СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
Памятки
docx
технология
Детсад
01.04.2018
СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный сборник включает конспекты образовательной деятельности для детей 6-7 лет. Разработан на основе программы «Космическая леготека». Является составной частью проекта «Парк развлечений». Сборник ориентирован на воспитанников дошкольных образовательных организаций (подготовительной группы). – Камышлов: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 2018 - 30 стр.
сборник.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО­КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОСМИЧЕСКАЯ ЛЕГОТЕКА» Для детей подготовительной группы 1 Камышлов, 2018 Сборник конспектов образовательной деятельности по лего­конструированию для детей подготовительной группы / сост. Кожевина О.А.,Кучерявая Н.В., Милосердова А.В., студентки 41 ДО группы; Густова Л.Н., Широкова   Н.А.,   студентки   42   ДО   группы.  Камышлов   :   ГБПОУ   СО   «Камышловский   педагогический колледж», 2017. Руководитель: Порсина А.В., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».  Данный  сборник  включает  конспекты образовательной   деятельности  для детей 6­7  лет. Разработан на основе программы «Космическая леготека». Является составной частью проекта   «Парк   развлечений».   Сборник   ориентирован   на   воспитанников   дошкольных образовательных организаций (подготовительной группы).  – Камышлов: Государственное бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение   Свердловской   области «Камышловский педагогический колледж», 2018 ­  30 стр. © ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018 2 Оглавление  Пояснительная записка.        Ознакомительное занятие «lego­ конструктор», знакомство с деталями, способом крепления     Космические летательные аппараты «Луноход»        Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему  «Космический робот» (конструирование по замыслу).                «Космическое путешествие» «Ракета»                               4 6 14 16 18 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Конструируя, ребенок действует, как зодчий,  возводящий здание собственного потенциала»  Ж. Пиаже Конструирование   –   один   из   излюбленных   видов   детской   деятельности.   Отличительной особенностью   такой   деятельности   является   самостоятельность   и   творчество.   Как   правило, конструирование   завершается   игровой   деятельностью.   Созданные   LEGO­постройки   дети   используют   в сюжетно­ролевых играх, в играх­театрализациях, используют LEGO ­элементы в дидактических играх и упражнениях,   при   подготовке   к   обучению   грамоте,   ознакомлении   с   окружающим   миром.   Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети   развивают   свои   конструкторские   навыки,   у   детей   развивается   умение   пользоваться   схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. В   подготовительной   группе   конструктивное   творчество   отличается   содержательностью   и техническим   разнообразием,   дошкольники   способны   не   только   отбирать   детали,   но   и   создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Цель сборника: разработка и систематизация конспектов образовательной деятельности по лего­ конструированию для реализации рабочей программы «Космическая ЛЕГОтека». Задачи: Образовательные: обучение конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу;  Формирование у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Развивающие: развитие интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества; Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. Воспитательные: воспитание бережного отношения к конструктору и дружеских отношений при работе в подгруппах. Совершенствование коммуникативных навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Данный сборник включает конструкты, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО,   ООП   «От   рождения   до   школы»   под   редакцией   Н.Е.Вераксы.   Деятельность   состоит   из   трех взаимосвязанных  между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. 4 Данная   структура   вполне   оправдана,   так   как   каждая   часть   направлена   на   решение   определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Для реализации каждой задачи подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждают детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В силу своей универсальности ЛЕГО­конструктор является наиболее предпочтительным в процессе обучения   дошкольников.   Основой   образовательной   деятельности   с   использованием   ЛЕГО­технологии, является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать   с   партнером,   работать   в   ЛЕГО­   экспериментированием,   а,   следовательно,   активизирует мыслительно­речевую   деятельность   дошкольников.   Дети   с   удовольствием   рассказывают   о   своих полученных   моделях,   проговаривают   последовательность   своих   действий,   оценивают   ту   или   иную конструктивную ситуацию. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Данные конспекты предполагает конструирование по всем трем видам. В рамках этой формы решаются задачи, которые   обеспечивают   переход   к   самостоятельной   поисковой   деятельности,   носящей   творческий характер. Развивается наглядно­образное мышление. Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Используются сюрпризные моменты для активизации деятельности детей на предстоящую деятельность. Основная часть представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей ­ создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. Дети выражают заинтересованность, предлагают способы решения ситуаций, выдвигаемых задач, вступают в диалог.  Для актуализации знаний о деталях конструктора используется беседа. В процессе деятельности проводятся физминутка для снятия мышечной усталости.  В заключительной части закрепляют положительные результаты занятия словесным поощрением.  Применяются   различные   способы   включения   детей   в   образовательный   процесс:   интонирование речи, эмоциональная выразительность. Для активизации мыслительной деятельности, задаются вопросы поискового характера (как вы думаете? почему?) Конструктивная деятельность проводится с применением следующих методов:   объяснительно­иллюстративный­   предъявление   информации   различными   способами (объяснение, рассказ, беседа);     эвристический ­ метод творческой деятельности; проблемный ­ постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; частично ­ поисковый ­ решение проблемных задач с помощью педагога; поисковый – самостоятельное решение проблем; 5 Следовательно, деятельность проходит как проектно­ориентированное обучение, то есть вовлекает ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях. Ознакомительное занятие «lego­ конструктор», знакомство с деталями, способом крепления  «Что такое ЛЕГО. Детали и их соединение» Тема   занятия:  «Что   такое   ЛЕГО.   