Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык
9 кл—11 кл
05.03.2018
Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"
Подробно исследуется вопрос о роли слов в нашей жизни.Работа может быть использована на уроках по развитию речи, на внеклассных мероприятиях при проведении предметной недели. Слова играют важную роль в нашей жизни, поэтому следует порой спрашивать себя: «Какой смысл я вложил в это слово? Тот ли он, что заложен изначально? Как я понимаю это слово?».
работа.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа Ростовская область  Веселовский район  х. Красный  Октябрь «Нам не дано предугадать,  как наше слово отзовется» х. Красный Октябрь 2010 год Содержание 1.Введение………………………………………………………………………3 2. Слова ­ это памятник культуры и памятник культуре ……………………5 3. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется:…………………….7 а) Слово­вирус; б) Сила мысли и магия слова; в) Слово и характер, судьба народа; 4. Заключение……………………………………………………………………19 5. Литература…………………………………………………………………….21 6. Приложение 2 Введение Часто ли мы задумываемся над тем, что означают в нашей жизни слова? Те   самые   слова,   которыми   наполнен   каждый   наш   день. И еще «вертящиеся на языке», и уже высказанные ­ то ли обдуманно, то ли в запале. Слова, которые объединяют нас с теми, с кем хочется быть рядом ­ и слова, разводящие нас «по углам» с теми, кто, то ли по недомыслию, то ли по расчету, не захотел понять нас и кого не поняли мы... Слово   дано   человеку   для   воплощения   и   передачи   той   мысли,   того чувства,   той   доли   истины   и   вдохновенья,   которыми   он   обладает,   другим людям. В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое   драгоценное   ­   язык.   А   язык   начинается   со   слова.   Слово­это   что­то бесценное, важное, «начало всех начал». Оно может  стать соединительным 3 мостиком ­ и быть разделяющей стеной. Поддержать в трудную минуту ­ и «обрушить небо на землю». Для каждого из нас цена слов – разная, но мы должны помнить о том, что каждое слово, так или иначе, формирует будущее ­ всех нас вместе и каждого в отдельности. Известный русский философ Николай Бердяев писал, что слова имеют огромную   власть   над   нашей   жизнью,   власть   магическую,   мы   заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве. И так хочется, чтобы в этом   «царстве»   миновало     слово   равнодушие   и   болезни,   чтобы   было   оно всегда чистым и новым. Поэтому следует порой спрашивать себя: «Какой смысл   я   вложил   в   это   слово?   Тот   ли   он,  что   заложен   изначально?  Как   я понимаю это слово?». Результаты   анкетирования,   которое   я   провела   среди   учащихся   5­11 классов, показали, что из 88 опрошенных: используют в своей речи  нецензурные выражения – 79 человек; не знают, почему люди используют в речи нецензурные выражения ­52  человека;  недостаточным словарным запасом оправдали себя – 12 человек; разные причины указали – 24 человека; при этом  верят в то, что слово материально – 52 человека Поэтому я решила  исследовать более подробно вопрос  о роли слов в нашей жизни. Моя работа может быть использована на уроках по развитию речи, на внеклассных мероприятиях при проведении предметной недели. 4 Слова ­ это памятник культуры и памятник культуре. Язык любого народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Слова   русского   языка   ­   это   живое   свидетельство   нашей   истории,   нашей культуры. В них живёт прошлое  и настоящее народа, его традиционный  и современный быт. Они отражают особенности трудовой деятельности людей, традиций, обычаев, исторических этапов развития государственности народа, искусства,   словесности.   К.Д.Ушинский   писал:   «   В   языке   своем   народ,   в продолжение многих тысячелетий и в миллионах индивидуумов, сложил свои мысли   и   чувства.   Природа   страны   и   история   народа,   отражаясь   в   душе 5 человека,   выражались   в   слове.   Человек   исчезал,   но   слово,   им   созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка… Наследуя   слово   от   предков   наших,   мы   наследуем   не   только   средства передавать   наши   мысли   и   чувства,   но   наследуем   самые   эти   мысли   и   эти чувства»1. Человек нашел слова для  всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Все слова, которые есть в языке, образуют   его   словарный   состав  или   лексику.  