В сборник вошли проекты трех родительских собраний в 12 классе. Родительские собрания на темы ""Как научить ученика учиться?", "Ошибки родителей и учителей в воспитательном процессе", "Профессия в твоей жизни". В сборнике содержатся анкеты для родителей, методики изучения полученных результатов. Кроме тем на собрании рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости учащихся.документ
Родительское собрание 2012-2013(три) (АТ).docx
Родительское собрание № 1
Класс 12 «А», лицей им. Михаила Ломоносова, муниципий Кишинэу, Республика Молдова, дата 07.09.2012
Классный руководитель Ямковая Т.В.
Тема: «
Как научить ученика учиться? Итоги прошлого года. План работы на новый учебный год»
Повестка собрания
1. Выступление классного руководителя по теме собрания
2. Анализ анкет
3. Лекция
4. Работа со схемой
5. Продолжение беседы
6. Работа со схемой (по аналогии с предыдущей)
7. Выступление членов родительского комитета. Отчет родительского комитета
8.
9. Подведение итогов собрания
Избрание нового родительского комитета. План работы на 2012 2013 учебный год
Цели:
Рассмотрение особенностей подхода старшеклассников к учению;
Отчет по итогам прошлого учебного года;
Избрать новый родительский комитет;
Утвердить план работы на 2012 2013 учебный год.
Задачи: помочь формировать потребности в познании у старшеклассников; познакомить с рациональными навыками учебного труда.
Участники: классный руководитель, родители.
Подготовительная работа: заранее проводится анкетирование, обрабатываются результаты.
Средства: Презентация в Power Point, компьютер, проектор, экран, анкеты, таблицы, памятки.
Ход собрания: 1)
Выступление классного руководителя по теме собрания
Эпиграф: «Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною
водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит» (М.В.Ломоносов) Учение в школе, а затем в институте носит искусственный характер. На занятиях жизненные ситуации только моделируются с помощью учебных
задач. Поэтому успешная учеба еще не является залогом того, что ребенок будет иметь хорошие профессиональные навыки.
• получить готовый ответ от других (1).
Анкета «Познавательная потребность подростков»
Инструкция. Прочитай анкету и подчеркни тот ответ, который
считаешь правильным.
1 . Как часто ты подолгу занимаешься какойнибудь умственной
работой?
• часто (5 баллов);
• иногда (3);
• редко (1).
2. Что ты предпочитаешь делать, когда задан вопрос на
сообразительность?
• потрудиться, но самому найти ответ (5);
• когда как (3);
3. Много ли ты читаешь дополнительной литературы?
много, постоянно (5);
иногда много, иногда совсем не читаю (3);
мало или совсем не читаю (1).
4. Часто ли ты задаешь вопросы учителям?
часто (5);
иногда (3);
редко (1).
5. Насколько эмоционально ты относишься к интересному для тебя
делу?
• очень эмоционально (5);
• когда как (3);
• эмоции неярко выражены (1).
Подсчет баллов. Необходимо разделить полученную сумму баллов на 5.
Полученный средний балл соответствует:
от 3,5 до 5 баллов высокому уровню познавательной потребности,
от 2,5 до 3,5 баллов среднему,
менее 2,5 баллов низкому.
Затем можно подсчитать процентное соотношение на всех уровнях.
Количество детей, заполнивших анкеты._________________________
2) Анализ анкет
Данные анкеты дают нам представление о том, какие уровни познавательной активности наших ребят существуют на сегодняшний момент.
(Озвучиваются результаты анкетирования)
3) Лекция
Процент (%)
ДО 2,5
2,53,5
Балл
3,55 Уважаемые родители, я хочу вам предложить ряд правил, которые помогут простимулировать старшеклассника в его учебной деятельности. Не
будем забывать, что в этот период жизни человека учеба, увы, не является главной, ведущей деятельностью. Итак, правила эффективной учебы.
o Думайте о том, чего хочет учащийся. Стимулы, которые надо находить и применять как учителям, так и родителям, должны опираться на
тонкие, деликатные «подталкивания» учащихся к выполнению определенных действий и исключают открытое давление, грубое принуждение.
