Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий
Оценка 5

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
30.08.2018
Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий
Игры поделены на несколько разделов в соответствии с выбранным универсальным учебным действием. Сборник поможет в работе учителям начальных классов, классным руководителям старшеклассников. Игры направлены на кооперацию, интериоризацию, умение работать в группе, в паре. Надеюсь, что сборник будет полезен в вашей работе.
0005c2d4-215de189.doc
Приложение 7 Педагогические средства для формирования коммуникативных универсальных учебных действий МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНО­ЭСТЕТИЧЕСКИЙКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ       КОЛЛЕДЖ»   Автор­составитель:  Ботова В.Д.  Специальность  44.02.02 "Преподавание в начальных классах"  Группа №43                  Руководитель: Медведева Т.В. Высшая  квалификационная категория 2015 2 Содержание Пояснительная записка……………………………………………………. Игры, направленные на учёт позиции собеседника Шифровщик……………………………………………………………………… 3 7 … Русские писатели и поэты……………………………………………………… 7 7 Наряди ёлочку……………………………………………………………………… Стрельба   по 8 мишеням……………………………………………………………. Выбери три слова…………………………………………………………………. 9 Игры, направленные на кооперацию и сотрудничество Почтальон…………………………………………………………………………. 10 . Весёлый 10 счет……………………………………………………………………….. Найди своих………………………………………………………………………… 11 11 Кто быстрее?................................................................................................ Посчитай…………………………………………………………………………… 11 Зоологическое домино…………………………………………………………… 12 12 Художники…………………………………………………………………………. . 13 Фоторобот……………………………..………………………………………….. Паровозики…………………………………………………………………………. 13 Коммуникативно­речевые игры Скажи по­ 15   другому………………………………………………………………… Я начну, ты а         продолжишь……... 15 ……………………………………………… 16 Составим сказку………………………………………………………………….. 16 Эстафета­рассказ……………………………………………………………….. 16 Прочитай письмо......................................................................................... 17 Попугай.......................................................................................................... Список литературы………………………………………………………… 18 3 4 Пояснительная записка Коммуникативные   умения   –   есть   важное   средство   формирования личности школьника, его социализации и индивидуализации, готовности ребёнка к   взаимодействию   с   окружающими   людьми.   В   общении   реализуются межличностные и общественные отношения людей. (Б.Г.Ананьев, М.М. Бахтин, А.Н.Рубинштейн,   А.Н.   Леонтьев).   Они   позволяют   детям   справиться   с неблагоприятной   ситуацией,   способствуют   преодолению   робости,   влияют   на формирование   доброжелательных   отношений   с   окружающими,   обеспечивают успешность совместной деятельности. (А.В.Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.)           Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий. На начальном этапе   обучения   индивидуальные   успехи   ребёнка   впервые   приобретают социальный   смысл,   поэтому   в   качестве   одной   из   основных   задач   начального образования   является   создание   оптимальных   условий   для   формирования коммуникативных   компетенций,   инициативы,   мотивации   достижения, самостоятельности учащегося.              Актуальность формирования коммуникативных умений возрастает в связи с   особенностями   социального   окружения   ребёнка.   Следовательно,   в воспитательно­образовательной   работе   образовательных   организаций   более пристальное   внимание   должно   быть   уделено   решению   задач   формирования коммуникативных   умений.   Формирование   коммуникативных   умений   детей эффективно,   когда   будут   перспективны   и   поступательны   цели,   содержание, методы   и   формы   организации   обучения.   Важным   фактором   формирования коммуникативных умений ребёнка является совместная деятельность. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения. Ни для кого не секрет,   что   лучший   друг   для   современного   ребёнка   –   это   телевизор   или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.  5 В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   на   ступени   начального   общего   образования   осуществляется формирование   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности – … взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.  