Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов
Оценка 4.7

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл—6 кл
10.05.2017
Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов
Публикация является частью публикации:
СБОРНИК ПРОВ. РАБ., 5-6 КЛ..doc
Черная Е.А. Сборник  проверочных работ  по  русскому языку 5­6 классы Каражал ­ 2001 От составителя Данное пособие содержит проверочный материал (самостоятельные, контрольные, зачетные  работы, тесты) по всем программным темам русского языка 5 и 6 классов, а именно: 5 класс: 1. Язык как важнейшее средство человеческого общения. 2. Повторение изученного в IV классе. 3. Синтаксис и пунктуация. 4. Фонетика. Графика. Орфография. 5. Лексика. 6. Словообразование и орфография. 7. Существительное. 8. Имя прилагательное. 9. Глагол. 10. Повторение и обобщение изученного. 6 класс 1. Повторение. 2. Фонетика. 3. Графика. Орфография. Орфоэпия. 4. Лексика и фразеология. 5. Имя существительное. 6. Имя прилагательное. 7. Имя числительное. 8. Местоимение. 9. Глагол. 10.  Повторение изученного в VI классе. Пособие составлено с учетом действующих программ и учебников по русскому языку для 5 класса  М.Р. Кондубаевой, Ф.Г. Брулевой, Т.А. Абжановой, В.К. Павленко, Т.М. Марюхиной, С.Б. Бергалиевой, Алматы «Атамұра», 2001; для 6 класса под редакцией Кондубаевой М.Р., Алматы, «Атамұра», 2002. Предлагаемое пособие является систематизированным набором проверочных заданий, основное  назначение которых дополнить практическую часть учебников, что в значительной мере освободит  учителя от поиска дополнительного материала. Задания сгруппированы в соответствии с разделами  учебников. Цель данного пособия – совершенствование и закрепление программного материала учащимися, а  также развитие их памяти, внимания, творческого потенциала. Пособие состоит из карточек, которые содержат задания различной степени трудности, что поможет  учителю отобрать варианты с учетом уровня знаний и навыков каждого учащегося в отдельности,  поэтому в каждой проверочной работе учитель найдет несколько вариантов (от двух до шести)  дидактического материала, которые отличаются объемом (есть работы, рассчитанные на два урока),  степенью сложности. Предлагается работа со связными текстами. Такая работа предусматривает выполнение, прежде  всего, предтекстовых заданий, направленных на повторение основных понятий, усвоенных на уроках  развития речи школьников. Послетекстовые задания используются для повторения и углубления знаний по морфологии, орфографии, синтаксису и пунктуации. Проверочные работы – действенное средство проверки уровня знаний по всем разделам русского  языка в 5 и 6 классах. Зачетная работа по теме «Язык как важнейшее средство человеческого общения» Вариант I 1. Словарный диктант. Списать, вставить пропущенные буквы. Вставленные буквы подчеркнуть. Б..гом, зв..зда, к..товый, л..синый, нас..лить, перел..мить, разв..рить, разд..валка, см..гчение, ув..дание. 5 класс 2. Из данных предложений составьте текст. Озаглавьте, запишите. Елки густо зеленели. В лесу было нарядно и тихо. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали  своими круглыми листьями. В березах светились светло­золотые искорки. 3.Напишите небольшой текст по данному началу. Ох, и красив мухомор!.. 4.Напишите заявление о приеме в танцевальный кружок. 5.Определите стиль текста, тему и основную мысль. Дождь – жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков. По размеру дождевые капли бывают от 0,05 мм до 5,0 мм: Самый мелкокапельный  дождь называется моросью. Дождь, длящийся непрерывно или с короткими перерывами в  продолжение нескольких часов и даже суток, называется обложным. Вариант II 1.Словарный диктант. Списать, вставить пропущенные буквы. Вставленные буквы подчеркнуть. Б..сой, зав..зь, кл..ёнка, к..пка, к..рпусной, м..лить, н..сатый, оп..лить, перегр..ваться, сп..на. 2.Восстановите текст. Восстановленный текст запишите.  Васютка снабжал орехами рыбаков. Рыбаки ужинали, курили, щелкали орехи. Вечером в избушке  становилось ладно и шумно. Возвращались рыбаки.            (По В. Астафьеву) 3.Напишите небольшой текст по данному началу. Лесные жители готовились к зиме… 4.Напишите заявление о приеме в секцию баскетболиста. 5.Определите стиль текста, тему и основную мысль.  Грибы–опенки растут целыми семьями, толпами. И все будто в солнечном загаре, будто в веселых  веснушках. Края шляпок растрескались и завиваются колечком. Вариант III 1.Словарный диктант. Списать, вставить пропущенные буквы. Вставленные буквы подчеркнуть. Вып..чка, зар..дить, кн..жна,  локт..вой, нагр..дной, обл..ниться, пол..сатый, раскр..шить, сл..стёна,  тр..стинка. 2.Из данных предложений составьте текст. Озаглавьте, запишите. Смолой пахнут набухшие почки. Звонко поют птицы. Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звенят  под деревьями весенние ручейки. 3.По данному началу составьте текст. Полез я малину собирать, а там крапива… 4.Напишите заявление о приеме в секцию футбола. 5.Определите стиль текста, тему и основную мысль. Как гладить брюки. Брюки надо чистить от пыли, аккуратно сложить и слегка увлажнить. Брюки из хлопчатобумажной  ткани сбрызгивают водой, шерстяные – гладят горячим утюгом через мокрую тряпку. Особенно  тщательно проглаживают складки брюк. Повторение изученного (1­4 классы). Тематическая проверочная работа. Вариант I Тест. 1. Общая часть родственных слов, в которой выражено основное лексическое значение, называется а) корнем; с) окончанием б) основой; 2. Часть слова без окончания называется а) корнем; б) приставкой; с) основой 3. Вставьте нужные буквы в слово радо..ый а) –сн­, б) –стн­ 4. Вставьте нужную букву в слово ч..деса а) у; б) ю 5. Какой разделительный знак пишется перед е,ё,ю,я а) ъ; б) ь 6. Что такое предлог? а) Слово;  б) часть слова; в) служебная часть речи 7. Вставьте в глагол весели..ся а) –т­; б) –ть­ 8. Существительные женского рода на согласный с Ь знаком на конце относится к: а) 1 склонению;   б) 2 склонению;  в) 3 склонению 9. К какому спряжению относится глагол работа..шь? а) 1 спряжение; б) 2 спряжение 10. Какие слова являются однокоренными? а) запах, пахарь, пахать, пахнуть, пахучий; б) краса, красивый, краска, украшение, красильня Задания. 1. Вставьте пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. Б..льной, загр..знения, обд..лить, р..птать, скр..вить, тв..