СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста
Оценка 4.7

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

Оценка 4.7
Игры
docx
физическая культура
Детсад
27.05.2017
СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста
Сборник содержит более 20 комплексов упражнений гимнастики после сна для дошкольников старшего возраста (5-6 лет). Комплексы и упражнения можно использовать в детском саду с педагогами и очень легко - дома с родителями. Предназначены для использования взрослыми в деятельности с детьмиСборник содержит более 20 комплексов упражнений гимнастики после сна для дошкольников старшего возраста (5-6 лет). Комплексы и упражнения можно использовать в детском саду с педагогами и очень легко - дома с родителями. Предназначены для использования взрослыми в деятельности с детьми
Сборник Бодрый день старший возраст .docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста Составитель: Коренькова Н.В. Педагог дополнительного образования (ИФК) КОМПЛЕКСЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Тяжинский ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Комплекс № 1. Гимнастика в постели. 1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно  поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги,  потянуться, опустить. 2. «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.  Повторить 3­4 раза. 3. Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. – сидя на корточках. Педагог  дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе.  Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы,  налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову  со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте  пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы.  Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем  слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!» Профилактика плоскостопия. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной  ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите  ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием  колена («лось»), в полуприсяде («ежик»), по корригирующим дорожкам  («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «У меня спина прямая».  И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с  текстом). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда­сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Дыхательно­звуковая гимнастика. «Полет на луну» При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в  кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на  уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р­р­р­р». Повторить 4­6 раз. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над  головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону,  перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У­у­ у­у­у». Повторить 4­6 раз. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой  сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести:  «Чик». Повторить 4­6 раз. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4­6 раз. «Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в  стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону,  произнести: «Хи­хи». Повторить по 3­4 раза в каждую сторону. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища.  Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить,  произнести: «Ах!». Повторить 4­6 раз. Комплекс № 2. Гимнастика пробуждения в постели. 1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. 2. Пошевелите пальцами рук и ног. 3. Сожмите пальцами в кулаки. 4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. 5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 6. Опустите руки. 7. Разотрите ладони до появления тепла. 8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. 9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. 10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. 11. Потяните две ноги вместе. 12. Прогнитесь. 13. Сели. 14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. 15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и  радости, хорошего настроения. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «дорожкам здоровья». Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «Мы проверили осанку».  И.п. – стойка руки на пояс или за спину. Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте) И свели лопатки. Мы ходили на носках, А потом на пятках (ходьба на пятках). Мы идем, как все ребята (ходьба на месте), И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы). Потом быстрее мы пойдем (бег на месте) И после к бегу перейдем. (ходьба на месте) Дыхательная гимнастика. 1. Надуваем 3­4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого  шарик больше?» 2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот.  Повторить 10­12 раз. 3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно  предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить  соревнования. Каждое упражнение повторить 10­12 раз. Комплекс № 3 Гимнастика пробуждения в постели. 1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. 2. Пошевелите пальцами рук и ног. 3. Сожмите пальцами в кулаки. 4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. 5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 6. Опустите руки. 7. Разотрите ладони до появления тепла. 8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. 9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. 10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. 11. Потяните две ноги вместе. 12. Прогнитесь. 13. Сели. 14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. 15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и  радости, хорошего настроения. Массаж ног. И.п. ­ сидя по­турецки. 1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног,  поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку,  растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части  стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок,  пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым,  красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!...» То же – с правой ногой. 2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает»  воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.  Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «Мы проверили осанку».  И.п. – стойка руки на пояс или за спину. Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте) И свели лопатки. Мы ходили на носках, А потом на пятках (ходьба на пятках). Мы идем, как все ребята (ходьба на месте), И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы). Потом быстрее мы пойдем (бег на месте) И после к бегу перейдем. (ходьба на месте) Дыхательная гимнастика. Оздоровительные упражнения для горла. 1. «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем  языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то  замедляем. 2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной  песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду  слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка­а­а­аар». Повтор  5­6 раз. 3. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается  высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз. 4. «Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот.  Вслух произнести «о­о­хо­хо­хо­о­о­о­о» ­ позевать . Повтор5­6 раз. 5. «Веселый плакальщик». Имитация плача, громкие всхлипывания,  сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным  вздохом без выдоха – 30­40 сек. 6. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться.  Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха­ ха­ха, хи­хи­хи, гы­гы­гы». Игра «Король ветров». Вертушка или шарик. Дети дуют на вертушку или  подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко  выдыхается через рот. Комплекс № 4 Гимнастика в постели. «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати. 1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука –  вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально  растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид­д­да­а­а­а». 2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх,  вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится  «пин­гал­ла­а». 3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль  туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су­шум­м­м­ на». Профилактика плоскостопия.  