Сборник музыкальных игр
Оценка 4.9

Сборник музыкальных игр

Оценка 4.9
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
10.03.2022
Сборник музыкальных игр
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Очень любимы детьми музыкальные пальчиковые игры, они развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию. Цель сборника: развитие творческой активности у дошкольников. Задачи: 1. Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально-игровой деятельности; 2. Активизация творческой активности у дошкольников посредством участия в музыкальных играх. 3. Развитие умений понимания ребёнком собственных эмоций и эмоций окружающих его людей. Сборник состоит из трех разделов игр, которые позволяют включить детей в разные виды музыкальной творческой деятельности, что является необходимым условием для развития творческой активности. Каждый раздел игр соответствует компонентам творческой активности. Данные разделы и игры в них, расположены в таком порядке, от простого к сложному, чтобы игры легко воспринимались детям данного возраста.
Сборник социализирующих и творческих музыкальных игр..docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Детское музыкальное творчество»

МДК 2.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

подборка социализирующих и творческих музыкальных игр.

Составила: Никитина Екатерина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник социализирующих и творческих музыкальных игр.

 

 

Содержание:

 

Пояснительная записка 

 

Раздел 1. социализирующие и творческие музыкальные игры для детей младшего возраста

1.1.             Социализирующие музыкальные игры младшего возраста

«Солнышко ясное»

«Прогулка с прятками»

«Каравай»

«Флажок»

«Веселый бубен»

«Снежок»

«Яблочко»

«Снежинки, летайте»

«Паровозик»

«Мы за руку с тобой идём»

1.2.            Творческие музыкальные игры младшего возраста

«Совушка – сова»

«Лошадки»

«Гуляй – отдыхай»

«Весело-грустно»

«Мы топаем ногами»

«Птички в гнездышках»

«Кролики и лиса»

«Цветы и пчелки»

«Жуки»

«Ловкие зайчата»

Раздел 2. социализирующие и творческие музыкальные игры для детей среднего возраста

 2.1 Социализирующие музыкальные игры среднего возраста

«Здравствуй, милый друг»

«Угадай, чей голосок»

«Мы встречаем друзей вот так»

«Платочки»

«Колпачок»

«Угадай, чей голосок». (2 вариант)

«Сороконожка»

Тряпичная кукла

День рождения

скульптор

2.2 Творческие музыкальные игры среднего возраста

«Кто как идет?»

«Где живут ягодки?»

«Пёстрая крякушка»

 «Осторожная лисица»

 «Ветерок»

«Узнай свой инструмент»

«Чудесный мешочек»

«Весёлые дудочки»

«Весёлые инструменты»

 «Громко - тихо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. социализирующие и творческие музыкальные игры для детей старшего возраста 

3.1 Социализирующие музыкальные игры старшего возраста 

«Клубок»

«Путаница»

«Поем имя»

«Шел козел по лесу»

«Друзья»

«Веселые шляпы»

«Весёлый хор»

«Музыкальная шляпа»

«Танец на газете»

 «Ссора»

3.2 Творческие музыкальные игры старшего возраста.

«Веселые подружки»

«Зайцы»

«Капельки»

«Раз, два, три, четыре!»

«Не зевай!»

«Музыкальные стульчики»

«Определи по ритму»

«Глашенька учит танцевать»

«Воротики»

«Найди щенка»

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Сборник музыкальных игр направлен на развитие творческой активности у детей дошкольного возраста.

Е. Винокуров говорил:

«Есть внутренняя музыка души...

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Ее с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Ее имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве».

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Очень любимы детьми музыкальные пальчиковые игры, они развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию.

 

Цель сборника: развитие творческой активности у дошкольников.

 

Задачи:

1. Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально-игровой деятельности;

2. Активизация творческой активности у дошкольников посредством участия в музыкальных играх.

3. Развитие умений понимания ребёнком собственных эмоций и эмоций окружающих его людей.

 

Сборник состоит из трех разделов игр, которые позволяют включить детей в разные виды музыкальной творческой деятельности, что является необходимым условием для развития творческой активности. Каждый раздел игр соответствует компонентам творческой активности.

Данные разделы и игры в них, расположены в таком порядке, от простого к сложному, чтобы игры легко воспринимались детям данного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей младшего возраста.

1.1 Социализирующие музыкальные игры для детей 2-3 лет.

 

 

Название игры

Цель игры

Оборудование

Музыкальное сопровождение

Ход игры

1. «Солнышко ясное»

 

вовлечь детей в совместную музыкальную деятельность, способствовать коммуникации детей друг с другом.

Можно использовать шапочку, игрушку

сл. народные, муз. И. Куркиной

Дети сидят на стульчиках, положив руки ладошками на свои колени. Ребенок-ведущий - «солнышко» - находятся напротив них. Игра проводится с инструментальным музыкальным сопровождением (либо просто с пением).

С начала песни играющие дети «зовут солнышко»: «Солнышко ясное! Выгляни в окошко!». На музыкальный проигрыш «солнышко» выглядывает из-за ширмы либо показывается из-за платочка.

Далее дети продолжением песенки приглашают «солнышко» выйти к ним и переворачивают руки открытыми ладошками вверх: «Выйди, солнышко скорей. Приласкай и обогрей! «На музыкальный отыгрыш «солнышко» подходит по очереди ко всем детям (в любой последовательности), гладит их по ладошкам.

С окончанием музыки выбирает вместо себя новое «солнышко» (передает игрушку, или шапочку).

2. «Прогулка с прятками»

 

запомнить состав детей группы, назвать «спрятанного» ребенка.

платок или покрывало небольшого размера

муз. Т .Ломовой, модель игры И. Куркиной.