Чем   богаче  словарный   запас человека, тем четче и конкретнее его мысли, тем более они понятны другим людям,  следовательно, и сам человек. Язык и словарный запас определяют то общество, в котором человек комфортнее всего себя чувствует. Наш   язык стал   аналитическим,   в   то   время   как   раньше   он   соединял,   ­   слова   имели многослойный,   множественный   смысл.   Теперь   слова   стали   рациональными, они   были   очищены   от   множества   уходящих   в   глубь   веков   смыслов.   Они потеряли   святость   и   ценность.   Чего   только   стоят   эти   «менеджеры», «дистрибьютеры», «супервайзеры». В   русском   языке   есть   крылатое   выражение:   «Нет   мук   сильнее   муки слова». Возникло оно на основе стихотворения Семёна Надсона в 1882 году и используется обычно в ситуации, когда человек испытывает затруднения при выражении своих мыслей в устной или письменной речи.  Чтобы речь   была красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться.  Знать выразительные   средства   языка,   уметь   пользоваться   его   стилевыми   и смысловыми богатствами во всем их структурном многообразии – к этому должен стремиться каждый носитель языка. К сожалению, мы отучаемся от красоты слова, которое недаром было дано человеку. 1 Скворцов Л.И. «Язык, общение и культура (Экология и язык)»// Русский язык в школе.1994. №1 6 Великие писатели, поэты особенно глубоко чувствуют Слово, сердцем проникая   в   Его   сокровенную   суть,   поэтому   и   создают   неповторимые художественные образы:  Молчат гробницы, мумии и кости,­ Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте,  Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный­речь! По Бунину, единственное достояние человека: Слово, Речь, «звучащие» в веках Письмена. Предназначение человека: беречь Слово – в меру своих сил и возможностей   не   порочить,   не   осквернять   Его,   особенно   в   дни   злобы   и страданья, когда  человек теряет контроль над собой и начинает загрязнять пространство дурными мыслями и дурными словами. Нам стоит задуматься над тем, что всякое потерянное, искаженное или непонятое нами слово – это потерянный для нас мир, звено нашей культуры. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется Слово­вирус 7 Всякий знает, что первая фраза Евангелия от Иоанна такова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»2. Именно словом Бог создал все сущее. Но очень скоро дьявол тоже словом искусил Адама и Еву, и первые люди потеряли рай, созданный для них Богом. Вот так уже в начале бытия слово оказалось и созидательным, и разрушительным.   Мы точно не знаем, когда и как люди начали разговаривать. Это было ужасно   давно.   Но   представление   о   том,   как   относились   к   слову   разные народы, сохранилось. «Будь искусным в речах – слово сильнее, чем оружие», ­ поучал египетский фараон своего сына более 4 тысяч лет назад. Человек же, который   мог   слово   произнесённое   зафиксировать   на   папирусе,   почитался выше   военачальника   и   вельможи.   Однажды   в   истории   Египта   писец   стал фараоном. В Древнем Риме ораторы, искусно владеющие словом, вершили политику.   К   их   голосу   прислушивались   императоры,   боясь   обличения. Косноязычие   считалось   пороком.   В   Средние   века   в   Европе,   когда свирепствовала инквизиция, существовали индульгенции. Расценки на папские грамоты об «отпущении грехов» были следующие: 2 дуката – убийца грабителя, 4 дуката – убийца священника, 10 дукатов – нарушивший слово. Наши предки, славяне, понимали значение слова очень просто: то, что сказано,   осуществится:   «Слово   не   воробей,   вылетит   –   не   поймаешь».   В понимании наших предков, хорошие и добрые слова могли излечить, помочь, спасти, защитить. Злые, плохие слова могли вызвать болезнь, могли причинить человеку вред, погубить его.    