Сборник тестов "Геодезия в строительстве"
Оценка 4.7

Сборник тестов "Геодезия в строительстве"

Оценка 4.7
docx
03.12.2021
Сборник тестов "Геодезия в строительстве"
Сборник тестов МДК 02.01 21-22.docx

Министерство науки и высшего образования РФ

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет

 

 

 

 

 

 

 

Сборник тестов по  междисциплинарному курсу

МДК 02.01 Организация технологических процессов

на объекте капитального строительства

для студентов специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2021

 

Рассмотрен

Предметно-цикловой комиссией

Председатель ПЦК_______ И.А. Тышковская

Протокол № __ от «__»_____2021 г.

 

Одобрен

Зам. директора по УП и НМР

_____________Ю.И. Дудникова

__ от «__»_____2021 г.

 

 

 

 

Утвержден

Зам. директора по УВР

_________________О.В. Панова

«___»_________2021 г.

 

 

Разработчик:

Заборникова Ирина Валерьевна – преподаватель высшей квалификационной категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ»

               

 

Сборник тестов предназначен для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, междисциплинарный курс МДК 02.01 Организация технологических процессов на объекте капитального строительства.

 


 

Педагогическое тестирование – это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, проведение тестирования и обработку результатов, которая дает оценку обученности тестируемых.

Педагогический тест – это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедурой проведения, обработки и анализа результатов.

Достоинства

·         Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путём стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

·         Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся  Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.

·         Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный  экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

·         Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.

·         Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.

·         Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

 

Недостатки

·         Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.

·         Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

·         Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

·         Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

·         Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

·         В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

 

 

 

 

Содержание

1.      Геодезические работы при изысканиях для строительства…………….6

2.      Геодезические сети……………………………………………………….12

3.      Топографическая съемка…………………………………………………17

4.      Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода…………………………………………….22

5.      Геодезическое сопровождение и контроль выполняемых

строительно-монтажных работ………………………………………….26

6.      Список использованных источников……………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1: Геодезические работы при изысканиях для строительства

 

Задания с выбором одного правильного ответа

Тест включает в себя 24 вопроса, на выполнение отводится 45 минут.

1. Проектирование, а в последующем строительство инженерного сооружения ведется на основе комплекса специальных работ называемых:

 А) экономическим обоснованием;

 В) техническим контролем;

 С) инженерной геологией;

 D) инженерным изысканием;

 Е) инженерной метеорологией.

 

 2. Основная задача инженерных изысканий:

 А) изучение природных и экономических условий района будущего строительства;

 В) изучение только экономической целесообразности строительства в данном районе;

 С) изучить исчерпывающие сведения только о природных условиях района строительства;

 D) изучить рельеф и ситуацию района будущего строительства;

 Е) изучить грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства.

 

 3. Экономические изыскания проводят с целью:

 А) изучение природных и экономических условий района будущего строительства;

 В) изучение экономической целесообразности строительства в данном районе;

 С) изучение исчерпывающего сведения о природных условиях района строительства;

 D) изучение рельефа местности и ситуацию района будущего строительства;

 Е) изучение грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства

 

         4. Технические изыскания проводят с целью:

 А) изучение природных и экономических условий района будущего строительства;

 В) изучение экономической целесообразности строительства в данном районе;

 С) изучения исчерпывающего сведения о природных условиях района строительства;

 D) изучить рельеф и ситуацию района будущего строительства;

 Е) изучить грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства

 

 5. К основным видам инженерного изыскания относятся:

 А) инженерно-геологические, инженерно- строительные, инженерно-геологические;

 В) инженерно-гидрометеорологические, инженерно- геодезические, инженерно-геологические;

 С) инженерно-гидрометеорологические, инженерно- геодезические, строительно-монтажные;

 D) инженерно- геодезические, строительно-монтажные, инженерно-геологические;

 Е) инженерно-гидрометеорологические, инженерно- геодезические, санитарно-технические.

 

 6. Объектом изучения инженерно- геодезических изысканий являются:

 А) природные и экономические условия района будущего строительства;

 В) экономической целесообразности строительства в данном районе;

 С) сведения о природных условиях района строительства;

 D) изучить рельеф и ситуацию района будущего строительства;

 Е) изучить грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства

 

 7. При выполнении инженерно-геологических изысканий изучению подлежат:

 А) природные и экономические условия района будущего строительства;

 В) экономической целесообразности строительства в данном районе;

 С) сведения о природных условиях района строительства;

 D) рельеф и ситуацию района будущего строительства;

 Е) грунты основания зданий и сооружений, подземные воды, физико-геологические процессы.

 

         8. При проведении инженерно-гидрометеорологических изысканий изучаются:

 А) природные и экономические условия;

 В) экономической целесообразность;

 С) природные условия;

 D) рельеф и ситуация;

 Е) поверхностные воды и климат.

