Сборник тестов по дисциплине "Информатика" СПО 1 курс
Оценка 4.9

Сборник тестов по дисциплине "Информатика" СПО 1 курс

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
04.06.2021
Сборник тестов по дисциплине "Информатика" СПО 1 курс
Сборник тестов Информатика.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК ТЕСТОВ

 

 

по дисциплине «ИнформАТИКА»

 

для специальностей

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38. 02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.02 Парикмахерское искусство

43.02.04 Прикладная эстетика

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Череповец, 2020

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                                 

5

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»

 

6

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИНФОРМАЦИИ» 

                                           

7

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ»

 

8

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

 

10

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ»

 

11

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ЛОГИКИ»

 

12

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМЫ»

 

13

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

 

15

РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ»

 

16

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛОКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

 

18

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ, ГИГИЕНА, ЭРГОНОМИКА, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ»

 

19

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

 

20

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

 

21

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «БАЗЫ ДАННЫХ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ»

 

22

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОГРАММНЫХ СРЕДАХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДАХ»

24

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

25

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЕТЕВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ И КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ»

 

26

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

27

ЛИТЕРАТУРА

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

Подготовка специалистов среднего звена требует широкого использования активных форм обучения. К их числу относятся деловые игры, практические упражнения, тренинги, тесты  и др.

Тестовые задания по дисциплине «Информатика» содержат вопросы по основным темам и понятиям теоретического курса, что позволит студенту при самостоятельной работе в межсессионный период охватить весь курс вопросов дисциплины согласно учебной программе.

Указанные тесты могут быть использованы обучающимися при самостоятельной подготовке для самоконтроля, а также преподавателем для контроля знаний обучающихся.

Индивидуальная работа студентов содействует более глубокому освоению курса, приучает студентов к самостоятельной работе с учебной и другой специальной литературой.


РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

Выберите один правильный ответ.

 

1. Информационное общество - это:

а) общество, в котором большая часть населения имеет дома персональный компьютер и умеет работать на нем;

б) общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации;

в) общество, в котором большая часть населения умеет получать информацию из любых информационных источников.

2. Сколько всего в истории человечества случилось информационных революций?

а) 4;

б) 3;

в) 5;

г) 6.

3. С чем связана первая информационная революция?

а) с изобретением колеса;

б) с развитием торговли;

в) с изобретением письменности.

4. С чем связана вторая информационная революция?

а) с изобретением микропроцессоров;

б) с изобретением книгопечатания;

в) с изобретением электричества.

5. Какая информационная революция позволила оперативно накапливать и передавать информацию?

а) первая;

б) четвертая;

в) третья;

г) вторая.

6. Что предполагает информационная культура общества?
а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и умение использовать их в своей деятельности;

в) умение целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, обработки и передачи в компьютерную информационную технологию.

7. Информационные ресурсы общества – это…
а) документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранилищах и т. п.);

б) первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности;

в) отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений.

8. Между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие…
а) всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает;
б) всякий ресурс, кроме информационного, после использования не исчезает;
в) всякий ресурс, кроме информационного, после использования переходит на новый уровень.

9. Что такое цифровой образовательный ресурс?

а) библиотека наглядных пособий;

б) совокупность материалов (данных) в цифровом виде, применяемая для использования в учебном процессе;

в) основной инструмент для регулярных систематических занятий по предмету;

г) электронное средство учебного назначения.

10. Что можно отнести к электронным образовательным ресурсам? 

а) электронные книги;

б) электронные библиотеки;

в) компьютерные обучающие программы;

г) автоматизированные учебные курсы;

д) коллекции мультимедийных иллюстративных материалов;

е) интерактивные модели;

ж) все выше перечисленное.

 

 

ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИНФОРМАЦИИ

 

Выберите один правильный ответ или последовательность ответов.

 

1. Что является объектом авторского права в информатике?

а) только программы;

б) программы и базы данных;

в) программы и любые файлы данных;

г) только базы данных.

2. Программы для ЭВМ…

а) являются объектами авторского права с момента их создания;

б) не являются объектами авторского права;

в) являются объектами авторского права после записи на носитель;

г) являются объектами авторского права после официального заявления о написании программы.

3. На какие группы делятся программы по их правовому статусу?

а) бесплатные, условно бесплатные и лицензионные;

б) лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы;

в) платные, лицензионные и бесплатные.

4. Что гарантируют разработчики лицензионной программы потребителям?

а) нормальное функционирование программы и несут за это ответственность;

б) версии программы с ограниченным сроком действия;

в) дополнения к ранее выпущенным программам.

5. Что является программным средством защиты лицензионных программ от копирования?

а) пароль;

б) ключ;

в) атрибут доступа;

г) код доступа.

6. Какие программы называют условно бесплатными?

а) программы, разработчики которых гарантируют её нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность;

б) версии программы с определённым сроком действия или версии программ с ограниченными функциональными возможностями;

в) новые недоработанные (бета) версии программных продуктов, программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий, дополнения к ранее выпущенным программам

7. С какой целью предлагают разработчики условно бесплатные программы?

