ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
«Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
Санкт-Петербурга
197374 Санкт-Петербург, ул.Школьная, д.110, к.2, лит.А т/ф (812) 4098890, т.4098893
E-mail: kitplus@obr.gov.spb.ru
http:// www.kitejplus.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Автор: Селезнева Анастасия Евгеньевна
педагог ДО, методист ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА
ЮИД ............................................................................................................................. 3
АНАЛИЗ РАСПРОСТАНЕННЫХ ОШИБОК В ТРАКТОВКЕ ПДД
МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ .......................................................................... 6
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЮИД ................... 15
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБЩЕГО ПЛАКАТА ЮИД ПО
ИНТЕРЕСАМ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................................. 17
«ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР ПО ПДД» ....................... 20
ЛИСТОВКА-ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ .............................................................. 24
МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ ЮНОМУ ИНСПЕКТОРУ ДВИЖЕНИЯ ........... 26
Приложение 1 Шаблон паспорта ЮИД ................................................................. 27
Приложение 2 «Сертификат участника» ............................................................. 38
Приложение 3 Работа в команде. Игра «Организация ЮИД». ........................... 39
Приложение 4 Распределение обязанностей. ........................................................ 40
Приложение 6 Создание эмблемы для отряда ...................................................... 42 Приложение 7 Возможные отрядные песни: ........................................................ 44
Уважаемые руководители!
В этом документе будут подробно рассмотрены пункты паспорта отряда ЮИД и представлены рекомендации по дополнению уже готовых паспортов от ГБОУ Приморского района.
I. Рассмотрим пункты заполнения паспорта отряда ЮИД:
1. Открываем Приложение 1 «Шаблон паспорта ЮИД». На титульном листе ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА СТОЯТЬ ПЕЧАТЬ ДИРЕКТОРА.
Внизу ставим год, соответствующий текущему учебному году.
2. На 2 стр. пишем общую информацию об отряде и можно указать дату создания отряда в соответствии с формированием вашего названия и эмблемы (это необязательно соответствующий год).
3. В содержании прошу проверить не съехали ли ссылки с заголовков и при печати нет ли ошибок. (Пример: при печати появляется такая надпись:
Ошибка! Закладка не определена.)
4. На 3 и 4 странице только песня отряда является не обязательной, если нет эмблемы используйте официальную эмблему ЮИД (рис.1). Девиз может быть официальный лозунг, отражающий миссию ЮИД РФ– «ЗНАЮ САМ» и «НАУЧУ ДРУГОГО».
Рисунок 1 Эмблема ЮИД
5. В состав отряда указывается список детей от 4х человек и более. Можно указать, что в школе есть два отряда, для этого делается две таблицы. Фото отрядов желательно, но не обязательно.
6. План деятельности отряда ЮИД на весь учебный год, рекомендуется также утверждать подписью и печатью директора, но если вы уже утвердили на титульном листе паспорт, то план утверждать не обязательно!
7. На 7 стр. шаблона необходимо вставить скришоты вашей регистрации в ЮИД РФ (рис.2) и в РДШ. Если вы уже там зарегистрированы, то необходимо зайти в свой личный кабинет и сделать скриншот. Если нет,
и РДШ не дает возможности регистрироваться, то сейчас оно находится в связке с «Движением первых», необходимо тогда зарегистрироваться на этом сайте (рис.3)
Рисунок 2 Сайт ЮИД РФ https://yuid.ru/register/
Рисунок 3 Движение Первых https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/
8. Отчет в конце документа предполагает прежде всего фотоотчет, поскольку в плане деятельности уже есть графа отчет. Предлагаем вам в рамках конкурса «Лучший отряд ЮИД» разбить фотоотчеты на три приложения. Приложение 1 – это участие в районном штабе «Магистраль ЮИД». В таблице сверху указывается дата, после вставляется фото (таблица 1).
Если ваш отряд не участвовал в встречах штаба, то этот пункт можно удалить в вашем паспорте.
Таблица 1 Фотоотчет с посещением штаба «Магистраль ЮИД»
№ |
10.11.22 Встреча районного штаба «Магистраль ЮИД» |
1. |
|
Приложение 2 – это мероприятия отряда ЮИД, минутки безопасности, беседы, игры, мастер-классы и м. д.
