Сборник познавательных заданий для формирования и контроля хронологических представлений у младших школьников
Оценка 5

Сборник познавательных заданий для формирования и контроля хронологических представлений у младших школьников

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
16.06.2024
Сборник познавательных заданий для формирования и контроля хронологических представлений у младших школьников
Преимущества познавательных заданий заключается в том, что познавательные задания помогают учащимся использовать свои знания в новых ситуациях. Таким образом, материал, который они усваивают, проходит через своеобразную практику и вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
сборник заданий.docx

ГАПОУ НСО

«Новосибирскийпедагогическийколледж№1 им. А. С. Макаренко»

 

 

 

 

 

 

Сборник познавательных заданий для формирования и контроля хронологических представлений у младших школьников

 

 

 

                                                      Составила: Евдокимова Полина Андреевна

 

 

 

 

                                               Новосибирск, 2024

                                                             

Содержание

 

Введение………………………….……………………………………...………2

Задания для формирования хронологических представлений …………………………………………………………………………………..3-15

Задания для контроля хронологических представлений ……………..16-27

Ответы на задания…………………………………….……………………28-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Актуальность данного сборника заключается в необходимости дополнительных познавательных заданий для младших школьников, чтобы помочь им лучше понять и запомнить хронологические представления. В современной школе важно расширять методический потенциал, чтобы сделать процесс обучения более интересным и увлекательным. Познавательные задания позволяют сделать работу с датами увлекательной для учащихся.

       Преимущества познавательных заданий заключается в том, что познавательные задания помогают учащимся использовать свои знания в новых ситуациях. Таким образом, материал, который они усваивают, проходит через своеобразную практику и вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

       Сборник имеет практическую значимость, так как задания из сборника могут быть использованы учителями начальной школы на уроках окружающего мира (предметная область «Обществознание»).

       В сборнике заданий представлены различные задания на соотнесение дат и событий, задания для работы с лентой времени, задания на описание событий или исторической личностью с помощью иллюстраций, хронологические задачи и уравнения, описание события с помощью четверостишья, а также заполнение таблиц по темам.

      В методике и практике преподавания истории в начальной школе могут применяться различные приёмы формирования хронологических представлений. Эти методы помогают развивать как простые, так и более сложные навыки. Важно также превратить эти методы в игровые формы, чтобы занятия для детей были увлекательными и интересными, используя разнообразные задания для познания.

Задания для формирования хронологических представлений

Класс: 4

Тема урока: «Во времена древней Руси»

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные: Учащиеся научатся

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки.

- Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, самостоятельная проверка с проверкой по эталону.

Задание 1. Обозначить на ленте времени события  в хронологическом порядке и подпиши события

 

 


882 г., 862 г., 988 г.

Этап урока: самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задание 2. Выбери правильный ответ.

1. Какой город был столицей Древней Руси?
А) Москва б) Владимир в) Киев

2. В каком веке Древняя Русь появилась на картах Европы как государство?
А) в IX веке Б) в X веке в) в XI веке

3. Что было раньше: крещение Руси или призвание Рюрика на княжение?
А) Крещение Руси б) Княжение Рюрика в) Нет верного ответа

4. Кто был первым князем Новгорода?
А) Рюрик Б) Олег) В) Владимир Г) Ярослав Мудрый

 

Класс:4

Тема урока: «Трудные времена на Русской земле»

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

- Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- Владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Этап урока: реализация построенного проекта.

Задание 1. Заполни пропуски в таблице.

1237 год

 

 

Осаждение города Владимира

1240 год

 

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 2. Работа с лентой времени. Отметь на ленте времени следующие даты: 5 апреля 1242 г., 988 г. Подпиши события, происходившие в это время и подпиши век.

 


950          1000         1050            1100            1150             1200           1250

 

Класс: 4

Тема урока: «Куликовская битва»

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

- Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости.

