Логопедическое развлечение для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПРР по ознакомлению с ПДД «Светофорчик»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения.
• Уточнить знания воспитанников о движении транспорта и пешеходов; о роли светофора на дорогах.
• Закрепить навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений, знания основных цветов, геометрических фигур.
• Упражнять в правильном употреблении существительных в родительном падеже единственного числа.
• Учить логически мыслить, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
• Воспитывать выразительность речи, уважительное отношение к участникам движения.
• Уточнить культуру поведения в общественных местах, сознательное отношение к соблюдению правил на дорогах.
Оборудование: Светофорчик (игрушка), предметные картинки красного, желтого и зелёного цвета, трёхцветная полка, предметные картинки (лошадка, автобус, велосипед, машина); загадки; игра «Собери машину из частей», игра «Без чего машина?»; автомобильные рули с изображением геометрических фигур по количеству детей, 3 круга: красный, желтый, зелёный; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обручи 3 шт.; фланелеграф, медали, шоколадки по количеству детей.
Ход:
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Сегодня к нам в гости пришел профессор дорожных наук Светофорчик.
- Ребята, кто из вас знает, где у нас в городе увидеть можно светофоры? (вносится игрушка Светофорчик).
- Ребята, Светофорчик следит, чтобы на улицах города был порядок, никто все соблюдали правила дорожного движения и не нарушали их. И сегодня он приглашает нас прогуляться по городу.
- А у вас в группе всегда порядок? Давайте-ка проверим!
- Ой! Я вижу здесь что-то разбросано. Вы не знаете, кто это сделал? (по ковру разбросаны предметные картинки красного, желтого и зелёного цвета).
Игра «Наведём порядок»
Нужно поставить картинки на полку такого же цвета: красные картинки – на полку красного цвета, желтые -на желтую полку и т.д. (дети расставляют картинки по цвету).
Игра «4-й лишний»
Найдите лишнюю картинку на красной полке. Почему она лишняя? Как можно назвать одним словом оставшиеся картинки? (игрушки).
(то же на желтой и зелёной полке)
Ведущий: А на чём мы можем отправиться путешествовать по городу? Отгадайте загадки Светофорчика, тогда и узнаете.
ЗАГАДКИ: «На чём поедем в город?»
1. Грива шелковистая, Звонкие подковы
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Лошадка)
- Покажите, пожалуйста, как лошадка скачет. (Артикуляционное упражнение
«Лошадка»).
2. Дом по улице бежит,
Дом колёсами шуршит,
Подъезжает к остановке,
Всех желающих берёт - И опять бежит вперёд. (автобус)
- У автобуса спустилось колесико, помогите его накачать. (Артикуляционное упражнение «Насос»).
3.У Этого коня есть два колеса,
Он помчит тебя вперёд,
На педали лишь ты жми. (велосипед)
- Покажите, пожалуйста, как нужно крутить педали. (Динамическое упражнение «Велосипедист»).
4. Я бываю разная, Чёрная и красная,
Легковая, грузовая,
Кто же я такая? (машина)
Покажите, как у машины мотор заводится. (Артикуляционное упражнение (Заведи мотор»).
Игра «Без чего не поедет машина?»
Ведущий: У Светофорчика в гараже есть несколько машин. Скажите мне, пожалуйста, можно ли ездить на таких машинах? (нет) -Почему? (машина без колеса, без кабины, без кузова и т.д.)
Пальчиковая гимнастика:
Очень нам нужны машины, Но должны вы знать всегда:
Без руля и без бензина,
Без колёс и без кабины,
И машина без мотора
Не поедет никуда! (Сжимаем и разжимаем кулачки.
Загибаем пальчики, начиная с мизинца. Грозят указательным пальчиком.) - Давайте починим машины.
Игра «Собери машину из частей». (дети собирают из частей машины на фланелеграфе)
Вот теперь и в дорогу отправляться можно. Скажите, пожалуйста, кто управляет машиной? (шофёр, водитель). Вот и вы сейчас будите водителями.
Ведущий: Но прежде чем отправиться в путь мы с вами должны вспомнить правила:
- Где ездят машины?
- Где ходят дети? (по тротуару)
- На какой цвет светофора автомобили могут ехать?