рдить, угн..тение, хл..потливый, поз..лотить. 2. Списать, определить, к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова. Не плачь из­за пустяков! – Из комнаты послышался плачь. 3. Соедините глаголы и существительные с помощью предлога и окончания. Идти … (дорога); написать  … (тетрадь); встретить … (степь); оказаться … (деревня); мечтать …  (победа); прийти … (Коля); думать … (тётя); спрятаться … (мама). Вариант II Тест. 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов,  называется а) корнем; б) основой; с) приставкой 2. Слова с общим корнем называются а) существительными;      б) однокоренными;      с) местоимениями 3. В какой группе слов все слова однокоренные: а) гора, горка, горный, загореть; б) ночной, ночь, ночевать, ночёвка; с) колоть, заколка, колядка, укол 4. Вставьте нужную букву в слово ж..ри: а) у; б) ю 5. Имя существительное – а) часть слова; б) член предложения; в) часть речи 6. На вопрос какой? отвечает а) имя прилагательное; б) имя существительное; с) глагол 7. Личные окончания глаголов 2­го спряжения: а) –ешь, ­ет, ­ем, ­ете, ­ут (­ют); б) –ишь, ­ит, ­им, ­ите, ­ат (­ят) 8. Нужен ли в слове товарищ.. Ь? а) да; б) нет 9. Как предлоги пишутся со словами? а) слитно; б) раздельно 10. Какую приставку имеют слова? Подарок: подать, поделить? а) по­; б) под­ Задания. 1. Словарный диктант. Вставьте пропущенные буквы, подберите однокоренные слова. Гр..зить, ж..рдинка, зас..ять, к..ренья, обн..вление, обр..нить, подм..стерье, проп..си, с..дло, с..рить. 2. Списать, определить, к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова. Вода перестала течь – В лодке открылась течь. 3. Соедините глаголы и существительные с помощью предлога и окончания. Идти … (дорога), написать … (тетрадь), встретить … (степь), оказаться … (деревня), мечтать …  (победа), прийти … (Коля), думать … (тётя); спрятаться … (мама). Вариант III Тест. 1. Значимая часть слова, которая следует за корнем и служит для образования новых слов, называется а) приставкой, б) суффиксом, с) окончанием 2. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется а) корнем,  б) суффиксом,  с) окончанием 3. Вставьте в слово ПРО..ЬБА нужную букву а) з; б) с 4. Вставьте нужную букву в слово брош..ра: а) у; б) ю 5. Какой разделительный знак пишется перед –и? а) ъ; б) ь 6. Найти глагол во 2­ом лице единственного числа? а) рисуешь; б) пишут; с) лежу 7. К какому падежу относятся вопросы КОМУ? ЧЕМУ? а) Р.п.; б) Д.п.; с) Вин.п. 8. К какой части речи относится слово МЕНЯ? а) существительное; б) прилагательное; с) местоимение 9. Как пишется (НЕ) выполнишь? а) слитно; б) раздельно 10. Какая основа в слове пригодиться? а) Пригодить­, б) пригоди­, с) пригоди­ся Задания. 1. Словарный диктант. Вставьте пропущенные буквы, подобрать проверенные слова Опр..вдать, распр..мить, тр..па, в..рсистый, зат..мнить, м..лодой, хв..стун, поб..режье, зол..той, осл..пить 2. Списать, определить, к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова. Рой пчёл кружится над цветущей липой. ­ Рой яму глубже. 3. Соедините глаголы и существительные с помощью предлога и окончания. Идти … (дорога), написать (тетрадь), встретить … степь), оказаться … (деревня); мечтать … (победа),  прийти … (Коля); думать … (тётя); спрятаться … (мама). «Словосочетание. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения». Синтаксис и пунктуация. Зачетная работа по теме:  Вариант 1 Тест. 1. Найти словосочетания «глагол+существительное» а) подарить книгу;   б) весенняя степь;   в) на дальней прогулке;   г) объяснить пример 2. Правильно выделены главные слова в словосочетаниях а) приехать издалека;   б) отдать тетрадь;   в) умелые руки;   г) писать аккуратно 3. Словосочетание – это: а) сочетание двух слов;   б) слова связанные по смыслу;  в) два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически 4. Указать сочетание слов, которые являются словосочетаниями: а) осенний день; б) урок начался; в) купить книгу; г) в магазине 5. Определить тип предложения: Вот и горы со снежными шапками. а) односоставное; б) двусоставное 6. Повествовательным восклицательным является предложение: а) Ложилась ли вам на горячие щёки лесных паутинок прохладная вязь б) А всё­таки мне жалко кукушонка в) Замерзший бор блестит среди лазури, метёт ветвями синеву небес 7. Какое предложение выражает просьбу, совет, побуждает к действию: а) вопросительное; в) повествовательное б) побудительное; 8. Подлежащим в данном предложении является слово: Дождь шумел негромко, напросев а) дождь; в) негромко; г) напросев б) шумел; 9. Из данных слов подлежащим может быть: а) клевер; в) багряный; г) в лес б) гудит; 10. Обстоятельства, отвечающие на вопрос ЗАЧЕМ? Есть в предложении а) Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел б) Ах, ты мерзкое стекло, это врешь ты мне назло в) Там на заре пичужка пела 11. Дополнение – это а) главный член предложения; б) второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос КАКОЙ? в) второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей 12. Указать предложение с определением: а) Листья налились, отяжелели и потекли; б) Небо медленно заволоклось тучами в) Днем и ночью бьются о скалы морские волны 13. Какая схема разбора соответствует предложению: «Поздно вечером выпал первый снег»? а) [                            ]; б) [                                       ]; в) [                                                ]. 14. Можно составить словосочетания из слов а) платье, стакан;  б) красный, кофта;   в) видеть, земля;   г) издалека, приехать Грамматические задания. 1. Словарный диктант. Списать, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова: Жи..кая каша (жиденький); Прим..рить платье, пол..скать кошку, тяжелые к..лосья, зап..х земляники,  зак..ляться в лагере, зелёная п..лоса, прелес..ная бесе..ка, ни..кая ст..рожка. ­ Выписать и разобрать одно словосочетание. 2. Тихо шушукались листья на зелёных берёзках.4 Дать характеристику предложения, составить схему предложения, обозначить члены предложения. Вариант 2 Тесты 1.Определите словосочетания «наречие+глагол» а) бегать быстро;   б) долго думать;   в) одинокий человек;   г) дорога в горы 2. Данной схеме «сущ.