Слово есть результат мышления. То есть: каков мыслитель, таков и результат. Не преувеличивали ли древние значение слов, ставя знак равенства между словом и жизнью человека? Пожалуй, нет. Человек выражает свои мысли и 2 Ин.1: 1­2 8 чувства при помощи слова. Грязные мысли и чувства ведут за собой грязные слова и плохие поступки. Чистые мысли и чувства сопровождают хорошие слова и добрые поступки. Эта связь закономерна.     Очевидно, что разные слова «заряжены» по­разному, причем так же, как в обычной физике, зарядов может быть только два: либо положительный, либо отрицательный. Так вот, любая матерщина идет со знаком «минус».  Та самая матерщина, без которой нынешнее   подрастающее   поколение   говорить,   как   мне   кажется,   не   в состоянии.    Издревле матерщина в русском народе именуется «сквернословием» ­ от   Владимира   Даля»   сказано: слова   «скверна».   В   «Толковом   словаре   «СКВЕРНА ж. сквер м. вост. мерзость, гадость, пакость, касть, все гнусное, противное,   отвратительное,   непотребное,   что   мерзит   плотски   и   духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство,   разврат,   нравственное   растление;   все   богопротивное».3 Обратите внимание на последнее определение – «богопротивное». Вот куда заводит «просто» матерок. Многие люди не считают сквернословие вредной для человека привычкой. Сказал – и сказал. Это сейчас. А раньше слово «мат» существовало   только   в   выражении   «кричать   благим   матом»,   что   означало «вопить дурным голосом» и говорило о том, что человек находится явно не в здравом уме. Кстати, итальянцы словом «матто» и сейчас называют именно сумасшедших. Отчего люди прибегают к сквернословию, к мату, употребляют грубые и неблагозвучные слова? Скорее всего, оттого, что у людей дурных мыслей и чувств больше, чем хороших. А, возможно, потому, что мы не задумываемся над словами, не понимаем и не знаем их значения. Плохое стало хорошим, а белое – чёрным. Вот несколько таких «превращений».  3 Толковый словарь В. Даля ON­LINE 9 Слово   «парень»   раньше   считалось   ругательным.   Парнем   называли человека,   который  «впаривал»   людям   чушь,  говорил   неправду,  обманывал. Слово   «попса»   изначально   не   было   названием   песенного   жанра.   «Попсой» называли   скверную   работу   плохого   мастера.   Интересная   история   у   слова «Мурзилка». Мурзилкой в древности пугали непослушных детей. Мурзилка – маленькое и очень злобное лохматое существо, которое могло подкрасться к неслуху и отгрызть ему пальцы на руке или ноге. Почему этим именем назвали самый   известный   детский   журнал,   остаётся   только   догадываться.   Очень интересная история у распространившегося в последнее время слова «лох». Словари   дают   две   основные   трактовки   этого   слова.   Предполагают,   что происходит   оно   от   слова   «лоший»,   что   значит   «болезненный,   несчастный крестьянин». Владимир Даль в своём словаре называет «лохом» истощённого после икрометания лосося. А сколько таких слов, которыми мы пользуемся, даже не догадываясь об их значении и происхождении! Д.С. Лихачёв считал, что в основе любых грубых выражений и слов лежит слабость, что бранную лексику используют очень слабые люди из чувства неуверенности в себе, из   из   боязни,   пытаясь   таким   весьма   неудачным   способом страха, продемонстрировать свою силу. По­настоящему сильный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться матом. Ведь он уверен, что его слово и так весомо. А в последнее время наука доказала, что от употребления мата страдает не только нравственность, но и здоровье человека. В самом что ни на есть физическом значении слова.  Одним из первых ученых, обративших внимание на такой аспект, был Иван   Белявский.   По   его   мнению,   каждое   произнесенное   или   услышанное человеком   слово   несет   в   себе   энергетический   заряд,   воздействующий   на человека. В течение ряда лет ученый и несколько его единомышленников вели наблюдения   за   двумя   группами   людей.   Первая   состояла   из   тех,   кто   в разговорах   не   обходился   без   матерщины,   а   вторая   ­   принципиально   не 10 использовала в обиходе «крепких» словечек. И вот что показали наблюдения. У   «матерщинников»   очень   быстро   появлялись   возрастные   изменения   на клеточном уровне и различные хронические заболевания. Во второй группе, наоборот, общее состояние организма было на 5, 10, а порой и 15 лет моложе их официального возраста.  