МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ
И.о директора ЛНТ (филиала)
ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________ Кийдан О.В.
«______»______20___г.
Сценарий конкурса чтецов
«Творческие порывы Тургенева», посвященный 200-летию
И.С. Тургенева
Подготовил: преподаватель
русского языка и литературы
Абдулманафова Г.С.
2018г.
Цели: расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева.
Задачи:
обучающие:
формирование и развитие познавательных интересов обучающихся; отрабатывать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, постановки по ролям драматического отрывка «Порог»;
развивающие:
развивать и корригировать память, внимание, мышление на основе заучивания фрагментов, анализа биографического материала; развитие и коррекция творческих способностей обучающихся; развитие навыков сотрудничества, коллективизма в процессе совместной творческой деятельности; формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся (слушание, чтение, говорение, различные виды пересказа).
воспитательные:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений словесного и музыкального искусства; формирование всесторонне развитой личности обучающихся; воспитывать познавательный интерес обучающихся к русской классической литературе.
Оборудование: компьютер, диск с аудиозаписями музыкальных фрагментов, выставка книг Тургенева, портреты Тургенева, стенгазеты, рисунки героев из произведений классика.
Музыкальное сопровождение.
Романс «Утро туманное, утро седое...». Муз. Э. Абаза, сл. И.С. Тургенева. Музыка Д. Д. Шостаковича «Душа». Музыка X-Ray Dog «Acts of Gourage»
Ведущий 1. Только человек, придающий любви такое огромное значение, мог написать этот удивительный романс. (Звучит романс «Утро туманное» (сл. И. С. Тургенева, муз. А. М. Абазы, читает студент группы 6ТЭО81, Перевозчикова).
Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать вас на конкурсе чтецов, посвященном 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева. Этот конкурс - соревнование по чтению вслух стихотворений и отрывков из прозаических произведений Ивана Сергеевича Тургенева.
Ведущий 1. Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Творческие порывы Тургенева», показать, что интерес к чтению русской литературы у нас не угас.
Ведущий 2. Позвольте представить жюри конкурса: Авилкина Вера Викторовна
Айдакова Татьяна Витальевна, Асаналиева Айгуль Круптурсуновна, Багуцкая Ирина Николаевна, Гаврилюк Галина Владимировна, Исрафилова Индира Джамидиновна, Пахомова Марина Викторовна, Стюф Любовь Васильевна, Шомова Дина Зикеновна.
Ведущий 1. Выступления оцениваются по следующим параметрам: грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Ведущий 2. Баронесса Юлия Вревская - друг Тургенева. В 16 лет её выдали замуж за генерала Вревского, который погиб через 2 года на Кавказе. Юлия Петровна стала сестрой милосердия и тоже уехала в Болгарию. Она умерла от тифа, ухаживая за ранеными солдатами в необычайно трудных условиях. По выражению Тургенева, стихотворение «Памяти Ю.П.Вревской» было цветком, который он возложил на её могилу (студент группы 6РЭ81, Яшина Виктория читает стихотворение И. С. Тургенева «Памяти Ю.П.Вревской» в сопровождении музыки Д. Д. Шостаковича «Душа»).
«Памяти Ю. П. Вревской»
На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный гошпиталь, в разоренной болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа.
Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на нее; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока еще могла держаться на ногах, поочередно поднимались с своих зараженных логовищ, чтобы поднести к ее запекшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка.
Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились… два-три человека тайно и глубоко любили ее. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез.
Нежное кроткое сердце… и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи… она не ведала другого счастия… не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним.
Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает.
Да и к чему? Жертва принесена… дело сделано.
Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже ее трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо.
Пусть же не оскорбится ее милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на ее могилу!
Ведущий 1. Следующее стихотворение Ивана Сергеевича Тургенева «Брожу над озером туманным» читает … (Читает Яковлев Глеб, студент группы 6РЭ82)
Брожу над озером… туманны
Вершины круглые холмов,
Темнеет лес, и звучно-странны
Ночные клики рыбаков.
Полна прозрачной, ровной тенью
Небес немая глубина…
И дышит холодом и ленью
Полузаснувшая волна.
Настала ночь; за ярким, знойным,
О сердце! за тревожным днем,-
Когда же ты заснешь спокойным,
Пожалуй, хоть последним сном.
