Сборник по автоматизации звуков в связной речи

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сборник по автоматизации звуков в связной речи.docx

 

 Старушка

(Дифференциация звуков с,сь – ш)

 

Шёл Саша из школы. Впереди него шла старушка. Старушка оступилась и упала. Саша помог старушке встать и проводил её до дома. Старым и слабым надо помогать.

Вопросы и задания:

- Откуда шёл Саша?

- Кто шёл впереди него?

- Что случилось со старушкой?

- Что сделал Саша?

  • Перескажи рассказ сам.

 

 Заветное желание

 (Дифференциация звуков з,зь – ж)

 

Было у Жени одно заветное желание. Хотел Женя быть железнодорожником, регулировать движение поездов, как папа.

В день рождения родители подарили Жене железную дорогу. Женя был рад подарку. Сбылось его заветное желание!

Вопросы и задания:

- Какое желание было у Жени?

- Кем хотел быть Женя?

- Что хотел делать Женя?

- На кого хотел быть похожим Женя?

- Что подарили Жене родители в день рождения?

- Как сбылось заветное желание Жени?

  • Перескажи рассказ сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация  звуков  в 

связной речи

 

836459_html_m375505d3.jpg

 

 

     

 

 

Работа с текстами

1. Прослушать текст или прочитать вслух.

2. Ответить полным ответом на вопросы.

3. Прослушать еще раз.

4. Пересказать текст.

В гостях                                                                          (автоматизация звуков С-С' в текстах)

Тётя Соня живёт в селе. Сима с мамой сели на автобус и поехали к ней в гости.

У тёти Сони есть большой дом и сад. В саду под сливой стоит стол. Тётя Соня постелила на стол красивую скатерть, положила салфетки и поставила самовар. Потом принесла пироги с капустой, сосиски, а на сладкое — миску смородины со сметаной и сладкие сочные сливы. И все сели пить чай.

http://www.img3.imgbb.ru/0/6/9/0691f4dda38236503f48cf9cc9620e92.png

 

 

 

 

 

 

Ох уж этот Мурик!

(автоматизация звуков Р и Р' в тексте)

Успенский М.Б., Успенская Л.П.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=296255696-07-72&n=21Ире Кирюхиной подарили маленького котёнка, Ира назвала его Муриком. У Мурика была серая спинка, чёрные ушки и лапки. Ире очень нравилось смотреть, как Мурик играет. То он катает по полу игрушку, то крутится на месте и ловит свой хвост. Но бывают у и другие игры.
Однажды, например, он сбросил со стола на пол коробку с ракушками. Ире пришлось долго собирать ракушки. А в другой раз, когда Ира вышла из комнаты, Мурик полез в аквариум. Наверное, Мурик хотел поймать рыбку. Рыбку, конечно, он не поймал, а только забрызгал всё вокруг водой.    
— Какой же ты вредный, Мурик!— рассердилась на него Ира.— Разве так хорошие котята играют?! Но потом она подумала, что когда Мурик вырастет, то совсем не будет играть, и перестала на него сердиться.

 

Дятел

Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он – пестрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся, прыг-прыг по стволу вверх. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застукал клювом –тр-р-рр, тр-ррр, тр- ррр… Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил –тр-ррр,-улетел совсем далеко, еле его и слышно тр-ррр… Будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это не барабанщик, а птица дятел.

http://900igr.net/datai/nasekomye-i-ptitsy/Ptitsy-lesa-2.files/0022-021-Bolshoj-pestryj-djatel-bolshoj-pestryj-djatel-otlichaetsja-ot-drugikh.jpg

 

 

Коза и зайцы

(автоматизация звуков З в текстах)

У тёти Розы была коза. Она привязывала её недалеко от забора. А за забором в огороде росла замечательная капуста. Коза любила капусту, но мешал забор. Как-то на закате в огород забежали зайцы. Тётя Роза заметила зайцев не сразу, и они погрызли много капусты. Тётя Роза погрозила озорным зайцам веткой берёзы, и они разбежались. Затем она собрала испорченные листья капусты и угостила ими козу.