Давайте же будем сильными и здоровыми людьми. Людьми, живущими в гармонии с окружающим миром звуков и слов. Людьми, дышащими чистым воздухом родной речи. Сила мысли и магия слова Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать. . .   Строки из стихотворения без названия (1869) Федора Ивановича Тютчева обычно цитируются, как призыв быть осторожным со словом, поскольку оно может и оживить, и глубоко ранить, «убить» человека.   Слова   имеют   огромную   силу,   особенно   произносимые   вслух.   Словом можно возвысить на пьедестал, а можно и убить. Но мы чаще не задумываемся и не следим за своей речью, не утруждаем себя выбором слов.  У В. Солоухина есть замечательное стихотворение по этому поводу «Слово о  словах»: Когда ты хочешь молвить слово,  Мой друг, подумай ­ не спеши.  Оно бывает то сурово,  То рождено теплом души.   Оно то жаворонком вьется,  11 То медью траурной поет.  Покуда слово сам не взвесишь,  Не выпускай его в полет.   Им можно радости прибавить,  И радость людям отравить.  Им можно лед зимой расплавить  И камень в крошку раздробить.                   Оно одарит иль ограбит.  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слушает тебя. Слово представляет собой символ, в котором закодирована информация. Человек,   общающийся   с   другим   через   слово,   влагает   в   него   заданную информацию,   которую   хочет   передать   собеседнику,   а   тот   воспринимает словесную   информацию   через   дешифровку   слова,   при   этом,   дешифровка становится   во   многом   интерпретацией,   то   есть   она   воспринимается индивидуально,   преломляясь   через   человеческий   интеллект   и   принимая условный вид и субъективную окраску. В древних языках количество существительных и прилагательных было меньше, чем в современных (наполненных и отягощенных варваризмами), но от   этого   речь   не   была   беднее,   так   как   глагольных   форм   было   больше,   и поэтому фраза обладала динамикой, пластичностью, гибкостью и упругостью, и могла передавать состояние предмета, как бы схватывая его налету. Современная речь имеет огромное количество  слов, но это привело  к большему   дроблению   мысли,   большей   хрупкости   фразы.   Немощь   мысли 12 искала себе компенсацию в количестве слов и делала речь более статичной и поверхностной.  Почему   святые   любили   молчание?   Потому   что   многословие   обычно противоположно   глубине   мышления.   Слово   должно   быть   выявлением назревшей   мысли,   а   в   многословии   преобладают   страстно­чувственные импульсы, поэтому многословный человек часто  спохватывается  и жалеет, что он сказал лишние слова. Но это еще одна сторона беды: общение через слово   требует   большой   затраты   душевной  и   нервной  энергии.  В  рождении слова или в творении слова участвует душа человека, при этом знание души переходит в кодированный потенциал, затем происходит дешифровка слова и внесение   в   память   заложенной   в   нее   информации.   Это   ведет   к   огромной затрате душевных сил, к поверхностному мышлению, неспособности глубоко вникать   в   главные   проблемы   и   вопросы   жизни.   Поэтому   болтливые   люди обычно остаются до смерти пустоцветами. Злоупотребление   даром   слова   ведет   к   оскудению   молитвы.   Слово, оземленное, привыкшее вращаться в сфере временного и видимого, не может так легко трансформироваться в слово, обращенное к Богу, в слово молитвы и, поэтому, молитва остается чуждой сознанию сердца. Это еще одна причина, почему   современному   человеку   так   трудно   молиться:   потому   что   он   не предохраняет себя от многословия, потерял способность к размышлению и живет   в   атмосфере   какого­то   непрекращающегося   блудословия.   