Ведущий 2. Иван Сергеевич - один из тончайших певцов первой любви во всей мировой литературе. Стихотворение «Цветок» читает студент группы 6ТЭО80, Шаборшин Андрей).
Тебе случалось — в роще темной,
В траве весенней, молодой,
Найти цветок простой и скромный?
(Ты был один — в стране чужой.)
Он ждал тебя — в траве
росистой
Он одиноко расцветал…
И для тебя свой запах чистый,
Свой первый запах сберегал.
И ты срываешь стебель зыбкой.
В петлицу бережной рукой
Вдеваешь, с медленной улыбкой,
Цветок, погубленный тобой.
И вот, идешь дорогой пыльной;
Кругом — всё поле сожжено,
Струится с неба жар обильный,
А твой цветок завял давно.
Он вырастал в тени спокойной,
Питался утренним дождем
И был заеден пылью знойной,
Спален полуденным лучом.
Так что ж? напрасно сожаленье!
Знать, он был создан для того,
Чтобы побыть одно мгновенье.
В соседстве сердца твоего.
Ведущий 1. Елена Стахова стала примером для многих других замечательных русских женщин, отдавших свою жизни во имя свободы и счастья русского народа. Под впечатлением процесса Веры Засулич, честной и самоотверженной русской девушки, которая стреляла в петербургского градоначальника Трепова, Тургенев написал стихотворение «Порог». Героиня готова идти на любые страдания и лишения во имя счастья и свободы народа. И она переступает этот символический порог (Студенты группы 6РЭ81 Качмасова Бурлият и Шалапаев Тимур читают стихотворение И. С. Тургенева «Порог» на фоне музыки X-Ray Dog «Acts of Gourage»)
Ведущий 2. Я вижу громадное здание. В передней стене узкая дверь раскрыта настежь, за дверью - угрюмая мгла. Перед высоким порогом стоит девушка... Русская девушка. Морозом дышит та непроглядная мгла, и вместе с леденящей струей выносится из глубины здания медленный, глухой голос.
Девушка. Знаю.
Голос. Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма,
болезнь и самая смерть?
Девушка. Знаю.
Голос. Отчуждение полное, одиночество?
Девушка. Знаю... Я готова. Я перенесу все страдания, все
удары.
Голос. Не только от врагов — но и от родных, от друзей?
Девушка. Да... и от них.
Голос. Хорошо. Ты готова на жертву?
Девушка. Да.
Голос. На безымянную жертву? Ты погибнешь — и никто... никто не
будет даже знать, чью память почтить!..
Девушка. Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени…
Голос. Знаешь ли ты,— заговорил он, наконец,— что
ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась
и даром погубила свою молодую жизнь?
Девушка. Знаю и это. И все-таки я хочу войти.
Голос. Войди!
Голос. Дура!
Все участники конкурса. Святая!
Ведущий 1. Начиная с 1877 года, Тургенев стал создавать «Стихотворения в прозе», которым суждено было остаться в русской литературе непревзойденным образцом этого трудного и своеобразного жанра. Сам выбор формы был подсказан Тургеневу желанием максимально сблизить прозаическую речь со стихотворной, создать особый жанр лирического дневника, в котором мелькали бы воспоминания о прошедшем, мимолетные впечатления, размышления о будущем. Стихотворение «Я шел среди высоких гор» читает студент группы 6ТОР80, Пономаренко Артем.
Я шел среди высоких гор,
Вдоль светлых рек и по долинам..
И все, что ни встречал мой взор,
Мне говорило об едином:
Я был любим! любим я был!
Я все другое позабыл!
Сияло небо надо мной,
Шумели листья, птицы пели…
И тучки резвой чередой
Куда-то весело летели…
Дышало счастьем все кругом,
Но сердце не нуждалось в нем.
Меня несла, несла волна,
Широкая, как волны моря!
В душе стояла тишина
Превыше радости и горя…
Едва себя я сознавал:
Мне целый мир принадлежал!
Зачем не умер я тогда?
Зачем потом мы оба жили?
Пришли года… прошли года —
И ничего не подарили,
Что б было слаще и ясней
Тех глупых и блаженных дней.
Ведущий 2. Стихотворение в прозе «Друг и враг» читают студенты группы 6РЭ82, Печерная Валерия и Поликарпов Максим.
Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать… За ним по пятам мчалась погоня.
Он бежал изо всех сил… Преследователи начинали отставать.
Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая — но глубокая река… А он не умеет плавать!
С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. Беглец уже занес на нее ногу… Но случилось так, что тут же возле реки стояли: лучший его друг и самый жестокий его враг.
Враг ничего не сказал и только скрестил руки; зато друг закричал во всё горло:
— Помилуй! Что ты делаешь? Опомнись, безумец! Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? Она сломится под твоею тяжестью — и ты неизбежно погибнешь!
— Но ведь другой переправы нет… а погоню слышишь? — отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
— Не допущу!.. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. Тот мгновенно бухнул в бурные волны — и утонул.
Враг засмеялся самодовольно — и пошел прочь; а друг присел на бережку — и начал горько плакать о своем бедном… бедном друге!
Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг.
— Не послушался меня! Не послушался! — шептал он уныло.
— А впрочем! — промолвил он наконец. — Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайней мере он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать, уж такая ему выпала доля!
— А все-таки жалко, по человечеству!
И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге.
Ведущий 1. Из всех стихотворений в прозе, не опубликованных Тургеневым при жизни, данное стихотворение чаще других служило примером того, что многие лирические отрывки цикла сам писатель не мог напечатать по причинам их глубоко интимного характера. А. Мазон отметил, что оно «без сомнения посвящено Полине Виардо».
Ведущий 2. О существовании этого стихотворения было известно еще раньше из устных сообщений. Это «посмертное» письмо представляет большой интерес для биографии Тургенева, так как указывает на одну из причин его глубокой привязанности к Полине Виардо, — на их интеллектуальную близость и общую их любовь к искусству в широком смысле слова.
Когда меня не будет… читает студент группы 6ТЭО80, Тактарова Анастасия
Когда меня не будет, когда всё, что было мною, рассыплется прахом, - о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверно переживешь меня, - не ходи на мою могилу… Тебе там делать нечего.
Не забывай меня… но и не вспоминай обо мне среди ежедневных забот, удовольствий и нужд… Я не хочу мешать твоей жизни, не хочу затруднять ее спокойное течение.
Но в часы уединения, когда найдет на тебя та застенчивая и беспричинная грусть, столь знакомая добрым сердцам, возьми одну из наших любимых книг и отыщи в ней те страницы, те строки, те слова, от которых, бывало, - помнишь? - у нас обоих разом выступали сладкие и безмолвные слезы.
Прочти, закрой глаза и протяни мне руку… Отсутствующему другу протяни руку твою.
Я не буду в состоянии пожать ее моей рукой — она будет лежать неподвижно под землею… но мне теперь отрадно думать, что, быть может, ты на твоей руке почувствуешь легкое прикосновение.
И образ мой предстанет тебе - и из-под закрытых век твоих глаз польются слезы, подобные тем слезам, которые мы, умиленные Красотою, проливали некогда с тобою вдвоем, о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно!
Ведущий 1. «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева стали своеобразной прощальной лебединой песней. Это своего рода завещание мудрого человека, оставленное свои потомкам. Тургенев писал: «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений подряд: тебе, вероятно, скучно станет и книга выпадет у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра – другое: и какое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу».
Ведущий 2. К концу жизни слава Ивана Сергеевича Тургенева достигла своего апогея как в России, где он опять становится всеобщим любимцем, так и в Европе.
Ведущий 1. Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.
СЛОВО ЖЮРИ
Ведущий 2. Наш конкурс закончен. Но не закончено
творчество.
Ведущий 1.
Впереди – новые свершения и победы!
Ведущий 2. Впереди –
новые стихи и проза!
Ведущий 1. Мы говорим
вам – до новых встреч!
Ведущий 2. Мы говорим
вам – до свидания!
