Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сборник разноуровневых заданий по математике в 3 классе по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000» (для реализации в условиях инклюзивного образования)
Сборник разноуровневых заданий, направленных на развитие и усвоение знаний по математике в 3 классе по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000» (для реализации в условиях инклюзивного образования). Камышлов: ГАПОУ СО "Камышловский педагогический колледж", 2023, стр.
Данный сборник представляет собой подбор разноуровневых заданий по математике в 3 классе по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000» (для реализации в условиях инклюзивного образования). Сборник предназначен для учителей и студентов, работающих с детьми младшего школьного возраста.
©ГАПОУ СО "Камышловский педагогический колледж", 2023
Оглавление
Пояснительная записка. 4
1. Разноуровневые задания, способствующие развитию и закреплению знаний по разделу «Арифметические действия: умножения и деления в пределах 1000». 8
1.1 Тема «Письменное умножение на однозначное число в пределах 100». 8
1.2 Тема «Письменное сложение в пределах 1000». 10
1.3 Тема «Письменное вычитание в пределах 1000». 13
1.4 Тема «Алгоритм деления на однозначное число». 16
1.5 Тема «Умножение круглого числа, на круглое число». 19
1.6 Тема «Деление круглого числа, на круглое число». 21
1.7 Тема «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число». 22
1.8 Тема «Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число».. 27
1.9 Тема «Приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число». 31
1.10 Тема «Приёмы деления на однозначное число». 34
1.11 Тема «Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение». 37
Список литературы. 40
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечается, что гуманизация процесса обучения является важным направлением совершенствования современного математического образования. Это вызывает необходимость «повернуться» к личности обучающегося, его индивидуальности, создать наилучшие условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей [7].
Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не сможет справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, нужно использовать дифференцированное обучение. Задания подобрать так, чтобы при единой познавательной цели и общем содержании они отличались разной степенью трудности.
Основные признаки системы уровневой дифференциации – это свобода выбора уровней, заключающих в себе тот или иной объем знаний (обязательный, дополнительный, повышенный трудности) психологической мотивации движения от меньшего к большему, от количественного к качественному, нравственного отношения между обучающим и обучающимися, принципом открытости в учении, ориентировке на успех и, конечно же, сами уровни[1].
В обучении математике дифференциация имеет особое значение. В силу специфики математики как учебного предмета наблюдаются существенные различия в усвоении ее разными обучающимися. В работах Г.Д.Глейзера, В.А.Гусева, М.И.Зайкина, Г.И.Саранцева, И.М.Смирновой и др. рассматриваются методические вопросы дифференциации в обучении математике[5].
Дифференциация обучения - это организации учебной деятельности обучающихся, при которой с помощью отбора содержания, методов, форм, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения знаний, умений и навыков каждым обучающимся» [6].
Под дифференцированным подходом в обучении понимают форму организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и появившиеся способности[2].
Сборник разноуровневых заданий - это собрание учебных заданий, которые предлагают различные уровни сложности и комплексности заданий для учащихся. Они помогают развивать у учащихся навыки критического мышления, аналитического мышления, решения проблем и коммуникации[3].
Разноуровневые задания разделены на три группы, соответствующие трём уровням развития, что обусловлено основными этапами усвоения знаний. Задания могут быть использованы на разных этапах урока в соответствии с классификацией видов контроля по Сластёнину В.А.: предварительный, текущий и итоговый[4].
Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков, учащихся по предмету, разделу или теме, которые будут изучаться. Чтобы спланировать свою работу, учитель должен выяснить, кто что умеет и знает. Это поможет ему определить, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться, поможет индивидуально подойти к каждому ученику.
Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов в знаниях учащихся в изучаемой теме. Он проводится с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.
Итоговый контроль используется для проверки усвоения знаний, обучающихся по пройденной теме, разделу, предмету.
Цель сборника: подбор, разработка и систематизация разноуровневых заданий по математике в 3 классе по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000»
Задачи сборника:
1) подбор и разработка разноуровневых заданий по математике направленных на усвоение знаний по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000»;
2) структурирование подобранных заданий по разделам в сборнике;
3) оформление сборника разноуровневых заданий по математике направленных на усвоение знаний по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000».
Основная часть сборника представлена 99 разноуровневыми заданиями, структурированными по темам уроков математики в 3 классе по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000»:
· «Письменное умножение на однозначное число в пределах 100»;
· «Письменное сложение в пределах 1000»;
· «Письменное вычитание в пределах 1000»;
· «Алгоритм деления на однозначное число»;
· «Умножение круглого числа, на круглое число»;
· «Деление круглого числа, на круглое число»;
· «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число»;
· «Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число»;
· «Приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число»;
· «Приёмы деления на однозначное число»;
· «Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение».