Дети двигаются под музыку врассыпную, спокойным шагом и поют слова:

Раз, два, три – 2раза,

Кто же спрятался внутри?

Не ленись, не зевай,

А скорее отгадай!

Как только музыка закончится, все приседают и закрывают глаза. Взрослый нарывает одного из детей платком (покрывалом) и приглашает всех остальных детей открыть глаза, встать и назвать, кто спрятан под платком. Когда дети отгадывают, кто спрятан, взрослый предлагает позвать его по имени в ласковой форме. «Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок, и игра повторяется сначала.

3. «Каравай»

 

Учить детей взаимодействовать друг с другом.

 Не требуется

Песня «именины»

Как на Машины именины испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше) Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже) Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире) Вот такой ужины! (дети сходятся к центру) Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Я люблю, признаться, всех,  А Машу больше всех.

4. «Флажок»

 

Учить детей взаимодействовать друг с другом, развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

флажок

Ритмичная, задорная мелодия ( так же можно использовать бубен)

Слова: Дети встали в кружок, увидали флажок,

               Кому дать, кому дать

               Кому флаг передать

               выйди, Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит, ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается  

5. «Веселый бубен»

 

Учить детей взаимодействовать друг с другом, поддерживать друг друга во время пляски.

Бубен

Мусоргский «Прогулка» - «Балет невылупившихся птенцов»

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро порукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

Игра продолжается.

6. «Снежок»

 

Учить детей взаимодействовать друг с другом, поддерживать друг друга во время пляски.

Круглый предмет для имитации снежка (мяч)

Чайковский (Детский альбом) «Русская песня» – «Камаринская»

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:

Встанем мы скорей в кружок,

По рукам пойдет снежок,

У кого снежок замрет,

Тот сейчас плясать пойдет.

2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.

Игра повторяется.

7. «Яблочко»

 

Учить детей взаимодействовать друг с другом, поддерживать друг друга во время пляски.

Яблочко (мяч)

А. Балабанов

1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

Яблочко золотое

По рукам катилось,

Яблочко наливное

Вдруг остановилось,

Повторяется 2 раза.

2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.

Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

8. «Снежинки, летайте»

 

Учить детей взаимодействовать друг с другом.

Не требуется

«Вальс-фантазия», муз. М.Глинки или вальс «Осенний сон», муз А. Джойса.

Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в пары скорее вставайте.

Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся.

Песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.

Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.

Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.

9. «Паровозик»

 

Учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции, взаимодействовать друг с другом.

Не требуется

«Паровоз «Музыка З.  Компанейца. Слова О. Высоцкой,

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый. А вагончики – дети. Он поочередно подзывает к себе детей. Эмоционально комментирует происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончики». «Саша, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так! Теперь Полина, иди сюда, встань за Сашей» и т.д. После того, как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый имитирует движение паровоза «Чух-чух-чух», побуждает детей повторять их. Под песню дети двигаются по группе или залу.

10. «Мы за руку с тобой идём»

 

 Учить детей взаимодействовать друг с другом.

Не требуется

 Прокофьев («Детская музыка») Вальс – Прогулка

Дети идут по кругу за руку под музыку.

Мы за руку с тобой идём вдвоём - 2раза

И песенку с тобой поём, поём. - 2раза\дети останавливаются и прячутся за ладошки\

Найди меня – 3раза.

Вот и я – 2раза. \встают, разводят ладошки в стороны\.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Творческие музыкальные игры для детей 2-3 лет

 

Название игры

Цель игры

Оборудование

Музыкальное сопровождение

Ход игры

1.  «Совушка – сова»

Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Маска совы

«Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, «Шутка»

Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.

2. « Лошадки»

Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»

Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др.):
На молоденькой лошадке
Цок-цок, цок-цок,
Цок-цок, цок-цок!
На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:
А на старой да на кляче
Трюх-трюх-трюх,
Да в ямку – бух!
Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.

3. «Гуляй – отдыхай»

Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Г. Свиридов «Марш», А. Петров «Марш», С. Прокофьев «Марш», Гаврилин «Тарантелла», И. Штраус «Вечное движение», Р. Н. м. «Смоленский гусачок»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.

4. «Весело-грустно»

различать построение музыки

Не требуется

«Болезнь куклы» -«Новая кукла» П. И. Чайковского

Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.
2 вариант – слушают и изображают мимикой.

5. «Мы топаем ногами»

учить детей действовать сообща, в соответствии  со словесными указаниями педагога.

Не требуется

Can, Can

Педагог вместе с детьми становится по кругу на расстоянии выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

Дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегают кругом,

И бегают кругом.

 Включается музыка. Дети, взявшись за руки, бегают по кругу. Музыка выключается.  Дети, постепенно, замедляя движение, останавливаются.

Игра повторяется 3 -4 раза.

 Усложнение: по мере освоения игры, можно бегать по кругу меняя темп движения: начиная медленно, потом  постепенно  быстрее и быстрее.

6. «Птички в гнездышках»

развивать внимание;

учить детей создавать игровой образ.

невысокие стульчики.

П.Чайковский «Подснежник».

Дети стоят на небольшом возвышении (если нет стульчиков, то в качестве гнездышек можно использовать обручи или гимнастические коврики). Это «гнездышки». По сигналу педагога: «Утро наступило, птички проснулись и полетели гулять» (включается музыка), дети спрыгивают с возвышения и бегают на носках по группе в разных направлениях, имитируя полет птиц (размахивая руками- крыльями); приседают «клюют зернышки»; потом бегают опять. По сигналу педагога «Вечер наступил, пора птичкам домой!» (музыка выключается), дети бегут к «гнездышкам» (скамейке), залезая на нее.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: дети должны вернуться на свое место на скамейке или занять свой стульчик (обруч, коврик).

