«Семь чудес Воронежского края»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- расширить представления детей о различных профессиях; - формировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, а потому их необходимо бережно охранять; -закреплять в речи детей новые слова: заповедник, останцы, редчайшие, раскопки, приток, империя; - развивать физические и волевые качества в соревнованиях и эстафетах. Оборудование: стойки, мячи, кольца, обручи, мешочки, мягкие модули, тоннель, гимнастические скамейки, корзинки, игрушки животных, слайдовая презентация, фонограммы. Предварительная работа: - беседы о воронежском крае с просмотром видеофильмов; - знакомство с новыми словами. Место проведения: спортивный зал. Ход мероприятия. Из мягких модулей построен корабль. Капитан (инструктор): Ребята, вы хотите отправиться в путешествие
Иконка файла материала kray_voronezh-y.docx
Методическая разработка спортивного мероприятия «Семь чудес Воронежского края»  (подготовительный возраст) Шевцова В. А.,  инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №195»  Цель:  знакомить детей с историей, достопримечательностями   родного края, с   заповедниками   и   памятниками   архитектуры   и   природы.  Воспитывать чувство   гордости   и сопричастности   к   богатствам   природы, побуждать желание побывать в этих местах.  Задачи:  ­ воспитывать любовь к «малой» родине; ­ развивать познавательно­исследовательский интерес к окружающему миру края; ­  расширить представления детей о различных профессиях; ­ формировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, а потому их необходимо бережно охранять; ­закреплять   в   речи   детей   новые   слова: заповедник,   останцы,   редчайшие, раскопки, приток, империя; ­  развивать физические и волевые качества в соревнованиях и эстафетах.  Оборудование:   стойки,   мячи,   кольца,   обручи,   мешочки,   мягкие   модули, тоннель, гимнастические скамейки, корзинки, игрушки животных, слайдовая презентация, фонограммы. Предварительная работа:  ­ беседы о воронежском крае с просмотром видеофильмов; ­ знакомство с новыми словами.  Место проведения: спортивный зал. Ход мероприятия. Из мягких модулей построен корабль.Капитан  (инструктор):  Ребята,   вы   хотите   отправиться   в   путешествие   по реке Воронеж и увидеть семь чудес Воронежского края? Сегодня   на   корабле   мы   с   вами   отправимся   в   интересное   путешествие   по рекам   Воронежского   края.   Задача   важная   и   ответственная.   В   плавание отправляются   2   команды:   «Следопыты»   и   «Археологи»   ­   самые   смелые, отважные, ловкие и находчивые. Вас ждут нелегкие испытания. Вы готовы отправиться в плавание? Полный вперёд. Под музыку Железновой «Плывет кораблик». Капитан. Давайте причалим в этом порту. Сойдем на берег и разомнём «свои косточки». Команды   выполняют   упражнения   «Моряки   народ   весёлый»   на гимнастических     скамейках   под   композицию   «Яблочко»   в   современной обработке. Станция 1.  Замок принцессы Ольденбургской.  На интерактивной доске слайд с изображением замка принцессы Ольденбургской. Капитан. Мы прибыли с вами в поселок Рамонь. Ребята, посмотрите какой красивый   дворец.   Это  дворец,   в   котором   давным­давно   жила   настоящая принцесса   Ольденбургская.   Давайте   станем   с   вами   архитекторами   и строителями и возведём сказочный замок. Задания для команд. Эстафета 1. «Построй  замок». Каждый   из   участников   «змейкой»   вокруг   стоек   преодолевает   дистанцию, кладет   кубик   у   стойки   и   по   прямой     возвращается   обратно.   Эстафета считается   завершенной,   когда   команды   «построят»   красивый   необычный замок из мягких модулей. Станция 2. Дивногорье. Слайд с изображением меловых гор. Капитан.  Это очень красивое место, здесь протекает река Тихая Сосна и впадает   в  Дон.  