МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
СБОРНИК ИГР
по автоматизации звука Л.
Автор: Ивашкина О.И.
учитель-логопед
Пояснительная записка.
Автоматизация звука это долгий процесс. Часто монотонное повторение слов отбивает интерес к занятию. Поэтому лучше это делать с помощью игр. На занятии нам логопедам приходится решать несколько задач, значит игры должны быть многофункциональны.
Все игры этого сборника предназначены для автоматизации звука Л. Так же игры помогают отработать предложно-падежные конструкции, активизировать словарь, развить зрительное внимание, память., мышление.
Игра «Что под лавкой»
ЦЕЛЬ: автоматизации звука Л в прямом слоге начале и середине слов, отработка предлога под, развитие зрительного восприятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра «Пчела села на…….»
Цель: автоматизация звука Л в предложении, отработка предлога НА и Винительного падежа.
Виды деятельности.
Определяем место звука Л в слове.
Активизируем словарь по темам: мебель, части тела, столовые приборы, дикие и домашние животные. Вспомнить кто ещё рогатый, у кого есть копыта.
Учимся образовывать прилагательные от существительных и согласуем их в роде и числе: дерево-деревянная, металл-металлическая, резина-резиновая.
Игра «Пчела села на…….» |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра «Что на футболке»
Цель:
автоматизация звука Л в обратном слоге в словосочетаниях.
Так же идёт отработка предлога НА и Предложного падежа.
Отрабатываем лексические темы: животные, птицы, явления природы, деревья, головные уборы.
Игра «Опиши мальчика».
Цель: автоматизация звуков Л, Ль, развитие внимания, самоконтроля. Один ребёнок описывает, другой отгадывает. Мой мальчик в голубой футболке, зелёной бейсболке, с полосатым флажком.Когда соперник нашёл мальчика, дети меняются ролями.
Игра
«Прятки»
Цель: автоматизация звука Л и развитие зрительного восприятия, мышления (что
лишнее)
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.