Сборник тестовых заданий по информатике

  • docx
  • 23.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сборник тестов.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Базовый курс

 

(Из опыта работы учителя первой категории Кушнирук В. В.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание

Пояснительная записка. 3

Тема 1. Информация и информационные процессы. 4

Тест 1.1. Подходы  к  понятию  и  измерению  информации. 4

Тест 1.2. Информация и информационные процессы. 5

Тест 1.3. Основные информационные процессы. 6

Тест 1.4. Алгоритмизация и моделирование. 7

Тема 2. Средства информационных и коммуникационных технологий. 9

Тест 2.1. Архитектура компьютеров. 9

Тест 2.2. Виды программного обеспечения компьютеров. 10

Тест 2.3. Графический интерфейс пользователя. 11

Тест 2.4. Устройства ввода, вывода и передачи информации. 12

Тест 2.5. Компьютер как средство обработки информации. 13

Тема 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов. 15

Тест 3.1. Текстовый  процессор. 15

Тест 3.2. Электронные таблицы. 16

Тест 3.3. Базы данных. Системы управления базами данных. 17

Тема 4. Телекоммуникационные технологии. 18

Тест 4.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети. 18

Тест 4.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. 19

Литература. 21

Ключи к тестам.. 22

 


 

Пояснительная записка

Тест в настоящее время считается одной из наиболее эффективных и продуктивных форм контроля в обучении.

В связи с внедрением в учебный процесс электронных средств коммуникации и дистанционного обучения роль тестирования будет неизменно возрастать.

В данном сборнике представлены тесты для проверки знаний по основным темам базового курса информатики. Тесты можно использовать также на этапе закрепления знаний по пройденному материалу как обучающие. Сборник содержит тестовые задания по темам, что позволит учителю качественно проверить, как усвоен новый материал, выявить наиболее сложные вопросы, устранить пробелы в знаниях. На основе имеющихся тестовых заданий можно составлять итоговые многовариантные тесты.

Необходимо отметить, что вопросы в сборнике даются в единообразной форме, что облегчает понимание задания. К каждому вопросу даются варианты ответов, только один из которых - правильный. В то же время вопросы сформулированы так, что проверяется, насколько это возможно, весь необходимый для  учащихся спектр знаний и умений.

Ответы даны для всех представленных вопросов.

Очень важно разработать критерии оценки теста, они должны быть понятными и обоснованными для учащихся,  строго соблюдаться учителем.

 Предлагаю следующие критерии оценки:

оценка «5» - учащийся выполнил 10 вопросов из  10;

оценка «4» - учащийся выполнил 7-9 вопросов из  10;

оценка «3» - учащийся выполнил 5-6 вопросов из  10;

оценка «2» - учащийся не справился с половиной заданий.

Важно акцентировать внимание на однозначность ответа в открытом тесте: правильным может быть только один вариант. Тестирование можно проводить также с использованием ЭВМ.

Тесты проверяют как теоретические знания, так и практические навыки работы учащихся. Для удобства работы учителя тесты разбиты по темам.

 


 

Тема 1. Информация и информационные процессы.

Тест 1.1. Подходы  к  понятию  и  измерению  информации.

1.      Один  байт - это … (бит)

А.    256

Б.      16

В.     8

Г.      4

2.      Минимальная единица количества информации

А.    Бод

Б.      Бит

В.     Байт

Г.      Кбайт

3.      Один килобайт равен … (байт)

А.    1000

Б.      1024

В.     256

Г.      512

4.      Измерьте информационный объем сообщения «Ура! Скоро Новый год!» в килобайтах (Кб).

А.    21

Б.      0,02

В.     168

Г.      21504

5.      В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?

А.    гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

Б.      гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

В.     мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

Г.      байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

6.      Некоторый алфавит состоит из 16 имволов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

А.    8

Б.      4

В.     2

Г.      6

7.      Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации в книге?

А.    360000 байт

Б.      360000 бит

В.     360000 Кбайт

Г.      360000 Кбит

8.      Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 600 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов.

