Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования
Оценка 5

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Оценка 5
Документация +2
rtf
воспитательная работа +2
Все классы
01.04.2017
Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования
ХОРЕОГРАФИЯ 2017 7-10.rtf
Хореографический коллектив «Успех» Возраст детей: 6­10 лет Срок реализации: 2года Педагог дополнительного образования: Маняхина Наталия Владимировна Образовательная программа «Хореография» Пояснительная записка развития. Занятие Хореография  обладает  огромными  возможностями  для  полноценного эстетического  совершенствования  ребёнка,  для  его  гармоничного  духовного и физического детям, пришедшим  в  студию,  снять  психологические  и  мышечные  зажимы, выработать  чувство  ритма,  уверенность  в  себе,  развить  выразительность, научиться  двигаться  в  соответствии  с  музыкальными  образами,  что необходимо  для  сценического  выступления,  а  также  воспитать  в  себе выносливость,  скорректировать  осанку,  координацию,  постановку  корпуса, что необходимо не только для занятием танцем, но и для здоровья в целом. хореографией помогают Цели и задачи программы: Цель формирование  у  обучающихся  основных  двигательных  умений и навыков,  необходимых  для  занятий  танцем  (указать  виды),  а  также  развитие творческих способностей детей. Задачи Развивающие  формирование  активного  познания  окружающего  мира  –  развитие познавательных процессов;  развитие общей музыкальности;  коррекция эмоционально­психического состояния;  формирование конструктивного межличностного общения; коммуникативной культуры;  формирование личностных качеств:  силы, выносливости, смелости, воли,  ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;  развитие творческих способностей детей; Обучающие ­ научить детей двигаться под музыку, передавая её темповые, динамические,  метроритмические особенности; ­ научить точной выразительной передаче характера создаваемого  сценического образа; ­ познакомить детей с лексикой танца;  ­  разучить  основные  элементы  разных  по  стилю  танцевальных  форм. развитие  мышечной  выразительности  тела,  формирование  фигуры  и осанки, укрепление здоровья;  формирование  выразительных  движенческих  навыков,  умения  легко  и координировано  танцевать,  ориентироваться  в  ограниченном  сценическом пространстве; Воспитательные  воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, музыкальной культуры обучающегося. Овладев  основными  элементами  разных  танцев,  дети  смогут  уверенно исполнять  их  в  различных  комбинациях  и  связках.  Таким  образом, сформируется  лексика  танца,  которая  будет  использоваться  для  выражения внутреннего  эмоционального  состояния  исполнителя,  а  также  развитие сценического образа. Задача  программы  не  подготовить  профессионального  танцора,  а  дать возможность  ребёнку  выразить  себя  в  танце,  суметь  добиться  адекватного выражения  его  эмоций  через  пластику.  Программа  рассчитана  на  два  года обучения. Количество  часов  в  неделю  ­3.  Общее  количество   часов  в  год­105. Возраст детей 6­10 лет. Занятия проводятся два раза в неделю . Структура всех занятий имеет  единую форму. Ожидаемые результаты и способы их проверки. После первого года обучения дети: ­будут  передавать  в  простых  танцевальных  движениях  особенности  ритма и характер музыкального произведения; ­  будут  уметь  ориентироваться  в  пространстве  класса  и  относительно  друг друга (осуществлять перестроения); ­  будут  уметь  исполнять  простейшие  элементы  русского  народного танца,  такие  как  притоп,  припадание,  хлопушки  в  простейших  ритмических рисунках; ­  освоят  постановку  корпуса,  позиции  ног,  рук  классического  танца.  После второго года обучения; ­Будут уметь исполнять сложные комбинации из шагов, бега, прыжков  в  различных  ритмических  рисунках  и  разном  направлении,  сочетая  их  с  движениями рук  и головы; ­на  основных  элементах  классического  танца  выработают  осанку,  вытянутость ног; ­ будут уметь исполнять  preparation  в начале исполнения движения и  закрывание руки на последние два аккорда; ­  освоят  простые  движения  белорусского  танца  –  ход,  притоп,  положение рук. Учебно­тематические планы Первый год обучения Название темы 1.