Данные разноуровневые задания для уроков математики в 3 классе по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000» направленны для повышения познавательной активности обучающихся.
Данный сборник представляет собой подбор разноуровневых заданий по математике в 3 классе по разделу «Арифметические действия: умножение и деление в пределах 1000» (для реализации в условиях инклюзивного образования). Сборник предназначен для учителей и студентов, работающих с детьми младшего школьного возраста.
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид контроля |
Тема: «Письменное умножение на однозначное число в пределах 100» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный |
Задание: Реши математическую цепочку
|
Задание: Реши математическую цепочку
|
Задание: Реши математическую цепочку
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ:
90:6=15 15·4 = 60 60:3=20 20*5=100 |
Ключ:
80:8=10 10*5=50 50*2=100 |
Ключ:
20:2=10 10*5=50 50*2=100 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий |
Задание: Выполни умножение столбиком 23 16 37 45 19 * 3 * 4 * 2 * 2 * 3
|
Задание: Выполни умножение столбиком 12 25 30 50 15 * 3 * 2 * 3 * 2 * 4
|
Задание: Выполни умножение столбиком 10 15 20 25 30 * 4 * 2 * 3 * 2 * 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ: 23 16 37 45 19 * 3 * 4 * 2 * 2 * 3 69 64 74 90 57
|
Ключ: 12 25 33 50 15 * 3 * 2 * 3 * 2 * 4 36 50 99 100 80 |
Ключ: 10 15 20 25 30 * 4 * 2 * 3 * 2 * 2 40 30 60 50 60 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый |
Задание: Заполни пропуски. Запиши решение столбиком.
|
Задание: Заполни пропуски. Запиши решение столбиком.
|
Задание: Заполни пропуски. Запиши решение столбиком.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ:
51 68 96 : 3 : 4 : 6 17 17 16
|
Ключ:
13 56 48 * 5 : 4 : 3 65 14 16
|
Ключ:
5 48 90 * 15 : 4 : 9 75 12 10
|
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
Вид контроля |
Тема: «Письменное сложение в пределах 1000» |
||
Предварительный |
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 34 64 123 32 +52 +27 +425 +51 ? ? ? ? |
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 33 24 120 22 +30 +26 +235 +53 ? ? ? ? |
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 30 60 100 35 +50 +25 + 55 +55 ? ? ? ? |
Ключ: 34 64 123 32 +52 +27 +425 +51 86 91 548 83 |
Ключ: 33 24 120 22 +30 +26 +235 +53 63 50 355 75 |
Ключ: 30 60 100 35 +50 +25 + 55 +55 80 85 155 90 |
|
Текущий |
Задание:
|
Задание:
|
Задание:
|
Ключ:
|
Ключ: |
Ключ:
|
|
Итоговый |
Задание: Реши задачу. Составь краткую запись и запиши решение столбиком.
По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, что на 139 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно? |
Задание: Реши задачу. Составь краткую запись и запиши решение столбиком.
По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 486 дней, что на 120 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно? |
Задание: Реши задачу. Составь краткую запись и запиши решение столбиком.
По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 466 дней, что на 100 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно? |
Ключ: От З до В – 505 д. От З до М - ?, но на 139 Д. меньше чем от З до В. Решение: 505 -139 366 Ответ: 366 дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно
|
Ключ: От З до В – 486 д. От З до М - ?, но на 120 Д. меньше чем от З до В. Решение: 486 -120 366 Ответ: 366 дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно |
Ключ: От З до В – 466 д. От З до М - ?, но на 100 Д. меньше чем от З до В. Решение: 466 -100 366 Ответ: 366 дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно |
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
Вид контроля |
Тема: «Письменное вычитание в пределах 1000» |
||
Предварительный |
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 96 64 43 85 -23 -45 - 25 -51 ? ? ? ? |
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 33 84 70 92 -30 -24 -35 -71 ? ? ? ? |
