Внеклассное мероприятие с элементами тренинговых упражнений
«Счастье своими руками»
«Научить человека быть счастливым
нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
Тема классного часа: «Счастье своими руками!»
Цели:
· показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
· создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
· обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
Участники: ученики 6-7 класса, классный руководитель, старшеклассники.
Ход мероприятия
1. Орг. момент
2. Введение в тему
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
(На магнитной доске появляется мальчик.)
– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
– Что ему нужно для счастья?
(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)
2– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
3. Основная часть
а) Игра «Паутинка»
Цели:
· показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
· дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
Обсуждение:
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
Цель:
· создание доброжелательной атмосферы;
· повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
(ребята делают комплименты друг другу, пожимают руку, находясь в тренинговом круге)
Обсуждение:
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово
злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить
брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не
дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
в) Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
В пустые клеточки вписывают положительные качества.
УМНЫЙ |
ГЛУПЫЙ |
ЗЛОЙ |
ЧУТКИЙ |
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
СМЕЛЫЙ |
ЧЕСТНЫЙ |
ВРУН |
ОТЗЫВЧИВЫЙ |
ЖАДНЫЙ |
ГРУБЫЙ |
ДОБРЫЙ |
ЯБЕДА |
НАСМЕШНИК |
СПРАВЕДЛИВЫЙ |
ТЕРПЕЛИВЫЙ |
НАДЁЖНЫЙ |
ВЕРНЫЙ |
РЕШИТЕЛЬНЫЙ |
ЖАДНЫЙ |
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
4. Закрепление а) Игра «Волшебная лавка»
Цель:
– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.
Ход игры:
– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.
б) Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду давать команды, но выполнять их нужно только тогда, когда я скажу волшебное слово, будьте внимательны, пожалуйста.
1. Встаньте, пожалуйста.
2. Поднимите руки.
3. Будьте добры, похлопайте.
4. Все потопайте
5. Попрыгайте, пожалуйста.
6. Тихонько сядьте.
7. Сядьте, пожалуйста.
Спросить детей: Какие чувства они испытывали, когда слушали вежливые слова? С каким настроением играли в игру, когда слушали вежливые слова? (Ответы детей)
— Ласковые, добрые и вежливые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорит приятные слова своим близким и родным, потому что мы их любим. А когда нам говорят такие слова, мы чувствуем, что нас любят.
в) Игра «Пять желаний»
– На столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.
(Ребята пишут. Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)
– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.
5. Итог
Старшеклассники приготовили сюрприз.
(Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.