А.    0,5

Б.      0,3

В.     525

Г.      4,1

9.      Информационное сообщение объемом 1.5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

А.    4

Б.      8

В.     16

Г.      32

10.  Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

А.    150 байт

Б.      150 бит

В.     1.5 Кбайт

Г.      1500 бит

Тест 1.2. Информация и информационные процессы.

1.      Информатика – это наука о…

А.    информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи

Б.      информации, ее хранении и сортировке данных

В.     о телекоммуникационных технологиях

Г.      наука об управлении, связи и переработке информации

2.      К визуальной относится информация, которую человек воспринимает с помощью органов…

А.    обоняния

Б.      слуха

В.     восприятия вкуса

Г.      зрения

3.      К звуковой относится информация, которую человек воспринимает с помощью органов …

А.    обоняния

Б.      слуха

В.     восприятия вкуса

Г.      зрения

4.      Информацию, которая отражает истинное положение дел, называют:

А.    понятной

Б.      объективной

В.     достоверной

Г.      полной

5.      Информацию, не имеющую скрытых ошибок, называют:

А.    достоверной;

Б.       полезной;

В.     понятной;

Г.      актуальной.

6.      Информацию, которая не зависит от личного мнения или суждения, называют:

А.    актуальной

Б.      полезной

В.     понятной

Г.      объективной

7.      Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

А.    актуальной

Б.      объективной

В.     полной

Г.      достоверной

8.      Тактильную информацию человек получает посредством:

А.    термометра;

Б.      барометра;

В.     органов осязания;

Г.      органов слуха.

9.      Текстовой информацией можно назвать:

А.    таблицу умножения

Б.      иллюстрацию в учебнике

В.     фотографию

Г.      объявление в газете

10.  Информационными процессами называются действия, связанные…

А.    с работой средств массовой информации

Б.      с созданием персональных компьютеров

В.     с созданием глобальных информационных систем

Г.      с получением, хранением, передачей, поиском, обработкой и использованием информации

Тест 1.3. Основные информационные процессы.

1.      Что является объектом изучения информатики?

А.    компьютер;

Б.      информационные процессы;

В.     компьютерные программы;

Г.      общешкольные дисциплины.

А.    процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

2.      Представление информации во внутренней памяти компьютера:

А.    непрерывно;

Б.      дискретна;

В.     частично дискретно, частично непрерывно;

Г.      информация представлена в виде таблицы;

3.      Последовательность информационных процессов, описанных в предложении: «Студент набрал текст реферата на компьютере», является…

А.    хранение-вывод

Б.      обработка-передача

В.     обработка-вывод

Г.      ввод-хранение

4.      Информация – это…

А.    знаки и символы

Б.      представление реального мира при помощи знаков и символов

В.     память

Г.      символы

5.      В технике под информацией принято понимать:

А) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств;

Б) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой, символьной, графической табличной формах);

В) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр;

Г) сведения, обладающие новизной;

6.      Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

А.    песок;

Б.      дом;

В.     камень;

Г.      человек.

7.      Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

А.    хранят информацию;

Б.      обрабатывают информацию;

В.     передают информацию;

Г.      создают информацию.

8.      Что такое информационный взрыв?

А.    ежедневные новости из горячих точек;

Б.      возросшее количество газет и журналов;

В.     бурный рост потоков и объемов информации;

Г.      общение через Интернет.

9.      Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

А.    взвешивание информации;

Б.      кодирование информации;

В.     хранение информации;

Г.      обработка информации.

10.  Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

А.    бумага;

Б.      электронный ток;

В.     магнитная дискета;

Г.      папирус.

Тест 1.4. Алгоритмизация и моделирование.

1.      Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

А.    нумерованный список

Б.      любая последовательность команд

В.     команды, которые может выполнить человек или компьютер

Г.      конечная последовательность действий, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату.

2.      Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется….

А.    линейным

Б.      ветвлением

В.     циклическим

3.      Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования,  называется…

А.    компьютерная среда

Б.      программа

В.     словесный алгоритм

Г.      блок-схема

4.      Что такое системы счисления?

А.    цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9;

Б.      правила арифметических действий;

В.     компьютерная программа для арифметических вычислений;

Г.      это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

5.      Что называется основанием системы счисления?

А.    количество цифр, используемых для записи чисел;

Б.      отношение значений единиц соседних разрядов;

В.     арифметическая основа ЭВМ;

Г.      сумма всех цифр системы счисления.

