Сборник методических материалов для учителя информатики
Оценка 4.6

Сборник методических материалов для учителя информатики

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
5 кл—11 кл
19.02.2017
Сборник методических материалов для учителя информатики
Сборник методических материалов для учителя информатики содержит основные правила поведения в кабинете информатики, технику безопасности при работе на компьютерах, а также комплексы упражнений для учащихся: для глаз, общие развивающие упражнения, советы учащимся по работе с компьютерной сетью Интернет и др.
Сборник-Учителю информатики Кудинова.doc
МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области Составитель Кудинова Л.Г.­ учитель информатики 2012 Требования по технике безопасности  в кабинете информатики      Компьютер работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать пожар. Строго запрещается: 1. Трогать разъемы кабелей. 2. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. 3. Включать   и   отключать   аппаратуру   без   указания преподавателя. 4. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батареи центрального отопления. 5. Класть любые предметы на монитор или клавиатуру. 6. Работать во влажной одежде или влажными руками. Внимание! При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите компьютер и доложите об этом преподавателю. Перед началом работы:  1. Входите в кабинет спокойно, не толкаясь, ничего не трогая на столах. Требования к правильной посадке учащихся при работе на компьютере 1. Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и 2. не требовать поворота головы или корпуса тела. Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не   наоборот.   Неправильная   установка   монитора   приводит   к утомлению шейных отделов позвоночника. 3. Ноги пользователя должны находится на наклонной подставке. Если ноги не имеют надежной опоры, это непременно ведет к нарушению осанки и утомлению позвоночника. 4 2. Убедитесь   в   отсутствии   видимых   повреждений   рабочего стола. 3. Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана,   пользоваться   клавиатурой   и чтобы,   не   наклоняясь, воспринимать   передаваемую   на   экран   монитора информацию. 4. Разместите   на   столе   тетрадь,   учебное   пособие,   пенал   так, чтобы они не мешали работать на компьютере. 5. Внимательно   слушайте   объяснение   преподавателя   и старайтесь   понять   цель   и   последовательность   действий,   в случае необходимости обращайтесь к преподавателю. 6. Начинайте   работу   на   аппаратуре   только   по   указанию преподавателя. 3 Во время работы: компьютера. 1. Нельзя работать при плохом самочувствии. 2. Работать   надо   сидя   на   расстоянии   60­70   см   от   экрана 3. Не  сутультесь,   не   наклоняйтесь   к   экрану.  Если   вы  носите очки, ­ работайте в очках. 4. Нельзя работать при недостаточном освещении. 5. Не   вставайте   со   своих   мест,   когда   в   кабинет   входят посетители. 6. При   возникновении   неисправности   аппаратуры   надо немедленно прекратить  работу  и  сообщить о  случившемся преподавателю. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры! 4. Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол   между   плечом   и   предплечьем   составлял   1000  –   1100.   в противном случае воспользоваться выдвижными палочками на клавиатуре. 5. При   длительной   работе   с   клавиатурой   возможно   утомление сухожилий   кистевого   сустава.   Поэтому   необходимо использовать   специальное   кресло   с   подлокотниками   или установить   клавиатуру   так,   чтобы   запястье   рук   полностью располагались на ней. 6. При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору. Если предусмотреть   необходимое   расположение   рабочего   стола   и кресла   затруднительно,  рекомендуется   применить  коврик  для мыши, имеющий специальный опорный валик. Режим длительности работы за компьютером 3. Комплексы упражнений физкультурных минуток.  4. Комплексы упражнений физкультурных пауз.  5. Примерный комплекс упражнений для глаз. Упражнения при утомлении Эффект: восстановление нормального ритма дыхания.   расслабление   тела,   снятие   нервного   напряжения, Длительность работы за компьютером не должна превышать: для учащихся 7 класса – 25 минут; для учащихся 8 класса ­  25 минут; для учащихся 9 класса ­  25 минут; для учащихся 10 класса – 30 минут; для учащихся 11 класса – 30 минут. 5 Медленно   опустить   подбородок   на   грудь   и   оставаться   в   таком положении 5 с. Проделать 5­10 раз. Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10­15 с. Выпрямить   спину,  теле   расслабить,   мягко  прикрыть  глаза.   Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево. Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10­15 с. Проделать упражнение 2­4 раза. Сесть   удобно,   слегка   расставив   ноги.   