Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
СБОРНИК ТЕСТОВ
для контроля знаний
по дисциплине «Обществознание»
общеобразовательный курс
Череповец, 2019
ПЕЧАТАЕТСЯ по решению методического совета ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № ___ Дата ___________ Председатель МС: Чекалева О.В. |
ОДОБРЕНО методической комиссией ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № _____ Дата ____________ Председатель МК: Чекалева О.В. |
Составитель: Чекалева О.В., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».
Рецензент: Мавричева Е.Н., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».
Сборник тестов по дисциплине «История» – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2019. – 28 с.
Ответственный за выпуск: Богуцская Л.Н.
Сборник тестов по дисциплине «Обществознание» для студентов общеобразовательного курса.
Сборник составлен в соответствии с утвержденной рабочей программы по дисциплине «Обществознание».
Сборник тестов рекомендуется использовать на занятиях в целях актуализации опорных знаний, в целях закрепления изученного материала, для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, к промежуточной аттестации.
© ЧПОУ «ЧТЭК», 2019
Чекалева О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Пояснительная записка
|
4 |
2 |
ТЕМА «Человек»
|
6 |
3 |
ТЕМА «Познание»
|
8 |
4 |
ТЕМА «Общество»
|
12 |
5 |
ТЕМА «Духовная жизнь»
|
16 |
6 |
ТЕМА «Право»
|
20 |
7 |
ТЕМА «Экономическая сфера»
|
22 |
8 |
Эталоны ответов
|
24 |
9 |
Критерии оценивания
|
28 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материал Сборника тестов для контроля знаний по дисциплине Обществознание предназначен для проверки уровня и качества усвоения учебно-программного материала для студентов общеобразовательного курса.
Дисциплина Обществознание относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам общеобразовательного цикла.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы
социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;
- особенности социально – гуманитарного познания.
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами понятиями;
- объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Сборник тестов рекомендуется использовать на занятиях в целях актуализации опорных знаний, в целях закрепления изученного материала, а также для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям, к промежуточной аттестации.
ТЕМА «Человек»
Выберите один правильный ответ
Вопросы |
Варианты ответов |
1.Понятие «индивид» обозначает
|
1)единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды |
2.Индивидуальность — это
|
1) биологические особенности человека 2) специфическое проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей 3) индивид в обществе 4) развитая личность |
3.Человек, согласно современным представлениям, есть существо |
1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное |
4.Основа человеческого существования — это |
1) дружба 2) любовь 3) потребительство 4) деятельность |
5.Деятельность человека и поведение животного характеризуются |
1) механизмом самоконтроля 2) выдвижением цели 3) удовлетворением потребностей 4) осознанием выбора средств |
6.К осмысленным побудителям деятельности человека относятся |
1) привычки 2)влечения 3) мотивы 4)эмоции |
7. Какая наука занимается изучением процесса историко-эволюционного формирования физического типа человека? |
1) гносеология 2) антропология 3) обществознание 4) философия |
8. Социализация это |
1) планомерный, целенаправленный процесс по формированию качеств личности. 2) свойство личности, с которым человек рождается. 3) усвоение социального опыта, как специально обработанного для усвоения, так и необработанного. |
9.Существует ли триединство понятий, определяющих сущность человека: индивид, индивидуальность, личность? |
1) нет, понятия совершенно не связаны 2) да, каждое понятие характеризует определенный этап в развитии человека
|
10. Самосознание это.. |
1) сознание субъектом самого себя в отличие от иного - других субъектов и мира вообще. 2) это осознание общественного статуса других людей. 3) Оценки окружающих и статус в группе сверстников |
11.Деятельность человека — это |
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование 2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности 3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми 4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе |
12.Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного? |
1) твердое убеждение 2) целенаправленное припоминание 3) благородное намерение 4) оговорка |
13. К социальным потребностям человека относится потребность в |
1) отдыхе 2) самосохранении 3) пище и воде 4) общении |
14. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл |
1) обыденное 2) научное 3)религиозное 4) философское |
15. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером? |
1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4)духовная |
ТЕМА «Познание»
1 вариант