6.      Все системы счисления делятся на две группы:

А.    римские и арабские;

Б.      позиционные и непозиционные;

В.     двоичные и десятичные;

Г.      целые и дробные.

7.      Какая система счисления используется специалистами для общения с ЭВМ:

А.    двенадцатеричная;

Б.      троичная;

В.     двоичная;

Г.      пятеричная.

8.      Десятичное число 4310 соответствует двоичному числу:

А.     101011

Б.       100110

В.      110010

Г.       101100

9.      Перевести число 3810 в двоичную систему счисления:

А.    100110

Б.      110110

В.     011001

Г.      00110

10.  Перевести число 2310 в 16-ричную систему счисления:

А.    7

Б.      13

В.     54

Г.      17


Тема 2. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тест 2.1. Архитектура компьютеров.

1.      Архитектура компьютера – это:

А.    техническое описание деталей устройств компьютера;

Б.      описание устройств для ввода-вывода информации;

В.     описание программного обеспечения для работы компьютера;

Г.      описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.

2.      Компьютер – это:

А.    универсальное устройство для записи и чтения информации;

Б.      универсальное, электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации;

В.     электронное устройство для обработки информации;

Г.      универсальное устройство для передачи  и приема информации.

3.      Оперативная память необходима:

А.    для обработки информации;

Б.      для долговременного хранения информации;

В.     для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает;

Г.      для запуска программы.

4.      Внешняя память необходима для:

А.    для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

Б.      для долговременного хранения информации после выключения компьютера;

В.     для обработки текущей информации;

Г.      для постоянного хранения информации о работе компьютера.

5.      Периферийные устройства предназначены:

А.    для обмена информацией между компьютером и пользователем;

Б.      для проверки правильности вводимой информации пользователем;

В.     только для улучшения дизайна компьютера;

Г.      для выполнения арифметико-логических операций.

6.      В каком устройстве происходит обработка информации?

А.    в постоянной памяти;

Б.      в процессоре;

В.     во внешней памяти;

Г.      в оперативной памяти.

7.      Тактовая частота ПК влияет на

А.    объем оперативной памяти

Б.      скорость ввода информации

В.     скорость обработки информации

8.      Центральный процессор – «мозг» компьютера – входит в состав:

А.    монитора;

Б.      системного блока;

В.     клавиатуры;

Г.      нет правильного ответа.

9.      Что такое КЭШ-память?

А.    память, в которой обрабатывается программа в данный момент времени;

Б.      память, в которой хранится информация, после выключения ПК;

В.     сверхоперативная память для хранения часто используемых данных ОЗУ;

Г.      память, в которой хранятся системные файлы операционной системы.

10.  ПЗУ – это память, в которой:

А.    хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

Б.      хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо для работы ПК;

В.     хранится информация независимо от того, работает компьютер или нет;

Г.      хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

Тест 2.2. Виды программного обеспечения компьютеров.

1.      Назначение операционной системы:

А.    организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ

Б.      редактирование, сохранение текстовых документов

В.     монтировать видео, фото и звуковую информацию

Г.      выводить информацию на экран или печатающее устройство

2.      Операционная система – это:

А.    Word

Б.      Windows

В.     Basic

Г.      Excel

3.      Для чего нужны прикладные программы

А.    решать какие-либо задачи в пределах данной проблемной области

Б.      решать математические задачи для определенного класса

В.     для поиска и удаления компьютерных вирусов

Г.      для распознавания текста и голоса

4.      Для чего нужны инструментальные программы

А.    для разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ

Б.      для управления устройствами ввода и вывода компьютера

В.     для организации взаимодействия пользователя с компьютером и выполнения всех других программ

Г.      решать какие-либо задачи в пределах данной проблемной области

5.      В прикладное программное обеспечение входят:

А.    языки программирования

Б.      операционные системы

В.     все программы, установленные на компьютере

Г.      текстовые редакторы

6.      Операционные системы, утилиты, программы технического обслуживания относятся к классу программного обеспечения…

А.    системы программирования

Б.      системное ПО

В.     прикладное ПО специального назначения

Г.      игры

7.      С помощью графического редактора можно создать…

А.    презентацию

Б.      изображение геометрической фигуры

В.     электронную таблицу

Г.      тестовую программу

8.      Какая программа предназначена для работы с базами данных?