 

 

         9. В состав инженерно-геодезических изысканий входит:

 А) создание опорных геодезических сетей, производства топографических съемок, изыскание трасс для линейного строительства;

 В) производства топографических съемок, изучение экономической целесообразности строительства линейного сооружения;

 С) создание опорных геодезических сетей, изучение природных условий района строительства;

 D) изыскание трасс для линейного строительства, изучение рельеф и ситуацию района будущего строительства;

 Е) изучение грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства

 

         10. Содержание и объем инженерных изысканий определяется:

 А) типом, видам и размерами проектируемого сооружения;

 В) местными условиями и степенью их изученности, а также стадией проектирования;

 С) местными условиями и степенью их изученности, а также методами нивелирования;

 D) ответ А и В;

 Е) ответ В и С.

 

11.  Различные виды сооружений, технология строительства которых имеют много общего и изыскания для которых проводятся по схожей схеме могут быть объединены в группы:

 А) местные и районные сооружения;

 В) районные и областные сооружения;

 С) населенные пункты, промышленные предприятия и т.п.;

 D) дороги, линии электропередач, трубопроводы и т. п.;

 Е) площадочные и линейные сооружения.

 

 12. К площадочным сооружениям относятся:

 А) местные и районные сооружения;

 В) районные и областные сооружения;

 С) населенные пункты, промышленные предприятия и т.п.;

 D) дороги, линии электропередач, трубопроводы и т. п.;

 Е) площадочные и линейные сооружения.

 

 13. К линейным сооружениям относятся:

 А) местные и районные сооружения;

 В) районные и областные сооружения;

 С) населенные пункты, промышленные предприятия и т.п.;

 D) дороги, линии электропередач, трубопроводы и т. п.;

 Е) площадочные и линейные сооружения.

 

         14. Состав и объем инженерных изысканий площадочных сооружений зависят:

 А) от размеров;

 В) от типа;

 С) от местности;

 D) от экономичности;

 Е) от целесообразности.

 

15.  Площадку для будущего строительства в процессе изысканий выбирают по возможности:

 А) малопересеченной, малопригодной для сельского хозяйства местности;

 В) с благоприятными для строительства геологическими и гидрогеологическими условиями;

 С) в любом месте благоприятным для проектировщика удобной местности;

 D) ответ А и В;

 Е) ответ А и С.

 

         16. Опорные геодезические сети созданный в процессе изысканий на территории строительства служат:

 А) основой для крупномасштабных съемок, трассировочных работ;

 В) обеспечения разбивочных работ в процессе строительства;

 С) основой для эксплуатации инженерных сооружений;

 D) ответ В и С;

 Е) ответ А и В.

 

         17.Опорные геодезические сети созданный в процессе изысканий на территории строительства состоят:

 А) из закрепленных на местности плановых и высотных знаков;

 В) из закрепленных на стене анкерных болтов;

 С) из закрепленных на колодце анкерных болтов;

 D) из закрепленных на деревьях местности плановых точек;

 Е) из закрепленных на деревьях местности высотных точек;

 

 18. Главной геодезической плановой основой на больших территориях строительства являются:

 А) самостоятельные свободные сети триангуляции, полигонометрии 1, 2, 3 и 4 классов;

 В) государственные сети триангуляции, трилатерации или полигонометрии 1, 2, 3 и 4 классов;

 С) государственные высотные сети трилатерации или полигонометрии 1, 2, 3 классов;

 D) нивелирные сети I, II, III и IV классов;

 Е) масштабы топографических съемок.

 

         19. Главной геодезической высотной основой на больших территориях строительства являются:

 А) самостоятельные свободные сети триангуляции, полигонометрии 1, 2, 3 и 4 классов;

 В) государственные сети триангуляции,трилатерации или полигонометрии 1, 2, 3 и 4 классов;

 С) государственные высотные сети трилатерации или полигонометрии 1, 2, 3 и 4 классов;

 D) нивелирные сети I, II, III и IV классов;

 Е) масштабы топографических съемок.

 

 20. Масштабы топографических съемок в процессе инженерных изысканий устанавливаются в зависимости:

 А) от стадий и способов проектирования и типов проектируемых сооружений;

 В) плотности застройки и необходимой точности изображения ситуации и рельефа;

 С) от способа строительства зданий и сооружений на данном месте;

 D) ответ А и С;

 Е) ответ А и В.

 

21.  План в масштабе 1:5000 с сечением рельефа через 0,5-1,0 м составляют для разработки проектов:

 А) инженерной подготовки территории, первоочередной застройки и проектирование инженерных сооружений;

 В) объектов промышленного и гражданского строительства, составление генпланов, проектов детальной планировки, планов красных линий;

 С) для составления рабочих чертежей, генеральных планов застройки, проектов подземных коммуникации и вертикальной планировки;

 D) для разработки рабочих чертежей городских и промышленных территорий с капитальной застройкой и густой сетью коммуникаций;

 Е) на открытой и равнинной местности для составления крупномасштабных топографических планов.