39.jpg

Земляника

(автоматизация звуков З и З')

Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [з], [з'], [ц]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5— 7 лет

Зина очень любила землянику. Как-то раз мама купила Зине корзинку для земляники. Зина взяла корзинку и отправилась в лес. А в лесу вся поляна в землянике. «Вот бы набрать полную корзинку   земляники для мамы и друзей!» — думает Зина. Ползает Зина по земле от кустика к кустику, рвёт ягоды и радуется    землянике.
«Теперь все друзья будут есть варенье из земляники и никогда не заболеют!» — сказала Зина и понесла корзину с земляникой домой.
                                  
dasha120.jpg

 

 

 

В зоопарке (автоматизация звука Р)

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.

Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.

Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.

Вопросы:

1) Где вчера были Рома и Рая?

2) Кого они видели в зоопарке?

3) Какие животные понравились Роме?

4) Какие животные понравились Рае?

5) О чём расспрашивали дети экскурсовода?

onlajn-raskraska-zoopark.jpg

 

 

 

 

 

Помощница

Мама у Киры — врач и много работает. Поэтому Кира старается больше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.

Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак — бутерброды с сыром и кофе.

Вопросы:

1) Кем работает мама у Киры?

2) Как Кира помогает маме по хозяйству?

3) Что вчера готовила Кира?

4) Что сегодня на завтрак у Киры?

 

 

Красавец-зверь (по В. Волковой)

(автоматизация звуков Р и Р' в текстах)

dasha225.jpgЕсли бы в зверином мире проводили конкурсы красоты, амурский тигр занял бы первое место. Стоит только посмотреть на его наряд — оранжевый в чёрную полоску. А его рост? Длина тигра до кончика хвоста — почти три метра. И весит амурский тигр больше трёхсот килограммов.
Этот зверь-красавец обитает у нас, в России, в уссурийской тайге. И знаете, когда он тут появился? Полтора миллиона лет назад.
Что ещё можно сказать об уссурийском тигре? Что он очень любит чистоту. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. После еды тигр полощет рот в воде.
Вот с кого надо брать пример тем из вас, кто не любит умываться.

 

Кормушка для птиц (Р и Р')

Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они как шарики. Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты. Трудно найти корм птицам в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!

4rzs.jpg

 

 

В лесу

(автоматизация звуков С-С' в текстах)

Логопедическая энциклопедия

    Саня со Славой были в сосновом лесу. С ними была собака. В лесу сыро, мало солнца. Собака увидела на суку сороку. Сорока увидела собаку и улетела. Под сосной Саня увидел ежа. Саня не сумел его поймать. Слава встал и стал смотреть вверх. Над лесом летел самолет.

   Самолет напугал лису. Мимо ребят лиса пробежала в нору. Потом Саня и Слава повернули домой. На опушке леса сохла трава в стогах. Ребята отдохнули у стога. Скоро они были дома.

http://www.littlepuppy.ru/Sites/littlepuppy_ru/Uploads/clip_image001.D9DDB3953B194C5993A27BCFFA2B3FB0.png

Обед

     Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла хлеб и ложки. Соня и Настя садятся на стулья. Сначала ели салат из редиски со сметаной. Салат вкусный. Потом ели мясной суп с фасолью. Суп солили по вкусу. Суп тоже был вкусный. После супа ели арбуз. Арбуз был красный и сладкий. Обед был чудесный.

 

 

http://www.logvanov.r52.ru/data/abcd/arbyz.jpg

 

 

 

 

Зоя и снежинка

(автоматизация звуков [С], [З], [Ц] в тексте)

Перегудова Т. С, Османова Г. А. Вводим звуки в речь.

 

Настала зима. Занесло снегом дворы и улицы. Завыли вьюги, замела позёмка. У забора замёрзли лужи.
Зоя вышла гулять. Она взяла с собою зайку. Она хотела показать ему замечательные снежинки, которые напоминали звёздочки. Зоя заметила, какие они были разные. Самую узорчатую снежинку она захотела взять домой. Дома девочка поместила снежинку в прозрачную вазу. Поздно вечером Зоя заглянула в вазу и увидела там только капельку воды.