Этап урока: самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание 1: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

1)Какое событие изображено на иллюстрации?__________________________

2)В каком году это произошло? В каком веке? ______________________

3) Против кого сражались? Чем закончилась битва?___________________
__________________________________________________________________

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание 2.

1.     В каком веке мы живём?_____

2.  Отметь на ленте времени, когда произошла Куликовская битва.

3.     Через сколько лет после крещения Руси была Куликовская битва? _______

4.     Сколько веков прошло от Куликовской битвы до нашего времени?_______

 

Класс: 4

Тема урока: «Мастера печатаных дел»

Этап урока: реализация построенного проекта.

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

- Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- Владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Задание 1. Отметь на ленте времени, когда была издана первая печатная книга, подпиши век.

 


1520         1530            1540             1550             1560            1570

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 2. Решение хронологических задач и уравнений.

Задача.

Первая печатная книга была издана в 1564 году. Сколько лет прошло от этого события до наших дней?

Уравнение

1)    Издание первой печатной книги – х = 576.

2)    2024 – х = 877

3)     

Класс: 4

Тема урока: «Пётр Великий»

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

-  Находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- Владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 1. Отметь на ленте времени с помощью флажков период правления Петр Великого. В каких веках он правил? Подпиши век.

 


1500         1550            1600             1650            1700            1750

Этап урока: самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задание 2. Заполни пропуски в таблице.

 

Провозглашение Петра I императором

16 мая 1703 г.

 

1700-1721 гг.

 

 

Петербург стал столицей России

Задание 3. Реши хронологические задачи.

1.     Указом от 20 декабря 1699 года Петр I ввел в стране новый юлианский календарь. Сколько лет мы празднуем Новый год 1 января?

2.      В 1696 году в России появился морской флот. Сколько веков прошло с этого события?

 

Класс: 4

Тема урока: «Михаил Васильевич Ломоносов»

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 1. Отметь знаком >/<, какое событие произошло раньше.

Ломоносов установил наличие атмосферы на Венере    Крещение Руси

Куликовская битва   Учреждение Московского университета

Создание первой химической лаборатории   Первая печатная книга

 

 

Класс: 4

Тема урока: «Екатерина Великая»

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 1. Отметь на ленте времени с помощью флажков период правления Екатерины Великой. Отметь на ленте времени, когда был возведён Зимний дворец.

 


XV             XVI            XVII            XVIII           XIX             XX

 

Класс: 4

Тема урока: «Отечественная война 1812 года»

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

-  Находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- Владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Этап урока: самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задание 1. Внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

1)      Какое событие изображено на иллюстрации? ______________________

2)      В каком году это произошло? Какой это век? ______________________

3)      Какой полководец командовал русскими войсками в этой битве? _____________________________________________________________

4)      Отметь на ленте времени это событие:

 


1780         1790            1800             1810            1820           1830

 

Класс: 4

Тема урока: «Страницы истории XIX века»

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

-  Находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- Владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 1. Заполни пропуски в таблице.

 

Восстание декабристов

1861 г.

 

 

Открытие железной дороги между Москвой и Петербургом

Конец XIX века

 

Задание 2. Ответь на вопросы вставляя слова раньше/позже.

Восстание декабристов было ____________, чем основание Петербурга.

Бородинская битва была ____________, чем подписание манифеста о крестьянской вольности.

Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой было __________, чем создание первой химической лаборатории М.В. Ломоносовым.

Класс: 4

Тема урока: «Россия вступает в XX век»

Познавательные: Учащиеся научатся

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- Самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- Владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 1. Заполни пропуски в таблице.

Что отмечалось в феврале 1913 года?

 

Когда последний царь отрёкся от страны?

 

 

В 1914 году

 

25 октября 1917 года

 

1918 г.

Этап урока: самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задание 2. Запиши события в хронологическом порядке и укажи год.