Задача взрослого сменить направленность устремлений, если они не совпадают с педагогическими целями. Если ваш ребенок курит ни
проповедь, ни пример лошади, убитой никотином, вам не поможет. Но если вы узнаете, что для вашего ребенка важно выиграть соревнование,
понравиться девчонке из класса и т. п., то необходимо объяснить ему, что курение может стать причиной неудачи.
o Используйте идентификацию. Заставляйте ваших детей страстно чегото желать, пусть это будет даже желание, которое не согласуется с
вашими педагогическими намерениями. Главное, чтобы они возникли, и вы могли опереться на них. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с
инфантилизмом молодых людей: их желания неопределенны, порой их нет совсем, а низменные желания подвергают взрослых шоковому
состоянию. Подталкивайте ваших детей к нормальным человеческим желаниям, оформляй те их смутные стремления в прагматические
потребности. Тогда и можно будет подобрать конкретные и определенные стимулы для мобилизации усилий.
o Учитывайте интересы и склонности. Нет школьников, ничем не интересующихся. Есть множество способов обратить «побочные» интересы на
мощный стимул воспитания, учения и самосовершенствования
o Используйте намерения. Намерение возникает на основе потребности. Например, ребенок выбрал профессию, в которой он хочет в будущем
реализовать себя. Он намерен каждый день выполнять определенный объем работ, продумал, распланировал, выделил время из своего бюджета
для этого. Подумайте, что будет, если вы грубо вторгнетесь в его намерения. Если мы дадим ему поручение, требующее изменения намеченных
планов, мы потерпим неудачу. Но поведение изменится, если старшеклассник поставлен в ситуацию выбора и сам определяет, что и когда
ему делать. Находите возможности помочь школьнику в осуществлении его намерений.
o Поощряйте желание добиться признания. Всем людям свойственно желание быть признанными, Многие дети учатся не ради знаний, а ради
признания (престижа). Их подгоняет высокий уровень притязаний. Не следует пренебрегать этим стимулом. Многие старшеклассники страдают
заниженной самооценкой. Им необходимо помочь. Ребенку важно показать, что многие люди не смогли реализовать свои возможности изза
необъяснимых слабостей, страхов, беспочвенных переживаний. Некоторым бывает легче остаться без зубов, чем пойти к врачу. Не бросайте
школьника в пугающей его ситуации, пока не поможете справиться с ней. Если он боится отвечать у доски, поупражняйтесь с ним наедине. Здесь
главное помочь ребенку обрести уверенность в себе. Потом он самостоятельно сможет бороться со своими страхами. Для 75% школьников с
повышенной тревожностью важно одобрение взрослого, сочувствие, а не новые замечания.
o Показывайте последствия совершаемых поступков. К сожалению, наши дети не научены становиться на точку зрения другого человека,
представлять себе его переживания. Не умеют оценивать последствия совершаемых действий, поступков. Если педагог и родители вовремя,
эмоционально и убедительно раскроют глаза ребенку, он получит дополнительный и весомый стимул для изменения поведения в лучшую сторону.
o Признавайте достоинства. Чтобы вызвать энтузиазм у старшеклассников, необходимо признавать и развивать все лучшее, что есть в человеке. Не
останавливайтесь перед лестью. Ведь лесть это то, что человек о себе думает. Этот обман может вы звать у вашего ребенка прилив новых сил.