Выберите один правильный ответ
Вопросы |
Варианты ответов |
1. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером |
1) представления 2) понятия 3) суждения 4) умозаключения |
2. И чувственное, и рациональное познание |
1) формирует представления и знания о предмете 2) начинается с ощущения 3) дает наглядный образ предмета 4) использует логическое умозаключение |
3. Назовите уровни научного познания? |
1) практический, теоретический 2) узнавание, знание, познание 3) эмпирический, теоретический 4) ознакомительный, основной |
4. К теоретическим методам познания не относятся? |
1) сравнение 2) математизация 3) наблюдение 4) формализация |
5. Субъект познания это? |
1) тот, кто получает знания (человек, общество) 2) то, что познается (отдельный предмет, окружающий мир, внутренний мир человека) 3) конкретные, приобретенные знания 4) область знания. |
6. Что не относится к формам чувственного познания? |
1) ощущение 2) восприятие 3) представление 4) умозаключение |
7. Вспышка проницательности, способность человека к постижению истины без какого-либо обоснования с помощью доказательств – это… |
1) суждение 2) угадывание 3) интуиция 4) ощущение |
8. Опыт, здравый смысл, наблюдение, эксперимент. Это элементы, какого уровня познания? |
1) эмпирического 2) теоретического 3) никакого |
9. Назовите самый ранний способ ненаучного познания природной и общественной действительности? |
1) научная концепция 2) миф 3) опыт 4) теоретическое осмысление |
10. Представление, суждение, умозаключение — это формы… |
1) эмпирического уровня познания 2) теоретического уровня познания 3) никакого |
11.Верны ли следующие суждения о ступенях познания? А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей, предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления. Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны. |
1) верно только А 2) верны оба суждения 3)верно только Б 4) оба суждения неверны |
12. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой |
1) предполагает соответствие цели и средств 2) ориентирована на процесс, а не на результат 3) осуществляется индивидуально 4) направлена на приобретение новых знаний |
13.Верны ли следующие суждения о процессе познания. А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.
|
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны |
14.Верны ли следующие суждения об абсолютной истине? А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной. Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
|
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны |
15.Какое суждение строится на образе? |
1) научное 2) практическое 3) художественное 4) житейское |
2 вариант
Выберите один правильный ответ
Вопросы |
Варианты ответов |
1. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов? |
1) культурно-мировоззренческую 2) производственную 3) социальную 4) нравственную |
2. Верны ли следующие суждения о науке? А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений. Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|
3. Верны ли следующие суждения о классификации культуры? А. Формы культуры определяют ее носители. Б. Формы культуры определяет природно-географический фактор. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования? А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
5. К средствам массовой информации относится:
|
1) литература 2) телевидение 3) театр 4) киноискусство |
6. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре: |
1) массовой .. 2) народной 3) экранной 4) художественной |
7. Проблему повышения социально-нравственной ответственности ученого в наши дни определяет:
|
1) борьба за авторские права 2) появление новых научных открытий 3) стремление к научной истине 4) неоднозначность последствий научных открытий |
8. Экстенсивный путь развития образования означает:
|
1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений 2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе 3) интеграция учебных дисциплин 4) повышение качества преподавания |
9. Какой признак характеризует среднее образование в РФ:
|
1) государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке 2) преподавание на иностранных языках является обязательным 3) среднее образование является в РФ обязательным 4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения |
10. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
11. Верны ли следующие суждения о СМИ? А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества. Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.
|
1) верно только А 2) верны оба суждения 3)верно только Б 4) оба суждения неверны |
12. Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения. Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
13. Духовный мир человека называется:
|
1) микрокосм 2) макрокосм 3) космос 4) душа |
14. Фундаментом духовной жизни общества является:
|
1) познание 2) искусство 3) наука 4) культура |
15Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитарной культуры?