 

22.  План в масштабе 1:2000 с сечением рельефа через 0,5-1,0 м служит для проектирования объектов:

 А) инженерной подготовки территории, первоочередной застройки и проектирование инженерных сооружений;

 В) объектов промышленного и гражданского строительства, составление генпланов, проектов детальной планировки, планов красных линий;

 С) для составления рабочих чертежей, генеральных планов застройки, проектов подземных коммуникации и вертикальной планировки;

 D) для разработки рабочих чертежей городских и промышленных территорий с капитальной застройкой и густой сетью коммуникаций;

 Е) на открытой и равнинной местности для составления крупномасштабных топографических планов.

 

23.  План в масштабе 1:1000 с сечением рельефа через 0,5 м необходим:

 А) инженерной подготовки территории, первоочередной застройки и проектирование инженерных сооружений;

 В) объектов промышленного и гражданского строительства, составление генпланов, проектов детальной планировки, планов красных линий;

 С) для составления рабочих чертежей, генеральных планов застройки, проектов подземных коммуникации и вертикальной планировки;

 D) для разработки рабочих чертежей городских и промышленных территорий с капитальной застройкой и густой сетью коммуникаций;

 Е) на открытой и равнинной местности для составления крупномасштабных топографических планов.

 

 24. План в масштабе 1:500 с сечением рельефа через 0,25- 0,5 м используется:

 А) инженерной подготовки территории, первоочередной застройки и проектирование инженерных сооружений;

 В) объектов промышленного и гражданского строительства, составление генпланов, проектов детальной планировки, планов красных линий;

 С) для составления рабочих чертежей, генеральных планов застройки, проектов подземных коммуникации и вертикальной планировки;

 D) для разработки рабочих чертежей городских и промышленных территорий с капитальной застройкой и густой сетью коммуникаций;

 Е) на открытой и равнинной местности для составления крупномасштабных топографических планов.

 

Образец оформления листа

 

Фамилия И. О.___________ № группы___________ Дата_________

Тест № _____ Название теста_________________________________

 

1. А

2. В

3. С

4. D

5. А

6. B

7.C

8. D

9. A

10. B

Тема 2: Геодезические сети

Задания с выбором одного правильного ответа

Тест включает в себя 21 вопрос, на выполнение отводится 40 минут.

1. Геодезическая сеть – это:

 А) система закрепленных точек земной поверхности, положение которых определено в общей для них системе геодезических координат;

 В) система обозначенных рисунков на топографических картах и планах;

 С) система выбора наилучшего направления трассы по топографическому плану и карте;

 D) система закрепленных точек на земной поверхности, предназначенный для подготовки данных выноса проекта сооружения;

 Е) геодезические работы при перенесении проектов зданий и сооружений на местность.

 

         2. Геодезические сети подразделяют на:

 А) плановые, топографические;

 В) плановые, высотные;

 С) высотные, топографические;

 D) топографические, геодезические;

 Е) плановые, теодолитные;

 

 3. Плановые геодезические сети служат для:

 А) определения координат х и у геодезических центров;

 В) определение высот геодезических центров и их координат;

 С) определение координат х и у спутников земли;

 D) определение меридиан и параллелей земли;

 Е) ответ А и С;

 

         4. Высотные геодезические сети служат для:

 определения координат х и у геодезических центров;

A)  определение высот геодезических центров;

B) определение координат х и у спутников земли;

C) определение меридиан и параллелей земли;

D)  ответ А и С;

 

 5. За начало высот в республиках СНГ принят:

 А) средний уровень Тихого океана;

 В) средний уровень Каспийского моря;

 С) средний уровень Балтийского моря;

 D) средний уровень Черного моря;

 Е) любая точка на поверхности;

 

 6. Плановые геодезические сети создаются методами:

 А) триангуляции, треугольника, шестиугольника;

 В) триангуляции, трилатерации, полигонометрии;

 С) триангуляции, шестиугольника, трилатерации;

 треугольника, пятиугольника, полигонометрии;

 Е) удобными для производства полевых работ.

 

7.  Геодезическая сеть, созданная методом триангуляции представляет собой:

 А) сеть треугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют все горизонтальные углы и некоторые из сторон – базисы;

 В) сеть треугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют длины всех сторон треугольников и одного горизонтального угла;

 С) сеть многоугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют длины сторон и горизонтальные углы меду пунктами;

 D) сеть пятиугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют некоторые длины сторон;

 Е) сеть произвольных точек в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют некоторые углы.