Порой бывает трудно подобрать одобряющее слово, оценить достижения, признать достоинства. Актерствуйте. Не скупитесь на комплименты,
превозносите достоинства, авансируйте положительные сдвиги. Предпочтительнее хвалить, чем критиковать, тогда у ребенка появляется больше
возможностей стать таким, каким вы хотите. o Одобряйте успехи. Слова и жесты одобрения должны звучать не только в адрес отличившихся, но и тех, кто проявил старание.
o Сделайте работу привлекательной. Кто скажет, что мытье посуды интересная, престижная работа? Важно, какое отношение, настрой к этой
работе будет сформирован у детей. Одна женщина считает мытье посуды интересной, любимой работой, т. к. в детстве ее мама говорила, что если
она будет себя хорошо вести, то мама позволит ей помыть посуду, Стремление получить такую награду стимулировало хорошее поведение. Ведь
само мытье посуды, полученное в награду, и воспринималось как награда. Поскольку не может быть, чтобы награждали тем, что «наградой» не
является. Такие приемы хороши для младших детей. А что же со старшеклассниками? Для них важно ваше отношение к их ошибкам, сделанным в
ходе выполнения работы. Извлекайте массу стимулов из ошибок учащихся: «Прекрасная ошибка!», «Неслучайная ошибка!», «Ошибка, которая
ведет к истине!», «Спасибо, твое мнение не совсем правильно, но дает пищу для размышлений». Подчеркивайте точность и тонкость наблюдений
старшеклассников. Действуйте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой, чтобы то, на что вы побуждаете ребенка, казалось ему нетрудным.
o Говорите иногда «надо». Этот стимул до конца не исчерпал себя еще со времен советской школы. Придавайте ему личностную направленность.
«Тебе надо, Кирилл! Ты мужчина!» Старшеклассник должен испытывать удовлетворение от того, что, преодолевая трудности, поступил, как
подобает взрослому человеку. Кроме того, он должен быть рад, что дело сделано. Это обязательное дополнение к «надо».
o Используйте ситуацию. Стимулы порой появляются неожиданно и важно разглядеть их, оценить возможности, быстро сориентироваться и
обратить на пользу дела. Вспомните Тома Сойера, и как ему удалось покрасить забор, практически не приложив усилий. Изобразив увлеченность
процессом покраски забора, ответственностью за результат, он сначала заставил себя долго уговаривать и в итоге добился, что за него покрасили
весь забор, да еще отдали за это игрушки.
o Давайте шанс. Стимул «ты можешь, ты добьешься» многолик. «Скажите ребенку, что он глуп или туп, что у него нет способностей к чемуто и,
что он все делает неправильно, и вы лишите его почти всяких стимулов для самосовершенствования. Но примените противоположный метод:
будьте щедры в своем поощрении. Создайте впечатление, что в стоящей перед вашим собеседником задаче нет ничего трудного; дайте ему понять,
что вы верите в его способность справиться с ней, что у него имеется необходимое внутренне чутье, и «он всю ночь до рассвета будет
практиковаться, чтобы добиться успеха», рекомендует Д. Карнеги.
Продолжение беседы
4) Работа со схемой
Итак, я готова выслушать ваши предложения по выработке стимулов, которые можно использовать дома.
Родители прямо на памятке записывают совместно выработанные рекомендации, приводят примеры выражений, которые можно
использовать при стимулировании старшеклассников для достижения успехов в учебе.
Порассуждаем? Начнем с опоры на желания и т. д. (Работа может быть построена в группах или индивидуально, важно ограничить время.)
5)
Поговорим о тех «скрытых пружинах», которые таятся в глубине нашего сознания, нажимая на которые, можно приводить человека в активное
состояние, полное энергии и желания действовать.
o Обращайтесь к самолюбию. Стремление человека к улучшению своего положения следует поощрять и активизировать, взывая к самолюбию,
подчеркивая возможности улучшения достижений. Любой школьник понимает, что занимается недостаточно, и мог бы улучшить свою
успеваемость. Чего же ему не хватает? Одного осознания мало, нужен и толчок. Его и должны выполнить педагог и родитель, опираясь на уже
существующее внутренне стремление. Надо, чтобы учащийся почувствовал вашу озабоченность и поверил вам. Тогда возможность доверительной
беседы увеличивается. o Показывайте достижения. Лучшим средством для этого служит, например, открытый рейтинг. В целом участникам, вовлеченным в учебный
процесс, необходимо знать, где они находятся, насколько продвинулись. Обратная связь в любой форме должна доходить до учащихся вовремя.