Один   из отцов   сказал:   «Когда   человек   постоянно   говорит,   то   он   теряет   душевную теплоту, ­ как зимой остывает комната, в которой часто открываются двери». Парапсихологи   и   целители   утверждают,   что   на   любого   человека оказывают влияние произнесенные в его адрес слова, так как сказанное всегда является   продолжением   мыслей,  которые   представляют   собой   мощнейшую энергию, обладающую психическими и физическими свойствами. История   знает   множество   примеров   успешно   осуществившихся проклятий. Династия Романовых началась злодейским убийством ребенка и 13 таким же злодейским убийством завершилась... Убивая будущего возможного наследника   престола   публично   и   на   глазах   матери,   Романовы   пытались уберечь   себя   от   посягательства   «самозваных»   детей,   которые   вырастут   и смогут заявить свои права. Во время казни своего единственного сына Марина Мнишек   в   горе   и   ненависти   проклинала   дом   Романовых.   Проклятие сбылось…   В   итоге   вся   семья   последнего   императора   Николая   II   была расстреляна и род прекратил свое существование. Каждый из нас может вспомнить свои примеры влияния слова. Когда мы готовим в плохом настроении или ругаемся за обеденным столом, еда кажется невкусной, пресной. Такая пища является скорее ядом для нашего организма, а  не   источником   энергии.   А   ведь   еще   наши   бабушки   и   прабабушки   знали секрет   здоровья   и   долголетия.   Во   время   приготовления   пищи   они   тихо произносили слова молитвы и благодарности всему живому. И тем самым наполняли простую еду целительной информацией, которая помогала членам семьи чувствовать себя полными сил и энергии.  Но в современном мире, где все движется с неимоверной скоростью, мы часто не находим времени, чтобы остановиться и подумать о том, что и кому мы говорим. Поэтому, помня о том, какую силу имеют слова и мысли в нашей жизни,   произносите   волшебные,   приятные   слова,   которые   превращают струящиеся   потоки   водопроводной   воды   в   целительный   источник   силы   и бодрости. Выйдя из ванны, обнимите ваших близких и скажите им о том, как вы   их   любите.     Подберите   слова,   которые   будут   идти   из   самой   глубины вашего   сердца.  В    течение   дня  постарайтесь   отследить  те   мысли   и  слова, которые вы произносите. И как только вы увидите, что начинаете осуждать себя или других за совершенные ошибки, вспомните древнюю мудрость «не судите, и не судимы будете». После того, как обстоятельства сложились для вас наилучшим образом, не забудьте поблагодарить жизнь за ее помощь. Ведь слова благодарности притягивают к нам радостные и удивительные события. 14 Слово и характер, судьба народа Народ начинается с языка. Наш национальный язык  начинается  с азбуки. Часто   говорят:   «Так   лишь   уж   важно,   каким   алфавитом   пользоваться?» Оказывается, важно. Кириллица создана именно для русских (и для других славян)   ­   она   несет   в   себе   особый   код   нашей   культуры   и   христианской духовности.   Недавние   исследования   бельгийского   лингвиста   Ф.   Винке показали,   что   в   кирилловской   азбуке,   в   единой   системе   ее   символики заключен особый смысл религиозного, мировоззренческого значения: «Каждая новая буква хранит первичный замысел своего создателя, содержит глубокий священный   смысл   и   отражает   религиозное   мироощущение,   мистическую интерпретацию   каждого   символа».4  Каждая   буква   вносит   в   порождаемые слова божественную силу и свет. Об этом следует помнить, произнося слова ­ да будет в них свет горний!   Очень важной является и конструкция слов и фраз. Русский язык, как и древнегреческий,   относится   к   флективным,   то   есть   в   нем   значение   слов зависит от наличия тех или иных флексий (суффиксов, окончаний и т. д.). Благодаря   этому   русские   имеют   возможность   строить   фразу   свободно,   в отличие  от жесткого построения фразы, например, у англичан, французов. Исследуя наследственный код культур, современный русский философ М. К. Петров   пришел   к   выводу,   что   национальные   культура   и   характер   (ныне принято говорить «менталитет») в большой степени зависят от строя языка, от того, как народ говорит: пластично и свободно строя фразу, или жестко закрепляя слова в заранее отведенных им местах. С этим, например, связан характер англичан и французов, стремящихся, прежде всего, все измерять, а 4 «Литературная учеба», 1996 г., кн. 3 15 не   созерцать   или   размышлять,   как   индеец   или   русский.   