Приложение
3 – это участие в районных, городских, Всероссийских конкурсах, соревнованиях,
акциях и др. мероприятиях.
АНАЛИЗ РАСПРОСТАНЕННЫХ ОШИБОК В ТРАКТОВКЕ ПДД МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
С 21 февраля по 6 марта 2022 года проводился районный онлайнмониторинг по правилам дорожного движения (далее-ПДД) среди школ Приморского района.
Мониторинг проводился с целью анализа ошибок и оценивания общего уровня знаний по правилам безопасного поведения на дороге среди младших школьников Приморского района.
Задачи мониторинга:
- провести анализ ответов онлайн тестирования среди младших школьников Приморского района;
- выявить наиболее распространенные ошибки;
-предоставить материалы по работе с данными «проблемными темами»
образовательным организациям Приморского района. Тест включал 10 вопросов по следующим темам:
- «Правила дорожного движения для пешеходов»;
- «Правила дорожного движения для пассажиров»;
- «ПДД для велосипедистов и передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности».
В мониторинге приняло участие 29 образовательных учреждений Приморского района: ГБОУ ДОД ДДЮ, Морской Лицей, ГБОУ № 41, ГБОУ №46, ГБОУ№ 48, ГБОУ№ 49, ГБОУ№ 52, ГБОУ№ 53, ГБОУ №57, ГБОУ №58, ГБОУ№ 64, ГБОУ №66, ГБОУ №116, ГБОУ №154, ГБОУ №357, ГБОУ школа №428, ГБОУ №440, ГБОУ №540, ГБОУ №554, ГБОУ №555, ГБОУ №578, ГБОУ №579, ГБОУ №580, ГБОУ№ 581, ГБОУ№ 598, ГБОУ№ 600, ГБОУ№ 634, ГБОУ№ 655, ГБОУ№ 683.
Общее количество участников: 550 младших школьников. На рис.1 вы можете увидеть соотношение количества учащихся и правильных ответов, которые они дали.
Из 550 участников всего 35 ребят ответили на все 10 вопросов правильно и получили 10 баллов! Общее количество участников по классам: из 1 класса участвовал 151 учащийся, из 2 класса 142 учащихся, из 3 класса 145 учащихся, из 4 класса 112 учащихся. В процентном соотношении см. рис. 2.
Онлайн-тест закрылся досрочно изза постановления Министерства просвещения Российской Федерации
№ 04-147 «О мерах по повышению защищенности информационной инфраструктуры системы образования».
АНАЛИЗ ОШИБОК
Распространённые ошибки:
Вопрос №7. Только при ответе на этот вопрос количество неверных ответов превзошло ответы правильные. (рис.3)
438 респондента не выбрали тротуар.
По правилам дорожного движения дети, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, роликах и др. средствах индивидуальной мобильности, приравниваются к пешеходам.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Последовательный анализ по вопросам: 1. Вопрос №1
101 участник выбрал надземный пешеходный переход в качестве самого безопасного
(рис.4).
Действительно, самыми безопасными переходами считаются — подземный или надземный. НО с условием, что надземный переход закрытый и в нем нет возможности упасть на проезжую часть. На рис. 5 был представлен открытый надземный переход. Также 43 участника выбрали самым безопасным наземный регулируемый пешеходный переход.
Важно объяснить детям, что мы его используем только в том случае, если рядом нет подземного и надземного пешеходных переходов.
ДАЖЕ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ
ПЕШЕХОДНОГО
СВЕТОФОРА НЕ
ГАРАНТИРУЕТ НАМ БЕЗОПАСНОСТЬ! Ссылки на видеоматериалы по данной теме:
Официальный сайт Юные инспекторы движения России (https://юидроссии.рф/) Презентация «Правила дорожного движения для пешеходов» |
https://юидроссии.рф/wpcontent/uploads/methods/2020-10-082310/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlyapeshehodov.pptx |
Презентация «современные средства передвижения (ролики, самокаты, скейтборд, гироскутер, электросамокат)» |
https://юидроссии.рф/wpcontent/uploads/methods/2020-10-08- 2310/sovremennye-sredstva-peredvizheniya-rolikisamokaty-skei-tbord-giroskuterelektrosamokat.pptx |
Плакат-инфографика «Пешеход» |
https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/infographic/o_32410 |
Портал САКЛА по безопасности дорожного движения мультфильм «Пешеходный переход» |
http://sakla.ru/video/view/peshehodnyyperehod-1 |
69 участников (рис.6), выбрали ответ с подвохом: «Перед переходом нужно посмотреть налево, переходить дорогу, наблюдая за левой стороной. На середине дороги остановиться. Посмотреть направо и закончить переход, наблюдая за правой стороной».