o Осторожно поддерживайте соперничество. Современная жизнь требует закалки, умения выстоять в борьбе с соперниками. Методы
соревнования в школе позволяют не только предвосхищать будущие жизненные ситуации, но и формируют готовность достойно встречать
неудачи, радоваться успехам. Хотя однозначного отношения в педагогической среде к этому методу нет. Поэтому пусть соперничество между
учениками больше напоминает спортивное соревнование, где победы и неудачи чередуются, но азарт остается всегда. Педагог должен
формировать группы так, чтобы у них были одинаковые шансы на победу. Тех, кто не может переносить поражения, испытывает чрезмерное
эмоциональное напряжение, надо отстранить от дальнейшего участия в соперничестве и назначить, например, арбитром и т. п.
o Хвалите. Это не такой простой стимул, как кажется на первый взгляд. Для достижения успеха коечто потребуется. Похвала должна возникать
спонтанно, ее не стоить планировать, назначать по расписанию. Не превозносите до небес рутинную, а тем более плохо выполненную работу.
Похвала должна быть конкретной, точно адресованной. Благодарность всегда получать приятно, но общие, безликие трафареты не идут ни в какое
сравнение с написанными от руки, адресованными тебе одному теплыми словами. Четко скажите, за что «спасибо», чем вы обрадованы,
восхищены. Хвалите так, чтобы в похвалу верилось. Язык мимики и жеста тут очень важен.
o Критикуйте, сопереживая. Делать это тоже надо грамотно.
Виды критики
Примерные фразы
Критикаозабоченность
Я очень озабочен сложившейся ситуацией,
особенно у таких наших учеников, как…
Подбадривающая критика
Ничего. В следующий раз сделаешь лучше.
А в этот раз не получилось
Критикаупрек
Ну, что же ты? А я на тебя так рассчитывал
Когда я был таким, как ты, я допустил точно такую же
Критикааналогия
ошибку.
Ну и попало же мне тогда от моего учителя
Критиканадежда
Критикапохвала
Безличная критика
Надеюсь, что в следующий раз
ты выполнишь задание лучше
Работа сделана хорошо.
Но только не для этого случая
В нашем классе есть еще ученики, которые не
справляются со своими обязанностями.
Не будем называть их фамилии.
Критикасопереживание
Критикасожаление
Я хорошо тебя понимаю, вхожу в твое
положение, но и ты войди в мое.
Ведь работато не выполнена
Я очень сожалею, но должен сказать, что работа
выполнена некачественно
Критикаудивление
Не ожидал...
Как? Неужели ты не подготовил урок?
Критикаирония
Критикаупрек
Делали, делали и... сделали. Работа что надо!
Только как теперь в глаза людям смотреть?!
Эх, ты! Я был о тебе более высокого мнения...
Критиканамек
Я знал одного человека, который поступил точно так же,
как ты. Потом ему пришлось трудно... Критикасмягчение
Наверно, в том, что произошло,
виноват не только ты ...
Критикатребование
Работу тебе придется переделать!
Критикаукоризна
Что же ты сделал так неаккуратно? Не вовремя?
Конструктивная критика
Задание выполнено неправильно. Что ты
собираешься теперь предпринять?
Критиказамечание
сделать лучше.