Федеральный   государственный   общеобразовательный   стандарт начального   общего   образования   ориентирован   на   становление   личностных характеристик   выпускника   («портрет   выпускника   начальной   школы»): доброжелательный,   умеющий   слушать  и   слышать   собеседника,   обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.                     Стандарт   устанавливает   требования   к   результатам   обучающихся, освоивших   образования:   основную     образовательную   программу   начального   общего Личностные   результаты  ­     развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   различных   социальных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные   результаты,  включающие   освоение   обучающимися универсальных   учебных   действий     (познавательных,   регулятивных   и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.  Осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования коммуникативных универсальных учебных действий. И как средство формирования их на уроках, используются   игровые   технологии.  По   определению   Г.   К.   Селевко,   игровая технология   ­   это   вид   деятельности   в   условиях   ситуаций,   направленных   на воссоздание   и   усвоение   общественного   опыта,   в   котором   складывается   и совершенствуется самоуправление поведением.                           Для   младшего   школьного   возраста   характерны   яркость   и непосредственность   восприятия,   легкость   вхождения   в   образы.   Дети   легко 6 вовлекаются   в   любую   деятельность,   особенно   в   игровую,   самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками. Игра – не только любимое занятие, это вид деятельности детей. Для ученика – это деятельность по добыванию и усвоению информации  утверждает  Поглазова О.Т..  Виноградова Н.Ф. считает, что игра необходима, т.к. «Эта деятельность остаётся   для   младшего   школьника   актуальной   и   связывает   ведущую деятельность предыдущего периода развития (игровую) с той, которая является ведущей для ситуации обучения в школе (учебной)». Через игру ребенок познает окружающий   мир.   В   игре   он   находит   пути   реализации   своих   способностей, осваивает   новые   виды   деятельности,   вырабатывая   при   этом   оптимальный алгоритм   достижения   поставленной   цели,   учится   контролировать   свою деятельность   и   самостоятельно   строить   траекторию   своего   развития.   Игра   ­ своеобразный   "доктор",   который   лечит   низкую   мотивацию,   педагогическую запущенность.   Игра   позволяет   ребенку   раскрыть   творческий   потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения остаются   чаще   всего   не   развитыми:   мышление,   воображение, коммуникабельность.   Учащиеся   в   процессе   игры   уходят   от   статичности   в обучении.                        Целью   сборника   является   формирование   коммуникативных универсальных   учебных   действий,   коммуникативной   активности   посредствам дидактических игр и упражнений.  Он   представляет   в   себе   три   блока   игр   и   игровых   упражнений, направленных на развитие коммуникативных компетенций. Важно проследить, как одновременно с решением игровой задачи, выполняется и учебная задача.  В   первый   блок   вошли   игры,   развивающие   коммуникативные   действия, направленные   на   учёт   позиции   собеседника   (допускать   возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, строить понятные для партнёра высказывания), во второй блок коммуникативные   действия,   направленные   на   кооперацию   и   сотрудничество 7 (учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов), в третий блок – коммуникативно­речевые   действия   (строить   монологическое   высказывание, владеть   диалогической   формой   речи,   формулировать   собственное   мнение   и позицию,   задавать   вопросы).   Для   развития   спонтанной   речи   используются различные виды речевой деятельности: устная, индивидуальная, коллективная, монологическая.  При использовании дидактических игр на уроках в основном использовалась групповая форма работы. Сборник строится по следующим принципам:  Принцип доступности и учета возрастных особенностей детей;  Принцип   систематичности   и   последовательности   проведения дидактических игр;  Принцип прогрессирования.                    