7. «Кролики и лиса»

учить создавать игровой образ, передавать особенности персонажа;

-развивать память и внимание;

-учить изменять движение по изменению темпа и характера музыки.

маска лисы, шнур, два стула.

Р. Паулс «Золотая свадьба», А. Дворжак «Новая симфония»

Педагог натягивает между двумя стульями шнур на высоте 40-50 см, за шнуром «нора кроликов». Выбирается один ребенок – лиса и он садится на другом конце площадки. Педагог предлагает детям представить, что они кролики, добежать до шнура, подлезть под него, теперь они в норе. Педагог: «Кролики на прогулку». Включается музыка. Дети проползают под шнуром и прыгают на двух ногах по всей площадке, по сигналу: «Шевелим ушками», останавливаются, ставят кисти рук на голову и двигают ими вперед и назад. По сигналу, «Гуляем дальше» дети продолжают прыгать. Меняется музыка, дети приседают и не шевелятся, а выбранный ребенок бегает на носках вокруг, имитируя руками движения лисы. Музыка «лисы» заканчивается, ребенок убегает на место, опять звучит музыка «зайцев», и по сигналу: «Кролики домой», дети прыгают до шнура и подлезают под него.

Игра проводится 2-3 раза.

8. «Цветы и пчелки»

учить создавать игровой образ, следуя характеру музыки, передавать особенности персонажей, используя основные движения;

-закреплять знания детей о фазах роста цветов

лейка, цветы на руки (браслеты, сделанные из ткани)

Э. Григ «Утро», В. Моцарт «Рондо».

Педагог выкладывает «цветы» из ткани и предлагает детям превратиться в красивые цветы, для этого надо одеть их на руку. Дети одевают на руки браслеты. Педагог: «Цветы растут из семечка. Представьте, что вы маленькое семечко». Дети приседают на корточки, ладони сложены перед собой. Педагог ходит между детьми, «поливая» их из лейки и приговаривает: «Посадила я семена, стала их поливать, солнышко пригрело, и начали цветы расти». Включается музыка. Воспитатель: «Сначала вырос стебель (дети медленно встают на ноги, держа ладони перед собой), раскрылся один лепесток (дети поднимают вверх одну руку), раскрылся второй лепесток (дети поднимают вверх вторую руку); греются    цветы на солнце (дети на носочках кружатся вокруг себя)». Музыка меняется. Педагог говорит: «Прилетели пчелки», дети бегают по кругу (или в разных направлениях), махая крыльями (руки согнуты в локтях) и жужжат. Музыка меняется опять, педагог: «День закончился, солнышко село, цветы закрылись и заснули до утра». Дети «закрывают лепестки» - поднимая руки через верх и складывая вместе ладони, приседают на корточки, складывая руки под щеку.

Игра повторяется 2-3 раза

9. «Жуки»

учить создавать игровой образ, передавать особенности персонажа,

используя основные движения

Не требуется

«Какадурчик», шуточный танец В. Козлова

По сигналу педагога: «Жуки полетели» (включается музыка), все дети разбегаются по залу врассыпную, прямые руки отведены назад (они жуки) и жужжат. По сигналу: «Жуки отдыхают» (музыка выключается), дети ложатся на спину и быстро двигают согнутыми руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем музыка включается вновь.

Игра повторяется 2-3 раза.       

Усложнение: по мере освоения движений можно добавить ползание на четвереньках по «ветке», (дорожке из шнура на полу или гимнастической скамейке).

10. «Ловкие

зайчата»

развивать память, внимание;

развивать умение действовать сообща.

учить детей создавать игровой образ;

обручи.

 Болгарская плясовая мелодия «Кремена», А. Арскос

Педагог раскладывает обручи по всему полу. Дети в обручах садятся на корточки (это зайчата в домиках). Педагог: «Солнышко встало, день наступает, идите зайчата гулять». Музыка включается, дети выпрыгивают из домиков, прыгают по всей площадке, веселятся. Педагог: «Солнышко село, ночь наступает, пора зайчатам домой». Музыка выключается.

 «Зайчата» прыгают до домиков, запрыгивают внутрь, садятся на корточки и засыпают (руки под щеку).

Игра повторяется 2-3 раза. 

Раздел 2. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей среднего возраста

2.1 Социализирующие музыкальные игры для детей 3-4лет.

 

 

Название игры

Цель игры

Оборудование

Музыкальное сопровождение

Ход игры

1. «Здравствуй, милый друг»

после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное пение и танцевальные движения

Не требуется

сл. и муз. И. Куркиной

После вступительных слов взрослого «Отправились как-то ножки путешествовать по дорожке…» дети двигаются врассыпную соответственно характеру музыки (спокойным ритмичным шагом). 

Шагали наши ножки, по прямой дорожке.

Шагали, шагали, друга повстречали.

На 2ой фразе при повторе музыкальной темы, взрослый обозначает момент остановки движения детей и их организацию в пары: «Повстречали друга ножки на дорожке…». Следующую часть музыки дети поют друг другу песню, одновременно выполняя движения в парах: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Смотрят друг на друга, ритмично качают сцепленными руками вправо-влево). не смотри-ка ты вокруг! (Кружатся в паре, сцепленные руки опущены вниз.) Мне ты лучше улыбнись, и со мною подружись! (Разводят руки широко в стороны, обнимают друг друга). Далее игра повторятся со слов взрослого: «Отправились ножки снова путешествовать по дорожке…». Звучит музыкальная тема, но с другим характером исполнения (изменяется фактура аккомпанемента, динамика, темп). Дети вновь двигаются врассыпную, изменив соответственно музыке характер своего движения (бодрый шаг, марш, легкий бег, поскоки).