будет выполнена на таком же уровне
Не так сделал. В следующий раз постарайся
Критикаопасение
Я очень опасаюсь, что в следующий раз работа
o Переходите на контракты. Такой вид взаимодействия возможен, например, с ребятами, у которых улавливается в характере деловая хватка.
o Ищите нестандартные решения. Проще действовать по проверенным правилам, но ведь комуто нужно создавать и проверять новые. При этом
необходима осторожность.
o Дайте ребенку шанс спасти свой престиж. Часто ученик, да и взрослый человек, винит в своих неудачах кого угодно, себя никогда. Можно и
эту слабость использовать. Пусть он оправдывает свои неуспехи неблагоприятным стечением обстоятельств и невезением, плохую оценку виной
учителя. Не будем разрушать его иллюзию. Дадим ему шанс спасти свой престиж, оправдаться перед собой. Создавайте хорошую репутацию своим
детям. Чаще прибегайте к поощрениям. Создайте впечатление, что ошибка, которая должна быть исправлена, легко исправима. Действуйте так,
чтобы все, на что побуждаете сына или дочку, казалось им нетрудным. Пусть они верят в собственные силы.
6) Работа со схемой (по аналогии с предыдущей)
Родителям демонстрируется материал по итогам успеваемости и посещаемости за прошлый учебный год. (Диаграммы, таблицы)
7) Отчет членов родительского комитета о проделанной работе за прошлый год
Были подведены итоги по ремонтным работам в кабинете, сохранности учебников и школьного имущества.
8) Выбор нового родительского комитета. Предложения по работе на новый год. Выступление родителей учащихся.
9) Подведение итогов собрания
Принять к сведению информацию классного руководителя
Считать работу родительского комитета удовлетворительной
Утвердить план работы на 2010 – 2011 учебный год
Итак, уважаемые родители, мы с вами сегодня узнали о тех механизмах, которые могут помочь в стимулировании познавательных, учебных
процессов старшеклассника. Полученные вами рекомендации надо умело применять на практике, разумеется, все и сразу не получится применить,
но надо пробовать, тренироваться и только тогда будет результат. Поэтому ваше домашнее задание держа памятки перед глазами тренировать
действия и слова, чтобы помогать нашим ребятам в учебе в такое непростое для них время. Успехов! До свидания! Родительское собрание № 2
Класс 12 «А», лицей им. Михаила Ломоносова, муниципий Кишинэу, Республика Молдова, дата 20.12.2012
Классный руководитель Ямковая Т.В.
Тема «Итоги успеваемости и посещаемости за I семестр. Ошибки родителей и учителей в воспитательном процессе»
Средства: Презентация в Power Point, компьютер, проектор, экран, таблицы, памятки.
Повестка собрания
1. Выступление классного руководителя
2. Итоги успеваемости и посещаемости учащихся, положительная динамика.
3. Выступление учителейпредметников
4. Итоги собрания
Ход собрания
1.Выступление классного руководителя Родители и учителя это те люди, которые оказывают наибольшее влияние на процесс формирования
личности ребенка. Значение их роли в жизни детей трудно переоценить. Поэтому очень бы хотелось, чтобы мы это понимали и подходили к процессу
воспитания со всей ответственностью. Обычно у взрослых существует два способа воспитания детей. Первый из них критика, когда разбираются
просчеты и недостатки. Второй похвала. В своем выступлении я буду рассматривать критику: какая она бывает (негативная и конструктивная). А
также подниму вопрос о том, нужна ли критика вообще и не лучше будет обходиться без нее совсем? В том виде, как ее выдают большинство
родителей и учителей, она представляет собой работу по формированию и закреплению ошибок, или прекрасный механизм для формирования комплексов у детей. При таком подходе у детей складывается впечатление, что кроме ошибок ничего более не существует. Если уж и критиковать, то
начинать всегда надо с похвалы, и тогда дальнейшая критика будет восприниматься легче.
Анекдот на эту тему: Японская делегация посетила нашу страну. Когда у них спросили, что им больше всего понравилось, они дружно
ответили:
У вас очень хорошие дети!
А еще?
У вас оченьочень хорошие дети!
Ну а кроме детей?
А все, что вы делаете руками, плохо.