а) с целью доработки этих программ;

б) с целью предложения принципиально новых технологий;

в) с целью рекламы и продвижения программ на рынок.

8. Какие проблемы возникают при использовании нелицензионного программного продукта?

а) корректная работа программ;

б) нестабильная работа программ;

в) отсутствие файла справки, документации, руководства;

г) наличие технической поддержки;

д) невозможность установки обновлений;

е) опасность заражения компьютерными вирусами.

9. Соотнесите виды ПО и названия программ.

1. Лицензионное ПО

а) FineReader

2. Свободно распространяемое ПО

б) Photoshop

3. Условно бесплатное ПО

в) Gimp

10. Сколько составляет максимальный срок лишения свободы за компьютерные преступления?

а) 3 года

б) 5 лет

в) 7 лет

г) 10 лет

 

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ

 

Выберите один правильный ответ или последовательность ответов.

 

1. Что означает слово «информация» в переводе с латинского языка?

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

2. В каком утверждении ближе всего раскрывается смысл понятия «информация», используемого в бытовом общении?

а) последовательность знаков некоторого алфавита;

б) сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;

в) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

д) сведения, содержащиеся в научных теориях.

3. Что понимают под информацией в теории информации?

а) сигналы от органов чувств человека;

б) сведения, уменьшающие неопределенность;

в) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

г) отраженное разнообразие окружающей действительности;

д) сведения, обладающие новизной.

4. Что изучает информатика?

а) хранение информации в сложных управляющих системах;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) технические средства.

5. Одно из свойств информации – это…

а) актуальность;

б) настойчивость;

в) недоступность;

г) недозволенность.

6. Одно из свойств информации – это…

а) массовость;

б) объективность;

в) дискретность;

г) результативность.

7. Установите соответствие между свойством информации и его описанием.

1) достоверность                  а) язык понятен получателю

2) полнота                             б) правильность, непротиворечивость

3) понятность                        в) вовремя, в нужный срок

4) ценность                           г) имеются все необходимые данные

5) своевременность              д) полезность, важность, значимость

8. Наибольший объем информации человек получает при помощи…

а) вкусовых рецепторов;

б) органов осязания;

в) органов зрения;

г) органов слуха;

д) органов обоняния.

9. Установите соответствие.

Пример информации

Вид информации

1) горячий кофе

а) вкусовая

2) запах котлеты

б) тактильная

3) яркое солнце

в) обонятельная

4) сладкая ягода

г) визуальная

5) шорох листьев

д) аудиальная

10. По форме представления можно условно выделить следующие виды информации:

а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б) текстовую, числовую, графическую, звуковую, видеоинформацию;

в) обыденную, научную, производственную, управленческую;

г) визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

11. Какое количество информации несет сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза?

а) 1 бит;

б) 4 бита;

в) 1 байт;

г) 2 бита.

12. Установите соответствие:

1) 1 бит                                  а) 8 бит

2) 1 Мб                                   б) 1024 Кб

3) 1 Тб                                    в) 210 Гб

4) 1 байт                                г) минимальная единица

13. Установите соответствие:

1) 1 Кб                                   а) 3 байт

2) 2 Мб                                   б) 1024 байт

3) 1 Гб                                    в) 2048 Кб

4) 24 бит                                г) 230 байт

14. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?

а) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт;

б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

в) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт;

г) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт.

15. Укажите формулу для определения количества информации.

а) I=2N;

б) 2I=N;

в) 2N=I;

г) 2I=N.

 

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

 

Выберите один правильный ответ или последовательность ответов.

 

1. Что такое система счисления?

а) цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9;   

б) правила арифметических действий;    

в) компьютерная программа для арифметических вычислений;         

г) это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

2. Что называется основанием системы счисления?

а) количество цифр, используемых для записи чисел;   

б) отношение значений единиц соседних разрядов;       

в) количество правил вычислений в системе;     

г) сумма всех цифр системы счисления.

3. На какие группы делятся системы счисления?

а) однозначные и неоднозначные;         

б) цифровые и буквенные;                      

в) позиционные и непозиционные;        

г) целые и дробные.

4. Установите соответствие:

1) двоичная система счисления                                         а) 28АС

2) десятичная система счисления                                      б) 111001

3) восьмеричная система счисления                                 в) 1980

4) шестнадцатеричная система счисления                       г)  347

5. Какая запись числа 729 в десятичной системе счисления будет верной:

а) 7·103 + 2·102 + 9·101;

б) 7·102 + 2·101 + 9·100;

в) 7·100 + 2·101 + 9·102;

г) 7·101 + 2·102 + 9·103.

6. Как записывается число 1310 в двоичной системе счисления?

а) 1101;

б) 1100;

в) 1001;

г) 1011.

7. Как записывается число 110112 в десятичной системе счисления?

а) 53;

б) 27;

в) 28;

г) 52.

8. Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 старше. В каком классе учится старший брат?