Игры и игровые упражнения подбирались разнообразного содержания с учётом интересов детей.  Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать   новые   знания,   умения   и   компетенции,   включая   самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умения учиться.  8 9 Игры, направленные на учёт позиции собеседника      «Шифровщик» Учебная задача: формировать навык правописания словарных слов Ход   игры:  учитель   шифрует   слова   на   определённые   орфограммы.   Узнайте зашифрованные слова. Зашифруйте 1 слово для своего соседа. Разгадайте шифр, который для вас был составлен. Пример:    Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова.  Работать будем по группам, по рядам – для каждого ряда своё задание.  Подчеркните буквосочетания, в которых можно ошибиться.  «Русские писатели и поэты» Учебная задача: обогащение кругозора учащихся Ход игры: на листах бумаги команды в течение 2–3 минут записывали имена русских   писателей   и   поэтов.   Затем   листы   сверялись   методом   исключения. Выигрывали те, у кого фамилий оставалось больше. Игра проводится на уроках литературного чтения в ходе завершения раздела        «Наряди ёлочку» Учебная задача: формирование вычислительных навыков Ход игры:  учитель на доске нарисовал ёлочку, но шары на ней разбились. На столе   учителя   разбившиеся   шарики   с   разными   числами,   внизу   можно   найти разность или сумму, которая должна получиться. Вызывается 2 учащихся, один 10 выбирает шар, а другой ученик ищет ему пару, чтобы в результате получилось разность или сумма, на первой части шара.  (Результат игры «Наряди ёлочку»)     «Стрельба по мишеням» Учебная задача: формирование умения оценивать и ценить работу товарищей, поддерживает желание ребёнка узнать что­то новое. Ход игры:  работа парами (взаимооценка). Каждый ребёнок получает бланк для работы, на обороте пишет своё имя и рисует три линеечки для оценки. Правила игры показывает учитель с кем­то из учащихся на доске. Ребёнок – стрелок берёт   мел   и   ставит   его   к   точке   «пистолет».   Учитель­командир   командует: «Готовься   –   прицелился   –   пли!».   При   слове   «пли»   стрелок   ведёт   линию   к мишени. Учитель оценивает результат так: стреляешь метко, то пуля должна лететь   в   мишень   прямо   и   быстро.   2­ая   попытка.   Пары   должны   были договориться, кто стреляет первым. Игра начиналась и заканчивалась по звонку. Командир оценивает «стрельбу» по критериям «меткость», «скорость», ровно 11 ли   летела   пуля.   Командир   ставит   оценку   на   листочке   стрелка.   Кто   хочет поблагодарить своего командира за справедливость, пусть пожмёт ему руку.     «Выбери три слова» Учебная задача: формирование умения находить орфограммы Ход   игры:  подбор   слов   зависит   от   изучаемых   или   пройденных   тем.   На   9 карточках записаны девять слов: 1­й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. (рыбка, дубки, гриб — правописание парных согласных) 2­й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. (ворона, ворота, воробей — правописание словарных слов) Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму. 12 13 Игры, направленные на кооперацию и сотрудничество       «Почтальон» Учебная   задача:  расширение   словарного   запаса,   развитие   фонематического слуха, профилактика дисграфии.  Ход   игры:  почтальон   раздаёт   группе   детей   (по   4–5   человек)   приглашения. Учащиеся определяют, куда их пригласили. Задания: объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова; составить предложения, используя данные слова. и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.       «Веселый счет» Учебная задача: формирование вычислительных навыков Ход   игры:  для   проведения   этой   игры   заранее   заготавливается   комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает   карточку   с   одной   из   цифр.   После   того,   как   ведущий   для   команд зачитывает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стул так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32+4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков. 3 6 14 «Найди своих» Учебная задача:  формирование  умения с  достаточной полнотой  и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  Ход игры: играющим на спину крепились таблички с именами сказочных героев (принц, принцесса, король, кухарка, садовник и т.