Но лучше и грамотнее всего вообще обходиться без критики! Не нужно вообще говорить о недостатках. Все внимание нужно акцентировать только
на достоинствах. Сначала на тех, которые уже есть, потом на тех, которые можно приобрести. Акцент на хорошем способствует созданию
благожелательной атмосферы при воспитании и обучении ребенка, помогает ему поверить в себя и собственные силы, создает дополнительную
мотивацию и желание учиться. Акцент на ошибках наоборот вселяет неуверенность в себе и отбивает всякую охоту учиться.
И еще очень важный момент! Если вы всетаки мы не можем воздержаться от критики в адрес ребенка, то должны научиться различать критику на
уровне поведения и критику на уровне личности (идентичности) ребенка. Если ребенок сделал чтото не так, провинился, это вовсе не повод делать
замечания по поводу его личности. Мы очень часто не делаем различия между поведением и идентичностью ребенка, и именно это является наиболее
серьезной ошибкой родителей и учителей при воспитании, за которую детям приходится расплачиваться всю их последующую жизнь.
Когда ребенок провинится, взрослые любят его критиковать. Часто повторяют «ты очень плохой», «ты – глупый», «ты простофиля и
неудачник», «ты толстяк и обжора», «ты – бестолковый». Дети очень доверчивы, они верят тому, что говорят взрослые, и основание для
перемешивания идентичности и поведения закладывается в раннем детстве. С педагогической точки зрения правильнее сказать вместо «ты глупый и
бестолковый ребенок, двоечник» (в случае, если, например, ваш ребенок получил плохую отметку в школе) следующее: «Я знаю, что ты способный и
умный мальчик, и когда ты занимаешься и стараешься, то у тебя все получается. Сегодня же ты не выучил уроки, в результате чего получил двойку».
Еще хочется сказать пару слов об оценках. К сожалению, оценки являются неотъемлемой частью жизни наших детей. Это и школьные оценки, и
баллы на вступительных и выпускных экзаменах, и оценки во время учебы в вузе. Оценки необходимы для того, чтобы определить уровень знаний
ребенка. Вот только родители и учителя постепенно начинают забывать, что поставленная оценка фиксирует уровень знаний только на данный
момент. Она имеет очень слабое отношение к способностям ученика, а тем более к его личности. Вы не знаете, как тот же самый ребенок выполнит
ту же самую работу через час, неделю или месяц. Между тем существует разряд оценок, буквально определяющий дальнейшую жизнь ребенка
(экзамены, например). А ведь на эти испытания влияет такое количество различных факторов: удачно или неудачно вытянутый билет, самочувствие
ребенка или настроение экзаменатора учителя, его отношение к ученику. Некоторых особенно интересуют прошлые оценки ребенка. Бывает очень
обидно, когда от набора случайных, в общемто, факторов зависит оценка наших детей. А ведь по совокупности полученных оценок порой судят и о
них самих. Так и появляются «двоечники», «хорошисты» и «отличники». И отношение к этим группам учеников у учителей обычно бывает разным,
предвзятым.
В качестве примера приведу один, я не постесняюсь этого слова, жестокий эксперимент, проведенный двумя американскими психологами и
продемонстрировавший действие установки учителей по отношению к разным категориям учеников при обучении в колледже. Первоначально психологи осуществили тестирование всех учащихся. Предполагалось, что они определяют коэффициент умственной одаренности каждого.
Однако на самом деле подобную задачу исследователи перед собой не ставили и конечные результаты тестирования в дальнейшей работе не
учитывали. Между тем преподавателям колледжа сообщили фиктивные коэффициенты одаренности только что поступивших в колледж и ранее
незнакомых им молодых людей. Исследователи совершенно произвольно разделили всех «тестированных» на три подгруппы.
В отношении первой подгруппы преподавателям колледжа была дана информация, что она состоит сплошь из высокоразвитых. Вторая подгруппа
была охарактеризована как показавшая самые низкие результаты. Третья была «подана» как средняя по коэффициенту умственной одаренности.