Азбука музыкального движения  2.Элементы классического экзерсиса 3.Элементы народного танца 4.  Постан овочна я работа ИТОГО Количество часов  20  23 29 33 105 Второй год обучения Название темы 1.Азбука музыкального движения  2.Элементы классического экзерсиса 3.Элементы народного танца  4.Элементы современного танца  5.Постановочная работа ИТОГО Количество часов 20 20 20 15 30 105 Содержание программы Первый год обучения Тема 1.Азбука движения. музыкального Музыкально­ пространственные  упражнения:  маршировка  в  темпе и  ритме  музыки:  шаг  на вокруг     себя,     вправо, влево. Пространственные     музыкальные месте, упражнения:  продвижения  в  различных  рисунках  по  одному  ,в  паре, перестроения:  из  колонны  в  шеренгу  и  обратно,  из  одного  круга  в  два  и обратно,  продвижение  по  кругу(внешнему  и  внутреннему),  «звёздочка», «конверт».Музыкально­ритмические  упражнения:  на  практически  усвоение понятий:  «Темп»,  «Ритм»,  «Динамика»,  «Акцент».  Оформление  урока музыкой                   с                   ярко                   выраженным                   ритмическим рисунком. Танцевальные шаги: с носка,  подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте  и  в продвижении,  на  полупальцах  с  вытянутыми  коленями,  со  сменой положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад  ног,   согнутых  в  коленях,  на  месте  и  в  продвижении,  бег  с подниманием  вперёд ног,       согнутых в        коленях,        на        месте с              продвижением.  Прыжки:  понятие  маленький  и  больших м прыжков;  по  с продвижением.  Упражнение  для  кистей:   являются  частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды. разным  длительностям. рук   Подскоки:  и  на  месте;  Тема  2.  Элементы  классического  экзерсиса.  Постановка  корпуса. Постановка рук – подготовительная,1,2,3 позиции. Позиции ног – 1,2,3.Plie – 1,3 складывание, позициям.Battment  tendu  simple  –  движения,  вырабатывающие  натянутость приседание.Изучается сгибание, demi plie по всей  ноги  в  колене,  подъёме,  а,  развивающие  силу  и  эластичность  ног  (изучается по 1 позиции вначале в сторону вперёд, затем назад). Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук – 1.2.3  на  талии.  Шаги  танцевальные  с  носка:  простой  шаг  вперёд.  Притоп  –  удар  всей  стопой,  шаг  с  притопом  в  сторону,  тройной  притоп.  Припадание  на  месте:  исходная  свободная  третья  позиция;  поднявшись  на  полупальцы  поставленной  назад  ноги,  упасть  на  другую  ногу  в  полуприседании,  затем  опять  подняться  на  полупальцы.  То  же  с  продвижением  в  сторону.  Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции, затем приведение  её в исходную позицию. Ковырялочка – поочерёдные удары в сторону одной  ногой в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без  подскоков.  Хлопушки  –  в  ладоши,  по  бедру:  в  простых  ритмических  рисунках. Тема 4. Постановочная работа. Второй год обучения движения. Включается 1.Азбука музыкального Тема весь материал предыдущего  года.  Акцентировка  на  сильную  долю  такта  в  шагах  и дирижёрском  жесте.  Комбинирование  различных  видов  шагов,  различных видов  бега  между  собой;  прыжки  в  различных  ритмических  рисунках  на месте  и  с  продвижением  по  разным  направлениям с  одновременным движением головы и рук. в экзерсиса. Повторяются 2. Элементы классического Тема более ускоренном  темпе  упражнения,  указанные  в  программе  первого  года обучения.          Добавляется подготовительное          движение          руки руки       в       подготовительную позицию       на (preparation).Закрывание заключительных корпуса. Постановка      рук­ подготовительная,1,2,3  позиции.  Позиции  ног  ­1,2,3,5  .  Plie  –  складывание, сгибание,  приседание,  развивает  выворотность  бедра  эластичность  и  силу ног;  изучается  по  1,2,3,5  позициям.  Изучается  demi  и  grand  plie.  Battment tendu  simple  –  движения,  вырабатывающие  натянутость  всей  ноги  в  колене, подъёме,  пальцах,  развивающие  силу  и  эластичность  ног  (  изучается  по  1 аккорда.      