42.pngВопросы:
1. Когда Зоя пошла гулять?
2. Зачем она взяла с собой зайку?
3. На что были похожи снежинки?
4. Куда Зоя поместила снежинку?
5. Что случилось со снежинкой? Почему?

 

Странный цыпленок

Вывела наседка цыплят. Все цыплята как цыплята – желтенькие, пушистые. Только один цыпленок очень странный. Большой, неуклюжий, с широким носом. Повела их наседка на берег пруда искать червячков. Подошел странный цыпленок к берегу да как бросится в воду. Испугалась наседка, закричала, цыплята тоже в страхе пищат: «Помогите, мол, добрые люди, братец тонет».

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/251/64251071_023413201.png  Услыхала хозяйка шум, прибежала на берег и видит – в воде утенок плавает. Всплеснула она руками и говорит: «Ах, я глупая, что наделала, сослепу положила под курицу утиное яйцо».

Вопросы:                                                                                 

1.      Почему цыпленок был странным?

2.      Куда цыплят повела курица?

3.      Как птенец попал к наседке?  

 

 

 

Белка

(автоматизация звуков Л-Л' в текстах)

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQO6ivLY8C_dk_55i66CWSsrYAshZJ7jAbiNUqGKL2ZOdQblbClПавел взял лукошко и пошел в лес. Долго он бродил, искал голубику. Но ягод было мало. Павел устал, сел на лужайке на пенек да заснул. Проснулся, когда что-то стукнуло его по лбу. Павел вскочил, он испугался. А это белка на сосне грызла шишку и уронила вниз, шишка попала Павлу в лоб. Схватил Павел лукошко, рассыпал голубику и убежал.

 

За ягодами

Михаил взял кузовок  и пошёл за ягодами. Долго Михаил был в бору. Набрал ягод и устал. Сел Михаил под ёлку. Где-то дятел долбил кору. Он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Заяц от страха присел, а потом поскакал. Отдохнул Михаил. Встал, взял кузовок и пошёл домой. По дороге увидел белку на ветке. Белка прыгала с ветки на ветку. Взял шишку и кинул в белку.

 

Как Маша стала большой.

http://i081.radikal.ru/0910/8c/44b5da76281a.jpgМаленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить .И волосы зачёсывала как у тёти Клавы. И бусы надевала. И часы надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней и шутили. Вздумала Маша пол подмести. И подмела. Даже мама удивилась. -Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша вымыла посуду, то даже папа удивился. Удивился и за столом сказал: - Мы и не заметили, как Маша выросла! И не только пол метёт, но и посуду стала мыть. Стали все маленькую Машу называть большой.

 

 

 

Что случилось с мальчиками на море? 

(дифференциация звуков Р, Р' и Л,Л' в тексте)

Успенский М.Б., Успенская Л.П.

 

http://i.day.zp.ua/2/4/468104c2809b109009455109626c6796.jpgГера Лужков живёт со своими родителями в большом приморском городе. Их дом расположен на берегу моря. Однажды пришёл к Гере его друг Лёва и сказал:
—    Давай покатаемся на вашей лодке?
—    Нет, что ты? — испугался Гера.— Родителей дома нет, а папа мне не велел без него кататься на лодке.
— Ну, что мы — маленькие, что ли! — убеждал его Лёва.— Грести умеем, да и не узнают твои родители: покатаемся немного и опять привяжем лодку.
— Ну, ладно,— согласился Гера.
И они побежали к берегу моря.

 

Корова

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

   - А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать – просто зеленую траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздику, а может колокольчик, а может, Иван-да-Марью?