А.    Табличный процессор

Б.      СУБД

В.     Графический редактор

Г.      Система программирования

9.      Программный пакет Microsoft Office относится к классу…

А.    прикладного программного обеспечения

Б.      автоматизированных систем управления

В.     системного программного обеспечения

Г.      систем программирования

10.  Укажите правильную запись имени файла:

А.    a.bgdK

Б.      infor.txt

В.     kop1#. Logp

Г.      bass.e.txt

Тест 2.3. Графический интерфейс пользователя.

1.      Программа    Windows обеспечивает просмотр содержимого каталогов на дисках

А.    блокнот

Б.      проводник

В.     просмотр буфера обмена

2.      Значок (пиктограмма) – это…

А.    указатель на объект

Б.      список родственных команд

В.     графическое изображение объекта

3.      Диалоговые окна предназначены для…

А.    быстрого вызова часто используемых команд меню

Б.      активизации системного меню

В.     запроса у пользователя каких-либо параметров

4.      Строка  документы  в  стартовом меню Windows используется  для

А.    запуска программ

Б.      загрузки документа в свой редактор

В.     завершения работы

5.      Ярлык – это…

А.    указатель на объект

Б.      список родственных команд

В.     графическое изображение объекта

6.      Активная папка в Windows - это…

А.    открытая папка

Б.      папка, с которой работают в настоящий момент времени

В.     папка, которая находится на панели задач Windows

7.      Папки в Windows  образуют…

А.    иерархическую структуру

Б.      сетевую структуру

В.     реляционную структуру

8.      Windows ХР  это - ….

А.    операционная система

Б.      пользовательская программа

В.     командный процессор

9.      Файл – это - …

А.    часть диска

Б.      поименованная область на диске

В.     последовательность операторов и команд

10.  Путь или маршрут к файлу – это - …

А.    последовательность операторов

Б.      последовательность имен диска и каталогов, разделенных символом "\"

В.     перечень и последовательность имен устройств, разделенных символом ":"

Тест 2.4. Устройства ввода, вывода и передачи информации.

1)      Устройство для вывода на бумагу текстовой и графической информации:

А.    Монитор

Б.      Сканер

В.     Модем

Г.      Принтер

2)      Для долговременного хранения информации используется:

А.    внешняя память

Б.      оперативная память

В.     память

3)      Устройство, способное считывать графическую информацию и переводить ее в цифровую форму – это:

А.    Монитор

Б.      Сканер

В.     Мышь

Г.      Принтер

4)      Сервер – это

А.    Компьютер,  который  служит центральным  узлом в  компьютерных  сетях

Б.      Суперкомпьютер

В.     Большой  компьютер

Г.      Компьютер,  который хранит  всю  информацию  организации

5)      Какое  из устройств  предназначено для  ввода  информации?

А.    Процессор

Б.      Принтер

В.     Клавиатура

Г.      Память компьютера

6)      Для  ввода  графической  информации  с  бумажного  листа служит:

А.    Сканер

Б.      Принтер

В.     Монитор

Г.      Клавиатура

7)      Операционная  система – это

А.    Прикладное  программное  обеспечение

Б.      Системное  программное  обеспечение

В.     Программы  приложения

Г.      Системы  программирования

8)      К какому  виду программного  обеспечения  относится  текстовый  редактор

А.    Прикладное  программное  обеспечение

Б.      Системное  программное  обеспечение

В.     Системы  управления  базами данных

Г.      Системы  программирования

9)      Укажите  лишнее среди  объектов Рабочего  стола  

А.    Панель инструментов

Б.      Значки  объектов

В.     Панель  задач

Г.      Кнопка  Пуск

10)  Для вывода информации  служит:

А.    Монитор

Б.      Сканер

В.     Клавиатура

Г.      мышь

 

Тест 2.5. Компьютер как средство обработки информации.

1.      Устройство для вывода на экран текстовой и графической информации:

А.    Монитор

Б.      Сканер

В.     Мышь

Г.      Принтер

2.      Какое  из  устройств  компьютера  не  входит  в  состав  системного  блока?