Затем все они были разведены по разным учебным группам, но соответствующим «ярлыком» они уже были снабжены, и те, кому их предстояло
обучать, его хорошо знали и помнили.
К концу года исследователи поинтересовались их успехами в учебе. Что же оказалось? Первая группа радовала преподавателей учебными
результатами, студенты же, входившие во вторую подгруппу, учились из рук вон плохо (некоторые были отчислены за неуспеваемость). Третья
подгруппа ничем особенным не выделялась в ней успевающие и неуспевающие были распределены достаточно равномерно, как и во всем колледже.
Этот эксперимент наглядно показывает, как предвзятость педагогов может благотворно влиять на одних учеников и пагубно на других.
Хочется надеяться, что мое выступление хоть немножко заставит нас взрослых задуматься над тем, как мы воспитываем своих детей (или
учеников) и поможет нам в дальнейшем не совершать ошибок.
2.
Итоги успеваемости и посещаемости учащихся, положительная динамика.
На диаграммах и таблицах демонстрируются результаты успеваемости учащихся. Каждый ученик хоть немного, но улучшил свои
результаты. Обсуждаются результаты зимней сессии. Балануца
литра
7,20
рум.яз
6,97
англ.я
з
6,70
матем
8,06
биологи
я
7,84
физик
а
7,00
химия
9,00
инфор
8,50
геогр
8,20
истор
8,15
гражд физра
9,40
Гаврилаш
Готовцев
Ивасюк
Калинин
Кожина
Кузнецов
Малай
Нестройны
й
Петрицкий
Проскуренк
о
Хмель
Чикирка
7,32
7,39
5,05
5,20
6,92
8,24
8,00
8,03
6,56
7,23
7,80
5,12
6,50
6,88
7,26
7,96
8,70
6,08
7,30
8,03
5,25
5,60
5,89
6,53
7,21
7,41
8,68
8,05
8,47
5,76
6,16
8,05
8,28
8,06
8,52
7,69
8,43
8,22
6,55
5,40
7,25
8,84
8,50
8,21
7,35
7,20
7,55
5,00
5,06
5,55
8,43
8,07
7,55
7,69
8,00
9,00
5,00
6,00
6,50
9,50
8,27
9,50
6,25
8,50
8,16
5,11
5,25
6,11
8,15
8,68
8,65
5,16
8,38
9,00
6,71
5,71
7,44
8,45
8,66
9,00
8,14
8,16
9,08
6,11
5,76
7,37
9,10
8,60
9,21
8,00
9,16
9,66
7,50
8,00
8,40
9,50
9,33
9,50
8,71
7,94
7,90
7,97
6,886
8,31
8,88
7,34
6,927
7,25
7,18
7,91
6,721
8,05
8,40
8,29
7,435
8,00
7,64
8,31
7,331
7,46
7,35
7,21
6,602
8,45
8,25
9,00
7,450
8,00
8,61
8,40
7,047
8,75
8,60
8,63
7,705
9,08
8,30
9,15
7,739
9,42
9,33
9,50
8,548
Ср.бал
л
8,023
7,975
8,488
5,680
6,053
6,942
8,507
8,431
8,648
7,109
8,382
8,370
8,468
7,367
9,25
освобо
ж
9,50
5,00
8,00
освобо
ж
9,80
9,83
9,50
5,00
9,87
10,00
9,91
8,011 10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
10 класс
11 класс
12 класс
3.Выступление учителей предметников о специфике обучения каждому предмету, о требованиях, компетенциях учащихся по изучаемому
предмету (Требования модернизированного куррикулума)
4.Итоги собрания
Принять к сведению информацию классного руководителя.
Учесть замечания, предложения и требования учителейпредметников.
Родители помогают детям адекватно воспринимать критику, если такова будет.
Родителям принимать активное участие в жизни детей. Класс 12 «А», лицей им. Михаила Ломоносова, муниципий Кишинэу, Республика Молдова, дата 28.02.2013
Классный руководитель Ямковая Т.В.