|
1) Общедоступность 2) Сложность и противоречивость 3) Анонимность |
ТЕМА «Общество»
1 вариант
Вопросы |
Варианты ответов |
1.Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов. Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
|
1)верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны
|
2.Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся |
1) к экономической сфере 2)к
политической сфере 4) к духовной сфере |
3. К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести |
1) классы, социальные группы 2) политические партии 3) мораль 4) рабочую силу |
4. К элементному составу общества относятся |
1) классы, социальные группы, политические партии 2) индивид, семья, корпоративные объединения, общественные объединения 3) граждане, власть, институты |
5. Что относится к духовным социальным институтам
|
1) банк 2) семья 3) мораль |
6.Верны ли следующие суждения об обществе? А.Общество — социальная организация данной страны, основой которой является её социальная структура. Б.Общества бывают очень разнообразными, в зависимости от признака, по которому они делятся |
1)верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверные |
7.Изменение общественных потребностей влечет за собой в первую очередь изменение |
1) структуры общества 2) взаимосвязи основных элементов общества 3) изменение социальных институтов 4) изменение основных сфер общества |
8.Потребности в решении духовных проблем, смысла жизни это |
1) фундаментальная общественная потребность 2) переходящая общественная потребность |
9.Утилитарные черты института это |
1) материальные предметы культуры, используемые в деятельности 2) совокупности поведенческих ожиданий 3)система социальных норм, регулирующих поведение людей в рамках их институциональных ролей и санкции за их нарушение |
10. Идеология социального института это |
1) элементы культуры, в концентрированной форме создающие представление об институте 2) система идей, включающая основные убеждения данного института, определяющие, почему люди должны поступать в соответствии с его нормами 3) устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо сферу человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов |
11. Информационное (постиндустриальное) общество, это общество в котором
|
1) ступень в развитии общества в котором преобладает промышленность 2) Общество, где преобладает сельское хозяйство 3)Общество, в котором главную роль играет информация |
12. Назовите автора теории модернизации |
1) З.Фрейд 2) М. Лютер 3) О. Конт |
13. Глобализация - это |
1) Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному, от аграрного — к индустриальному. 2) процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. 3) Усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
|
14.Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
|
1) ликвидация последствий стихийного бедствия 2) загрязнение реки промышленными отходами 3) высадка на пустыре деревьев и кустарников 4) административное ограничение охоты на оленей
|
15. К общественным отношениям не относятся:
|
1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутри них |
ТЕМА «Общество»
2 вариант
Вопросы |
Варианты ответов |
1. Обществом в широком смысле слова называют:
|
1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе 4) совокупность форм объединения людей |
2. Человек воздействует на природу:
|
1) благоприятно 2) его влияние не имеет последствий 3) и - благоприятно, и не благоприятно 4) неблагоприятно |
3. К общественным отношениям не относятся:
|
1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутри них |
4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
|
1) экономического развития страны 2) политического развития страны 3) духовности общества 4) развития межнациональных отношений |
5. Верны ли следующие суждения? А. «Исторически общество первично, а государство - вторично». Б. «Государство порождает общество».
|
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
|
1) экономической сфере 2) духовной сфере 3) политической сфере 4) социальной сфере |
7. Характерной чертой западной цивилизации является:
|
1) низкая социальная мобильность 2) длительное сохранение традиционных правовых норм 3) активное внедрение новых технологий 4) слабость и неразвитость демократических ценностей |
8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
|
1) революционный характер перемен 2) скачкообразность 3) насильственные методы 4) постепенность |
9. К числу глобальных проблем не относится:
|
1) угроза ядерной войны 2) распространение наркомании 3) дефицит природных ресурсов 4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии |
10. Демографические проблемы порождены:
|
1) гонкой вооружения 2) соперничеством СССР и США 3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете 4) загрязнением окружающей среды |
11. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом. Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|
12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:
|
1) эволюции человека как гармонично развитой личности 2) улучшении нравов 3) развитии науки и разума 4) росте идеалов истины и справедливости |
13. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?
|
1) любая последовательность событий 2) живая память общества, народа, социальной группы 3) прошлое, давно минувшее 4) сущностная динамика общественного развития |
14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны? А. Цивилизация - приспособление к условиям природной среды; культура - творческое отношение человека к миру и к самому себе. Б. Цивилизация - сущее; культура в большей мере - должное (долг быть человеком).
