Цель: Контроль и учёт знаний учащихся по пройденному материалу.
1.Арифметический диктант :
- Какое число больше 6 в 8 раз?
- 6 увеличьте в 9 раз.
- Найти произведение чисел 8 и 7.
- Найти частное чисел 81 и 9.
- Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 72?
- Во сколько раз надо уменьшить 81, чтобы получить 3?
I вариант II вариант
2.Реши задачу :
В столовой было 100 кг. муки. В магазине было 90 кг. слив.
Три дня расходовали по 15 кг.му- Продали 7 ящиков по 9 кг.в каждом.
ки Сколько кг.муки осталось? Сколько слив осталось?
3.Найти значение числовых выражений:
21 х 4 = 75 : 5 = 12 х 7 = 81 : 3 =
72 : 2 = 300 : 10 = 56 : 4 = 400 : 10 =
(14 + 16 ) : 2 = 600 : 3 = (21 + 27) : 3 = 800 : 2 =
14 х 5 = 70 : 5 = 16 х 3 = 80 : 5 =
4.Укажи порядок действий, найди значение выражений:
( 2 + 5 х 8 ) – 7 х 6 = 3 + 4 х 5 + 3 =
200 + 300 : 30 = ( 27 – 7 ) : 2 + 3 =
( 5 – 27 : 9 ) + 9 х 2 = 300 + 200 : 4 =
( 380 – 360 ) : 2 = ( 460 – 430 ) : 6 =
5. Решить уравнения:
42 : Х = 7 х 3 23 х Х = 100 – 31
75 : Х = 17 + 8 ( 3 + 5 ) х Х = 40
6. Поставь нужный знак
37 * 2 = 98 – 24 48 * 12 = 72 : 2
99 * 9 = 220 – 209 21 * 3 = 560 – 553
7. Поставь, гле надо скобки, чтобы значения были верны:
24 – 16 : 4 : 2 = 1 12 + 48 : 6 х 3 = 30
24 – 16 : 4 : 2 = 16 12 + 48 : 6 х 6 = 36
Цель: контроль и учёт знаний учащихся по темам:
« Квадрат числа. Куб числа», «Ёмкость. Объём»,
«Нахождение площади и периметра геометрических фигур».
1. Арифметический диктант:
- Найти частное чисел 56 и 7.
- Чему равно произведение 9 и 8.
- Делимое 63, делитель 9. Найти частное.
- 48 уменьшить в 6 раз.
- Найти частное чисел 54 и 9.
- 42 уменьшить в 6 раз.
- Найти Р прямоугольника со сторонами 3 и 4 см.
- Найти площадь этой же фигуры.
2. Решить задачу:
в 3 раза больше. Найти Р и S.
3. Решить задачу:
После того, как продали 7 сосудов молока по 5 л. в каждом, в магазине осталось 27л Сколько литров молока было в магазине?
4. Найти V коробки, каждое ребро
которой 3 см.
5. Найти значение числовых выражений.
2 х 2 х 2 = 3 х ( 7 + 9 ) =
6 х 9 + 6 х 7 = 85 + 57 =
163 – 109 = 100 – 36 =
6. Найди и выпиши все числа, в которых
число сотен в 2 раза меньше, чем число
десятков:
842 248 936
369 482 693
7. Расставь знаки действий:
8 * 8 * 8 * 8 = 63
8 * 8 * 8 * 8 = 0
8 * 8 * 8 * 8 = 16
Длина прямоугольника 8 см., а ширина в 4 раза меньше. Найти Ри S.
3. Решить задачу:
В магазине было 60 литров кумыса. За день продали 6 бочек в каждой по 4 литра. Сколько литров кумыса осталось в магазине?
4. Найти V коробки, каждое ребро которой 2 см.
5.Найти значение числовых выражений.
3 х 3 х 3 = 5 х ( 9 + 8 ) =
7 х 9 + 7 х 8 = 47 + 85 =
84 + 16 = 142 – 127 =
6. Найди и выпиши все числа, в которых число десятков в 2 раза меньше, чем число:
642 639 936
369 426 246
7. Расставь знаки действий:
7 * 7 * 7 * 7 = 98
7 * 7 * 7 * 7 = 14
7 * 7 * 7 * 7 = 2
IV четверть
Цель: Контроль и учёт знаний учащихся по пройденному материалу
« Письменное умножение и деление».
2. Арифметический диктант:
- Увеличьте число 13 в 4 раза.
- Найдите частное чисел 69 и 23.
- Частное чисел 65 и 13 увеличьте на 32.
- Сумму чисел 15 и 36 разделите на 17.
- Напишите число, которое в 13 раз меньше суммы чисел 45 и 33.