2. «Угадай, чей голосок»

развитие слухового и зрительного внимания,  тактильной памяти.

Не требуется

Прокофьев («Детская музыка») Вальс – Прогулка

дети идут по кругу, один ребёнок стоит в кругу, после слов «глазки закрывай», он закрывает глаза. Воспитатель рукой или взглядом показывает, кто позовёт по имени. Ребёнок стоящий в кругу угадывает, кто его позвал. Меняются местами. Игра продолжается несколько раз.

(Имя) мы сейчас в лесу,

Мы зовём тебя, АУ.

Ну-ка глазки закрывай,

Кто позвал тебя узнай.

3. «Платочки»

развитие выразительности движений, чувство ритма и темпа, зрительно – двигательной координации

Платочки на каждого ребенка

«Полоскать платочки»: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой

Дети стоят врассыпную, у каждого в руках платочек. Под лёгкую музыку дети двигаются по залу и поют песенку:

Я иду, иду, иду. Друга я себе ищу. Останавливаются перед выбранным ребёнком и поют: Здравствуй, здравствуй дорогой, Рад я встретиться с тобой. Каждый берётся за кончик платочка своего друга, сгибает руки в локте и под музыку делают движение, имитируя «пиление дров», поют песенку: Здравствуй моя радость, потанцуем в сладость, мы танцуем хорошо, попрощаемся легко. Идут, ищут новую пару.

4.  Колпачок.

Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Не требуется

«Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия).

дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

5. «Угадай, чей голосок».

развитие слухового и зрительного внимания,  тактильной памяти.

Не требуется

Прокофьев («Детская музыка») Вальс – Прогулка

Дети образуют круг и берутся за руки. В середине – ребёнок с завязанными глазами. Дети идут по кругу и говорят: Вот построили мы круг, повернёмся разом вдруг. Поворачиваются и идут в другую сторону. А как скажем: «Скок-скок-скок», (эти слова говорит один из детей), Угадай, чей голосок? Поскорее обернись, Своей рученькой коснись. Торопись, отгадай, поскорее отвечай. «Жмурка» старается угадать по голосу, кто его позвал.  Если не угадывает, то старается узнать на ощупь.

6. «Мы встречаем друзей вот так»

доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.

Не требуется

 «Утро», муз. Э.Грига; «Рассвет на Москве-реке», муз. М.Мусоргского.

На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения: Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой) Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой) Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии)) И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера) Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера) Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера) И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так») Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!») Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»). Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру. Игра повторяется, но уже в более быстром темпе (музыкальное сопровождение и пение каждый раз ускоряются). 

7. «Сороконожка»

Развитие умения работать вместе, а так же чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.

Не требуется

Выполняется без музыки

 Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.

1.Шла сороконожка 
По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2.Вдруг закапал дождик: кап!
-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают) 
3.Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
4.грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой
5.И потопаю потом 
Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

8. «Тряпичная кукла»

 развивать коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость, умения доверять партнеру.

не требуется

«Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия).

дети разбиваются на пары. Один в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй ребенок играет куклой. Музыкальное сопровождение должно настраивать ребенка на ласковое, бережное отношение к своей кукле. Педагогу необходимо акцентировать внимание на характере музыки и на характере взаимодействий партнеров. Эта игра воспитывает детей в духе партнерских взаимоотношений. Ведь «кукла» должна полностью положиться на своего партнера, доверится ему. В свою очередь ребенок, который играет с «куклой», испытывает чувство ответственности, старается не причинять ей боль, придумать для нее удобную и эстетически выигрышную позу.

В процессе игры дети обязательно меняются ролями.

9. «День рождения»

развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

не требуется

«Задорный танец», муз. В. Золотарева

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

10. «Скульптор»

 

 

развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером

 

не требуется

 

«Потопаем-покружимся»: «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой

Дети распределяются на пары. Один ребенок берет на себя роль скульптора, а другой – роль пластилина или глины. Скульпторам предлагается слепить несуществующее фантастическое создание, придумать ему имя и рассказать, где оно живет, чем питается, что любит, как передвигается. В дальнейшем можно предложить существу ожить и начать двигаться. Затем дети меняются ролями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Творческие музыкальные игры для детей 3-4лет.

 

Название игры

Цель игры

Оборудование

Музыкальное сопровождение

Ход игры

1.  «Кто как идет?»

 Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках.

Три карточки с контурными изображениями зверей, идущих с палочками: на одной — медведь; на другой — лиса; на третьей — волк. Такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма.

 «Кто как идет?» Г. Левкодимова.

Играют четверо детей, один из них ведущий, Он раздает трём играющим по одной не цветной карте. Сначала дети поют песню, прохлопывают ритмические рисунки мелодий, условно напоминающих медленную поступь медведя, порывистые движения волка, вкрадчивые действия лисы. Далее игра проводится так же, как и предыдущая. Игра заканчивается, когда все участники сложат свои цветные карты.

2.«Где живут ягодки?»

формировать умение моделировать музыкальный образ с помощью цвета, линии и формы; развивать способность к сопереживанию, музыкально – сенсорные способности детей; обогащать линейно – цветовые представления в процессе слушания музыки.

музыкальный фрагмент, иллюстрации с изображением нежной земляники, зелёных листьев, эмоциональные открытки, цветные фигуры, карандаши, краски (разных оттенков розового, красного тонов), отражающие эмоцию нежности; бумага.

Ф. Шуберт «Вальс».