300 лет со дня избрания Романовых, отречение царя от престола, Первая мировая война, Гражданская война.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для контроля хронологических представлений у младших школьников

Данные задания используются для контроля и обобщения знаний как в конце нескольких тем, так и в конце разделов.

Задание 1. Соотнесение дат и событий.

Формируемые УУД:

Познавательные:

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Регулятивные:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Вариант 1

988г., 1242 г., 1917 г., 1612г., 1812 г., 1380 г.

Событие

Дата

Век

Крещение Руси

 

 

Создание народного ополчения

 

 

Ледовое побоище

 

 

Куликовская битва

 

 

Бородинское сражение

 

 

Октябрьская революция

 

 

Вариант 2

Дата

Событие

Век

26 августа 1812 г.

 

 

8 сентября 1380 г.

 

 

5 апреля 1242 г.

 

 

4 ноября 1612 г.

 

 

1 марта 1564 г.

 

 

988 г.

 

 

Вариант 3

Событие

  Век

Куликовская битва

 

Бородинское сражение

 

Невское сражение

 

Крещение Руси

 

Создание 1-й печатной книги в России «Апостол»

Иван Федоров

 

Ледовое побоище

 

Вариант 4

Задание: Запиши события в хронологическом порядке и укажи год.

События: Крещение Руси; Первое упоминание о Москве; Куликовская битва; Невская битва; Поход князя Игоря Святославича против половцев.

Год: 988 г., 1147 г., 1185 г., 1242 г., 1380 г.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Работа с лентой времени.

Формируемые УУД:

Познавательные:

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Регулятивные:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Вариант 1

Задание: Расположите на ленте времени следующие даты: 475 г. до н.э., 453 г. до. н.э., 395 г. н.э.,  476 г. н.э.

Вариант 2

Задание: отметь на ленте времени следующие события: правление ПетраI,  Куликовская битва, создание народного ополчения, правление Екатерины Великой, Ледовое побоище.

Вариант 3

Задание: Обозначить на ленте времени события  в хронологическом порядке.

1939     1941  1942    1943   1945   1961    1991

 

 

 

 

 

1.     Битва за Сталинград

2.     Вторая мировая

3.     Курское сражение

4.     Начало ВОВ

5.     Победа СССР

6.     Полет в космос

7.     Распад СССР

 

Задание 3. Описание событий или исторической личностью с помощью иллюстраций.

Формируемые УУД:

Познавательные:

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Регулятивные:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Коммуникативные:

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Вариант 1

Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

 

1)Что изображено на иллюстрации?_________________________

2)В каком году была издана первая печатная книга?___________________

3)Кто издал первую печатную книгу на Руси?___________________________

Вариант 2

Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

1)Какая историческая личность на изображена на портрете? _____________________________

2)Года правления:______________________________

3)Что было сделано за время его правления? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3

Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

1)Какие исторические личности изображены на иллюстрации?

__________________________________________________________________

2)Чем они известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Решение хронологических задач.

Формируемые УУД:

Познавательные:

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Регулятивные:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

Задача № 1

Город Рим возник в 753 г. До н.э.. Сколько лет прошло от этого события до наших дней?

Задача № 2

В 1976 году ученые нашли монеты эпохи Римской республики, которые пролежали в земле 2500 лет. Когда был спрятан клад? 

Задача № 3

Первая газета в России появилась в 1703 году. Сколько веков и лет существуют у нас газеты?

Задача № 4

Лев Николаевич Толстой прожил 82 года в IXX веке, и 10 лет вXXвеке. В каком году родился Л.Н. Толстой? Сколько лет ему бы исполнилось в этом году?

 

Задание 5. Описание события по плану. Прочитай четверостишье и назови событие, указав его дату. Дай краткое описание этого события по указанному ниже плану.

Формируемые УУД:

Познавательные:

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Регулятивные:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Коммуникативные:

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Вариант 1

Черной тучей конница Мамая

    Затянула весь край степной,

    Но, ее удары принимая,

    Выстроились русичи стеной.