- Напишите число, которое делится одновременно без остатка на 11 и на 3.
- Найдите число, если 1/3 его равна 30
.
2. Решить задачи.
30 тенге, а другой 24.Сколько если одна линейка стоит 9 тенге?
попугаев купил каждый мальчик.
3. На 3 джемпера идёт 12 мотков 12 кг. помидоров разложили в 3 банки.
шерсти. Сколько джемперов можно Сколько нужно таких банок, чтобы
связать из 16 мотков шерсти? засолить 32 кг. помидоров?
4. Сравнить:
2 т 80 кг * 280 кг 3 т 60 кг * 360 кг
5 ц 40 кг * 540 кг 2 ц 80 кг * 280 кг
80 мин. * 2 ч 90 мин. * 1 ч 20 мин.
3 м 9 дм 2 см * 3 м 8 дм 3 см 4 м 6 дм 3 см * 4 м 9 дм 0 см
5. Найди длину стороны квадрата, Р которого равен Р прямоугольника
со сторонами:
5 см и 7 см. 6 см и 8 см
6.Не заполняя пустые клетки цифрами, поставь вместо звёздочек знак: >, <, =,
чтобы равенства были верными.
6 * 6 3 * 3
8 * 9 5 5 * 5 5
4 4 * 4 7 *
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
IV четверть.
Цель: Контроль и учёт знаний учащихся.
1. Арифметический диктант.
- Произведение 20 и 3 увеличить на 178
- Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7
- Запиши число, в котором 6 сот.2 дес. 4 ед.;4 сот. 8 дес.
- Найти произведение 60 и 8
- Увеличить 420 на 8
- Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?
- Какую долю метра составляет дециметр?
2. Решить задачи.
36 салфеток разложили поровну на В альбоме на 9 страницах размещены
9столиках. Сколько салфеток на 8 72 фотографии, поровну на каждой
столиках ? странице. Сколько фотографий на 7
страницах альбома ?
3. Найти значение числовых выражений:
80 : 5 452 + 173 810 : 9 305 : 298
26 х 3 734 - 462 80 х 6 426 - 174
360 : 4 152 х 3 47 х 2 252 х 3
70 х 5 465 : 5 60 : 5 335 : 5
184 + (405 – 30 х 2) 578 – ( 320 – 20 х 3)
4. Решить уравнения :
12 : х = 54 : 9 72 : х = 36 : 4
4 х Х = 28 + 52 В + 28 = 2 х 36
5. Ширина прямоугольника 7 см, а Длина прямоугольника равна 1дм 2см,
длина в 2 раза больше. Вычисли а ширина в 2 раза меньше. Вычисли
периметр этого прямоугольника периметр и площадь этого прямоуголь
и площадь. ника.
6. Найди частное и остаток :
17 : 6 43 : 8 20 : 3 57 : 6
7. Вместо * вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства
стали верными:
(18 * 3) * 3 * 3 = 10 48 * 4 * 2 * 2 = 20
27 * 3 * 7 = 6 27 * 3 * 7 = 2
(12 * 2) * 9 = 337 – 283 127 + 192 = 321 * 2
8. Дочь родилась в 1965 году. *Сын родился в 1956 году. Он на 26
Она на 25 лет младше мамы. лет младше отца.В каком году
В каком году родилась мама ? родился отец ?
Тема: Сочетательное свойство умножения.
Распределительное свойство умножения.
Цель: Контроль за усвоением знаний учащимися.
1. Покажите с помощью скобок произведение каких двух чисел заменили
его значением.
2 х 6 х 10 = 12 х 10 2 х 6 х 10 = 2 х 60
9 х 10 х 8 = 9 х 80 9 х 10 х 8 = 90 х 8
2. Вычисли удобным способом :
(20 + 7) х 2 (30 + 15 ) : 3
(30 + 7) х 2 (7 + 2 ) х 3
5 х (10+ 6) (6 + 8) х 7
3. Сравни:
(24 + 36) : 6 * 24 : 6 + 36 (20 + 25) : 5 * 20 : 5 + 25
(72 + 8 ) : 8 * 72 : 8 + 8 : 8 72 + 9 * 72 : 9 + 9 : 9
2 2
4. = 7 + 7 = 9 + 9
5. Найди значение выражений :
2 3 3 2
6 + 3 - 7 4 - 5 + 8
Тема: Решение задач разными способами.
Цель: Контроль и учет знаний учащихся.
