Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов
Оценка 4.7

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Оценка 4.7
Книги
doc
русский язык
9 кл—11 кл
23.11.2018
Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов
я нашла и скачала Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов. В старших классах проводить такую работу очень сложная задача. вроде все уже знают, но при выполнении грамматических заданий допускают много ошибок. этот сборник в помощь учителю
diktanty_9-11 (1).doc
Автор­составитель: Галина Олеговна Данилина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского района Республики Мордовия В сборнике представлены целостные и адаптированные тексты диктантов   для   промежуточного   и   итогового   контроля   знаний учащихся  9­11 классов. Тексты сопровождаются грамматическими заданиями.  Сборник адресован учителям русского языка, работающим в 9­ 11 классах.  Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9­11 классов 2013 год Пояснительная записка Диктант   –   одна   из   основных   форм     контроля   по   русскому языку.   Этот   вид   работы   является   весьма   эффективной   проверкой орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.  Сборник диктантов по русскому языку адресован учителям, работающим   в   9­11   классах.   Представленные   в   сборнике   тексты диктантов   предназначены     для   организации   уроков   контроля усвоенных   обучающимися   знаний.   Грамматические   задания   к текстам   помогают   учащимся   подготовиться   к   выполнению   ряда заданий ГИА и ЕГЭ.   В   сборнике   использованы   как   целостные,   так   и адаптированные  тексты   из художественных  и публицистических произведений, а также материалы с  популярных Интернет­сайтов, соответствующие   нормам   современного   литературного   языка, понятные и доступные по содержанию учащимся.  Образцы   диктантов   составлены   в   соответствии   с требованиями  школьной программы базового уровня.  В   сборнике   представлены   диктанты   на   все   основные орфограммы и пунктограммы школьного курса. Подборка контрольных диктантов для 9 класса. Работа №1. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: вторая неделя сентября. Цель: проверка уровня знаний учащихся за курс 8 класса.   Вопросы , подлежащие проверке: 1. Умение находить в тексте простые и сложные предложения. 2. Синтаксический разбор предложения. 3. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      4. Общая грамотность, каллиграфия. 5. Словообразовательный разбор слов. 6. Фонетический разбор слов.          Диктант Разорив   муравейник,   Тэдди   двинулся   дальше,   перевалил через   широкий   холм,   поросший   сухим   еловым   лесом   с   голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.    Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей. Его пугали незнакомые страшные запахи, резкие и чуть слышные. Но он, побеждая страх, без конца исследовал все звуки и запахи, чтобы,   встретив   их   в   другой   раз,   уже   идти   им   навстречу,   или уходить, или вообще не обращать внимания.         крупным   В   его   теперешней   жизни   было   одно   счастливое обстоятельство,   о   котором   он   сначала   не   догадывался:   ему   не нужно никого было бояться, кроме человека. Ему не страшны были ни   волки,   ни   рыси,     ни   крошечные   куницы   –   все   те   ужасные существа, от которых плохо приходится мелкому зверю и птице. Его никто не трогал, и не нужно было ему ни прятаться, ни убегать, чувствуя за собой легкий и страшный топот погони. Наоборот, все его боялись, так как здесь, в лесу, он, сам того не подозревая, был самым зверем. ( По Ю.Казакову) Грамматическое задание: 1) Выполните синтаксический разбор предложения: I вариант ­ Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил  через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми  вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из  него до самого вечера. II вариант ­ Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей,  плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо  лосей. опасным   и   2) Словообразовательный разбор слов: I вариант ­  еловым, прошел. II вариант ­ навстречу, малинник. 3) Фонетический разбор слов: I вариант ­  разорив. II вариант ­ еловым. составляя   один   громадный   резервуар,   из   которого   берут   воду уходящие  в степь реки. Вообще   цепь   горных   озёр   составляет   главную   красоту восточного   склона   Урала,   являясь   в   то   же   время   неистощимым запасом живой силы. Работа №2. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам 1 четверти. Цель: проверка уровня знаний учащихся на конец 1 четверти.   Вопросы , подлежащие проверке: 1.Синтаксический разбор сложносочиненного и   сложноподчиненного предложений. 2.Составление схем сложных предложений. 3.Морфемный разбор слов. 4.Определение подчинительной связи в словосочетаниях. 5. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      6. Общая грамотность, каллиграфия. Малиновые горы. Малиновые   горы   –   один   из   лучших   уголков   Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название   этих   гор   как­то   потерялось,   а   нынешние   они   получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина   –   сравнить   нельзя   с   лесной,   но   вызревая   на   солнце,   эта горная малина приобретает особенный вкус. С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный   характер, точно горами прикрыто   какое­то   подземное   море.   Эти   озёра   уходят   далеко   в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, Грамматическое задание: 1) I вариант ­ Найдите сложносочинённое предложение,  произведите его синтаксический разбор, составьте схему.   II вариант ­ Найдите сложноподчинённое предложение,  произведите его синтаксический разбор, составьте схему. 2) Морфемный разбор  слов:  I  вариант ­ рассказывают, разорванной, восточного.  II вариант ­ составлять, неистощимым, громадный.  3) Определите тип подчинительной связи в словосочетании: I  вариант –Малиновые горы. II вариант – живой силы. Работа №3. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам 2 четверти.          Цель: проверка уровня знаний учащихся. Вопросы , подлежащие проверке: 1)Синтаксический разбор сложносочиненного и  сложноподчиненного предложений. 2)Определение вида придаточных предложений. 3)Составление схем сложных предложений. 4)Различие союзов и союзных слов. 5)Морфемный разбор слов. 6)Морфологический разбор слов. 7)Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      8) Общая грамотность, каллиграфия. 3)Морфологический разбор слов: I  вариант – проснувшись;  II вариант – потрескивая. Скрипучие половицы. Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром. Чайковскому   нравился   этот   деревянный   дом.   В   комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом.   Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. Единственное,   что   раздражало   композитора   ­   скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через   пять   шатких   половиц.   Со   стороны   это   выглядело,   должно быть,   забавно,   когда   пожилой   композитор   пробирался   к   роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Иногда   ночью,   просыпаясь,   Чайковский   слышал,   как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр     перед   увертюрой,   когда   оркестранты   настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто­то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева,   оконных   стёкол   с   обвалившейся   замазкой,   ветра, постучавшего веткой по крыше. Но когда­нибудь всё это он воплотит в своей музыке.           ( По К.Паустовскому.) Определите вид придаточных предложений: Грамматическое задание: 1) I вариант – в 3 абзаце. II вариант ­ в 4 абзаце. 2) Морфемный разбор  слов: I  вариант ­проиграть, пробирался, постучавшего. II вариант ­ переступить, напоминали, с обвалившейся. Работа №4. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам 3 четверти.          Цель: проверка уровня знаний учащихся. Вопросы , подлежащие проверке: 1.Синтаксический разбор сложных предложений с разными видами  связи. 2.Морфемный разбор  слов 3.Морфологический разбор  слов 4.Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.           5.Общая грамотность, каллиграфия. Журчеёк.       Если вас когда­нибудь осчастливит судьба, и вы в летнюю пору спуститесь   к   болоту,   а   потом   по   узенькому   мостку   перейдете заросшую   осокою   и   кувшинками   речушку   с   нежным   именем Конопляночка,   то   на   опушке   небольшого   лесочка   вы   услышите неугомонное мелодичное журчание. Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом  –   ручеек   затихает,   затаивается.   А   когда   водную   гладь   трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она красива в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчание слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.      Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому него  такое красивое имя – Журчеёк.     ( По П. Дудочкину.)                        Грамматическое задание: 1)I вариант – Синтаксический разбор  1 предложения. II вариант ­ Синтаксический разбор  2 предложения  2)Морфемный разбор  слов: I  вариант – услышите, неповторимом. II вариант ­  затихает, жизнерадостные. 3) Морфологический разбор  слов: I  вариант ­такое. II вариант ­  него. Работа №5. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года. Цель: итоговая  контрольная проверка уровня знаний учащихся.   Вопросы , подлежащие проверке: 1.Предложения сложной синтаксической конструкции с  сочинительной и подчинительной связью. Знаки препинания в нем. 2. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 3. Виды подчинения в  сложном предложении. 4. Словообразовательный разбор слов. 5. Типы связи слов в  словосочетании. 6.Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      7. Общая грамотность, каллиграфия. Утро в степи.                Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве   солнце.   Весь   безбрежный   степной   простор   кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат,   переливаясь   и   вспыхивая   разноцветными   огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет   дрок,   скромно   синеют   колокольчики,   белеет   целыми зарослями   пахучая   ромашка,   дикая   гвоздика   горит   пунцовыми пятнами.   В   утренней   прохладе   разлит   горький,   здоровый   запах полыни,   смешанной   с   нежным,   похожим   на   миндаль,   ароматом повилики.   Всё   блещет,   нежится   и   радостно   тянется   к   солнцу. Только   кое­где   в   глубоких   и   узких   балках,   между   крутыми обрывами,  поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе,   невидимые   глазу,   трепещут   и   звенят   жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли  свою торопливую,  сухую трескотню.   Степь   проснулась   и   ожила.   Кажется,   она   дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.                                                                       ( По П. Дудочкину.) Грамматическое задание: 1) I вариант –   «В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы».  II вариант ­   «Только кое­где в глубоких и узких балках, между  крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит,  будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени». 2) I  вариант – высоко, бледнея.   II вариант ­ радостно, переливаясь. 3) I вариант – выписать словосочетание со связью согласование. II вариант ­ выписать словосочетание со связью управление. Выполните синтаксический разбор предложения: Определение типа связи слов в словосочетании: Словообразовательный разбор  слов: 7. Грамматические признаки наречия и предлога. Время проведения: 45 минут. Опасная профессия 1)В   погоне   за   интересными   кадрами   фотографы   и кинооператоры часто переходят границу разумного риска. 2) Не опасна, но почти невозможна в природе съёмка волков. 3) Опасно снимать львов, очень опасно ­ тигров. 4) Нельзя сказать заранее,   как   поведёт   себя   медведь   ­   этот   сильный   и,   вопреки общему представлению, очень подвижный зверь. 5) На Кавказе я нарушил   небезызвестное   правило:   полез   в   гору,   где   паслась медведица с медвежатами. 6) Расчёт был на то, что, мол, отец и мать уже не так ревниво оберегает потомство. 7) Но я ошибся... 8) При щелчке фотокамеры, запечатлевшей двух малышей, дремавшая где­то   поблизости   мать   кинулась   ко   мне,   как   торпеда.   9)   Я понимал: ни в коем случае нельзя бежать ­ зверь бросится вслед.10) На месте оставшийся человек медведицу озадачил: она вдруг резко затормозила и, пристально поглядев на меня, кинулась за малышом. 11)Снимая зверей, надо, во­первых, знать их повадки и, во­ вторых, не лезть на рожон.                                                                       (123 слова) Грамматические задания: Вариант 1. 1.Выпишите из 1 предложения слово, образованное приставочным  способом. 2.Выпишите из 1­2 предложений  наречия. 3.Выпишите из 1 предложения словосочетание со связью  примыкание. 4.Синтаксический разбор 11 предложения. Вариант 2. Подборка диктантов для 10 класса Работа №1. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: вторая неделя сентября. Цель: проверка уровня знаний учащихся за курс 10 класса.  Вопросы, подлежащие проверке: 1. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      2. Синтаксический разбор предложения. 3. Общая грамотность, каллиграфия. 5.Словообразование. 6. Типы связи слов в  словосочетании. 1.Выпишите из 4 предложения слово, образованное приставочно­ суффиксальным  способом. 2.Выпишите из 4 предложения производный предлог. 3.Выпишите из 2 предложения словосочетание со связью  примыкание. 4. Синтаксический разбор 10 предложения. Работа №2. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам первого полугодия. Цель: проверка уровня знаний учащихся.  Вопросы , подлежащие проверке: 1. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      2. Синтаксический разбор предложения. 3. Общая грамотность, каллиграфия. 5. Словообразование. 6. Типы связи слов в  словосочетании. 7. Грамматические признаки причастия. 8.Грамматические признаки служебных частей речи. Время проведения: 45 минут. Текст диктанта. 1)Бывалого   человека   неудержимо   притягивают   обширные просторы   родной   русской   природы.   2)Быть   может,   поэтому   так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. 3)В охоте, в давнишних морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах оживал во мне светловолосый мечтательный мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце головою. 4)Люди,   порывающие   связь   с   природой,   не   могут почувствовать   себя   вполне   одинокими.   