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 50 60 90 45 - 30 - 25 - 55 - 25 ? ? ? ? |
Ключ: 96 64 43 85 -23 -45 - 25 -51 63 19 18 34 |
Ключ: 33 84 70 92 -30 -24 -35 -71 3 60 35 21 |
Ключ: 50 60 90 45 - 30 - 25 - 55 - 25 20 35 35 20 |
|
Текущий |
Задание: Найди значение выражения
|
Задание: Найди значение выражения
|
Задание: Найди значение выражения
|
Ключ: 843-747=96 866-143=723 907-300=607 901-282=619 919-455=464 |
Ключ: 539-136=403 532-236=296 593-9=584 622-26=596 |
Ключ: 314-51=263 234-88=146 260-244=16 236-56=180 |
|
Итоговый |
Задание: 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690
2. Найдите верное равенство: а) 815-651=164 б) 984-634=360 в) 485-213=132
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700
4. Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750 б) 725 в) 950
5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154 а) 164 б) 146 в) 150 |
Задание: 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690
2. Найдите верное равенство: а) 815-611=104 б) 584-234=460 в) 485-215=130
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700
4. Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750 б) 725 в) 950
5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 150 а) 164 б) 150 в) 146 |
Задание: 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690
2. Найдите верное равенство: а) 811-611=200 б) 980-630=360 в) 485-215=130
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700
4. Если 700 увеличить на 200, то получится: а) 750 б) 720 в) 900
5. Из произведения чисел 50 и 5 вычтите число 130 а) 160 б) 120 в) 150 |
Ключ: 1. Б 2. А 3. Б 4. В 5. Б |
Ключ: 1. Б 2. А 3. Б 4. В 5. Б |
Ключ: 1. Б 2. А 3. Б 4. В 5. Б |
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
|||||||||||||||||||||||||||
Вид контроля |
Тема: «Алгоритм деления на однозначное число» |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный |
Задание: Среди записанных чисел назовите те, которые делятся на 6. Числа: 78, 96, 54, 31,27,24, 30,29, 48,46. |
Задание: Среди записанных чисел назовите те, которые делятся на 6. Числа: 54, 31,27,24, 30,29, 48,46, 12,16. |
Задание: Среди записанных чисел назовите те, которые делятся на 6. Числа: 54, 31,27,24, 30,29, 18,46. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ключ: 78, 96, 54, 24, 30, 48. |
Ключ: 54, 34, 30, 48, 12. |
Ключ: 54, 24, 30, 18. |
||||||||||||||||||||||||||||
Текущий |
Задание: Заполни пропуски. Запиши решение столбиком
|
Задание: Заполни пропуски. Запиши решение столбиком
|
Задание: Заполни пропуски. Запиши решение столбиком
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ключ:
|
Ключ:
|
Ключ:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый |
Задание: Решите выражение. Запись выполните столбиком 556:4=? 744:3=? 852:4=? 606:6=? 985:5=? |
Задание: Решите выражение. Запись выполните столбиком 592:4=? 126:3=? 824:4=? 696:6=? 665:5=? |
Задание: Решите выражение. Запись выполните столбиком 550:2=? 630:3=? 808:4=? 306:6=?
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ключ: 1. 2. 3. 4. 5. |
Ключ: 1. 2. 3. 4. 5. |
Ключ: 1. 2. 3. 4. |
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
Вид контроля |
Тема: «Умножение круглого числа, на круглое число» |
||
Предварительный |
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 26 64 13 20 * 3 * 2 * 5 *10 ? ? ? ?
|
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 25 34 14 20 * 3 * 2 * 5 *10 ? ? ? ?
|
Задание: Вычисли выражения и найди лишнее. Объясни почему. 15 24 10 20 * 3 * 2 * 5 *10 ? ? ? ?
|
Ключ: 26 64 13 20 * 3 * 2 * 5 *10 78 112 65 200 |
Ключ: 25 34 14 20 * 3 * 2 * 5 *10 75 68 70 200 |
Ключ: 15 24 10 20 * 3 * 2 * 5 *10 45 48 50 200 |
|
Текущий |
Задание: Вычисли выражение 20 40 50 10 *30 *10 *20 *90 ? ? ? ?
|
Задание: Вычисли выражение 20 30 20 10 *10 *30 *40 *30 ? ? ? ?
|
Задание: Вычисли выражение 20 50 10 10 * 2 * 2 * 2 * 5 ? ? ? ?
