Сборник текстовых задач по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса
Оценка 4.6

Сборник текстовых задач по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса

Оценка 4.6
pdf
19.12.2020
Сборник  текстовых задач                  по математике на развитие продуктивного мышления  младших школьников  2 класса
Сборник задач Петровой А.Н..pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заревская средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

г. Домодедово, 2018 год

Автор - составитель:  Петрова Алёна Николаевна учитель начальных классов МАОУ Заревской СОШ с УИОП.

Специальность: 44.02.02. Преподавание                      в начальных классах.

 

 

 

Пояснительная записка

Сборник текстовых задач по математике предназначен для детей младшего школьного возраста 2 класса, для учителей и родителей младших школьников.

Данное пособие состоит из 5 разделов и содержит разнообразные текстовые задачи по математике, направленные на развитие продуктивного (творческого) мышления детей младшего школьного возраста:

1.     Текстовые задачи с несформулированным вопросом.

2.     Текстовые задачи с излишними данными.

3.     Текстовые задачи с недостающими данными.

4.     Текстовые задачи на сообразительность.

5.     Текстовые задачи с ошибочным вопросом.

Для учителей начальной школы и родителей младших школьников имеет большое значение, чтобы у ребёнка воспитывалась вера в собственные силы, формировались познавательный интерес и умение работать, выполнять инструкции, понимание данных задач. Сборник также призван помочь развивать у обучающихся креативность, воображение, речь – все те параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное развитие ребёнка.

 Текстовые задачи по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса, содержащиеся в сборнике, можно использовать не только на разных этапах урока математики, но и на дополнительных внеклассных занятиях.

         К каждому заданию в конце раздела предусмотрены примерные ответы.

Особенность сборника заключается в авторском составлении текстовых задач на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса.

 Учебный материал данного сборника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Он может быть рекомендован студентам педагогического колледжа при подготовке и проведении уроков в начальной школе во время прохождения педагогической практики. Также это пособие может быть полезно учителям начальных классов при подготовке к итоговым контрольным работам                по математике.

Содержание:

Пояснительная записка……………………………………………………...…..2

I.               Текстовые задачи с несформулированным вопросом…………………….4

Примерные ответы…………………………………………………………….…6

II.            Текстовые задачи с излишними данными…………………………………7

Примерные ответы……………………………………………………………….9

III.        Текстовые задачи с недостающими данными…………………………….11

Примерные ответы………………………………………………………………13

IV.         Текстовые задачи на сообразительность………………………………….15

Примерные ответы………………………………………………………………17

V.            Текстовые задачи с ошибочным вопросом……………………….............18

Примерные ответы………………………………………………………….......20

Список используемой литературы……………………………………………22

 

 

I.                 Текстовые задачи с несформулированным вопросом

Цель: через решение задач с несформулированным вопросом развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся; умения чётко излагать свои мысли, задавать вопросы.

 

Задача №1. Бабушка купила на рынке                к новогоднему празднику 48 мандаринов, а её внучка Марина купила на 7 мандаринок меньше. Поставьте к этому условию вопросы, чтобы получилась задача, и

ответьте на них.

Задача №2. На острове «Математика» всего 2 дома. В первом доме живут                5 детей и 7 взрослых. Во втором доме живут 10 человек, из которых 6 взрослых.

Составьте по схеме вопросы к этому условию и ответьте на них.

Задача №5. Мальвина прочитала 26 страниц книги со сказками, и ей осталось прочитать ещё 14 страниц. Дополните условие задачи таким вопросом, чтобы в ответе получилось

число 40.

 

 

 

 

 

Задача №6. В каждой коробке лежит 8 игрушек. Выберите вопросы, на которые можно ответить, пользуясь данным условием:

а) Сколько игрушек лежит во всех коробках?

б) Сколько игрушек в трёх коробках?

в) Сколько игрушек в шести коробках?

г) Сколько игрушек лежит в восьми коробках?

Примерные ответы к первому разделу:

Задача №1.

Вопросы: 

1.     Сколько мандаринов купила Марина? (41).

2.     На сколько больше мандаринов купила бабушка, чем её внучка Марина? (7).

3.     Сколько всего мандаринов купили бабушка и её внучка Марина? (89).

 

Задача №2. 

Вопросы:

1.    Сколько всего человек живёт в первом доме? (12).