а) 1000;    

б) 1111;    

в) 1010;    

г) 1001.

9. В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов. В биологии их 111. Сколько кактусов в кабинете информатики?

а) 10;        

б) 11;        

в) 1;          

г) 111.

10. Какая система счисления не используются специалистами для общения с ПК?

а) десятичная;              

б) троичная;                 

в) двоичная;                 

г) шестнадцатеричная.

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ

 

Выберите один правильный ответ.

 

1. Что такое моделирование?
а) замещения одного объекта другим с целью получения информации о важнейших свойствах объекта-оригинала; 

б) создание определенно новой модели для тестирования какого-либо объекта; 

в) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта;

г) формальное описание процессов и явлений.

2. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает...

а) все стороны данного объекта;
б) некоторые стороны данного объекта;
в) существенные стороны данного объекта;
г) несущественные стороны данного объекта.

3. Модель содержит информации...

а)      столько же, сколько и моделируемый объект;

б)      меньше, чем моделируемый объект;

в)      больше, чем моделируемый объект;

г)      не содержит информации.

4. Модель может быть…

а) материальным объектом; 

б) мыслимым объектом;

в) математической формулой; 

г) компьютерной программой;

д) всем выше перечисленным. 

5. Что является математической моделью?

а) милицейский протокол;

б) правила дорожного движения;

в) формула нахождения корней квадратного уравнения;

г) кулинарный рецепт;

д) инструкция по сборке мебели.

6. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является...

а) правила поведения учащихся;
б) список класса;
в) расписание уроков;
г) перечень учебников.

7. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде…

а) табличной модели;

б) графической модели;

в) иерархической модели;

г) математической модели.

8. Расписание движение поездов можно рассматривать как пример…

а) предметной модели;

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.

9. Чертеж детали можно рассматривать как пример…

а) предметной модели;

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.

10. Как какую модель следует рассматривать описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных компьютеров?
а) математическую модель
б) сетевую модель:
в) графическую модель.

ОСНОВЫ ЛОГИКИ

 

Выберите один правильный ответ.

 

1. Как называется форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов?
а) понятие;                                                     

б) высказывание (суждение);            
в) умозаключение;                                        

г) пересечение.

2. К какой форме мышления относится следующее предложение: «Процессор – это устройство, которое обрабатывает информацию»?

а) понятие;                                                     

б) высказывание (суждение);            
в) умозаключение;                                        

г) пересечение.

3. Какое из предложений не является высказыванием?
а) Внимание!;                                                   

б) Число 6 – четное;
в) Некоторые рыбы – хищники;                        

г) Эта ночь холодная.

4. Как называется логическое умножение?
а) инверсия;          

б) дизъюнкция;              

в) конъюнкция;            

г) импликация.

5. Как называется логическое сложение?
а) инверсия;          

б) дизъюнкция;              

в) конъюнкция;            

г) импликация.

6. Как называется логическое отрицание?
а) инверсия;          

б) дизъюнкция;              

в) конъюнкция;            

г) импликация.

7. Какой из логических функций принадлежит следующая таблица истинности?

А

Б

?

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

а) инверсия;          

б) дизъюнкция;              

в) конъюнкция;            

г) импликация;

д) нет правильного ответа.

8. Какой из логических функций принадлежит следующая таблица истинности?

А

Б

?

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

а) инверсия;          

б) дизъюнкция;              

в) конъюнкция;            

г) импликация;

д) нет правильного ответа.

9. Запишите на языке алгебры логики высказывание: «Сегодня светит солнце, и мы пойдем кататься на коньках и лыжах»
а) А и (В и С);               

б) А и В;                    

в) (А и В) или С;                

г) А.

10. А = 0, Б = 1. В какой из ниже записанных формул результатом будет 1 (истина)?
а) не Б;                   

б) А и Б;                      

в) не (А или Б);                

г) не А или не Б.

11. Определите, какое из высказываний истинное, если А = «2+8=11 или 2*8=16», Б= «Процессор – это устройство ПК, обрабатывающее информацию и характеризуется тактовой частотой».
а) А и Б истинны;                           

б) А и Б ложны;
в) А истинно, Б ложно;                  

г) А ложно, Б истинно.

12. Определите, какое из высказываний истинное, если А =  «Буква с – первая буква в слове сова или в слове костер», Б = «Приставка есть часть слова и она стоит перед корнем».
а) истинно только А;                                          

б) истинно только Б;
в) истинны А и Б;                                                

г) оба высказывания ложны.

 

АЛГОРИТМЫ

Выберите один правильный ответ.

 

1. Алгоритм – это… 

а)      правила выполнения действий;

б)      описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

в)      протокол вычислительной сети;

г)      набор разных команд для компьютера.

2. Кто является "отцом" алгоритма? 

а)      Абу Али Хусейн Ибн Сина;

б)      Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми;

в)      Абу Бакр Мухаммад ар-Рази;

г)      Абуль-Касим аз-Захрави.