- Что нужно делать на желтый цвет? (приготовиться и ждать)
- Что делает транспорт на красный сигнал ? (стоят)
Игра «Смотри и двигайся»
(Ведущий раздает детям рули с изображением геометрических фигур, по группе разложены обручи с изображением геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; у ведущего 3 сигнальных круга: красный, желтый, зелёный)
Ведущий: Если я покажу вам красный круг – вы должны стоять, желтый – вы приготовитесь и будете маршировать на месте, зелёный – будете ездить по дороге. Как только я скажу:
- Каждая машина на свою стоянку - вы должны подъехать к обручу с изображением такой же геометрической фигуры, как у вас на руле.
(игру повторить 1-2 раза).
Чтение стихов о транспорте (дети читают стихи).
Ведущий: За то, что вы были примерными водителями, хорошо знаете правила дорожного движения и не нарушаете их Светофорчик хочет вас наградить медалями (вручает детям медали с изображением светофора).
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Транспорт. Правила дорожного движения» для детей с ОНР 6 – 7 лет.
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт.
Правила дорожного движения».
Задачи:
Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов, чтение предложений.
Коррекционно – развивающие – развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и общей методики, координации речи с движением.
Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, набор картинок «виды транспорта», мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:
крас – ный стой, жел – тый при – го – товь – ся, зе – лё – ный и – ди!
Предварительная работа: составление плана загадки – описания о транспорте, составление предложений с заданным предлогом, чтение предложений, слоговой анализ слов.
Ход проведения:
I часть. Организационный момент.
Игра с мячом «Вспомни и назови» (развитие речевого слуха, внимание экспрессивной речи сложными словами).
Логопед по кругу бросает каждому ребенку мяч и просит назвать любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина, машина скорой помощи).
Логопед: правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта. - Молоко возит (молоковоз) - Цемент возит (цементовоз)
- Мусор возит (мусоровоз)
- Контейнер возит (контейнеровоз)
- Автомобили возит (автовоз)
- Бетон мешает (бетономешалка)
II часть Основная часть.
1. Упражнение «Придумай загадку» (развитие связной речи, памяти, мышления.).
Логопед: Посмотрите на магнитную доску. Выберите понравившееся транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную на магнитной доске.
1. Вид транспорта.
2. Цвет.
3. Форма, размер.
4. Материал.
5. Детали.
6. Как используется.
Логопед: Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый, прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (автобус).
Логопед: Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная, мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (самосвал).
Логопед: Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы, выкапывает ямы. Что это?
(экскаватор).
2. Д/и с кубиком. Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом).
Логопед: ребята, выходите в круг, будем составлять предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.
Дети по очереди говорят слова: «один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать». Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом: на На мусоровозе сидит ворона. через Через мост переехал автобус. над Над автомобилем пролетели чижи. между Между домами стоит пожарная машина. из Из гаража выезжает самосвал. в В такси едут пассажиры.
3. Работа в тетрадях (совершенствование навыка слогового анализа слов).
На столах разложены карточки рисунком вниз.
Логопед: Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название ваших транспорта, зарисуйте в тетради схему данного слова. Отметьте красным карандашом на какой слог упало ударение. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные ошибки).
4. Д/и «Слова рассыпались» (работа парами) (совершенствование навыка составления и чтения слов).
Логопед: А сейчас нам с вами предстоит собрать в слова рассыпавшиеся слоги. И если мы правильно сложим слова в предложения, то у нас получится основное правило светофора. Дети составляют и читают слова:
Красный – стой!
Желтый – приготовься! Зеленый – иди!
III часть. Итог занятия
Логопед: Давайте вспомним что мы сегодня делали (называли сложные слова, придумывали загадки, составляли предложения, рисовали схему слова, собирали рассыпавшиеся слоги).
Логопед: Ребята, к нам приехал странный транспорт, что же это? (Это маршрутное такси).
Логопед: Да, ребята, оно привезло нам подарки. (Каждый ребенок получает наклейку с изображением транспорта).
Конспект подгруппового занятия «Транспорт. Путешествие по дороге»
Цели: развитие грамматического строя и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте.
Задачи:
• неречевые – развитие общей и мелкой моторики, самомассаж лица, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, ориентация на листе бумаги;
• речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, усвоение глагола “ехать” с разными приставками, развитие фонематического анализа и синтеза.
• педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Транспорт» - номинативный словарь, дифференциация видов транспорта, развитие учебных навыков, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других. Оборудование:
- игрушечный постовой,
- плоскостной макет дороги,
- предметные картинки транспорта,
- сюжетная картина на тему “Что перепутал художник”,
- картинка моста,
- синие и красный кружочки, для звуковой схемы слова мост,
- цифры 2 и 5,
- конверты с предметными картинками транспорта.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
Логопед: Посмотрите, кто сегодня к нам пришел! Это постовой. И он приглашает нас в путешествие по его дороге. Вот наш маршрут. Посмотрите внимательно на дорогу. Сколько тут транспорта, давайте его назовем:
- Что находится в правом верхнем углу? (трактор)
- Что находится в левом нижнем углу? (грузовик)
- Что находится в правом нижнем углу? (автобус)
- Что находится в левом верхнем углу? (самолет)
А посмотрите внимательно, что произошло с грузовиком? (он застрял в песке)
Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:
По дорожке, (гладить лоб обеими руками от середины к вискам)
По пригорку (растереть лоб от бровей к волосам) Грузовик ведет Егорка (пальчиковый «душ» по лбу)
Вот подъехал он к реке, (поглаживания вокруг глаз)
Грузовик застрял в песке, (нажимать на точки около носа)
Буксовал он очень долго, (гладить щеки обеими руками от носа к вискам)
Только все, увы, без толку. (гладить верхнюю губу, затем пощипать)
Чтобы время не терять, (гладить нижнюю губу затем пощипать)
Трактор надо вызывать. (обхватить подбородок указательным и большим пальцами и погладить его от середины к мочкам ушей) (потянуть уши за мочки вниз, произнести тр-р-р!)
- Молодцы!
II. Основная часть.
Логопед: Скажите мне, пожалуйста, грузовик и подъемный кран, что они перевозят и поднимают? (грузы)
- Значит это какой транспорт? (грузовой)
- Кого возит трамвай, автобус, троллейбус? (пассажиров)
- Значит это какой транспорт? (пассажирский)
- Самолет и вертолет как передвигаются? Где он летает? (по воздуху)
- Значит это какой транспорт? (воздушный)
- Пароход, лодка, яхта как передвигаются? (плавают по воде) Значит это какой транспорт? (водный) - Молодцы!
Логопед: Давайте-ка посмотрим на картину, которую нарисовал нам художник. Все ли на ней правильно? (дети находят и объясняют ошибки)
- Ребята, обратите внимание на дорогу, через какой красивый и длинный мост она проходит!
- Сейчас мы с вами разберем слово мост и сделаем схему к данному слову.
- Открыли тетради и приготовились внимательно слушать.
- Какой первый звук мы слышим в слове мост? (М)
- Правильно, какой он? (согласный, твердый) - Каким цветом мы его обозначаем? (синим) - Рисуем в тетради синий кружок.
- Какой звук мы слышим после звука М? (О)
- Какой он? (гласный)
- Каким цветом мы его обозначаем? (красным) - Рисуем в тетради красный кружок.
- Какой звук мы слышим после звука О? (С)
- Какой он? (согласный, твердый)
- Каким цветом мы его обозначаем? (синим) - Рисуем в тетради синий кружок.
- Какой звук мы слышим после звука С? (Т)
- Какой он? (согласный, твердый)
- Каким цветом мы его обозначаем? (синим) - Сколько всего звуков в слове мост? (четыре) Логопед: Молодцы, все правильно!
Логопед: В пути мы устали, притомились, поэтому давайте немного отдохнем. Встаньте из-за стола, задвиньте стульчики и повторяйте за мной движения руками:
Ехали мы, ехали, до горки доехали, Въехали, съехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до ямы доехали, Яму объехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до речки доехали, Мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до дома доехали, Во двор заехали, вот и приехали!
Логопед: Отлично! Теперь тихонечко садитесь на свои места и посмотрите, что лежит в ваших конвертах.
- Разложите цифры 2 и 5 на столе, а под ними положите ваши картинки с транспортом.
- Теперь тот, кого я назову, будет отвечать, а начинать будет со слов «У меня …» (Логопед называет ребенка и показывает на цифры, а ребенок отвечает: «У меня два парохода и пять самолетов» и т. д.)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, наша прогулка по дороге была очень интересной.
- Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. (Дети перечисляют игры и упражнения)
- Скажем спасибо нашему постовому.
Логопедический досуг по правилам дорожного движения
«Произносим правильно и запоминаем правила»
Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников.
Задачи: - дифференциация звуков [C-З], [C-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];
- формирование слоговой структуры слова;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения, приобщение к культуре поведения на улице.