Постановка позиции       в       начале              в       сторону,       вперёд,       затем       назад). Rond  de  jambs  par  terr  –  круговые  движение,  развивает  подвижность в начале в тазобедренного  сустава,  изучается  с  1  позиции  по  точкам  (  demi  rond)  – вперёд в сторону, в сторону вперёд, позднее назад в сторону,в сторону назад. Battmen  tendu  jete  –  натянутые  движения  с  броском  из  1  позиции,дают упругость  ног  в  воздухе,  лёгкость  и  подвижность  тазобедренного  сустава. Изучается назад. Battment  releve  lent  45  –  медленное  поднимание  ноги,  развивает  силу  и лёгкость  ног  в  танцевальном  шаге;изучаются  в  сторону,позднее  вперёд  и назад. Перегибы  корпуса:  в  сторону,  назад,  вперёд.  Характер  медленный, спокойный,  по  два  такта  на  движение.  Прыжки  по  1  прямой  позиции,  по выворотным позициям: temps leve sauté – прыжок с места. Изучается по 1,2,5 позициям, характер быстрой польки. сторону, вперёд, затем Тема  3.  Элементы  народного  танца.  Русский  танец.  Позиция  рук  –  1,2,3  на талии.  Шаги  танцевальные  с  носка:  простой  шаг  вперёд;  переменный  шаг вперёд.  Дробная  дорожка.  Гармошка  –  одновременные  повороты  обеих  стоп из  свободной  позиции  в  1  закрытую  и  обратно,  с  продвижением  в  сторону; тройной  притоп.  Притоп  ­  удар  всей  стопой;  шаг  с  притопом  в  сторону; тройной  притоп.  Припадание  на  месте,  с  продвижением  в  сторону. Ковырялочка  –  поочерёдные  удары  в  сторону  одной  ногой  носком  в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении с подскоком. Верёвочка  (простая)  –  подряд,  с  переступанием.  Молоточки  –  удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте, с продвижением. Элементы белорусского танца. Ход. Притопы: перескок на всю ступню с  двумя последующими поочерёдными ударами всуй стопой по шестой  позиции. Положение рук . Тема 4. Постановочная работа. Календарно – тематический план 1 год обучения, 3 часа в неделю. № п/п Содержание занятия Кол­во часов Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11,12 13 14,15 16 17 18 19 Родительское собрание. Знакомство  с Т.Б. Ознакомительное занятие Упражнение «Паровозик» (умения начинать и заканчивать движения) Упражнение «Веселый поклон»  (Поклон) Упражнение «Полянка» (Понятие  круг) Подготовка танцевального номера ко дню учителя «Улыбка». Изучение 1 позиции ног. Упражнение «Острые карандаши»  (для развития стопы) «Добрая, сердитая кошка»  (образный пластический этюд) Подготовка танцевального  номера к осеннему балу Изучение танцевальной разминки.  Изучения танца « Маленькая  страна» Изучение марша в темпе музыки.  Изучение танца « Маленькая страна» Этюды «Посмотри» (танцевально­ музыкальный этюд) Танец «Мир» (массовый танец,  изучение первого навыка работы  группой) Подготовка танцевального  номера к новому году Упражнение «Петушок» (образный  этюд). Танец « Мир» Упражнение «Змея» на месте (образ,  пластический этюд). Танец « Мир» 1 1 1 1 2 6  1 1 2 6 4 2 4 4 6 1 1 Упражнение «Змея» с продвижением  по кругу (изучение движения по  кругу исполнением движений) Подготовка танцевального номера к 8 марта 27,28,29 Этюд «Помогаем маме» (развитие  20 21 22,23 24 25 26 30 31 33 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Изучение танцевального марша с  носка. Отработка танца « Мир» Упражнение «Пружинки» по 1 позиции (изучение деми плие) Этюд «Воздушные шары» (изучение  порт де бра) Этюд «Кошка» (развитие гибкости,  постановка спины) музыкальности, координации,  памяти) Отработка  танца «Маленькая  страна» Этюд «Цветок» (развитие, образ,  пластика, постановка спины,  выворотность ног).Изучение танца «  Два берега». Этюд «Насекомые и птицы» (развивает танцевальность, образ,  пластики) Изучение поклона на 1 позиции  (руки за юбочку). Повторение поклона. Отработка  танцев «Маленькая  страна» «Мир» Перестроение из круга в колонну Перестроение из круга в 2 колонны Перестроение из круга на линии Повторение урока «Перестроения» Упражнение в партере. «Нога  катается на лифте» Упражнение «Точим карандаши»  (развитие подъема стоп) Упражнение «Обнимаем локти» (для  постановки спины) 1 4 4 1 2 1 2 4 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50,51 52 53 Упражнение «Прямая спина». Упражнение «Лягушка» (развивает  выворотности ног) Упражнение «Русалка» (развивает  выворотность стопы) Упражнение «Маленькие броски»  (развивает навык подъема ног –  батман тондю жете) Отработка  танца « Маленькая страна» Упражнение «Прыжки на батуте»  (правильность исполнения прыжков) Изучение П позиции ног  «Устойчивость».