2.    Сколько детей живёт во втором доме? (4).

3.    Сколько детей живёт в двух домах? (9).

4.    Сколько взрослых проживает в двух домах (13)

5.    Сколько всего человек проживает в двух домах? (22).

 

Задача №3. 

Вопросы:

1.     Сколько всего фруктов ёжик принёс в первый день? (21).

2.     Сколько всего фруктов ёжик принёс во второй день? (6).

3.     Сколько всего фруктов ёжик принёс в первый и во второй день вместе? (27).

4.     На сколько фруктов больше ёжик принёс в первый день, чем во второй? (15).

5.     На сколько яблок больше ёжик принёс в первый день, чем во второй? (9).

6.     На сколько груш меньше ёжик принёс во второй день, чем в первый? (4).

 

Задача №4.

Вопросы:

1.       Сколько сливовых деревьев растёт в саду? (29) 

2.       Сколько всего фруктовых деревьев растёт в саду? (40).

 

Задача №5. 

Вопрос: Сколько страниц в книге со сказками? (40).

 

Задача №6.

1.    На первый вопрос ответить нельзя, т.к. в задаче не хватает данных.

2.    В трёх коробках лежит 24 игрушки.

3.    В шести коробках лежит 48 игрушек.

4.    В восьми коробках лежит 64 игрушки.

II.             Текстовые задачи с излишними данными

Цель: через решение задач с излишними данными учить школьников выделять те данные, которые необходимы для нахождения ответа на поставленный вопрос задачи, и исключить лишние, ненужные данные.

 

 

Задача №2. На одной полке стояло 30 ваз, на второй 10, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй полке.

Сколько ваз стояло на третьей полке?

 

 

 

 

 

 

 Задача №4. Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз,                          15 воздушных шариков и ещё одну вазу с                          

3 пионами. Сколько всего цветов принесли ребята? 

 

 

 

Задача №5. Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза,  и у него осталось ещё 15 рублей. Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?

 

 

Задача №6. Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой.

Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?

Примерные ответы ко второму разделу:

Задача №1. В  тексте есть условие: «Буратино съел на завтрак 1 пирожок с капустой, 8 конфет, 3 груши, 2 апельсина и 1 яблоко». Вопрос: «Сколько фруктов съел Буратино на завтрак?». В условии задачи говорится, что помимо фруктов Буратино ел ещё конфеты и пирожок с капустой. Для ответа на поставленный вопрос эти данные не обязательны. При решении задачи их использовать не надо, их следует убрать. В результате получится следующее условие: «Буратино съел на завтрак 3 груши, 2 апельсина и 1 яблоко. Сколько фруктов съел Буратино на завтрак?». Ответ: Буратино съел 6 фруктов.

 

Задача №2. В  тексте есть условие: «На одной полке стояло 30 ваз, на второй 10, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй». Вопрос: «Сколько ваз стояло на третьей полке?». В условии задачи говорится, что на второй полке стояло 10 ваз, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй, но была первая полка с 30 вазами, эти данные не нужны. При решении задачи их использовать не надо, поэтому эти данные нужно убрать. В результате получится следующее условие: «Было три полки с вазами. На второй полке стояло 10 ваз, а на третьей  на 5 ваз больше, чем на второй». Сколько ваз стояло на третьей полке?». Ответ: На третьей полке стояло 15 ваз.

 

Задача №3. В  тексте есть условие: «Винни-Пух и Пятачок собрали 18 грибов. Винни-Пух собрал 6 грибов, а Пятачок в 2 раза больше». Вопрос: «Сколько грибов собрал Пятачок?». В условии задачи говорится о том, что Винни-Пух и Пятачок вместе собрали 18 грибов, а чтобы ответить на поставленный вопрос  задачи, эти данные будут лишними. При решении задачи их использовать не надо, поэтому эти данные нужно убрать. В результате получится следующее условие: «Винни-Пух и Пятачок собирали грибы. Винни-Пух собрал 6 грибов, а Пятачок в 2 раза больше. Сколько грибов собрал Пятачок?». Ответ: Пятачок собрал 12 грибов.