Действующие лица:
- Ведущий – учитель-логопед;
- Зайчик – ребенок или взрослый (по выбору ведущего);
- 1-й водитель (дети);
- 2-й водитель (дети); - Регулировщик (дети); - Остальные дети.
Место проведения занятия: автоплощака.
Ход проведения:
(Дети стоят на тротуаре. Вбегает Зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг.)
Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий (смеется): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети загибают пальцы правой руки начиная с большого соответственно словам ведущего.) Ведущий: Будем
Мы
Запоминать
Правила Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук начиная с больших пальцев.) Ведущий:
Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы, Правила для меня.
(Дети поочередно соответственно словам ведущего разъединяют пальцы начиная с большого.) Ведущий:
Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста, Правила для водителя, Правила для родителя.
(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика.) 1-й ребенок: Заинька. Постой!
«С-С-С», – свистит нам постовой.
Стой! Ни с места!
Свет не твой!
Ведущий (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу. (Ответы детей.)
Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
2-й ребенок: Зашумели шумно шины, И поехали машины. Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут. Зайчик (капризно): Мне скучно, хочу играть. 3-й ребенок:
Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.
Знает Зоя,
Знает Зина
Здесь забавам Места нет!
Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге? (Ответы детей.)
(Зайчик достает конфетку, разворачивает ее и бросает фантик на
газон.)
4-й ребенок:
На газоне чистота,
Мусор здесь бросать нельзя!
Ведущий: Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице. (Ответы детей.)
(Загорается зеленый свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается.)
1-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось. 5-й ребенок: Та-да-та, та-да-та,
Без бензина никуда! Тут и там смотри, Знак не упусти.
Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю? (Ответы детей.)
(1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из нее выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль.)
2-й водитель:
Чих-чих-чих – чихнул мотор И зачах – чах-чах-чах. Не кричи и не пищи – Автослесаря ищи!
(На дороге образуется «пробка».)
6-й ребенок:
Рычит мотор, ревет мотор, И ругается шофер:
«Перегреется мотор! Вот так «пробка», Вот затор!».
(Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с Зайчиком идут к знаку «медицинская помощь».) Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит. 7-й ребенок:
Простыл ли в дороге,
Болит голова,
По телу волной
Пробежит ломота
Смотри знак дорожный, И помощь близка!
(Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания».) Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу. 8-й ребенок:
Путь далекий,
Путь тяжелый,
Ты устал и хочешь есть. Не грусти, сверни с дороги Там, где указатель есть.
(Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столики.) 9-й ребенок:
Знают мальчики и девочки, Знают бабушки и дедушки, Что есть правила движения, Что их надо соблюдать. Что дорожное движение Надо знать и уважать.
Логопедическое занятие «Дорога и светофор» Цели:
• Закрепление знаний по правилам дорожного движения;
• Закрепление дифференциация красный, жёлтый, зелёный;
• Использование в речи прилагательных красный, жёлтый,
зелёный и согласование их с существительными в роде, числе, падеже;
• Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением.
Оборудование: картинки серии «Светофор», мяч, набор сюжетных картинок на правила дорожного движения.
Ход занятия
1. Организационно-подготовительная часть занятия.
1) Дети хлопают правой ладонью по левой ладони соседа и произносят:
«Привет», «Здравствуй», «Рад тебя видеть».
2) Артикуляционная гимнастика для звука Ш.
3) Чистоговорка:
По шоссе спешат машины.
Ш-Ш-Ш! – шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже: -Не спеши-ш-ши на вираже.
2. Основная часть занятия.
Логопед: Отгадайте-ка ребятки что за чудо к нам пришло?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).
Логопед: В гости к нам пришел правильно – Светофорчик. Какой свет горит на светофоре?
Дети: Красный
Логопед: Что это значит?
Дети: Переходить улицу нельзя.
Логопед: Какой зажегся теперь?
Дети: Жёлтый.
Логопед: Что это значит?
Дети: Нужно приготовиться.
Логопед: Какой свет зажегся теперь?
Дети: Зелёный.
Логопед: Что это значит?
Дети: Можно переходить улицу.
Логопед: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом– Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт – Все – и взрослые, и дети – Отправляются вперёд.
Логопед: Кто является помощником светофора? Угадайте!
Весёлая работа, Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Постовой) Дети: Это постовой!
Логопед: Он работает в дорожно-постовой службе и наблюдает за тем, чтобы правила дорожного движения не нарушались.