 

         8. Геодезическая сеть, созданная методом трилатерации представляет собой:

 А) сеть треугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют все горизонтальные углы и некоторые из сторон – базисы;

 В) сеть треугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют длины всех сторон треугольников и одного горизонтального угла;

 С) сеть многоугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют длины сторон и горизонтальные углы меду пунктами;

 D) сеть пятиугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют некоторые длины сторон;

 Е) сеть произвольных точек в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют некоторые углы.

 

9.  Геодезическая сеть, созданная методом полигонометрии представляет собой:

 А) сеть треугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют все горизонтальные углы и некоторые из сторон – базисы;

 В) сеть треугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют длины всех сторон треугольников и одного горизонтального угла;

 С) сеть многоугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют длины сторон и горизонтальные углы меду пунктами;

 D) сеть пятиугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют некоторые длины сторон;

 Е) сеть произвольных точек в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют некоторые углы.

 

10.  В зависимости от точности определения положения или высот пунктов плановые и высотные геодезические сети подразделяются на:

 А) три класса;

 В) два класса;

 С) четыре класса;

 D) пять классов;

 Е) шесть классов.

 

         11. Виды геодезических сетей:

 А) государственные, местные, съемочные, специальные;

 В) государственные, сгущения, местные, специальные;

 С) республиканские, сгущения, местные, специальные;

 D) государственные, сгущения, съемочные, специальные;

 Е) республиканские, областные, местные, специальные.

 

         12. Государственные геодезические сети служат:

 А) для дальнейшего изучения геодезических сетей;

 В) исходными для построения других видов сетей;

 С) для создания географических карт всей Земли;

 D) исходными для построения сети сгущения;

 Е) для съемки предметов местности.

 

 13. Для увеличения плотности пунктов опорной геодезической сети строят:

 А) государственные геодезические сети;

 В) республиканские геодезические сети;

 С) геодезические сети сгущения;

 D) здания и сооружения;

 Е) геодезические сети предметов местности.

 

         14. Специальные геодезические сети создают:

 А) для выноса в натуру основных и главных разбивочных осей зданий и сооружений;

 В) для геодезического обеспечения строительства сооружений;

 С) для перенесения в натуру и закрепления проектных параметров здания и сооружения;

 D) в виде красных или других линий регулирования застройки или строительной сетки;

 Е) в виде геодезической сети, пункты которой закрепляют на местности основные разбивочные оси.

 

         15. Разбивочная сеть строительной площадки создается:

 А) для выноса в натуру основных и главных разбивочных осей зданий и сооружений;

 В) для геодезического обеспечения строительства сооружений;

 С) для перенесения в натуру и закрепления проектных параметров здания и сооружения;

 D) в виде красных или других линий регулирования застройки или строительной сетки;

 Е) в виде геодезической сети, пункты которой закрепляют на местности основные разбивочные оси.

 

16.  Внешнюю разбивочную сеть здания и сооружения создают:

 А) для выноса в натуру основных и главных разбивочных осей зданий и сооружений;

 В) для геодезического обеспечения строительства сооружений;

 С) для перенесения в натуру и закрепления проектных параметров здания и сооружения;

 D) в виде красных или других линий регулирования застройки или строительной сетки;

 Е) в виде геодезической сети, пункты которой закрепляют на местности основные разбивочные оси.

 

         17. Плановую разбивочную сеть строительной площадки создают в виде:

 А) выноса в натуру основных и главных разбивочных осей зданий и сооружений;

 В) геодезического обеспечения строительства сооружений;

 С) перенесения в натуру и закрепления проектных параметров здания и сооружения;

 D) красных или других линий регулирования застройки или строительной сетки;

 Е) геодезической сети, пункты которой закрепляют на местности основные разбивочные оси.

 

         18. Внешнюю разбивочную сеть здания и сооружения создают в виде:

 А) выноса в натуру основных и главных разбивочных осей зданий и сооружений;

 В) геодезического обеспечения строительства сооружений;

 С) перенесения в натуру и закрепления проектных параметров здания и сооружения;

 D) красных или других линий регулирования застройки или строительной сетки;

 Е) геодезической сети, пункты которых закрепляют на местности основные разбивочные оси.

 

19.  Государственные высотные сети создают для:

 А) распространения по всей территории страны единой системы координат;

 В) распространения по всей территории страны единой системы высот;

 С) перенесения в натуру и закрепления проектных параметров здания и сооружения;

 D) красных или других линий регулирования застройки или строительной сетки;

 Е) закрепление геодезических сетей на местности знаками.

 

 20. Геодезические сети сгущения строят:

 А) для построения всех других видов сети;

 В) для дальнейшего увеличения плотности государственной сети;

 С) для обеспечения строительства специальных сооружений;

 D) для создания разбивочной сети строительства зданий;

 Е) для разбивки главных разбивочных оси зданий.