а) послушать стихотворение;

б) выявить сенсорные особенности музыки;

в) выбрать эмоциональную открытку, соответствующую характеру музыки;

г) рассмотреть цветные фигуры, отражающие эмоцию нежности;

д) сделать коллективный рисунок с изображением земляники на фоне зелёных листьев или поляны ягод из цветных фигур (большие и маленькие округлой формы розового и красного цветов).

Сюжетная игровая ситуация:

К солнцу листья тянутся

и растут, растут.

Под зелёным зонтиком

Ягодки живут.

Под зонтик загляни – ка:

Краснеет земляника.

В. Иванова

3. «Пёстрая крякушка»

 

развивать у воспитанников пластическую выразительность движений, динамический слух, интонационную выразительность голоса в процессе музыкально – речевой деятельности.

музыкальный фрагмент, эмоциональная открытка, блок ритмоинтонаций, отражающие эмоцию важности

Д. Шостакович «полька из балетной сюиты»

а) послушать стихотворение;

б) выявить сенсорные особенности музыки;

в) выбрать эмоциональную открытку, соответствующую характеру музыки;

г) объяснить детям содержание блока ритмоинтонаций для образа важной уточки;

д) воспроизвести ритмоинтонации с помощью хлопков, шлепков и т. д. без музыкального сопровождения, а затем под музыку;

е) подобрать движения, необходимые для создания пластического образа важной уточки;

ж) создать пластический образ, соответствующий характеру музыки.

Сюжетная игровая ситуация:

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой.

Из народного творчества.

Характерные особенности движений:

Важность – неуклюжие, спотыкающиеся шаги с остановками, неторопливое покачивание корпусом тела, руки согнуты в локтях и приставлены к груди, надутые щёки.

4. «Осторожная лисица»

развивать у воспитанников пластическую выразительность движений, динамический слух, интонационную выразительность голоса в процессе музыкально – речевой деятельности.

музыкальный фрагмент, эмоциональная открытка, блок ритмоинтонаций, отражающие эмоцию осторожности; ударные игрушки – инструменты

 Т. Попатенко «Лиса»

а) послушать стихотворение; б) выявить сенсорные особенности музыки; в) выбрать эмоциональную открытку, соответствующую характеру музыки; г) объяснить детям содержание блока ритмоинтонаций (эмоция осторожности); д) воспроизвести ритмоинтонации с помощью ударных игрушек – инструментов без музыкального сопровождения, а затем под музыку;

е) подобрать движения, необходимые для создания пластического образа осторожной лисицы;

ж) создать пластический образ, соответствующий характеру музыки.

Сюжетная игровая ситуация:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода (эмоция удивления)

Неподвижна и тверда.

В. Викторов

Характерные особенности движений:

Осторожность – неуверенные, тихие шаги на носочках с остановками, повороты головы то вправо, то влево, вкрадчивые, мягкие движения кистями рук.

5.  «Ветерок»

 

развивать у воспитанников пластическую выразительность движений, динамический слух, интонационную выразительность голоса в процессе музыкально – речевой деятельности.

музыкальный фрагмент, эмоциональные открытки, блок ритмоинтонаций, отражающие эмоцию радости

М. Глинка «Простодушие»

а) послушать стихотворение;

б) выявить сенсорные особенности музыки;

в) выбрать эмоциональную открытку, соответствующую характеру музыки;

г) объяснить содержание блока ритмоинтонаций отражающего эмоцию радости;

д) воспроизвести ритмоинтонации с помощью хлопков, шлепков и т. д. без музыкального сопровождения, а затем под музыку;

е) подобрать движения, необходимые для создания пластического образа радостного ветерка;

ж) создать пластический образ, соответствующий характеру музыки.

Сюжетная игровая ситуация:

В детстве ветер был ветерком,

Непоседливым ребёнком.

По обочинам дорог

Бегал шустрый ветерок.      Л. Кондрашенко

Характерные особенности движений:

Радость – лёгкие попеременные движения кистями рук, бег змейкой на носочках.

6. «Узнай свой инструмент»

 

Упражнять детей в различении тембров звучания пианино, колокольчика и дудочки.

Три карточки с контурным изображением пианино, колокольчика и дудочки. Такие же цветные карточки разрезаны на четыре части. Ширма, детские музыкальные инструменты: пианино, колокольчик, дудочка.

«Веселые инструменты» Г. Левкодимова.

Разрезанные части цветных карточек вместе с инструментами кладут за ширму перед ведущим. Он предлагает спеть песню, прослушать еще раз звучание инструментов. Затем проводится игра. На вопрос ведущего «На чем я играл?» отвечает тот, у кого рисунок большой не цветной карты соответствует прозвучавшему инструменту. При правильном ответе он получает часть цветной карточки и накладывает ее на соответствующую часть большой не цветной карты.

Если ребенок ответил неправильно, то ведущий кладет эту карточку вниз под все карточки. Игра закончится, когда все дети сложат из четырех частей большие цветные карты.

7. «Чудесный мешочек»

 

Развивать звуковысотный слух.

Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: зайчик, кукла, мишка, петушок, лошадка и др.

«Заинька», музыка М. Красева, слова Л. Некрасовой, «Кукла» музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской, «Медведь», музыка В. Ребикова, «Петушок» музыка В. Витлина, слова А. Пассовой 

Участвует вся группа. «Дети, - говорит воспитатель, - к нам на занятие пришли гости. Но где они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.)  сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там».

Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Заинька», музыка М. Красева, слова Л. Некрасовой, «Кукла» музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской, «Медведь», музыка В. Ребикова, «Петушок» музыка В. Витлина, слова А. Пассовой и др.  дети узнают музыку, и кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

8. «Весёлые дудочки»

 

Упражнять детей в восприятии и различении трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания:

а) трубы (играет медведь);

б) дудочки (играет лиса);

в) свирели (играет мышонок).