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
15. Верны ли следующие суждения? Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование): А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты. Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие - для природы .
|
1) верно А 2) верно Б 3) верно только А 4)верно только Б
|
Тема «Духовная жизнь общества»
1 вариант
Выберите один правильный ответ
Вопросы |
Варианты ответов |
1. Первоначально культурой называли: |
1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) Воспитанность |
2. Культура в широком смысле слова - это:
|
1) все виды преобразовательной деятельности 2) виды искусства 3) производство духовных ценностей 4) образованность человека |
3. К духовным ценностям относится:
|
1) микроскоп 2) компьютер 3) научное открытие 4) телевидение |
4.Спецификой массовой культуры является:
|
1) зрелищность 2) доступность 3) оригинальность 4) узнаваемость |
5. Верны ли следующие суждения? А. Элитарная культура враждебна массовой. Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
|
6.Верны ли следующие суждения? А. Наука - это система знаний Б. Наука - это производство знаний. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны |
7.Система образования регулируется:
|
1) государством 2) обществом 3) социальной группой 4) отдельными людьми |
8.Гуманизация образования - это:
|
1) уменьшение учебной нагрузки 2) возможность получить образование в другой стране 3) внимание к индивидуальным особенностям личности 4) свободное посещение, занятий |
9. К мировым религиям не относится: |
1) христианство 2) буддизм 3) иудаизм 4) ислам |
10.Искусство в широком смысле слова - это: |
1) высокий уровень мастерства 2) художественное отражение действительности 3) правильное отражение действительности 4) все вышеперечисленно |
11. Мировоззрение формируется под влиянием: А. Личного опыта. Б. Окружающей культурной среды. В. Образования и воспитания. Г. Психологических особенностей личности |
1) верно А и Г 2) верно А В Г 3) верно В и Г 4) верно А Б В Г
|
12. Способность личности к моральному самоконтролю называется:
|
1) совестью 2) убеждением 3) талантом 4) этикетом |
13. Осознание личностью своей значимости называется: |
1) честью 2) достоинством 3) уважением 4) признанием |
14. Нормы морали охраняются: |
1) государством 2) обществом 3) церковью 4) политическими партиями |
15.Реклама является обязательной и неотъемлемой частью: |
1) национальной культуры 2) элитарной культуры 3) массовой культуры 4) народной культуры |
2 вариант
Выберите один правильный ответ
Вопросы |
Варианты ответов |
1. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов? |
1) культурно-мировоззренческую 2) производственную 3) социальную 4) нравственную |
2. Верны ли следующие суждения о науке? А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений. Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|
3. Верны ли следующие суждения о классификации культуры? А. Формы культуры определяют ее носители. Б. Формы культуры определяет природно-географический фактор.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования? А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
5. К средствам массовой информации относится:
|
1) литература 2) телевидение 3) театр 4) киноискусство |
6.Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре: |
1) борьба за авторские права 2) появление новых научных открытий 3) стремление к научной истине 4) неоднозначность последствий научных открытий |
7.Экстенсивный путь развития образования означает:
|
1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений 2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе 3) интеграция учебных дисциплин 4) повышение качества преподавания |
8. Какой признак характеризует среднее образование в РФ:
|
1) государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке 2) преподавание на иностранных языках является обязательным 3) среднее образование является в РФ обязательным 4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения |
9. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
10. Верны ли следующие суждения о СМИ? А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества. Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
|
11. Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения. Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
12. Духовный мир человека называется:
|
1) микрокосм 2) макрокосм 3) космос 4) душа |
13. Фундаментом духовной жизни общества является:
|
1) познание 2) искусство 3) наука 4) культура |
14. Способность человека отдавать предпочтение высоким (художественным, научным, религиозным) интересам перед корыстными, материальными, приземленными стремлениями - это |
1) духовность 2) общество 3) церковь 4) политическая партия |
15. Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это |
1) государство 2) мировоззрение 3) массовая культура 4) этика |
Тема «Право»
Выберите один правильный ответ
Вопросы |
Варианты ответов |