5)Как   в   мечтательном детстве, по­прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. Все чисто, радостно и привольно в ослепительном этом мире! 6)И,  как   в   далекие   дни   детства,   над  головою   усталого   путника, прилегшего   отдохнуть   после   утомительного   похода,   колышутся белые   и   золотые   цветы,   а   высоко   в   небе   кружит,   высматривая дорогу, ястреб­канюк. 7)Отлежавшись   в   пахучей   траве,   налюбовавшись золотистыми летними облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цветущего любимого мира…  (136 слов). Грамматические задания Вариант­1 1.Выпишите из 1 предложения слово, образованное приставочно­ суффиксальным способом. 2.Выпишите из 1 предложения словосочетание с подчинительной  связью согласование. 3.Выпишите из 3 предложения причастия. Дайте им  грамматическую характеристику. 4.Произведите синтаксический разбор 3 предложения текста. Вариант­1 1.Выпишите из 4 предложения слово, образованное приставочно­ суффиксальным способом. 2.Выпишите из 4 предложения словосочетание с подчинительной  связью примыкание. 3.Выпишите из 7 предложения все служебные  части речи. Дайте им грамматическую характеристику.  4.Произведите синтаксический разбор 7 предложения текста. Работа №3. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года. Цель: итоговая проверка уровня знаний учащихся по итогам года.  Вопросы , подлежащие проверке: мельница,   и   уютные   берега   –   принадлежало   инженеру. (186 слов) Грамматическое задание. Вариант 1. 1.Выпишите из 1 предложения словосочетание с подчинительной  связью согласование. 2.Выпишите из 1­2 предложений все предлоги. 3.Выполните синтаксический разбор 2 предложения. 4.Выполните морфологический разбор слова «охваченные». Вариант 2. 1.Выпишите из предложения 2 словосочетание с подчинительной  связью примыкание. 2.Выпишите из 3­5 предложений все частицы. 3.Выполните синтаксический разбор 6 предложения. 4.Выполните морфологический разбор слова «поросшей». 1.  Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      2. Синтаксический разбор предложения. 3. Общая грамотность, каллиграфия. 5. Словообразование. 6. Типы связи слов в  словосочетании. 7. Морфологический разбор причастия. 8. Грамматические признаки предлогов и частиц. Время проведения: 45 минут. Дубечня               1)Дубечня ­ так называется наша первая железнодорожная станция ­ находилась в семнадцати верстах от города. 2)В течение нескольких часов я шел туда пешком, и на протяжении всей дороги ярко  зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем. 3)В   Дубечне   штукатурили   внутри   станцию   и   строился верхний этаж у водокачки. 4)Было довольно жарко, и рабочие вяло бродили   по   кучам   щепок   и   мусора.   5)Ни   одного   дерева   не виднелось вокруг. 6)Проходив   два   часа,   я   заметил,   что   от   станции   куда­то вправо   шли   телеграфные   столбы,   которые   через   полверсты оканчивались у белого каменного забора. 7)Рабочие сказали, что там контора, и я, подумав, решил, что нужно идти именно туда. 8)Это   была   старая   и   ,   как   оказалось,   давно   заброшенная усадьба.   9)В   ворота   был   виден   просторный   двор,   поросший бурьяном,   и   старый   барский   дом   с   высокой   крышей,   рыжей   от ржавчины. 10)Позади   старинного   дома   был   большой   сад,   уже   одичавший, заглушенный выросшей травой и кустарником. 11) Сад все больше редея и переходя в настоящий луг , спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком. 12) Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с  соломенной крышей, неистово квакали лягушки. 13)По ту стороны речки   находилась   деревушка   Дубечня.   14)Голубой   плес   манил   к себе, обещая прохладу и покой.   15) И теперь все это: и плес, и Подборка диктантов для 11 класса Работа № 1.  Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам первого полугодия. Цель:  контрольная проверка уровня знаний учащихся.  Вопросы, подлежащие проверке: 1. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      2. Общая грамотность, каллиграфия. 3.Словообразование. 4. Типы связи слов в  словосочетании. 5. Грамматические признаки союзов, местоимений. 6. Виды связи между частями сложного предложения. 7. Простое осложненное предложение. 8. Вводные слова. 9. Выразительные средства лексики. Время проведения: 90 минут. Шторм 1)Над   горами   появились   облака   –   сначала   легкие   и воздушные,   затем   серые,   с   рваными   краями.   2)И   море   сразу   же изменило краски – стало темнеть. 3)Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались все ниже   и   ниже,   захватывали   ущелья   и   лощины,   превращались   в тяжелые, непроглядные тучи.4) Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю. 5)Тучи шли от гор, опускались все ниже и ниже, к морю. 6)Они, как бы нехотя, заволакивали  воду дымкой  – от берега и дальше. 7)Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики   верхних   улиц,   а   и   затянули   туманом   улицу   нижнюю, главную. 