Руки   положить   на   середину живота.   Закрыть   глаза   и   глубоко   вздохнуть   через   нос.   Задержать дыхание   (насколько   возможно).   Медленно   выдохнуть   через   рот (полностью).   Проделать   упражнение   4   раза   (если   не   возникнет головокружение). Комплексы упражнений при работе за компьютером 6 Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия  напряжения рук, шеи, туловища и глаз. 1. Упражнения при утомлении, для глаз, для головы и шеи,  для рук, для туловища. 2. Комплексы упражнений для глаз. Упражнения для глаз Закрыть   глаза,   расслабить   мышцы   лба,   медленно   с   напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1­2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться. Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах. Моргать в течении 1­2 мин. с напряжением закрывать на 3­5 с попеременно один и другой глаз. В течение 10 с несколько раз сильно зажмуриться . В течение 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз. Потереть   ладони   одну   о   другую,   чтобы   появилось   ощущение   тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин. Эффект:   химическое   восстановление   рецепторов   глаз,   расслабление глазных   мышц,   улучшение   кровообращения   в   зрительно   аппарате, избавление от ощущения усталости глаз. Упражнения для головы и шеи Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц. Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево. Эффект: расслабление мышц шее и лица. Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое   движение   головой   влево   и   выдох.   Проделать   3   раза   влево, затем 3 раза вправо. Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса. 7 Упражнения для рук В положении  сидя или  стоя расположить  руки перед лицом. Ладони наружу,   пальцы   выпрямлены.   Напрячь   ладони   и   запястья.   Собрать пальцы   в   кулаки,   быстро   загибая   их   один   за   другим   (начинать   с мизинцев).   Большие   пальцы   окажутся   сверху.   Сильно   сжатые   кулаки повернуть   так,   чтобы   они   "посмотрели"   друг   на   друга.   Движение   ­ только   в   запястьях,   локти   не   подвижны.   Разжать   кулаки,   расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз. Эффект: снятие напряжения в кистях и запястьях. В положении сидя или стоя опустить руки вдоль тела. Расслабить их. Сделать глубокий вдох и на медленном выдохе в течение 10­15 с слегка потрясти руками. Проделать так несколько раз. Эффект: избавление от усталости рук. Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями. Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы. Широко расставить пальцы  напрячь кисти на 5­7 с, затем сильно сжать пальцы   в   кулаки   на   5­7   с,   после   чего   разжать   кулаки   и   потрясти расслабленными кистями. Проделать упражнение несколько раз. Упражнения для туловища Эффект: расслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения. Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться. Проделать 3­5 раз. Поднять   плечи   как   можно   выше   и   плавно   отвести   их   назад,   затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз. Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и   напрячь   спину   на   5­6   с.   Выпрямиться   и   расслабиться.   Проделать упражнение 3­5 раз. 8 Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч.   Как   можно   больше   повернуть   туловище   вправо,   затем   влево. Проделать так 10­20 раз. Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и снова ­ глубокий вдох. На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед носками туфель.   Опустить   голову,   расслабиться.   Вдох   ­   и   на   выдохе выпрямиться. Проделать упражнение 3 раза. Комплексы упражнений для глаз Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Вариант 1. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 ­ 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 ­ 6. Повторить 4 ­ 5 раз. 2.   Посмотреть   на   переносицу   и   задержать   взор   на   счет   1   ­   4.   До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 ­ 6. Повторить 4 ­ 5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 ­ 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 ­ 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 ­ 4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх ­ налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 ­ 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 ­ 6. Повторить 4 ­ 5 раз. Вариант 2. 1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 ­ 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 ­ 6. Повторить 4 ­ 5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1 ­ 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 ­ 6. Повторить 4 ­ 5 раз. 3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения   глазами   вверх­вправо­вниз­влево   и   в   обратную   сторону: вверх­влево­вниз­вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 ­ 6.  