д.). Необходимо было найти свою группу, при этом нельзя было спрашивать прямо: «что написано у меня на спине?».       «Кто быстрее?» Учебная   задача:  формирование   умения   по   памяти   воспроизводить   образ геометрических фигур. Ход игры:  команда выполняет задания быстро и четко. Постройте, используя всех игроков команды: квадрат, треугольник, круг, ромб, угол, букву.        «Посчитай» Учебная задача: формирование вычислительных навыков Ход игры: командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает более точная команда.  «Зоологическое домино» 15 Учебная задача: закрепление знаний школьников о диких и домашних животных; воспитание сообразительности и внимания.  Ход   игры:  на   карточках   изображены   дикие   и   домашние   животные.   Игроки поделены на микрокоманды (по 4 человека). Карточки разложены изображением вниз.   Младшим   школьникам   предлагалось   отсчитать   по   6   карточек.   Затем учитель напоминал правила игры: положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, то ребенок пропускает ход. Если кто­то из   играющих   остается  без   карточек,  он   считается  победителем   в  игре.  Игра повторяется,   но   при   этом   перемещаются   карточки   и   раздаются   другие карточки­полотна.         «Художники»  Учебная   задача:  развитие   коммуникативных   способностей,   воображения, коллективного творчества и мышления.  Ход игры: дети разбиваются на четвёрки и каждой четвёрке предлагается набор карандашей   (пастель)   и   лист   ватмана.   Каждый   ребёнок   произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается на 90 и ребёнку предлагается   для   дорисовки   рисунок,   сделанный   предыдущим   художником. После этого лист снова переворачивается и повторяется то же самое задание. Таким способом необходимо "заполнить" весь лист. Затем группа придумывает название   картины   и   демонстрирует   её   остальным.   Замечания:   важно,   чтобы 16 учитель   следил   за   своевременной   сменой   положения   листа;   при   обсуждении задать позитивный тон оценки произведений друг друга.       «Фоторобот» Учебная задача: развитие воображения, творческих способностей Ход   игры:  из   кинофильмов   и   книг   известно,   что   при   помощи   фоторобота, который используется в криминалистике, можно составить портрет людей. Мы же   придумаем   изображение   фантастического   животного.   Фоторобот   задает изображение отдельных частей тела животного, а играющие, следуя полученной информации,   стараются   на   бумаге   сложить   это   животное,   оценивается соответствие   изображения   заданного   фоторобота,   оригинальность,   выбор выразительных средств. Играть можно в паре, в группе. Игровой   материал:  карандаши,   бумага,   карточки   с   названиями   насекомых, зверей,   птиц   и   отдельных   частей   их   тела   (голова,   шея,  туловище,   уши,   нос, хвост, верхние конечности, нижние конечности). Карточки с названиями живых существ: лягушка, гусь, заяц, ворона, обезьяна, слон, бабочка, еж.  «Паровозики»  Учебная задача:  развитие коммуникативных навыков, произвольности, умения работать в команде  Ход игры: группа детей разбивается на тройки, в каждой тройке дети стоят друг за   другом,   взявшись   руками   за   талию   впереди   стоящего.   Первый   из   них выполняет роль "паровозика" (у него закрыты глаза и руки вытянуты вперёд), второй   ­   "пассажир",   третий   ­   "машинист".   Задача   "машиниста"   ­   управлять 17 "паровозиком",   избегать   столкновений.   "Пассажир"   является   передаточным звеном   команд   "машиниста"   "паровозику".   Один   из   группы   детей   выполняет роль "диспетчера", он задаёт ритм движения составов хлопками, убыстряя или замедляя их движение. По команде ведущего составы начинают движение, затем через некоторое время по команде останавливаются и дети в тройке меняются ролями (первый становится третьим и т.д.). Важно, чтобы все дети побывали в трёх ролях.  Рекомендации:  целесообразно   после   игры   обсудить   с  детьми,  какая   роль   им понравилась больше всего и почему.  18 19 Коммуникативно­речевые игры «Скажи по­другому» Учебная задача: игра учит детей подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу; развивает навыки общения. Ход   игры:  учитель   говорит:   «У   одного   мальчика   было   плохое   настроение». Какими   словами   его   можно   описать?   (Печальный,   грустный)   Да,   слова печальный, грустный – это слова, близкие по значению, «слова­друзья». Послушайте, какие я назову предложения: «Дождь идет (льёт)», «Мальчик идёт (шагает)». Какое слово повторялось? (Идёт) Давайте попробуем заменить слово идёт. Весна идёт. Как можно сказать по­другому? (Наступает) Далее   даются   аналогичные   задания   на   следующие   словосочетания:   чистый воздух (свежий); чистая вода (прозрачная); чистая посуда (вымытая); самолёт сел (приземлился); солнце село (зашло); река бежит (течёт, струится); мальчик бежит   (мчится,   несётся).   Как   сказать   одним   словом:   очень   большой   – громадный, огромный; очень маленький – малюсенький. «Я начну, а ты продолжи» Учебная задача: формирование умения рифмовать слова. Ход игры:  Учитель: Порхает и кружится на улице снежок.  Ученик: А Коля веселится с собакой Дружок. Сначала игра проводится фронтально, на последующих уроках учащиеся в парах сочиняют стихотворения. Использовать игру можно на уроках литературного чтения и развития речи. «Составим сказку»  Учебная задача: формирование умения пересказывать текст. 20 Ход   игры:  Нужно   с   детьми   выбрать   всем   хорошо   знакомую   сказку.   При необходимости   можно   кратко   вспомнить   её   содержание.   «А   теперь   мы попробуем   рассказать   эту   сказку   следующим   образом:   каждый   из присутствующих   будет   говорить   по   одному   предложению   из   этой   сказки, причём так, чтобы у нас с вами получилась целая сказка».  Рекомендации: если у кого­то из детей возникают трудности во время игры, ему следует   помочь;   помочь   этому   ребёнку   может   руководитель   или   сами   дети. Условия   игры   можно   изменить,   усложнить.   Каждое   предложении   должно начинаться на букву п, н и т.д.  «Эстафета­рассказ»  Учебная задача: активизировать спонтанную речь детей.  Ход   игры:  проведение   соревнования   двух   команд:   кто   за   определённое количество времени удачнее напишет коллективный рассказ. Каждый участник игры   имеет   право   добавить   только   одно   предложение   к   ранее   написанному тексту. Тема рассказа определяется учителем или учащимися. Перед учащимися ставится иная цель: добиться победы команды, которую можно завоевать только языковыми средствами. Умение создавать речевые жанры ­ важнейшее умение, при   формировании   которого   развивается   речевое   творчество   детей, обогащается   их   словарный   запас,   воспитывается   интерес   к   слову, эмоциональное богатство ребёнка.  «Прочитай письмо»  Учебная задача: активизация спонтанной, связной речи детей. Ход   игры:  учитель   «почтальон»   приносит   письма,   но   не   обычные,   а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2­3 эмоциональных состояния, их надо расшифровать. Каждому ребёнку вручается конверт, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали» в своих письмах. (Когда дети 21 хорошо научаться сочинять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также можно предложить самим сочинять и писать письма друг другу.) «Попугай» Учебная   задача:  формирование   умения   с   разной   эмоциональной   окраской произносить фразы Ход   игры:  учитель  произносит   фразу:   «Я   иду   гулять».   Все   остальные   дети должны повторить эту фразу по кругу, но с разными чувствами. Они должны догадаться, кто с каким чувством произнёс эту фразу. 22 23 Библиографический список 1. Алябьева Е.А. Коррекционно­развивающие занятия для дошкольников и учащихся начальной школы.­М.: ТЦ Сфера, 2004. 2. Клюева   Н.В.,   Касаткина   Ю.В.   Учим   детей   общению.   Характер, коммуникабельность.­Ярославль: Академия развития, 1997. 3. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 7­8 лет, 2­е ищд.­Ярославль: Академия развития, 2001. 4. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры ­ М.: Детство­Пресс, 2000. 5. Снегирёва   Л.А.   Игры   и   упражнения   для   развития   навыков   общения   у детей младшего школьного возраста.­ Миниск: Гамма, 1995. 6. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы.­М.: Детство­Пресс, 2007. 7. Шипицина   Л.М.   Азбука   общения:   Развитие   личности   ребёнка,   навыков общения со взрослыми и сверстниками.­М.: Детство­Пресс, 1998. 24

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Сборник игр по формированию коммуникативных универсальных учебных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018