|
Ключ:
20 40 50 10 *30 *10 * 2 *90 600 400 1000 900
|
Ключ:
20 30 20 10 *10 *30 *40 *30 200 900 800 300
|
Ключ:
20 50 10 40 *20 * 2 *30 *20 400 100 300 800
|
|
Итоговый |
Задание: Света купила 20 конвертов по 3 рубля за каждый. Сколько конвертов Света сможет купить на 90 рублей? Реши задачу 2 способами. |
Задание: Света купила 20 конвертов по 2 рубля за каждый. Сколько конвертов Света сможет купить на 60 рублей? Найди способ при котором задача будет решаться в одно действие и реши эти способом задачу. |
Задание: На первой полке 60 книг, на второй в 2 раза меньше. Сколько книг на двух полках? |
Ключ: 1 способ 1)20*3=60 (руб.) 2)90-60=30 (руб.) 3)30:3=10 (шт.) 4)20+10=30 (шт.) Ответ: 30 конвертов можно купить на 90 рублей. 2 способ 1)90:3=30 (шт.) Ответ: 30 конвертов можно купить на 90 рублей. |
Ключ: 1)60:2=30 (шт.) Ответ: 30 конвертов Света может купить на 60 рублей. |
Ключ: 1)60:2=30 (шт.) на второй полке 2)60+30=90 (шт.) Ответ: на 2 полка 90 книг |
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
Вид контроля |
Тема: «Деление круглого числа, на круглое число» |
||
Предварительный |
Задание: Найди значение выражения 60 : 2 – 20 = (70 – 10) : 30 = (50 – 20) х 3 = 90 : 30 х 2 = 80 : (34 + 46) = 30 х 3 : 9 = |
Задание: Найди значение выражения (60 : 2) – 20 = (70 – 10) : 3 = 40 – (10 х 3) = (90 : 30) х 2 = 80 : (40 х 2) = (30 х 3) : 9 = |
Задание: Найди значение выражения 70 : 7 = 60 : 3 = 30 : 3 = 60 : 10 = 80 : 80 = 90 : 9 = |
Ключ: Найди значение выражения 60 : 2 – 20 = 10 (70 – 10) : 30 =20 (50 – 20) х 3 = 10 90 : 30 х 2 = 6 80 : (34 + 46) = 1 30 х 3 : 9 = 10 |
Ключ: Найди значение выражения (60 : 2) – 20 = 10 (70 – 10) : 3 = 20 40 – (10 х 3) = 10 (90 : 30) х 2 = 6 80 : (40 х 2) = 1 (30 х 3) : 9 = 10 |
Ключ: Найди значение выражения 70 : 7 = 10 60 : 3 = 20 30 : 3 = 10 60 : 10 = 6 80 : 80 = 1 90 : 9 = 10 |
|
Текущий |
Задание: Реши задачу. У Вовы было 85 рублей. Он купил 5 ручек по 10 рублей за каждую. Сколько рублей осталось у Вовы? Сколько ручек он сможет купить на сдачу? |
Задание: Реши задачу. У Вовы было 85 рублей. Он купил 5 ручек по 10 рублей за каждую. Сколько рублей осталось у Вовы? |
Задание: Реши задачу. Вова купил 5 ручек по 10 рублей за каждую. Сколько рублей Вова потратил на покупку ручек? |
Ключ: 1) 5 х 10= 50 (руб) столько денег ушло на все ручки 2) 85 – 50= 35 (руб) сдача 3) 35 : 5= 7 (шт) Ответ: У Вовы осталось 35 рублей на них он может купить 7 ручек. |
Ключ: 1) 5 х 10= 50 (руб) столько денег ушло на все ручки 2) 85 – 50= 35 (руб) Ответ: У Вовы осталось 35 рублей. |
Ключ: 1) 5 х 10 =50 (руб) Ответ: Вова потратил на 5 ручек 50 рублей. |
|
Итоговый |
Задание: Найди значение выражения 90 : 30 х 9= 70 : 10 х 7= 80 : (4 х 5)= (76 – 16) : 20=
|
Задание: Найди значение выражения (90 : 30) х 9= 70 : (10 х 7)= 80 : (4 х 5)= (76 – 16) : 20=
|
Задание: Найди значение выражения 90 : 30= 70 : (5 х 2)= 80 : 20= 60 : 20=
|
Ключ: 90 : 30 х 9=27 70 : 10 х 7=49 80 : (4 х 5)= 4 (76 – 16) : 20= 3 |
Ключ: (90 : 30) х 9= 27 70 : (10 х 7)= 49 80 : (4 х 5)= 4 (76 – 16) : 20= 3 |
Ключ: 90 : 30= 3 70 : 10= 7 80 : 20= 4 60 : 20= 3 |
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
Вид контроля |
Тема: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число» |
||
Предварительный |
Задание: Многовариантный тест на выбор правильного ответа. (Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух). (Используется интерактивная доска.) 1. Как записать число шестьсот восемьдесят два? А) 682; Б) 268; В) 862 2. Как записать число двести семь? А) 270; Б) 207; В) 702 3. Как прочитать число 430? А) сорок три; Б) четыреста три; В) четыреста тридцать 4. Как записать число, в котором 37 десятков? А) 37; Б) 307; В) 370 5. Сколько сотен в числе 574? А) 57; Б) 7; В) 5 6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка. А) 803; Б) 838; В) 138 7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых. А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 7 с.+5 ед. |
Задание: Многовариантный тест на выбор правильного ответа. (Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух). (Используется интерактивная доска.) 1. Как записать число шестьсот восемьдесят два? А) 682; Б) 268; В) 862 2. Как записать число двести семь? А) 270; Б) 207; В) 702 3. Как прочитать число 430? А) сорок три; Б) четыреста три; В) четыреста тридцать 4. Как записать число, в котором 37 десятков? А) 37; Б) 307; В) 370 5. Сколько сотен в числе 574? А) 57; Б) 7; В) 5 6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка. А) 803; Б) 838; В) 138 7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых. А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 7 с.+5 ед. |