Детали   и   их   соединение»,   вводное   занятия   по робототехнике и ЛЕГО – конструированию. Целевая аудитория: старший дошкольный возраст Цель:  формирование   первичных   представлений   и   знаний   о   ЛЕГО­конструировании   и робототехнике     посредством   ознакомления   с   основными   понятиями     и   элементами конструкторов   ЛЕГО   их   цвете   и   соединениях,   с   помощью     разнообразных   форм (фронтальная,   групповая,   индивидуальная),   методов   и   приемов   (демонстрация, проблемный диалог, рассказ,  визуализация и др.), для развития технического творчества и конструкторских умений.      Задачи:  Развивающие:  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;  формирование уважительного отношения к иному мнению;  принятие   и   освоение   социальной   роли,   развитие   мотивов   деятельности   и формирование личностного смысла учения;   формирование желания выполнять действия;  развитие познавательных интересов и мотивов.  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Образовательные:  овладение   логическими   действиями:   анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение, классификация;  расширение словарного запаса (ЛЕГО, цвет, деталь, краска и т.д.);  формирование   интереса   к   миру   техники,   знаниям,   изобретениям,   открытиям   в сфере робототехники; структурирование знаний;  Воспитательные   формирование уважительного отношения к мнению другого;                формирование умения слушать и слышать педагога и других;  формирование   умения   объяснять   свой   выбор,   строить   фразы,   отвечать   на поставленные вопросы.  формирование умения вести диалог.  развитие умение работать в группе;  развитие умения действовать в соответствии с алгоритмом;  развитие умения начальных форм познавательной рефлексии. Планируемый результат:  понимает понятия (ЛЕГО, краска, цвет и т.д.); 6  знает   основные   элементы   (детали:   балка,   кирпич,   платформа   и   т.д.) конструктора ЛЕГО (Education 45000); знает цвет и соединение деталей (балка, кирпич, платформа и т.д.);   умеет работать фронтально, индивидуально и в группе. КУМО:  раскраска   «Деталь   ЛЕГО»,   мультфильм   (Смешарики   –   Самая   длинная   ночь), видео – физминутка (Робот), видео «ЛЕГО», робот «ЛЕГО ­ друг», 2 робота собачки, робот «Пеликан», письмо ЛЕГО – друга.  7 Этапы Органи зацион ный Мотив ационн ый Врем я 1 мин Формы работы педагога Здравствуйте! Вас приветствуют студентка Камышловского  педагогического колледжа Кучерявая Наталья Викторовна Деятельность детей Методы и приемы Приветствуют педагогов Слово учителя  Частично­поисковый  (система наводящих  вопросов, проблемная  ситуация);  объяснительно ­  иллюстративный  (демонстрация); видеометод/  визуализация  3 мин Ребята, обратите внимание на предметы, которые находятся на столе. Что это?  А как вы думаете из чего они состоят?  Деталь это что­то не делимое. Опишите детали, какие они? Форма одинаковая и т.д. Ребята, как вы думаете, что можно создать из этих деталей?  Молодцы ребята!  Давайте посмотрим мультфильм и определим о каких явлениях  природы в нем говорится? (просмотр) А вы хотите научиться создавать лего – конструкции? Конечно, на наших занятиях мы будем этому учиться, но для начала,  давайте узнаем, что такое ЛЕГО, как создаются и соединяются  детали и что еще можно из них создать, для этого давайте посмотрим  видео. Будьте внимательны! (просмотр видео) Ребята, что вы узнали из данного видео? Что такое Лего? ЛЕГО – это всему миру известный конструктор, состоящий из  множества маленьких брусочков, которые особым образом крепятся  друг с другом и образуют крепости, автомобили, животных и другое.  Имея большой запас кубиков ЛЕГО, вы можете построить все, что  8 (Дети предлагают варианты  ответов, из которых учитель  выбирает наиболее  правильный) Конструктор, ЛЕГО,  Детали Описывают предметы  (большие, маленькие, красные,  жёлтые и д.т.) Отвечают: дом, дерево,  пирамида, машина и т.д. Детали другие, большого  размера,  появляются другие  цвета и т.д. Один работает на  батарейках, другой нет. Молния, гром, электричество,  энергия, северное сияние. Слушают Да! Слушают, смотрят видео Высказывают предположения Это компания, которая Объяснительно ­  иллюстративный  (демонстрация,  рассказ, объяснение);   частично­поисковый  (беседа, проблемная  ситуация);  практическая работа Основн ой 15  минут угодно. Ребята, посмотри у нас гость! (показ робота) ЛЕГО ­ друг: «Я ЛЕГО ­ друг. Здравствуйте, ребята! Я буду вам  помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО. В ней, мы с  вами будем изучать ЛЕГО ­ конструктор и создадим свой Лего –  Парк развлечений  Вы согласны?  Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания.  (Демонстрация карты детям) Посмотрите, где она находится.  Правда, далеко от вашей? В моей стране, в городе Биллунд, есть  завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО  появилась в Дании. Вы уже слышали о ЛЕГО, видели разные яркие и  очень красивые постройки.  Ребята, наш ЛЕГО ­ друг очень спешил и отправился к себе на  Родину, но  передал нам волшебный мешочек. А как вы думаете, что в нем? Ребята, чтобы проверить ваши догадки мы откроем мешочек и  убедимся. Педагог открывает мешочек и достаёт послание. Ой, ребята, а здесь послание! Кто его может прочитать? Игра Кирпич – основная деталь при конструировании, предназначена  для соединения. Пластина – платформа, фундамент, предназначена для  основания конструкций. Балки (с отверстиями) Колеса – деталь механизма, предназначенная для вращения Ось  ­ деталь механизма, предназначенная для передачи движения (размер балки 8 кнопочная) Вал ­ деталь механизма, предназначенная для передачи  вращающего или крутящего момента вдоль своей осевой линии. Шина – элемент колеса, предназначен для контакта  9 создаёт разные виду  конструктора,  в переводе с  латыни означает: я учусь, и я  складываю Да! Слушают Высказывают свои догадки Один ученик читает послание «В этом мешочке лежат детали,  вы должны достать одну из них,  назвать цвет и предположить,  как она называется. Удачи тебе,  мой друг!» Дети достают детали  высказывают предположения транспортного средства с дорогой. Зубчатое колесо – деталь механизма служащий для образования  различных передач (временная, зубчатая) Соединительный штифт – (рукоядка)­ передача движения Ступица – деталь, предназначенная для ременной передачи. Ремень – деталь, предназначенная для передачи силы. Мини фигуры  Фиксатор – деталь, предназначенная для крепления карточек. Цветочки – детали, предназначенные для украшения конструкций. Вы хорошо справились с этим заданием! Но вы, наверное, заметили, что детали разного цвета, да? А вы знаете, что такое цвет? Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает  вещество, которое позволяет окрашивать что­либо в разные цвета.  Когда я буду демонстрировать вам деталь определенного цвета, вы  должны будете взять 2 детали этого цвета и соединить их, как вам  угодно! Затем убрать в сторону.  