Отработка танца «  Мир» Изучение упражнений  «Мячики».Отработка танца « Мир» Изучений движений танца «Гуси из  бабуси» Изучение этюда «Мотыльки» Постановка спины. Изучения танца  « Латина» Упражнение «Сломанный мостик» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 (развитие гибкости спины) Подготовительное упражнение к  галопу «Шаг­приставить – постоять» Упражнение на растяжку «Две  дорожки» (растяжка).Отработка танца « Мир» Изучение музыкального размера 2\4.  Изучение танца « Латина» Упражнение «Весенний цветок»  (пластика руки) Упражнение «Весенний цветок» Музыкально­образная игра  «Медведь и пчелы» Упражнение в портере «Большие  броски» Прыжки: правильность исполнения. Упражнение «Надуваем пузырь…»  (круг, интервалы) Танец – игра «Латина» Повторение танца игры «Латина» Танец «Твист» Изучение Ш позиции ног  «Балерина» Поднятие на полу пальцы по 1, П, Ш  позиции ног Изучение музыкальной игры  «Лягушки­цапли» Упражнение на координацию  «Шустрые руки…». Повторение  танцев  « Маленькая страна», «  Мир» Повторение пройденного за 1 год обучения 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно – тематический план 2 год обучения,3 часа в неделю. № п/п Содержание занятия Кол­во Дата 1 Организационная работа. Сбор  часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 участников коллектива. Сбор участников, дополнение  коллектива. Выбор старосты.  Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки.  Подготовка ко Дню  учителя. Разминка. Упражнения на  «квадрате». Подготовка ко Дню  учителя. Разминка. Упражнение  классического дренажа.  Подготовка ко Дню  учителя. Ритмический тренаж:  музыкальные пространственные  упражнения. Подготовка ко Дню  учителя. Прогон танца  «Детство». Разминка. Подготовка ко Дню  учителя. Репетиция танцев  включенных в концерт. Генеральный прогон танцев ко  Дню учителя. Участие коллектива в  праздничном концерте, посв.  Дню учителя 2 1 1 4 1 6 1 2 10 11 12 13 14 15 16 Разминка. Постановка рук и ног в танце.  Разучивание движений танца «Вальс». Портретная гимнастика:  упражнения для стопы,  вытянутость носочков.  Постановка танца, соединение  выученных упражнений.  Разучивание движений  современного танца «Вальс»,  Постановка головы,  освоение  современных движений к танцу. понятий вытянутости и  выворотности. Разучивание  движений современного танца  «Танец со свечами» Постановка корпуса, рук, ног,  головы, развитие природных  данных. Боковой галоп, шаг с  вытянутыми носочками.  Разучивание движений  современного танца «Танец со  свечами» Разминка. Разучивание мужской  и женской партии «Поклон».  Разучивание  движений современного танца  «Танец со свечами». Разучивание движений  современного танца «Танец со  свечами» Ритмический тренаж: ходьба  парами, змейкой, звёздочкой.  Постановка корпуса. Повторение  танца «Танец жизни» 1 4 1 2 1 2 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Классический тренаж.  Упражнения на «квадрате».  Танцевальные движения  «Глубокие выпады», «Волна».  Разучивание движений  современного танца «Танец со  свечами» Классический тренаж.  Разучивание отдельных  элементов, движений. Соединение и постановка  современного танца «Танец со  свечами» Гимнастика. Танцевальные  движения «Большой и  маленький квадрат», «Шаги с  поднятием колена и рук».  Соединение движений танца  «Танец со свечами» Классический тренаж. Репетиция  танца «Танец со свечами» Упражнения гимнастики на  растяжку мышц ног. Отработка  движений танца «Танец со  свечами». Прогон танцев. Повторение выученных  движений и танцев. Танцевальная импровизация.  Свободная танцевальная  импровизация под заданную  музыку. Танцевальная импровизация. Составляющие характера танца:  мимика, жесты, танцевальные  акценты и т.д. Ритмика. Портретная  гимнастика. Разучивание  движений к танцу «Мюзикл»… 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 27 28 29 30 31 32 33 34 Подготовка к новогодним  праздникам. Разучивание  движений к танцу «Мюзикл». Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к  новогодним мероприятиям. Соединение движений к танцу  «Мюзикл» воедино. Ритмика. Репетиция танца  «Мюзикл». Прогон всех танцев. Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев. Подготовка к новогодним  мероприятиям. Репетиция танца  «Мюзикл». Прогон всех танцев. Выступление на новогодних  мероприятиях. Гимнастика. Упражнение  «Улыбнемся себе и другу».  Прослушивание музыкальных  произведений «Вальс», классика. 35 Портретная гимнастика.  Повторение танцев.  Синхронность движений.  Отработка четкости и  ритмичности движений. 36 Повторение танцев «Танец  жизни» и отработка  современного танца «Танец со  свечами». Синхронность  движений. Отработка четкости и  ритмичности движений Ритмика. Повторение и  отработка выученных танцев.  Синхронность движений.  Отработка четкости и  ритмичности движений 37 4 1 1 2 1 1 1 1 1 4 1 38 39 40 41 42 43 Портретная гимнастика.  Разучивание современных  движений. Повторение и  отработка выученных танцев.  Синхронность движений.  Отработка четкости и  ритмичности движений Танцевально­образные  движения: змея, кошка, цапля.  Разучивание движений к  современному танцу.  Повторение и отработка  выученных танцев. Классический тренаж: да­ми­ плие по 1­й, 2­й, 5­й позиции. Пластика. Повторение  выученных движений танца. Понятие пространственных  перестроений: линия, колонна,  круг, квадрат. Ритмика.  Подготовка ко Дню защитников  Отечества. Классический тренаж: гранд  плие по 1­й, 2­й, 5­й позиции  (изучение сначала спиной к  стене, затем лицом к опоре).  Разучивание движений к даб  степ танцу. Подготовка ко Дню  защитников Отечества. Подготовка ко Дню защитников  Отечества и 8 Марта. Отработка  всех танцев. Синхронность  движений. Отработка четкости и  ритмичности движений 1 1 1 1 2 1 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Ритмика. Танцевально­образная  импровизация, людей разных  профессий (кузнец,  вышивальщица, водитель и  художник). Повторение  движений современного танца.  Подготовка к праздникам.  Повторение и отработка  Участие в мероприятии, посв.  Дню защитников Отечества. Классический тренаж.  Подготовка к празднику 8 марта.  Повторение и отработка  выученных танцев. Разучивание  движений  танца в стиле даб степ. Повторение выученных танцев,  разучивание движений к песням. Подготовка к мероприятию,  посв. 8 Марта. Синхронность  движений. Отработка четкости и ритмичности движений Танец даб степ Партерный экзерсис: упр. на  натяжение и расслабление мышц  тела, для улучшения  эластичности мышц плеча и  предплечья, развитие  подвижности локтевого сустава.  Разучивание движений к танцу  Партерный экзерсис.  даб степ. Разучивание движений к танцу  даб степ. Ритмика. Разучивание движений  к даб степ танцу. Повторение и закрепление  выученных движений к даб степ  танцу. 4 2 1 1 2 1 2 1 1 1 54 55 56 57 58 59 60 61 Соединение выученных  движений в одну картинку  стилизованного даб степ танца. Репетиция даб степ танца  Синхронность движений.  Отработка четкости и  ритмичности движений Разминка. Постановка рук  (позиция руки на поясе,  положение рук в стороны,  вперед, вверх). Репетиция и  отработка даб степ танца.  Отработка четкости и  ритмичности движений Пластика. Репетиция даб степ  танца. Синхронность движений.  Отработка четкости и  ритмичности движений. Ритмика. Разучивание  дополнительных движений к  танцу. Подготовка к майским  праздникам. Ритмика. Репетиция даб степ  танца. Синхронность движений.  Отработка четкости и  ритмичности движений.  Подготовка к праздникам. Пластика. Репетиция даб степ  танца. Синхронность движений.  Отработка четкости и  ритмичности движений.  Подготовка к празднику Победы. Повторение и закрепление  выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и  ритмичности движений.  Подготовка к празднику Победы. 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63 64 65 66 67 68 69 Прогонная репетиция  выученных танцев. Отработка  четкости и ритмичности  движений. Репетиция танцев для концерта,  посв. Дню Победы.  Синхронность движений.  Отработка четкости и  ритмичности движений. Репетиция танцев на  мероприятие, посв. Дню Победы. Пластические этюды на  подражание растений и  животных. Участие коллектива в  праздничных мероприятиях,  посв. Дню Победы. Обсуждение проведенного  мероприятия. Прослушивание  классических композиций, игры  с детьми. Классический тренаж: релеве по  6­й позиции, пор де бра.  