9 Повторить 4 ­ 5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 ­ 4 вверх, на счет 1 ­ 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз­прямо, вправо­прямо, влево­прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1 ­ 6. Повторить 3 ­ 4 раза.   Вариант 3. 1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 ­ 15. 2.   Не   поворачивая   головы   (голова   прямо)   с   закрытыми   глазами, посмотреть направо на счет 1 ­ 4, затем налево на счет 1 ­ 4 и прямо на счет 1 ­ 6. Поднять глаза вверх на счет 1 ­ 4, опустить вниз на счет 1 ­ 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 ­ 6. Повторить 4 ­ 5 раз. 3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 ­ 30 см, на счет 1 ­ 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 ­ 6. Повторить 4 ­ 5 раз. 4.   В   среднем   темпе   проделать   3   ­   4   круговых   движения   в   правую сторону,   столько   же   в   левую   сторону   и,   расслабив   глазные   мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 ­ 6. Повторить 1 ­ 2 раза. Комплексы упражнений физкультурных минуток Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию   ФМ   различны   и   предназначаются   для   конкретного воздействия   на   ту   или   иную   группу   мышц   или   систему   организма   в зависимости от самочувствия и ощущения усталости. Физкультминутка   общего   воздействия   может   применяться,   когда физкультпаузу по каким­либо причинам выполнить нет возможности. 1. ФМ общего воздействия 1. И.п ­ о.с. 1 ­ 2 ­ встать на носки, руки вверх­наружу, потянуться вверх за руками. 3 ­ 4 ­ дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед   грудью,   голову   наклонить   вперед.   Повторить   6   ­   8   раз.   Темп быстрый. 2. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки вперед., 1 ­ поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3 ­ 4 ­ то же в другую   сторону.   Упражнения   выполняются   размашисто,   динамично. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп быстрый. 10 2. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 ­ с поворотом туловища налево "удар" правой рукой вперед. 2 ­ и.п. 3 ­ 4 ­ то же в другую сторону. По­вторить 6 ­ 8 раз. Дыхание не задерживать. 4. ФМ общего воздействия 1. И.п ­ руки в стороны. 1 ­ 4 ­ восьмеркообразные движения руками. 5 ­ 8 ­ то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное. 2. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 ­ 3 ­ три пружинящих движения тазом вправо, сохраняя и.п. плечевого пояса. 4 и.п. Повторить 4 ­ 6 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание не задерживать. 3. И.п. ­ о.с. 1 ­ руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 ­ руки вверх. 3 ­ руки за голову. 4 ­ и.п. Повторить 4 ­ 6 раз в каждую сторону. Темп медленный. 3.   И.п.   1   ­   согнуть   правую   ногу   вперед   и,   обхватив   голень   руками, притянуть ногу к животу. 2 ­ приставить ногу, руки вверх­наружу. 3 ­ 4 ­ то же другой ногой. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 2. ФМ общего воздействия 1. И.п. ­ о.с. 1 ­ 2 ­ дугами внутрь два круга руками в лицевой плоскости. 3 ­ 4 ­ то же, но круги наружу. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1 ­ 3 ­ круг правой  рукой вниз  в боковой  плоскости  с поворотом туловища направо. 4 ­ заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 3. И.п. ­ о.с. 1 ­ с шагом вправо руки в стороны. 2 ­ два пружинящих наклона вправо. Руки на пояс. 4 ­ и.п. 1 ­ 4 ­ то же влево. Повторить 4 ­ 6 раз в каждую сторону. Темп сред­ний. 3. ФМ общего воздействия 1. И.п. ­ стойка ноги врозь, 1 ­ руки назад. 2 ­ 3 ­ руки в стороны и вверх, встать на носки. 4 ­ расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения: 11 Наклоны и повороты головы оказывают  механическое воздействие на стенки   шейных   кровеносных   сосудов,   повышают   их   эластичность; раздражение   вестибулярного   аппарата   вызывают   расширение кровеносных   сосудов   головного   мозга.   Дыхательные   упражнения, особенно   дыхание   через   нос,   изменяют   их   кровенаполнение.   Все   это усиливает   мозговое   кровообращение,   повышает   его   интенсивность   и облегчает умственную деятельность. 1. ФМ для улучшения мозгового кровообращения 1.   И.п.   ­   о.с.   1   ­   руки   за   голову;   локти   развести   пошире,   голову наклонить назад. 2 ­ локти  вперед. 3 ­ 4 ­  руки расслаблен  но вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. ­ стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 ­ мах левой рукой назад, правой вверх ­ назад. 2 ­ встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 3. И.п. ­ сидя на стуле. 1 ­ 2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3 ­ 4 ­ голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. 