Технологическая карта урока
Учитель |
|
||||
Образовательное учреждение |
|
||||
Предмет |
Обществознание |
||||
Класс |
8 |
||||
Автор УМК |
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / од ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013 |
||||
Тема урока |
Религия как одна из форм культуры |
||||
Планируемые результаты |
Создать представление о роли религии в жизни общества и свободе вероисповедения; способствовать развитию телерантного отношения к представителям различных конфессий |
||||
Основные понятия |
Религия, теология, теократия, монотеизм, политеизм, конфессия, свобода совести, атеизм |
||||
Междисциплинарные связи |
Философия, история, география |
||||
Ресурсы |
Презентация, дедактические материалы |
||||
Планируемые результаты |
Личночтные: Проявляют интерес к материалу, дополнительной информации, понимают значение знаний для человека и понимают его, развивают способность к самооценке. Способствовать развитию толерантного отношения к представилелям азличных конфессий |
Предметные: Сфомировать представление о религии, ее формах и функциях. Познакомить с многообразием религиозных конфессий, способствовать развитию терпимого отношения к различным верованиям
|
Метапредметные: · умения представлять информацию в разных знаковых системах (схема) · умение работать с текстом учебника и дополнительными источниками, иллюстрациями, картами · умение участьвать в дебатах, аргументировать свое мнение Регулятивные: продолжить работу над формированием умения определять цели. Работать по плану. Оценивать степень достижения цели. Коммуникативные: продолжить работу по формированию умения работать в группе |
||
Этап урока |
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Мотивация учебной деятельности |
Личностные: |
Знакомит с темой, мотивирует |
Выстраивают цели и задачи, записывают план урока |
||
2. Актуализация знаний и постановка проблемы |
Метапредметные:
Личностные:
Предметные: |
Организует диалог с учащимися по вопросам: - Что такое религия? Когда появились первые религии? Какие современные религии имеют наибольшее число верущих? |
Определяют актуальность темы, выявляют проблему. Распознают понятие «Религия» |
||
3. Совместное «откурытие» новых знаний |
Метапредметные: Личностные: Предметные: |
1. Поясняет знание, организует беседу по вопросам: - Какова роль религии в жизни человека Назовите религиозные организации и объединения 2. Поясняет задания для самостоятельной работ и работы в группах: - Определить функции религии - Перечислить и охарактеризовать основные виды религиозных организаций - Какие правовые акты в РФ регулируют свободу? вероисповедования - Как в РФ реализуется право на религиозное образование? - Что такое свобода вероисповедания? |
1. Изучают материал учебника , отвечают на вопросы 2. Читают документы, делают записи в тетрадях, письменно отвечают на вопросы 3. Работают с картой: определение степени распространенности религий 4. Презентуют индивидуальную и групповую работу 5. Работа над ФЗ: «О свободе совести и религиозных объединениях»
|
||
3. Самостоятельное применение знаний |
Личностные: Предметные: Метапредметные: |
Организует работу над заданиями, проблемными вопросами: 1. Дебаты: «за» и «против» религии 2. Состаление портрета толерантного человека 3. Определение верности или неверности утверждений |
Анализируют данные таблиц, диаграмм, высказывают собственное мнение, формулируют выводы наблюдений, комментируют о 1. Дебаты: «за» и «против» религии (домашняя работа пары учащихся) 2. Состаление портрета толерантного человека тветы одноклассников (коллективно) |
||
4. Итог урока. Рефлексия |
Личностные: |
Проводит беседу по вопросам: - Что характерно для религиозной веры? Каково значение религии в жизни? Как избежат религиозных конфликтов? |
Отвечают на вопросы. Проводят само и взаимопроверку. Определяют свое эмоциоанльное состояние на уроке |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.