Рисунок 6 Статистика ответов на вопрос №2
ВНИМАНИЕ! Останавливаться ребенку на середине проезжей части опасно!
Это возможно, только в том случае, когда дорога оборудована специальным островком безопасности или площадкой, ЧТО В УСЛОВИЯХ ТЕСТА НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ.
Прежде чем начать переход проезжей части, нужно остановиться на тротуаре и посмотреть налево, затем направо наискосок. Убедившись, что транспорт остановился, начать движение. |
|
|
|
Ссылки на видеоматериалы по данной теме:
Плакат инфографика Пешеходы, двигайтесь #навстречубезопасности |
https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/in fographic/o_32397 |
Портал по безопасности дорожного движения САКЛА Инфоурок «Памятка для родителей» |
http://sakla.ru/info/view/pamy atka-dlya-roditeley |
Портал ГОРОД ДОРОГ Мультфильм 5 серия. «На дороге – Пешеход» |
http://pdd.nd.ru/view_doc.html ?mode=films |
Видеозанятие от ЮИД "Пешеходная безопасность (часть 1)" |
https://vk.com/video- 59807666_456239515 |
Видео «Трудности перехода» сайт БЕЗДТП |
https://www.youtube.com/wa tch?v=KfeYN85figU |
12 участников (рис.7), выбрали пункт «Спокойно перейдете дорогу, пешеходный переход и зеленый сигнал, дает вам преимущество».
Безопасный переход дороги. Правила для пешехода.
1. Подойдя к пешеходному переходу, остановитесь и убедитесь, что транспортных средств (ТС) нет или водители Вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении).
2. Переходя дорогу, не спешите выходить из- за крайнего к Вам остановившегося ТС, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.
3. Не переходите дорогу, только пользуясь правом преимущества, т. к. водитель мог Вас поздно заметить.
4. Если в начале перехода через дорогу Вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, но не пытайтесь перебежать, т. к. это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.
5. Не принимайте решения о переходе через дорогу по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности.
6. Не перебегайте дорогу на желтый сигнал светофора, т.к. в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый свет.
7. Никогда не переходите дорогу на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку.
Помните! Под колесами ТС чаще всего оказываются те, кто уверен, что с ними этого никогда не случится.
Валерий Козлов (профессор, доктор медицинских наук, эксперт по «человеческому фактору») сайт: https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/article/o_3936
65 участников считают, что безопасно обходить трамвай спереди, а 32 - сзади. (рис.8)
По правилам безопасности мы не обходим трамвай ни спереди, ни сзади!
Напоминайте детям, что если остановка не оборудована посадочной площадкой, то с соблюдением мер предосторожности, нужно дойти до тротуара, затем до пешеходного перехода, убедиться в безопасности и перейти дорогу, смотря по сторонам.
Если остановка оборудована посадочной площадкой, то нужно подождать, когда трамвай отъедет и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны, чтобы безопасно перейти дорогу по пешеходному переходу.
58 участников считают, что автобус нужно обходить спереди, 20 – сзади (рис.9).
Напоминайте детям, что автобус загораживает нам обзор дороги и создает «дорожную ловушку».
Поэтому, как и трамвай, мы не обходим автобус ни сзади, ни спереди.
Нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться в безопасности перехода и перейти дорогу, смотря по сторонам.