Задание: Многовариантный тест на выбор правильного ответа. (Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух). (Используется интерактивная доска.) 1. Как записать число шестьсот восемьдесят два? А) 682; Б) 268; В) 862 2. Как записать число двести семь? А) 270; Б) 207; В) 702 3. Как прочитать число 430? А) сорок три; Б) четыреста три; В) четыреста тридцать 4. Как записать число, в котором 37 десятков? А) 37; Б) 307; В) 370 5. Сколько сотен в числе 574? А) 57; Б) 7; В) 5 6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка. А) 803; Б) 838; В) 138 7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых. А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 7 с.+5 ед. |
Ключ: 1.А 2.Б 3.В 4.В 5.В 6.Б 7.В |
Ключ: 1.А 2.Б 3.В 4.В 5.В 6.Б 7.В |
Ключ: 1.А 2.Б 3.В 4.В 5.В 6.Б 7.В |
|
Текущий |
Задание: Два ящика с деталями весят 192 кг, а три таких же пустых ящика весят 24 кг. На сколько килограммов пустой ящик легче ящика с деталями?
|
Задание: Два ящика с деталями весят 192 кг, а три таких же пустых ящика весят 24 кг. Сколько весит 1 полный ящик? |
Задание: Два ящика с деталями весят 192 кг, а три таких же пустых ящика весят 24 кг. Сколько весит 1 пустой ящик? |
Ключ: 1) 24 : 3 = 7 (кг) весит 1 пустой ящик 2) 192 : 2 = 96 (кг) весит полный ящик. 2) 96 – 7 = на 89 (кг) легче Ответ: на 89 килограмм пустой ящик легче чем с деталями |
Ключ: 1) 192 : 2 = 96 (кг) весит полный ящик. Ответ: 1 полный ящик весит 96 килограмм
|
Ключ: 1)24 : 3 = 7 (кг) весит 1 пустой ящик Ответ: 1 пустой ящик весит 7 килограмм |
|
Итоговый |
Задание: Найди значение выражения. (57 х 3) х 2 = 123 х 3 = 3 х (77 х 4) = 481 х 2 = (98 х 4) х 2 =
|
Задание: Найди значение выражения. 432 х 2 = 123 х 3 = 112 х 7= (74 х 3) х 2 = 3 х (34 х 5) =
|
Задание: Найди значение выражения. 155 х 5 = (65 х 2) х 2 = 111 х 3 = 355 х 2 = (35 х 4) х 2 = |
Ключ: (57 х 3) х 2 =171 х 2 =342 123 х 3 = 369 3 х (77 х 4) =3 х 308 = 924 481 х 2 = 962 (98 х 4) х 2 = 392 х 2 = 784
|
Ключ: 432 х 2 = 864 123 х 3 = 369 112 х 7= 784 (74 х 3) х 2 = 222 х 2 = 444 3 х (34 х 5) = 3 х 170 = 510
|
Ключ: 155 х 5 = 775 (65 х 2) х 2 = 130 х 2 = 260 111 х 3 = 333 355 х 2 = 710 (35 х 4) х 2 = 140 х 2 = 280 |
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид контроля |
Тема: «Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный |
Задание: Многовариантный тест на выбор правильного ответа. (Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух). (Используется интерактивная доска.) 1. Как записать число шестьсот восемьдесят два? А) 682; Б) 268; В) 862 2. Как записать число двести семь? А) 270; Б) 207; В) 702 3. Как прочитать число 430? А) сорок три; Б) четыреста три; В) четыреста тридцать 4. Как записать число, в котором 37 десятков? А) 37; Б) 307; В) 370 5. Сколько сотен в числе 574? А) 57; Б) 7; В) 5 6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка. А) 803; Б) 838; В) 138 7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых. А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 7 с.+5 ед. |
Задание: Многовариантный тест на выбор правильного ответа. (Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух). (Используется интерактивная доска.) 1. Как записать число шестьсот восемьдесят два? А) 682; Б) 268; В) 862 2. Как записать число двести семь? А) 270; Б) 207; В) 702 3. Как прочитать число 430? А) сорок три; Б) четыреста три; В) четыреста тридцать 4. Как записать число, в котором 37 десятков? А) 37; Б) 307; В) 370 5. Сколько сотен в числе 574? А) 57; Б) 7; В) 5 6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка. А) 803; Б) 838; В) 138 7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых. А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 7 с.+5 ед. |
Задание: Многовариантный тест на выбор правильного ответа. (Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух). (Используется интерактивная доска.) 1. Как записать число шестьсот восемьдесят два? А) 682; Б) 268; В) 862 2. Как записать число двести семь? А) 270; Б) 207; В) 702 3. Как прочитать число 430? А) сорок три; Б) четыреста три; В) четыреста тридцать 4. Как записать число, в котором 37 десятков? А) 37; Б) 307; В) 370 5. Сколько сотен в числе 574? А) 57; Б) 7; В) 5 6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка. А) 803; Б) 838; В) 138 7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых. А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 7 с.+5 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ: 1.А 2.Б 3.В 4.В 5.В 6.Б 7.В |
Ключ: 1.А 2.Б 3.В 4.В 5.В 6.Б 7.В |
Ключ: 1.А 2.Б 3.В 4.В 5.В 6.Б 7.В |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий |
Задание: Бременские музыканты дали концерт для жителей города. Зрители услышали 27 песен, что на 8 меньше, чем танцевальных мелодий. Эти музыкальные произведения были исполнены в двух отделениях концерта, поровну в каждом отделении. Сколько всего музыкальных произведений прозвучало в каждом из отделений?