2. ФМ для улучшения мозгового кровообращения 1. И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ 2 ­ круг правой рукой назад с поворотом   туловища   и   головы   направо.   3   ­   4   ­   то   же   левой   рукой. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. 2.   И.п.   ­   стоя   или   сидя,   руки   в   стороны,   ладони   вперед,   пальцы разведены.   1   ­   обхватив   себя   за   плечи   руками   возможно   крепче   и дальше. 2 ­ и.п. То же налево. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп быстрый. 3. И.п.­ сидя на стуле, руки на пояс. 1 ­ повернуть голову направо. 2 ­ и.п. То же на­лево. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп медленный. 3. ФМ для улучшения мозгового кровообращения 1. И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 ­ и.п. 3 ­ 4 ­ то же правой рукой. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. ­ о.с. Хлопок в ладоши за спиной, руки поднять назад возможно выше.   2   ­   движение   рук   через   стороны   хлопок   в   ладоши   вперед   на уровне головы. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп быстрый. 12 3. И.п. ­ сидя. 1 ­ голову наклонить вправо. 2 ­ и.п. 3 голову наклонить влево. 4 ­ и.п. 5 ­ голову повернуть направо. 6 ­ и.п. 7 ­ голову повернуть налево. 8 ­ и.п. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук: динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных   мышечных   групп   плечевого   пояса   и   рук,   улучшают кровоснабжение, снижают напряжение. 1. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. ­ о.с. 1 ­ поднять плечи. 2 ­ опустить плечи. Повторить 6 ­ 8 раз, затем   пауза   2   ­   3   с,   расслабить   мышцы   плечевого   пояса.   Темп медленный. 2. И.п. ­ руки согнуты перед грудью. 1 ­ 2 ­ два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 ­ 4 ­ то же прямыми руками. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 3.   И.п.   ­   стойка   ноги   врозь.   1   ­   4   ­   четыре   последовательных   круга руками назад. 5 ­ 8 ­ то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать.   Повторить   4   ­   6   раз.   Закон­чить   расслаблением.   Темп средний. 2. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. ­ о.с. ­ кисти в кулаках. Встречные махи руками вперед и назад. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ о.с. 1 ­ 4 ­ дугами в стороны руки вверх, одновременно делая ими небольшие воронкообразные движения. 5 ­ 8 ­ дугами в стороны руки расслабленно вниз и потрясти кистями. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 3. И.п.­ тыльной стороной кисти на пояс. 1 ­ 2 ­ свести вперед, голову наклонить вперед. 3 ­ 4 ­ локти назад, прогнуться. Повторить 6 ­ 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 13 3. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони кверху. 1. ­ дугой кверху   расслабленно   правую   руку   влево   с   хлопками   в   ладони, 3. И.п. ­ сидя на стуле. 1 ­ голову наклонить вправо. 2 и.п. 3 ­ голову наклонить влево. 4 ­ и.п. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 4. ФМ для улучшения мозгового кровообращения 1.  И.п.  ­  стоя  или   сидя.   1  ­  руки  к  плечам,   кисти  в   кулаки,   голову наклонить назад. 2 ­ повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ стоя или сидя, руки в стороны. 1 ­ 3 ­ три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 и.п. 5 ­ 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп быстрый. одновременно туловище повернуть налево. 2 ­ и.п. 3 ­ 4 ­ то же в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ о.с. 1 ­  руки вперед, ладони  книзу. 2 ­ 4  зигзагообразными движениями   руки   в   стороны.   5   ­   6   ­   руки   вперед.   7   ­   8   ­   руки расслабленно вниз. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 3. И.п. ­ о.с. 1 ­ руки свободно махом в стороны, слегка прогнуться. 2 ­ расслабляя мышцы плечевого пояса, "уронить" руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 4. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. ­ о.с. 1 ­ дугами внутрь, руки вверх ­ в стороны, прогнуться, голову назад. 2 ­ руки за голову, голову наклонить вперед. 3 ­ "уронить" руки. 4 ­ и.п. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ руки к плечам, кисти в кулаках. 1 ­ 2 ­ напряженно повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной стороной вперед. 3 ­ руки расслабленно вниз. 4 ­ и.п. Повторить 6 ­ 8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп средний. 3.   И.п.   ­   о.с.   1   ­   правую   руку   вперед,   левую   вверх.   2   ­   переменить положение рук. Повторить 3 ­ 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног: Физические   упражнения   для   мышц   ног,   живота   и   спины   усиливают венозное   кровообращение   в   этих   частях   тела   и   способствуют предотвращению   застойных   явлений   крово­   и   лимфообращения, отечности в нижних конечностях. 