Три карточки с контурными изображениями зверей, играющих на духовых инструментах: на трубе — медведь; на дудочке — лиса; на свирели — мышонок. Такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма

 «Весёлые дудочки» Г. Левкодимова.

Игра проводится так же, как и предыдущая. Дети поют песню, прослушивают, как играют звери на своих инструментах, и начинают играть. На вопрос ведущего «Кто это играет?» отвечает тот, у кого большая не цветная карта соответствует исполненному ритмическому рисунку.

9. «Весёлые инструменты»

 

 развивать зрительное и слуховое внимание, ритмический слух детей. Способствовать развитию умения различать цвета (7 цветов) и составлять из них радугу (располагать в таком порядке).

различные  музыкальные  инструменты

по выбору педагога (народные мелодии)

Дети сидят на ковриках по кругу. Перед ними лежат кружки (по 1) разных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и музыкальные инструменты: бубен, ксилофон, барабан, бубен, маракас, румба, кастаньеты, рубель, барабанчик, погремушки. В центре лежит большой круг, разделенный на сектора такого же цвета, и дирижер (ладошка). На какой цвет показывает дирижер, те музыканты и играют (т. е. те, у кого кружок такого же цвета).

10. «Громко - тихо»

упражнять детей в различении громкого и тихого звучания

две карточки с контурным изображением большого и маленького аккордеонов, условно соответствующих громкому и тихому звучанию. Такие цветные карточки разрезаны на четыре части. Ширма, детский музыкальный инструмент аккордеон.

«Громко — тихо» Г. Левкодимова.

В игре принимают участие трое детей, один из них ведущий. Он предлагает спеть песню, прослушать громкое и тихое звучание аккордеона. Затем проводится игра.

 

Раздел 3. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей старшего возраста

3.1 Социализирующие музыкальные игры для детей 5-6 лет.

 

 

Название игры

Цель игры

Оборудование

Музыкальное сопровождение

Ход игры

1. «Клубок»

развитие коммуникативных навыков, координации речи и движения. Дети держатся за руки и идут за ведущим по кругу, заматывая  «клубок»

Не требуется

Чайковский (Детский альбом) Немецкая песенка

Я по горенке иду, клубок ниток несу. Клубок маленький, нитки аленьки. Клубок катится, нитки тянутся. Нитка дольше всех, перевёртов шесть». При повторении слов, «клубок разматывается». В конце песни дети становятся в круг, поднимают руки. «Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась». На последнем слове резко опускают руки вниз и расцепляют их.

2. «Путаница».

формировать умение действовать сообща, подчиняться общей цели, развивать сообразительность, смекалку, инициативу.

Не требуется

«Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия).

Для этой игры выбирается водящий. Он уходит в другую комнату или отворачивается. Остальные дети встают в круг, берутся за руки. Если игра проводится в первый раз, то инициативу проявляет взрослый. Не расцепляя рук, он старается запутать хоровод. Можно подлезать под руки детей, перешагивать через сцепленные руки. Когда всё будет готово, дети зовут ведущего словами: Путаем, путаем, весь клубок запутаем. Поднырнём, перешагнём, Весь клубок перевернём. Алёша, посмотри на нас и распутай сей же час. водящий подходит к «путанице» и, не расцепляя рук детей, пытается распутать «клубок».

3. «Поем имя»

 гармонизация отношений

Не требуется

Менуэт – легкий вальс

 

 

Представим себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нужно друг с другом познакомиться. Давайте поиграем в новое знакомство.  По очереди каждый из нас споет свое имя, а следом за каждым из вас ваше имя споют все дети.

4. «Друзья»

 гармонизация отношений

Не требуется

«Утро», муз. Э.Грига; «Рассвет на Москве-реке», муз. М.Мусоргского.

Побежали, побежали парами скорей, парами бегут, взявшись за руки

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!»  грозим пальцем

Хлопнули в ладоши, выполняем хлопки

Крепко обнялись

Пару поменяли, внешний круг меняет партнеров

За руки взялись.

5. «Шел козел по лесу»

гармонизация отношений

Не требуется

Глинка «Камаринская»

(Игроки образуют круг. В центре – водящий).

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу, (водящий выполняют движения по - тексту)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (выбирают себе пару из круга)

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем…

И ножками потопаем….

Давай с тобой покружимся, и навсегда подружимся!

(Пара расходится, и каждый участник становится водящим, выбирая себе новую пару, пока все дети не будут выбраны).

6. «Веселые шляпы»

гармонизация отношений

панамки, соломенные шляпы, палочки, флажки

Менуэт – легкий вальс

Полька – гавот

 

Все дети получают по палочке (от флажков или более длинные), на половину которых надеваются шляпы. Во время веселой части музыки все свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая шляпы с палки на палку. Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять ее с палки. В течение спокойной части тот, у кого в данный момент оказалась шляпа надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках

ходят и важно кланяются друг другу.

7. «Веселый хор»

 

Не требуется

Менуэт – легкий вальс

 Дети делятся на подгруппы (котята, щенята и т.д.) Каждая подгруппа поет 1 куплет знакомой песенки на слог «мяу», «гав» и т.д. Затем все поют хором, каждый  на свой слог.

8. «Музыкальная шляпа»

 

шляпа

«Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия).

Участники игры становятся в круг и под музыку передают шляпу друг другу: игрок снимает шляпу со своей головы и надевает на голову соседа справа. И поют по очереди знакомую песню. Правила допеть песнь до конца не сбиться.

9. «Танец на газете»

 

Газеты на каждую пару детей

«Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия).

