Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.
Оценка 5

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
русская литература +2
1 кл
06.06.2017
Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.
«Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл» К.Д. Ушинский Проблема навыков чтения очень актуальна в младшем школьном возрасте. Эта проблема решается специалистами, и на сегодняшний день имеются различные тесты при оценке навыков чтения. Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителю важно обладать такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты. Как правило, все пытаются оценивать навык по результатам времени, затраченного на чтение. Это, к сожалению, является ошибочным представлением. Ведь понятно, что ребёнок может бегло прочитать текст, но плохо понять его содержание. На темпе чтения это не отразится, и потому результаты могут быть завышены. В настоящее время преобладают логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это ведет к то-му, что количество детей, которые могут достаточно быстро читать, плохо понимая про-читанное, постоянно увеличивается. Научить детей уже в начальных класса понимать художественное произведение, воспитать учеников как вдумчивых читателей – одна из важных задач обучения на уроках литературного чтения.
Сборник-брошюра.docx
Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Свердловской обрасти  «Камышловский педагогический колледж» Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленных на формирование умение понимать прочитанное у первоклассников Камышлов, 2017 Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленных на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников. / сост. М.А. Шумакова. Камышлов: ГПБОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.   В   данном   сборнике   представлены   задания,   посвященные   проблеме умения   понимать   прочитанное   у   первоклассников.   Данный   сборник   заданий предназначен   для   учителей   начальных   классов,   при   проведении   уроков, контрольных   работ,   при   проведении индивидуальных   занятий   с   обучающихся,   для   студентов   педагогических   во   внеурочной   деятельности, специальностей при подготовке и проведении занятий. Задания сборника были составлены на основе рекомендаций известных методистов И.Л. Гаркуновой, М.И. Омороковой, Л.А. Горбушиной. Составитель: Шумакова   М.А.   –   студентка   4   курса   специальности   44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Руководитель: Виноградова К.Я. – преподаватель филологических дисциплин. 2 ©Камышловский педагогический колледж, 2017 Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………….… 4 Задания, аппарата…………….6   направленные   на   тренировку   артикуляционного Задания,   направленные   на   понимание   лексического   значения   слов   и предложений…………………………………………………………………………………. Задания, направленные на понимание образных выражений, использованных автором……………………………………………………………………………. ………..16 Задания, направленные на формирование умения отвечать на вопросы по содержанию   литературного   текста,   идею произведения…………………………………………………………………………..…… 18Задания, направленные формирование умения выражать позиции автора и   собственной   позиции   к   прочитанному   посредством   формирования выразительного   чтения……………………………………………………………………. ….………………23   определять   тему, Список …...27   литературы…………………………………………………………….……. 3 Пояснительная записка «Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл»  К.Д. Ушинский Проблема   навыков   чтения   очень   актуальна   в   младшем   школьном возрасте.   Эта   проблема   решается   специалистами,   и   на   сегодняшний   день имеются различные тесты при оценке навыков чтения. Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителю важно обладать такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты. Как правило, все пытаются оценивать навык по результатам времени, затраченного   на   чтение.   Это,   к   сожалению,   является   ошибочным представлением. Ведь понятно, что ребёнок может бегло прочитать текст, но плохо понять его содержание. На темпе чтения это не отразится, и потому результаты могут быть завышены. В   настоящее   время   преобладают   логопедические   методики   обучения чтению,   делающие   акцент   на   «формальных»   приемах   звукослияния   и звукосочетания.   Это   ведет   к   тому,   что   количество   детей,   которые   могут достаточно   быстро   читать,   плохо   понимая   прочитанное,   постоянно увеличивается.   Научить   детей   уже   в   начальных   класса   понимать художественное произведение, воспитать учеников как вдумчивых читателей – одна из важных задач обучения на уроках литературного чтения. 4 В   данном   сборнике,   представлены   задания   для   уроков   литературного чтения,   направленных   на   формирование   понимания   прочитанного   у первоклассников.  Педагог с учетом интересов, возможностей, с учетом уровня развития   навыков   чтения,   обучающихся   может   выбрать   из   предложенного сборника необходимые задания. По   структуре   задания   сборника   для   уроков   литературного   чтения разделены нами на две группы:  1)   развивающие,   которые   формируют   понимание   прочитанного   как общеучебный навык; 2)   коррекционные,   используемые   для   индивидуальной   работы   с обучающимися по формированию умения понимать прочитанное. Данная   структура   обуславливается   тем,   что   формирование   навыка понимания   прочитанного   не   произойдет   в   достаточной   мере,   если   не предупредить трудности связанные, с проблемами артикуляционного аппарата обучающихся.   Поэтому   задания   коррекционного   типа,   используемые   для индивидуальной работы с обучающимися, станут неотъемлемой частью нашего сборника. Важно не только научить понимать текст, но и помочь обучающимся овладеть навыками связной, грамотной речи. В   сборник   включены   5   блоков,   отражающих   показатели   понимания прочитанного.  В 1 блоке задания на тренировку артикуляционного аппарата с целью развития   правильности   чтения.   Используются   такие   приёмы   как,   речевая зарядка, фонетическая зарядка, задания на определение лишних слогов/слов. Данный   тип   заданий   помогает   преодолеть   трудности,   связанные   с   речью обучающихся. Во   2   блоке   –   задания   на   понимание   лексического   значения   слов, предложений,   содержания   текста   и   его   темы.   В   данном   типе   заданий используются такие приёмы понимания прочитанного, как:  ­   понимание   значений   слов   в   прямом   и   в   переносном   значений; понимания содержания каждого из предложений; уяснения смысловой связи между ними; ­ понимание основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание его и формирование собственного отношения к прочитанному.   использованных   автором. В   3   блоке   задания   направлены   на   понимание   образных   слов   и выражений,   Такие   задания   способствуют формированию   умения   ориентироваться   в   теме   текста.   С   этой   целью используются такие приёмы понимания прочитанного, как подбор синонимов, выбор   заголовка   из   предложенных   вариантов   и   соотнесение   его   с   текстом, подбор собственного заглавия, соответствующего содержанию текста. Во 4 блоке – задания на понимание подтекста, т.е. идеи произведения. Данный тип заданий, позволяет размышлять детям над произведением, над поведением героев, делать выводы. Используется такие приёмы понимания прочитанного как понимание предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано). В   5   блоке   задания   направлены   на   выражение   позиции   автора   и собственной позиции к прочитанному  посредством выразительного чтения и чтения по ролям. Такие задания способствуют умению определять смысловую структуру текста. Данный  сборник  имеет  педагогическую  значимость.  Он  может  быть использован   учителем   начальных   классов,   родителями   и   студентами педагогических   образовательных   учреждений   в   своей   профессиональной практике. 5 6

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.

Сборник заданий для уроков литературного чтения, направленный на формирование умения понимать прочитанное у первоклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017