Протокол конкурса чтецов «Творческие порывы Тургенева»
№ |
Студент |
Стихотворение |
Группа |
Критерии оценки |
||||
Грамотная речь |
Артистизм исполнения |
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. |
Итог |
Место |
||||
1 |
Перевозчикова Елизавета |
Романс «Утро туманное» |
6ТЭО81 |
|
|
|
|
|
2 |
Яшина Виктория |
«Памяти Ю. П. Вревской» |
6РЭ81 |
|
|
|
|
|
3 |
Яковлев Глеб |
«Брожу над озером туманным» |
6РЭ82 |
|
|
|
|
|
4 |
Шаборшин Андрей |
«Цветок» |
6ТЭО81 |
|
|
|
|
|
5 |
Шалапаев Тимур |
«Порог» |
6РЭ81 |
|
|
|
|
|
6 |
Качмасова Бурлият |
|
|
|
|
|
||
7 |
Пономаренко Артем |
«Я шел среди высоких гор» |
6ТОР81 |
|
|
|
|
|
8 |
Поликарпов Максим |
«Друг и враг» |
6РЭ82 |
|
|
|
|
|
9 |
Данилов Алексей |
6РЭ81 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Тактарова Анастасия |
«Когда меня не будет…»
|
6ТЭО80 |
|
|
|
|
|
Пятибалльная система
Член жюри _________ ___________________________
Протокол конкурса презентаций «Заочные экскурсии по тургеневским местам»
№ |
Мероприятие |
Группы |
Ответственные |
Критерии оценки |
||||
Текст соответствует теме презентации
|
Содержание текста отвечает на проблемные вопросы |
Подбор информации |
Итог |
Место |
||||
1 |
Конкурс презентаций «Заочные экскурсии по тургеневским местам»: |
Студенты 1 курса |
|
|
|
|
|
|
2 |
- герои произведений Тургенева |
6РЭ81 |
Гунько Елизавета Провоторова Полина |
|
|
|
|
|
3 |
- музеи Тургенева |
6ТОР81 |
Сергеева Наталья Фейламазов Ариф |
|
|
|
|
|
4 |
- портреты Тургенева |
6РЭ82
|
Шестаков Илья Иволгин Александр |
|
|
|
|
|
5 |
- родовое поместье Тургенева |
6АП80 |
Шацков Кирилл Кисилёв Семён |
|
|
|
|
|
6 |
-памятники Тургенева |
6ТЭО80 |
Мирзаханов Джамал Беглерханов Самир |
|
|
|
|
|
Пятибалльная система
Член жюри _________ ___________________________
Протокол внеклассного мероприятия «Из тьмы он вывел женщину на свет…»
№ |
Мероприятие |
Группы |
Ответственные |
Критерии оценки |
|||
Творческие способности (представляют работу в актёрском образе) |
Раскрытие и яркость образов литературного произведения |
Итог |
Место |
||||
|
Ведущие: Корнилов Александр Денисова Александра |
6АП70 |
|
|
|
|
|
1 |
Сцена из романа «Рудин» Дмитрий Рудин Наталья Ласунская |
6АП81 |
Мирхакимова Одинахон Маршанкулов Ибрагим
|
|
|
|
|
2 |
Сцена из романа «Дворянское гнездо» Лиза Калитина Фёдор Лаврецкий |
6РЭ82 |
Саворовская Лариса Газизов Руслан |
|
|
|
|
3 |
Сцена из романа «Накануне» Елена Стахова Берсенев |
6ТЭО70 |
Сухоголовый Вадим |
|
|
|
|
6АП70 |
Поплескина Ксения |
||||||
4 |
Сцена из романа «Накануне» Елена Стахова Дмитрий Инсаров |
6АП70 |
Данилова Валентина Данилов Евгений
|
|
|
|
|
Пятибалльная система
Член жюри _________ ___________________________
Мирхакимова Одинахон, Маршанкулов Ибрагим, студенты группы 6АП81 (сцена из романа «Рудин» Дмитрий Рудин и Наталья Ласунская); Саворовская Лариса, Газизов Руслан, студенты группы 6РЭ82 (сцена из романа «Дворянское гнездо» Лиза Калитина и Фёдор Лаврецкий); Сухоголовый Вадим, студент группы 6ТЭО70, Поплескина Ксения, студент группы 6АП70 (сцена романа «Накануне». Елена Стахова и Берсенев); Данилова Валентина, Данилов Евгений, студенты группы 6АП70 (Елена Стахова и Дмитрий Инсаров сцена из романа «Накануне») Ведущие: Филиппова Юлия, |
Денисова Александра, студенты группы 6АП70
Когда меня не будет…
Когда меня не будет, когда всё, что было мною, рассыплется прахом, — о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверно переживешь меня, — не ходи на мою могилу… Тебе там делать нечего.
Не забывай меня… но и не вспоминай обо мне среди ежедневных забот, удовольствий и нужд… Я не хочу мешать твоей жизни, не хочу затруднять ее спокойное течение.