А.    Процессор

Б.      Принтер

В.     Дисковод

Г.      Оперативная  память

3.      Для  получения  звука  на  компьютере служит:

А.    Звуковая  карта

Б.      Сетевая  карта

В.     Видеокарта

Г.      Процессор

4.      Винчестером  называют:

А.    Гибкий  диск

Б.      Жесткий  диск

В.     Лазерный диск

Г.      Флешка

5.      Все  программы  установленные на  компьютере,  составляют  его:

А.    Аппартаное  обеспечение

Б.      Программное  обеспечение

В.     Устройство  памяти

Г.      Процессор

6.      Для  работы  принтера, подключенного  к  компьютеру,  необходима  программа:

А.    Загрузчик

Б.      Утилита

В.     Драйвер

Г.      Интерпретатор

7.      Область  экрана,  где  можно  видеть  часы,  называется

А.    Рабочий стол

Б.      Значки  объектов

В.     Панель  задач

Г.      Кнопка  Пуск

8.      Для  чего  служит комбинация клавиш   Alt+ F4 в текстовом редакторе?

А.    Открыть  окно

Б.      Закрыть  окно

В.     Закрытие  всех  окон

Г.      Сохранить

9.      Ярлык- это

А.    Указатель,  ссылка  на  объект

Б.      Папка,  облегчающая работу

В.     Файл,  созданный  специально

Г.      Файл,  содержащий  текст

10.  Укажите  лишнее  в  операциях  над  объектами  Windows

А.    Копирование

Б.      Перемещение

В.     Удаление

Г.      Хранение.


 

Тема 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Тест 3.1. Текстовый  процессор.

1.      Удалить графический объект из документа MS Word можно последовательностью команд…

А.    выделить графический объект и нажать клавишу Del

Б.      выделить графический объект и нажать клавишу Enter

В.     указать на графический объект и нажать клавишу Shift

Г.      выделить графический объект и перенести за границу документа

2.      Для загрузки программы MS Word необходимо в меню Пуск выбрать пункт

А.    программы

Б.      документы

В.     панель управления

3.      Сохранить  документ в  MS  Word можно командой сохранить из меню

А.    Файл

Б.      Правка

В.     Формат

4.      Чтобы разбить ячейку таблицы на несколько в MS Word, необходимо из меню Таблицы выполнить команду

А.    разбить ячейки

Б.      разъединить

В.     вставить таблицу

5.      Для вставки рисунка из коллекции клипов в MS Word, необходимо  из меню Вставка выполнить команду

А.    Рисунок

Б.      Объект

В.     Картинка

6.      Курсор - это

А.    устройство ввода текстовой информации;

Б.      клавиша на клавиатуре;

В.     наименьший элемент отображения на экране;

Г.      метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

7.      Для установления значений полей для нового документа MS Word необходимо выбрать команду «Параметры страницы» из меню

А.    разметка страницы

Б.      вид

В.     файл

8.      Для выделения абзаца текста в MS Word необ­ходимо установить курсор на любое слово абзаца и щелкнуть левой кнопкой мыши

А.    один раз

Б.      трижды

В.     дважды

9.      Для выделения строки в тексте в MS Word необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши

А.    слева от строки текста

Б.      справа от строки текста

В.     на любом слове текста

10.  Сохранить  документ в  MS  Word можно командой сохранить из меню

А.    Файл

Б.      Правка

В.     формат

Тест 3.2. Электронные таблицы.

1)      Функции электронных таблиц

А.    создание таблиц

Б.      выполнение расчетов

В.     создание книг

Г.      все ответы верны

2)      Встроенные функции табличных процессоров

А.    Математические

Б.      статистические

В.     финансовые

Г.      все ответы верны.