    Сражение____________________________

    Где_________________________________

    Когда_______________________________

    С кем_______________________________

    Возглавил русское войско_____________________

Вариант 2

На берега большой реки

    Высадились грозные полки.

    Русские дружины в бой пошли,

    Не дождались шведов корабли.

    Сражение________________________

    Где______________________________

    Когда____________________________

    С кем____________________________

    Возглавил войско__________________________

 

Вариант 3

По льду летели с лязгом, с громом,

    К мохнатым гривам наклоняясь,

    И первым на коне огромном

    В немецкий строй врубился князь.

    Сражение__________________________

    Где________________________________

    Когда______________________________

    С кем______________________________

    Возглавил войско_____________________________

Задание 6. Работа с таблицами по темам.

Формируемые УУД:

Познавательные:

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Регулятивные:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Коммуникативные:

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Вариант 1.

Таблица по теме «Великая Отечественная война»

Дата события

Название события

22 июня 1941 год

 

 

Лето 1942 года

 

 

 

Курское сражение

 

Освобождение Советского Союза

 

В каком году вся страна услышала слово «спутник»?

12 апреля 1961 год

 

 

Распад СССР

 

Вариант 2.

Таблица по теме «Страницы истории России»

Дата события

Название события

862 год

 

 

Крещение Руси

5 апреля 1242 года

 

4 ноября 1612 года

 

 

Года правления Петра I

 

Бородинская битва

1837 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на задания для формирования хронологических представлений

Класс: 4

Тема урока: «Во времена древней Руси»

Задание 1. Обозначить на ленте времени события  в хронологическом порядке и подпиши события
Призвание Рюрика    Основ. Киевской Руси    Крещение Руси

 


 862 г                            882 г.                               988 г.

Задание 2. Выбери правильный ответ.

1. Какой город был столицей Древней Руси?
А) Москва б) Владимир в) Киев

2. В каком веке Древняя Русь появилась на картах Европы как государство?
А) в IX веке
Б) в X веке в) в XI веке

3. Что было раньше: крещение Руси или призвание Рюрика на княжение?
А) Крещение Руси б) Княжение Рюрика в) Нет верного ответа

4. Кто был первым князем Новгорода?
А) Рюрик
Б) Олег) В) Владимир Г) Ярослав Мудрый

 

Класс:4

Тема урока: Трудные времена на Русской земле.

Задание 1. Заполни пропуски в таблице.

1237 год

Вторжения Монгольской империи

1238 год

Осаждение города Владимира

1240 год

Невская битва

Задание 2. Работа с лентой времени.

Отметь на ленте времени следующие даты: 5 апреля 1242 г., 988 г. Подпиши события, происходившие в это время и подпиши век.

      Крещение Руси (10 век)                                          Ледовое побоище (13 век)

        

 

950          1000         1050            1100            1150             1200           125

 

Класс: 4

Тема урока: Куликовская битва.

Этап урока: самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание 1: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

1) Куликовская битва

2) 8 сентября 1380 г. 14 век

3) Против войск Мамая, битва закончилась победой русских войск.

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание 2.

1.     В 21 веке

2.  Отметь на ленте времени, когда произошла Куликовская битва.

3.     Через 3951 года

4.     7 веков

 

 

Класс: 4

Тема урока: Мастера печатаных дел.

Задание 1. Отметь на ленте времени, когда была издана первая печатная книга, подпиши век.

 


1520         1530            1540             1550             1560            1570

Задание 2. Решение хронологических задач и уравнений.

Задача.

2024-1564=460 л.

Ответ: 460 лет произошло с момента издания первой печатной книги.

Уравнение

1.     Издание первой печатной книги – х = 576.
х=1564-576
х=988

2.     2024 – х = 877
х=2024-877
х=1147

 

Класс: 4

Тема урока: Пётр Великий

Задание 1. Отметь на ленте времени с помощью флажков период правления Петр Великого. В каких веках он правил? Подпиши век.
                                                                         17 век     18 век

 


1500         1550            1600             1650            1700            1750

Задание 2. Заполни пропуски в таблице.

