Сборник "Правильное питание" для детей 5-6 лет
Оценка 4.7

Сборник "Правильное питание" для детей 5-6 лет

Оценка 4.7
docx
05.06.2024
Сборник "Правильное питание" для детей 5-6 лет
Сборник Правильное питание.docx

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(экологическое воспитание детей)

Тема занятия: «Магазин полезных продуктов».

Вид деятельности: познавательное развитие.

Возрастная группа дошкольников: старшая группа.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, худжественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Выявить уровень знаний выбирать полезные продукты.

Задачи:

1.     Образовательная:

- Поддерживать знания об правильном питании.

Развивающие:

-  Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

2.     Воспитательные:

- Проявлять навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Планируемые результаты: Дети познакомились с полезными продуктами питания, расширили представление об правильном питании, проявили сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

 

Материалы и оборудование: Распечатанные продукты питания для магазина, распечатанная вывеска «Магазин».


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей к

предстоящей деятельности и ее задач.

- Здравствуйте ребята, я сейчас встретила повара нашего сада и поинтересовалась, что у нас на обед?

-Она ответила: полезный, вкусный обед.

- Вы можете предположить, что нам приготовили?

Приветствие перед началом занятия.

 

 - Здравствуйте!

 

 

 

 

 

-Ответы детей.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

 

Формирование проблемной ситуации.

 

- Дети, кто знает: для чего мы питаемся?

 

- Верно, вы молодцы!

 

А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?

 - А какими должны быть продукты питания?

- Как продукты питания попадают на кухню?

- А как можно сохранить продукты свежими?

-Правильно (скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике, при комнатной температуре они портятся).

Беседа.

 

 

 

- Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и для его роста и развития.

- Нет.

-Свежими, чистыми.

 

-Ответы детей.

 

- Их нужно хранить в холодильнике.

 

 

Дети заинтересовались в проблемной ситуации.

2.2

 

 

 

 

 

 

Этап ознакомления с материалом

 

Формирование умений слушать.

- Ребята, раз у нас сегодня полезный обед, то и продукты на кухню детского сада привезли, наверное, из магазина полезных продуктов. Попробуем представить это.

- В нашей группе открыт магазин «Полезные продукты» (наборное полотно),а вот склад (отдельный стол с разложенными картинками, где нарисованы различные продукты).

 

В нашем магазине много прилавков для разных продуктов, потому что у продуктов разные условия хранения (чему-то требуется низкая температура, а что-то достаточно положить в пакет). Заполняем первый прилавок.

-Какой?

-Ребята из чего делают хлеб?

-Крупы и хлеб — это энергия, которую выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.

 

Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.

 

Далее - молочный отдел.

 

Белки содержатся в молоке и молочных продуктах. Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.

Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складывается здание. Белки - строительный материал организма.

Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.

Беседа.

 

 

 

-Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

 

-Ответы детей.

 

 

-Чтобы не болеть, быть здоровым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хлебный.

 

- Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в разговоре, отвечают на вопросы.

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять представление об продуктах питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, а вы замечали, что прилавки с молочными продуктами холодные?

 - Почему?

-Правильно, молоко –это скоропортящийся продукт, его надо хранить при низкой температуре. Очень полезный прилавок, в продуктах на его полках не только белки, но и минеральные вещества. Кальций необходим нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость.

 

- В продуктовом магазине есть еще холодный прилавок, как вы думаете, чему еще нужна низкая температура?

 

- Овощной отдел- витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы А, В, С, Д, РР, К и т. д.

 

Я расскажу лишь о некоторых из них.

ВИТАМИН — А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемой "куриной слепотой", т. е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.

ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ.

ВИТАМИН С - является общеукрепляющим.

Без ВИТАМИНА Д - ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.

- Наш магазин заполнен, а на складе еще остались продукты,

-Почему вы их не «привезли» в наш магазин?

- Правильно, это неполезные продукты, но вкусные. Их надо кушать редко и по немножко.

-Эти продукты мы можем разместить в нашем магазине?

- Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (в мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе - углеводов, а в овощах - много витаминов и мало белков и жиров).

- Ох, нелегкая профессия –продавец, хочется подвигаться, заняться спортом.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою - три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-В обед мы узнаем: правы ли мы?

На открытие нашего магазина пришел важный гость, специалист по здоровью, Доктор Айболит.

ОН проверит, как мы с вами поработали. Айболит одобряет наполнение магазина.

-  Ребята, вы заметили, что в руках у нашего доктора Айболита конверт? Вам хочется узнать, что принес наш друг?

(открываем конверт, внутри иллюстрации-рекомендации по правилам питания и личной гигиены).

- Наш гость напоминает нам, что обед принесет тогда пользу, если вы соблюдаете правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.

- Но важно ли, как мы принимаем пищу?

- Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором.

Но вот вы поели, встали и ушли?

-  Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь? Что мы должны соблюдать?

- Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время разнообразными и качественными продуктами, чтобы могли получить необходимые питательные вещества минеральные соли, витамины для нормального роста, развития и обмена веществ в организме.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу и молочные продукты.

Витаминами полна

Вот полезная…

-Верно, вы молодцы!

-А сейчас для вас я подготовила творческое задание.

Сегодня мы будем делать поделку «Полезные продукты питания». Каждый из вас слепит любой продукт, а затем мы устроим выставку сделанных работ в нашей группе.

 

Вы молодцы! У вас получилось очень красиво, а теперь поставим ваши работы в группу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

 

 Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Режим питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Еда.

 

Дети по очереди выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети выполняют физминутку..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети изготавливают «продукты правильного питания»

 

 

 

д

Заключительный этап

 

 

Формирование умения анализировать свою деятельность.

 

Все справились со всеми заданиями!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Наше занятие подошло к концу, спасибо!

 

Вопросы детям.

Дети принимают участие в разговоре, анализируют свою деятельность, делают выводы.

Дети проанализировали свою деятельность.

 


 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приёмыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приёмыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Как продукты питания попадают на кухню? -

Как продукты питания попадают на кухню? -

В нашем магазине много прилавков для разных продуктов, потому что у продуктов разные условия хранения (чему-то требуется низкая температура, а что-то достаточно положить в пакет)

В нашем магазине много прилавков для разных продуктов, потому что у продуктов разные условия хранения (чему-то требуется низкая температура, а что-то достаточно положить в пакет)

Поэтому излишний вес вреден для человека

Поэтому излишний вес вреден для человека

Без них нет развития и роста

Без них нет развития и роста

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы

ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ

ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ

Эти продукты мы можем разместить в нашем магазине? -

Эти продукты мы можем разместить в нашем магазине? -

Головою - три кивка, На четыре - руки шире,

Головою - три кивка, На четыре - руки шире,

Наш гость напоминает нам, что обед принесет тогда пользу, если вы соблюдаете правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т

Наш гость напоминает нам, что обед принесет тогда пользу, если вы соблюдаете правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т

О каком гигиеническом требовании идет речь?

О каком гигиеническом требовании идет речь?

Сегодня мы будем делать поделку «Полезные продукты питания»

Сегодня мы будем делать поделку «Полезные продукты питания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024