+сущ.» Соответствует словосочетание а) выключить утюг;  б) шум улицы;  в) паровозные гудки;  г) песня соловья 3. Повторяющееся во всех примерах слово является главным в словосочетаниях: а) начало плана;   б) составить план;   в) годовой план 4. Повествовательным среди данных предложений является: а) Кто там стучит у ворот     б) Кто­то скачет на лихом коне в) Что ты рано осень, в гости к нам пришла 5. Определите тип предложения по цели высказывания Ну, разве не смешно а) повествовательно;   б) побудительное;   в) восклицательное;   г) вопросительное 6. Сказуемое – это а) слово, которое является глаголом; б) слово в предложении, которое связано с подлежащим; в) главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы, что делает  предмет? Каков предмет? Что такое предмет? Кто такой? 7. Подлежащее и сказуемое – это: а) второстепенные члены предложения;     б) главные члены предложения 8. Дополнением в этом предложении являются слова: Пастух играет песню на рожке. а) пастух;   б) песню;   в) на рожке 9. Обстоятельства, отвечающие на вопрос когда? есть в предложениях: а) Вчера я растворил темницу воздушной пленницы моей б) Лес зеленый вдали чуть колышется в) Утром кот принес на лапах первый снег 10. Нераспространенными являются предложения: а) Прохлада освежает и бодрит.         б) Плыли по небу тучки. в) Полный месяц плыл над лугом.     г) Не шумит листва. 11. Указать предложения с определением: а) Выпал снег, упал мороз, кошка лапой моет нос. б) Листья медленно падали на землю.   в) Холодный ветер дул прямо в лицо. 12. Найти предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным: а) Земля – наш общий дом.   б) Небо чистое.   в) Кудри берёз расчёсывает ветер. 13. По интонации различаются предложения: а) восклицательные и невосклицательные; б) повествовательные, побудительные и вопросительные. 14. Найти словосочетание «прилаг+сущ»: а) зайти справа; б) сладкая вишня; в) играть на домбре. Грамматические задания: 1. Словарный диктант. Списать, вставить пропущенные буквы, подобрать однокоренные слова. Приветствовать в..сну (вёсны), л..гко подружиться; тронемся с места, б..рьба друг с другом, ст..кать с  крыш, переб..гать тр..пинку, в..селая грамматика. Произвести синтаксический разбор одного словосочетания. 2. Тонкие стволики деревьев низко пригнулись к земле.4 ­ Дать характеристику предложения, подчеркнуть члены предложения,  составить схему предложения. I. Тесты Вариант 3 1. Определите словосочетания «глагол+сущ» а) поговорить по душам;   б) солнечный день;   в) в голубом небе;   г) красит забор 2. Определите словосочетания «наречие+глагол» а) медленно двигаться;   б) разговаривать тихо;   в) свежее утро;   г) тропинка в поле 3. Определите тип предложения по наличию главных членов: Дом моего отца: а) односоставное;   б) двусоставное 4. Какое из этих предложений нераспространенное а) Блекнут травы. б) Рощи вспыхнули вдали. в) Я прощаюсь с теплым летом без печали и тоски. 5. Какой член предложения обозначает место, время, причину, образ действия? а) определение;   б) обстоятельство;   в) сказуемое;   г) дополнение 6. Из предложения «Теплый ветер пролетает над полями» выписаны словосочетания. Найдите ошибку: а) теплый ветер;   б) ветер пролетает;   в) пролетает над полями. 7. Найти предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным: а) Я иду берегом реки. б) Всякий радуется весне. в) Грянул веселый майский гром. 8. Побудительным среди данных является предложение а) Закружилась листва золотая в розоватой воде на ветру. б) Что ты рано осень в гости к нам пришла? в) Слети к нам, мирный ветер, на мирные поля. 9. Вопросительный знак надо ставить в конце следующих предложений: а) Весенней сыростью наполнен тихий сад. б) Лучше полежи немного, отдохни. в) А были, дедушка, у вас медали с орденами. г) Дубравы пышные, где ваше одеянье. 10. Обстоятельства, отвечающие на вопрос ОТЧЕГО? есть в предложениях: а) Пугливый лосенок от страха дрожит. б) Жора закричал и залез на дерево от ужаса. в) И высоко от земли пролетели журавли. г) Подкралась осень незаметно. 11. Дополнением в этом предложении являются слова: Большой вред наносят садам жуки и гусеницы. а) вред; в) жуки и гусеницы. б) садам; 12. Однокоренное слово является главным в словосочетаниях: а) желтеть на солнце;   б) необыкновенная желтизна;   в) желтая майка. 13. Восклицательный знак надо поставить в конце следующих предложений: а) Как в сумерки легко дышать на берегу. б) Между небом и землей песня раздается. в) Тихие долины полны свежей мглой. г) Сколько тут кудрявых берез. II. Грамматические задания: 1. Словарный диктант. Списать, вставить пропущенные буквы, подобрать однокоренные слова. Подп..ались (пишет) на газете, нал..тела туча, объ..динить усилия, т..мнеть в л..су, пок..заться на шоссе,  извес..ная фамилия, остановка по..зда, грус..ный к..тенок, ч..десный вид. 2. Роса блестит на земле крупными каплями.4 ­ Дать характеристику предложения,  подчеркнуть члены предложения,  вычертить схему предложения. Вариант 4 III. Тесты 1. Существительное является главным словом в словосочетании: а) иностранный язык;   б) изучаю язык;   в) пишу письмо 2. Главные члены предложения – это… а) сказуемое и дополнение;   б) подлежащее и определение;   в) дополнение и обстоятельство;   г)  подлежащее и сказуемое 3. Определением в этом предложении является слово:    А               б               в               г                   д Принесли    ребята   из леса   небольшого   сорочонка 4. Дополнение в предложении подчеркивается а) _._._._._._._; б)  в) _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Обстоятельства, отвечающие на вопросы КАК? есть в предложениях: а) Тихо светит месяц ясный. б) Какое небо синее сегодня. в) Подкралась осень незаметно. 6. Найдите грамматическую основу в предложении: Сухие листья тихо падают на землю. а) листья падают;   б) сухие листья;   в) тихо падают 7. Какой схеме соответствует предложение: Что вы знаете о лесе? а)    . б) ! в)              ? 8. Глагол является главным словом в словосочетании: а) жить и работать; б) жить на севере; в) Я живу. 9. Сказуемым в данном предложении является слово: Грачи – это наши первые весенние гости. а) грачи; б) гости. 10. Подлежащее – это… а) Слово, отвечающее на вопрос КТО? ЧТО? б) главный член предложения; в) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы им.