2 ноября 1721 г.

Провозглашение Петра I императором

16 мая 1703 г.

Основан город Санкт-Петербург

1700-1721 гг.

Великая Северная война

19 мая 1712 г.

Петербург стал столицей России

Задание 3. Реши хронологические задачи.

1.     2024-1699=325 л.

2.     2024-1696=328=4 в.

Класс: 4

Тема урока: Михаил Васильевич Ломоносов

Задание 1. Отметь знаком >/<, какое событие произошло раньше.

Ломоносов установил наличие атмосферы на Венере  <  Крещение Руси

Куликовская битва > Учреждение Московского университета

Создание первой химической лаборатории  <   Первая печатная книга

 

Класс: 4

Тема урока: Екатерина Великая

Задание 1. Отметь на ленте времени с помощью флажков период правления Екатерины Великой. Отметь на ленте времени, когда был возведён Зимний дворец.

 


XV             XVI            XVII            XVIII           XIX             XX

 

Класс: 4

Тема урока: Отечественная война 1812 года

Задание 1. Внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

5)      Бородинская битва

6)      1812 год, 19 век

7)      М.И.Кутузов

8)      Отметь на ленте времени это событие:

 


1780         1790            1800             1810            1820           1830

 

Класс: 4

Тема урока: Страницы истории XIX века

Задание 1. Заполни пропуски в таблице.

14 декабря 1825 г.

Восстание декабристов

1861 г.

Отмена крепостного права

1 ноября 1851 г.

Открытие железной дороги между Москвой и Петербургом

Конец XIX века

 

Задание 2. Ответь на вопросы вставляя слова раньше/позже.

Восстание декабристов было позже, чем основание Петербурга.

Бородинская битва была раньше, чем подписание манифеста о крестьянской вольности.

Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой было позже, чем создание первой химической лаборатории М.В. Ломоносовым.

 

Класс: 4

Тема урока: Россия вступает в XX век

Задание 1. Заполни пропуски в таблице.

Что отмечалось в феврале 1913 года?

300-летие царствование дома Романовых

Когда последний царь отрёкся от страны?

2 марта 1917

Россия вступила в Первую мировую войну

В 1914 году

Октябрьская революция

25 октября 1917 года

Становление основ советской государственности и принятие первой Конституции РСФСР.

1918 г.

Задание 2. Запиши события в хронологическом порядке и укажи год.

300 лет со дня избрания Романовых, отречение царя от престола, Первая мировая война, Гражданская война.

 

Ответы на задания для контроля хронологических представлений у младших школьников

Задание 1. Соотнесение дат и событий.

Вариант 1

988г., 1242 г., 1917 г., 1612г., 1812 г., 1380 г.

Событие

Дата

Век

Крещение Руси

988г

10

Создание народного ополчения

1612г

17

Ледовое побоище

1242 г.

13

Куликовская битва

1380 г

14

Бородинское сражение

1812 г.,

19

Октябрьская революция

1917 г

20

Вариант 2

Дата

Событие

Век

26 августа 1812 г.

Бородинское сражение

19

8 сентября 1380 г.

Куликовская битва

14

5 апреля 1242 г.

Ледовое побоище

13

4 ноября 1612 г.

Создание народного ополчения

17

1 марта 1564 г.

Издание первой печатной книги

16

988 г.

Крещение Руси

10

Вариант 3

Событие

  Век

Куликовская битва

14

Бородинское сражение

19

Невское сражение

13

Крещение Руси

10

Создание 1-й печатной книги в России «Апостол»

Иван Федоров

16

Ледовое побоище

13

Вариант 4

Задание: Запиши события в хронологическом порядке и укажи год.