 

 21. Точки геодезических сетей закрепляются на местности:

 А) точкой;

 В) рисунком;

 С) знаками;

 D) колышками;

 Е) рейкой.

Образец оформления листа

 

Фамилия И. О.___________ № группы___________ Дата_________

Тест № _____ Название теста_________________________________

 

1. А

2. В

3. С

4. D

5. А

6. B

7.C

Тема 3: Топографическая съемка

Задания с выбором одного правильного ответа

Тест включает в себя 26 вопросов, на выполнение отводится 40 минут.

1.  Теодолитная съемка - это: 
а) процесс получения рельефа местности; 
б) процесс получения контурного плана местности; 
в) процесс получения контурную фотографию местности; 
г) процесс получения контурную схему местности; 
д) процесс измерения длины линий.

2.  Съемочным обоснованием теодолитных съемок являются: 
а) пешие ходы; 
б) нивелирные ходы; 
в) теодолитные ходы; 
г) мензульные ходы; 
д) автомобильные ходы.

3.  Теодолитным ходом называют: 
а) систему закрепленных в натуре точек, координаты которых определены из измерения углов; 
б) систему закрепленных в натуре точек, координаты которых определены из измерения углов и расстояний; 
в) систему закрепленных в натуре точек, координаты которых определены из измерения расстояний; 
г) прокладка ходов между точками государственной геодезической сети; 
д) закрепление вершин полигона колышками.

4. Как правило, теодолитные ходы прокладывают: 
а) между домами; 
б) между сооружениями; 
в) между точками геодезической сети; 
г) между точками на карте; 
д) между точками на плане.

5. Теодолитные ходы могут быть: 
а) разомкнутыми и круговыми; 
б) замкнутыми и разомкнутыми; 
в) замкнутыми и открытыми; 
г) разомкнутыми и пятиугольными; 
д) замкнутыми и шестиугольными.

6. Для замкнутого теодолитного хода теоретическую сумму углов подсчитывают по формуле: 
а) Σβтеор=180(nа)5); 
б) Σβтеор=180(n+2); 
в) Σβтеор=180(nа)2); 
г) Σβтеор= α н – α к +1800 n; 
д) Σβтеор=180(Σβизма)α).

7.  Для разомкнутого теодолитного хода теоретическую сумму углов подсчитывают по формуле: 
а) Σβтеор=180(nа)5); 
б) Σβтеор=180(n+2); 
в) Σβтеор=180(nа)2); 
г) Σβтеор= α н – α к +1800 n; 
д) Σβтеор=180(Σβизма)α).

8.  Если известны дирекционный угол предыдущей стороны теодолитного хода и горизонтальный угол, лежащий справа по ходу, то дирекционный угол последующей стороны вычисляют по формуле: 
а) αпосл=αпреда)180+βсп; 
б) αпосл=αпред+180+βсп; 
в) αпосл=αпред+180а)βсп; 
г) αпосл=αпред+360+βсп; 
д) αпосл=αпреда)360+βсп.

9.  По значениям дирекционных углов и горизонтальных проложений сторон полигона теодолитной съемки вычисляют: 
а) румбы; 
б) азимуты; 
в) приращения координат; 
г) координаты точек; 
д) длины сторон.

10. Под погрешностью измерений понимают:
а) среднее арифметическое результатов измерений;
б) просчеты по измерительным приборам;
в) разность между результатом измерения и истинным значением измеряемой величины;
г) результаты измерений по определенной геометрической закономерности;
д) нет правильного ответа;

11.  Если относительная линейная невязка теодолитного хода не превышает допустимой, то: 
а) вводится запись дирекционного угла, распределяют их значения на вычисленные приращений координат; 
б) невязки в приращениях распределяют, вводя поправки в вычисленные значения приращений координат; 
в) невязки в приращениях распределяют, вводя поправки в вычисленные значения координаты точек; 
г) невязки в приращениях распределяют, вводя поправки в вычисленные значения в дирекционные углы; 
д) невязки в приращениях распределяют, вводя поправки в вычисленные значения в румбы.

12.  Прямоугольные координаты вершин теодолитного хода вычисляют по формуле: 
а) Δх = d cosα ; Δy = d sin α; 
б) Δy = d cosα ; Δх = d sin α; 
в) xn = xnа)1+ Δxиспр; уn = уnа)1 + Δуиспр; 
г) ∑Δхиспр = Δхт ; ∑Δуиспр = Δут; 
д) уn = xnа)1+ Δxиспр; хn= уnа)1 + Δуиспр.

13. По вычисленным прямоугольным координатам вершин теодолитного хода составляют: 
а) карту теодолитного хода; 
б) план теодолитного хода; 
в) углы теодолитного хода; 
г) румбы теодолитного хода; 
д) приращения теодолитного хода.