1. Нормы права, в отличие от норм морали:
|
1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения 3) выражаются в официальной форме 4) опираются на авторитет |
2. Конституция как Основной Закон государства характеризуется тем, что:
|
1) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены 2) они принимаются парламентом страны 3) ей должны соответствовать все нормативные акты 4) она детально определяет нормы всех отраслей права |
3. Что является примером правонарушения? |
1) Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома. 2) Отключение подачи воды из-за форс-мажорных обстоятельств в отдельные дома. 3) Выезд начинающего водителя на трассу в час пик. 4) Выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации. |
4. Первой формой выражения права был (-ла): 1. |
1) судебный прецедент 2) нормативно-правовой акт 3) правовой обычай 4) правовая доктрина |
5. Получение наследства регулируется правом: |
1) административным 2) семейным 3) трудовым 4) гражданским |
6. Главным источником семейного права является: |
1) Конвенция о правах ребенка 2) Конституция РФ 3) Семейный кодекс 4) Гражданский кодекс |
7. Среди прав, предоставляемых Конституцией РФ 1993 г., новым является право на:
|
1) образование 2) местное самоуправление 3) выбирать и быть избранным 4) право на жизнь |
8.Верны ли следующие суждения о функциях Президента Р'Ф согласно Конституции? Президент является: А. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Б. Председателем Правительства.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
9. Верны ли следующие утверждения о правовых актах? А. Одним из признаков нормативного правового акта является письменная форма. Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
|
10. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?
|
1) опоздание на занятия без уважительной причины 2) невыплата заработной платы сотрудникам 3) оскорбление гражданина в транспорте 4) проезд на автомобиле с превышением скорости |
11.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:
|
1) Президент 2) Правительство 3) Федеральное собрание 4) Народ России |
12.Верны ли следующие суждения о Всеобщей декларации прав человека? Во Всеобщей декларации прав человека: А. Собраны все документы о правах человека. Б. Определены международные стандарты прав и свобод человека |
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верно А и Б 4) Оба суждения неверны
|
13. Полная дееспособность в России наступает в:
|
1) 18 лет 2) 14 лет 3) 15 лет 4) 16 лет |
14. Правоспособность человека наступает:
|
1) в момент рождения 2) после наступления совершеннолетия 3) после вступления в брак 4) при получении образования |
15. Укажите лишнее в перечне отраслей права:
|
1) конституционное право 2) уголовное право 3) гражданское право 4) парламентское право |
Тема «Экономическая сфера жизни»
Вопросы |
Варианты ответов |
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
|
1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное обращение |
2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:
|
1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения |
А3. Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика - наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров. Б. Экономика - это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования. |
1) верно только А 2) верно только В 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
|
4. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель:
|
1) национальный доход 2) валовой национальный продукт 3) производительность труда 4) валовой оборот
|
5. Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно - административной характеризует:
|
1) экономное отношение к ресурсам 2) экономическая самостоятельность 3) соблюдение трудовой этики 4) стремление повышать квалификацию |
6. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:
|
1) установление необходимых объемов производства 2) обеспечение защиты прав собственников 3) регулирование ценообразования 4) распределение ресурсов между производителями |
7. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, - это:
|
1) разделение труда 2) конкуренция 3) рынок 4) специализация |
8. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении? А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товара. Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны |
9. Бюджетная политика государства регулирует:
|
1) кредитование предприятий 2) внешнюю торговлю 3) объемы денежной массы в обращении 4) государственные расходы |
10. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?
|
1) регулирование налогообложения 2) перепродажа ценных бумаг 3) оформление лицензий на частные услуги 4) изменение ставки банковских резервов |
11. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита государственного бюджета? А. Дефицит государственного бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами. Б. Дефицит государственного бюджета всегда является результатом экономического кризиса.