Выполнение действий обучающимися
Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением
На улице нашей Машины, машины, Машины большие. Спешат грузовые, |
Дети двигаются из одного конца игровой в другой, держа в руках воображаемый руль.) |
Спешат грузовые, Фырчат легковые Торопятся, мчатся, Как будто живые. |
(Сделав разворот, двигаются в другую сторону.) |
Эй, машины – полный ход! Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, |
Когда все «машины поехали», один из детей-пешеход, «переходя улицу», произносит слова |
Вам дорогу уступлю
Игра с мячом |
Все дети по очереди |
Дети выстроились в ряд. Логопед с мячом.
Логопед:Тот, кто ловит мяч, тот и отгадывает загадку или отвечает на вопрос.
1) В даль бежит – не тужит,
Шагнешь – впереди лежит.
С ножками дружит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога) 2) На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – чёрный.
Тёплый, размягчённый.
А как постареет,
Затвердеет, поседеет. (Асфальт)
3) Как посмотрит красным глазом– сразу все мы разом? (Остановимся)
4) А зелёным подмигнёт? (Отправляемся вперед)
Логопед: Молодцы ребята!!! Понравилось это нашему гостю – Светофорчику и на прощание он решил нам прочитать стихи о правилах дорожного движения.
Светофорчик:
Помните и младшие, и старшие, Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар, Транспорту – дорога.
Не случилась, чтоб беда,
Не было увечья – Надо двигаться всегда
Транспорту навстречу.
Удивилась наша Катя:
Для чего там на асфальте Белые полоски, Будто на матроске?
Улыбается народ:
– Это, Катя, переход
На ту сторону дороги Через улицу ведёт.
Он бывает и подземным:
По ступенькам вниз пойдёшь И дорогу непременно Под дорогой перейдёшь.
Мише дали новый мячик.
Миша сам, как мячик, скачет, Забывает про дорогу, На машины не глядит. И братишка старший строго, очень строго говорит: – У дороги – не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадёшь –
Под колёса попадёшь. И. Яворская
Логопед: Понравились вам мои стихи? О чём они?
Дети: О правилах дорожного движения. И ещё о том, что выбегать и играть на дороге нельзя.
Светофор: А сейчас пора мне на своё место иначе много будет там аварий.
3. Заключительная часть занятия
• Подведение итогов занятия.
• Задание на дом: рисунки «Я на дороге», «Я пешеход».
• Пароль на выход: скажи, что ты делал(а) на занятии?
Логопедическое занятие «Правила дорожного движения» в старшей группе (5-6 лет)
Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран. Презентация по содержанию занятия.
Предварительная работа: Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, работой сотрудников ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Проведение сюжетно-ролевой игры «На улице». Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». Разучивание загадок по теме «Правила дорожного движения».
Ход занятия
1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона и объявление темы занятия. Развитие памяти и мышления).
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения. Но сначала разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Транспорт»:
- По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
- По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
- По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
- Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен
– «сигналим».)
СЛАЙД 2
Логопед. А теперь вспомните, какие загадки о правилах дорожного движения вы выучили. Следите за правильным произношением звуков.
Дети загадывают заранее подготовленные загадки.
1. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар) 2. Под землей идет дорожка. О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти. (Подземный переход) 3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Пешеходный переход) 4. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 5. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор) 6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
СЛАЙД 3
2. Упражнение «Найди нарушение». (Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Уточнение и расширение знаний по теме «Правила дорожного движения»).
Логопед обращает внимание на слайд №4
СЛАЙД 4
Логопед: Рассмотрите картинку, на которой изображен перекресток, и расскажите, что вы видите. Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов.
Ответы детей:
Мальчик (1) перелазает через ограждение. Так делать нельзя. Это опасно.
Мальчик (2) переходит дорогу в неположенном месте. Так делать нельзя. Проезжую часть надо переходить только по светофору или по «зебре».
Мальчик (3) переходит дорогу через подземный переход.
Это правильно, т. к. в этом месте по другому перейти дорогу нельзя. Нет ни светофора ни пешеходного перехода наземного.
Девочка (4) переходит дорогу не правильно. Далеко от пешеходного перехода.
Мальчик (5) переходит дорогу правильно. По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
Лучше не начинать переходить дорогу, как человек (6, когда уже давно горит зеленый сигнал, а спокойно дождаться на тротуаре следующего зеленого сигнала.
Девочка (7) грубо нарушает правила дорожного движения! Она перебегает дорогу на красный сигнал светофора. Это опасно для жизни.