14 . Тахеометрическая съемка является одним из методов топографической съемки для получения: 
а) географической карты с изображением ситуации местности; 
б) генерального плана для получения ситуации местности; 
в) строительного генерального плана с изображением ситуации; 
г) плана с изображением ситуации и рельефа местности; 
д) контурного плана с изображением рельефа местности.

15.  Слово «тахеометрия» в переводе с греческого означает: 
а) длинное измерение; 
б) короткое измерение; 
в) быстрое измерение; 
г) медленное измерение; 
д) среднее измерение.

16.  При тахеометрической съемке: 
а) одновременно снимают направление, расстояние и высоту; 
б) снимают только направления линии; 
в) снимают только расстояния между точками; 
г) снимают только высоту точки; 
д) снимают направления течения воды.

17.  Тахеометричекую съемку производят: 
а) от любой точки; 
б) от точек указанных руководителем; 
в) от пунктов любых опорных и съемочных сетей; 
г) от имеющихся зданий и сооружений; 
д) от южного направления магнитной стрелки буссоля.

18 . В результате тахеометрической съемки получают: 
а) топографический план местности; 
б) план и рельеф местности; 
в) только план рельефа местности; 
г) систему закрепленных точек на местности; 
д) закрепление вершин полигона.

19.  Приборами для тахеометрической съемки служат: 
а) тахеометры, нивелиры; 
б) тахеометры, теодолиты; 
в) тахеометры, эккеры; 
г) тахеометры, штативы; 
д) тахеометры, дальномеры.

20.  При тахеометрической съемке для определения превышений применяется метод: 
а) геометрического нивелирования; 
б) физического нивелирования; 
в) тригонометрического нивелирования; 
г) автоматического нивелирования; 
д) гидростатического нивелирования.

21.  Превышение при тахеометрической съемке теодолитом вычисляют по формуле: 
а) h = d cosv; 
б) h = d sinv; 
в) h = d tgv; 
г) d = kn+c; 
д) h = d sekv.

22.  Расстояния при тахеометрической съемке теодолитом вычисляют по формуле
а) h = d cosv; 
б) h = d sinv; 
в) h = d tgv; 
г) d = kn+c; 
д) h = d sekv.

23.  Для автоматизации полевых измерений при производстве топографической съемки применяют: 
а) лазерные нивелиры; 
б) высокоточные электронные тахеометры; 
в) высокоточные электронные фототеодолиты; 
г) высокоточные электронные кипрегелы; 
д) высокоточные электронные мензулы.

24.  Когда при съемке на карте (плане) изображается только ситуация местности, получая так называемую контурную карту, съемка называется:

а) горизонтальной;

б) вертикальной;

в) топографической;

г) наклонной;

д) плоскостной.

 

25.  Когда при съемке определяют высоты точек, что позволяет изобразить в горизонталях рельеф земной поверхности, съемка называется:

а) горизонтальной;

б) вертикальной;

в) топографической;

г) наклонной;

д) плоскостной.

26.  Когда при съемке на карте (плане) получают изображение как рельефа, так и ситуации, съемка называется:

а) горизонтальной;

б) вертикальной;

в) топографической;

г) наклонной;

д) плоскостной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода.

 

Задания с выбором одного правильного ответа

Тест включает в себя 10 вопросов, на выполнение отводится 30 минут.

 

1.     Порядок инженерно-геодезических работ при строительстве инженерного сооружения?

 

а) Разбивка основных осей сооружения; Рытье котлована; Геодезическое обеспечение строительно-монтажных работ; Контроль прямолинейности, вертикальности, горизонтальности строительных конструкций; Установка и выверка технологического оборудования.

 

б) Разбивка основных осей сооружения; Детальная разбивка фундамента; Строительно-монтажные работы; Контроль прямолинейности, вертикальности, горизонтальности строительных конструкций; Установка и выверка технологического оборудования.

 

в) Разбивка основных осей сооружения; Детальная разбивка фундамента; Геодезическое обеспечение строительно-монтажных работ; Контроль прямолинейности, вертикальности, горизонтальности строительных конструкций; Установка и выверка технологического оборудования.

 

2.      «Геодезическая строительная сетка». Что это?

 

а) геодезическое построение в виде сетки квадратов или прямоугольников.

 

б) геодезическое построение в виде сетки квадратов или прямоугольников с известными координатами пунктов и высотами

 

в) геодезическое построение в виде сетки квадратов или прямоугольников с известными координатами пунктов.

 

г) геодезическое построение в виде сетки квадратов или прямоугольников с известными высотами пунктов.

 

3.     Основное требование к выносу исходных направлений строительной сетки:

 

а) строгая параллельность наиболее важным осям проектируемых сооружений.