Белоснежные   меловые   скалы   и   зеленые   луга,   причудливые останцы ­ меловые столбы, возносящиеся на высоту до 8 метров, большоеразнообразие растений, многие из которых очень редкие. Здесь создан музей­ заповедник, чтобы сохранить этот удивительный уголок природы.  Давайте рассмотрим эти причудливые столбы. Эстафета 2.     «Меловые столбы». Каждый   из   участников   как   можно   быстрее   преодолевает   дистанцию «змейкой» вокруг столбов (мягкие модули – цилиндры), оббегает стойку и «змейкой» возвращается назад. Станция  3.   Костенки.  Видеослайд   с   изображением   экспонатов   музея «Костенки». Капитан.  Здесь жили древние люди. А что случилось с мамонтами, можно узнать   в   археологическом   музее   «Костенки».   В   музее   находятся   самые древние экспонаты  — стоянки древнего человека. Ребята, а сейчас мы с вами как настоящие археологи займемся раскопками.  «Раскопки». Эстафета 3.   Напротив   каждой   команды   в   обруче   возле   стойки   спрятаны   под   тканью игрушки животных. Каждый из участников подползает в туннель, на ощупь берет игрушку, оббегает стойку, возвращается назад через туннель, кладет игрушку в обруч и становится в конец колонны.  Станция 4. Хоперский государственный природный заповедник. Слайд с изображением заповедника. Капитан. Хоперский государственный природный заповедник — это одна из самых старых особо охраняемых территорий в России.  Название он получил в честь левого притока Дона, реки Хопер.  Вы должны бережно относиться к миру природы, не причиняя ей вреда.  «Убери мусор» Эстафета 4.    На дистанции лежат 5 колец, в каждом из них по мешочку с песком. Первый участник собирает в корзинку «мусор» (мешочки), обегает стойку и передаеткорзинку   следующему.   Второй   участник   разбрасывает   «мусор»,   третий собирает и т.д. Станция  5.   Село   Хреновое.  Слайд   с   изображением   лошади   породы ­орловский рысак.  Капитан. Село Хреновое известно благодаря конному заводу. Ещё во времена Российской империи именно здесь разводили лошадей знаменитой породы ­ орловский рысак. Давайте покажем, как быстро скачет орловский рысак.  . «Орловские рысаки». (Бег с препятствиями) Эстафета 5   Каждый   из   участников   как   можно   быстрее   преодолевает   дистанцию, перепрыгивая   через   кубики   (5   шт.,   высота   20   см),   оббегает   стойку   и возвращается назад по прямой, передаёт эстафету следующему хлопком по ладони.  Станция 6. Воронежский государственный природный заповедник. Слайд с изображением заповедника. Среди   местных   жителей   он   известен   как   «Графский»   и   обязан   своим появлением…бобрам. Ребята, давайте с вами вспомним, насколько быстро и ловко перемещаются бобры в воде.  Эстафета 6. «Бобры». Каждый   из   участников   как   можно   быстрее   преодолевает   дистанцию, передвигаясь по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, обегает стойку и возвращается назад по прямой. Станция 7. Белогорье. Слайд с изображением пещеры. Капитан. Недалеко от села Белогорье расположены пещеры, и на высоком меловом холме стоит монастырь. Мы с вами смелые и отважные и с интересом исследуем пещеры Белогорья.  «В пещерах». Эстафета 7.    Каждый из участников проползает в тоннель, оббегает стойку, возвращается назад.Капитан.  Команды   проявили   смелость, взаимовыручку. В наших познавательных состязаниях победила  ­ дружба.   находчивость,   ловкость, Звучит песня И. Дунаевского «Капитан». Дети на корабле отправляются в детски сад. На видеослайде: корабль движется по волнам. Вот   наше  путешествие   по   замечательным   воронежским   местам   подошло   к концу, мы выходим   на берег.   Мы   устали,  но   узнали   много   интересного. Давайте   приляжем   на   теплый   песочек.   (Звучит   фонограмма:   шум   прибоя, крик чаек)  Инструктор. Вам хорошо. Вы расслаблены, мышцы рук и ног расслаблены. Вы отдыхаете. Сделайте глубокий вдох — почувствуйте морской воздух. Как приятно пахнет море — выдох. А теперь медленно поднимаемся: потянулись руками   к   солнышку,   улыбнулись   друг   другу   и   прошли   по   береговым камешкам в группу.