Сборник тестов по обществознанию
Оценка 4.8

Сборник тестов по обществознанию

Оценка 4.8
Аудио
doc
обществознание
10 кл—11 кл
17.01.2020
Сборник тестов по обществознанию
Сборник тестов по обществознанию предназначен для проверки промежуточных знаний, обучающихся в 10-11 классе
для всех специальностей сборник тестов экономика организации.doc

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК ТЕСТОВ

для контроля знаний

 

по дисциплине «Обществознание»

 

общеобразовательный курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец, 2019

 


ПЕЧАТАЕТСЯ

по решению методического совета

ЧПОУ  «ЧТЭК»

Протокол № ___

Дата ___________

Председатель МС:

Чекалева О.В.

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ  «ЧТЭК» 

Протокол № _____

Дата ____________

Председатель МК:

 Чекалева О.В.

 

 

 

 

Составитель: Чекалева О.В., преподаватель ЧПОУ  «ЧТЭК».

 

Рецензент: Мавричева Е.Н., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

Сборник тестов по дисциплине «История» – Череповец: ЧПОУ  «ЧТЭК», 2019. – 28 с.

 

 

 

Ответственный за выпуск: Богуцская Л.Н. 

 

 

 

Сборник тестов по дисциплине «Обществознание» для студентов общеобразовательного курса.

Сборник составлен в соответствии с утвержденной рабочей программы по дисциплине «Обществознание».

          Сборник тестов рекомендуется использовать на занятиях в целях актуализации опорных знаний, в целях закрепления изученного материала, для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, к промежуточной аттестации.

 

 

 

© ЧПОУ  «ЧТЭК», 2019

Чекалева О.В.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Пояснительная записка

 

4

2

ТЕМА «Человек»

 

6

3

ТЕМА «Познание»

 

8

4

ТЕМА «Общество»

 

12

5

ТЕМА «Духовная жизнь»

 

16

6

ТЕМА «Право»

 

20

7

ТЕМА «Экономическая сфера»

 

22

8

Эталоны ответов

 

24

9

Критерии оценивания

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Материал Сборника тестов для контроля знаний по дисциплине Обществознание предназначен для проверки уровня и качества усвоения учебно-программного материала для студентов общеобразовательного курса.

Дисциплина Обществознание относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам общеобразовательного цикла.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся  должен знать/понимать:

               - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы

социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

               - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

               - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;

               - особенности социально – гуманитарного познания.

уметь:

               - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

               - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами понятиями;

               - объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

               - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

               - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

               - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

               - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

               - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

               - применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

 

Сборник тестов рекомендуется использовать на занятиях в целях актуализации опорных знаний, в целях закрепления изученного материала, а также для самостоятельной  подготовки студентов к практическим занятиям, к промежуточной аттестации.

 


ТЕМА «Человек»

 

Выберите один правильный ответ

 

Вопросы

Варианты ответов

1.Понятие «индивид» обозначает

 

1)единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, по­скольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего со­вокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв, которые человек как субъект реализует в общест­венной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, ко­торая формируется в процессе воспитания и де­ятельности человека под влиянием конкретной соци­окультурной среды

2.Индивидуальность — это

 

1) биологические особенности человека

2) специфическое проявление человеческих, социаль­ных, духовных и психологических особенностей

3) индивид в обществе

4) развитая личность

3.Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1)духовное

2)социальное

3) биологическое

4) биосоциальное

4.Основа человеческого существования — это

1) дружба

2) любовь

3) потребительство

4) деятельность

5.Деятельность человека и поведение животного ха­рактеризуются

1) механизмом самоконтроля

2) выдвижением цели

3) удовлетворением потребностей

4) осознанием выбора средств

6.К осмысленным побудителям деятельности чело­века относятся

1) привычки

2)влечения

3) мотивы

4)эмоции

7. Какая наука занимается изучением процесса историко-эволюционного формирования физического типа человека?

1) гносеология

2) антропология

3) обществознание

4) философия

8. Социализация это

1) планомерный, целенаправленный процесс по формированию качеств личности.

2) свойство личности, с которым человек рождается.

3) усвоение социального опыта, как специально обработанного для усвоения, так и необработанного.

9.Существует ли триединство понятий, определяющих сущность человека: индивид, индивидуальность, личность?