Отсюда   же   их предприимчивость и практицизм.  Фундаментом   русской   культуры,   важнейшей   частью   современного русского языка является  церковнославянский язык. Видный филолог нашего времени   Н.И.Толстой   убедительно   показал   в   своих   исследованиях,   что русский литературный язык есть детище церковнославянского и народного языков. Академик Ю.Н. Караулов отметил способность церковнославянского языка  «оживлять»  нынешний   русский   язык:   причем, «...процесс   оживления слова, возвращения к его семантическим истокам обладает эффектом «поля» ­ магнитного, гравитационного, т.п. заставляя носителей языка осмыслять его заново и светом такого осмысления озарять связанные с ним другие слова...».5 Благодаря церковнославянскому языку возникло обилие синонимов, обилие оттенков, родилось много слов с отвлеченным значением. Так сложился один из богатейших по лексике языков мира – свободный и гибкий по синтаксису, с обилием   гласных,   придающих   ему   особую   плавность   и   певучесть,   с редкостной красотой словаря. Неоценимым сокровищем является народный язык сказок, былин, песен, поговорок: Не шуми ты, мати дубравушка моя,  Не мешай мне молодцу думу думати... Чужеземным языком так не скажешь, не имеет он корней в нашем языке!  Есть еще одна могучая сила словесной «материи» ­ мифология. Мифы (и древние, и современные) подчиняют народное индивидуальное сознание, они буквально строят жизнь народа. Наша христианская мифология питает нашу православную веру. Эта мифология имеет свои чудеса Рождественской ночи, с   ее   колядками   и   поздравлениями,   удивительную   игру   солнца   на   Пасху, зеленый   восторг   на   Троицу.   Мифы   не   что­то   нереальное,   они   ­   высокая 5 Ю.Н. Караулов «О состоянии русского языка современности» М., 1991 г. 16 реальность.   И   эту   реальность,   как   и   язык   наш,   и   азбуку   надо   беречь   и защищать не меньше, чем леса, реки и землю.  Отечественные   языковеды   давно   отметили   сакральную   роль   имени   в древней языковой культуре. Так Топоров писал в 1993 году: «Произнесение вслух   имени   является,   безусловно,   достаточно   важным   элементом   любой заговорной традиции, поскольку именно оно делает данный магический текст   чем   и   обуславливается   эффективность   слова   как направленным, действия....Эти   особенности   использования   имени   подтверждают распространенный   в   архаических   коллективах   взгляд   на   имя   как   на внутреннюю   сущность,   душу   его   носителя,   источник   силы   и   процветания. Именно   эти   особенности   имени   обеспечивали   ему   выдающуюся   роль   в мифологии и ритуале, мантике и поэтике, логике и философии, семиотике и культуре в целом».6 Получить имя ­ быть приобщенным к высшему! Из всего живущего   только   люди   имеют   настоящие   имена   и   дают   их,   ибо   именно человек   способен   быть   личностью.   В   средневековой   Европе   верили: «Некрещенный   ребенок   подвергался   большой   опасности:   у   него   не   было имени, определявшего и связывавшего его с миром смертных...»,7  то есть с миром человеческим.  Есть имена добротные, надежные, а есть рискованные, «неприрученные». Есть древние (например, библейские, древнегреческие), а есть имена молодые, еще   не   обжитые,   не   прогретые   человеческим   теплом,   хотя   и   с   большими возможностями (например, славянские, германские). Прежде всего, имя ­ это слово,   но   слово   особенное:   «Имя   ­   новый   высший   род   слова...»8  ­   пишет Флоренский. Почему же имя – «высший род слова»? Потому что с большой буквы?   Нет,  не   поэтому,  а   в   силу   того,  что   всякое   имя   несет   особенную 6 Т. А. Михайлова «К «грамматике» заговора»// «Вопросы языкознания» № 2, стр. 137  1997 г. 7 «Феи и эльфы»// серия «Зачарованный мир», М., 1996 г. 8 Священник Павел Флоренский «Имена», М., 1993 г. 17 «энергетику»,   действующую   на   человека,   носящего   это   имя,   и   на   его окружение. «Энергию», которую никакое иное слово, кроме имени, не может иметь, ибо имя как бы интегрирует данную личность («охватывает полный круг энергий личности») и заключает в себе ее духовную энергию. «Ведь имя есть слово, даже сгущенное слово; и потому, как всякое слово, но в большей степени, оно есть неустанная играющая энергия духа».9 И это не выдумка, так как   «человечество,   всегда   и   везде,   утверждая   имена   в   качестве субстанциальных   сил   или   силовых   субстанций   или   энергий,   имело   же,   за собою подлинный опыт веков и народов...».  