Да! Цвет — это вид краски. Педагог достаёт красную деталь. Слушают установку Что обозначает красный цвет? Находим 2 детали красного цвета и соединяем их как вам угодно. Педагог параллельно выполняет задание Педагог достаёт желтую деталь. Что обозначает жёлтый цвет? Находим 2 детали жёлтого цвета и соединяем их.  Учитель параллельно выполняет задание Учитель достаёт синюю деталь.  Что обозначает синий цвет? Учитель параллельно выполняет задание Находим 2 детали синего цвета и соединяем их как вам угодно. Педагог достаёт зелёную деталь. Что обозначает зелёный цвет? Красный — огонь, страсть,  это значит красивый,  хороший. Желтый — это цвет золота,  солнца.  Синий — спокойствие, вода  или небо, в старину означал  сияющий, блестящий цвет.  10 А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали зелёного цвета и соединяем их как вам угодно.  Педагог параллельно выполняет задание Педагог достаёт фиолетовую деталь. Что обозначает фиолетовый цвет? Зеленый — цвет травы,  листьев,  из смешения желтого и синего цветов.  А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали фиолетового цвета и соединяем их как вам угодно. Педагог параллельно выполняет задание Фиолетовый – чувственность,  индивидуальность,  таинственность Педагог достаёт оранжевую деталь. Что обозначает оранжевый цвет? Красный и синий А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали оранжевого цвета и соединяем их как вам угодно.  Педагог параллельно выполняет задание Педагог достаёт серую деталь. Что обозначает серый цвет? Оранжевый ­ цвет теплоты,  блаженства, но в тоже время – мягкого блеска заходящего  солнца. Желтый и красный Находим 2 детали серого цвета и соединяем их как вам угодно.  Педагог параллельно выполняет задание Педагог достаёт белую деталь. Что обозначает белый цвет? Находим 2 детали белого цвета и соединяем их как вам угодно.  Педагог параллельно выполняет задание Педагог достаёт голубую деталь. Что обозначает голубой цвет? А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали голубого цвета и соединяем их как вам угодно.  Педагог параллельно выполняет задание 11 Серый – золотая середина  между белым и черным,  сдержанность, стабильность. Белый – чистота, невинность,  радость, развитие и  процветание. Голубой – покой,  умиротворение Белого и синего Коричневый – импульсивная Педагог достаёт коричневую деталь. Что обозначает коричневый цвет? жизненная сила А вы знаете из смешения, каких цветов он получается? Находим 2 детали коричневого цвета и соединяем их как вам угодно.  Педагог параллельно выполняет задание Если использовать все эти цвета при создании ЛЕГО ­ конструкций,  то у нас получится красивый, солнечный, чистый, процветающая  Космическая леготека Затемненного желтого и  красного Ребята, вы хотите, чтобы у нас получился Космическая леготека?  Как вам кажется, что значит Космическая леготека и что в ней  будет? Да Космический город.  Хорошо, вы правы, Космическая леготека означает город где живут  космические жители. И мы с вами на наших занятиях создадим космический город. Вы точно запомнили все цвета?  Давайте это проверим.  Перед вами лежат листы с нарисованной деталью, раскрасьте его в  тот цвет, который вам больше всего нравится, и опишите его. Работа закончена, теперь представьте свои детали, опишите цвет. Так, ребята. Мы с вами узнали, что обозначает каждый цвет и  увидели, как выглядят детали ЛЕГО.  Так вот, что бы нам воплотить мечту в реальность и наконец создать  свой парк, о котором мы мечтаем нужно научиться соединять детали. Попробуем? Итак, для начала посмотрим и ответим на вопрос, как правильно  соединять деталь?  (Педагог объясняет и демонстрирует, как нужно соединять  детали 12 Да! Раскрашивают деталь Да Плотно друг к другу, как  показано на карточке или  схеме, слушая инструкцию Основн ой 3 мин Объяснительно ­  иллюстративный  (демонстрация,  рассказ);   частично­поисковый  (беседа) Заключ итель­ ный (рефле ксия) 5 мин Наше занятие подходит к концу. В какой стране мы побывали? Что означает ЛЕГО? Кто к нам сегодня приходил в гости? Из какой страны он прибыл? Что вы узнали об этой стране? Чем вам запомнилось наше занятие?  Так, какие же, цвета используются при создании ЛЕГО­конструкций,  что они обозначают? Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились. До новых  встреч!  В ЛЕГО стране Я учусь, я складываю Высказывание предположений ЛЕГО ­ друг Дания Высказывание предположений Повторение пройденного  материала. Высказывание собственного  мнения Отвечают на вопросы Прощаются с учителем Частично ­ поисковый  (беседа)  13 Конструирование в старшей группе. Тема: Космические летательные аппараты «Луноход» Задачи: ­расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении,  формировать обобщенные представления о данном виде техники; ­ развивать конструкторские навыки; ­способность к моделированию, ­упражнять в построении схем, чертежа для строительства; ­способность развитию изобретательства, экспериментирования ­развивать пространственное мышление, ­умение делать умозаключения. Дидактический материал: иллюстрации космических аппаратов и станций, схема  космических кораблей. Раздаточный материал: белая бумага с фломастером, строительный набор, «Kinex  Education»;  Ход занятия: В небе звезды ярко светят Словно бусинки блестят Наш Гагарин, знают дети, Раньше всех людей на свете Побывал у звезд в гостях. А давайте­ка ребята Поиграем в космонавтов В космос все мы полетим Если только захотим. ­Хотите отправиться в полет на другую планету? (да) ­А кем мы будем в полете? (космонавтами) ­Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он  «научная орбитальная станция» ­ А кого напоминает космический дом? (птицу) ­Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья – это домашняя  электростанция. Маленькие блестящие «перышки» ­ пластины собирают солнечные лучи и  превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть  переходной отсек, у него две двери­люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты,  другая­ в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к  переходному отсеку орбитальной станции. ­ Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите  одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких  геометрических фигур состоят станции? А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача –  придумать и смоделировать из деталей свой космический корабль или станцию. ­Но прежде, чем приступить к моделированию. Передышка. Физ. минутка: Ждут нас быстрые ракеты (ходьба) 14 Для полета на планеты (прыжки) На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны) На такую полетим, (руки назад, голову поднять) Но в игре один секрет (грозим пальцем) Опоздавшим места нет. (присесть) Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на  столах) ­А теперь возьмите листы и зарисуйте чертеж своей будущей конструкции летательного  аппарата. А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою  космическую станцию или летательный аппарат. Разбирайте конструкторы и воплощайте  свои идеи. (Построение космических летательных аппаратов. По окончании работы анализ  постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют  свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.) ­А теперь отправляемся в полет.  ­Кем теперь мы будем? (космонавтами) (В другой половине группы). Кораблем чтоб управлять Нужно сильным смелым стать Слабых в космос не берут Ведь полет нелегкий труд Дружно за руки возьмись В круг скорее становись ­ А разве можно полететь в наших костюмах? (нет) ­Что мы забыли одеть? (скафандры) («одеваем скафандры») Упр. Полет ­Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу,  ускоряя и замедляя движение.) ­Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в  состоянии невесомости. Упр. Невесомость В невесомости плывем Мы под самым потолком (на одной ноге) Упр. Качка ­Мы попали в метеоритный дождь.  Корабль качается раз. Корабль качается два. Корабль качается три. В космическом танце замри. Лучший корабль у…. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы приближаемся к Земле. Что вам  понравилось? Что сегодня мы с вами строили? И на память о нашем приключении я хочу вручить вам открытки. 15 Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Космический робот» (конструирование по замыслу). Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование. Цель: учить детей конструировать по замыслу, продолжать учить детей создавать  жителей­роботов космического города. Задачи: образовательные: – продолжать учить детей создавать жителей космического города, – направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов, развивающие: – развивать внимание, память, мышление, – мелкую моторику пальцев рук, – умение работать по образцу – расширять словарный запас (космос, макет, космонавт, ракета, названия планет); воспитательные: – воспитывать аккуратность, – формировать умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: чтение рассказа Гильзин К.А. «Три…два…один…Пуск!!!»,  заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты», рассматривание  картин о космосе. Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор  «MARPHUN», Раздаточный материал: конструктор «MARPHUN», Ход занятия: Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час­ На космической ракете дружно полетим на Марс!!! Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают  его 12 апреля. 50 лет назад человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом? Дети: Ю.А.Гагарин. Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос? Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и  разные планеты. Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос? Дети: на ракете. Воспитатель: пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка).  Три…два…один…пуск! Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета или  картины планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете? 16 Дети: эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут инженеры. Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам). В нашей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов нашего  космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в нашей  мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут  выглядеть необычно. Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения? Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении. Подведение итога работы: дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой? Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и  космические жители. Воспитатель: давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой. Дети: назовем ее Мечта. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую  фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из  вас возможно станут космонавтами 17 Конспект старшего дошкольного возраста. «Космическое путешествие» «Ракета» Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с  помощью », «Kinex Education»;  Задачи:  Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия; Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина); Ориентировка в микро и макро пространстве (слева, справа, над, под, за) Образовательные: Закрепление представлений детей о космосе. Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам); Развивающие: Развитие умения конструировать по показу педагога. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления; Воспитательные: Развитие умения работать в коллективе; Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор», «Kinex  Education»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели  ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись. Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы, ответы,  самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация  видеосюжета), анализ работы. Ход непрерывно – образовательной деятельности: I. Организационная часть. Приветствие: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог  показывает детям звёздочку, вырезанную из картона). Дети: ответы детей. Воспитатель: Верно, ребята. Это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку и вы узнаете ответ на этот вопрос. Там все знаки зодиака Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. (космос) Дети: ответы детей (с космоса, с неба) Воспитатель: Ребята, а что еще вы знаете о космосе?  Дети: ответы детей Воспитатель: Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них  наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса) Ребята, а кто  такие космонавты?  18 Дети: Это люди, которые отправляются в космос и изучают его.  Воспитатель: Правильно. А кто был первым космонавтом? Может фотография вам  поможет вспомнить? (слайд с портретом) Дети: Ю. Гагарин. Воспитатель: Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу  стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук,  занимался спортом и стал военным летчиком. Воспитатель: Вы ребята, хотите оправится в космос? Дети: да. Воспитатель: Как вы думаете на чем мы сможем полететь в космос? Дети: на ракете. Воспитатель: Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают:  ученые­конструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся в  настоящих инженеров, ученых­конструкторов и построим свои ракеты. Сейчас мы пройдем  в конструкторское бюро, займем свои рабочие места. Присаживайтесь.  Воспитатель: Ребята для вас звездочка «Искорка» приготовила интересное задание. Она предлагает вам поиграть в игру «Кто самый быстрый и внимательный»  Есть корочка у звёздочки В ней живут ее друзья. Очень, очень разные, Желтые и красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться.  (Коробка с конструктором) (правила игры: объяснить детям, что нужно быстро найти  деталь того цвета, которую я назову). Воспитатель: «Найдите, пожалуйста на своих разносах все детали синего цвета. Сколько  деталей синего цвета у вас получилось?  