1) нет, понятия совершенно не связаны

2) да, каждое понятие характеризует определенный этап в развитии человека

 

 

10. Самосознание это..

1) сознание субъектом самого себя в отличие от иного - других субъектов и мира вообще.

2) это осознание общественного статуса других людей.

3) Оценки окружающих и статус в группе сверстников

11.Деятельность человека — это

1) форма активности человека, направленная на преоб­разование окружающего мира и самосовершенствование

2) процесс обмена информацией между людьми как рав­ноправными субъектами познавательной и преобра­зовательной деятельности

3) система поступков и действий человека по обеспече­нию им своего существования, по взаимодействию с другими людьми

4) форма активности человека, основное содержание ко­торой — отражение объективной реальности в его созна­нии, а результат — получение нового знания о себе

12.Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твердое убеждение

2) целенаправленное припоминание

3) благородное намерение

4) оговорка

13.  К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе

2) самосохранении

3) пище и воде

4) общении

14. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) научное

3)религиозное

4) философское

15. Известный писатель работает над новым произве­дением. Какой вид деятельности иллюстрируется дан­ным примером?

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4)духовная

 


ТЕМА «Познание»

1 вариант

 

Выберите один правильный ответ

 

Вопросы

Варианты ответов

1.    Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

1) представления

2) понятия

3) суждения

4) умозаключения

2.    И чувственное, и рациональное познание

1) формирует представления и знания о предмете

2) начинается с ощущения

3) дает наглядный образ предмета

4) использует логическое умозаключение

3.    Назовите уровни научного познания?

1) практический, теоретический

2) узнавание, знание, познание

3) эмпирический, теоретический

4) ознакомительный, основной

4.    К теоретическим методам познания не относятся?

1) сравнение

2) математизация

3) наблюдение

4) формализация

5.    Субъект познания это?

1) тот, кто получает знания (человек, общество)

2) то, что познается (отдельный предмет, окружающий мир, внутренний мир человека)

3) конкретные, приобретенные знания

4) область знания.

6.    Что не относится к формам чувственного познания?

1) ощущение

2) восприятие

3) представление

4) умозаключение

7.    Вспышка проницательности, способность человека к постижению истины без какого-либо обоснования с помощью доказательств – это…

1) суждение

2) угадывание

3) интуиция

4) ощущение

8. Опыт, здравый смысл, наблюдение,     эксперимент. Это элементы, какого уровня познания?

1) эмпирического

2) теоретического

3) никакого

9. Назовите самый ранний способ ненаучного познания природной и  общественной действительности?

1) научная концепция

2) миф

3) опыт

4) теоретическое осмысление

10. Представление, суждение, умозаключение — это формы…

1) эмпирического уровня познания

2) теоретического уровня познания

3) никакого

11.Верны ли следующие суждения о ступенях познания?

А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей, предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления.

Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны.      

1) верно только А

2) верны оба суждения

3)верно только Б   

4) оба суждения неверны

12. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой

1) предполагает соответствие цели и средств

2) ориентирована на процесс, а не на результат

3) осуществляется индивидуально

4) направлена на приобретение новых знаний

13.Верны ли следующие суждения о процессе познания.

А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.

Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.

 

1) верно только А

2) верны оба суждения

3) верно только Б

4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной.

Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.

 

1) верно только А

2) верны оба суждения

3) верно только Б

4) оба суждения неверны

15.Какое суждение строится на образе?

1) научное

2) практическое

3) художественное

4) житейское

 

 

2 вариант

 

Выберите один правильный ответ

 

Вопросы

Варианты ответов

1. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно-мировоззренческую

2) производственную

3) социальную

4) нравственную

2. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

3. Верны ли следующие суждения о классификации культуры?

А. Формы культуры определяют ее носители.

Б. Формы культуры определяет природно-географический фактор.

1) верно только А                                                 

2) верно только Б

3) оба суждения верны                                        

4) оба суждения неверны

 

4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация

Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А                 

2) верно только Б

3) оба суждения верны                                            

4) оба суждения неверны

 

5. К средствам массовой информации относится:

 

1) литература

2) телевидение

3) театр

4) киноискусство

6. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:

1) массовой ..