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/887/86887444_10def02428c3.jpgПоешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя слаще будет. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

 

 

 

 

 

 

 

Заяц и лисица

(автоматизация звуков С и Ц в тексте)

Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [з], [з'], [ц]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5— 7 лет
          Наступила зима. В лесу было много снега. Под кустом сидел озябший от мороза заяц. Хрустнул снег, и из-за сосны показалась лисица. Она заметила зайца и захотела его схватить. Пришлось зайцу  спасаться бегством. Лисица погналась за зайцем, но он искусно запутывал свои следы: скакал мимо сосен, берёз, осин и кустов — только снег летел во все стороны. Исчез заяц, словно его и не было. Лисица отстала. День подходил к концу, а лисица всё вспоминала о своем непойманном зайце.

 243.jpg

Цыпленок Цып

По А. Максакову (автоматизация звука Ц в тексте)

247.jpg       У мамы-курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был любопытным цыплёнком. Один раз цыплёнок Цып забрел в цветник далеко от дома и
там уснул. В другой раз цыплёнок Цып потянулся за гусеницей и свалился с лестницы. В третий раз    цыплёнок Цып любовался водицей и зацепился за край колодца. Повезло цыплёнку Цыпу — рядом оказалась мама-курица. Она отвела цыплёнка Цыпа 
домой. Скоро все цыплята узнали о проделках цыплёнка Цыпа. Стыдно стало цыплёнку Цыпу, и с тех пор он перестал выходить на улицу один без мамы-курицы.

 

 

 

 

Дырявый башмак

Азова Е. А. Чернова О. О. Учим звуки [Ш], [Ж]. 

На полу лежал старый дырявый башмак. Около башмака ходил мышонок и подбирал крошки. Вдруг откуда ни возьмись — кошка. Мышонок прыгнул в башмак, а кошка — за ним. В башмаке была большая дырка. Мышонок маленький, а кошка большая. Выпрыгнул мышонок из дырки — и был таков. Кошка в дырку не пролезла и мышонка не догнала. Дома, в своей норке, маленький мышонок поведал маме- мышке историю о том, как его спас старый дырявый башмак.
Вопросы к рассказу: Какие слова со звуком [ш] встретились в рассказе? Послушай рассказ ещё раз и перескажи его

 

Женя и баклажан

 (автоматизация звуков Ш, Ж в тексте)

    Женя режет ножом баклажан. Она будет жарить баклажан кусочками. Женя ждет к ужину подружку Машу. Маша принесла с собой вишню и черешню, и девочки сварили ягодное желе. Женя достала из шкафа грушевый компот. Хороший ужин получился у подружек!

      dasha272.jpg                dasha273.jpg

КОШКА И ЁЖ

   Пришли дети из лесу и принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Учуяла его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился, и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула, и цап лапой ежа! Еж быстро спрятал свою голову и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в дальний угол. Долго там сидела кошка. Она лизала лапку, а на ежа шипела.

 

Лена и кукла Оля

(автоматизация звуков Л-Л' в текстах)

162.jpg      Лене на именины подарили коляску и большую куклу. Лена назвала куклу Олей. Лена завернула Олю в одеяльце, завернула в одеяльце, завязала малиновой ленточкой, положила в коляску и пошла гулять на улицу. На улице к Лене подбежали Лида и Олеся. «Кто у тебя в коляске?» - спросили девочки. «Моя дочка, маленькая Олечка! Мы вышли с ней погулять», - ответила Лена. «А можно мы погуляем вместе с тобой и твоей Олей?» - спросили Олеся и Лида. «Конечно, я даже дам вам покатать Олечкину коляску».

Алла и Мила

Успенский М.Б., Успенская Л.П.

     Алла и Мила были в зоопарке.
Они видели там слонов, льва и львицу, волков и лис.
Алла и Мила любовались лебедями, пеликанами и павлинами.
Они видели, как ловко тюлень ловит рыбу.
В этот день много нового увидели и узнали Алла и Мила.

 

Бал

Н.В.Соколова "Логопедическая тетрадь»

    Лада собиралась на бал. Она завила волосы в локоны и сорвала с клумбы цветок лотоса, который воткнула в волосы. Лада надела новое голубое платье из хлопка. Из ларца Лара достала золотой кулон и надела его поверх платья, а на голову накинула шелковый платок. На балу она выглядела лучше всех. Ладу выбрали королевой бала.