Но в часы уединения, когда найдет на тебя та застенчивая и беспричинная грусть, столь знакомая добрым сердцам, возьми одну из наших любимых книг и отыщи в ней те страницы, те строки, те слова, от которых, бывало, — помнишь? — у нас обоих разом выступали сладкие и безмолвные слезы.
Прочти, закрой глаза и протяни мне руку… Отсутствующему другу протяни руку твою.
Я не буду в состоянии пожать ее моей рукой — она будет лежать неподвижно под землею… но мне теперь отрадно думать, что, быть может, ты на твоей руке почувствуешь легкое прикосновение.
И образ мой предстанет тебе — и из-под закрытых век твоих глаз польются слезы, подобные тем слезам, которые мы, умиленные Красотою, проливали некогда с тобою вдвоем, о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно!
«Брожу над озером туманным»
Брожу над
озером… туманны
Вершины круглые холмов,
Темнеет лес, и звучно-странны
Ночные клики рыбаков.
Полна
прозрачной, ровной тенью
Небес немая глубина…
И дышит холодом и ленью
Полузаснувшая волна.
Настала ночь; за ярким, знойным,
О сердце! за тревожным днем,-
Когда же ты заснешь спокойным,
Пожалуй, хоть последним сном.
Стихотворение в прозе «Друг и враг»
Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать… За ним по пятам мчалась погоня.
❂❂❂❂
Он бежал изо всех сил… Преследователи начинали отставать.
❂❂❂❂
Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая — но глубокая река… А он не умеет плавать!
❂❂❂❂
С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. Беглец уже занес на нее ногу… Но случилось так, что тут же возле реки стояли: лучший его друг и самый жестокий его враг.
❂❂❂❂
Враг ничего не сказал и только скрестил руки; зато друг закричал во всё горло:
❂❂❂❂
— Помилуй! Что ты делаешь? Опомнись, безумец! Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? Она сломится под твоею тяжестью — и ты неизбежно погибнешь!
❂❂❂❂
— Но ведь другой переправы нет… а погоню слышишь? — отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
Максим
❂❂❂❂
— Не допущу!.. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. Тот мгновенно бухнул в бурные волны — и утонул.
❂❂❂❂
Враг засмеялся самодовольно — и пошел прочь; а друг присел на бережку — и начал горько плакать о своем бедном… бедном друге!
❂❂❂❂
Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг.
❂❂❂❂
— Не послушался меня! Не послушался! — шептал он уныло.
❂❂❂❂
— А впрочем! — промолвил он наконец. — Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайней мере он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать, уж такая ему выпала доля!
❂❂❂❂
— А все-таки жалко, по человечеству!
❂❂❂❂
И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге.
Я шел среди высоких гор,
Вдоль светлых рек и по долинам..
И все, что ни встречал мой взор,
Мне говорило об едином:
Я был любим! любим я был!
Я все другое позабыл!
Сияло небо надо мной,
Шумели листья, птицы пели…
И тучки резвой чередой
Куда-то весело летели…
Дышало счастьем все кругом,
Но сердце не нуждалось в нем.
Меня несла, несла волна,
Широкая, как волны моря!
В душе стояла тишина
Превыше радости и горя…
Едва себя я сознавал:
Мне целый мир принадлежал!
Зачем не умер я тогда?
Зачем потом мы оба жили?
Пришли года… прошли года —
И ничего не подарили,
Что б было слаще и ясней
Тех глупых и блаженных дней.
Голос. О
ты, что желаешь переступить этот порог, знаешь ли ты, что тебя ожидает?
Девушка. Знаю.
Голос. Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма,
болезнь и самая смерть?
Девушка. Знаю.
Голос. Отчуждение полное, одиночество?
Девушка. Знаю... Я готова. Я перенесу все страдания, все
удары.
Голос. Не только от врагов — но и от родных, от друзей?
Девушка. Да... и от них.
Голос. Хорошо. Ты готова на жертву?
Девушка. Да.
Голос. На безымянную жертву? Ты погибнешь — и никто... никто не
будет даже знать, чью память почтить!..
Девушка. Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени…
Голос. Знаешь ли ты,— заговорил он, наконец,— что
ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась
и даром погубила свою молодую жизнь?
Девушка. Знаю и это. И все-таки я хочу войти.
Голос. Войди!
Голос. Дура!
Все участники спектакля. Святая!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.