Логопед: Молодцы. Вы правильно описали поведение каждого пешехода. Кроме того, я вижу, что вы знакомы с правилами дорожного движения.
3. Физкультурная пауза «Машины». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения).
Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.
4. Упражнение «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа слов).
Логопед обращает внимание на слайд №5 СЛАЙД 5
Логопед: Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги.
1-йребенок. Жезл. В этом слове один слог.
2-й ребенок. Пе-ре-ход. В этом слове три слога.
3-й ребенок. Све-то-фор. В этом слове тоже три слога.
4-й ребенок. Транс-порт. В этом слове два слога.
5. Упражнение «Повтори за мной». (Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука шипящих звуков).
Логопед обращает внимание на слайд №6 СЛАЙД 6
Логопед предлагает детям сделать упражнения из артикуляционной гимнастики, а потом по очереди повторить за ним чистоговорки.
Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;
Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;
Ши-ши-ши – возле речки камыши; Шо-шо-шо – до чего же хорошо.
6. Упражнение «Определи место звука в слове». (Развитие навыка звукового анализа).
Логопед обращает внимание на слайд №7
СЛАЙД 7
Логопед. Называйте, что изображено на картинке, определите место звука [р] в этом слове.
Д е т и. Светофор. Звук [р]находится в конце слова.
Переход – в середине.
Регулировщик – в начале и в середине (2 звука).
Разметка – в начале.
Перекресток – в середине (2 звука).
7. Упражнение «Закончи предложение». (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).
Логопед. Следующее задание называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.
Логопед и дети катают музыкальный мячик друг другу по столу.
Логопед. Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре.
1-й ре б е н о к.. а потом переходить улицу.
Логопед. Нужно посмотреть налево.
2-й ребенок.. а потом начинать переход.
Логопед. Следует взять взрослого за руку.
3-й ребенок.. а потом переходить улицу.
Логопед. Нужно дождаться полной остановки транспорта.
4-й р е б е н о к.. а потом начинать переход.
Логопед: Молодцы. Вы справились с этим трудным заданием.
8. Упражнение «Помоги дяде Степе». (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. ]
Логопед обращает внимание на слайд №8
СЛАЙД 8
Логопед. Помогите дяде Степе отправить в путь колонну автобусов. Для этого вы должны вставить в слова потерявшиеся буквы.
Дети называют предполагаемые варианты, логопед работает «мышью».
Буквы перемещаются по щелчку.
Логопед. Очень хорошо. Дядя Степа благодарит вас за помощь.
9. Разгадывание ребуса. (Развитие навыков звукобуквенного анализа).
Логопед обращает внимание на слайд №9
СЛАЙД 9
Логопед. Прочитайте слог, с которого начинается ребус.
Дети. До.
Логопед. Что вы видите дальше?
Дети. Рога.
Логопед. Что получилось? Дети. Дорога. Логопед. Правильно. Молодцы!
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей). Логопед подводит итог изучения темы.
Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» подготовительная к школе группа
Цели: Расширение представлений о правилах дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков. Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.
Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В.
Михалкова «Дядя Степа».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, предлагает пройти на ковер и встать в круг.
- Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения,
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога) На дороге – лежит, Под машиной – бежит. Пока молод – черный, Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет. (Асфальт) Веселая работа, Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание иллюстраций).
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.
- Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.
- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.
- нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом начинать переход.
У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
4. Физминутка
Едем, едем на машине,
(имитация «крутим руль») Нажимаем на педаль.
(ногу правую сгибают, разгибают) Газ включаем, выключаем.
(рычаг к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли - Вправо, влево. Чистота!
(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево) Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы) Мы – шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки)
- Давайте все вместе прокатимся в автобусе.
Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)
А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
- Автобус от остановки … (отъехал).
- К другой остановке…. (подъехал).
- Затем на небольшую горку…. (въехал).
- И вместе с нами он мост (переехал).
- Большую лужу он… (объехал).
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).
6. Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов). 7. Деление слов на слоги:
Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.
Итог: Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.
1. Люди могут ходить только по тротуару.
2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.
3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.
4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться. 5. Пожилым людям нужно уступать место.
Конспект занятия (интегрированной деятельности)
«Город. Улица. Правила дорожного движения» средняя группа
Образовательные задачи: развивать внимание, память, мышление; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; повторить правила дорожного движения; приобщать к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать умение доводить начатое дело до конца; обогащать глагольный словарь; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; учить образовывать антонимы; учить отвечать полным предложением; учить образовывать относительные прилагательные; учить образовывать существительных во множественном числе; формировать умение составлять изображение светофора, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Коррекционная задача: учить отвечать полным предложением.
