"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)
Оценка 4.6

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.11.2017
"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)
Мероприятие проводится с учащимися начальных классов. мероприятие нацелено на развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников. игра проходит в форме соревнования. дети делятся на две команды, выбирается капитан в каждой команде по выполненному заданию. вся игра состоит из шести геймов. в итоге определяется победитель.мероприятие имеет цели и задачи, ход программы. все задания описаны с ответами.
Счастливый случай.docx
Регистрация Вход Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай» Цели и задачи: •   развитие   познавательных   способностей,   логического   мышления   и сообразительности младших школьников; • воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим. Заранее   подготовить   помещение   —   необходимо,   чтобы   команды   сидели друг  против   друга;  подготовить   по 2  стола, скотча   и  ножниц,  конверты   с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма. Можно пригласить библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово. Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки. Ход программы ­     Наша   встреча   необычная.   Вам,   ребята,   для   сегодняшней   игровой программы очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость. Начинаем   нашу   игру.  Она   немного   похожа   на  известную   телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье. Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды. 1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква  2. «Р».)  Растет в саду берёза. У нее 5 больших веток. На каждой большой ветке по 10 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке — по 1 яблоку. Сколько всего яблок растет на этом дереве? (на берёзе яблоки не  растут) ­  Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Педагог представляет приглашенных гостей. 1­й гейм. «Разминка» Педагог: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко. Вопросы 1­й команде • Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок) • В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев») • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет) • Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ) • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа) • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка) • Много — люди, один — ... (Человек) • Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник) • Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса) • Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания) • Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди) • Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце) • Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии) • Пингвин — это птица? (Да) • Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема) • Век живи, век ... (Учись) • Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец) • Кого больше, девочек или детей? (Детей) • Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро) • Дерево медонос — это ... (Липа) Вопросы 2­й команде • Не летает, не поет, а клюет. (Рыба) • Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) • Как звали невесту Пьеро? (Мальвина) • Человек, который живет рядом. (Сосед) • Насекомое, дающее мед. (Пчела) • В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке») • Место, где растут овощи. (Огород) • Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды) • На что похожа половина яблока? (На вторую половину) • Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади) • Их у человека двадцать. (Пальцев) • Овца, заяц, слон — это ... (Животные) • Что теряет лось каждую зиму? (Рога) • Какой цветок считается символом России? (Ромашка) • С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи) • Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь) • Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов) • Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать) • Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги. 2­й гейм «Темная лошадка» Педагог: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам   помочь.   Это   наш     библиотекарь   —   ...   Она   пришла   к   нам   со   своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки. Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю? Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги. 3­й гейм. «Одним словом» Педагог: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.  Чашка и нож — это... (посуда).  Зима и лето — это... (времена года). 1. 2. 1. Метры и литры— это... (система измерения). 2. И и К— это... (буквы). 1. Тюльпан и роза— это... (цветы). 2. Минута и год— это... (время). 1. Четверг и пятница— это... (дни недели). 2. Огурец и свекла— это... (овощи). 1. 2. Карась и щука— это... (рыба). 1.  Футбол и шашки— это... (игра). 2.  Валенки и тапки— это... (обувь). 1. Сердце и почки— это... (органы). 2. Шкаф и стул— это... (мебель). 1. Волга и Ока— это... (реки). 2. Слива и яблоко— это... (фрукты). 1. Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты). 2. Пила и топор— это... (инструменты). 1. Зебра и медведь— это... (животные) 2. Кастрюля и чашка— это... (посуда).  Север и запад— это... (стороны света).  Подводятся итоги. 4­й гейм. «Отгадайка» Каждой   команде   в   быстром   темпе   в   порядке   очередности   задаются различные   вопросы,   побеждает   та   команда,   которая   ответила   на   большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла. 1 команда • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга) • Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) • Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год) • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой) • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое) • Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка) • С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла) • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка) • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка) • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного) • Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3) • По какому городу течет кровь? (По Вене) • Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни) 2 команда •   Где   мы   платим   деньги   за   то,   чтобы   с   нас   что­то   сняли?   (В парикмахерской) • В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет») • Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна) •   Название   какой   птицы   состоит   из   четырех   десятков   одной   и   той   же гласной буквы? (Сорока) • В каких лесах нет дичи? (В строительных) • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби) • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя) • Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января) • Кто на своей голове лес носит? (Олень) • У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка) • Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое) • Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг) • Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день)  Подводятся итоги. 5­й гейм. «Самый умный» Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно. Вопросы 1­й команде • У какого слона нет хобота? (Шахматного) • Какое крыло без перьев? (Самолета) • Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году) • Водитель автомобиля. (Шофер) • Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко) • Инструмент, которым рубят. (Топор) • Густой лес. (Чаща) • Сильный ветер со снегом. (Метель или буран) • Покрывало на столе. (Скатерть) • Домашний сторож. (Собака) • Им запирают дверь или сейф. (Замок) • Фигура, не имеющая углов. (Круг) • Плод дуба. (Желудь) • Ребенок лошади. (Жеребенок) • Общепринятый набор букв. (Алфавит) • У какого дерева ствол белый? (У березы) • Кто спит под своими ушами? (Заяц) • Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках) • Кто пишет книги? (Писатель) • Зимнее логово медведя. (Берлога) • Орган зрения. (Глаз) • Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка) Вопросы 2­й команде • Умеют ли слоны падать? (Да) • Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто) • Какой страшный зверь любит малину? (Медведь) • Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) • Нос птицы. (Клюв) • Детеныш кошки. (Котенок) • Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель) • Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки) • Игра со снегом. (Снежки) • Дом для лошади. (Конюшня) • Подземная железная дорога. (Метро) • Прибор для измерения температуры тела. (Термометр) • Сколько ног у мухи? (6) • Курица мужского рода. (Петух) • Дубовый лес. (Дубрава) • Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка) • Что составляют вместе 12 месяцев? (Год) • Самое длинноногое животное. (Жираф) • Скошенная, высушенная трава. (Сено) • Сказочное название скатерти. (Самобранка) • Клеточная загадка. (Кроссворд) (Подводятся итоги всех предыдущих геймов) 6­й гейм. «Задания из конвертов» Педагог: У  меня в руке  два  конверта, в которых лежат  задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора. Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это   вам   даются   2   мин.   За   правильный   или   наиболее   оригинальный   ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3. Задание 1­й команде. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма) Задание   2­й   команде.  В   знойный   летний   день,   когда   в   воздухе   парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по   сторонам.   Какая   из   лошадей   в   течение   часа   съест   больше   травы,   если аппетит   у   них   одинаковый?   Трава   растет   равномерно,   без   проплешин. (Больше   травы   съест   та   лошадь,   у   которой   хвост   не   подвязан.   Ей   не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.) Члены   жюри   объявляют   итоговый   счет   и   провозглашают   команду­ победительницу. Педагог поощряет всех игроков, но команде­победительнице достается сюрприз (например, торт). Педагог  напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)

"Счастливый случай" конкурсно-игровая программа (3-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017