. Здесь можно "узнать" себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому). Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состоит в готовности к импровизации.

 

 

Символ лидера: стоковые фото, изображения | Скачать Символ лидера картинки  на Depositphotos

 

 

1. «Костюм идеального лидера»

 

Играющие: все присутствующие, разбившись на четыре небольшие группы.

Подготовительный этап: подготовьте раздаточные материалы для каждой группы: краски, фломастеры, маркеры, цветную бумагу, цветной картон, клей, цветные журналы и т.д.

Суть игры: Всем группам игроков даётся задание: изобразить на человеке, на которого предварительно надевается лист ватмана, костюм идеального лидера, так как они себе его представляют. Необходимо в любой свободной творческой форме отобразить абсолютно все качества и черты характера, присущие, по их мнению, действительно идеальному лидеру. После того, как все команды закончат изображать костюм своего лидера, один или несколько представителей от каждой команды должны рассказать о своём лидере, объяснить, какое качество здесь изображено и почему они считают, что идеальный лидер должен обладать именно этим качеством.

Игра учит: работать в группах согласованно, сообща; уметь правильно распределять обязанности между членами коллектива; помогает выявить явных лидеров.

 

 

2. «Комплименты»

 

Играющие: все присутствующие

Суть игры: Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

Игра учит: навыкам и правилам коммуникативного общения, развивает фантазию, воображение.

 

 

3. «Колдуны»

 

Играющие: все присутствующие

Суть игры: Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

 

 

 

4. «Переговоры»

 

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Счастливые дети говорят | Премиум векторыСуть игры: Пары встают спиной друг к другу (игроки в парах не знают, кто стоит у них за спиной). Руководитель объясняет, что каждая пара должна договориться и определить место, время и цель встречи, которая должна состояться через несколько минут в пределах игрового поля. Участникам запрещается оборачиваться. После этого руководитель отдаёт команды: «Всем закрыть глаза!», «Разойтись!», «Открыть глаза!». Игроки должны найти свою пару.

Игра учит: развивает навыки коммуникативного общения, выявляет лидеров в каждой паре.

 

5. «Фигуры»

 

Играющие: все присутствующие.

Яркие дети, сеть образовательных центров в Екатеринбурге на площадь  Обороны, 1 — отзывы, адрес, телефон, фото — ФлампСуть игры: Участники становятся в круг. Внутри круга натягивается верёвка, за которую все держатся руками. Руководитель объясняет, что необходимо, закрыв глаза, построиться квадратом (треугольником, ромбом, овалом), используя только устные переговоры. Во время игры глаза игрокам открывать нельзя.

Игра учит: организаторским навыкам, развивает воображение и внимательность, может выступать показателем сплочённости группы.

 

 

 

 

6. «Пойми меня»

 

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Подготовительный этап: подготовьте альбомные листы и два маркера разного цвета для каждой пары игроков.

Суть игры: Каждая пара игроков на листе бумаги должна нарисовать рисунок. Сделать это игроки должны, не произнося ни одного слова, не сговариваясь и не обсуждая рисунок заранее. Рисуют по одному предмету или детали друг за другом: начинает один, второй продолжает, затем снова рисует первый, затем второй и т. д. Игра начинается по команде руководителя.

Игра учит: умению понять ход мыслей партнёра, выражать свои мысли без слов, формирует лидерские позиции.

 

 

 

 

 

"Игры, направленные на формирование самоуправления"

 

 

Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, смоделировать такие ситуации, в которых у детей: сформируются навыки самоуправления снимается страх перед самостоятельным высказыванием; развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации; прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру.

 

 

 

 

 

Типы восприятия — аудиал, визуал, кинестетик и их характеристики

 

 

 

1. «Поиграем?»

 

Играющие: небольшие группы по 6-8 человек.

Суть игры: ведущий предлагает самые разнообразные задания: — построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени; — построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.); — найти свой способ построения группы. Вопросы к обсуждению: какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наиболее интересный способ самоклассификации? В какой группе появился явный «командир»? Кто ощущает себя «командиром», а кто «подчинённым»? и т. д.

Игра учит: открытому взаимодействию с окружающими, нахождению путей для взаимной поддержки в группе людей, умению проявить лидерские качества.

 

 

 

 

2. «Прогулка с компасом»

 

Играющие: все присутствующие, разбившись по парам.

Суть игры: Участники разбиваются на пары, где есть ведомый ("турист") и ведущий ("компас"). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Необходимо пройти все игровое поле вперед и назад, при этом "турист" не может общаться с "компасом" на вербальном уровне. Ведущий (компас) движением своих рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами.