3. Какой из документов является алгоритмом? 

а)      правила техники безопасности;

б)      расписание уроков;

в)      список класса;

г)      рецепт приготовления борща.

4. Какой из объектов может являться исполнителем алгоритма? 

а)      книга;

б)      схема;

в)      Луна;

г)      принтер.

5. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется... 

а)      дискретность;

б)      понятность;

в)      определенность;

г)      конечность;

д)      массовость;

е)      эффективность.

6. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных шагов, следующих в определенном порядке, называется... 

а)      дискретность;

б)      понятность;

в)      определенность;

г)      конечность;

д)      массовость;

е)      эффективность.

7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать для решения однотипных задач с разными исходными данными, называется... 

а)      дискретность;

б)      понятность;

в)      определенность;

г)      конечность;

д)      массовость;

е)      эффективность.

8. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно обозначено в каждом случае, называется... 

а)      дискретность;

б)      понятность;

в)      определенность;

г)      конечность;

д)      массовость;

е)      эффективность.

9. Ромб — графический объект, используемый в блок-схеме для записи... 

а)      ввода, вывода данных;

б)      конца выполнения задачи;

в)      вычислительных действий;

г)      условия выполнения действий.

10. Прямоугольник — графический объект, используемый в блок-схеме для записи... 

а)      ввода, вывода данных;

б)      конца выполнения задачи;

в)      вычислительных действий;

г)      условия выполнения действий.

11. Овал — графический объект, используемый в блок-схеме для записи... 

а)      ввода, вывода данных;

б)      конца выполнения задачи;

в)      вычислительных действий;

г)      условия выполнения действий.

12. Параллелограмм — графический объект, используемый в блок-схеме для записи... 

а)      ввода, вывода данных;

б)      конца выполнения задачи;

в)      вычислительных действий;

г)      условия выполнения действий.

13. Алгоритм называется линейным, если... 

а)      он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б)      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)      его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г)      он включает в себя вспомогательный алгоритм;

д)      он представим в графической форме.

14. Алгоритм называется циклическим, если... 

а)      он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б)      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)      его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г)      он включает в себя вспомогательный алгоритм;

д)      он представим в графической форме.

15. Алгоритм называется ветвлением, если... 

а)      он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б)      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)      его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г)      он включает в себя вспомогательный алгоритм;

д)      он представим в графической форме.

 

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

Выберите один правильный ответ.

 

1. Что можно назвать процессом накопления и хранения информации?

а) просмотр телевизионной передачи;                 

б) разговор по телефону;

в) выступление с докладом на уроке;

г) запись новой темы в тетрадь по информатике;

д) прослушивание музыки.

2. Файл – это…

а) программа;

б) область внешней памяти;

в) именованная совокупность данных;

г) текстовая информация.

3. Что такое файловая система?

а) системная программа;

б) вложенная структура файлов;

в) вложенная структура папок;

г) вложенная структура папок и файлов.

4. Какое имя файла составлено верно?

а) «пример».doc;

б) пример.doc;

в) doc?.Пример;

г) пример:doc.

5. Расширение имени файла…

а) указывает тип файла;

б) характеризует информационный объем файла;

в) содержит любое количество символов;

г) может характеризовать тип файла и способ представления информации.

6. Укажите расширение файла: Мое портфолио. doc

а) нет расширения;

б) портфолио. doc;

в) doc;

г) . doc;

7. Что такое архивация файлов?

а) объединение нескольких файлов;

б) разметка дисков на сектора и дорожки;

в) сжатие файлов.

8. К программам архиваторам относятся…

а) Opera, ICQ;

б) WinRar. WinZip;

в) Microsoft Word, Microsoft Excel;

г) Basic, Pascal.

 

РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

 

Выберите один или несколько правильных ответов.

 

1. Компьютер – это…

а) универсальное устройство для записи и чтения информации;

б) универсальное, электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации;

в) электронное устройство для обработки информации;

г) универсальное устройство для передачи и приема информации.

2. Что такое архитектура ПК?

а) техническое описание деталей устройств компьютера;

б) описание устройств для ввода-вывода информации;

в) описание программного обеспечения для работы компьютера;

г) описание устройств и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.

3. Из какого списка устройств можно составить работающий персональный компьютер?

а) процессор, монитор, клавиатура.

б) процессор, оперативная память, монитор, клавиатура.

в) винчестер, монитор, мышь.

4. Скорость работы компьютера зависит от…

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

б) наличия или отсутствия подключенного принтера;

в) объема внешнего запоминающего устройства;

г) объема обрабатываемой информации.

5. Какие элементы располагаются на материнской плате ПК?

а) жесткий диск;

б) чипсет;

в) слоты;

г) процессор;

д) шины;

е) ОЗУ;

ж) ПЗУ;

з) блок питания;

и) все предыдущие ответы.

6. Объем оперативной памяти определяет…

а) какой объем информации может храниться на жестком диске .

б) какой объем информации может обрабатываться без обращений к жесткому диску.