Крещение Руси (988г.), Первое упоминание о Москве (1147 г.), Поход князя Игоря Святославича против половцев (1380 г.),  Куликовская битва (1380 г.),
Невская битва (1240 г.)

Задание 2. Работа с лентой времени.

Вариант 1

Задание: Расположите на ленте времени следующие даты: 475 г. до н.э., 453 г. до. н.э., 395 г. н.э.,  476 г. н.э.

Вариант 2

Задание: отметь на ленте времени следующие события: правление ПетраI,  Куликовская битва, создание народного ополчения, правление Екатерины Великой, Ледовое побоище.

Вариант 3

Задание: Обозначить на ленте времени события  в хронологическом порядке.

1939     1941  1942    1943   1945   1961    1991

 

 

 

 

 

1. Вторая мировая

2. Начало ВОВ

3. Курское сражение

4. Битва за Сталинград

5.Победа СССР

6.Полет в космос

7.Распад СССР

 

Задание 3. Описание событий или исторической личностью с помощью иллюстраций.

Вариант 1

Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

1) Первая печатная книга

2) В 1564 году

3) Иван Федоров

Вариант 2

Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

1) Пётр I (Великий)

2)с 27 апреля 1682 года по 28 января 1725 года.

3) Великое Посольство в Европу 1697-1698 годов, основание Российской Империи и титула Императора Всероссийского, новый календарь, создание и развитие флота, введение табеля о рангах, основание и строительство Санкт-Петербурга, введение акцизов на соль, алкоголь и другие товары.

Вариант 3

Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы.

1)А.В.Суворов и Ф.Ф.Ушаков

2) А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков были полководцами в Русско-Турецкой войне. Суворов командовал пехотными отрядами, а Ушаков морским флотом. Оба одержали грандиозные победы ставшие вершиной искусства. А.В. Суворов одержал победу при Измаиле, а Ушаков выиграл морские сражения у Калиакрии, Тендре и в Керченском проливе.

Задание 4. Решение хронологических задач.

1.2024+753=2777 л.

Ответ: 2777 лет прошло с возникновения Рима

2.2500-1976=524 г.

Ответ: в 524 году был спрятан клад.

3.2024-1703=321 г.

Ответ: 321 год существуют газеты.

4.1)1910-92=1828 г. -когда родился Л.Н.Толстой
2) 2024-1828=196 л. – исполнилось бы Л.Н.Толстому в этом году

Ответ: 1828 г., 196 л.

 

Задание 5. Описание события по плану. Прочитай четверостишье и назови событие, указав его дату. Дай краткое описание этого события по указанному ниже плану.

Вариант 1

    Сражение: Куликовская битва

    Где : Куликово поле

    Когда : 1380г.
    С кем: татаро-монголами

    Возглавил русское войско: Дмитрий Донской

Вариант 2

    Где: на реке Неве

    Когда:1240г.

    С кем: со шведами

    Возглавил войско: Александр Невский

Вариант 3

    Сражение: Ледовое побоище

    Где: Чудское озеро

    Когда: 1242г.

   С кем: с немцами

   Возглавил войско: Александр Невский

 

Задание 6. Работа с таблицами по темам.

Вариант 1.

Таблица по теме «Великая Отечественная война»

Дата события

Название события

22 июня 1941 год

 

Начало ВОВ

Лето 1942 года

Сталинградская битва

 

5 июля — 23 августа 1943 года

Курское сражение

1944 год

Освобождение Советского Союза

4 октября 1957 года

В каком году вся страна услышала слово «спутник»?

12 апреля 1961 год

Первый полёт в космос

26 декабря 1991 год

Распад СССР

 

Вариант 2.