2) народной

3) экранной

4) художественной

7. Проблему повышения социально-нравственной ответственности ученого в наши дни определяет:

 

1) борьба за авторские права

2) появление новых научных открытий

3) стремление к научной истине

4) неоднозначность последствий научных открытий

8. Экстенсивный путь развития образования означает:

 

1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений

2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе

3) интеграция учебных дисциплин

4) повышение качества преподавания

9. Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

 

1) государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2) преподавание на иностранных языках является обязательным

3) среднее образование является в РФ обязательным

4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

10. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

11. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества.

Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.

 

1) верно только А

2) верны оба суждения

3)верно только Б   

4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.

Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

13. Духовный мир человека называется:

 

1) микрокосм

2) макрокосм

3) космос

4) душа

14. Фундаментом духовной жизни общества является:

 

1) познание

2) искусство

3) наука

4) культура

15Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитарной культуры?

 

1) Общедоступность

2) Сложность и противоречивость

3) Анонимность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА «Общество»

1 вариант

 

Вопросы

Варианты ответов

1.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объеди­нившихся для общения, совместной деятельности, взаи­мопомощи и поддержки друг друга.

 

1)верно только А

2) верны оба суждения

3) верно только Б

4) оба суждения неверны

 

2.Понятия «собственность», «производство», «об­мен» относятся

1) к экономической сфере

2)к политической сфере
3) к социальной сфере

4) к духовной сфере

3. К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести

1) классы, социальные группы

2) политические партии

3) мораль

4) рабочую силу

4. К элементному составу общества относятся

1) классы, социальные группы, политические партии

2) индивид, семья, корпоративные объединения, общественные объединения

3) граждане, власть, институты

5. Что относится к духовным социальным институтам

 

1) банк

2) семья

3) мораль

6.Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Общество — социальная организация данной страны, основой которой является её социальная структура.

Б.Общества бывают очень разнообразными, в зависимости от признака, по которому они делятся

1)верно только А

2) верны оба суждения

3) верно только Б

4) оба суждения неверные

7.Изменение общественных потребностей влечет за собой в первую очередь изменение

1) структуры общества

2) взаимосвязи основных элементов общества

3) изменение социальных институтов

4) изменение основных сфер общества

8.Потребности в решении духовных проблем, смысла жизни это

1) фундаментальная общественная потребность

2) переходящая общественная потребность

9.Утилитарные черты института это

1) материальные предметы культуры, используемые в деятельности

2) совокупности поведенческих ожиданий

3)система социальных норм, регулирующих поведение людей в рамках их институциональных ролей и санкции за их нарушение

10. Идеология социального института это

1) элементы культуры, в концентрированной форме создающие представление об институте

2) система идей, включающая основные убеждения данного института, определяющие, почему люди должны поступать в соответствии с его нормами

3) устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо сферу человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов

11. Информационное (постиндустриальное)

общество, это общество в котором

 

1) ступень в развитии общества в котором преобладает промышленность

2) Общество, где преобладает сельское хозяйство

3)Общество, в котором главную роль играет информация

12. Назовите автора теории модернизации

1) З.Фрейд

2) М. Лютер

3) О. Конт

13. Глобализация - это

1) Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному, от  аграрного — к индустриальному.

2) процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

3) Усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

 

14.Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

 

1) ликвидация последствий стихийного бедствия

2) загрязнение реки промышленными отходами

3) высадка на пустыре деревьев и кустарников

4) административное ограничение охоты на оленей

 

15. К общественным отношениям не относятся:

 

1) отношения в семье

2) отношения между работником и работодателем

3) отношения между природой и обществом

4) связи между социальными группами и внутри них

 

ТЕМА «Общество»

2 вариант

 

Вопросы

Варианты ответов

1. Обществом в широком смысле слова называют:

 

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

2. Человек воздействует на природу:

 

1) благоприятно

2) его влияние не имеет последствий

3) и - благоприятно, и не благоприятно

4) неблагоприятно

3. К общественным отношениям не относятся:

 

1) отношения в семье

2) отношения между работником и работодателем

3) отношения между природой и обществом

4) связи между социальными группами и внутри них

4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

 

1) экономического развития страны

2) политического развития страны

3) духовности общества

4) развития межнациональных отношений

5. Верны ли следующие суждения?

А. «Исторически общество первично, а государство - вторично».