 

Задача №4. В  тексте есть условие: «Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз, 15 воздушных шариков и ещё одну вазу с 3 пионами». Вопрос: «Сколько всего цветов принесли ребята?». Однако условие задачи не соответствует поставленному вопросу. В вопросе просят узнать количество цветов, но помимо цветов, в задаче присутствуют воздушные шарики в количестве 15 штук. Для решения задачи эти данные не нужны, они будут лишними. Условие задачи требуется изменить.  В результате получится следующее условие: «Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз и ещё одну вазу с 3 пионами.  Сколько всего цветов принесли ребята?». Ответ: Ребята принесли 43 цветка.

Задача №5. В  тексте есть условие: «Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза, и у него осталось ещё 15 рублей». Вопрос: «Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?». В условии задачи говорится, что Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза, и  у него осталось ещё 15 рублей. Для ответа на вопрос не требуется знать, сколько рублей осталось, это лишние данные. При решении задачи их использовать не надо, поэтому эти данные нужно убрать. В результате                получится следующее условие: «Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза. Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?». Ответ: На 120 рублей можно купить 4 арбуза.

Задача №6. В тексте есть условие: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой». Вопрос: «Сколько раз танцевала на балу Золушка с                Принцем?». Однако условие задачи не связано с вопросом, значит, его нужно изменить. В результате получим задачу: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько всего мешков крупы перебрала Золушка?». Решение: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, составим схему, потом выражение и найдём его значение. Ответ: Золушка перебрала 7 мешков крупы.

 

 

III.         Текстовые задачи с недостающими данными

Цель: через решение задач с недостающими данными научить школьников находить некоторые недостающие данные для ответа на поставленный вопрос; для решения необходимо добавить необходимые значения.

 

Задача №1. В спортивном зале было 20 футбольных и несколько волейбольных мячей.

Сколько всего мячей было в спортивном зале?

 

 

                                Задача    №2.    Упаковка    фломастеров    стоит                      

68 рублей, а упаковка карандашей дешевле. Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?

 

 

Задача №3. Незнайка поймал 16 рыбок утром и несколько вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху. Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?

Задача №4. После того, как разбилось несколько тарелок, мама купила ещё 10 тарелок.                         

Сколько тарелок стало теперь?

 

 

 

 

 

 

Задача №5. В садовом пруду плавает                19  карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов. Сколько рыб плавает в садовом пруду?

 

 

 

Задача №6. В шкафу стояло 39 книг. После обеда Чебурашка взял с полки несколько книг. Сколько книг осталось стоять на полке?

Примерные ответы к третьему разделу:

 

 

Задача №1. В тексте есть условие: «В спортивном зале было 20 футбольных и несколько волейбольных мячей». Вопрос: «Сколько всего мячей было в спортивном зале?». Однако для ответа на вопрос задачи  в условии недостаёт данных о количестве волейбольных мячей, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «В спортивном зале было 20 футбольных и 15 волейбольных мячей.  Сколько всего мячей было в спортивном зале?». Ответ: В спортивном зале всего 35 мячей.

 

Задача №2. В тексте есть условие: «Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей дешевле». Вопросы: «Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о стоимости упаковки карандашей, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей на 23 рубля дешевле. Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?». Ответ: Упаковка карандашей стоит 45 рублей. Упаковка фломастеров и карандашей вместе стоят 113 рублей.

 

Задача №3. В тексте есть условие: «Незнайка поймал 16 рыбок утром и несколько вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху». Вопрос: «Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о том, сколько рыб Незнайка поймал вечером, значит, нужно дополнить условие задачи.                В результате получим задачу: «Незнайка поймал 16 рыбок утром и 6 вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху. Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?». Ответ: 11 рыб Незнайка израсходовал на уху.

 

Задача №4. В тексте есть условие: «После того, как разбилось несколько тарелок, мама купила ещё 10 тарелок». Вопрос: «Сколько тарелок стало теперь?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве разбитых тарелок и о количестве тарелок всего, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «Было 32 тарелки. После того, как разбилось 6 тарелок, мама купила ещё 10 тарелок. Сколько тарелок стало теперь?». Ответ: Стало 36 тарелок.  

 

Задача №5. В тексте есть условие: «В садовом пруду плавает 19  карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов». Есть вопрос: «Сколько рыб плавает в садовом пруду?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве карпов, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «В садовом пруду плавает 19  карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов. Карпов в пруду на 3 больше, чем карасей. Сколько рыб плавает в садовом пруду?». Ответ: В садовом пруду плавает 57 рыб.