п. КТО? ЧТО? 11. Нераспространенным является предложение, в котором а) есть подлежащее и сказуемое;   б) только сказуемое;   в) подлежащее 12. Найти словосочетание «прилагательное + существительное» а) повернуть налево;   б) белый снег;   в) слушать песню 13. Какое предложение является повествовательным? а) Как неужели это он б) Какая ранняя весна в) Космонавты живут на орбитальной станции уже два месяца II. Грамматические задания: 1. Словарный диктант. Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть. Рус..кий язык, уд..вительная ска..ка, сла..кая яго..ка, жёлтая тра..ка, к..пустка в к..рзине, х..лмистая  мес..ность, загл..деться на к..рову, суб..тний веч..р, ст..ять на доро..ке. Произвести синтаксический разбор одного словосочетания. 2. Прохладой веет от ночной реки. ­ Списать предложение,  подчеркнуть члены предложения,  составить его схему. Сложное предложение. Прямая речь. Обращение. Однородные члены предложения Тесты     I вариант Указать сложное предложение (знаки препинания не расставлены). I. 1. Выплыло из­за туч солнышко и стало обогревать землю. 2. В это время распустилась черемуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели. 3. Под самыми облаками летят большие птицы и шлют привет родным места. Найти бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены). II. Настелил я в охотничью сумку листьев посадил туда зайчонка принес домой. В полях в лесах в саду в бору творятся чудеса. Грачи улетели лес обнажился поля опустели. Указать сложносочиненное предложение (знаки не расставлены). III. 1. Мороз велик но стоять не велит. 2. Зимой солнце светит но не греет. 3. Приближается конец сентября но холод еще не наступил. Указать сложноподчиненное предложение (знаки не расставлены). IV. 1. В костер дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь. 2. С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка. 3. Готовь сани летом а телегу зимой. V. Найти предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены). 1. Что ты рано осень в гости к нам пришла? 2. Подкралась осень незаметно. 3. Добро пожаловать скворец. В каком предложении есть однородные члены (знаки не расставлены). VI. 1. В поле в роще в воздухе царствовало безмолвие. 2. Сильный ветер гнал по улице пыль. 3. Кузнечики затянули в траве свою скрипучую песню. VII. После обобщающего слова перед однородными членами предложения ставится: 1. Запятая;   2. Двоеточие;   3. Тире. VIII. Найти предложение, соответствующее схеме (знаки не расставлены). 1. Который час спорил прохожий. 2. Мальчик ответил Ровно два. 3. Приближалась долгожданная зима. Прямая речь – это: IX. 1. слова какого­либо лица, передаваемые от его имени; 2. разговор двух или нескольких лиц. X. Найти предложение соответствующее схеме (знаки не расставлены): 1. Алая заря скрылась за море и за горы солнышко ушло. 2. Ночь вышла в свои права в путь пускается сова. 3. Всё закрывается туманом потому что облака стягиваются вокруг горы. Указать предложение с обобщающим словом после однородных членов (знаки не расставлены): XI. 1. Море порт город года всё превращалось в глухую тьму. 2. В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны олени. 3. Белка прыгнет выгнет спинку распушит свой длинный хвост. XII. Основные признаки однородных членов предложения: 1. одинаковые по значению;   2. Являются однокоренными словами; 3. отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. XIII. Сложное предложение состоит: 1. только из одной грамматической основы; 2. из грамматической основы и второстепенных членов предложения; 3. из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое XIV. Указать сложные предложения (знаки не расставлены): 1. Во двор заскочила собака и помчалась в сад. 2. Специальные приборы показывают что самолет летит верно. 3. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.  II вариант Указать сложное предложение (знаки препинания не расставлены) I. 1. Семечко у клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях понеслось. 2. Ландышами кончается светлая лесная весна и наступает лесное тенистое лето. 3. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман. Найти бессоюзное сложное предложение знаки препинания не расставлены) II. 1. Листья сомкнулись, потемнел лес. 2. Ветер не давал снежинкам опуститься на землю заставил их плясать под свою музыку. 3. Утром я увидел, что выпал снег. Указать сложносочиненное предложение (знаки не расставлены): III. 1. Женя увидела что выпал снег. 2. В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой. 3. Иван­царевич поблагодарил старика и пошёл за клубочком. IV. Найти сложноподчиненное предложение (знаки не расставлены). 1. Кругом простиралось поле и только слева тянулся молодой лесок. 2. Солнце уже село за дальний лес когда Егорка прибежал в конюшню. 3. Поднялось над лесом солнце и разогнало туман. Найти предложения с обращениями (знаки не расставлены). V. 1. Не трещите морозы в заповедном лесу. 2. К утру мороз крепчал. 3. Мороз и солнце День чудесный. В каком предложении есть однородные члены. VI. 1. Осенний лес пахнет листьями травами полынью. 2. Грачи улетели лес обнажился поля опустели. 3. Тихий ветер гулял по просторам. запятая; VII. После однородных членов перед обобщающим словом ставится: 1. 2. двоеточие; 3. тире. VIII. Найти предложение, соответствующее схеме   :      ''         ''. 1. Который час спросил прохожий 2. Мальчик ответил Ровно два. Диалог – это IX. 1. слова какого­либо лица, передаваемое от его имени. 2. Разговор двух, реже нескольких лиц. Х. Найти предложение, соответствующее схеме (знаки не расставлены). [               ],        [            ],      [               ], 1. Ночь вошла в свои права в путь пускается сова её глаза огромные видят ночью томною. 2. И стоит береза в сонной тишине и горят снежинки в золотом огне. 3. Труд человека кормит лень портит. XI. Найти предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены) (когда                    ), [                    ] 1. Дети побежали вниз и увидели что это пасется скот их аула. 2. Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой. 3. Ласточка простилась с девочкой и улетела когда наступила весна. XII. Указать предложения с обобщающим словом перед однородными членами (знаки не расставлены) 1. Старайся читать разные книги сказки фантастику детективы. 2. Над цветущим лугом носились пчелы бабочки. 3. Вдруг все ожило под солнечными лучами. XIII. Однородные члены это: 1. Слова, одинаковые по значению; 2. Слова, одинаковые по звучанию; 3. Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену  предложения. XIV. Сложное предложение это предложение: 1. Состоящее из двух или нескольких простых, соединенных в одно целое; 2. Состоящее из грамматической основы; 3. Состоящее из второстепенных членов предложения. XV. Указать сложные предложения (знаки не расставлены): 1. Цветут ромашки на лугу в траве краснее мак. 2. Журавли возвращались на юг поздней осень. Когда с деревьев опадал последний лист. 3. Из воды он родился а воды боится 4. Фонетика. Графика. Культура речи 1 вариант 1. Когда мы говорим, мы произносим: а) буквы; б) звуки; в) звуки речи. 2. [а], [о], [у] – это: а) согласные звуки; б) гласные звуки. 3. При произношении каких звуков препятствие во рту создается передней частью языка и верхними  зубами? а) [в], [ф]; б) [з], [с]; в) [ж], [ш]. 4. Какой согласный не имеет пары по мягкости? а) [р]; б) [ц]; в) [д]. 5. Какой согласный не имеет пары по глухости? а) [м]; б) [ж]; в) [б]. 6. Сколько букв в русском алфавите? а) 32; б) 30; в) 33. 7. Оглушение – это: а) звонкий согласный меняется на парный глухой; б) глухой согласный меняется на парный звонкий. 8. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если: а) стоят в начале слова; б) стоят после согласного. 9. Как называется гласный звук в слоге, который произносится с большей силой, чем остальные? а) безударный; б) ударный; в) звонкий. 10. Сколько звуков в слове день? а) 4; б) 3; в) 5. 11. Укажите слово из 6 звуков: а) тополь; б) береза; в) ясень. 12. Укажите слово из 6 звуков: а) площадь; б) расчет; в) братца. 13. В каком слове безударный звук [а]? а) часы; б) дозор. 14. Какой звук – [и] или [ы] – слышится в словах: Циркуль, цинга, жир а) [и]; б) [ы]. 15. Выберите правильную транскрипцию слова печет (солнце): а) [п'ич'йот]; б) [п'ич'эт]; в) [п'ич'от]. 16. Решите пропорцию, учитывая соотношение звуков. Попади: попадьи = суди: ? а) судить; б) судьи. 17. Решите пропорцию, учитывая соотношение звуков в парах: [г] : [к] = [?] : [m] = [з] : [с] а) [д']; б) [д]. 18. Как называется раздел русского языка, который изучает звуки речи? а) фонетика; б) графика; в) морфология; г) лексика; д) синтаксис. 19. Какие гласные называются шипящими? а) б, в, г, ф, з, с; б) ж, ш, ч, щ; в) б, в, г, п, ф; г) к, з, с, т, ф. 20.  Какая пара букв не обозначает звуков? а) а­я; б) е­ё; в) ь­ъ; г) ш­щ. 21. Укажите гласный звук: а) [н]; б) [у]; в) [ф]; г) [й]. 22. Укажите согласный звук: а) [и]; б) [н]; в) [у]; г) [а]; д) [ы]. 23. Укажите слово с ударением на втором слоге: а) шире; б) молоко; в) красивее; г) драгоценнее. 24. Укажите слово с ударением на первом слоге: а) елка; б) алфавит; в) издалека; г) налево. 25. Укажите согласный, не имеющий твердой пары: а) щ; б) д; в) в; г) з. 26. Укажите согласный, не имеющий мягкой пары: а) з; б) в; в) ж; г) н. 27. Укажите звонкий согласный: а) [п']; б) [д']; в) [с]; г) [с']; д) [х]. 28. Укажите слово с мягким знаком (ь): а) с..езд; б) об..ем; в) вороб..и; г) под..езд. 29. Укажите слово с твердым знаком (ъ): а) в..юга; б) сем..я; в) под..ем; г) мурав..и. 30. Укажите слово, в котором пропущена буква ю: а)  ч..деса; б) щ..ка; в) ж..ри; г) ж..чок; д) ш..ба. в) летит г) борьба Вариант 2 1. В каком слове больше звуков, чем букв? а) ёлка д) чужой б) стол 2. В каком слове букв больше, чем звуков? а) короткий б) воробей 3. В каком слове буква не обозначает звук? а) ночь б) дача 4. Укажите в каком слове звуков больше, чем букв: в) длина г) ширина д) свет в) стена г) печка д) стол д) ряд д) экспорт д) понял д) з г) шире б) 31 д) 34 г) й г) а г) 32 в) ф в) ц в) 33 б) у б) о д) с д) у в) ров г) яд в) гадостнее в) Гуля г) большой в) камфара г) квартал в) цемент г) цитрусовые а) рад б) рот 5. Укажите в каком слове звуков больше, чем букв: а) ночуют д) меньше б) берут 6. Укажите гласный звук: а) н 7. Укажите согласный звук: а) ы 8. Укажите сколько букв в русском языке: а) 30 9. Определите в каком варианте ударение на втором слоге: а) драгоценнее д) зеленее б) красивее 10. Определите в каком варианте ударение на первом слоге: а) добыча д) ломать б) заговор (дворцовый) 11. Определите в каком варианте ударение на первом слоге: а) щавель б) партер 12. Определите в каком варианте ударение на втором слоге: а) паралич б) иероглиф г) револьвер 13. Определите в каком варианте ударение стоит на первом слоге: а) бредовый б) валовой 14. Определите вариант, в котором ударение стоит на последнем слоге: а) кружево б) орнамент 15. Укажите согласные, не имеющие твердой пары: а) щ в) в 16. Укажите звонкие согласные: а) ч в) т 17. Укажите звук всегда твердый: а) ч в) ц 18. Укажите звук всегда мягкий: а) ш в) щ 19. Укажите слово с твердым знаком: а) ад..ютант б) в..юга 20. Укажите слово с мягким знаком: а) об..ект б) под..ем 2 вариант: в) фел..етон г) фельд..егерь в) бур..ян г) почтал..он в) прибыл г) плато в) давнишний в) призывник д) кухонный г) п г) й г) й г) зубчатый д) таможня д) ц д) к д) ц б) щ б) щ б) д б) х г) ф д) суб..ект в) лексика г) синтаксис 1. Как называется раздел языкознания, который изучает звуки? а) фонетика д) стилистика б) морфология 2. Какая пара букв не обозначает звуков? а) я 3. В каком слове больше букв, чем звуков? а) узок б) дни 4. В каком слове больше букв, чем звуков? а) разбил д) письмо в) рис г) просьба д) Родина в) игра д) щ в) ъ б) ё г) й д) лист д) 30 г) дуб г) плов б) 38 д) бытие д) хозяева в) брод д) клюв в) й в) у в) 32 г) п г) й г) 33 д) и д) о б) к б) и в) полог г) пальто в) анатроф г) анатом в) ракушка г) швея в) феномен г) танцовщица б) роса 5. В каком слове буква не обозначает звук? а) сукно б) план 6. Укажите в каком слове звуков больше, чем букв: а) жест б) ест 7. Укажите гласный звук: а) п 8. Укажите согласный звук: а) а 9. Укажите сколько букв в русском языке: а) 40 10. Определите в каком варианте ударение на втором слоге: а) плато б) алфавит 11. Определите в каком варианте ударение на третьем слоге: а) юродивый б) каталог 12. Определите в каком варианте ударение на первом слоге: а) шофер б) планер 13. Определите в каком варианте ударение на первом слоге: а) портфель б) планер 14. Определите вариант, в котором ударение стоит на последнем слоге: а) отдано, принято б) отдана, принята 15. Определите вариант, в котором ударение стоит на первом слоге: а) звонить б) звони 16. Укажите согласные, не имеющие мягкой пары: а) з в) п 17. Укажите звонкий согласный: а) п в) с 18. Укажите звук всегда твердый: а) щ в) й 19. Укажите звук всегда мягкий: а) ш в) ж 20. Укажите слово с твердым знаком: а)  бул..