И.п. – стоя возле кровати. 1. «Сокращение» стоп. 2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку. 3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног. 4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках. 5. Приседание на носки. Хождение босиком по ребристой доске. Массаж рук. 1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла. 2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него. 3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по  стиральной доске. 4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и  предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем  ладошкой вниз и «стряхивают воду». Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика. Физкультминутка «Стрекоза».  И.п. – стоя между кроватями. Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны) Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в  круг, приставить к глазам («очки»), повороты в стороны) А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад­вперед с полуповоротом Влево, вправо, назад, вперед. налево­направо; наклоны в стороны) И на травушке – роса, (присед) И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись) Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх­вниз) Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны) Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево­вправо)  Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д­з­з­з, д­з­з­з, з­з» Комплекс № 5 Гимнастика в постели. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова,  и дети стали  расти во сне»). И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за  головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и  левую ногу (то носком ,то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами,  растягивая позвоночник. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине.  На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом,  изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь,  чтобы согреться»). И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои  ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3­4 раза. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».  Профилактика нарушений осанки.  Физкультминутка «Веселая физкультура».  И.п. – стоя между кроватями. Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто­то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево) Настоящим силачом!  (П. Синявский)  Дыхательная гимнастика. 1. И.п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем,  дыхание производить поочередно (по 4­5 раз) через каждую половинку носа. 2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять  вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох.  Выполнять медленно по 5 раз. 3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5­6  раз через каждую половину носа. 4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5­6 раз). 5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м­м­ м» (медленно до 8 раз). Комплекс № 6 Гимнастика в постели. 1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. 2. Пошевелите пальцами рук и ног. 3. Соединить ладони и потереть до нагрева. Одну ладонь о другую поперек. 4. Слегка подергайте кончик носа. 5. Указательными пальцами массировать ноздри. 6. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать,  чтобы не отклеились». 7. Сделать вдох, на выдохе произнести звук «м­м­м­м», постукивая пальцами  по крыльям носа. 8. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони». Профилактика нарушений осанки. Ходьба с плоской игрушкой лежащей на голове, руки на поясе, спина прямая.  Пройти не уронив игрушку. Массаж головы. Подушечками пальцев помассировать волосистую часть головы со сдвиганием кожи. Динамичная дыхательная гимнастика. 1. Руки с напряжением вытянуть вперед, поочередно расслабить кисти,  предплечья и полностью мышцы рук. 2. Руки с напряжением вытянуть в стороны, поочередно расслабить кисти,  предплечья и полностью мышцы рук. 3. Круговые вращения головой на два счета вдох, на четыре, шесть и восемь –  выдох. 4. Вдох – голову с напряжением повернуть к правому плечу, на выдохе голову медленно перевести к левому плечу. Повторить 3­4 раза и наклонить голову  вниз, чтобы расслабить мышцы шеи. 5. Вдох – голову с напряжением закинуть назад, выдох – наклонить вниз,  расслабиться. Повторить упражнения, произнося при наклоне поочередно  гласные звуки (а), (о), (у). Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на  «нестандартном оборудовании» ­ «счеты». Водные процедуры.  Комплекс № 7 Гимнастика в постели. 1. Потягивание. И.п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание  кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука­нога. 2. «Велосипед». И.п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде,  стопами описывая круги. (20 сек.) 3. «Калачик». И.п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди  («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20  сек.) Зарядка для глаз. 1. «Часики». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. На раз – глаза вправо, на два – и.п., на три – глаза влево, на четыре – и.п.  Повторить 8­10 раз. 2. И.п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и.п., на три – глаза вниз, на четыре  – и.п. Повторить 8­10 раз. 3. И.п. тоже . Выполняем круговые движения глазами слева направо и  наоборот. Повторить по 3­4 раза в каждую сторону. 4. «Жмурки». И.п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и.п., на три –  подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8­10 раз. Профилактика нарушений осанки. 1.И.п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и.п.  Тоже самое с другой руки. Повторить 6­8 раз. 2. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на  два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки  сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6­8 раз. (Выдерживать паузу,) 3. «Походи». Ходьба на месте 1­2 мин, сохраняя правильную осанку.  Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».  Дыхательная гимнастика.  1. Надуваем 3­4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого  шарик больше?» 2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот.  Повторить 10­12 раз. 3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно  предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить  соревнования. Каждое упражнение повторить 10­12 раз. Комплекс № 8 Гимнастика пробуждения в постели. 1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. 2. Пошевелите пальцами рук и ног. 3. Сожмите пальцами в кулаки. 4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. 5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 6. Опустите руки. 7. Разотрите ладони до появления тепла. 8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. 9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. 10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. 11. Потяните две ноги вместе. 12. Прогнитесь. 13. Сели. 14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. 15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и  радости, хорошего настроения. Профилактика плоскостопия.  Ходьба босиком по «комбинированной дорожке  Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «Веселая физкультура».  И.п. – стоя между кроватями. Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто­то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем Настоящим силачом! (повороты туловища направо – налево) (П. Синявский)  Дыхательная гимнастика. 1. И.п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем,  дыхание производить поочередно (по 4­5 раз) через каждую половинку носа. 2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять  вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох.  Выполнять медленно по 5 раз. 3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5­6  раз через каждую половину носа. 4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5­6 раз). 5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м­м­ м» (медленно до 8 раз).

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна для дошкольников старшего возраста

СБОРНИК    «БОДРЫЙ ДЕНЬ» упражнений гимнастики после дневного сна  для дошкольников старшего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017