Проект «Дорожные ловушки» |
http://дорожныеловушки.рф/#top |
Анимационный ролик «Дорожная кухня». Серия 5 |
https://youtu.be/qGGomKFInKY |
Презентация «Дорожные ловушки» сайт ЮИД России |
https://юидроссии.рф/wp- content/uploads/methods/2020-10-082310/dorozhnye-lovushki.pptx |
Видеозанятие от ЮИД "Использование маршрутных транспортных средств" |
https://vk.com/video-59807666_456239521 |
Ссылки на видеоматериалы по данным темам:
Далее, анализ представлен в виде таблицы:
Вопрос |
Наименование |
Сайт |
Вопрос 6 |
Видеоурок «Будь заметен на дороге» портал САКЛА
Видеоурок от ЮИД «Пешеходная безопасность (часть 2)» |
http://sakla.ru/vid eo/view/UTQdBb p7ME8
https://vk.com/vid eo-
|
Вопрос 8
|
Портал САКЛА Инфоурок «Велосипед. Мопед. Скутер» Видео «Велокультура» Проект «Дорога без опасности» Видеофильм по обучению детей вождению велосипеда Видеозанятие от ЮИД «Мопеды (скутеры)» Видеозанятие от ЮИД «Средства индивидуальной мобильности» |
http://sakla.ru/inf o/view/velosipedmoped-skuter https://www.yout ube.com/watch?v =huwlG95NM9M https://bddeor.edu.ru/eor/89 https://vk.com/vid eo- https://vk.com/vid eo- |
Вопрос 9 |
||
Вопрос 10 |
Сайт БЕЗДТП информ. плакаты Официальный сайт ЮИД Презентация |
https://bezdtp.ru/b ezdtp/ru/infograp hic/o_22485 |
|
Видеозанятие ЮИД "Пассажирская безопасность" Тест для родителей: «Вы ответственный родитель?» |
https://clck.ru/Us QHC https://vk.com/vid eo- https://www.zr.ru/ content/articles/9 23406otvetstvennyjroditel/ |
Сертификат участника представлен в Приложении 2.
ТАБЛИЦА
№ |
Сайт |
Разделение |
Описание |
||
1. |
https://vk.com/yidclub5980766 страничка Вконтакте «ЮИД Приморского района»
|
https://vk.com/yidclub5980766, https://vk.com/albums- 59807666, https://vk.com/videos- 59807666, https://vk.com/board59807666
|
Новости, обсуждения, видео, фото штаба «Магистраль ЮИД» |
||
2. |
https://xn--d1ahba2alia5i.xn-p1ai/ САЙТ ЮИД РОССИИ
|
https://xn--d1ahba2alia5i.xn-p1ai/uid/history |
История ЮИД |
||
3. |
https://xn--d1ahba2alia5i.xn-p1ai/documents/scenario-uid |
Сценарии занятий и мероприятий с отрядами ЮИД |
|||
4. |
https://xn--d1ahba2alia5i.xn-p1ai/documents/visualmaterials/ |
Наглядные материалы |
|||
5. |
https://xn--d1ahba2alia5i.xn-p1ai/documents/multimediamaterials/ |
Мультимедийны е материалы для проведения занятий |
|||
6. |
https://yuid.ru/tag/otryady-yuid-2/ САЙТ ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ
|
https://yuid.ru/dvizhenieyuid/polozhenie-ob-otryadahyunyih-inspektorov-dvizheniyayuid/
|
ПОЛОЖЕНИЕ об отрядах юных инспекторов движения |
||
7. |
https://yuid.ru/materialy/agitki/ |
Материалы |
|||
8. |
https://yuid.ru/istoriyadorozhnyh-znakov/ |
История дорожных знаков
|
|||
9. |
Мультфильмы «Фиксики»
|
https://www.youtube.com/watc h?v=aOBSGcTCmoY |
|
Фиксики - Фикси-советы - Осторожней на дорогах! |
|
|
|||||
10. |
https://www.youtube.com/watc h?v=5m3BXGc3W-g |
|
Фиксики - ФиксиСоветы: Как переходить дорогу |
|
|
|
11. |
|
https://www.youtube.com/wat ch?v=PPJdhnazDFs |
Фиксики - Колесо | Познавательные мультики |
12. |
https://www.youtube.com/wat ch?v=71Q3mftij9w
|
Фиксики - Светофор |
|
13. |
http://bdd-eor.edu.ru/ сайт Дорога без опасности
|
http://bdd-eor.edu.ru/eors |
Блог «Детям» обучающие материалы |
http://passport.bdd-eor.edu.ru/ |
Генератор паспорта дорожной безопасности |
||
14. |
http://www.dddgazeta.ru/about/Са йт Всероссийской газеты «ДобраяДорогаДетства»
|
http://www.dddgazeta.ru/ideas/ |
Банк идей |
http://www.dddgazeta.ru/parent s/ |
Родителям |
||
15. |
https://m.vk.com/yuid_kit?from=groups Страничка ВКонтакте «Пресс-центр ЮИД Приморского района» |
||
16. |
Мультфильмы Робокар Поли
|
https://onlinemultfilmy.ru/ro bokar-poli-praviladorozhnogo-dvizheniya/ |
Правила дорожного движения онлайн |
17. |
Мультфильмы Смешарики
|
https://start.ru/watch/smesha riki-azbuka-bezopasnosti |
«Азбука безопасности» |
«ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР ПО ПДД»
Перед тем, как провести ту или иную игру лучше разделить детей на две команды.