Таблица по теме «Страницы истории России»

Дата события

Название события

862 год

Призвание Рюрика на княжение

988

Крещение Руси

5 апреля 1242 года

Ледовое побоище

4 ноября 1612 года

Народное ополчение

1721 —1725 года

Года правления Петра I

26 августа 1812 года

Бородинская битва

1837 год

Открытие железной дороги

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГАПОУ НСО «Новосибирскийпедагогическийколледж№1 им

ГАПОУ НСО «Новосибирскийпедагогическийколледж№1 им

Содержание Введение …………………………

Содержание Введение …………………………

Введение Актуальность данного сборника заключается в необходимости дополнительных познавательных заданий для младших школьников, чтобы помочь им лучше понять и запомнить хронологические представления

Введение Актуальность данного сборника заключается в необходимости дополнительных познавательных заданий для младших школьников, чтобы помочь им лучше понять и запомнить хронологические представления

Задания для формирования хронологических представлений

Задания для формирования хронологических представлений

Какой город был столицей Древней

Какой город был столицей Древней

Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости

Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты -

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты -

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости

Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты -

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты -

Задание 3. Реши хронологические задачи

Задание 3. Реши хронологические задачи

Класс: 4 Тема урока: «Екатерина

Класс: 4 Тема урока: «Екатерина

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др

Класс: 4 Тема урока: «Страницы истории

Класс: 4 Тема урока: «Страницы истории

Открытие железной дороги между

Открытие железной дороги между

Что отмечалось в феврале 1913 года?

Что отмечалось в феврале 1913 года?

Задания для контроля хронологических представлений у младших школьников

Задания для контроля хронологических представлений у младших школьников

Бородинское сражение

Бородинское сражение

Задание 2. Работа с лентой времени

Задание 2. Работа с лентой времени

Вариант 2 Задание: отметь на ленте времени следующие события: правление

Вариант 2 Задание: отметь на ленте времени следующие события: правление

Вторая мировая 2. Курское сражение 3

Вторая мировая 2. Курское сражение 3

Вариант 1 Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы

Вариант 1 Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы

Какая историческая личность на изображена на портрете? _____________________________ 2)Года правления:______________________________ 3)Что было сделано за время его правления? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая историческая личность на изображена на портрете? _____________________________ 2)Года правления:______________________________ 3)Что было сделано за время его правления? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательные: — выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Познавательные: — выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Задание 5. Описание события по плану

Задание 5. Описание события по плану

Сражение____________________________

Сражение____________________________

Задание 6. Работа с таблицами по темам

Задание 6. Работа с таблицами по темам

В каком году вся страна услышала слово «спутник»? 12 апреля 1961 год

В каком году вся страна услышала слово «спутник»? 12 апреля 1961 год

Ответы на задания для формирования хронологических представлений

Ответы на задания для формирования хронологических представлений

Задание 1. Заполни пропуски в таблице

Задание 1. Заполни пропуски в таблице

Куликовская битва 2) 8 сентября 1380 г

Куликовская битва 2) 8 сентября 1380 г

Уравнение 1. Издание первой печатной книги – х = 576

Уравнение 1. Издание первой печатной книги – х = 576

Класс: 4 Тема урока: Михаил

Класс: 4 Тема урока: Михаил

Бородинская битва 2) 1812 год, 19 век 3)

Бородинская битва 2) 1812 год, 19 век 3)

Восстание декабристов было позже, чем основание

Восстание декабристов было позже, чем основание

Ответы на задания для контроля хронологических представлений у младших школьников

Ответы на задания для контроля хронологических представлений у младших школьников

Невское сражение 13

Невское сражение 13

Вариант 3 Задание: Обозначить на ленте времени события в хронологическом порядке

Вариант 3 Задание: Обозначить на ленте времени события в хронологическом порядке

Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы

Задание: внимательно рассмотри иллюстрацию и ответь на вопросы

Великое Посольство в Европу 1697-1698 годов, основание

Великое Посольство в Европу 1697-1698 годов, основание

Ответ: 321 год существуют газеты

Ответ: 321 год существуют газеты

Возглавил войско: Александр Невский

Возглавил войско: Александр Невский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024