Дети: ответ детей – 4 длинных; 4 коротких. Воспитатель: Отложите в сторону. Воспитатель: Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас  получилось? Назовите их.  Дети: ответ детей – 3 шт. Воспитатель: Отложите в сторону. Воспитатель: Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 зеленого цвета). Воспитатель: Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 желтого цвета). Воспитатель: звездочка говорит, что вы молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель: Ребята, вы догадались для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Дети: ответ детей:  Для конструирования модели ракеты из «Kinex Education»  Воспитатель: Верно, эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет. II. Практическая работа. Вот так радуга на небе  19 Шёлковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр! А над радугой — ракета Взлетела к небесам. Вот такую же ракету Я построю сам!  Воспитатель: Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает  детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)  Рассмотрим нашу ракету Наша ракета стоит на стартовой площадке, откуда она стартует в  космос. Сама ракета состоит из трех частей 1 ступень, 2 ступень, самая верхняя 3 ступень,  которая при отправки в космос выходит на орбиту. Как вы думаете, с чего мы начнем  строительство нашей ракеты?  Дети: ответы детей. Воспитатель: Верно, начнем постройку с основания.  1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять, Какие детали?  Дети: 8 коротких деталей оранжевого цвета и прикрепляем их к пластинам. Пластины  между собой соединяем синими короткими деталями. Воспитатель: и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям  выполнение 1 этапа работы, дети повторяют). А наша гостья звездочка будет внимательно  следить за тем, как вы выполняете работу. Воспитатель: А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.  Кто подскажет мне какую деталь мы берем следующую? Дети: Мы берем 8 длинные детали синего цвета Воспитатель: и крепим их симметрично друг к другу поверх желтых платин.  Обратите внимание на экран посмотрите как мы присоединяем детали. (педагог  демонстрирует детям пластины и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют) Воспитатель: Далее, вторая ступень ракеты которая состоит из каких деталей? Дети: мы берем 3 короткие детали синего цвета и скрепляем их при помощи кубика. Воспитатель: нам осталось построить последняя ступень ракеты. Какие детали нам нужны? Дети: 8 коротких деталей красного цвета и прикрепляем их к пластинам (педагог  демонстрирует детям выполнение дети повторяют). Воспитатель: Вот такая ракета у нас получилась. Сейчас мы со звездочкой проверим у всех  ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильная построенная ракета. Я  вижу, что вы все настоящие инженеры –конструкторы. Мы трудились очень дружно Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета!, Вот отправится в полёт Наш прекрасный звездолёт! Воспитатель: А сейчас оставим ракеты на площадках заправляться, звездочка предлагает  вам отдохнуть немножко. Ребята организовываем круг. Физкультминутка: Один, два, три, четыре, пять,  (ходьба на месте) 20 В космос мы летим сейчас.        (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли,         подпрыгнуть) долетаю до Луны.                  (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим,            (покачать руками вперед назад) И опять домой спешим.           (ходьба на месте) Ведущий. Ну, размялись? Все готовы? Держим путь мы в космос снова. Один, два, три, четыре, пять,                   (ходьба на месте) В космос мы летим сейчас.                    (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли,                  (подпрыгнуть) Долетаю до Луны.                   (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим,                     (покачать руками впередназад) И опять домой спешим.  Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия Воспитатель: Звездочка предлагает вам не надолго отправится в космос, и увидеть все то,  что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите? Дети: отвечают Воспитатель: Занимайте свои места. Космонавты готовы? Ответ детей. Пристегнулись.  Особое внимание начинается отсчет 5,4,3,2.1. пуск. Мы взлетаем состояние хорошее?  Веселое? Ответ детей. Приготовились выходим в открытый космос и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша  земля. Достали фотоаппараты фотографируем. Видны материки, заснеженные горы.  Фотоаппараты убираем. Нам пора возвращаться на землю.  В космосе так здорово, Звезды и планеты, В черной невесомости  Медленно плывут. В космосе так здорово, Острые ракеты На огромной скорости, Мчатся там и тут. Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что вам больше всего понравилось  на занятии?  Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали  порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей  пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!» В  конце занятия можно предложить детям обыграть постройки. Методические рекомендации:  Представленное занятие «Космическое путешествие» адресовано для детей  подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Возраст детей 6­7  лет. Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём  подготовительной работы:  подготовить иллюстрации с изображениями космонавтов, ракеты, Земли, планет.  видеосюжет на тему «Земля – вид из космоса»,  звукозапись.  инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты; 21 выполнить образец работы для практического задания (модель самолета и ракеты);  подготовить заготовки для практической работы (конструктор «Kinex Education»;). Конспект НОД. Конструирование из ЛЕГО по замыслу. «Инопланетянин» Подготовительная группа Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора. Развивать умение работать по предложенным инструкциям. Развивать мелкую моторику. Формировать   пространственное   мышление.   Воспитывать   умение   работать   в Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:     коллективе. Материал:  конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Ход НОД ­ Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. ­ Поможете Незнайке? (ответы детей) Загадка: Красный, жёлтый, голубой, Дом построили большой. Покрутили, повертели, Получили карусели. Паровоз, корабль, авто Можно сделать из него. ­Что это ребята? (ответы детей) ­ Правильно. Это конструктор, вот он перед вами. ­Ребята,   Незнайка   впервые   видит   конструктор   и   не   знает,   что   с   ним   делать.   Покажем нашему другу, как играть с конструктором? ­ Игра «Найди фигуру». (Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола). 22 ­   Посмотрите,   пожалуйста,   на   схему,   определите,   какие   фигуры   нужно   найти   для сооружения конструкции? (Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры). ­ Молодцы, все справились с заданием. Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей) ­ Игра «Угадай, что я построил». А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней. (Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил). ­Молодцы   ребята.   Вы   отлично   справились   с   заданием,   показали   Незнайке   игры   с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть. Физминутка: «Плывёт кораблик по реке» Плывёт кораблик по реке… А мы идём рука в руке (идут по кругу) А в речке голубой поток (показывают волны) А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше) А за мостом дома стоят (руки над головой) А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку) Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться) Петух песенку споёт «Ку­ка­реку» И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши) И гулять все побегут (бегут на месте). ­ Молодцы! Отлично поиграли. ­   Сегодня,   Незнайка   узнал   от   вас,   как   играть   с   конструктором.   Оказывается   это   так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным. Игра «Лабиринт».  Давайте   разделимся   на   две   команды,   и   каждая   команда   построит   свой   лабиринт. Выигрывает   та   команда,   которая   быстрее   и   интереснее   воспроизведет   сооружение   и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков. Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. ­До свидания, Незнайка! 23 Итог НОД: ­ Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей) ­ Как мы ему помогли? ­ А кто из вас научился чему – то новому. ­ Вам было интересно? (ответы детей). Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку. ­ Молодцы ребята. Спасибо за внимание. (Обыгрывание постройки) Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта(проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)». Конспект занятия по лего­конструированию в старшей группе «Космический город» Цель  – Закреплять умение детей играть в сюжетно­ролевую игру – строители, строить модели города. Задачи: • развитие конструктивных навыков и умений; • формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности; •   развитие   мышления   и   умения   анализировать   предмет,   выделяя   его   характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением; • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов с помощью ЛЕГО конструктора, работать по замыслу. • формирование умений выстраивать последовательность создания внеземной цивилизации. • развитие творческих способностей, креативности и эстетического вкуса; • воспитание самостоятельности и уверенности в себе; • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, • воспитание любви к своей планете. Материал: 24 • раздаточный – наборы кирпичиков ЛЕГО­конструктора. •   демонстрационный   –   картинки,   фотографии   моделей;   фото   ­   космической   ракеты, деревьев. Оборудование: • Ноутбук • Набор кирпичиков ЛЕГО • Костюм ­инопланетянина Ход игры Педагог: Земля – наш дом На ней мы весело живем! Ищем, строим и играем! Мы науку постигаем. Строим, строим каждый день! Строить нам совсем не лень! Звуки сирены, взрыва Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла? Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля. Дети: Мы видели, что что­то взорвалось… какой­то летательный аппарат. Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли) Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты! (Приветствует жестами) Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем. Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин! Педагог: Кто Вы и что с вами случилось? Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, на нашу планету упал космический метеорит, мой город взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Куда мне вернуться домой? Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли? Ответ детей: Давайте построим ему новый космический город из ЛЕГО ­конструктора. 25 Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети­строители тебе помогут! Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они? Педагог: Вот они! Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут? Педагог:   Да,   они   еще   дети,   но   их   смело   можно   назвать   инженерами­конструкторами, строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится? Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модели города! Педагог:   Ребята.   Вам   предстоит   нелегкая   задача   построить   космический   город   по собственному замыслу! Справитесь?  Дети хором: Да! Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи! Дети: Мы готовы! Звучит музыка. Идет строительство города из ЛЕГО­конструктора. Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу. Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки! Педагог:   Валли,   разрешите,   пока   вы   не   улетели,   нам   провести   для   вас   виртуальную экскурсию по нашей планете? Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли! Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы   в   них   различимы   материки.   Большая   же   часть   Земли   покрыта   океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте покажим некоторых из них. Физкультминутка. Дети имитируют движения животных. Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете? Дети: Да! Да! Да! Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь! Инопланетянин:   Всегда   готов!   Уважаемые   Лего­строители,   благодарю   вас   за   помощь   и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи! 26 Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Дети смотрят на экран. Видео взлета ракеты Дети кричат: Ура! Инопланетянин убегает! Педагог: Где же наш Инопланетянин? Дети: Улетел! Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Конспект непрерывной образовательной деятельности по легоконструированию в подготовительной к школе группе тема «Техника для изучения поверхности планет» «Космический исследователь» Цель:  Сформировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности планет;   сконструировать   технику   необходимую   для   изучения   поверхности   планет, используя конструктор «Первые механизмы»  Задачи: Образовательные: – расширить представления детей о технике, необходимой для освоения космоса; – учить конструировать технику по замыслу на основе полученных знаний; – учить составлять рассказ в форме защиты проекта, используя техническую терминологию Развивающие: – развивать умение планировать свою деятельность; – развивать творческую инициативу, самостоятельность; – развивать технические навыки в процессе создания образа; Воспитательные: – учить умению договариваться, работать в команде при выполнении проекта, – воспитывать уважение к результатам работы товарищей. Подготовительный этап Предварительная работа 1.   Проведение   бесед   по   теме   «Этот   удивительный   космос»,   «Освоение   космоса человеком»; 2. Просмотр видеофильма «Прогулки в космос»; 3. Подготовка мини докладов по теме проекта; 27 4. Рассматривание иллюстраций космических аппаратов; 5. Просмотр презентации «Техника для освоения космоса»; 6.   