Участникам предлагаются взглянуть на три картинки и предложить какое слово их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
ПРАВИЛА |
|
СВЕТОФО Р |
|
МАШИНА |
|
2. ИГРА «ДВА В ОДНОМ» (аналог из игры «Где логика?»).
В этом раунде взяты знаки разных групп, их разделили пополам и сделали один общий знак. Задача команды — определить, что это за знаки. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
|
|
|
|
|
|
|
3. ИГРА «ФОРМУЛА» (аналог из игры «Где логика?»).
На экране появляются две картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
4. ИГРА РОКОДИЛ-ОБЬЯСНЯЛКА» (аналог игры ACTIVITI)
вверх. Задача одного из участников команды, одновременно в разных командах, по сигналу ведущего, за одну минуту объяснить то или иное слово, не называя его и не используя однокоренные слова.
5. ИГРА КРОКОДИЛ-ТРАНСПОРТ (аналог игры ACTIVITI) Командам выдаются карточки-слова, на которых изображены транспортные средства и средства передвижения разных видов. Они кладутся на середину стола рубашкой вверх. Задача одного из
участников команды (одновременно в разных командах), по сигналу ведущего, за одну минуту показать тот или иной транспорт, используя жесты, мимику, звуки, но не называя его.
Контакт (или «Есть контакт!») — устная игра на отгадывание слова. Минимальное количество игроков — три (один ведущий и двое отгадывающих).
В игре присутствует один ведущий и несколько участников. Ведущий задумывает слово (ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗЫВАЯ ИХ С ТЕМАТИКОЙ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»), и называет вслух его первую букву. Слово должно быть нарицательным существительным в единственном числе, именительном падеже. В процессе отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает
подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)». Ведущий должен угадать, какое слово подразумевает отгадывающий.
Если задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «Контакт!» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт), даётся время до 5 секунд или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Часто можно просто посчитать до пяти. Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. В таком варианте игрок задавший вопрос называет подразумевавшееся слово одновременно с игроком произнесшим "Контакт". Если участники произносят одно и то же слово, то ведущий называет следующую букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв. Если участники произносят разные слова, то следующая буква не называется и участники должны придумать новый вопросопределение.
Например, ведущий загадал слово "Патруль" и сообщает игрокам, что слово начинается с буквы "п". Первый игрок спрашивает: "Это не тот кто идет по дороге?" (имея в виду слово "пешехода"). Ведущий догадывается до пешехода и отвечает "Это не пешеход". Далее какой-либо игрок спрашивает, например: "Это не то, где есть полоски?" (имея в
виду слово "переход"). Кто-то из игроков догадывается и произносит "Контакт!" Ведущий не успевает сообразить, игроки хором произносят "переход", ведущий сообщает вторую букву своего слова - "а". Теперь игроки должны задумывать слова, начинающиеся с "па". Предположим, игрок спрашивает: "Это не то место, где стоят машины?" (подразумевая слово "парковка"). Если кто-то из игроков решит почему-то, что речь о парке, и произнесет "контакт", то даже если ведущий не придумает слово, при произнесении хором слова у игроков оказываются разными, и ведущий не обязан отдавать третью букву слова.
МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ ЮНОМУ ИНСПЕКТОРУ ДВИЖЕНИЯ
Тема: «Как сформировать отряд ЮИД». Уважаемые командиры,
если вы только начинаете свою деятельность ЮИД воспользуйтесь
нашими рекомендациями о создании отряда.
Если у вас уже сформирован отряд, переходите сразу к пункту 9 и 10 наших рекомендаций.
Желаем вам удачи и совместных достижений!
ЮИД (юный инспектор движения) – активный помощник учителей, педагогов воспитателей МДОУ, Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма. Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения. Основные задачи юного инспектора движения:
— овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
— активная помощь учителям школ, воспитателям в МДОУ, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;
— борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков; — содействие в популяризации деятельности ЮИД в школе, по месту жительства, в городе.
Рекомендации, как сформировать отряд ЮИД:
1. Вступите в отряд добровольно;
2. Узнайте друг друга, кто чем занимается, кто что умеет. Можно при помощи игры «Организация ЮИД» (Приложение 3);
3. Решите, как вам лучше работать, в команде или в группе;
4. Если в команде, то распределите обязанности (Приложение 4);
5. Если работаете в группе, то решение принимаете все вместе, договариваясь друг с другом и выслушивая каждого;
6. Обсудите цель вашей деятельности и придумайте название для отряда
(Приложение 5);
7. Создайте эмблему для отряда (Приложение 6);
8. Придумайте речевку и выберете свою отрядную песню (не обязательно про правила и дорогу), она должна объединять вас и вашу деятельность (Приложение 7); 9. Придумайте свои мероприятия (Приложение 8).
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Приложение 1
«___» с_______ 20___ г. Шаблон паспорта ЮИД
подпись_________________
печать
ПАСПОРТ
отряда юных инспекторов движения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школы № ___ Приморского района
Санкт-Петербурга.
год
Название ГБОУ: _______________________Приморского района Санкт-Петербурга. Название отряда:
Адрес школы:
Сайт, сообщества в социальных сетях:
ФИО руководителя отряда, должность, стаж:
Контактный телефон и адрес электронной почты руководителя отряда ЮИД:
Дата создания отряда ЮИД:
Общая численность членов отряда ЮИД:
Структура работы отряда: РЦ БДД Приморского района, Районный штаб ЮИД «Магистраль ЮИД»_____________________________________.
Капитан отряда ЮИД (ФИ, возраст):
Название отряда ЮИД: ................................................................................................ 30
Песня отряда: ................................................................................................................ 31
Состав отряда: ............................................................................................................. 32 План деятельности отряда ......................................................................................... 33 на 2022/2023 уч. год ....................................................................................................... 33
Регистрация на Всероссийском сайте ЮИД ............................................................. 34
Приложение 1 ....................................................................................................................... 35
Приложение 2 ....................................................................................................................... 36 Приложение 3 ....................................................................................................................... 37
Название отряда ЮИД:
______________________________________________________________________________________
Девиз отряда:
Песня отряда:
Состав отряда:
№ п/п |
Фамилия Имя |
Класс
|
Дата Рождения |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
11. |
|
|
|
12. |
|
|
|
13. |
|
|
|
Фото отряда.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ «__» ________ 20___ г.
подпись_________________ печать
План деятельности отряда
на 20__/20__ уч. год
№ |
Название |
Форма проведени я |
Описание |
Примерные сроки |
Отчет |
Уч-ки мероприя тия |
1. |
Формирован ие отряда |
«Мозговой штурм» |
Совместный выбор состава отряда, командира отряда, эмблемы и девиза. |
сентябрь |
Эмблема отряда |
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
http://yuid.ru/
Скриншот с сайта:
Регистрация на сайте Российское движение школьников (РДШ): https://рдш.рф/ или Движение первых https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/
Скриншот с сайта:
Страничка ВКонтакте https://vk.com/club59807666
Приложение 1
ОТЧЕТ РАБОТЫ ЗА 2022-2023 ГОД
№ |
Дата |
2. |
Фото |
Приложение 2
ФОТООТЧЕТ С ПРОВЕДЕНИЙ МЕРОПРИЯТИЙ ОТРЯДА ЮИД
№ |
|
Дата. Название мероприятия |
1. |
Фото |
|
Приложение 3
ФОТООТЧЕТ УЧАСТИЯ ОТРЯДА ЮИД
В РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, АКЦИЯХ
№ |
|
Дата. Название мероприятия |
1. |
Фото |
|
Приложение 2 «Сертификат участника»
Приложение 3 Работа в команде. Игра «Организация ЮИД».