|
Задание: Бременские музыканты дали концерт для жителей города. Зрители услышали 27 песен, что на 8 меньше, чем танцевальных мелодий. Сколько всего музыкальных произведений прозвучало в концерте? |
Задание: Бременские музыканты дали концерт для жителей города. Зрители услышали 27 песен, что на 8 меньше, чем танцевальных мелодий. Сколько всего музыкальных произведений прозвучало в концерте? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ: 1) 24 : 3 = 7 (кг) весит 1 пустой ящик 2) 192 : 2 = 96 (кг) весит полный ящик. 2) 96 – 7 = на 89 (кг) легче Ответ: на 89 килограмм пустой ящик легче чем с деталями |
Ключ: 1) 192 : 2 = 96 (кг) весит полный ящик. Ответ: 1 полный ящик весит 96 килограмм
|
Ключ: 1)24 : 3 = 7 (кг) весит 1 пустой ящик Ответ: 1 пустой ящик весит 7 килограмм |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый |
Задание: Найди значение выражения и соедини его с ответом.
|
Задание: Найди значение выражения и соедини его с ответом.
|
Задание: Найди значение выражения и соедини его с ответом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ:
|
Ключ:
|
Ключ:
|
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
Вид контроля |
Тема: «Приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число» |
||
Предварительный |
Задание: Выполни деление, рассуждай так: 864-это 8 сот. 6 дес.4 ед. Деля сначала сотни, потом делю десятки и, наконец, делю единицы. 864:2= 963:3= 244:2= 64:2= |
Задание: Выполни деление, рассуждай так: 864-это 8 сот. 6 дес.4 ед. Деля сначала сотни, потом делю десятки и, наконец, делю единицы. 864:2= 642:2= 244:2= 64:2= |
Задание: Выполни деление, рассуждай так: 864-это 8 сот. 6 дес.4 ед. Деля сначала сотни, потом делю десятки и, наконец, делю единицы. 864:2= 242:2= 222:2= 64:2= |
Ключ: 864:2=800:2+60:2+4:2=400+30+2=432 963:3=900:3+60:3+3:3=300+20+1=321 244:2=200:2+40:2+4:2=100+20+2=122 64:2=60:2+4:2=30+2=32 |
Ключ: 864:2=800:2+60:2+4:2=400+30+2=432 642:2=600:2+40:2+2:2=300+20+1=321 244:2=200:2+40:2+4:2=100+20+2=122 64:2=60:2+4:2=30+2=32 |
Ключ: 864:2=800:2+60:2+4:2=400+30+2=432 242:2=200:2+40:2+2:2=100+20+1=121 222:2=200:2+20:2+2:2=100+10+1=111 64:2=60:2+4:2=30+2=32
|
|
Текущий |
Задание: Найди значение выражения 936:3= 486:2= 848:4= 996:3=
|
Задание: Найди значение выражения 624:2= 486:2= 369:3= 442:2= |
Задание: Найди значение выражения 224:2= 555:5= 422:2= 333:3= |
Ключ:
|
Ключ:
|
Ключ:
|
|
Итоговый |
Задание: За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? |
Задание: За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? |
Задание: За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали со второй пальмы? |
Ключ: 1) 128 : 2 = 64 (л) – со первой пальмы 2) 128 + 64 = 291 (л) Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм. |
Ключ: 1) 128 : 2 = 64 (л) – со первой пальмы 2) 128 + 64 = 291 (л) Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.
