Сборник «Нескучных задач» по ФЭМП в ДОУ
Автор: методист образовательного учреждения Конева Ольга Викторовна
г. Сочи
2023 год
Задания, представленные ниже, направленные на развитие функциональной грамотности в освоении ФЭМП у дошкольников, формируют устойчивый интерес к учению, формируют психические новообразования, собственно учебную деятельность, оригинальность излагаемого материала развивает у воспитанников наглядно-образное мышление, память , обще учебные навыки , навыки самостоятельной работы.
Разработанные мною задачи помогут педагогам разнообразить занятия по ФЭМП с целью качественно развивающихся компонентов у дошкольников компетенций по функциональной грамотности.
«Нескучные задачи»
Возрастная категория:5-6 лет
1. В спортзале в 5 часов вечера начались тренировки по борьбе. Пятеро борцов делали разминку на ковриках. Через один час к ним присоединилось еще двое. Сколько всего спортсменов тренировалось в спортзале?
Оборудование: дид.материал :игрушечные коврики 5см.на 5 см., борцы-спортсмены( игрушки)- 7 шт., материал-часы ( дидактические) .
2. Цикл «кошачьих задач».
Оборудование: дид.материал: кошки-спортсмены ( игрушки)
Примечание: для решения задач необходимо дать каждому воспитаннику по кошке-спортсмену( игрушке), выстроить их на одну прямую линию и показать дистанцию каждой кошки-5-6 человеческих шагов вперед- это «расстояние кошачьей решенной задачи»- тот, кто быстрее всех решит в уме задачу- продвигается вперед на один шаг. Воспитанники дают кличку каждый своей «кошке».Победителем становится тот воспитанник, кто быстрее всех решит задачи.
Вариативность: воспитатель может наметить 2-3 человек , кто правильнее и быстрее всех решал задачи.
1. У Васьки было 2 сосиски, одну из них он съел утром, а другую -вечером. Сколько сосисок у него осталось?
2. Барсик гулял по поляне и заметил 5 красивых бабочек. За двумя бабочками он погнался. Скольких бабочек он оставил в покое?
3. Мурзик был на рыбалке. Хозяин поймал ему 10 маленьких пискарей. Четыре рыбки он съел сразу. Сколько пискарей осталось у Мурзика?
4. Басик играл двумя мячами по очереди. Один мячик угодил в вазу и разбил ее. Петя забрал у Басика его мяч. Сколько мячей осталось у Басика?
5. Рыжик проспал целый день на улице, потому что была жаркая погода. Синоптики обещали жаркие дни всю неделю. Сколько жарких дней еще может проспать Рыжик?
6. Дымок обнаружил на обеденном столе две тарелки с молочным супом. Одну из них он вылакал, а вторую нечаянно опрокинул . Сколько тарелок с молочным супом съел Дымок?
7. Лола играла с лучами солнца, лежа на коврике. Два лучика были позади кошки кошечки, а три лучика –впереди. Сколько лучей окружало лолу сзади и спереди вместе?
8. Кот Черный принц не любит купаться. Даша набрала ванночку с теплой водой и погрузила в нее тело своего котика. Черный принц вырвался и выскочил из ванночки. Девочка его поймала и повторила еще 2 попытки купания. Сколько раз всего Даша попробовала искупать своего котика?
9. Глаша в пасмурный день наблюдала за дождем и ловила его капли, сидя на подоконнике. Всего Глаша подпрыгнула 15 раз, прыгая за каждой каплей. Вдруг начался ливень, и кошка успокоилась. Но через некоторое время дождь стал редким, и опять Глаша стала с ним играть. Еще 10 раз она успела подпрыгнуть за каплями. Сколько всего капель успела поймать кошечка за время дождя?
10. Кот Гарик очень любит точить свои коготочки. Для этого мальчик Сережа купил ему когтеточку. В воскресенье Сережа взял Гарика в гости к своему другу Коле, у которого тоже был кот Ми-ми, и такая же когтеточка, только чуть меньше размером. Наш Гарик подошел подточить свои коготки и в гостях. На скольких когтеточках Гарику удалось подточить коготки всего?
11. Котенок Пушок любит играть в прятки с девочкой Катей. Два раза Катя обнаружила Пушка в ванной , один раз-в гостиной, и еще один- в прихожей. Сколько раз Катя нашла своего котенка в разных комнатах?
12. Кот Степа любит охотиться на мышей. Двух мышей он поймал в понедельник, одну- в среду, и еще одну-на выходных. Сколько всего за неделю удалось коту Степе поймать мышей?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.