 

Задача №6. В тексте есть условие: «В шкафу стояло 39 книг. После обеда Чебурашка взял с полки несколько книг». Вопрос: «Сколько книг осталось стоять на полке?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве взятых с полки книг, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «В шкафу стояло 39 книг. После обеда

Чебурашка взял с полки 5 книг. Сколько книг осталось стоять на полке?».                Ответ: На полке осталось 34 книги.

.

 

 

IV.          Текстовые задачи на сообразительность

Цель: тренировать способность логически рассуждать, смекалку и сообразительность; не все эти задачи являются математическими в узком смысле слова, некоторые из них являются логическими задачами.

 

Задача №1. В зоопарке живут 16 животных – зебры, слоны, жирафы. Слонов в 8 раз больше, чем зебр. Сколько жирафов живёт в зоопарке?

 

 

 

 

 

Задача №2. На заборе сидели 5 галок,                к ним прилетели ещё 7 галок. Кот подкрался и схватил одну галку. Сколько галок осталось на заборе?

 

 

 

Задача №3. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

 

 

 

Задача №4. Как вы думаете, сколько граней шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?

 

 

 

 

 

Задача №5. Буратино в письме зашифровал правило, сформулируйте его.

(▲ + ■) : ♫ = ▲ : ♫ + ■ : ♫

 

 

 

 

Задача №6. Тройка лошадей пробежала 15 км. А сколько километров пробежала каждая лошадь?

 

Примерные ответы к четвёртому разделу

Задача №1. Ответ: в зоопарке живёт 7 жирафов.

 

Задача №2. На заборе не осталось ни одной галки, т.к. одну схватил кот,                а другие галки улетели. Дети могут, не вдумываясь в особенность условия этой задачи,  выполнить её в два действия и получат ответ: 11 галок. Этот ответ будет противоречить жизненной правде, т.к. галки не останутся на заборе, а от страха разлетятся. 

 

Задача №3. Ответ: чтобы перевезти одновременно 18 человек, понадобится                5 четырёхместных лодок. В 4 лодках по 4 человека и ещё одна для 2 человек.

 

Задача №4. Ответ: шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали, имеет 8 граней. Если шестигранный карандаш не подвергался заточке, то он будет иметь 8 граней: 6 больших и 2 торцевых.

 

Задача №5. Исследуя данную модель, учащиеся откроют способ деления суммы чисел на одно и то же число.

 

Задача №6. Ответ: каждая лошадь пробежала по 15 км, т.к. лошади бежали одновременно.

  

 

 

V.             Текстовые задачи с ошибочным вопросом

Цель: изменить вопрос так, чтобы можно было найти неизвестное,                т.к. в вопросе задачи требуется узнать то, что уже известно.

 

Задача №1. В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и 14 кг во второй. Сколько кг моркови продали за день?

 

 

 

Задача №2. В классе 18 парт. Девять парт покрасили. Сколько парт стало в классе?

 

 

 

 

Задача №3. Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней.       

На следующий день она испекла 2 рулета с маком.

Сколько пирожков с вишней испекла тётя Катя?

 

Задача         №4.         В         альбоме         для         рисования         64         листа.               

Ульяна нарисовала на 7 страницах зверей, ещё на 2  летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку. Сколько листов ушло на летние пейзажи?

 

 

                                                                                                                     Задача    №5.    На    лугу    паслись               

33 коровы. Двенадцать коров чёрнобелого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса.

Сколько коров паслось на лугу?

 

 

 

Задача №6. В обувном шкафу стоит 6 пар

кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог –                      на 3 пары меньше, чем кроссовок. Сколько пар тапочек стоит в обувном шкафу?

 

 

 

 

Задача №7. На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

Примерные ответы к пятому разделу:

Задача №1. В этой задаче есть условие: «В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и ещё 14 кг во второй». Есть вопрос: «Сколько моркови продали в первый день?». Однако в этом тексте ошибка: количество моркови, проданной в первый день, есть в условии – 6 кг. То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько кг моркови осталось на третий день?». В результате получилась задача: «В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и ещё 14 кг во второй. Сколько кг моркови осталось на третий день?» Ответ: на третий день осталось 53 кг моркови.