Когда   с   человеком   происходят   глубокие   психические   расстройства, вместе с потерей самосознания человек теряет внутреннюю связь со своим именем, иногда до такой степени, что забывает, кто он и какое у него имя. Напоминание   же   ему   его   имени   помогает   ему   восстановить   самосознание, память,   выйти   из   пропасти   забвения.   Примеров   тому   много.   Не   зря   же влюбленные так жаждут все вновь и вновь слышать свое имя из любимых уст и сами щедры на упоминание имени любимого, взывая к нему его именем, как заклинанием!   Также   известно,   какое   большое   значение   имени   придает Церковь.   Вся   ее   служба   проникнута   именными   обращениями­формулами, упоминание имен в молитвах: «Да святится имя твое». Флоренский пишет: «...имя   дается   либо   бесхитростной   интуицией   простого   сердца,   либо сознательному   ведению   большой   опытности...».Произвольный   же   выбор имени, или ­ еще хуже ­изобретение новых типа Эра, Октябрина, Электрина может принести человеку непоправимый вред, исказив его жизненную линию.  Поэтому следует  уважительно относится к выбору имени, знать, что это великая   ценность   и   сила;   что   имя   ­   это   очень   серьезно.  Тело   человека, названное   не   своим   именем,   всю   жизнь   страдает   от   дисгармонии   и несовместимости. Вместо того, чтобы по святкам носить характер, например,   называется   Ольгой. Людмилы,   по   прихоти   родителей,   Душа, 9 Там же. 18 В   Ольгином   имени   заложена   своя   программа   сил   с   определенными функциями,   поэтому  подмена   одного   наименования   другим  является обманом, то есть ложным телом, поэтому настоящая Людмила скрывается, а вместо   нее   в   новом   теле   названный   ложный   характер   вселяется. Поселившись незаконным путем, чужая Душа не резонирует с телом той, чье небесное Имя свернулось, и другим обернулось. Оборотни подобного рода противны   Земле,   по   которой   они   ползают   чужаками.   Чужой   характер   не сбросишь с тела, как головной платок, он чужой – он раздражает, возмущает, злит,  с ним трудно примириться, поэтому в наше время большинство людей непримиримы.   Сознательный   человек   должен   понимать   своё   Имя   и   его Природу. И тогда небесными, то есть – не беснующимися, а Светлыми станут Ваши дети, и разум их умножится. 19 Заключение Мир словесен. Но об этом не кричит. Он молча позволяет называть его. И откликается лишь на слово душевное, сокровенное. Каждому человеку дано свое слово. И  оно не ниоткуда,  оно,  как  дерево, вырастает  в человеке     в условиях   языка   природы,   родного   народа   и   всечеловеческой   культуры.   И каждый человек, должен произнести свое слово, которое не случайно, так же как не случайна ни одна жизнь, ни одна тварь, ни один народ ­ всякое слово должно быть сказано и услышано! «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).  Слово обладает творческой энергией. Человек произносит слово, ­ и идут в   смертный   бой   войска;   говорит   другое   ­   и   друг   протягивает   тебе   руку; волнуясь,   выговаривает   третье   ­   и   расцветает   любовь;   ребенок   впервые лепечет его ­ и мать наполняется счастьем! И все это творит сила, красота, правда   Слова!   Благодаря   гениальным,   божественным   словам   обрели бессмертие   сказки,   песни,   пережившие   тысячелетия.   Где   созданные тысячелетия назад шедевры зодчества, ваяния, живописи? Их стерло время. Слово остается. Судьба слова У любого из слов есть Судьба, Та же, что и у наших поступков. 