1. Решить задачи разными способами:
У дежурных в столовой 48 глубоких Ученики 3-го класса сшили для детей
тарелок и столько же мелких. Все детского сада 12 мишек и 16 зайчиков
тарелки дежурные должны поставить Все игрушки упаковали в коробки по
на каждый стол. Сколько тарелок они 2 игрушки в каждую. Сколько коро-
должны поставить? бок с игрушками получил детский сад?
2. Решить задачи двумя способами:
Для 6 девочек, которые должны бы- Купили 3 книги по 7 рублей и 3 газе-
ли танцевать на утреннике, сшили ты по 3 рубля. Сколько всего денег
одинаковые костюмы. На каждую заплатили ?
юбку пошло 3 м ткани, а на кофточ-
ку 2 м. Сколько всего ткани пошло
на эти костюмы ?
Тема: Решение уравнений сложной структуры.
Умножение и деление видов 234 х 2, 468 : 2, 32 х 5, 160 : 5.
Деление путём подбора вида 78 : 36, 88 : 44.
Цель: Контроль и учёт знаний учащихся.
1. Решить уравнения.
12 : Х = 36 : 6 32 : Х = 72 : 9
Х + 24 = 36 х 2 Х – 36 = 25 х 4
2.
321 х 3 = 488 : 2 = 234 х 2 = 248 : 2 =
122 х 4 = 963 : 3 = 246 : 2 = 484 : 4 =
468 : 2 = 369 : 3 = 313 х 3 = 936 : 3 =
3. Выполни деление:
72 : 24 = 72 : 18 =
78 : 36 = 44 : 22 =
84 : 42 = 46 : 23 =
4.
х = 1 7 х = 2
х 8 = 2 х = 7
5. Поставь знаки действий, чтобы равенства стали верными.
16 * 8 * 2 * 1 = 19 24 * 2 * 6 * 4 = 32
Цель: Контроль и учёт знаний учащихся по пройденному материалу.
1. Выполни деление с остатком:
55 : 4 = 44 : 3 =
72 : 5 = 63 : 5 =
44 : 3 = 33 : 2 =
2. Найди значения числовых выражений:
360 : 4 х 2 = 720 : 9 х 7 =
200 : 5 х 4 = 360 : 3 : 2 =
810 : 9 х 3 = 450 : 5 х 6 =
3. Сравни.
40дм * 400 см 3 ч * 300 мин
5 м 4 см * 405 см 5 см * 50 дм
2 ч * 200 мин 3 м 2 см * 32 см
4. Вставь в « окошки » числа так, чтобы равенства стали верными:
39 = х 2 + х 2 - = 20
67 = х 5 + х 4 - = 40
5. Запиши число, которое делится Найди число, которое делится
на 8 без остатка, на 9 без остатка,
на 7 – с остатком 6, на 8 с остатком – 6,
а на 5 – с остатком 3. а на 7 с остатком – 5.
IV четверть.
Тема: Деление с остатком. Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное. Порядок действий.
Цель: Контроль и учёт знаний учащихся.
1. Выполни деление с остатком.
286 : 4 = 929 : 4 =
289 : 4 = 930 : 4 =
869 : 4 = 727 : 4 =
2. Вставь нужную цифру:
20 : 2 = 103 ( ост. 1 ) 80 : 4 = 201 ( ост.2 )
40 : 4 = 102 ( ост. 1 ) 80 : 4 = 201 ( ост. 3 )
3. Найди значение числовых выражений.
84 : 4 х 3 – 16 = 60 : 15 + 92 : 4 =
23 х 3 + 90 : 5 = 73 – 51 : 3 =
4. Запиши число, которое без остатка делится одновременно:
на 14 и на 3. на 13 и на 2.
5. Поставь вместо звёздочек знаки арифметических действий, чтобы равенства стали равными:
92 * 40 * 5 = 100 60 * 5 * 8 = 20
82 * 36 * 4 = 73 94 * 24 * 4 = 100
IV четверть.
Тема: Письменное умножение и деление. Деление с остатком.
Порядок выполнения действий.
Цель: Контроль за усвоением знаний учащихся.
1. Выполни деление и проверь:
840 : 8 = 702 : 6 =
748 : 2 = 906 : 6 =
840 : 4 = 388 : 4 =
2. Выполни деление с остатком, сделай проверку:
843 : 8 = 743 : 2 =
707 : 6 = 908 : 6 =
378 : 4 = 843 : 4 =
3.
125 : ( 47 – 42 ) + ( 616 + 284 ) : 9 = 336 : 4 + ( 500 – 224 ) : 3 =
4. Найди число, которое надо вставить в « окошко », чтобы неравенство
стало верным.
8000 + + 4 < 8404 7000 + + 5 > 7805
5. Сколько дециметров в одной Сколько сантиметров в одной
второй метра? второй дециметра?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.