Самоанализ организации сюжетного рисования «Хохломская роспись вазы»
Тема занятия: «Хохломская роспись вазы»;
Дата и место его проведения: проведено 13.11.19г. в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 92» Камышловского городского округа;
Группа: старшая группа (5-6 лет);
Цель занятия: Совершенствование умений активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узора в полосе по мотивам хохломской росписи.
Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
Тема была выбрана в контексте общей изучаемой темы.
Занятие полностью соответствовало общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Также в ходе занятия реализовалось совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. Педагоги помогали нуждающимся, следили за правильностью выполнения задания, задавали наводящие вопросы (Н-р, «Какие цвета художники используют в росписи?», и т.д.).
Характеристика хода занятия:
На мой взгляд, цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты убедительно, четко и эмоционально. Дети сразу поняли задание и верно справились с его выполнением.
Вся работа прошла содержательно. В начале занятия дети вспомнили мотивы характерные для хохломской росписи. Затем педагоги поэтапно продемонстрировали необходимые действия для правильной росписи вазы. Потом была проведена пальчиковая гимнастика, а после нее дети самостоятельно принялись расписывать вазу. В конце занятия дети смогли оценить свою работу, сравнить ее с работами других детей.
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
В ходе занятия по рисованию дети закрепили свои композиционные умения, а также интерес к хохломской росписи. Закрепили свои умения рисовать узор.
Контролируемость занятия:
Дети сумели оценить свои конечные результаты, сравнили свои рисунки друг с другом. Увидели свои ошибки и достоинства.
В конце занятия дети сделали вывод о том, что рисуя узор, нужно использовать тоненькую кисточку, работать кончиком кисти.
Мне кажется, что дети достигли высоких результатов на занятии по рисованию, потому как каждый из них сумел расписать свою вазу. Все дети были заинтересованы и старательны во время работы.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
В ходе занятия дети подсказывали и помогали друг другу. Это способствовало их сплочению в коллективе.
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
Некоторым детям была оказана отдельная помощь, педагоги еще раз закрепили с ними этапы рисования узора, отдельные его элементы
Общая оценка воспитательного мероприятия
На мой взгляд, нам удалось достигнуть воспитательных целей и задач, поставленных перед занятием. Главной причиной нашей неудачи являлось неумение поддерживать дисциплину. Некоторые дети отвлекались во время объяснения задания.
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
В конце занятия каждый ребенок расписал вазу. Также в конце занятия дети смогли оценить выполненную работу, сравнить ее с работами других детей.
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
В начале занятия педагоги смогли заинтересовать детей, затем на протяжении всего занятия педагоги побуждали детей к проявлению инициативы и самостоятельности. Стимулировали и поощряли индивидуальные достижения детей.
Педагоги были общительны и открыты детям. С удовольствием помогали каждому нуждающемуся.
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
Педагоги учитывали особенности каждого ребёнка. Внимательно следили за ходом работы, помогали нуждающимся, стимулировали и поощряли детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.