|
Ключ: 1) 128 : 2 = 64 (л) – со первой пальмы Ответ: 64 л сока собрали со второй пальмы. |
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид контроля |
Тема: «Приёмы деления на однозначное число» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный |
Задание: Реши математическую цепочку
|
Задание: Реши математическую цепочку
|
Задание: Реши математическую цепочку
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ:
|
Ключ:
|
Ключ:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий |
Задание:
Заполни пропуски, чтобы выражения стали правильными |
Задание: Заполни пропуски, чтобы выражения стали правильными
|
Задание: Заполни пропуски, чтобы выражения стали правильными
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ: |
Ключ:
|
Ключ:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый |
Задание: 1. 324:9=36 Как называется число 9? а) делитель б) делимое в) частное
2. Определите количество цифр в частном 315:5. а) 1 б) 3 в) 2
3. Первая цифра результата деления 170:5 будет… а) 1 б) 3 в) 5
4. Какое утверждение неверное? а) остаток при делении меньше делителя б) остаток при делении больше делителя
5.Найди выражение 884:2=… а)
422 в) 424 |
Задание: 1. 324:9=36 Как называется число 9? а) делитель б) делимое в) частное
2. Определите количество цифр в частном 315:5. а) 1 б) 3 в) 2
3. Первая цифра результата деления 150:5 будет… а) 1 б) 3 в) 5
4. Какое утверждение неверное? а) остаток при делении меньше делителя б) остаток при делении больше делителя
5.Найди выражение 633:3=… а)
311 в) 322 |
Задание: 1. 324:9=36 Как называется число 9? а) делитель б) делимое в) частное
2.Найди значение выражения 224:2=... а) 57 б) 114 в) 112
3. Первая цифра результата деления 248:2 будет… а) 3 б) 1 в) 5
4. Какое утверждение неверное? а) остаток при делении меньше делителя б) остаток при делении больше делителя
5.Найди выражение 422:2=… а)
221 в) 111 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ: 1) а 2) в 3) г 4) б 5) в |
Ключ: 1) а 2) в 3) г 4) б 5) в |
Ключ: 1) а 2) в 3) г 4) б 5) в |
|
Норма развития |
ЗПР 7.1 |
ЗПР 7.2 |
Вид контроля |
Тема: «Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение» |
||
Предварительный |
Задание: Решите выражение. Напишите единое число без деления на сотни, десятки и единицы. Например, 7 сот.5 дес.0 ед.+1 сот = 850 1сот. 8дес.* 5 = … 4сот. 8дес. 2ед.+ 4сот. 1дес. 8ед.= … 7сот. 2дес. 4ед.+ 1сот. 7дес. 6ед.= … 7сот. 8дес. : 3 = … 8сот. 6дес. 4ед.+ 6сот. 6дес. 4ед.= … 1сот. 2дес. 5ед. * 4 = … |
Задание: Решите выражение. Напишите единое число без деления на сотни, десятки и единицы. Например, 7 сот.5 дес.0 ед.+1 сот = 850 7сот. 3дес. 0ед.+ 2сот. 2дес. 0ед.= … 1сот. 5дес. 0ед.+ 7сот. 5дес. 0 ед.= … 1сот.* 9 = … 1сот. 3дес.0 ед.* 2 = … 8сот. : 4 = … 1тыс. : 2 = … |
Задание: Решите выражение. Напишите единое число без деления на сотни, десятки и единицы. Например, 7 сот.5 дес.0 ед.+1 сот = 850 8сот5дес. 0 ед..+1 сот.=… 3сот.*3=… 1тыс.- 1сот.=… 9сот.- 6сот.4 дес.0 ед.=… 4сот.: 2 =… 1тыс.- 5сот.=… |
Ключ: 1сот. 8дес.* 5 = 950 4сот. 8дес. 2ед.+ 4сот. 1дес. 8ед.= 900 7сот. 2дес. 4ед.+ 1сот. 7дес. 6ед.= 900 7сот. 8дес. : 3 = 260 8сот. 6дес. 4ед.+ 6сот. 6дес. 4ед.= 900 1сот. 2дес. 5ед. * 4 = 500 |
Ключ: 7сот. 3дес. 0ед.+ 2сот. 2дес. 0ед.= 950 1сот. 5дес. 0ед.+ 7сот. 5дес. 0 ед.= 900 1сот.* 9 = 900 1сот. 3дес.0 ед.* 2 = 260 8сот. : 4 = 200 1тыс. : 2 = 500 |
Ключ: 8сот. 5дес. 0 ед.+1 сот. = 950 3сот.* 3 = 900 1тыс.- 1сот.= 900 9сот.-6сот.4 дес.0 ед.= 260 4сот. : 2 = 200 1тыс.- 5сот. = 500 |
|
Текущий |
Задание: Запиши числа. Найди лишнее число. Почему? 1) двести пять 2) пятьсот восемь 3) триста шестьдесят 4) девятьсот тридцать один 5) семьсот семь 6) четыреста шесть 7) семьсот семьдесят два 8) четыреста пятьдесят шесть 9) сто два 10) девяносто шесть |