Игра учит: умению доверять партнёру, работать в паре, сообща, снимает страх перед неизвестным.

 

 

 

3. «Гусеница»

 

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте воздушными шариками — по одному на каждого участника.

Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие условия:

• руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;

• воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;

• дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;

• первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах.

Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.

 

Картинка гусеницы (28 фото) ⭐ Наслаждайтесь юмором! | Cartoon butterfly,  Cartoon elephant, Drawing for kids

 

 

4. «Узнай меня»

 

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фломастеры, ручки.

Суть игры: каждый участник рисует на одном листке автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т. д.). Затем все листы с портретами складываются в одну стопку, а с характеристиками — в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопе. При этом желательно обосновать свой выбор.

Игра учит: наблюдать, анализировать, сопоставлять, для того чтобы уметь принять человека.

 

 

 

5. «Таинственный остров»

 

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте два-три листа ватманской бумаги, краски, кисточки, карандаши.

Дети на острове изолированы | Премиум векторыСуть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные краски. Всё (повторяю и подчеркиваю), всё, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и пр. Итак, выбирайте свою часть острова — и за дело.

Игра учит: находить истинные и ложные, ближние и дальние ценности в нашей жизни.

 

 

 

"Игры на коллективное решение задач"

 

 

 

В данный раздел вошли игры на развитие решений коллективных задач.  Умение работать в группе, использовать способности каждого – очень важное качество. Такой стиль взаимодействия – наилучший для решения творческих задач.

В процессе работы ребята учатся уважать друг друга, прислушиваться к чужому мнению.

 

 

Дети разного возраста вместе решают головоломки. работа в команде, работая  вместе, концепция решения проблем | Премиум Фото

 

 

 

1. «Уменьшить время»

 

Играющие: все присутствующие

Дети большие часы: скачать картинки, стоковые фото Дети большие часы в  хорошем качестве | DepositphotosСуть игры: играющие встают в круг. Задача – перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Ведущий засекает время. Каждый раз, когда игроки предложат новый способ обмена мячиком, он говорит им: «Вы молодцы, но это можно сделать еще быстрее».

Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

 

 

 

 

2. «Общий брезент»

 

Играющие: все присутствующие

Суть игры: Вся группа должна разместиться (встать) на кусок брезента 2Х2 м (можно заменить его бумагой), после каждого хода брезент складывают пополам. Он уменьшается, задание остается тем же. Оказывается, что можно разместиться на куске брезента размером с тетрадный лист: если каждый наступит на него только одним носком, все игроки крепко возьмутся за руки и откинутся назад.

Игра учит: снимать у детей тактильное напряжение.

 

 

 

3. «Кубики»

 

Играющие: все присутствующие

Суть игры: Не говоря ни слова, играющие должны вместе построить из кубиков какое-нибудь сооружение. Заранее договариваться о том, что это будет, нельзя.

Картинки кубики (33 фото) 🔥 Прикольные картинки и юморИгра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

 

 

 

 

 

 

4. «Делимся по признаку»

 

Играющие: все присутствующие

Суть игры: Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

 

 

 

 

5. «Путанка»

 

Играющие: все присутствующие

Суть игры: Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей

 

 

 

6. «Крокодил»

 

Играющие: все присутствующие

Игра «Крокодил»: смешные слова скачать бесплатно — Женский сайт Краснодара  Women93.ru, новости, афиша, мероприятияСуть игры: Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка). Запрещается губами проговаривать слова. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей.

Заключение

 

 

Развитию сплоченности коллектива способствуют не только игры, но и любая совместная деятельность, которая направлена на достижение общих целей.  Исходя из этого, использование предложенных игр обязательно нужно дополнять проведением воспитательных часов/занятий о дружбе, взаимоподдержке, моральных качествах, реализацией социально значимых для детей коллективных творческих дел или коллективных проектов.

 «Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу», - считал А.С. Макаренко. Активное системное использование творческих игровых форм и методов в работе приведет к тому, что в классе будет создан благоприятный психологический климат, способствующий творческому росту и развитию личности ребёнка. Игра даёт прекрасную возможность переключать внимание, налаживать дисциплину, снимать напряжение, сплотить коллектив. Игра, являясь свободной, естественной формой проявления деятельности, позволяет открывать широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества. В игре проявляются те черты характера детей и педагогов, которые трудно распознать во время обычных уроков и занятий. Через умело подобранные игровые задания, упражнения развиваются возможности детей, их таланты.