3)      Формула, вычисляющая произведение содержимого ячеек А1 и В1 в Microsoft Excel

А.    С1=А1*В1

Б.      а1*в1

В.     А1**В1

Г.      =А1*В1

4)      Формула  суммы  содержимого  блока ячеек D4:D6 в Microsoft Excel

А.    =D4+D6

Б.      сумм (D4 D6)

В.     =(D4 D6)сумм

Г.      =СУММ(D4:D6)

5)      Ввод формул в Microsoft Excel начинается со знака

А.    *

Б.      =

В.      #

Г.      +

6)      Функция  максимального значения ряда чисел (Microsoft Excel)

А.    МАКС

Б.      МИН

В.     СРЗНАЧ

7)      В ЭТ нельзя удалить:

А.    Столбец

Б.      Строку

В.     имя ячейки

Г.      содержимое  ячейки

8)      При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А.    не изменяются

Б.      преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

В.     преобразуются в зависимости от нового положения формулы

Г.      преобразуются в зависимости от длины формулы

9)      Диапазон – это …

А.    все ячейки одной строки

Б.      совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы

В.     все ячейки одного столбца

Г.      множество допустимых значений

10)  При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А.    не изменяются

Б.      преобразуются в зависимости от длины формулы

В.     преобразуются в зависимости от нового положения формулы

 

Тест 3.3. Базы данных. Системы управления базами данных.

1)      Совокупность  языковых  и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями называют

А.    системой управления базами данных

Б.      базой данных

В.     моделью данных

2)      К системам управления базами данных относят Microsoft

А.    Excel

Б.      Access

В.     Word

3)      Строка таблицы, содержащая значения всех признаков, характеризующих один объект

А.    Запись

Б.      Ячейка

В.     Поле

4)      Поле, значения которого однозначно определяют значения всех остальных полей в таблице называют

А.    Реляционным

Б.      Сетевым

В.     Ключевым

5)      Работа в Microsoft access начинается с определения

А.    структуры таблиц

Б.      создания запроса

В.     связей между таблицами

6)      Способы  создания таблиц в Microsoft access

А.    конструктор таблиц

Б.      режим таблиц

В.     построение таблиц

7)      Столбцы реляционной таблицы в Microsoft access – это

А.    поля

Б.      строки

В.     записи

8)      Строки реляционной таблицы  в Microsoft access– это

А.    поля

Б.      строки

В.     записи

9)      Запрос, предназначенный  для поиска информации, называют запросом на

А.    Выборку

Б.      Обновление

В.     Добавление

10)  Документ, предназначенный для вывода  результатов  обработки информации

А.    Форма

Б.      Запрос

В.     Отчёт

Тема 4. Телекоммуникационные технологии.

Тест 4.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1.      Структурно-функциональная схема компьютера включает в себя:

А.    процессор, внутренняя память, внешняя память, устройства ввода и вывода

Б.      арифметическо-логическое устройство, устройство управления, монитор

В.     микропроцессор, ВЗУ, ОЗУ, ПЗУ, клавиатура, монитор, принтер, мышь

Г.      системный блок, монитор, ОЗУ, клавиатура, мышь, принтер

2.      Производительность компьютера характеризуется

А.    количеством операций в секунду

Б.      временем организации связи между АЛУ и ОЗУ

В.     количеством одновременно выполняемых программ

Г.      динамическими характеристиками устройств ввода – вывода

3.      Адресным пространством называется

А.    соответствие разрядности внутренней шины данных МП и внешней шины

Б.      интервал времени между двумя последовательными импульсами

В.     число одновременно обрабатываемых процессором бит

Г.      объем адресуемой оперативной памяти

4.      Назначение программного обеспечения

А.    обеспечивает автоматическую проверку функционирования отдельных устройств

Б.      совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ

В.     организует процесс обработки информации в соответствии с программой

Г.      комплекс программ, обеспечивающий перевод на язык машинных кодов

5.      Система программирования позволяет

А.    непосредственно решать пользовательские задачи

Б.      записывать программы на языках программирования

В.     использовать инструментальные программные средства

Г.      организовать общение человека и компьютера на формальном языке

6.      При подключении компьютера к телефонной сети используется:

А.    Модем

Б.      Факс

В.     Сканер

Г.      Принтер

7.      Драйвер – это

А.    специальный разъем для связи с внешними устройствами

Б.      программа для управления внешними устройствами компьютера

В.     устройство для управления работой периферийным оборудованием

Г.      программа для высокоскоростного подключения нескольких устройств

8.      Характеристиками этого устройства являются тактовая частота, разрядность, производительность.