в) какой объем информации можно вывести на печать.

7. Постоянное запоминающее устройство служит для…

а) сохранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

б) хранения программы пользователя во время работы;

в) записи особо ценных прикладных программ;

г) хранения постоянно используемых программ;

8. При отключении компьютера информация…

а) исчезает из оперативной памяти;

б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в) стирается на «жестком диске»;

г) стирается на магнитном диске;

9. Какие устройства относятся к устройствам ввода информации?

а) клавиатура;

б) цифровая камера;

в) монитор;

г) сканер.

10. Что относится к устройствам вывода информации?

а) монитор;

б) цифровая камера;

в) принтер;

г) наушники;

д) системный блок.

11. Какие группы клавиш имеет клавиатура?

а) алфавитные и текстовые;

б) алфавитные и цифровые;

в) функциональные и управляющие;

г) алфавитно-цифровые, функциональные и управляющие.

12. Какие распространенные типы принтеров вы знаете?

а) матричные, струйные ,лазерные;

б) лазерные, струйные;

в) матричные, струйные.

13. Какая шина используется для подключения принтеров, сканеров, цифровых камер и других периферийных устройств?

а) PS/2;

б) COM;

в) USB;

г) PCI Express.

 

ЛОКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

 

Выберите один или несколько правильных ответов.

 

1. Как называют сети, объединяющие несколько компьютеров в пределах одного помещения или здания?

а) глобальные;

б) локальные;

в) региональные;

г) корпоративные.

2. Как называют (обозначают) локальную компьютерную сеть?

а) LAN;

б) MAN;

в) WAN.

3. Перечислите достоинства компьютерной сети.

а) совместное использование ресурсов;

б) финансовые затраты на компьютерную технику и ПО;

в) снижение безопасности (вирусы, шпионаж);

г) быстрый обмен информации между компьютерами;

д) необходимость в  специалисте по обслуживанию (системного администратора).

4. Перечислите недостатки компьютерной сети.

а) совместное использование ресурсов;

б) финансовые затраты на компьютерную технику и ПО;

в) снижение безопасности (вирусы, шпионаж);

г) быстрый обмен информации между компьютерами;

д) необходимость в  специалисте по обслуживанию (системного администратора).

5. Как называют компьютер, выполняющий функции "главного", имеющий более мощные функциональные ресурсы, обеспечивающий другим компьютерам доступ к программам, периферийным устройствам?

а) рабочая станция;

б) клиент;

в) сервер;

г) узел.

6. Как называется схема соединения компьютеров в сети?

а) топология;

б) типология;

в) дерево;

г) паутина.

7. Что НЕ является названием схемы соединения компьютеров?

а) кольцо;

б) звезда;

в) шина;

г) трапеция.

8. Что такое протокол?
а) способность компьютера посылать файлы через каналы передачи информации;
б) устройство для работы локальной сети;
в) стандарт передачи данных через компьютерную сеть.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ, ГИГИЕНА, ЭРГОНОМИКА, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

 

1. Состояние защищённости жизненноважных интересов личности общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз – это …

а) безопасность;

б) гигиена;

в) эргономика.

2. Наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия – это…

а) безопасность;

б) гигиена;

в) эргономика.

3. Научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве – это…

а) безопасность;

б) гигиена;

в) эргономика.

4. Энергосбережение - это реализация производственных, научных, технических, организационных, экономических и правовых мер, имеющих целью…

а) достижение экономически обоснованного значения эффективности использования энергетических ресурсов;

б) достижение высокой эффективности работ;

в) достижение безопасности работ;

г) экономию водных ресурсов.

5. Программа, способная создавать свои копии, внедрять их в различные объекты или ресурсы компьютерных систем, сетей и производить определенные действия без ведома пользователя- это…

а)  ресурсная программа;

б) компьютерный вирус;

в) антивирусная программа.

6. Какие вирусы распространяются по различным компьютерным сетям?

а) сетевые;

б) загрузочные;

в) файловые.

7. Какие вирусы внедряются в загрузочный сектор диска или в сектор, содержащий программу загрузки системного диска?

а) сетевые;

б) загрузочные;

в) файловые.

8. Какие вирусы инфицируют исполняемые файла компьютера, имеющие расширения .com и .exe?

а) сетевые;

б) загрузочные;

в) файловые.

9. Какие вирусы шифруют собственное тело различными способами?

а) макро – вирусы;

б) полиморфные;

в) троянские программы.

10. Какие вирусы используют возможности макроязыков, встроенных в системы обработки данных (текстовые редакторы и электронные таблицы)

а) макро – вирусы;

б) полиморфные;

в) троянские программы.

 

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Выберите один или несколько правильных ответов.

 

1. К основным функциям текстового процессора относятся…

а) ввод, редактирование и форматирование текста;

б) редактирование графического изображения;

в) оформление документа;

г) создание рисунков по шаблону.

2. Текстовый редактор – это…

а) сервисная программа;

б) базовое программное обеспечение;

в) прикладная программа;

г) редактор шрифтов.