Предварительная работа: Слушание мелодии «Звуки автомобиля».
Словарная работа: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дом, в котором мы живём»: город, улица, светофор, дорога, переход, пешеход, тротуар, дома, транспорт, скамейка, фонтан, здание; пешеходный, городской; стоим, идём, шагаем, едем, смотрим, слушаем; назначение светофора.
Оборудование: предметные картинки «правила дорожного движения», мяч, чудесный мешочек, макет светофора, пешеходный переход.
Используемая литература: Стихотворение «Светофор», О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!», Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети играют с макетом города.
Логопед: Ребята, что это у вас? (Это город).
Логопед: А, что есть в городе? (дорога, машины, дома, фонтаны, светофор…)
Логопед: Ребята, я предлагаю, вам на машинах отправиться на стоянку…..(Дети берут по машине и садятся на стульчики).
Логопед: Ой, ребята, а у меня колесо сдулось. Что же делать, ребята? (Можно накачать (шины)Дети произносят «Ш-ш-ш» и топают ногой).
Логопед: Отлично у вас получилось! А теперь, давайте, заведём моторчик. (Дети заводят мотор «Д-д-др-р»).
Дети подходят к стульчикам и садятся (гараж).
II Основная часть.
Логопед: Сколько всего много в городе, ребята, я предлагаю вам поиграть (Игра: «Чего много в городе?») Игра с мячом: дорога – дороги светофор – светофоры машина – машины тротуар – тротуары фонтан – фонтаны дом – дома
Логопед: А из какого материала сделаны дома. (Игра: «Волшебный мешочек») У меня в волшебном мешочке лежит материал для строительства, а давайте, ребята, посмотрим, что там…. (пластмасс, дерево, камень, бумага, кирпич, ткань, картон…)
Л: Ребята, молодцы! А давайте пройдёмся по городу…
Физминутка:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход!
Звучит музыка «Звуки на дороге».
Логопед: Ребята, что это такое? (сигналы, машины гудят..).
Заходит инспектор с светофором.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я инспектор. Я слежу за движением на дороге. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя на дороге? (Да).
Инспектор: А какие же есть правила? (Ответы детей).
Инспектор: Для вас у меня есть картинки. (Дети подходят, берут картинки. И называют, что должно быть, что нет).
Инспектор: Как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей).
Инспектор: Что же нам в этом помогает? (Нам помогает в этом светофор).
Инспектор: Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрепить цвета светофора и сконструировать, сделать аппликацию…(Детям предлагается шаблон светофора, они самостоятельно выбирают нужные кружочки (красный, желтый, зеленый), аккуратно намазывают клей и приклеивают).
III. Заключительная часть:
Дети вывешивают свои поделки. Еще раз повторяют для чего нужен светофор. Проговаривают порядок цвета. Инспектор прощается с детьми, логопедом и уходит.
Квест по ПДД в старшей группе
«Приключения в стране «Правил Дорожного Движения» Цель:
• Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
• Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности.
Задачи:
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналов;
• Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде;
• Познакомить детей со знаком « Осторожно, дети!», его внешними особенностями и назначением;
• Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, конструктивность;
• Продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр;
• Развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной площади;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности. Предварительная работа:
• Беседы о правилах дорожного движения
• Чтение загадок
• Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
• Чтение и заучивание стихотворений
Развивающая среда: знаки дорожного движения, мяч, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленого цветов, наборы геометрических фигур, полоски белого цвета, набор ключей – модель светофора, сюрпризная коробка с конвертами – заданиями.
Ход квеста:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами попали в страну «Правил Дорожного Движения».
Эта страна не простая, в ней живут правила дорожного движения, дорожные знаки.
- Какие знаки вы уже увидели? (Ответы детей).
Звучит звонок из коробки
Логопед: -Ребята, это что еще за чудо, Вот коробка, в ней звонок.
Давайте посмотрим, что в ней? (достает конверт с письмом и маленькими конвертиками, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инспектор патрульно – постовой службы Петров Иван Иванович.
Помогите разобраться. У нас пропал очень нужный предмет. А помогут вам задания в конвертах. Начинайте с конверта № 1»
Логопед: Ну что ж ребята, поможем инспектору? (Ответы детей).
Логопед открывает конверт № 1, который называется «Загадочный» Игра «Отгадай, найди и назови»
Воспитатель читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.