Родительское собрание № 3
Тема «Профессия в твоей жизни. Инструктаж по проведению предварительного тестирования и БАКА»
Цель: установить сотрудничество с родителями учащихся посредством корректного обсуждения с ними некоторых результатов изучения
профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.
Задачи:
Ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений старшеклассников в ситуации предполагаемого выбора
будущей профессии;
Организовать встречу – диалог с теми преподавателями школы, жизненнопрофессиональный опыт которых представляет практическое
воплощение обнаруженных типов предпочтений.
Подготовка информационнодиагностической базы данных:
Учащимся и их родителям заранее были даны анкеты, на вопросы которых они должны были ответить.
Анкета 1
( для учащихся)
1. Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости)
2. Назовите преимущества вашей будущей профессии.
3. Назовите минусы вашей будущей профессии.
4. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии.
5. Назовите ваши качества характера, которые могут помешать приобрести любимую профессию.
6. Кто или что повлияло на выбор вашей будущей профессии:
А) родители е) книги и фильмы
Б) родственники ж) жизненные обстоятельства
В) учителя и) встречи с интересными людьми
Г) друзья к) способности
Д) знакомые м) самостоятельный выбор Анкета 2 (для учащихся)
Ученикам предлагается выбрать из приведенного списка профессий только те, которые они могут распределить на две полярные группы:
Профессия, которая мне нравится
Профессия, которую мне советуют выбрать родители
Юрист
спортсмен
бизнесмен
экономист
воспитатель
банкир
врач
пожарный
переводчик
психолог
повар
работник сферы обслуживания
водитель
официант
сельскохозяйственный рабочий
инженер
экскурсовод
лесничий
программист
менеджер
музыкант
машинист
артист
военный
преподаватель
строитель
ветеринар
шахтер
социальный работник,
библиотекарь.
Анкета 3
(для родителей
)
1. Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии?
2. Какую профессию выбирает ваш ребенок?
3. Что вы ему советуете?
4. Совпадают ли ваши с ребенком интересы и точки зрения на выбранную профессию?
5. Что служит вашим аргументом в выборе профессии вашим ребенком?
6. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе профессии, будете ли вы ему препятствовать?
Анкета 4
(для родителей) Эту анкету можно предложить всем родителям или тем, кто участвует в выступлениях на собрании.
1. Довольны ли вы выбранной профессией?
2. Что повлияло на ваш профессиональный выбор?
3. Какие минусы своей профессии вы можете назвать?
4. Что интересного в вашей профессии? 5. Если бы начать жизнь сначала, вы бы поменяли свою профессию на другую?
Ход собрания
1. Открытие собрания
2. Анализ диагностических материалов, которые были подготовлены на основе опроса учащихся. На доске – список самых популярных, по мнению
учащихся, профессий.
3. Выступление родителей по проблемным вопросам анкеты 4.
4. Выступление преподавателей и рассказ о содержании обучения различным профессиям. Вопросы родителей.
5. Выступление директора лицея с инструктажем по проведению предварительного тестирования и БАКА
6. Итоги собрания
Родителям можно предложить памятку «Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии»
o Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком)
o Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.
o Отсутствие своего мнения и принятия решения не по собственной воле, а по требованию родителей.
o Перенос отношения к конкретному человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию.
o Увлечение только внешней или какойлибо одной стороной профессии.
o Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.
o Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.
o Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.
o Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
o Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.
Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:
Свои интересы к профессии
Свои способности
Свои склонности
Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)
Подводится итог собрания, определяются задачи на будущее, а также мероприятия, которые нужно провести для того, чтобы помочь ребенку
выбрать профессию, соответствующую не только желаниям, но и возможностям. Помочь своим детям в выборе профессии. Создать условия для
эффективной подготовки к предварительному тестированию и сдаче БАКА.
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Сборник родительских собраний в 12 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.