1. ФМ для снятия утомления с туловища и ног 1. И.п. ­ о.с. 1 ­ шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 ­ и.п. 3 ­ 4 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп медленный. 2. И.п. ­ стойка ноги врозь. 1 ­ упор присев. 2 ­ и.п. 3 наклон вперед, руки впереди. 4 ­ и.п. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 14 3. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1­3 ­ круговые движения тазом в одну сторону. 4 ­ 6 ­ то же в другую сторону. 7 ­ 8 ­ руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 2. ФМ для снятия утомления с туловища и ног 1. И.п. ­ о.с. 1 ­ выпад влево, руки дугами внутрь, вверх в стороны. 2 ­ толчком левой приставить ногу, дугами внутрь руки вниз. 3 ­ 4 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ о.с. 1 ­ 2 ­ присед на носках, колени врозь, руки вперед ­ в стороны.   3   ­   встать   на   правую,   мах   левой   назад,   руки   вверх,   4   ­ приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть руками. 5 ­ 8 ­ то же с махом правой ногой назад. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 3. И.п. ­ стойка ноги врозь. 1 ­ 2 ­ наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 ­ 4 ­ и.п. 5 ­ 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 3. ФМ для снятия утомления с туловища и ног 1. И.п. ­ руки скрестно перед грудью. 1 ­ взмах правой ногой в сторону, руки дугами книзу, в стороны. 2 ­ и.п. 3 ­ 4 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 2.   И.п.   ­   стойка   ноги   врозь   пошире,   руки   вверх   ­   в   стороны.   1   ­ полуприсед на правой, левую ногу повернуть коленом внутрь, руки на пояс. 2 ­ и.п. 3 ­ 4 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 3.   И.п.   ­   выпад   левой   вперед.   1   ­   мах   руками   направо   с   поворотом туловища направо. 2 ­ мах руками налево с поворотом туловища налево. Упражнения выполнять размашисто расслабленными руками. То же с выпадом правой. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 4. ФМ для снятия утомления с туловища и ног 1. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки вправо. 1 ­ полуприседая и наклоняясь, руки   махом   вниз.   Разгибая   правую   ногу,   выпрямляя   туловище   и передавая тяжесть тела на левую ногу, мах руками влево. 2 ­ то же в другую сторону. Упражнения выполнять слитно.  Повторить 4­ 6 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ руки в стороны. 1 ­ 2 ­ присед, колени вместе, руки за спину. 3 ­ выпрямляя   ноги,   наклон   вперед,   руками   коснуться   пола.   4   ­   и.п. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 3. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 ­ наклон вперед к правой ноге, хлопок в ладони. 2 ­ и.п. 3 ­ 4 то же в другую сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 16 3. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову.  1 ­  резко повернуть газ направо. 2 ­ резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 15  Комплексы упражнений физкультурных пауз Физкультурная   пауза   (ФП)   ­   повышает   двигательную   активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно­сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность. Физкультурная пауза 1 Ходьба на месте 20 ­ 30 секунд. Темп средний. 1. Исходное положение (и.п.) ­ основная стойка (о.с.) 1 ­ руки вперед, ладони книзу. 2 ­ руки в стороны, ладони кверху, 3 ­ встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 ­ и.п. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. ­ ноги врозь, немного шире плеч. 1 ­ 3 наклон назад, руки за спину. 3 ­ 4 ­ и.п. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 3. И.п. ­ ноги на ширине плеч. 1 ­ руки за голову, поворот туловища направо. 2 ­ туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 ­ выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 ­ и.п. 5 ­ 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний. 4. И.п. ­ руки к плечам. 1 ­ выпад вправо, руки в стороны. 2 ­ и.п. 3 ­ присесть, руки вверх. 4 ­ и.п. 5 ­ 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний. Физкультурная пауза 2 Ходьба на месте 20 ­ 30 с. Темп средний. 1. И.п. ­ о.с. Руки за голову. 1 ­ 2 ­ встать на носки, прогнуться, отвести локти назад. 3 ­ 4 ­ опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти вперед. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп медленный. 2.   И.п.   ­   о.с.   1   ­   шаг   вправо,   руки   в   стороны.   2   ­   повернуть   кисти ладонями вверх. 3 ­ приставить левую ногу, руки вверх. 4 руки дугами в стороны и вниз, свободным махом скрестить перед грудью. 5 ­ 8 ­ то же влево. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 4. И.п. ­ стойка ноги врозь, левая впереди, руки в стороны или на поясе. 