Тема: Счёт в прямой последовательности до 5.
Цель: закрепить умение считать в прямой последовательности до 5.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать счёт в прямой последовательности до 5.
- Формировать умение определять количество предметов простейшим пересчётом, соотносить количество предметов с числом (цифрой).
- Закреплять знания геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию звукопроизносительной стороны речи и альтернативной коммуникации.
- Развивать и корригировать наблюдательность, восприятие, внимание, память, мышление учащихся, мелкую моторику через игровую и учебную деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная
- индивидуальная
Методы обучения:
- наглядные
- словесные
- практические
Оборудование: демонстрационные картинки, карточки с цифрами, геометрические фигуры, изображения берёз и елей, изображение лисы, раздаточный материал (карточки с цифрами. Карточки с письменным заданием)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Готовность к уроку, посадка за партой, приветствие гостей и положительный настрой на работу.
- Посмотрели на меня. Сели ровненько за парты.
- У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей и помашем им ручкой.
-Молодцы.
2. Повторение.
К нам сегодня из леса прибежала лисичка. Она будет смотреть, как вы занимаетесь, ну и, конечно, помогать. ( Вывешивается на доску)
- Посмотрите на доску. Это полянка. Какие деревья растут на полянке? (елочки и берёзки)
- Каких деревьев больше? Покажи. (Подход к каждому ребенку, чтобы показал)
- Давайте посчитаем берёзки. Сколько берёзок? (Спросить у каждого)
(Сверху полянки расположены в разброс цифры на магнитах.)
- Сколько берёзок? (3) Пододвинь к берёзкам цифру 3.
- Сколько елочек? (2) Пододвинь к елочкам цифру 2.
(Постараться, чтобы каждый ребенок на наборном полотне у учителя это сделал)
-Молодцы. Умнички. Смотрите, лисичка улыбается. Она очень довольна, как вы занимаетесь.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами продолжаем тренироваться в счёте в пределах 5.
4. Устный счет.
4.1. Работа с пальчиками. ( прямой счёт)
1) Приготовили свои ручки. Считаем все вместе пальчики.
-1,2,3,4,5 (Проделываем с каждым ребенком на одной руке, а потом тоже самое на другой: учитель показывает, дети повторяют).
2) Смотрим на меня. Было 2 пальчика, добавили ещё 1. Сколько стало? ( Учитель показывает на пальцах. Дети считают и показывают карточку)
- Было 2 пальчика. Добавили ещё 2. Сколько стало пальчиков? (4)
Был 1 пальчик. Добавили 3 . Сколько стало пальчиков? (4)
- Было 3 пальчика. Добавили 2. Сколько стало пальчиков? (5)
-Молодцы. Хорошо считаем. Лисичка очень довольна.
4.2. Игра «Покажи, сколько чего»
- Я показываю вам шишечки, а вы пальчиками показываете, сколько я показала шишек.
- смотрим. Сколько шишек? (3) Показываем три пальчика.
- Молодцы.
- Продолжаем.
- 5 шишек, 2 шишки, 4 шишки, 1 шишка. ( Берём все цифры до 5 и прорабатываем не только все вместе, но и с отстающими индивидуально)
- Молодцы. Стараетесь. Белочка улыбается, она довольна.
5. Физкультминутка- разминка.
Сколько елочек зелёных, столько сделаем наклонов.
На носочки встанем, потолок достанем.
Сколько здесь у нас берёз, столько сделаем прыжков.
6. Работа с раздаточным материалом (упражнения на закрепление)
6.1. На столах у детей лежат разрезные карточки с цифрами.
1) Поднимите карточку с цифрой 1. (учитель показывает на пальцах, а ребята поднимают карточку с цифрой).
- Поднимите карточку с цифрой 5, 3, 4, 2
6.2. Работа с геометрическим материалом.
- Что это за фигура? (круг) Какого цвета? (зеленого)
-Сколько зелёных кругов на доске? (5) Покажите карточку.
-считаем. Пять. Правильно?
Молодцы.
- А это что за фигура? (треугольник). Какого цвета? (голубого.)
Сколько у меня таких треугольников? (4) Показали карточку.
- Считаем. Один, два, три, четыре. Правильно?
- Молодцы.
- А это что за фигура у меня в руках? (квадрат)
- Какого цвета? (красного)
- Сколько у меня таких квадратов?(3)
- Считаем. Правильно?
- Молодцы.
7. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
А теперь все дружно встали.
Приступаем к тренировке.
3-хлопка, 2-прыжка,
Повернулись не спеша,
2-наклона влево, вправо.
Начинаем все сначала…
8. Закрепление.
Самостоятельная работа ( учитель проходит и помогает слабоуспевающим детям)
- Взяли листочки. Положили перед собой. Вам нужно сосчитать гроздья винограда и соединить линией клеточку с цифрой и виноград.
-Взяли ручки. Работаем.
9. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали? Считали.
-Не легко было сегодня на уроке. Но вы молодцы. Все работали.
- Кому понравилось? Поднимите руку. Опустили.
- Кому не понравилось? Поднимите руку. Опустили.
10. Итог.
- Наша лисичка говорит, что все сегодня хорошо занимались. Ей очень понравилось. И она приготовила вам в знак благодарности сладкий подарок. Спасибо за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.