Команда из 4-6 детей танцуют под музыку на газете, кто сошёл с газеты садится. Газета складывается. Игра продолжается, пока на газете не останется 2человека.

10. «Ссора»

 

Не требуется

Чайковский (Детский альбом)

(Дети стоят парами, выполняют движения по тексту.)

Два кота сегодня в ссоре-

Когти точат на заборе.

Дыбом шерсть, фырчат, шипят, и царапаться хотят.

Успокойтесь, не сердитесь

И с друг другом помиритесь -

Чем побитыми ходить, лучше в мире добром жить! (Дети меняются парами)

3.2 Творческие музыкальные игры для детей 5-6 лет.

 

Название игры

Цель игры

Оборудование

Музыкальное сопровождение

Ход игры

1. «Веселые подружки»

развитие у детей чувства ритма, умения передать ритмический рисунок в соответствии с

услышанной мелодией.

плоские фигурки сказочных персонажей из картона (5 шт.), разрисованные в русском стиле, матрешки, деревянные ложки по две на каждого ребенка

Русская народная мелодия «Светит месяц» (диск 1, №1)

фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки (матрешки). Это: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить.

Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в руки кубики, отхлопать ритм ладошками или протопать ногами. Ритмы также могут демонстрироваться детям на фортепиано).

2. «Зайцы»

развитие музыкального слуха, умения определять характер музыки.

изображение леса, полянки. В центре разрез или кармашек, в котором выставляется картинки («Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).

В. А. Моцарт «Колыбельная» (диск 1; №3)

Педагог предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.

3.«Капельки»

развивать у детей умение сопровождать действия ритмическими звукоподражаниями.

 

Не требуется

М. Раухвергер «Дождик» (диск 1; № 7)

назначаются дети капельками, остальные – сопровождают их действия ритмическими звукоподражаниями «Кап» на сильную долю пьесы М.Раухвергера «Дождик». Перед игрой с детьми разучивается стихотворение.

Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал:

Вот одна, а вот другая,

Третья, пятая, восьмая.

Звукоподражания можно заменить хлопками, сигналами ударных детских инструментов: бубнами, погремушками и др.

4. «Раз, два, три, четыре!»

 учить распределению внимания, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях.

Не требуется

М. Раухвергер «Физкультурный марш» (диск 1; №8)

под музыку «Физкультурный марш» М.Раухвергера дети выполняют динамические движения. На нечетные такты двигаются бодрым шагом вперед, считая вслух: «Раз, два, три, четыре!» На четные такты дети стоят на месте и хлопают в ладоши, воспроизводя ритмический рисунок.

5. «Не зевай!»

развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок.

 

бубны по количеству детей.

А. Александрова «Новогодняя полька» (диск 1; №9)

дети стоят в кругу с бубнами в руках. На нечетные такты «Новогодней польки» А.Александрова музыкальный руководитель называет детей по именам. Тот, кого назвали, ударяет по бубну три раза на четный такт. Удары в бубен сопровождаются ритмическим проговариванием слов «Не зевай!» остальными детьми.

6. «Музыкальные стульчики»

развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Стулья, музыкальные инструменты

В. А. Моцарт «Турецкий марш» (диск 1; №12)

Стулья стоят по кругу, на каждом – музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, а дети его повторяют. С началом игры один стул убирают.

7. «Определи по ритму»

развитие умения соотносить ритмический рисунок с мелодией

- карточки, на которых изображён ритмический рисунок знакомых детям песен в картинках;

- детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.)

Исполнение педагога

Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти».

Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.

 

8. «Глашенька учит танцевать»

развитие у детей мелкой и крупной моторики, умения передать ритм в движениях

большая кукла, разрисованная в русском стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по краю сарафана.

русская народная мелодия «Ах, ты береза» (диск 1; №2)

 «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! И сейчас, ребята, Глашенька научит нас танцевать. Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»).

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.

9. «Воротики»

 Развивать у детей умение воспринимать ритмическое разнообразие (долгие, короткие звуки) посредством движений под музыку. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Не требуется

«Марш» И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята», «Полька» С. Рахманинов – 2-я часть.

дети делятся на первые-вторые номера или «ромашки, колокольчики». Дети с одинаковыми номерами становятся парами, образуя круг. Пары под первыми номерами чередуются с парами под вторыми номерами. Под звучание марша все дети парами идут по кругу энергичным шагом. С окончанием звучания музыки (в паузе между музыкальными фрагментами) педагог или ребенок-ведущий дает команду, например, «Первые номера!» - и это значит, что дети, стоящие под этими номерами, должны быстро поднять сцепленные руки вверх, образуя «воротики».

Под звучание польки, не названные, номера легким бегом пробегают в «воротики», образованные названными номерами. Далее игра повторяется сначала, но «воротики» могут образовывать другие номера.

10. «Найди щенка»

Развитие динамического слуха в сочетании с выразительным пением.

маленькая фигурка щенка.

любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.

Дети сидят, образуя полукруг. Педагог вместе с детьми выбирает водящего, который закрывает глаза. Дети протягивают сомкнутые ладошки педагогу, кому-то он в ладошки прячет щенка (по принципу игры «Колечко»).

Дети зовут водящего: Вот щенок наш убежал, спрятался за бочки.

Во дворе их много так, не найти его никак.

Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи!

Мы не будем помогать, будем песню распевать!

Водящий подставляет каждому ребенку обе ладошки, в которые дети поочередно вкладывают закрытые свои. При этом дети тише или громче поют знакомую песенку, и по ее динамическому звучанию водящий пытается найти щенка.