 

б) строгая перпендикулярность наиболее важным осям проектируемых сооружений.

 

 в) строгая параллельность или перпендикулярность наиболее важным осям проектируемых сооружений.

 

г) строгое совпадение с наиболее важными осями проектируемых сооружений.

 

4.     Какими методами осуществляется привязка основных направлений к пунктам геодезической основы:

 

а) на основе решения прямой геодезической задачи.

 

б) на основе решения обратной геодезической задачи.

 

в) на основе решения прямой угловой засечки.

 

г) на основе решения обратной геодезической засечки.

 

5.     Что такое «исходные направления», используемые для построения геодезической строительной сетки?

 

а) две взаимно перпендикулярные линии;

 

б) две взаимно перекрещивающиеся линии;

 

в) две параллельные друг другу линии;

 

г) одна линия.

 

6.     Какие документы входят в состав проекта сооружения для его выноса в натуру?

 

а) генеральный план сооружения; рабочие чертежи; схема геодезического обоснования строительной площадки.

 

б) генеральный план сооружения; рабочие чертежи; схема геодезического обоснования строительной площадки; проект вертикальной планировки.

 

в) генеральный план сооружения; рабочие чертежи; схема геодезического обоснования строительной площадки; проект вертикальной планировки; планы и продольные профили дорог, подземных коммуникаций и воздушных линий.

 

7.     Что является геометрической основой проекта для его перенесения в натуру?

 

а) главные оси сооружений, относительно которых имеются данные их привязки к пунктам геодезической основы;

 

б) разбивочные оси сооружений, относительно которых в рабочих чертежах заданы все размеры проекта;

 

в) продольные и поперечные оси, которые характеризуют оси симметрии сооружений и отдельные конструкций, блоков, колонн;

 

г) рабочие чертежи проекта, в которых в крупном масштабе представлены все планы, разрезы и профили со всеми заданными размерами и отметками.

 

8.     Для перенесения проекта сооружения разрабатывают:

 

а) разбивочный чертеж с данными привязки главных осей сооружения к пунктам главной разбивочной основы; проект производства геодезических разбивочных работ; подготовка данных для выноса сооружения на местность.

 

б) разбивочный чертеж с данными привязки главных осей сооружения к пунктам главной разбивочной основы; проект производства геодезических разбивочных работ.

 

в) разбивочный чертеж с данными привязки главных осей сооружения к пунктам главной разбивочной основы; проект производства геодезических разбивочных работ; подготовка данных для выноса сооружения на местность; подготовка данных для выноса главных осей сооружения в натуру.

 

9.     Что называется разбивкой сооружения?

 

а) процесс переноса сооружения на местность;

 

б) геодезические работы по перенесению проекта сооружения на местность;

 

 в) геодезические работы по перенесению главных осей сооружения на местность.

 

10. Что включают в себя «основные» разбивочные работы?

 

а) вынос и закрепление главных осей сооружения согласно данных привязки;

 

б) вынос и закрепление разбивочных осей сооружения согласно данных привязки;

 

в) вынос и закрепление продольных осей сооружения согласно данных привязки;

 

г) вынос и закрепление продольных и поперечных осей сооружения согласно данных привязки.

 

Образец оформления листа

 

Фамилия И. О.___________ № группы___________ Дата_________

Тест № _____ Название теста_________________________________

 

1. А

2. В

3. С

4. D

5. А

6. B

7.C

8. D

9. A

10. B

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Геодезическое сопровождение и контроль выполняемых строительно-монтажных работ.

 

Задания с открытым ответом

 

На выполнение отводится 45 минут

 

1.     Назовите состав геодезических работ при строительстве гражданских зданий.

2.     Назовите геодезические работы, выполняемые при строительстве подземной части зданий.

3.     Какова технология переноса осей и отметок с исходного на монтажные горизонты при возведении надземной части зданий?

4.     Чем различаются геодезические работы при строительстве зданий различных конструкций?

5.     Какие виды планово-высотного геодезического обоснования используются при строительстве промышленных комплексов?

6.     Какие геодезические работы выполняют при монтаже и съёмке подкрановых путей?

7.     Каковы особенности разбивочных работ при строительстве подземных коммуникаций?

8.     Зачем нужны исполнительные съёмки?

9.     Какие исполнительные съёмки производятся при строительстве зданий?

10. Каково назначение исполнительного генерального плана?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.

 

2.     Киселев М.И. Геодезия : учебник / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 384 с.

 

3.     Куштин И.Ф. Геодезия : учеб.-практ. пособие / И. Ф. Куштин, В. И. Куштин. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 909 с. 3. Нестеренок М.С.

 

4.     Геодезия : учеб. пособие для вузов / М. С. Нестеренок. - Минск : Высш. шк., 2009. - 272 с.