он б) павил..он 21. Укажите слово с мягким знаком: а) интерв..ю в) из..яны б) об..ем 3 в  в) прожито, прожитыд) принята, приняты г) продано, проданы в) суб..ект г) кур..ер в) щавель г) творог в) звонит г) звонят д) медал..он г) ад..ютант д) н д) х б) в б) д г) ж г) с' б) ш б) н д) ф д) ц д) русло д) свитер г) ч г) й д) звонкий д) с..еду  ариант: в) лексика г) синтаксис 1. Как называется раздел языкознания, который изучает звуки? а) фонетика д) стилистика б) морфология 2. Какие согласные называются шипящими: а) б,в,г,ф,з,т б) б,в,г,д,т,з 3. В каком слове больше звуком,чем букв? а) вечер д) б,п,в,ф,г,к,з,с в) п,ф,к,т,ш,с г) ж,ш,ч,щ д) яблоко в) утро в) 40 в) камбала д) с д) ы д) дефис г) волна г) зорки в) зорьки д) ест б) у б) н б) 34 г) й г) э г) 32 в) Юра д) ров г) стул в) тень в) ф в) у в) приговор г) симметрия в) атлас (географ.карта) г) атлас (ткань) б) бежит 4. В каком слове буква не обозначает звука? а) лицо б) дни 5. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв: а) уголь б) угол 6. Укажите в каком слове звуков больше, чем букв: а) брат б) Шура г) рёв 7. Укажите гласный звук: а) н 8. Укажите согласный звук: а) и 9. Укажите сколько букв в русском языке: а) 33 д) 30 10. Определите в каком варианте ударение на первом слоге: а) агент б) арест 11. Определите в каком варианте ударение  на втором слоге: а) астрономия д) идальго б) обеспечение 12. Определите в каком варианте ударение на третьем слоге: а) недоимки д) генезис б) статуя 13. Определите в каком варианте ударение стоит на первом слоге а) августовский б) балованный 14. Определите вариант, в котором ударение стоит на последнем слоге: а) вредно, вредны б) густо, густы 15. Определите вариант, в котором ударение стоит на предпоследнем слоге: а) километр б) кладу 16. Укажите согласные, не имеющие твердой пары: а) т в) ф 17. Укажите звонкий согласный: а) з' в) п 18. Укажите звук всегда твердый: а) й в) ч 19. Укажите звук всегда мягкий: а) ч в) ш 20. Укажите слова с твердым знаком: а) фел..етон б) ин..екция 21. Укажите слово с мягким знаком: а) об..явление в) бар..ер б) с..езд в) п..едестал д) уст..е г) прем..ера в) голодна, горьки г) дорого, дороги в) повторить г) торты в) ячменный г) тигровый г) с г) ц г) х г) ц г) заговор (дворцовый) д) молодо, молоды г) необ..ятный б) щ б) ж д) ч д) с' д) т д) х б) в б) ф' д) рысистый д) углубить д) книга д) ин..екция Лексика. Контрольная работа I вариант I. Замени в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в  переносном значении. Железный гвоздь, румяная девочка, глухая собака, кудрявый малыш, спящая красавица. Замени в предложении подлежащее так, чтобы глагол – сказуемое приобрел переносное  значение. Загорелась дача. Гаснет свет. Собака воет. Цыган пляшет. Девочки шепчутся. II. III. Замени в словосочетании зависимое слово так, чтобы главное слово в первом и во втором  словосочетании стали омонимами. Гибкий лук, водопроводный кран, вкусные лисички, хлебный ток, ржавый ключ, песчаная коса. Замените все слова в предложении (кроме служебных) синонимами. IV. 1. Доктор прописал пациенту инъекции. 2. Разъяренная буря замела тропинки. Подобрать синоним. Образец: простая задача – легкая задача. V. Простой человек, простая задача, простая истина, беспокойный человек, беспокойный взгляд. Замени в каждой паре слов синоним – антонимом, а антоним – синонимом. VI. Грусть, тоска, мрак, темнота, близко, рядом, храбрец, смельчак. VII. Подобрать антоним. Образец: близкий берег – далекий берег. Близкий берег, близкий человек, веселая комедия, веселое настроение. VIII. Замени прилагательное таким словом, чтоб оно не только называло признак, но и давало яркое,  образное представление о предмете. Береза высокая …, трава зеленая …, вьюга февральская …, туча грозовая …  . Тесты: 1. Слова, которые имеют несколько лексических значений, называются … а) многозначными; б) однозначными. 2. Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению – это … а) омонимы; б) синонимами; в) антонимами; г) паронимами. 3. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением – это… а) омонимы; б) синонимами; в) антонимами; г) паронимами. 4. Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи, называются  … а) омонимы; б) синонимами; в) антонимами; г) паронимами. 5. Слова, которые одинаково пишутся и звучат, называются … а) омонимы; б) синонимами; в) антонимами; г) паронимами. 6. Слово, которое имеет одно лексическое значение, называется … а) многозначным; б) однозначным. 7. То, что обозначает слово, является его … а) корнем; б) основой; в) лексическим значением. 8. Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав … а) лексика; б) морфология; в) фонетика. II вариант I. Замени в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в  переносном значении. Сладкий пирог, колючий еж, золотые часы, черная шаль, железный гвоздь. II. Замени в предложении подлежащее так, чтобы глагол – сказуемое приобрел переносное  значение. Малыш улыбается. Птица поет. Дети играют. Отец спит. Загорелась дача. III. Замени в словосочетании зависимое слово так, чтобы главное слово в первом и во втором  словосочетании стали омонимами. Подобрать синоним. Образец: крепкая дружба – сильная дружба. Замените все слова в предложении (кроме служебных) синонимами. Гибкий лук, водопроводный кран, вкусные лисички, хлебный ток, ржавый ключ, песчаная коса. IV. 1. Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак. 2. Караульный спрятался от ливня под кровлей здания. V. Крепкая дружба, крепкая подошва, простой человек, простая задача, простая истина. VI. Жара, холод, ложь, вымысел, трудиться, работать, грусть, тоска. VII. Подобрать антоним. Образец: глубокий колодец – мелкий колодец. Глубокий колодец, глубокие знания, мелкая рыба, мелкая река.  VIII. Замени в каждой паре слов синоним – антонимом, а антоним­ синонимом. Замени прилагательное таким словом, чтоб оно не только называло признак, но и давало яркое,  образное представление о предмете. Русский язык …, сорока пестрая …, осина тонкая …, зима вьюжная … . Тесты: 1. Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав … а) лексика; б) морфология; в) фонетика. 2. То, что обозначает слово, является его … а) корнем; б) основой; в) лексическим значением. 