Художественное   творчество:   рисование   «Космические   дали»;   лепка   «Космические корабли»; Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос) Что же такое космос или другими словами Вселенная? Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Назовите имя ученого, который первым сконструировал первый космический корабль? Какая техника помогает людям в освоении космического пространства? Назовите   какую   технику   используют   люди   для   изучения   поверхности   планет?   (показ иллюстраций). Какие основные приборы есть у этих технических аппаратов, чтобы изучать поверхности планет? Из каких основных частей она состоит? Основной этап Конструирование по замыслу (специально организованная деятельность). Главный   вопрос:  Мы   знаем,   что   существуют   разные   виды   техники,   но   не задумываемся, что такое техника для изучения поверхности планет, почему она так называется, для чего нужна. В чем ее отличие от наземной техники? Педагог: Ребята,   где   разрабатываются   модели   космических   аппаратов?   Как   называют людей, работающих над созданием этих аппаратов? Я   предлагаю   вам   организовать   конструкторское   бюро   и   смоделировать   технику   для изучения поверхности планет. Работают в бюро инженеры­конструкторы, а руководит ими главный   конструктор.   Сегодня   главным   конструктором   буду   я.   Перед   нашим конструкторским бюро стоит задача смоделировать технику, которая помогает человеку изучать поверхность других планет. Главный конструктор: Для начала я предлагаю вам разбиться на пары (дети выбирают кто с кем будет работать). Каждая рабочая группа получает от главного конструктора конверт с заданием. Откройте, пожалуйста свои конверты и прочитайте какую технику вы будете моделировать. Попрошу инженеров­конструкторов занять свои рабочие места (дети проходят к столам, где подготовлены наборы деталей ««Лего­WEDU 1.0»   Как главный конструктор разработки технических моделей я задам каждой команде их главный вопрос, на который вы должны будете ответить в процессе работы. Главный конструктор подходит к каждой паре и озвучивает их главный вопрос. 28 Уважаемые   инженеры,   в   процессе   работы   вы   должны   ответить   на   вопрос:   Для   чего изобрели космический исследователь ? Что он помогает изучать человеку? Для   того,   чтобы   выполнить   хорошо   работу,   нужно   размять   наши   руки,   ведь   работа предстоит кропотливая. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять – по одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд – соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир   в   бинокль   глядит,   –   пальца   обеих   рук   соединяются   с   большими,   образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. – Загибают пальчики обеих рук. И так задания определены, пальчики готовы к работе. Давайте вспомним правила работы в нашем конструкторском бюро (дети напоминают правила работы): 1. Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга; 2. Конструировать модели по собственному замыслу 3. Работать можно за столом или на рабочем коврике Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору. И так переходим к практическому выполнению. Помните, что начинать нужно с корпуса ­ основной части, а затем дополнять деталями. Выполнение   построек.   Обсуждение   внутри   групп.   Главный   конструктор   следит   за выполнением правил. Заключительный этап Главный конструктор: Работа закончена, можно разместить технику на космодроме. Главный конструктор, ребята вы сконструировали сложные технические аппараты, а как вы узнали о назначении этой техники? – Для того, чтобы ответить на вопрос что такое техника для изучения поверхности планет мы   посмотрели   энциклопедии,   провели   опрос   в   детском   саду,   в   группе   просмотрели презентацию «Техника для освоения космоса». Мы узнали, что космическая техника – это техника, которая используется в космосе. С помощью космической техники люди летают в космос, проводят наблюдения за планетами, изучают их поверхность. Использование этой техники позволяет людям смотреть телевизор (спутниковые антенны), разговаривать по сотовому телефону, составлять прогноз погоды. К технике для освоения космоса относятся космические корабли, орбитальные станции, спутники,   космические   телескопы.   А   изучать   поверхность   планет   помогают   луноход, луномобиль, марсоход. Вся эта техника сконструирована так, что управляется центром управления, который находится на Земле. Внимание, внимание! 29 Центр управления готов принимать информацию. Группы конструкторов готовы? Начинаем отсчет. 3,2,1 – прием, группа 1 – слушаем ваше сообщение (дети рассказывают, что они построили, для чего это нужно). Центр управления принимает сообщения от всех рабочих групп. Шатл был создан для того, чтобы изучать поверхность Луны, поэтому и получил такое название. Он управляется центром управления с земли. В корпусе Шатла расположены все приборы.   На   ночь   корпус   закрывается   крышкой   с   солнечной   батареей   для   сохранения тепла.   Передвигается   Шатл   с   помощью   шасси   по   4   с   каждой   стороны.   На   корпусе расположены   телекамеры   для   съемки,   антенны   чтобы   принимать   сигналы   с   земли.   С помощью лунохода изучается лунный грунт, ведется телесъемка поверхности Луны.  Таким образом, мы ответили на главный вопрос и считаем, что цель достигнута. Центр управления: Сообщения приняты, благодарим за работу. Сеанс связи окончен. Как главный конструктор я должна оценить ваши модели, чтобы начать их испытания. Главный конструктор оценивает работу каждой пары по критериям: – соответствие технической модели теме проекта; – использование максимального количества деталей; – хорошо продуманное содержание. Главный   конструктор:  спасибо   всем   инженерам   –   конструкторам   за   работу.   Для награждения рабочих групп я приглашаю начальника конструкторского бюро. Вот готов ракетодром. Раздаются гул и гром, Миг… и чудо – корабли Отделились от Земли. Педагог благодарит ребят за работу. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ИССЛЕДОВАНИЕ МАРСА» «Шатл» (с использованием образовательных конструкторов нового поколения MRT1 HAND) 30 Непосредственно   образовательная   деятельность  с   применением   робототехнического конструктора  MRT1 HAND проводится с детьми дошкольного возраста для развития у них исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом, развивать речь и коммуникативные навыки, навыки зрительного восприятия. Конструктор нового поколения MRT1 HAND благодаря наличию более крупных и ярких деталей,   способствует   формированию   у   детей   лучшего   цветовосприятия,   зрительно­ моторной координации, ориентировки в пространстве. Образовательные   области:  «Познавательное   развитие»,  «Социально­коммуникативное развитие», «Развитие речи». Интеграция   образовательных  областей:   Познавательное   развитие,   социально   – коммуникативное   развитие,   речевое   развитие,   познавательно   –  исследовательская деятельность. Тип: Интегрированное Цель: 1. Расширять представления детей о космосе. 