1 ­ 3 ­ три пружинистых полуприседа на левой ноге. 4 ­ переменить положение ног. 5 ­ 7 ­ то же, но правая нога впереди левой. Повторить 4 ­ 6 раз. Перейти на ходьбу 20 ­ 25 с. Темп средний. 5. И.п. ­ стойка ноги врозь пошире. 1 ­ с поворотом туловища влево, наклон   назад,   руки   назад.   2   ­   3   ­   сохраняя   положение   туловища   в повороте, пружинистый наклон вперед, руки вперед. 4 ­ и.п. 5 ­ 8 ­ то же, но поворот туловища вправо. Повторить по 4 ­ 6 раз в каждую сторону. Темп медленный. 6. И.п. ­ придерживаясь за опору, согнуть правую ногу, захватив рукой за голень. 1 ­ вставая на левый носок, мах правой ногой назад, правую руку в сторону ­ назад. 2 ­ и.п. 3 ­ 4 ­ то же, но согнуть левую ногу. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 7. И.п. ­ о.с. 1 ­ руки назад в стороны, ладони наружу, голову наклонить назад. 2 ­ руки вниз, голову наклонить вперед. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп медленный. Физкультурная пауза 3 1. Ходьба на месте 20 ­ 30 с. Темп средний. 1. И.п. ­ о.с. Правой рукой дугой внутрь. 2 ­ то же левой и руки вверх, встать на носки. 3 ­ 4 ­ руки дугами в стороны. И.п. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. ­ о.с. 1 ­ с шагом вправо руки в стороны, ладони кверху. 2 ­ с поворотом   туловища   направо   дугой   кверху   левую   руку   вправо   с хлопком в ладони. 3 ­ выпрямиться. 4 ­ и.п. 5 ­ 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 3. И.п. ­ стойка ноги врозь. 1 ­ 3 ­ руки в стороны, наклон вперед и три размашистых поворота туловища в стороны. 4 ­ и.п. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. Вы должны это знать:  Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать  личную информацию (номер мобильного телефона, адрес  электронной почты, свое фото).  Используй веб­камеру только при общении с друзьями.  Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности  видеть ваш разговор, так как он может быть записан.  Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео  в Интернете — каждый может посмотреть их. 18 4. И.п. ­ о.с. 1 ­ 2 ­ присед, колени врозь, руки вперед. 3 ­ 4 ­ встать, правую руку вверх, левую за голову. 5 ­ 8 ­ то же, но правую за голову. Повторить 6 ­ 10 раз. Темп медленный. 5. И.п.­ о.с. 1 ­ выпад влево, руки в стороны. 2 ­ 3 ­ руки вверх, два пружинистых наклона вправо. 4 ­ и.п. 5 ­ 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 6. И.п. ­ правую руку на пояс, левой поддерживаться за опору. 1 ­ мах правой ногой вперед. 2 ­ мах правой ногой назад, захлестывая голень. То же проделать левой ногой. Повторить по 6 ­ 8 махов каждой ногой. Темп средний. 17 7. И.п. ­ о.с. 1 ­ 2 ­ правую ногу назад на носок, руки слегка назад с поворотом   ладоней   наружу,   голову   наклонить   назад.   3   ­   4   ногу приставить, руки расслабленно опустить, голову наклонить вперед. 5 ­ 8 то   же,   отставляя   другую   ногу   назад.   Повторить   6   ­   8   раз.   Темп медленный. Примерный комплекс упражнений для глаз: 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1­4, затем  раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1­6.  Повторить 4­5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1­4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1­6.  Повторить 4­5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд  на счет 1­4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1­6. Аналогично  проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.  Повторить 3­4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз,  потом прямо вдаль на счет 1­6; затем налево вверх – направо вниз и  посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. СОВЕТЫ ДЕТЯМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТА  Нежелательные письма от незнакомых людей называются  «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если  ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что  ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет  продолжать посылать тебе спам.  Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше  не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.  Не добавляй незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ и  т.д.)  Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя  содержанием, если кто­то ведет себя в твоем отношении  неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.  Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной  жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если  твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя  выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной  безопасности!  Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто­то обидел  или расстроил. 19

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики

Сборник методических материалов для учителя информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017