 

144.jpg

 

Володя (автоматизация звука Л в текстах)

Н.В.Соколова "Логопедическая тетрадь»

 

148.jpg     Володя опоздал в школу. Когда он вошел в класс, учительница спросила: «Володя, что случилось? Почему ты опять опоздал в школу?» «Я помогал пожилой даме. Я перевел ее через дорогу. Потом я случайно наступил собаке лайке на лапу, и она долго-долго лаяла на меня и чуть не укусила. А потом я...» «Ладно,- сказала Лариса Владимировна, - садись, Володя, за свой стол. Ты потом расскажешь о своих добрых делах. А теперь послушай меня. Я продолжаю урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лягушка (автоматизация звуков Л-Л' в текстах)

Н.В.Соколова "Логопедическая тетрадь»

http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/milolica2011.fc/0_8c8f1_e4813491_XL     В зеленом болоте жила зеленая лягушка. Все лето лягушка ловила летающих и нелетающих насекомых, сидя на листьях нераспустившейся лилии. Но однажды в летний полдень лилия раскрыла свои чудесные беленькие лепестки. Лягушка с удивлением глядела на лилию и не видела подлетающую к ней цаплю. Взгляд лягушки привлек маленький зеленый мотылек, летящий к лилии. Лягушка прыгнула за мотыльком как раз в тот момент, когда цапля собралась схватить клювом ее саму. Лягушка чудом уцелела. Проглотив мотылька и сидя в воде, под листьями цветущей лилии, лягушка подумала: «Такая красота, а чуть меня до гибели не довела!».

 

 

 

Штанишки для мишки

(автоматизация звука Ш в тексте)

Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девоч­ке, когда та была совсем маленькой. Теперь мишка стал старым, потерял один глаз, и лапа у него болталась.

Наташе стало жаль мишку. Достала она шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга.

Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок.

Она взяла кусок красного шелка и выкроила шта­нишки с кармашками.

Девочка долго шила штанишки для своего любимца, а потом украсила их аппликацией — веселыми мышками.

Наконец штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хо­рошенько прогладила штанишки.

Девочка решила подарить своего любимца младшей сестренке.

 

Мишин день рождения

(автоматизация звуков Ш Ж в текстах)

Успенский М.Б., Успенская Л.П.

Миши день рождения. Ему шесть лет. Дедушка подарил ему шашки и пушку. А бабушка - книжку про кошек и большую желтую машину. На ужин у Миши было вкусное жаркое, а также пирожные, желе из крыжовника и ежевичное мороженое. После ужина Миша играл с дедушкой в шашки. Позже Миша надел пижаму в горошек лег на подушку, а бабушка стала читать ему книжку. Засыпая, Миша подумал: "А с пушкой и машиной я поиграю завтра". 

121.jpg

 

 

Лайка по кличке Енисей (автоматизация  Й)

Успенский М.Б., Успенская Л.П.

 

У Андрейки была белая лайка по кличке Енисей.
Андрейка однажды прочитал, что на Севере ездят на собаках.
Он привязал к ошейнику своей лайки две верёвки, а к ним — санки. Вначале Енисей переворачивал санки и убегал. Но скоро лайка привыкла и стала возить своего хозяина на санках. Покататься так, как на Севере, хотели многие одноклассники Андрейки. Он позволял им это. И не раз, когда Енисей бежал в своей упряжке, раздавался весёлый смех ребят.

 

dasha283.jpg

 

 

Андрейка в саду

Андрейка пошёл в сад, взял большую лейку и налил в неё до половины воды.
Он полил цветы, хотя лейка была тяжёлой.
Потом Андрейка поставил лейку в саду на стол и маленьким ведёрком налил в неё воду. Он устроил из этой лейки себе душ. 
— Если цветы поливать, то они быстрей растут, может, и я быстрее вырасту,— подумал Андрей.

dasha291.jpg

 

Чижик (автоматизация звуков Ч Щ)

 

http://static.diary.ru/userdir/1/4/4/1/1441080/62480913.jpg     Поймал мальчик чижа. Посадил чижа в клетку. Мальчик кормит и поит чижика. Только не поет чижик. Почему он не поёт, мальчик не знает.