А.    Процессор

Б.      материнская плата

В.     оперативная память

Г.      жесткий диск

9.      Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:

А.    каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;

Б.      все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

В.     связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются;

Г.      каждое устройство связывается с другими напрямую.

10.  Какая программа обязательна для установки на компьютер?

А.    Система программирования.

Б.      Прикладные программы общего назначения.

В.     Сервисные программы.

Г.      Операционная система.

 

Тест 4.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1.      Компьютеры одной организации, связанные каналами передачи информации для совместного использования общих ресурсов и периферийных устройств и находящиеся в одном здании, называют сетью:

А.    Региональной

Б.      Территориальной

В.     Локальной

Г.      Глобальной

2.      Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

А.    Коммутатором

Б.      Сервером

В.     Модемом

Г.      Адаптером

3.      Скорость передачи информации по локальной сети обычно находится в диапазоне:

А.    от 10 до 100 Мбит/с

Б.      от 10 до 100 Кбит/с

В.     от 100 до 500 бит/с

Г.      от 10 до 100 бит/с

4.      Сколько Кбайт будет передаваться за одну секунду по каналу с пропускной способностью 10 Мбит/с?

А.    1280

Б.      10240

В.     160

Г.      10000

5.      Интернет – это…

А.    локальная сеть

Б.      корпоративная сеть

В.     глобальная сеть

Г.      региональная сеть

6.      Модем – это …, согласующее работу … и телефонной сети. Вместо каждого многоточия вставьте соответствующие слова:

А.    устройство; программы

Б.      программа; компьютера

В.     устройство; дисковода

Г.      устройство; компьютера

7.      Web-сайт – это…

А.    совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то одному лицу или организации

Б.      сеть документов, связанных между собой гиперссылками

В.     компьютер, на котором работает сер­вер-программа  WWW

Г.      отдельный файл, имя которого имеет расширение .htm или .html

8.      Что означают буквы в URL-адресе Web-страницы: HTTP?

А.    протокол, по которому браузер связывается с Web-сервером

Б.      имя пользователя в сети

В.     адрес сервера в сети Internet

9.      Что такое гиперссылка?

А.    текст, выделенный жирным шрифтом

Б.      выделенный фрагмент текста

В.     примечание к тексту

Г.      указатель на другой Web-документ

10.  Web-страница имеет расширение:

А.    .txt

Б.      .doc

В.     .htm

Г.      .exe

 


 

Литература

1. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. 10-11: учеб. для общеобразовательных учебн. заведений [Текст]/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. – 246 с.

2. Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России]

3. Угринович, Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. – 394с.

4. Цветкова  М. С., Великович  Л. С.  Информатика  и  ИКТ:  учебник  для  студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

5. Цветкова  М. С., Хлобыстова  И. Ю.  Информатика  и  ИКТ:  практикум  для  профессий  и специальностей  естественно-научного  и  гуманитарного  профилей  :  учеб.  пособие  для  студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 


 

Ключи к тестам

ТЕСТ 1.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

Б

Б

Г

Б

А

А

В

Б

ТЕСТ 1.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Г

Б

В

А

Г

А

В

Г

Г

ТЕСТ 1.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

Г

Б

В

Г

В

В

А

Б

ТЕСТ 1.4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

А

Б

Г

Б

Б

В

А

А

Г

 

ТЕСТ 2.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

В

Б

А

Б

В

Г

В

В

 

ТЕСТ 2.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

А

Г

Б

Б

Б

А

Б

ТЕСТ 2.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

В

В

Б

А

Б

А

А

Б

Б

ТЕСТ 2.4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

А

Б

А

В

А

Б

А

А

А

ТЕСТ 2.5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

Б

Б

В

В

Г

А

Г

ТЕСТ 3.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

А

А

В

Г

А

Б

А

А

ТЕСТ 3.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Г

Г

Г

Б

А

В

А

Б

В

ТЕСТ 3.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

В

А

А

А

В

А

В

ТЕСТ 4.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

А

Г

В

Б

А

Б

А

Б

Г

ТЕСТ 4.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

В

А

В

Г

Б

А

Г

В

 


 

Скачано с www.znanio.ru