Б. «Государство порождает общество».

 

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:

 

1) экономической сфере

2) духовной сфере

3) политической сфере

4) социальной сфере

7. Характерной чертой западной цивилизации является:

 

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

3) активное внедрение новых технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

 

1) революционный характер перемен

2) скачкообразность

3) насильственные методы

4) постепенность

9. К числу глобальных проблем не относится:

 

1) угроза ядерной войны

2) распространение наркомании

3) дефицит природных ресурсов

4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии

10. Демографические проблемы порождены:

 

1) гонкой вооружения

2) соперничеством СССР и США

3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

4) загрязнением окружающей среды

11. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:

 

1) эволюции человека как гармонично развитой личности

2) улучшении нравов

3) развитии науки и разума

4) росте идеалов истины и справедливости

13. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

 

1) любая последовательность событий

2) живая память общества, народа, социальной группы

3) прошлое, давно минувшее

4) сущностная динамика общественного развития

14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны?

А. Цивилизация - приспособление к условиям природной среды; культура - творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация - сущее; культура в большей мере - должное (долг быть человеком).

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

15. Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие - для природы .

 

1) верно А

2) верно Б

3) верно только А

4)верно только Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Духовная жизнь общества»

1 вариант

 

Выберите один правильный ответ

 

Вопросы

Варианты ответов

1.         Первоначально культурой называли:

1) ораторское искусство

2) умение рисовать

3) способы возделывания почвы

4) Воспитанность

2. Культура в широком смысле слова - это:

 

1) все виды преобразовательной деятельности

2) виды искусства

3) производство духовных ценностей

4) образованность человека

3. К духовным ценностям относится:

 

1) микроскоп

2) компьютер

3) научное открытие

4) телевидение

4.Спецификой массовой культуры является:

 

1) зрелищность

2) доступность

3) оригинальность

4) узнаваемость

5. Верны ли следующие суждения?

А. Элитарная культура враждебна массовой.

Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры.

1) верно только А                

2) верно только Б

3) верно А и Б                      

4) оба неверны

 

6.Верны ли следующие суждения?

А. Наука - это система знаний

Б. Наука - это производство знаний.

1) верно только А       

2) верно только Б

3) верно А и Б             

4) оба суждения неверны

7.Система образования регулируется:

 

1) государством

2) обществом

3) социальной группой

4) отдельными людьми

8.Гуманизация образования - это:

 

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности

4) свободное посещение, занятий

9. К мировым религиям не относится:

1) христианство

2) буддизм

3) иудаизм

4) ислам

10.Искусство в широком смысле слова - это:

1) высокий уровень мастерства

2) художественное отражение действительности

3) правильное отражение действительности

4) все вышеперечисленно

11. Мировоззрение формируется под влиянием:

А. Личного опыта.

Б. Окружающей культурной среды.

В. Образования и воспитания.

Г. Психологических особенностей личности

1) верно А и Г                  

2) верно А В Г

3) верно В и Г                                                       

4) верно А Б В Г

 

12. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

 

1) совестью

2) убеждением

3) талантом

4) этикетом

13. Осознание личностью своей значимости называется:

1) честью

2) достоинством

3) уважением

4) признанием

14. Нормы морали охраняются:

1) государством

2) обществом

3) церковью

4) политическими партиями

15.Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

1) национальной культуры

2) элитарной культуры

3) массовой культуры

4) народной культуры

 

2 вариант

Выберите один правильный ответ

 

Вопросы

Варианты ответов

1. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно-мировоззренческую

2) производственную

3) социальную

4) нравственную

2. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

3. Верны ли следующие суждения о классификации культуры?

А. Формы культуры определяют ее носители.

Б. Формы культуры определяет природно-географический фактор.

 

1) верно только А                                                 

2) верно только Б

3) оба суждения верны                                        

4) оба суждения неверны

 

4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация

Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

 

1) верно только А                 

2) верно только Б

3) оба суждения верны                                            

4) оба суждения неверны

 

5. К средствам массовой информации относится:

 

1) литература

2) телевидение

3) театр

4) киноискусство

6.Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:

1) борьба за авторские права

2) появление новых научных открытий

3) стремление к научной истине

4) неоднозначность последствий научных открытий

7.Экстенсивный путь развития образования означает:

 

1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений

2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе

3) интеграция учебных дисциплин

4) повышение качества преподавания

8. Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

 

1) государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2) преподавание на иностранных языках является обязательным

3) среднее образование является в РФ обязательным

4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

9. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

10. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества.

Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

 

 

11. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.

Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

12. Духовный мир человека называется:

 

1) микрокосм

2) макрокосм

3) космос

4) душа

13. Фундаментом духовной жизни общества является:

 

1) познание

2) искусство

3) наука

4) культура

14. Способность человека отдавать предпочтение высоким (художественным, научным, религиозным) интересам перед корыстными, материальными, приземленными стремлениями - это

1) духовность

2) общество

3) церковь

4) политическая партия

15. Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это

1) государство

2) мировоззрение

3) массовая культура

4) этика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Право»

 

Выберите один правильный ответ

 

Вопросы

Варианты ответов

1. Нормы права, в отличие от норм морали:

 

1) регулируют общественные отношения

2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) выражаются в официальной форме

4) опираются на авторитет

2. Конституция как Основной Закон государства характеризуется тем, что:

 

1) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены

2) они принимаются парламентом страны

3) ей должны соответствовать все нормативные акты

4) она детально определяет нормы всех отраслей права

3. Что является примером правонарушения?

1) Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома.

2) Отключение подачи воды из-за форс-мажорных обстоятельств в отдельные дома.

3) Выезд начинающего водителя на трассу в час пик.

4) Выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации.

4. Первой формой выражения права был (-ла):

1.          

1) судебный прецедент

2) нормативно-правовой акт

3) правовой обычай

4) правовая доктрина

5. Получение наследства регулируется правом:

1) административным

2) семейным

3) трудовым

4) гражданским

6. Главным источником семейного права является:

1) Конвенция о правах ребенка

2) Конституция РФ

3) Семейный кодекс

4) Гражданский кодекс

7. Среди прав, предоставляемых Конституцией РФ 1993 г., новым является право на:

 

1) образование

2) местное самоуправление

3) выбирать и быть избранным

4) право на жизнь

8.Верны ли следующие суждения о функциях Президента Р'Ф согласно Конституции?  Президент является:

А. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.

Б. Председателем Правительства.

 

1) верно только А                                

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

9. Верны ли следующие утверждения о правовых актах?

А. Одним из признаков нормативного правового акта является письменная форма.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.

1) верно только А                                

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

10. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?

 

1) опоздание на занятия без уважительной причины                                                                            

2) невыплата заработной платы сотрудникам

3) оскорбление гражданина в транспорте

4) проезд на автомобиле с превышением скорости

11.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

 

1) Президент                                 

2) Правительство

3) Федеральное собрание             

4) Народ России

12.Верны ли следующие суждения о Всеобщей декларации прав человека? Во Всеобщей декларации прав человека:

А. Собраны все документы о правах человека.

Б. Определены международные стандарты прав и свобод человека

1) Верно только А                                

2) Верно только Б

3) Верно А и Б                                      

4) Оба суждения неверны

 

13. Полная дееспособность в России наступает в:

 

1) 18 лет                                     

2) 14 лет

3) 15 лет

4) 16 лет

14. Правоспособность человека наступает:

 

1) в момент рождения

2) после наступления совершеннолетия

3) после вступления в брак

4) при получении образования

15. Укажите лишнее в перечне отраслей права:

 

1) конституционное право

2) уголовное право

3) гражданское право

4) парламентское право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Экономическая сфера жизни»

 

Вопросы

Варианты ответов

1. Понятие «экономика» первоначально означало:

 

1) управление сельским поместьем

2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) натуральный обмен

4) денежное обращение

2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

 

1) потребления

2) обмена

3) производства

4) распределения

А3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика - наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика - это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А                   

 2) верно только В

3) верно А и Б                                                                                              

4) оба суждения неверны

 

4. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель:

 

1) национальный доход

2) валовой национальный продукт

3) производительность труда

4) валовой оборот

 

5. Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно - административной характеризует:

 

1) экономное отношение к ресурсам

2) экономическая самостоятельность

3) соблюдение трудовой этики

4) стремление повышать квалификацию

6. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:

 

1) установление необходимых объемов производства

2) обеспечение защиты прав собственников

3) регулирование ценообразования

4) распределение ресурсов между производителями

7. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, - это:

 

1) разделение труда

2) конкуренция

3) рынок

4) специализация

8. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении?