 

Список литературы:

 

1.       Артёмова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: книга для воспитателей детского сада Текст. / Л. В. Артёмова. М.: Просвещение

2.       Кирсанова, Т. Урок по театрализованным играм Текст. / Т. Кирсанова // Дошкольное воспитание.

3.       Косенко, Ю. Н. Формирование творческой активности старших дошкольников в играх по сюжетам литературных произведений Текст.: дис. канд. пед. наук / Ю. Н. Косенко. Бердянск, 2014. - 157 е.: ил. - Библиогр.

4.       Надолинская Т. В. Музыкально-дидактические игры и драматизации в музыкальном воспитании младших школьников: Методическое пособие. Таганрог

5.       Никитина А. Б. Театр, где играют дети Текст.: учеб-метод, пособие для руководителей детских театральных коллективов / под ред. А.Б. Никитиной. М.: ВЛАДОС, 2011

6.       Трубникова, М. А. Развитие музыкального слуха у дошкольников в процессе подбора мелодий на музыкальных инструментах Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / М. А. Трубникова.

7.       Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий Текст. / О. С. Ушакова. -М., 2011.

8.       Хёйзинга Й. Человек играющий. М.: Эксмо-Пресс, 2011.

9.       Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста Текст: программа / Э. Г. Чурилова. — М.: Владос, 2011.


 

10.  

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Сборник социализирующих и творческих музыкальных игр

Сборник социализирующих и творческих музыкальных игр

Раздел 2. социализирующие и творческие музыкальные игры для детей среднего возраста 2

Раздел 2. социализирующие и творческие музыкальные игры для детей среднего возраста 2

Раздел 3. социализирующие и творческие музыкальные игры для детей старшего возраста 3

Раздел 3. социализирующие и творческие музыкальные игры для детей старшего возраста 3

Пояснительная записка Сборник музыкальных игр направлен на развитие творческой активности у детей дошкольного возраста

Пояснительная записка Сборник музыкальных игр направлен на развитие творческой активности у детей дошкольного возраста

Раздел 1. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей младшего возраста

Раздел 1. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей младшего возраста

Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок, и игра повторяется сначала

Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок, и игра повторяется сначала

Игра повторяется. 7

Игра повторяется. 7

Снежинки, летайте» Учить детей взаимодействовать друг с другом

Снежинки, летайте» Учить детей взаимодействовать друг с другом

Творческие музыкальные игры для детей 2-3 лет

Творческие музыкальные игры для детей 2-3 лет

Весело-грустно»различать построение музыкиНе требуется«Болезнь куклы» -«Новая кукла»

Весело-грустно»различать построение музыкиНе требуется«Болезнь куклы» -«Новая кукла»

По сигналу педагога: «Утро наступило, птички проснулись и полетели гулять» (включается музыка), дети спрыгивают с возвышения и бегают на носках по группе в разных направлениях,…

По сигналу педагога: «Утро наступило, птички проснулись и полетели гулять» (включается музыка), дети спрыгивают с возвышения и бегают на носках по группе в разных направлениях,…

Кролики домой», дети прыгают до шнура и подлезают под него

Кролики домой», дети прыгают до шнура и подлезают под него

Жуки» учить создавать игровой образ, передавать особенности персонажа, используя основные движения

Жуки» учить создавать игровой образ, передавать особенности персонажа, используя основные движения

Раздел 2. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей среднего возраста 2

Раздел 2. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей среднего возраста 2

Угадай, чей голосок»развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти

Угадай, чей голосок»развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти

Выбирай, кого захочешь» Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка»

Выбирай, кого захочешь» Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка»

Во!») Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»)

Во!») Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»)

Тряпичная кукла» развивать коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость, умения доверять партнеру

Тряпичная кукла» развивать коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость, умения доверять партнеру

Творческие музыкальные игры для детей 3-4лет

Творческие музыкальные игры для детей 3-4лет

Пёстрая крякушка» развивать у воспитанников пластическую выразительность движений, динамический слух, интонационную выразительность голоса в процессе музыкально – речевой деятельности

Пёстрая крякушка» развивать у воспитанников пластическую выразительность движений, динамический слух, интонационную выразительность голоса в процессе музыкально – речевой деятельности

Т. Попатенко «Лиса»а) послушать стихотворение; б) выявить сенсорные особенности музыки; в) выбрать эмоциональную открытку, соответствующую характеру музыки; г) объяснить детям содержание блока ритмоинтонаций (эмоция осторожности);…

Т. Попатенко «Лиса»а) послушать стихотворение; б) выявить сенсорные особенности музыки; в) выбрать эмоциональную открытку, соответствующую характеру музыки; г) объяснить детям содержание блока ритмоинтонаций (эмоция осторожности);…

Бегал шустрый ветерок. Л

Бегал шустрый ветерок. Л

Витлина, слова А. Пассовой

Витлина, слова А. Пассовой

Раздел 3. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей старшего возраста 3

Раздел 3. Социализирующие и творческие музыкальные игры для детей старшего возраста 3

Давайте поиграем в новое знакомство

Давайте поиграем в новое знакомство

Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять ее с палки

Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять ее с палки

Творческие музыкальные игры для детей 5-6 лет

Творческие музыкальные игры для детей 5-6 лет

Дождик». Перед игрой с детьми разучивается стихотворение

Дождик». Перед игрой с детьми разучивается стихотворение

С началом игры один стул убирают

С началом игры один стул убирают

Воротики» Развивать у детей умение воспринимать ритмическое разнообразие (долгие, короткие звуки) посредством движений под музыку

Воротики» Развивать у детей умение воспринимать ритмическое разнообразие (долгие, короткие звуки) посредством движений под музыку

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022