|
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
|
12. На увеличение потребительских расходов влияет:
|
1) увеличение подоходного налога 2) снижение социальных выплат 3) увеличение потребительских доходов 4) снижение производительности труда |
13. Что является условием достижения работником высокой производительности труда? |
1) использование кредита 2) многообразие форм собственности 3) разделение труда 4) использование Интернета |
14. Уровень жизни населения в значительной степени определяется:
|
1) числом частных предприятий 2) уровнем предоставляемых политических свобод 3) объемом произведенных товаров и услуг 4) типом избирательной системы |
15. Экономика, главным образом, призвана:
|
1) делать богатых еще богаче 2) обеспечивать доходы предпринимателям 3) удовлетворять общественные потребности 4) увеличивать количество собственников |
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
ТЕМА «Человек»
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
1 |
2. |
2 |
3. |
2 |
4. |
4 |
5. |
3 |
6. |
3 |
7. |
1 |
8. |
3 |
9. |
2 |
10. |
1 |
11. |
3 |
12. |
4 |
13. |
4 |
14 |
1 |
15 |
4 |
ТЕМА «Познание»
1 вариант
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
4 |
2. |
1 |
3. |
3 |
4. |
3 |
5. |
1 |
6. |
4 |
7. |
3 |
8. |
1 |
9. |
2 |
10. |
2 |
11. |
2 |
12. |
4 |
13. |
3 |
14 |
2 |
15 |
3 |
ТЕМА «Познание»
2 вариант
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
2 |
2. |
3 |
3. |
1 |
4. |
4 |
5. |
2 |
6. |
2 |
7. |
4 |
8. |
2 |
9. |
3 |
10. |
3 |
11. |
3 |
12. |
3 |
13. |
2 |
14 |
4 |
15 |
2 |
ТЕМА «Общество»
1 вариант
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
2 |
2. |
1 |
3. |
3 |
4. |
2 |
5. |
4 |
6. |
2 |
7. |
3 |
8. |
1 |
9. |
1 |
10. |
2 |
11. |
3 |
12. |
3 |
13. |
2 |
14 |
1 |
15 |
3 |
ТЕМА «Общество»
2 вариант
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
4 |
2. |
3 |
3. |
3 |
4. |
1 |
5. |
1 |
6. |
4 |
7. |
3 |
8. |
4 |
9. |
4 |
10. |
4 |
11. |
1 |
12. |
1 |
13. |
3 |
14 |
3 |
15 |
3 |
ТЕМА «Духовная жизнь общества»
1 вариант
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
3 |
2. |
3 |
3. |
3 |
4. |
2 |
5. |
4 |
6. |
3 |
7. |
1 |
8. |
3 |
9. |
3 |
10. |
3 |
11. |
2 |
12. |
4 |
13. |
1 |
14 |
2 |
15 |
2 |
ТЕМА «Духовная жизнь общества»
2 вариант
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
2 |
2. |
3 |
3. |
1 |
4. |
4 |
5. |
2 |
6. |
2 |
7. |
2 |
8. |
3 |
9. |
3 |
10. |
3 |
11. |
3 |
12. |
2 |
13. |
4 |
14 |
1 |
15 |
2 |
ТЕМА «Право»
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
3 |
2. |
3 |
3. |
1 |
4. |
3 |
5. |
4 |
6. |
3 |
7. |
4 |
8. |
1 |
9. |
1 |
10. |
1 |
11. |
4 |
12. |
2 |
13. |
1 |
14 |
1 |
15 |
4 |
ТЕМА «Экономическая сфера жизни»
Номер вопроса |
Ответ |
1. |
2 |
2. |
4 |
3. |
3 |
4. |
2 |
5. |
2 |
6. |
2 |
7. |
3 |
8. |
4 |
9. |
4 |
10. |
4 |
11. |
1 |
12. |
3 |
13. |
3 |
14 |
3 |
15 |
3 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ
Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:
«3» - за 50-70% правильно выполненных заданий,
«4» - за 70-85% правильно выполненных заданий,
«5» - за правильное выполнение более 85% заданий.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).
Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.