счет предметов

  • docx
  • 20.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Счет предметов.docx

Конспект занятия для 1 класса: Счет предметов (количественные и порядковые числительные), сравнение групп предметов

Тема: Счет предметов. Количественные и порядковые числительные. Сравнение групп предметов.

Цели занятия:

1. Научить детей различать количественные и порядковые числительные.

2. Развить навыки счета предметов.

3. Научить сравнивать группы предметов по количеству.

Оборудование:

• Набор предметов (игрушки, фрукты, картинки)

• Флипчарт или доска

• Цветные маркеры

• Карточки с примерами заданий

• Игры на тему чисел (например, настольные игры)

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

   • Приветствие и настрой на урок.

   • Обсуждение, как настроение у детей, чтобы создать комфортную атмосферу.

2. Введение в тему (5 минут)

   • Спросить у детей, что такое счет. Попросить их назвать, сколько у них игрушек или каких-то предметов.

   • Объяснить, что мы можем считать предметы и использовать для этого числительные.

3. Объяснение количественных и порядковых числительных (10 минут)

   • Объяснить, что количественные числительные отвечают на вопрос "сколько?" (1, 2, 3…) и используются для счета предметов.

   • Привести примеры: «У меня 3 яблока», «У нас 5 мячей».

   • Объяснить, что порядковые числительные отвечают на вопрос "какой по счету?" (первый, второй, третий…) и используются для обозначения порядка.

   • Привести примеры: «Это первое яблоко», «Это второй мяч».

4. Практическое задание: Счет предметов (10 минут)

   • Разделить детей на группы и раздать каждому набор предметов (например, 5 яблок и 3 груши).

   • Попросить детей сосчитать количество каждого вида предметов и записать это количество на доске.

   • Обсудить с классом, сколько всего предметов в каждой группе.

5. Сравнение групп предметов (10 минут)

   • Показать две группы предметов (например, 4 игрушки и 6 игрушек).

   • Попросить детей сравнить группы: «Какая группа больше? На сколько больше?»

   • Ввести понятие «больше», «меньше», «равно».

   • Задать вопросы: «Сколько игрушек в одной группе? Сколько в другой? Какая группа больше?»

6. Игра на закрепление материала (10 минут)

 

   • Провести игру «Сравни группы». Раздать карточки с изображениями разных групп предметов.

   • Дети должны определить, какая группа больше или меньше, и объяснить свой выбор.

7. Закрепление знаний о порядковых числах (5 минут)

   • Попросить детей расположить карточки с цифрами от 1 до 5 в порядке возрастания.

   • Обсудить, какой номер стоит первым, вторым и так далее.

8. Подведение итогов (5 минут)

   • Обсудить, что нового узнали на занятии.

   • Попросить детей рассказать о своих любимых предметах, используя количественные и порядковые числительные.

9. Домашнее задание (2 минуты)

   • Попросить детей найти дома 5 разных предметов и подготовить рассказ о них, используя количественные и порядковые числительные.

Заключение:

• Поблагодарить детей за активное участие.

• Напомнить о важности счета в повседневной жизни и о том, как математика помогает нам понимать окружающий мир.