Технологическая карта урока "Религия как одна из форм культуры"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Религия как одна из форм культуры"

Оценка 4.9
Аудио +1
docx
обществознание
19.08.2022
Технологическая карта урока "Религия как одна из форм культуры"
Технологическая карта.docx

Технологическая карта урока

 

Учитель

 

Образовательное учреждение

 

Предмет

Обществознание

Класс

8

Автор УМК

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / од ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013

Тема урока

Религия как одна из форм культуры

Планируемые результаты

Создать представление о роли религии в жизни общества и свободе вероисповедения; способствовать развитию телерантного отношения к представителям различных конфессий  

Основные понятия

Религия, теология, теократия, монотеизм, политеизм, конфессия, свобода совести, атеизм

Междисциплинарные связи

Философия, история, география

Ресурсы

                     Презентация, дедактические материалы

Планируемые результаты

Личночтные:

Проявляют интерес к материалу, дополнительной информации, понимают значение знаний для человека и понимают его, развивают способность к самооценке. Способствовать развитию толерантного отношения к представилелям азличных конфессий

Предметные:

Сфомировать представление о религии, ее формах и функциях. Познакомить с многообразием религиозных конфессий, способствовать развитию терпимого отношения к различным верованиям

 

Метапредметные:

·      умения  представлять информацию в разных знаковых системах (схема)

·      умение  работать с текстом учебника и дополнительными источниками, иллюстрациями, картами

·      умение участьвать в дебатах, аргументировать свое мнение

Регулятивные: продолжить работу над формированием умения определять цели.

 Работать по плану.

Оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные: продолжить работу по формированию умения работать в группе

Этап урока

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Мотивация учебной деятельности

Личностные:

Знакомит с темой, мотивирует

Выстраивают цели и задачи, записывают план урока

2.      Актуализация знаний и постановка проблемы

Метапредметные:

 

Личностные:

 

Предметные:

Организует диалог с учащимися по вопросам: - Что такое религия? Когда появились первые религии? Какие современные религии имеют наибольшее число верущих?

Определяют актуальность темы, выявляют проблему. Распознают понятие «Религия»

3.      Совместное «откурытие» новых знаний

Метапредметные:

Личностные:

Предметные:

1.    Поясняет знание, организует беседу по вопросам: - Какова роль религии в жизни человека Назовите религиозные организации и объединения

2.    Поясняет задания для самостоятельной работ и работы в группах:

- Определить функции религии

- Перечислить и охарактеризовать основные виды религиозных организаций

- Какие правовые акты в РФ регулируют свободу? вероисповедования

- Как в РФ реализуется право на религиозное образование?

- Что такое свобода вероисповедания?

1. Изучают материал учебника , отвечают на вопросы

2. Читают документы, делают записи в тетрадях, письменно отвечают на вопросы

3. Работают с картой: определение степени распространенности религий

4. Презентуют индивидуальную и групповую работу

5. Работа над ФЗ: «О свободе совести и религиозных объединениях»

 

3.      Самостоятельное применение знаний

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

Организует работу над заданиями, проблемными вопросами:

1.      Дебаты: «за» и «против» религии

2.      Состаление портрета толерантного человека

3.      Определение верности или неверности утверждений

Анализируют данные таблиц, диаграмм,  высказывают собственное мнение, формулируют выводы наблюдений, комментируют о

1.      Дебаты: «за» и «против» религии (домашняя работа пары учащихся)

2.      Состаление портрета толерантного человека тветы одноклассников (коллективно)

4.      Итог урока. Рефлексия

Личностные:

Проводит беседу по вопросам: - Что характерно для религиозной веры? Каково значение религии в жизни? Как избежат религиозных конфликтов?

Отвечают на вопросы.

Проводят само и взаимопроверку. Определяют свое эмоциоанльное состояние на уроке

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Предметные: Организует диалог с учащимися по вопросам: -

Предметные: Организует диалог с учащимися по вопросам: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2022