8)Водители включили фары и все чаще давали сигналы.9) И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажженными фонарями. 10)Море темнело от берега. 11)Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми,   то   черными   пятнами,   то   непонятными   разводами,   как будто в него выбросили с воздуха другую воду. 12)Ожидание   длилось   час.   13)В   горах   ударил   гром,   и хлынули потоки дождя, а море бесновалась. 14)Оно заливало берег, билось   о   бетонную   набережную,   о   лестницы   и   глыбы   скал,   оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело. 15)Небо над морем стало не серым и не черным, а каким­то неестественно бурым. 16) Молнии резали небо то слева, то справа, то   впереди,   то   сзади,   то   где­то   над   самым   берегом.17)   Море поглощало   их,   проглатывало   вместе   с   бурым   небом   и   ударами грома.   (232 слова.) Грамматическое задание 1 вариант 1. Определите способ образования слова «ниже» (2 абзац, 1  предложение). 2.Выпишите из 2 абзаца  союзы. 3. Выпишите из 1 абзаца подчинительное словосочетание со связью  примыкание. 4. Среди предложений 2 абзаца найдите предложение с вводным  словом. Выпишите его. 5. Среди предложений 3 абзаца найдите такое, в состав которого  входит придаточное определительное.  Напишите номер этого   предложения. 6. Среди предложений 6 абзаца найдите метафору.  2 вариант 1. Определите способ образования слова  «ожидание» (5 абзац, 1  предложение).    2. Выпишите из 6 абзаца неопределенные местоимения.   3. Выпишите из  1 предложения словосочетание со связью  согласование. 4. Среди  предложений 1­2 абзацев найдите предложение с  обособленным обстоятельством. Напишите номер этого сложного  предложения. 5. Среди предложений 5 абзаца найдите сложное бессоюзное  предложение  Напишите номер этого  предложения. 6. Среди предложений 6 абзаца найдите олицетворение. Работа №2. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам первого полугодия. Цель:  контрольная проверка уровня знаний учащихся.  Вопросы , подлежащие проверке: 1. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      2. Общая грамотность, каллиграфия. 3. Предложения двусоставные и односоставные. Виды  односоставных предложений. 4. Сложное предложение. Знаки препинания в нем. Виды  придаточных в сложном предложении. 5.Словообразование. 6. Типы связи слов в  словосочетании. 7.Знание грамматических признаков предлогов, наречий. 8.Осложненное простое предложение. Обособление приложений и  определений. 9. Лексическое значение слов. Время проведения: 90 минут. Орлик 1) Орлик в прошлом – это большая ремесленная слобода. 2) Жили и трудились здесь искусные сапожники, шубники, бондари, кузнецы,   портные.   3)   Женщины   и   девушки   вышивали,   вязали крючком, на спицах, коклюшках, ткали ковры и дорожки. 4)   Вязание   крючком   –   яркое,   неповторимое   явление национальной   культуры.   5)   Его   история   уводит   нас   в   далекое прошлое.   6)   Сначала   вязание   было   исключительно   мужским ремеслом,   а   крючок   выглядел   как   ровная,   гладкая   палочка.   7) Потом   сделали   на   конце   выступ,   чтобы   нить   не   соскальзывала, поэтому стало намного легче работать. 8) Шло время, и это занятие полностью   перешло   в   руки   женщин.   9)   С   помощью   нехитрого инструмента – крючка – создаются необыкновенные по красоте и изяществу изделия. 10)   В   Орлике   и   окрестных   селах   испокон   веку   вязали крючком   очень   красивые   вещи:   занавески   на   окна   и   скатерти, покрывала   на   кровати   и   накидки   на   подушки,   кружева   к простыням, наволочкам, полотенцам. 11) Сколько кружевниц, столько и узоров. 12) Делились друг с   другом,   что­то   опускали,   что­то   свое   добавляли,   получалось новое, индивидуальное. 13) Из­под чутких  проворных рук выходит волшебное   полотно,   тонкое   ажурное   чудо.   14)   Сколько   души, сколько чувств в него вложено! 15) Неизменной спутницей мастериц была русская песня,  бойкая и веселая, протяжная и печальная.16) Вольно льётся она из  тесной избы, и звенят в ней и бьются и заветная мечта, и желание, и  надежда.                                                                                                     (179 слов) Грамматическое задание 1 вариант 1. Определите способ образования слова «вязание» (2 абзац, 1  предложение). 2.Выпишите из 4 абзаца выпишите  все предлоги. 3. Выпишите из 5 абзаца последнего предложения выпишите  словосочетание со связью примыкание. 4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение, в  состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер  этого сложного предложения. 5. Среди предложений 5 абзаца найдите такое, в котором есть  обособленное определение. Напишите его номер. 6. Среди предложений 1­2 абзаца найдите такое, в состав которого  входит придаточное цели.  Напишите номер этого  предложения. 7. Определите лексическое значение слова «бондари» (2  предложение 1 абзаца).  