20 Ведь одежда поступков – слова, Тело лишь командирская рубка. Если чистая в теле душа, То увидим мы все пред собою Слов Судьбу, что всегда хороша. Бог вложил их в уста нам с тобою. Вознесутся слова в небеса, Не закроют их чёрные тучи. И они, как весною гроза, Всё очистят и сделает лучше. Если с чёрной душой человек, Все слова отдают чернотою, Очень трудно в наш атомный век Не запачкаться мерзостью тою. Гадких слов так уродлива смесь: Грязь словесная с грязью земною, Ложь и хамство, коварство и лесть ­ Вот слова с незавидной судьбою. Если правда в словах зазвенит, Значит, все они родом из сердца. Из того, что порою болит, Будто в рану насыпали перца. Высота этих слов, чистота, Мир украсят, как алые розы, Заключённая в них красота Заблистает в стихах или прозе. (Автор: Гаврюшкин Александр Евгеньевич) 21 Литература 1.  «Вопросы языкознания» № 2, 1997 г. 2.  Караулов Ю.Н. «О состоянии русского языка современности» М., 1991 г 3. Миловатский В.С. «Об экологии слова» М. «Просветитель», 2001. 4. «Русский язык в школе» №1, 1994. 5. Священник Павел Флоренский "Имена", М., 1993 г.  6. «Феи и эльфы»// Серия «Зачарованный мир», М., 1996 г. 22 Приложение Аффирмации… Аффирмации – это позитивные утверждения, помогающие изменить наш образ мыслей и сформировать то будущее, к которому мы стремимся. Произнесение аффирмаций   является   эффективным   способом   достижения   внутренней гармонии,   за   счет   позитивного   настроя   и   обновленного   восприятия окружающего мира. Произношение их вслух, по крайней мере, десять минут в день, уже через месяц дает положительный результат.  Несколько примеров аффирмаций для позитивного изменения образа мыслей:  ­ Я заслуживаю всех благ, которые может предложить мне жизнь. ­ Я заслуживаю любви, уважения и понимания. ­ Я заслуживаю здоровое, красивое и энергичное тело. ­ Я заслуживаю возможность для творческого самовыражения. ­ Мои глаза видят во всех событиях только позитивный потенциал. 23 ­ Мое воображение продуктивно и созидательно. ­ Мои мысли наполнены энергией успеха и радости. ­ Я живу сознательно и ответственно. ­ Сила и энергия, наполняющая меня, помогает в осуществлении всех моих желаний. ­ Я легко и свободно двигаюсь в потоке событий и всегда добиваюсь всех поставленных целей. ­ С каждым днем, во всех отношениях, мне становится все лучше и лучше. ­   Никто,   никогда   и   ни   при   каких   обстоятельствах,   не   сможет   на   меня негативно воздействовать. ­ Любовь дарует мне УСПЕХ ­ Я все могу ­ Меня ожидает счастливое будущее  и так далее … Медитация « Золотой свет », повышает энергетику организма и омолаживает его. Представьте, что на Вас падает ослепительный солнечный свет – золотистого цвета, что он начинает проникать в ваше тело, от макушки до стоп. Если Вы внимательно посмотрите внутренним взором на свое тело, то обнаружите , что на вашем теле в различных местах есть темные пятна. Направляйте солнечный свет золотистого цвета на эти темные пятна и наблюдайте, как  эти пятна начнут   исчезать,   испаряться.   Направляйте   свет   последовательно   на   все замеченные   или   вновь   образующиеся   пятна.   Освещайте   их   целительным светом   до   их   полного   исчезновения.   После   того,   как   пятен   больше   не останется,   мысленно   погасите   золотой   свет   и   представьте,   что   снизу,   Вас мощно начинает освещать свет голубого цвета. Этот свет будет наполнять Вас прохладой, силой и мощью. Одновременно повторяйте про себя следующую фразу:   «Каждая   клетка,   каждый   атом   моего   организма   наполняется новорожденной, жизненной силой и энергией, обновляя и омолаживая его...». Спустя   некоторое   время,   постепенно   убирая   этот   свет,   вы   заканчиваете медитацию. 24 Притча. Однажды Бог создавал из глины человека. Сделал ему голову, тело, руки и ноги, вдохнул в него Душу и остановился в задумчивости. Что еще сделать для этого существа? Тогда он спросил у человека: « Вот у меня осталось немного глины, что тебе еще сделать? » Подумал человек и говорит: « Сделай мне счастье ». Думал – думал Бог и, не зная, как сделать счастье, сказал: « Вот тебе глина, сделай сам себе такое счастье, которое тебе нужно ».   Господи! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах  изменить. Дай мне мужество изменить то, что я могу. И дай мне мудрость отличить одно от другого.  Аминь!              25

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"

Исследовательская работа "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018