Загадки:
Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка Что легла не переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра) |
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути….. (Дорожный знак) |
Под этим знаком, как ни странно, |
На колесах чудо – дом, |
Все ждут чего- то постоянно.
Кто- то сидя, кто -то стоя.
Что за место здесь такое? (Знак «Автобусная остановка»)
На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он…. (Автобус)
В дождь и ясную погоду Здесь не катится автобус.
Здесь не ходят пешеходы. Здесь трамваи не пройдут.
Говорит им знак одно: Здесь спокойно пешеходы «Всем ходить запрещено! Вдоль по улице идут
( Знак « Движение Для машин и для трамвая пешеходов запрещено») Путь дорога есть другая.
(Тротуар) Что за «зебра» на дороге? Эту ленту не возьмешь, Все стоят, разинув рот, И в косичку не вплетешь.
Ждут когда мигнет зеленый, На земле она лежит.
Значит это…….. Транспорт вдоль по ней бежит.
(Переход) (Дорога)
Чтоб тебе помочь Железные звери Путь пройти опасный, Рычат и гудят. Горит и день и ночь – Глаза, как у кошек, Зеленый, желтый, красный. Ночами - горят.
(Светофор) (Машины)
Мы едем в такси и маршрутке, Не торопится, идет
В автобусе и электричке. По тропинке пешеходной,
(Пассажиры)... Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход
Логопед: Молодцы ребята, а в конверте еще что – то написано. (Читает)
«Дети, если вы справились с первым заданием, получите один из ключей от пропавшего предмета»
Логопед отдает детям карточку с нарисованным ключом, а они его крепят на доске.
Логопед: Что ж ребята, приступим к заданию № 2. Чтоб предмет скорей найти, поиграйте в мячик вы.
Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопросы:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Какие это сигналы?
3. Какой сигнал вверху?
4. Какой сигнал находится под красным сигналом?
5. Какой сигнал внизу?
6. Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
7. Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
8. А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?
Логопед: Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ?
Далее логопед проводит физминутку. Физминутка «Дорожная»
(Дети выполняют соответствующие движения) Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь, Топни правою ногой: раз – два - три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Логопед: Ребята, а нас ждет очередное задание . (№ 3)
Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
• По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется…(тротуар)
• Никогда не катайся вблизи проезжей части
на…..(велосипеде)
• Пешеход переходит улицу только на зеленый …(свет
светофора)
• Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…(переходить улицу)
• Надо взять за руку взрослого и тогда…(можно переходить улицу)
• Если светофора нет, то дорогу поможет
перейти…(пешеходный переход - зебра)
Логопед: - Ребята, а нас ждет очередной ключ. (вручает ключ ребенку) Ребенок размещает картинку ключа на доске.
- А мы спешим к заданию № 4 Игра «Светофорная»
Дети встают в центр, в круг.
Логопед: Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.
- Если подниму желтый – хлопайте
- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.
Проводится игра. Вручается очередной ключ.
Логопед: Ребята, а вот и 5 конверт. Задание такое «Познакомьтесь со знаком «Осторожно дети!»
Знак «Осторожно, дети!»
Логопед: Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.
Вопросы:
1. Как называется этот знак?
2. Какой он формы, цвет контура?
3. О чем говорит этот знак? (Ответы детей).
Логопед: Молодцы ребята, и мы получаем 5 ключ.
Приступаем к 6-му заданию.
Логопед делит детей на группы и подводит к столам, рассказывает правила
Логопед: У каждого на столах по набору геометрических фигур, силуэтов и оснований. Выберите основание для дорожного знака и составьте знаки по образцу.
Дети выполняют и называют получившиеся знаки.
Логопед: Молодцы, ребята справились вы и с этим заданием, и нас ждет ключ.
Получают ключ.
Логопед: Ребята вот и последнее задание № 7.
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.
Вручается последний ключ, крепится на доске.
Далее логопед обращает внимание на доску, где расположены все ключи. И просит ребенка перевернуть все ключи по очереди.
Логопед: Ребята, посмотрите, внимательно. Что вам напоминает эта схема на доске? (Светофор!!!!)
Логопед: Правильно ребята, это светофор! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы поняли, какой предмет пропал у инспектора?
Выходят девочки и рассказывают ребятам стихотворение «Цвета светофора» (заранее подготовленное) Логопед:
-Ребята, наше путешествие по стране «Правил Дорожного Движения» заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Встанем все ребята в круг и скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.