2.   Создание   предлагаемой   модели  марсохода  с   помощью   робототехнического конструктора MRT1 HAND. 3. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества. Задачи: Обучающие: ­Учить основным приемам сборки. ­Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором MRT1 HAND. Развивающие: ­Развивать конструкторские навыки. ­Развивать зрительно – моторную координацию. ­Развивать мелкую моторику. ­Развивать   воображение   и   творческие   способности,   коммуникативные   качества, познавательный интерес. Воспитательные: ­Воспитывать интерес к конструированию. ­Воспитывать умение работать сообща. Способ организации детей: подгрупповой. 31 Оборудование: Наборы с деталями конструктора, образец постройки, схемы. Методы и приемы: 1. Наглядные (демонстрация, показ). 2. Словесные (объяснение материала в сочетании с показом, поощрение, беседа). Возрастная группа: подготовительная. Ход занятия: Воспитатель: ­   Здравствуйте   ребята,   посмотрите   на   экран,   что   на   нем   изображено? (Солнечная система).   Почему   эту   систему   назвали   ­   Солнечной? (Потому,   что   все   планеты вращаются вокруг Солнца.) У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По ­ разному все они Солнцем согреты. Дидактическая игра «Солнечная система» Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту: На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно друзья. (Меркурий) А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета … (Земля) К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс) А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер) Планета кольцами окружена. И этим от всех отличилась она. (Сатурн) А что за планета Зеленого цвета. (Уран) Царь морской названье той планете дал, Он именем её своим назвал. (Нептун) 32 А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон) Кружится хоровод планет, У каждой свой размер и цвет Воспитатель: ­   Человека   всегда   интересовал   загадочный   мир   Космоса.   Есть   ли   воздух   на   других планетах,   есть   ли   там   животные,   растения.   Но   чтобы   это   узнать,   нужна   специальная техника.  Сегодня   я   вам   предлагаю   построить   космический   аппарат,   для  исследования Марса. (Дети проходят на стульчики за столы, на столах лежат схемы и конструктор). Воспитатель: ­ Посмотрите у нас на столах лежат схемы, по которым мы будем собирать космический аппарат. Давайте рассмотрим наши схемы. Какие детали нам понадобятся? (рассматривание схем, воспитатель показывает и называет детали, дети повторяют). Перед выполнением работы проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь) День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки) И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз) Горы, (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор) Реки (Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения) И моря. (Разводим руки в стороны ладонями вверх) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой) Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки) Ход работы: 1 шаг: Возьмите зеленый блок 511, желтый адаптер 11 и синий блок 111. Соедините детали как показано на схеме. 2 шаг: Возьмите желтый адаптер 11и синий блок 111. Присоедините детали к зеленому блоку 511, как показано на схеме. 33 3 шаг: Возьмите красный блок 35, присоедините его к зеленому блоку 511, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону. 4 шаг: Возьмите червячную передачу, наденьте её на средний M­вал, закрепите желтой втулкой. 5 шаг: Вставьте полученную деталь в двигатель, как показано на схеме. 6 шаг: Возьмите красный блок 311, присоедините его к двигателю как показано на схеме. 7 шаг: Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Возьмите красный блок 311, присоедините его к синему блоку 111 заготовки, как показано на семе. 8 шаг: Возьмите большую L­шестеренку, присоедините её к красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой. 9 шаг:­ Возьмите еще одну большую L­шестеренку, присоедините её к другому красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой. 10 шаг: Возьмите средний M­вал, вставьте его в двигатель, через блок 311, как показано на схеме. Наденьте на вал соединитель. 11 шаг: Возьмите еще один средний M­вал, вставьте его в соединитель, через блок311, как показано на схеме. 12­13 шаг: Возьмите два S­колеса, наденьте их на средние M­валы, как показано на схеме. 14 шаг: Возьмите средний M­вал. Вставьте его в зеленый блок 511 заготовки, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону. Физкультминутка «Космонавт» Раз­два стоит ракета. (Поднимают руки вверх) Три­четыре, скоро взлет. (Разводят руками в стороны) Чтобы долететь до Солнца (Круг руками) Космонавтам нужен год (Берутся руками за щеки, качают головой) Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпусом) Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею, Ей передаем привет (Разводят руки в стороны) Глазная гимнастика «Звездочка» Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли. Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели. 34 Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели. А теперь звезда внизу – глазки я опущу. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. 15   шаг:   Возьмите   два   соединительных   вала,   вставьте   их   в   большую   L­шестерню,   как показано   на   схеме.   Возьмите   синий   блок   15,   наденьте   блок   на   соединительные   валы, закрепите желтыми втулками. 16 шаг: Переверните заготовку. Наденьте полученную деталь на средний M­вал заготовки, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой. Отложите заготовку в сторону. 17 шаг: Возьмите четыре изогнутых блока. Соедините их как показано на схеме. Получился круг. 18 шаг: Возьмите два осевых блока, соедините их как показано на схеме. 19 шаг: Соедините полученную деталь с кругом, как показано на схеме. 20 шаг: Возьмите половинку углового блока 33 и половинку углового блока 66. Соедините, как показано на схеме. 21 шаг: Соедините полученные детали (19 шаг и 20шаг, как показано на схеме. 22 шаг: Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону. 23 шаг: Возьмите красный блок 35, присоедините к нему желтый адаптер 5. Возьмите два глазных блока, установите их на красный блок, как показано на схеме. 24 шаг: Возьмите батарейный блок, присоедините его к красному блоку, как показано на схеме. 25 шаг: Присоедините полученную деталь к зеленому блоку 511 заготовки, как показано на схеме. 26 шаг: Установите материнскую плату, как показано на схеме. 27 шаг: Присоедините провода. Наш космический аппарат для исследования Марса готов. Педагог   благодарит   детей   за   работу.   Далее   следует   игра   с   изготовленной   моделью, проводится в самостоятельной деятельности детей. 35 36

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018