3. Слово, которое имеет одно лексическое значение, называется … а) многозначным; б) однозначным. 4. Слова, которые одинаково пишутся и звучат, называется … а) омонимы; б) синонимами; в) антонимами; г) паронимами. 5. Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи, называются  … а) омонимы; б) синонимами; в) антонимами; г) паронимами. 6. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением – это … а) омонимы; б) синонимами; в) антонимами; г) паронимами. 7. Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению – это … а) омонимы; б) синонимами; в) антонимами; г) паронимами. 8. Слова, которые имеют несколько лексических значений, называются … а) многозначными; б) однозначными. Имя существительное. Контрольная работа. Вариант I Грамматические задания. I. 1. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.3,4 2. Запишите существительные в именительном и творительном падежах единственного числа.  Используйте предлоги НАД, ПОД, ПЕРЕД, С. Ключи – ключ – с ключом. Кирпичи, мячи, ножи, карандаши, гаражи, юноши, училища, советчица, мудрецы, абзацы, падежи,  пловцы, красавицы, силачи, ткачи, скрипачи, блюдца, выигрыши, мельницы, сказочницы, насмешницы,  гвардейцы, храбрецы, бородачи. 3. Поставьте существительные в дательном падеже единственного числа с предлогом. Образец: академия – к академии. Армия, батарея, галерея, лекция, революция, редакция, территория, фамилия, фотография, экскурсия,  электростанция, шея. 4. Запишите имена существительные в три столбика: 1) существительные, которые имеют форму только единственного числа; 2) форму только множественного числа; 3) которые имеют оба числа. Цифра, восстание, воззвание, заморозки, шёпот, тьма, ворота, будни, серебро. Шорох, предположение,  мрак, растение, цирк, цитата, темнота, праздник, оттепель, потёмки. 5. Списать, обозначить окончания имен существительных. 1) С наступлением поздней осен.. ягоды рябин.. становятся сладкими. 2) В русской деревн.. собирают тронутые морозами гроздья красной рябин.. поздней осенью. Их  вешают на мороз.. под крышами домов и сараев. II.     Тесты. б) роскош..; в) этаж..; г) много дач.. . в) трое. б) молодёжь; в) вершина. 1. Найдите неверное утверждение: а) имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет; б) имена существительные изменяются по числам; в) имена существительные изменяются по родам. 2. Укажите существительные, которые имеют только форму единственного числа: а) шалаш; 3. Укажите имена существительные 3­го склонения: а) без лошади, от матери, около площади; б) возле школы, от папы, без земли; в) корабль, бинокль, стул. 4. Где нужен Ь после шипящего: а) врач..; 5. Назовите среди данных слов имя существительное: а) три; б) тройка; 6. В каком существительном пишется окончание – Е? а) под кирпич..м; 7. Найдите существительное, обозначающее действие как предмет: а) футбол; 8. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа: а) невежество, легкомыслие, певучесть; б) кактус, ромашка, пальма; в) устройство, утверждение,  соглашение. 9. В каком существительном пишется окончание – И? а) об Андре..; б) по ше..; 10. Найдите существительное, обозначающее явление природы: а) свирель; 11. Правописание окончаний имён существительных зависит от: а) типа сложения; 12. Трудяга – это существительное: а) мужского рода; 13. Укажите разносклоняемые существительные: а) под зданием, с пением, за расписанием; б) со временем, под пламенем, под знанием. в) падежа и типа сложения. в) с выигрыш..м. б) над дворц..м; б) бег; в) бегать. б) оттепель; в) соболь. в) в санатори.. . б) падежа; б) среднего рода;     в) общего рода;  г) женского рода Вариант 2 I. Грамматические задания. 1. Стала ель в лесу3 заметней, бережёт густую тень.4 2. Поставьте существительные в родительном падеже единственного числа с предлогами ОТ, С, ИЗ,  ПОСЛЕ, БЕЗ (по выбору) и распределите их на группы: 1) с окончанием – И только в родительном  падеже; 2) с окончанием – И      в родительном, дательном и предложном падежах единственного  числа. Опасность, молодёжь, песня, книга, жизнь, ночь, стройка, гордость, поездка, винтовка, гибель, радость,  чаща, пыль, разведка, память, колея, дорога, местность, речь, помощь, республика. 3. Запишите существительные в именительном падеже множественного числа в алфавитном порядке.  Обозначьте ударение. Адрес – адреса; директор, мастер, профессор, шёлк; договор – договоры; инженер, офицер, тренер,  шофёр, месяц, торт, подпись, плоскость, очередь, госпиталь, почерк; герб – гербы, маляр, столяр, приз;  выбор ­ выборы, вывод, выговор. 4. Запишите данные слова двумя столбиками: с Ь и без Ь. В словах первого столбика обозначьте склонение имен существительных. Багаж.., молодеж.., дач.., блиндаж.., училище.., пейзаж.., рощ.., стеллаж.., шпионаж.., рож.., дрож..,  груш.., карандаш.., упряж.., бреш.., шалаш.., тиш.., пастбищ.., роскош.. . 5. Запишите отдельно словосочетания, в которых имеются слова с буквами Ё­О после шипящих и Ц; 1) в корне; 2) в окончании. Заросло камыш..м, ч..рные проталины, ш..пот в аллее, ж..лтые тычинки, выращивать птенц..в,   прилетают с добыч..й, громко щ..лкать, жир под кож..й, лютой стуж..й, тёмной туч..й, схвачен лисиц..й,  лёгкий ш..рох, ждать скворц..в, белая ш..рстка, любуясь птиц..й, ж..сткий волос, шелест ш..лка. II.     Тесты. б) роскош..; в) этаж..; г) много дач.. . б) молодёжь; в) вершина. 1. Найдите неверное утверждение: а) имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет; б) имена существительные изменяются по числам; в) имена существительные изменяются по родам. 2. Укажите существительные, которые имеют только форму единственного числа: а) шалаш; 3. Укажите имена существительные 3­го склонения: а) без лошади, от матери, около площади; б) возле школы, от папы, без земли; в) корабль, бинокль, стул. 4. Где нужен Ь после шипящего: а) врач..; 5. Назовите среди данных слов имя существительное: а) три; б) тройка; 6. В каком существительном пишется окончание – Е? а) под кирпич..м; 7. Найдите существительное, обозначающее действие как предмет: а) футбол; 8. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа: а) невежество, легкомыслие, певучесть; б) кактус, ромашка, пальма; в) устройство, утверждение,  соглашение. 