3. Редактирование текста представляет собой…

а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;

б) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла;

в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

г) процесс считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

4. Процедура форматирования текста предусматривает…

а) запись текста в буфер;

б) удаление текста в Корзину;

в) отмену предыдущей операции, совершённой над текстом;

г) автоматизированное изменение внешнего вида текстового документа или отдельных его частей.

5. К текстовым процессорам относятся программы...

а)  Microsoft PowerPoint;

б) Microsoft Excel;

в) Microsoft Outlооk;

г) Microsoft Word;

д) Open Office Writer.

6. Курсор – это:

а) устройство ввода текстовой информации;

б) клавиша на клавиатуре;

в) наименьший элемент изображения на экране;

г) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

7. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после ...

а)  установки курсора в определенное положение;  

б)  сохранения файла;

в)   распечатки файла;  

г)   выделения фрагмента текста.

8. Какие виды списков можно создать в среде  Word?

а)  нумерованные;  

б)  маркированные;

в)   многоуровневые;  

г)   все выше перечисленные.

9. Какая клавиша служит для фиксации режима прописных букв?

а) Caps Lock; 

б) Ctrl;

в) Esc; 

г) Num Lock.

10. Как в текстовом процессоре задать красную строку?
а)  Параметры страницы – Первая строка – Отступ;
б)  Отодвинуть “пробелами” первую строку абзаца;
в)  Формат – Абзац – Первая строка – Отступ.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Выберите один правильный ответ или последовательность ответов.

 

1. Для чего предназначены табличные процессоры?

а) обработки и хранения больших числовых массивов;

б) сортировки числовых данных;

в) редактирования текстовых и графических данных;

г) просмотра таблиц.

2. К основным функциям табличного процессора относятся…

а) подготовка к печати и печать изображения;

б) вставка объектов (рисунки, графики, диаграммы);

в) проверка орфографии;

г) выполнение расчетов по формулам и построение диаграмм.

3. Табличный процессор – это…

а) электронный документ - книга, состоящая из рабочих листов – электронных таблиц;

б) базовое программное обеспечение;

в) сервисная программа;

г) редактор шрифтов.

4. Из чего состоит электронная таблица?

а) листов;

б) строк;

в) столбцов;

г) строк и столбцов.

5. Из чего составляется адрес ячейки электронной таблицы?

а) имени строки;

б) номера столбца;

в) номера строки;

г) имени столбца  и номера строки.

6. С какого символа должна начинаться формула?

а) с любого символа;

б) с символа =;

в) с наименования ячейки;

г) со знака +.

7. Относительная ссылка – это…

а) адрес ячейки, на который ссылается формула, который изменяется при копировании формулы;

б) адрес ячейки, на который ссылается формула, который при копировании не изменяется;

в) ссылка, полученная при копировании формулы.

8. Абсолютная ссылка – это…

а) адрес ячейки, на который ссылается формула, который изменяется при копировании формулы;

б) адрес ячейки, на который ссылается формула, который при копировании не изменяется;

в) ссылка, полученная при копировании формулы.

9. Укажите вид ссылки А4.

а) относительная;

б) абсолютная;

в) смешанная;

г) ошибочная запись.

10. Укажите вид ссылки В$8.

а) относительная;

б) абсолютная;

в) смешанная;

г) ошибочная запись.

11. Укажите вид ссылки $С$5.

а) относительная;

б) абсолютная;

в) смешанная;

г) ошибочная запись.

12. Установите соответствие.

1.Гистограмма

а)

 

2. Линейчатая диаграмма

б)

3. Круговая диаграмма

в)

 

БАЗЫ ДАННЫХ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ

 

Выберите один правильный ответ.

 

1. Что такое база данных?

а) описание объекта;

б) совокупность взаимосвязанных данных;

в) таблица с данными;

г) информация, представленная в определенном виде.

2. Что такое системы управления базами данных?

а) программное средство для автоматизации вычислений;

б) программное средство для автоматизации хранения и поиска информации;

в) система для представления информационных массивов во внешней памяти ПК;

г) система для построения и модифицирования графических объектов.

3. Что не является объектом СУБД?

а) запросы;

б) окна;

в) отчеты;

г) макросы.

4. Что не является объектом СУБД?

а) модули;

б) формы;

в) таблицы;

г) макеты.

5. Что содержит столбец таблицы данных?

а) информацию о совокупности однотипных объектов;

б) информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области;

в) информацию о конкретном объекте;

г) совокупность значений одного из информационных атрибутов для всех однотипных объектов.

6. Что содержит строка таблицы данных?

а) информацию о совокупности однотипных объектов;

б) информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области;

в) информацию о конкретном объекте;

г) совокупность значений одного из информационных атрибутов для всех однотипных объектов.

7. Что содержит таблица СУБД?

а) информацию о совокупности однотипных объектов;

б) информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области;

в) информацию о конкретном объекте;

г) совокупность значений одного из информационных атрибутов для всех однотипных объектов.