Распределитесь по интересам, выбрав то, что более всего вам по душе. Примерные интересы:
ТАНЦЫ |
СЦЕНА |
ФОТО |
ВИДЕО |
ДИЗАЙН |
ИНСТАГРАМ |
СТИХИ |
БЛОГ |
ЕЗДА |
СПОРТ |
Те, кто выбрали «танцы» и «сцена» - отвечают за проведение мероприятий, они актеры;
Те, кто выбрали «фото» и «видео» - отвечают за фотографирование и за съемку видео отряда, они папарацци;
Те, кто выбрали «дизайн» и «инстаграм» отвечают за оформление афиш, газет и плакатов, а также за выкладывание информации в сети интернет, они оформители; Те, кто выбрали «стихи» и «блог» отвечают за написание сценария, составление игр и за предоставление информации, они сценаристы;
Те, кто выбрал «езду» и «спорт», на мероприятиях показывают умелое вождение, участвуют в спортивных соревнованиях, например, «Безопасное колесо», они спортсмены.
Каждой команде выдаются соответствующие задания, чтобы проверить как они смогут справится со своей обязанностью. На выполнение задания дается 15 минут.
Задания могут быть тематическими, например, «Обязанности велосипедистов».
Актеры пусть покажут, что для них ПДД для велосипедистов, это может быть сценка, этюд, пантомима, песня, танец и т.д.;
Папарацци могут заняться фотографированием и съемкой всего творческого процесса во время игры. Возможно также создание фотозоны со знаками, экипировкой и техникой.
Оформители могут придумать эмблему отряда или оформить плакат на тему «Правила юному велосипедисту». Все необходимые материалы могут быть заранее распечатаны.
Приложение 4 Распределение обязанностей.
Сценаристы могут написать рассказы - случаи из жизни, на возможную тему, «Почему мы соблюдаем ПДД на велосипеде». Рассказы можно будет потом инсценировать или напечатать в газете, или выложить в группу отряда.
Спортсмены могут проверить исправность техники (велосипед, самокат). Также возможна эстафета, кто быстрее оденет экипировку или, кто быстрее сложит и разложит самокат.
После, обсуждаются и просматриваются результаты каждой группы и ребятам выдаются медали с их деятельностью:
Потом ребята могут поменяться в командах, попробовав другую должность.
Приложение 5 Таблица по созданию проекта ЮИД
.
Если вы работаете все вместе, в одной группе, то рекомендуется работать над одним общим проектом (желательно в составе 5 человек), где каждый будет в своем роде сценарист, актер, спортсмен, фотограф, оформитель.
Попробуйте придумать мероприятие, заполняя таблицу своими идеями:
Напишите 5 проблем, которые вас не устраивают на дорогах? |
||||
|
|
|
|
|
Выберете одну актуальную проблему и обоснуйте ее: |
||||
|
||||
Опишите 5 способов, как можно решить данную проблему: |
||||
Пропишите возможные формы проведения мероприятия по данной проблеме: |
||||
|
|
|
|
|
Выберете одну, устраивающую всех, форму мероприятия: |
||||
|
||||
Пропишите примерный ход мероприятия: |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
Придумайте способы информирования об этом мероприятии: |
||||
|
|
|
|
|
Выберете возможные варианты оформления этого мероприятия: |
||||
|
|
|
|
|
Пропишите необходимые материалы к этому мероприятию: |
||||
|
|
|
|
|
Решите, какой у вас будет раздаточный материал на мероприятии: |
||||
|
|
|
|
|
Напишите, как и где вы выложите информацию об этом мероприятии: |
||||
|
|
|
|
|
Распределитесь, кто что будет делать к этому мероприятию: |
||||
|
|
|
|
|
Приложение 6 Создание эмблемы для отряда Создание эмблемы для отряда.