9. В каком существительном пишется окончание – И? а) об Андре..; б) по ше..; 10. Найдите существительное, обозначающее явление природы: а) свирель; 11. Правописание окончаний имён существительных зависит от: а) типа сложения; 12. Трудяга – это существительное: а) мужского рода; 13. Укажите разносклоняемые существительные: а) под зданием, с пением, за расписанием; б) со временем, под пламенем, под знанием. в) падежа и типа сложения. б) среднего рода; в) с выигрыш..м. б) бег; в) бегать. б) оттепель; в) соболь. б) над дворц..м;     в) общего рода;  г) женского рода в) трое. в) в санатори.. . б) падежа; I. Грамматические задания. Вариант III 1. Осенней свежестью, листвою3 и плодами благоухает сад.4 2. Запишите существительные в именительном и творительном падежах единственного числа.  Используйте предлоги над, под, перед, с. Ключи – ключ – с ключом, товарищи, встречи, продавщицы, горцы, молодцы, учительницы, задачи,  ученицы, пальцы, малыши, плечи, врачи, лучи, тучи, дворцы, столицы, границы, крыши, птицы, этажи. 3. Перепишите, раскрывая скобки. Пара ботинок (валенки, сапоги, чулки); много дел (места, яблоки, макароны), килограмм апельсинов  (мандарины, помидоры, томаты); группа инженеров (офицеры, тренеры, шоферы). 4. Выпишите существительные, у которых в предложном падеже единственного числа пишется на  конце –ии. Машенька, Мария, Марья, изложение, заключение, вступление, введение, территория, география,  фамилия, произведение, соревнование, музей, урожай, батарей, иней, юбилей, воззвание, аллея, шея,  санаторий, предложение. 5. Списать, обозначить окончания имен существительных. 1) Листочки на рябин.. шелестят даже при легком ветерк.. . 2) Рябину можно увидеть и на север.. нашей страны. 3) На опушке заливаются звонкоголосые соловьи. II   . Тесты. б) роскош..; в) этаж..; г) много дач.. . в) трое. б) молодёжь; в) вершина. 1. Найдите неверное утверждение: а) имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет; б) имена существительные изменяются по числам; в) имена существительные изменяются по родам. 2. Укажите существительные, которые имеют только форму единственного числа: а) шалаш; 3. Укажите имена существительные 3­го склонения: а) без лошади, от матери, около площади; б) возле школы, от папы, без земли; в) корабль, бинокль, стул. 4. Где нужен Ь после шипящего: а) врач..; 5. Назовите среди данных слов имя существительное: а) три; б) тройка; 6. В каком существительном пишется окончание – Е? а) под кирпич..м; 7. Найдите существительное, обозначающее действие как предмет: а) футбол; 8. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа: а) невежество, легкомыслие, певучесть; б) кактус, ромашка, пальма; в) устройство, утверждение,  соглашение. 9. В каком существительном пишется окончание – И? а) об Андре..; б) по ше..; 10. Найдите существительное, обозначающее явление природы: а) свирель; 11. Правописание окончаний имён существительных зависит от: а) типа сложения; 12. Трудяга – это существительное: а) мужского рода; 13. Укажите разносклоняемые существительные: а) под зданием, с пением, за расписанием; б) со временем, под пламенем, под знанием. в) падежа и типа сложения. в) с выигрыш..м. б) над дворц..м; б) бег; в) бегать. б) оттепель; в) соболь. в) в санатори.. . б) падежа; б) среднего рода;     в) общего рода;  г) женского рода Вариант 4. I. Грамматические задания. 1. На поляне около опушки 3 росли цветы 4. 2. Выпишите в первый столбик существительные, во второй – прилагательные. Смелый, смелость; храбрость, храбрый; доброта, добрый; отважный, отвага; грубый, грубоватый,  грубость; синий, синева; нежность, нежный; доблестный, доблесть; злобный, злоба; сухой, засуха;  бесстрашие, бесстрашный; удивительный, удивление. 3. Укажите род существительных. Согласуйте прилагательное с существительным. Сильн.. впечатление, городск.. молодежь, известн.. фамилия, железнодорожн.. путь, прочн.. рельс,  белоснежн.. простыня, румян.. яблоко, свеж.. картофель, рассыпчат.. картошка, полев.. мышь. 4. Запишите имена существительные. Продолжите перечисление: 1) название орудий труда;  инструментов; 2) название игр; 3) название веществ. 1. Грабли, плоскогубцы, _____, _____, _____, _____ . 2. Горелки, жмурки, ______, ______, ______, _____ . 3. Дрожжи, чернила, ______, ______, ______, ______. 5. Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных. Образец: Благодарить (за что?) за внимание. Уважать (кого?), уважение (к кому?); презирать (кого?), презрение (к кому?); благодарность (кому? За  что?), благодарный (кому? За что?); радоваться (чему?) радость (от чего?); гордиться (кем?), гордость  (за кого?). 6. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить окончания существительных, указать их склонение. 1. Злой плачет от завист.., а добрый от жалост.. . 2. В лихост.. и завист.. нет ни проку ни радост.. . 3. Хороша рыбка на чужом блюд.. . 4. Добрался, как волк до овчарн.. . 5. Собака на сен.. лежит, сама не ест и скотин.. не дает. (пословицы) II   . Тесты. б) молодёжь; в) вершина. 1. Найдите неверное утверждение: а) имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет; б) имена существительные изменяются по числам; в) имена существительные изменяются по родам. 2. Укажите существительные, которые имеют только форму единственного числа: а) шалаш; 3. Укажите имена существительные 3­го склонения: а) без лошади, от матери, около площади; б) возле школы, от папы, без земли; в) корабль, бинокль, стул. 4. Где нужен Ь после шипящего: а) врач..; 5. Назовите среди данных слов имя существительное: а) три; б) тройка; 6. В каком существительном пишется окончание – Е? а) под кирпич..м; 7. Найдите существительное, обозначающее действие как предмет: а) футбол; 8. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа: а) невежество, легкомыслие, певучесть; б) кактус, ромашка, пальма; в) устройство, утверждение,  соглашение. 9. В каком существительном пишется окончание – И? а) об Андре..; б) по ше..; 10. Найдите существительное, обозначающее явление природы: а) свирель; 11. Правописание окончаний имён существительных зависит от: а) типа сложения; 12. Трудяга – это существительное: а) мужского рода; в) падежа и типа сложения. в) с выигрыш..м. б) над дворц..м; б) бег; в) бегать. б) оттепель; в) соболь. в) в санатори.. . б) падежа; б) роскош..; в) этаж..; г) много дач.. . в) трое. б) среднего рода;     в) общего рода;  г) женского рода

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов

Сборник проверочных работ по русскому языку для 5 - 6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017