 

Задача №2. В этой задаче есть условие: «В классе 18 парт. Девять парт покрасили». Вопрос: «Сколько парт стало в классе?». Однако в этом тексте ошибка. Количество покрашенных  парт есть в условии – «девять». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько парт осталось покрасить?». В результате получилась задача: «В классе 18 парт. 9 парт покрасили. Сколько парт осталось покрасить?». Ответ: осталось покрасить 9 парт.

 

Задача №3. В этой задаче есть условие: «Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней. На следующий день она испекла 2 рулета с маком». Вопрос: «Сколько пирожков с вишней испекла тётя Катя?». Однако в этом тексте ошибка. Количество  пирожков с вишней есть в условии – «десять». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько всего хлебобулочных изделий испекла тётя Катя?». В результате получилась задача: «Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней. На следующий день она испекла 2 рулета с маком. Сколько всего хлебобулочных изделий испекла тётя Катя?». Ответ: 12 хлебобулочных изделий испекла тётя Катя.

 

Задача №4. В этой задаче есть условие: «В альбоме для рисования 64 листа. Ульяна нарисовала на 7 листах зверей, ещё на  двух летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку». Есть вопрос: «Сколько листов ушло на летние пейзажи?». Однако, в этом тексте ошибка. Количество листов с летними пейзажами есть в условии – «два». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько листов осталось чистыми?». В результате получилась задача: «В альбоме для рисования 64 листа. Ульяна нарисовала на 7 листах зверей, ещё на двух  летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку. Сколько листов осталось чистыми?». Ответ: 54 листа остались чистыми.

 

Задача №5. В этой задаче есть условие: «На лугу паслись 33 коровы. Двенадцать коров чёрно-белого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса». Вопрос: «Сколько коров паслось на лугу?». Однако в этом тексте ошибка. Количество коров, пасущихся на лугу, есть в условии – «33». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько коров чёрного окраса?». В результате получилась задача: «На лугу паслись 33 коровы. Двенадцать коров чёрно-белого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса. Сколько коров чёрного окраса?» Ответ: 9 коров чёрного окраса.

 

Задача №6. В этой задаче есть условие: «В обувном шкафу стоит 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог на 3 пары меньше, чем кроссовок». Есть вопрос: «Сколько пар тапочек стоит в обувном шкафу?». Однако в этом тексте ошибка. Количество пар тапочек, стоящих в обувном шкафу, есть в условии – «четыре». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько всего пар обуви в обувном шкафу?». В результате получилась задача: «В обувном шкафу стоят 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог на 3 пары меньше, чем кроссовок. Сколько всего пар обуви в обувном шкафу?» Ответ: 13 пар обуви стоит в обувном шкафу.

 

Задача №7. В этой задаче есть условие: «На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду». Вопрос: «Сколько лягушек прыгнуло в воду?». Однако в этом тексте ошибка. Число лягушек, прыгнувших в воду, есть в условии – «две». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько лягушек осталось на берегу болота?». В результате получилась задача: «На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на берегу болота?» Ответ: на берегу болота осталось 7 лягушек.

 

 

Список используемой литературы:

 

1.     Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: центр Академия, 2015 г.

2.     Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника.// Завуч начальной школы – 2017.-№2. 3. Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников. «Начальная школа», № 5 – 2013 г.

4.        Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2013г.

5.        Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: «Академия» 2015 г.

6.        Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебнометодическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 2013. – 108 с

7.        Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М.: 2016.

8.        Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.              

– М.: Просвещение, 2014. 

9.        Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. – М.: Ювента, 2014г.

10.   Рындак В.Г., «Формирование творческого потенциала учителя», М. 2017 г.

11.   Учебник по математики для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2/ Н.Б.Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 – 120 с.

12.   Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М. 2014. – с.4 

 

Интернет-ресурс: www.rae.ru/monographs/77-2815 http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-3909  В.В.Белосвет «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики через решение нестандартных задач» http://festival.1september.ru/articles/605471/   С.В.Айманова     «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики»  http://festival.1september.ru/articles/213208/   Т.Г.Булыгина      «Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики»

 

 

 

   

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Домодедово, 2018 год

г. Домодедово, 2018 год

Автор - составитель: Петрова

Автор - составитель: Петрова

Текстовые задачи по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса, содержащиеся в сборнике, можно использовать не только на разных этапах урока математики, но…

Текстовые задачи по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса, содержащиеся в сборнике, можно использовать не только на разных этапах урока математики, но…