В заключение хотим привести слова В. А. Сухомлинского: «В игре раскрывается перед человеком мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

 

 

Список литературы

 

 

1.      Калинин В.Б. , Гайворон Т.Д. Устойчивое развитие: Игры и упражнения. – М.: АсЭкО, 2003.

2.      Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Просвещение, 1990.

3.      Корякина Н.И., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологии/ Под. общ. ред. С.В. Алексеева. – СПб: Союз художников, 2000.

4.      Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. – М.: Владос, 2003.

5.      Лещинский В.М. Учимся управлять собой и детьми. – М.: Владос, Просвещение, 1995.

6.      Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Просвещение, 1988.

7.      Митрофанов К.Г. Учительская ученичества. – М.: Знание, 2000.

8.      Сытин Г.Н. Животворная сила. Помоги себе сам. – М.: Знание, 1995.

9.      Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество Росиии, 2004.

10.  «Сборник игр на сплочение коллектива в помощь педагогу». URL: https://infourok.ru/sbornik-igr-na-splochenie-kollektiva-v-pomosch-pedagogu-871808.html (Дата обращения: 10.02.2021 г)

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №5"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №5"

Сборник игр на сплочение коллектива «Зажги искру»/ сост

Сборник игр на сплочение коллектива «Зажги искру»/ сост

Оглавление Пояснительная записка

Оглавление Пояснительная записка

Пояснительная записка Педагогам и психологам известно огромное значение игры в развитии ребёнка

Пояснительная записка Педагогам и психологам известно огромное значение игры в развитии ребёнка

В игре каждый может проявить себя, примерить своё «Я» к другим «Я»

В игре каждый может проявить себя, примерить своё «Я» к другим «Я»

Цель сборника: подбор и систематизация игр для учащихся начальных классов по сплочению коллетива

Цель сборника: подбор и систематизация игр для учащихся начальных классов по сплочению коллетива

Подобные игры могут проводиться с аудиторией, в которой собраны незнакомые или мало знакомые друг с другом дети

Подобные игры могут проводиться с аудиторией, в которой собраны незнакомые или мало знакомые друг с другом дети

Здравствуй, друг» Играющие : все присутствующие, разбившись на пары

Здравствуй, друг» Играющие : все присутствующие, разбившись на пары

Игра учит : умению общаться одновременно с большим количеством людей, помогает игрокам сблизиться и больше узнать друг о друге

Игра учит : умению общаться одновременно с большим количеством людей, помогает игрокам сблизиться и больше узнать друг о друге

Данные игры проводятся с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой

Данные игры проводятся с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой

Молекулы» Играющие: все присутствующие

Молекулы» Играющие: все присутствующие

Змейка» Играющие : все присутствующие

Змейка» Играющие : все присутствующие

Два берега» Играющие : все присутствующие, разбившись на три команды: два «берега» и «река»

Два берега» Играющие : все присутствующие, разбившись на три команды: два «берега» и «река»

Данные игры строятся таким образом, что каждый участник "проживает" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать…

Данные игры строятся таким образом, что каждый участник "проживает" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать…

Костюм идеального лидера»

Костюм идеального лидера»

Колдуны» Играющие : все присутствующие

Колдуны» Играющие : все присутствующие

Фигуры» Играющие : все присутствующие

Фигуры» Играющие : все присутствующие

Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, смоделировать такие ситуации, в которых у детей: сформируются навыки самоуправления снимается…

Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, смоделировать такие ситуации, в которых у детей: сформируются навыки самоуправления снимается…

Поиграем?» Играющие: небольшие группы по 6-8 человек

Поиграем?» Играющие: небольшие группы по 6-8 человек

Гусеница» Играющие : все присутствующие

Гусеница» Играющие : все присутствующие

Узнай меня» Играющие : все присутствующие

Узнай меня» Играющие : все присутствующие

В данный раздел вошли игры на развитие решений коллективных задач

В данный раздел вошли игры на развитие решений коллективных задач

Уменьшить время» Играющие : все присутствующие

Уменьшить время» Играющие : все присутствующие

Кубики» Играющие : все присутствующие

Кубики» Играющие : все присутствующие

Путанка» Играющие : все присутствующие

Путанка» Играющие : все присутствующие

Развитию сплоченности коллектива способствуют не только игры, но и любая совместная деятельность, которая направлена на достижение общих целей

Развитию сплоченности коллектива способствуют не только игры, но и любая совместная деятельность, которая направлена на достижение общих целей

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021