8. В таблице БД три столбца: "Фамилия", "Имя", "Отчество". Записаны 200 человек. Сколько полей и записей в таблице?

а) 3 поля, 200 записей;

б) 200 полей, 3 записи;

в) 600 полей, 200 записей;

г) 3 поля, 600 записей.

9. Для отбора конкретной информации из таблицы используются ...

а) запросы;

б) формы;

в) макросы;

г) конструктор.

10. Для отображения и редактирования информации из таблицы используются ...

а) запросы;

б) формы;

в) макросы;

г) отчеты.

11. Для печати информации из таблицы используются…

а) запросы;

б) формы;

в) макросы;

г) отчеты.

12. Ключевое поле - это ...

а) строка таблицы, содержащая уникальную информацию;

б) совокупность полей таблицы, которые однозначно определяют каждую строку;

в) столбец таблицы, содержащий уникальную информацию.

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОГРАММНЫХ СРЕДАХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДАХ

 

Выберите один или несколько правильных ответов.

 

1. Компьютерная графика – это раздел информатики, предметом которого является…

а) редактирования вида и назначения шрифта;

б) разработка и использование методов получения графических изображений с

    помощью компьютера;

в) создания графического образа текста;

г) построение диаграмм.

2. Графическим редактором называется программа, предназначенная для…

а) создания графического образа текста;

б) редактирования вида и назначения шрифта;

в) работы с графическим изображением;

г) построения диаграмм.

3. Что относится к основным операциям, возможным в графическом редакторе?

а) линия, круг, прямоугольник;

б) карандаш, кисть, ластик;

в) выделение, копирование, вставка;

г) набор цветов.

4. Что является минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе?

а) точка экрана (пиксель);

б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);

в) палитра цветов;

г) знакоместо (символ).

5. Что такое растр?

а) файл, хранящий информацию о графическом изображении;

б) наименьший элемент изображения на экране;

в) прямоугольная сетка пикселей на экране;

г) набор цветов.

6. Что такое пиксель?

а) файл, хранящий информацию о графическом изображении;

б) наименьший элемент изображения на экране;

в) прямоугольная сетка на экране;

г) набор цветов.

7. Что является минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе?

а) точка экрана (пиксель);

б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);

в) палитра цветов;

г) знакоместо (символ).

8. Примитивами в графическом редакторе называются…

а) линия, круг, прямоугольник;

б) карандаш, кисть, ластик;

в) выделение, копирование, вставка;

г) набор цветов.

9. Какие программы относятся к растровым графическим редакторам?

      а) Adobe Photoshop;

      б) Paint;

в) Gimp;

      г) Corel Draw;

      д) встроенный графический редактор в Word.

10. Какие программы относятся к векторным графическим редакторам?

      а) Adobe Photoshop;

      б) Paint;

в) Gimp;

      г) Corel Draw;

      д) встроенный графический редактор в Word.

11. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, как правило, выполненных в одном графическом стиле и на общую тему, образуют…

а) показ;

б) презентацию;

в) кадры;

г) рисунки.

12. Какие программы предназначены для создания презентаций?

а) PowerPoint, WordPress, Excel;

б) PowerPoint, Adobe XD, Access;

в) PowerPoint, Adobe Flash.

 

 

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Выберите один правильный ответ.

 

1. Телекоммуникационные технологии – это…

а) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки информации;

б) совокупность средств, обеспечивающих функции передачи, хранения и обработки данных;

в) устройства, поддерживающие связь на расстоянии.

2. Комплекс аппаратных и программных средств, реализующих обмен информацией между ПК – это …
а) компьютерная линия;
б) компьютерная сеть;
в) компьютеризированная система.

3. Что должен иметь компьютер, чтобы можно было его подсоединить к компьютерной сети?

а) материнскую плату;

б) витую пару;

в) сетевой адаптер;

г) точку доступа.

4. Провайдер – это…

а) компьютер, предоставляющий пользователям услуги связи по сети;

б) программа подключения к сети;

в) фирма, предоставляющая сетевые услуги;

г) специалист по компьютерным сетям.

5. Предоставляющий свои ресурсы пользователям сети компьютер – это…

а) пользовательский;

б) клиент;

в) сервер.

6. Поисковая система – это ...

а) веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете;

б) одна из самых востребованных на практике задач, которую приходиться решать любому пользователя Интернет;

в) технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений;

г) система поиска информации. 

7. Что НЕ является поисковой системой?

а) http://www.yandex.ru/;

б) http://www.google.ru/;

в) http://www.rambler.ru/;

г) http://www.webservis.ru/.

8. Наиболее полная и мощная поисковая система, в которой хранятся 8 миллиардов Web-страниц это...

а) Yandex;

б) Google;

в) Rambler.

9. Для просмотра WEB-страниц предназначены…
а) браузеры;
б) поисковые серверы;
в) телеконференции;

г) провайдеры.

10. Какой формат имеют web-страницы?

а) txt;

б) html;

в) doc;

г) exe.