-Чижик хочет на волю, - сказала мама мальчику. Открыл мальчик клетку. Вылетел чижик. Сел чижик на дерево и запел.

 

              Почка.

       Зимой на дереве нет ни листочка. А приглядеться- на веточке почки. Ничем не примечательны почки. Чуть видны. Очень внимательно надо глядеть, чтобы их увидеть. Весной почку не узнать. Любая ветка до кончика усеяна крупными почками. Самое чудесное, когда почка раскрывается. Как будто была на замочке. Глядь – уже лопнула и выпустила  листочки.

http://hq-wallpapers.ru/wallpapers/8/hq-wallpapers_ru_nature_38220_1024x768.jpg

 

Щенок- непоседа.

Катя обещала маме помыть овощи для щей. Её отвлёк щенок. Он хотел угощения и пищал. Катя угостила щенка и посадила его в ящик. Но не сиделось щенку в ящике. Он попытался вылезти. Ящик наклонился и упал. Щенок оказался под ящиком. Пищит щенок, зовёт Катю на помощь. Катя вытащила щенка из-под ящика и сказала: «Сиди спокойно. Я домою овощи, ведь обещанья надо выполнять, а потом мы вместе погуляем». Щенок понимающе кивнул.

http://www.neopod.ru/images/products/large/0/hansa_terrier_puppy.jpg

 

 

Девочка и бабулечка Танечка (автоматизация звука Ч)

 

128.jpgДевочка в чепчике качается на качелях и жует печенье. "Бабулечка Танечка, - кричит девочка, я хочу чипсов". Бабулечка Танечка сидит на скамеечке под черемухой, где прячется от солнечных лучей, и, протирая тряпочкой очки, отвечает внучке: Деточка, иди лучше сюда. Смотри, сколько в траве кузнечиков, жучков и даже есть саранча". Девочка соскакивает с качелей и мчится к бабушке. Она уже забыла и про булочки, и про печенье, и про чипсы.

 

 

 

 

 

Котище (автоматизация звука Щ)

Н.В.Соколова "Логопедическая тетрадь»

Наш кот Котище - настоящий хищник. У него острые когтищи, длинные усищи и зеленые глазищи. Мышки в ужасе пищат, когда видят нашего Котищу. Мышки для него – любимая пища. Недавно Котище украл у ныряльщиков лещей прямо из ведра. Все луговые ящерицы боятся нашего Котищу. И только один враг есть у Котищи – лесной клещ. Клещи больно кусают его за пушистые щеки и длинный хвостище. Но есть у нашего Котище и товарищ – соседский щенок деда Щукаря. Только он не боится нашего Котищу и весело играет с ним в чехарду.

46.jpeg

 

 

 

 

Профессии (автоматизация звука Щ)

Т. С. ПЕРЕГУДОВА Г. А. ОСМАНОВА "ВВОДИМ ЗВУКИ В РЕЧЬ"

 

Существует много разных профессий. Продавщица продаёт вещи, каменщик строит дома, часовщик чинит часы, а вот дрессировщик дрессирует зверей, и перед ним трепещут даже злые хищники. Чаще всего в цирке выступают дрессированные львы и тигры. Их выступление — очень волнующее зрелище. На арене цирка строят специальную площадку, на которой будут выступать хищные звери. Весь зал с восхищением смотрит на арену, где, угрожающе открыв пасть и подняв голову, сидят на специальных дощечках необычные артисты, пугающие одним своим видом. Дрессировщик щёлкает хлыстом — и дикие хищники, один за другим, прыгают в горящий обруч. В конце представления дрессировщик угощает своих питомцев и говорит им ободряющие слова. Ощущения от увиденного зрелища надолго останутся со зрителями.

 

83.jpg