Задание: Запиши числа. Найди лишнее число. Почему? 1) двести пять 2) пятьсот восемь 3) триста шестьдесят 4) девятьсот тридцать один 5) семьсот семь 6) четыреста шесть 7) семьсот семьдесят два 8) девяносто шесть |
Задание: Запиши числа. Найди лишнее число. Почему? 1) двести пять 2) пятьсот восемь 3) триста шестьдесят 4) девятьсот тридцать один 5) семьсот семь 6) девяносто шесть |
Ключ: 1) 205 2) 508 3) 306 4) 931 5) 707 6) 406 7) 772 8) 456 9) 102 10) 96 Все числа трёхзначные, а это двухзначное |
Ключ: 1) 205 2) 508 3) 306 4) 931 5) 707 6) 406 7) 772 8) 96 Все числа трёхзначные, а это двухзначное |
Ключ: 1) 205 2) 508 3) 306 4) 931 5) 707 6) 96 Все числа трёхзначные, а это двухзначное |
|
Итоговый |
Задание: Внимательно прочитайте ряды чисел. На два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд. 1) 12,13, 15,18, .. , .. , 33, 40 2) 320,160, 80, .. , .. , 10, 5 3) 3,9, .. , .. , 243, 729 |
Задание: Внимательно прочитайте ряды чисел. На два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд. 1) 0, 70, 140, 210, … , … , 420 2) 810, 720, 630, 540, … , … 3) 3,6,12,24,.. , .. , 192 |
Задание: Внимательно прочитайте ряды чисел. На одно свободное место напиши такое число, которое продолжит данный числовой ряд. 1) 4, 8, 16, 32, .. ,128 2) 250, 220, 190, 160, … , 100 3) 10, 60, 110, 160, 210, … , 310 |
Ключ: 1) 12,13,15,18,22,27,33,40 (каждый раз прибавляется к прошлому значению 1, например, 12+1=13, 13+2=15, 15+3=18 и тд. до 33+7=40) 2) 320,160,80,40,20,10,5 (каждый раз число уменьшается в 2 раза, например, 320:2=160, 169:2=80 и тд.) 3) 3,9,27,81,243,729 (каждый раз число увеличивается в 3 раза, например, 3*3=9, 9*3=27, 27*3=81 и тд.)
|
Ключ: 1) 0,70,140,210,280,350,420 (каждый раз число увеличивается на 7 десятков, например, 70+70=14, 140+70=210, 210+70=280, 280+70=350 и тд.) 2) 810, 720, 630, 540, 450, 360 (каждое раз число уменьшается на 9 десятков, например, 630-90=540, 540-90=450, 450-90=360) 3) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192 (каждый раз число увеличивается в 2 раза, например, 6*2=12, 12*2=24, 24*2=48, 48*2=96 и тд.) |
Ключ: 1) 4,8,16,32,64,128 (каждый раз число увеличивается в 2 раза, например, 4*2=8, 8*2=16, 16*2=32,32*2=64 и тд.) 2) 250,220,190,160,130,100 (каждый раз число уменьшается на 3 десятка, например, 190-30=160, 160-30=130, 130-30=100) 3) 10,60,110,160,210,260,310 (каждый раз число увеличивается на 5 десятков, например, 110+50=160, 160+50=210, 210+50=260, 260+50=310) |
1. Дифференцированный подход к обучению в начальной школе // URL:https://multiurok.ru/files/differentsirovannyi-podkhod-k-obucheniiu-v-nachaln.html
2. Дифференцированный подход на уроках математики в совре-менной начальной школе // URL:https://multiurok.ru/files/stat-ia-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-m.html
3. Разноуровневые задания: определение и примеры // URL:https://alfacasting.ru/faq/raznourovnevye-zadaniya-opredelenie-i-primery
4. Сластенин В.А. и др.Педагогика.Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с
5. Тагизаде А.Р «Использование разноуровневых заданий на уроках математики как одного из эффективных средств реализации уровневой дифференциации» // URL:http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/5637/1/03Tagizade2.pdf
6. Технологии дефференцированного обучения // URL:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2019/10/08/tehnologii-defferentsirovannogo
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021г. №286)
8. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.