2 вариант 1. Определите способ образования слова  «спутницей» (5 абзац, 1  предложение).    2. Выпишите из 2 абзаца  наречия. 3. Выпишите из  1 абзаца 3 предложения словосочетание со связью  управление. 4. Среди  предложений 2 абзаца найдите неопределенно­личное.  Напишите номер этого сложного предложения. 5. Среди 1­2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное  приложение. Напишите его номер. 6. Среди предложений 3­4 абзаца найдите предложение с  однородными членами и                обобщающим словом. Напишите номер этого  предложения. 7. Определите лексическое значение слова «кружевница» (4 абзац, 1 предложение). Работа №3. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года Цель: итоговая контрольная проверка уровня знаний учащихся за  курс русского языка.  Вопросы , подлежащие проверке: 1. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного  режима.                                                                                                      2. Общая грамотность, каллиграфия. 3. Предложения двусоставные и односоставные. Виды  односоставных предложений. 4. Сложное предложение. Знаки препинания в нем. Виды  придаточных в сложном предложении.  5. Осложненное простое предложение. Обособление приложений и  определений. 6. Типы связи слов в  словосочетании. 7.Знание грамматических признаков местоимений. 8. Словообразование. 9. Выразительные средства лексики и фразеологии. Время проведения: 90 минут. Воспитание ребёнка 1)Продолжить самого себя в своем ребенке – это великое счастье.   2)Ты   будешь   смотреть   на   своего   ребенка   как   на единственное   в   мире,   неповторимое   чудо.   3)Ты   готов   будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. 4)Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. 5)А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро.6) За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности,   благодарности  лишь   тогда,  когда  он сам  будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений. 7)Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как   нечто   само   собой   разумеющееся.   8)До   тех   пор   пока   он   не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. 9)Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами. 10)Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить  своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? 11)Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто­то сжигает   свою   силу,   свой   ум;   каждый   день   его   безмятежного   и беззаботного детства кому­то прибавляет забот и седин. 12)Когда у вас   родится   ребенок,   учите   его   видеть,   понимать,   чувствовать людей – это самое сложное. По Г. Сухомлинскому. (181 слово) Грамматическое задание: 1 вариант 1. Из 1 абзаца выпишите слово, которое образовано приставочным  способом. 2. Из 2 абзаца выпишите  притяжательное местоимение.    http://litirus.ru/kontrolnaya/kontrolnyie­diktantyi­po­ russkomu­yazyiku­10­11­klassyi.html http://rudocs.exdat.com/docs/index­273727.html http://ponimai.su/cmspages/browse/category/7 2. В.В.Бабайцева. Русский язык. Теория.  5­9 классы. Москва  «Просвещение».1993 год. 3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в  новой форме. Русский язык. Москва «Интеллект­Центр»,  2010­ 2013 гг. 3. Универсальные материалы для подготовки учащихся .    Русский язык. Москва «Интеллект­Центр»,  2011­2013 гг. 3. Из 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со  связью примыкание. 4. Среди предложений 1 абзаца найдите сложное предложение, в  состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер  этого сложного предложения. 5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть  обособленное определение.  Напишите его номер. 6. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер  этого сложного предложения. 7. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с  придаточным изъяснительным. Напишите его номер. 8. Выпишите фразеологизм из 2 абзаца. 2 вариант 1. Из 1 абзаца выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.    2. Выпишите  из 3 абзаца  определительные местоимения.   3. Выпишите из 6 предложения словосочетание со связью  согласование. 4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение, в  состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер  этого сложного предложения. 5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть  обособленное обстоятельство.  Напишите его номер. 6. Определите вид подчинения в 9 предложении.  7. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение  с  придаточным определительным. Напишите его номер. 8. Выпишите  контекстуальные антонимы из 3 абзаца. Источники, использованные при составлении сборника: 1.Тексты диктантов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Сборник диктантов  с грамматическими заданиями по русскому языку  для учащихся 9-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018