Для того чтобы создать свою собственную эмблему или логотип важно помнить, что:
Во-первых, символика должна относиться к пропаганде правил дорожного движения; • Во-вторых, важна уникальность, исходите из названия и особенностей вашего отряда, не копируйте уже имеющиеся логотипы;
• В-третьих, важна графика, она должна быть простая и запоминающаяся;
• В-четвертых, используйте максимум 4 цвета;
• В-пятых, продумайте его универсальность, как ваша эмблема будет смотреться при печати на одежде, ручках и т.д.
Выберете стиль вашего будущего логотипа:
Символичный логотип Легко воспринимается и прекрасно помогает создавать ассоциации с определенным процессом или объектом. |
|
Текстовые логотипы Логотип, представленный в виде стилизованного фирменного шрифта (букв). |
|
Комбинированные логотипы В таком логотипе используется как текст, так и символы. |
|
Эмблема Логотипы этого вида заключают название отряда в пределах специальной художественной формы. Это один из самых сложных видов логотипа. |
|
Буквенноцифровой Используется символ, который представляет название отряда с помощью инициалов или первых букв названия. |
Дорога, дорога идет от порога, Идет от порога к мечте голубой! Пусть мир необъятный, но все же приятно,
Когда ты шагаешь обратно домой!
Припев:
Хорошо под небесами, Словно в лодке с парусами, Вместе с
верными друзьями Плыть куда глаза глядят. По дороге с облаками, По дороге с облаками Очень нравится, когда мы Возвращаемся назад. 2.Дороги, дороги, как добрые руки,
Как добрые руки хороших друзей. Друзей новых много нам дарит дорога. С друзьями намного шагать веселей! Припев. 3.Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда, Всегда интересно и даже не тесно На узенькой самой тропе никогда. Припев.
Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо - Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра!...
Мчится дальняя дорога, осталось нам не много
И с попутным нам ветром, мы ждем яркого света Тот свет в конце туннеля, нас манит к нашей цели Через рвы и преграды, мы ждем большей награды. Припев: Солнышко лучистое, небеса так чисты Освещают нам дорогу с высока Ждёт ли нас удача, велика задача Мы с тобой всё сможем, помоги нам, Боже.
2.Быть всегда самым первым, в кругах самым заметным Нас так жизнь научила, у других не спросила Указала нам цели и путь к нашей мишени И теперь безвозвратно, мы всё мчимся куда-то. Припев.
Приложение
7 Возможные отрядные песни:
1.Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла, Ла-лала-ла-ла, Ла-ла-ла е! Е-е! Е-е! 2.Мы своё призванье не забудем! Смех и радость мы приносим людям, Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы. Припев. 3.Наш ковёр – цветочная поляна, Наши стены – сосны-великаны, Наша крыша – небо голубое, Наше счастье – жить такой судьбою. Припев. |
1.Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь - Веселей дорога! Без друзей меня - чуть-чуть, Без друзей меня - чуть-чуть, А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! 2.Там, где трудно одному, Там, где трудно одному, - Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму - Разберем с друзьями! Припев. 3.На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь - без друга! Припев.
|
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. |
|
Возможные рифмы для создания речевки:
|
Дорога, строго |
ЮИД, победит |
|
Движения, уважение |
ПДД, ГИБДД |
Приложение 8
Примерный план будущего мероприятия ГБОУ №__________
Наш отряд:
____________________________________________________________ мы, готовы организовать мероприятие под названием:
_______________________________________________________________
Форма мероприятия
______________________________________________________
Занятие, акция, конкурс, игра и.т.д.
Место проведения ____________________________________________________________
образовательное учреждение, на дороге, на площадке и.т.д.
Данное мероприятии может быть проведено следующим образом:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Для оформления мероприятия мы будем использовать:
_______________________________________________________________________________
Мультимедийную доску, плакаты, костюмы и т.д.
________________________________________________________________________________
___________ участникам раздадим на память________________________________
Светоотражатели, раскраски, памятки и т.д.
_____________________________________________________________________________
всю информацию о проведенном мероприятии представим на (выложим в) _____________________________________________________________________________
Группу ВКонтакте «ЮИД Приморского района», в школьную газету, на родительском собрании и т.п.
в виде________________________________________________________________________
Видео, презентации, статьи, акции и т.д.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ЗАДУМАЛСЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.