Подготовка к отчетному  концерту. Отработка всех  выученных танцев. Постановка танца «Вальс». Подготовка к отчетному  концерту. Отработка всех  выученных танцев и  подтанцовок. Синхронность  движений. Отработка четкости и  ритмичности движений.  Разучивание танца «Вальс». Классический тренаж: деми­плие  по 6­й позиции, батман тандю в  сторону, вперед, назад крестом,  сотэ. Подготовка к отчетному  концерту. Отработка всех  выученных танцев и подтанцовок. 70 71 Подготовка к отчетному  концерту. Отработка всех выученных танцев и  подтанцовок. Генеральная репетиция к  отчетному концерту. 72 Обсуждение проведенного  отчетного концерта. Игры с  детьми. 1 1 1 Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: ­  знать хореографическую азбуку школы классического танца; ­  понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами,  связывать характер танца с образом жизни народа, с окружающей природой;  ­  знать сложные технические движения народно­сценического танца; ­  знать репертуар ведущих профессиональных коллективов страны,  творчество балетмейстеров этих коллективов; ­  уметь анализировать балетные спектакли, определять их жанр; ­  исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей;  иметь красивую осанку, грамотность и выразительность движений; ­  уметь выражать в пластике общее содержание музыки, её образные  ассоциации; ­  уметь свободно импровизировать в новых молодёжных стилях и  направлениях; ­  уметь сочинять небольшие миниатюры, этюды. Материально­техническое обеспечение .Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала,  станок, аудиоаппаратура. Наличие у детей специальной формы для занятий ( у мальчиков шорты и  футболка, у девочек велосипедки и футболка, либо купальник для занятий и  юбочка). Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски)  Наличие сценических костюмов для концертных номеров. Программно­методическое обеспечение Методические разработки, литература по хореографическому искусству;  Литература по педагогике и психологии; Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.  Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных  коллективов народного танца и современной хореографии. Список литературы для педагога: Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.­ Л.: Искусство, 1983.  Богаткова Л. Хоровод друзей.­ М.: Детгиз, 1957. Боголюбская М. Музыкально­хореографическое искусство в системе  эстетического и нравственного воспитания.­ М., 1986. Ваганова А. Основы классического танца.­ Л.: Искусство, 1960. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.­М.: Искусство,  1968. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.­ М.: Искусство,  1964. Давыдов В. Проблемы развивающего обучения.­ М., 2004.  Жданов Л. Вступление в балет.­ М.: Планета, 1986.  Захаров В. Радуга русского танца.­ М.: Сов. Россия, 1986. Климов А. Основы русского народного танца.­ М.: Искусство, 1981.  Конен В. Рождение джаза.­ М., 1984. Королёва Э., Курбет В., Мардарь М. Молдавский народный танец.­ М.:  Искусство, 1984. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.­ Л.: Искусство, 1981.  Кристи Г. Основы актёрского мастерства.­ М.: Советская Россия, 1970.  Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.­ Ярославль, 1997.  Пасютинская В. Волшебный мир танца.­ М.: Просвещение, 1985. Прибылов Г. Методические рекомендации и программа по классическому  танцу для самодеятельных коллективов.­ М., 1984. Ромм В. Большой театр Сибири.­ Новосибирск, 1990. Смирнов И. Искусство балетмейстера.­ М.: Просвещение, 1986.  Ткаченко Т. Народные танцы.­ М.: Искусство, 1975. Устинова Т. Избранные русские народные танцы.­ М.: Искусство, 1996.  Чижова А. Берёзка.­ М.: Советская Россия, 1972. Шишкина­Фишер Е. Немецкие народные календарные обряды обычаи танцы и песни.­ М.: Готика, 2000. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического  танца.­ М.: Искусство, 1968. Список литературы для обучающихся: Дешкова И. Загадки Терпсихоры.­ М.: Детская литература, 1989.  Жданов Л. Вступление в балет.­ М.: Планета, 1986. Пасютинкая В. Волшебный мир танца.­ М.: Просвещение, 1986.  Ромм В. Большой театр Сибири.­ Новосибирск, 1990.

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Сборник сценариев для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017