А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товара.

Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара.

1) верно только А            

2) верно только Б

3) верно А и Б          

4) оба суждения неверны

9. Бюджетная политика государства регулирует:

 

1) кредитование предприятий

2) внешнюю торговлю

3) объемы денежной массы в обращении

4) государственные расходы

10. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?

 

1) регулирование налогообложения

2) перепродажа ценных бумаг

3) оформление лицензий на частные услуги

4) изменение ставки банковских резервов

11. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита государственного бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами.

Б. Дефицит государственного бюджета всегда является результатом экономического кризиса.

 

1) верно только А            

2) верно только Б

3) верно А и Б                                                    

4) оба суждения неверны

 

12. На увеличение потребительских расходов влияет:

 

1) увеличение подоходного налога

2) снижение социальных выплат

3) увеличение потребительских доходов

4) снижение производительности труда

13. Что является условием достижения работником высокой производительности труда?

1) использование кредита

2) многообразие форм собственности

3) разделение труда

4) использование Интернета

14. Уровень жизни населения в значительной степени определяется:

 

1) числом частных предприятий

2) уровнем предоставляемых политических свобод

3) объемом произведенных товаров и услуг

4) типом избирательной системы

15. Экономика, главным образом, призвана:

 

1) делать богатых еще богаче

2) обеспечивать доходы предпринимателям

3) удовлетворять общественные потребности

4) увеличивать количество собственников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

ТЕМА «Человек»

 

Номер вопроса

Ответ

1.

1

2.

2

3.

2

4.

4

5.

3

6.

3

7.

1

8.

3

9.

2

10.

1

11.

3

12.

4

13.

4

14

1

15

4

 

ТЕМА «Познание»

1 вариант

 

Номер вопроса

Ответ

1.

4

2.

1

3.

3

4.

3

5.

1

6.

4

7.

3

8.

1

9.

2

10.

2

11.

2

12.

4

13.

3

14

2

15

3

 

ТЕМА «Познание»

2 вариант

 

Номер вопроса

Ответ

1.

2

2.

3

3.

1

4.

4

5.

2

6.

2

7.

4

8.

2

9.

3

10.

3

11.

3

12.

3

13.

2

14

4

15

2

 

ТЕМА «Общество»

1 вариант

 

Номер вопроса

Ответ

1.

2

2.

1

3.

3

4.

2

5.

4

6.

2

7.

3

8.

1

9.

1

10.

2

11.

3

12.

3

13.

2

14

1

15

3

 

 

ТЕМА «Общество»

2 вариант

 

Номер вопроса

Ответ

1.

4

2.

3

3.

3

4.

1

5.

1

6.

4

7.

3

8.

4

9.

4

10.

4

11.

1

12.

1

13.

3

14

3

15

3

 

 

 

ТЕМА «Духовная жизнь общества»

1 вариант

 

Номер вопроса

Ответ

1.

3

2.

3

3.

3

4.

2

5.

4

6.

3

7.

1

8.

3

9.

3

10.

3

11.

2

12.

4

13.

1

14

2

15

2

 

ТЕМА «Духовная жизнь общества»

2 вариант

 

Номер вопроса

Ответ

1.

2

2.

3

3.

1

4.

4

5.

2

6.

2

7.

2

8.

3

9.

3

10.

3

11.

3

12.

2

13.

4

14

1

15

2

 

ТЕМА «Право»

 

Номер вопроса

Ответ

1.

3

2.

3

3.

1

4.

3

5.

4

6.

3

7.

4

8.

1

9.

1

10.

1

11.

4

12.

2

13.

1

14

1

15

4

 

ТЕМА «Экономическая сфера жизни»

 

Номер вопроса

Ответ

1.

2

2.

4

3.

3

4.

2

5.

2

6.

2

7.

3

8.

4

9.

4

10.

4

11.

1

12.

3

13.

3

14

3

15

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ

 

Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:

«3» - за 50-70% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70-85% правильно выполненных заданий,

«5» - за правильное выполнение более 85% заданий.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).

Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.

 

 

 

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию

Сборник тестов по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020