 

5.     Практикум по геодезии : учебник/ под ред. Г. Г. Поклада.-М.: Академический Проект, Трикста, 2011.-488 с.

 

6.     СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве.

 

7.      СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства

 

8.      СП 48.13330.2011 Организация строительства


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Рассмотрен Предметно-цикловой комиссией

Рассмотрен Предметно-цикловой комиссией

Педагогическое тестирование – это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении тестов

Педагогическое тестирование – это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении тестов

Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных…

Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных…

Содержание 1. Геодезические работы при изысканиях для строительства……………

Содержание 1. Геодезические работы при изысканиях для строительства……………

Тема 1: Геодезические работы при изысканиях для строительства

Тема 1: Геодезические работы при изысканиях для строительства

Е) изучить грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства 5

Е) изучить грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства 5

А) создание опорных геодезических сетей, производства топографических съемок, изыскание трасс для линейного строительства;

А) создание опорных геодезических сетей, производства топографических съемок, изыскание трасс для линейного строительства;

Состав и объем инженерных изысканий площадочных сооружений зависят:

Состав и объем инженерных изысканий площадочных сооружений зависят:

Главной геодезической высотной основой на больших территориях строительства являются:

Главной геодезической высотной основой на больших территориях строительства являются:

Е) на открытой и равнинной местности для составления крупномасштабных топографических планов

Е) на открытой и равнинной местности для составления крупномасштабных топографических планов

Тема 2: Геодезические сети Задания с выбором одного правильного ответа

Тема 2: Геодезические сети Задания с выбором одного правильного ответа

Плановые геодезические сети создаются методами:

Плановые геодезические сети создаются методами:

В) сеть треугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют длины всех сторон треугольников и одного горизонтального угла;

В) сеть треугольников в вершинах которых расположены геодезические пункты, в этой сети измеряют длины всех сторон треугольников и одного горизонтального угла;

В) для геодезического обеспечения строительства сооружений;

В) для геодезического обеспечения строительства сооружений;

А) выноса в натуру основных и главных разбивочных осей зданий и сооружений;

А) выноса в натуру основных и главных разбивочных осей зданий и сооружений;

Тема 3: Топографическая съемка

Тема 3: Топографическая съемка

Для разомкнутого теодолитного хода теоретическую сумму углов подсчитывают по формуле: а) Σβтеор=180(nа)5); б) Σβтеор=180(n+2); в) Σβтеор=180(nа)2); г) Σβтеор= α н – α к +1800 n;…

Для разомкнутого теодолитного хода теоретическую сумму углов подсчитывают по формуле: а) Σβтеор=180(nа)5); б) Σβтеор=180(n+2); в) Σβтеор=180(nа)2); г) Σβтеор= α н – α к +1800 n;…

Прямоугольные координаты вершин теодолитного хода вычисляют по формуле: а) Δх = d cosα ; Δy = d sin α; б) Δy = d cosα ;…

Прямоугольные координаты вершин теодолитного хода вычисляют по формуле: а) Δх = d cosα ; Δy = d sin α; б) Δy = d cosα ;…

Тахеометричекую съемку производят: а) от любой точки; б) от точек указанных руководителем; в) от пунктов любых опорных и съемочных сетей; г) от имеющихся зданий и…

Тахеометричекую съемку производят: а) от любой точки; б) от точек указанных руководителем; в) от пунктов любых опорных и съемочных сетей; г) от имеющихся зданий и…

Для автоматизации полевых измерений при производстве топографической съемки применяют: а) лазерные нивелиры; б) высокоточные электронные тахеометры; в) высокоточные электронные фототеодолиты; г) высокоточные электронные кипрегелы; д)…

Для автоматизации полевых измерений при производстве топографической съемки применяют: а) лазерные нивелиры; б) высокоточные электронные тахеометры; в) высокоточные электронные фототеодолиты; г) высокоточные электронные кипрегелы; д)…

Тема 4. Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода

Тема 4. Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода

Какими методами осуществляется привязка основных направлений к пунктам геодезической основы: а) на основе решения прямой геодезической задачи

Какими методами осуществляется привязка основных направлений к пунктам геодезической основы: а) на основе решения прямой геодезической задачи

Что является геометрической основой проекта для его перенесения в натуру? а) главные оси сооружений, относительно которых имеются данные их привязки к пунктам геодезической основы; б)…

Что является геометрической основой проекта для его перенесения в натуру? а) главные оси сооружений, относительно которых имеются данные их привязки к пунктам геодезической основы; б)…

Образец оформления листа Фамилия

Образец оформления листа Фамилия

Тема 5. Геодезическое сопровождение и контроль выполняемых строительно-монтажных работ

Тема 5. Геодезическое сопровождение и контроль выполняемых строительно-монтажных работ

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021