11. Из перечисленных программ выберите браузер.

а) Paint. Net;

б) Microsoft Outlook;

в) Movie Maker;

г) Opera.

12. Что такое web-сайт?

а) совокупность web – страниц, объединенных общей темой и дизайном, принадлежащих одному пользователю или организации;

б) система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет;

в) электронный журнал для протоколирования действий пользователей сети.

 

 

СЕТЕВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ И КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ

 

Выберите один правильный ответ или последовательность ответов.

 

1. Сетевой дневник или журнал событий - это...

а) блог;

б) чат;

в) форум;

г) социальная сеть.

2. Сайт или специальное пространство сайта, предназначенное для публичного обсуждения определенных тем между посетителями - это...

а) блог;

б) чат;

в) форум;

г) социальная сеть.

3. Соотнесите определения.

 

1.Блоггер

а) человек, который организует общение и обладает максимальным уровнем прав

2. Модератор

б) человек, который ведет блог

3. Администратор

в) человек, который может удалять и перемещать сообщения других пользователей

 

4. Интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержимое которого наполняется самими участниками. Чаще всего посвящен поиску друзей, бывших одноклассников, однокурсников и т.д.

а) блог;

б) чат;

в) форум;

г) социальная сеть.

5. Средство обмена текстовыми сообщениями нескольких (вплоть до нескольких десятков и сотен) пользователей в режиме реального времени - это...

а) блог;

б) чат;

в) форум;

г) социальная сеть.

6. Как называется вид совещания, в котором общение осуществляется на расстоянии посредством специализированных телекоммуникационных средств?

а) электронной почтой;

б) телеконференцией;

в) интернет – телефонией;

г) поисковой системой.

7. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать…

а) сообщения и приложенные файлы;

б) исключительно текстовые сообщения;

в) исполняемые программы;

г) www-страницы.

8. Что НЕ является почтовым сервером?

а) rambler.ru;

б) yandex.ru;

в) gmail.com;

г) webservis.ru.

9. Какая строка НЕ является адресом почтового ящика?

а) [email protected];

б) [email protected];

в) http://www.almazovo.ucoz.ru/;

г) [email protected].

10. Выберите корректный адрес электронной почты.
а)  ivanpetrov@mail;
б) ivan_petrov.mail.ru;
в) ivan petrov.mail.ru;
г) ivan_petrov@mail.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ

 

Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:

«3» - за 50-70 % правильно выполненных заданий,

«4» - за 70-85 % правильно выполненных заданий,

«5» - за правильное выполнение более 85 % заданий.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).

Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Для студентов:

 

Цветкова М.С.  Информатика :  учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова — М., 2020, -  352 с.

 

Дополнительные источники:

 

Цветкова М.С. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профиле : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / М.С. Цветкова, С.А. Гаврилова, И. Ю. Хлобыстова — М., 2020. – 272 с.

            Трофимов Е.В. Информатика в 2 т.: учебник для среднего профессионального образования / под ред. В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020.

             Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с.

 

 

Интернет-ресурсы

 

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru  (Единая  коллекция  цифровых  образовательных  ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ ционным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая  электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru  (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.  Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

           www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru     (портал     Свободного     программного     обеспечения)



Скачано с www.znanio.ru

СБОРНИК ТЕСТОВ по дисциплине «ИнформАТИКА» для специальностей 38

СБОРНИК ТЕСТОВ по дисциплине «ИнформАТИКА» для специальностей 38

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Что можно отнести к электронным образовательным ресурсам? а) электронные книги; б) электронные библиотеки; в) компьютерные обучающие программы; г) автоматизированные учебные курсы; д) коллекции мультимедийных иллюстративных…

Что можно отнести к электронным образовательным ресурсам? а) электронные книги; б) электронные библиотеки; в) компьютерные обучающие программы; г) автоматизированные учебные курсы; д) коллекции мультимедийных иллюстративных…

Какие проблемы возникают при использовании нелицензионного программного продукта? а) корректная работа программ; б) нестабильная работа программ; в) отсутствие файла справки, документации, руководства; г) наличие технической…

Какие проблемы возникают при использовании нелицензионного программного продукта? а) корректная работа программ; б) нестабильная работа программ; в) отсутствие файла справки, документации, руководства; г) наличие технической…

Одно из свойств информации – это… а) массовость; б) объективность; в) дискретность; г) результативность

Одно из свойств информации – это… а) массовость; б) объективность; в) дискретность; г) результативность

Укажите формулу для определения количества информации

Укажите формулу для определения количества информации

В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов

В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов

Расписание движение поездов можно рассматривать как пример… а) предметной модели; б) табличной модели; в) графической модели; г) компьютерной модели; д) математической модели

Расписание движение поездов можно рассматривать как пример… а) предметной модели; б) табличной модели; в) графической модели; г) компьютерной модели; д) математической модели

Какой из логических функций принадлежит следующая таблица истинности?

Какой из логических функций принадлежит следующая таблица истинности?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2021