I. Текстовые задачи на сообразительность…………………………………

I. Текстовые задачи на сообразительность…………………………………

I. Текстовые задачи с несформулированным вопросом

I. Текстовые задачи с несформулированным вопросом

Сборник текстовых задач по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса

Сборник  текстовых задач                  по математике на развитие продуктивного мышления  младших школьников  2 класса

Задача №5. Мальвина прочитала 26 страниц книги со сказками, и ей осталось прочитать ещё 14 страниц

Задача №5. Мальвина прочитала 26 страниц книги со сказками, и ей осталось прочитать ещё 14 страниц

Сколько игрушек в трёх коробках? в)

Сколько игрушек в трёх коробках? в)

Задача №2. Вопросы: 1

Задача №2. Вопросы: 1

Задача №6. 1. На первый вопрос ответить нельзя, т

Задача №6. 1. На первый вопрос ответить нельзя, т

Сборник текстовых задач по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса

Сборник  текстовых задач                  по математике на развитие продуктивного мышления  младших школьников  2 класса

Задача №2. На одной полке стояло 30 ваз, на второй 10, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй полке

Задача №2. На одной полке стояло 30 ваз, на второй 10, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй полке

Задача №4. Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз, 15 воздушных шариков и ещё одну вазу с 3…

Задача №4. Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз, 15 воздушных шариков и ещё одну вазу с 3…

Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза, и у него осталось ещё 15 рублей

Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза, и у него осталось ещё 15 рублей

Примерные ответы ко второму разделу:

Примерные ответы ко второму разделу:

Сколько грибов собрал Пятачок?»

Сколько грибов собрал Пятачок?»

Сколько всего мешков крупы перебрала

Сколько всего мешков крупы перебрала

Задача №1. В спортивном зале было 20 футбольных и несколько волейбольных мячей

Задача №1. В спортивном зале было 20 футбольных и несколько волейбольных мячей

Сборник текстовых задач по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса

Сборник  текстовых задач                  по математике на развитие продуктивного мышления  младших школьников  2 класса

Задача №4. После того, как разбилось несколько тарелок, мама купила ещё 10 тарелок

Задача №4. После того, как разбилось несколько тарелок, мама купила ещё 10 тарелок

Примерные ответы к третьему разделу:

Примерные ответы к третьему разделу:

В результате получим задачу: «Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей на 23 рубля дешевле

В результате получим задачу: «Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей на 23 рубля дешевле

В садовом пруду плавает 19 карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов

В садовом пруду плавает 19 карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов

I. Текстовые задачи на сообразительность

I. Текстовые задачи на сообразительность

Задача №1. В зоопарке живут 16 животных – зебры, слоны, жирафы

Задача №1. В зоопарке живут 16 животных – зебры, слоны, жирафы

Задача №4. Как вы думаете, сколько граней шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?

Задача №4. Как вы думаете, сколько граней шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?

Задача №6. Тройка лошадей пробежала 15 км

Задача №6. Тройка лошадей пробежала 15 км

Задача №3. Ответ: чтобы перевезти одновременно 18 человек, понадобится 5 четырёхместных лодок

Задача №3. Ответ: чтобы перевезти одновременно 18 человек, понадобится 5 четырёхместных лодок

I. Текстовые задачи с ошибочным вопросом

I. Текстовые задачи с ошибочным вопросом

Сколько пирожков с вишней испекла тётя

Сколько пирожков с вишней испекла тётя

Задача №6. В обувном шкафу стоит 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог – на 3 пары меньше, чем кроссовок

Задача №6. В обувном шкафу стоит 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог – на 3 пары меньше, чем кроссовок

Задача №1. В этой задаче есть условие: «В магазин привезли 73 кг моркови

Задача №1. В этой задаче есть условие: «В магазин привезли 73 кг моркови

Катя?». Ответ: 12 хлебобулочных изделий испекла тётя

Катя?». Ответ: 12 хлебобулочных изделий испекла тётя

То есть в вопросе просят узнать то, что известно

То есть в вопросе просят узнать то, что известно

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников

Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников

Сборник текстовых задач по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса

Сборник  текстовых задач                  по математике на развитие продуктивного мышления  младших школьников  2 класса

Сборник текстовых задач по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса

Сборник  текстовых задач                  по математике на развитие продуктивного мышления  младших школьников  2 класса
Скачать файл