СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Оценка 4.8

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +2
Взрослым
14.02.2018
СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Сегодня явно назрела необходимость пересмотра содержания, форм, средств, технологий взаимодействия образовательных учреждений и семьи, обогащения условий для личностного развития детей в контексте воспитания и образования. Исходя из обозначенных позиций, основные проблемы на решение, которых будет направлен наш проект следующие: • укрепление партнерского взаимодействия с семьей в процессе воспитания и образования; • коррекция дисбаланса между интеллектуальным и личностным развитием. Программа создана для обучающихся по программе «Эстетическое развитие «Арт-личность»» и рассчитана на все годы обучения, а именно на 4 года обучения.
Инновационный проект Семейная Арт студия_ (2).doc
Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Детская школа искусств Починковского района»» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНАЯ АРТ­СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (срок реализации 4 года)                                                                                                                   Разработчик:                                                                                Литвин Оксана Викторовна                                                                               преподаватель высшей                                                                                категории МБУ ДО «ДШИ                                                                                Починковского района». Починок 2017 «…Как прошло детство,  кто вел ребенка за руку в детские годы,  что вошло в его  разум и сердце из окружающего мира –  от этого в решающей степени зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш»  В.А.Сухомлинский. 1. Проблема, на решение которой направлен проект. Современному  российскому обществу, развивающемуся в логике рыночных    отношений, сегодня  необходимы самостоятельные, свободные, творческие люди,  поскольку именно они могут быть двигателями общественного прогресса во всех сферах  жизнедеятельности. Понимая это,   все большее число родителей определяют в качестве  своего социального заказа не только и не столько интеллектуальное развитие ребенка, но и  его личностное развитие, которое обеспечит не  просто хорошую учебу на последующих  ступенях образования, но и заложит основу его личностного роста и жизненного успеха  человека.  Очевидно, что оптимальные возможности для  личностного  развития и роста  ребенка создаются в процессе продуктивного взаимодействия и сотрудничества семьи и  образовательного учреждения.  «Семья и школа искусств, имея свои особые функции, не могут заменить друг  друга. Важным условием преемственности является установление доверительного,  делового контакта между семьей и школой искусств. В ходе, которого корректируется  воспитательная позиция родителей и педагога» ­ именно таким образом обозначены  ключевые позиции взаимодействия семьи и школы. Многие исследования и наблюдения показывают, что в процессе воспитания и  образования  детей  традиционно  внимание и родители, и школ искусств  уделяют  интеллектуальному развитию ребенка, но в большей степени  концентрируются на  личностном развитии  и  раскрытии творческого  потенциала. Однако показатели  личностной зрелости детей находятся на низком уровне в сравнении с показателями  интеллектуального развития. В свою очередь,  это закономерно приводит к дисбалансу   развития ребенка и создает серьезные проблемы при дальнейшем  детей в школе. Таким образом, можно сказать, что роль личностного развития и творчества в  современных условиях чрезвычайно значима.  Но, при этом,  традиционные формы,  средства, технологии образовательной деятельности, неотъемлемой частью которой  является взаимодействие с семьей, не всегда могут обеспечить для этого  качественные  условия. В том числе, это обусловлено и тем, что  недостаточно выстроен тот самый  доверительный, деловой  контакт между семьей и школой искусств в вопросах личностного развития  как значимого компонента воспитания творческой личности. Сегодня  явно назрела необходимость пересмотра содержания, форм, средств,  технологий взаимодействия образовательных учреждений и семьи, обогащения условий   для личностного развития детей в контексте воспитания и образования. Исходя из обозначенных позиций, основные проблемы на решение, которых будет  направлен наш проект следующие:   укрепление партнерского взаимодействия с семьей в процессе воспитания и  образования; коррекция дисбаланса  между интеллектуальным и личностным развитием. 2 Программа создана для обучающихся по программе «Эстетическое развитие «Арт­ личность»»  и рассчитана на все годы обучения, а именно на 4 года обучения. 2.Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат. Одной   из   перспективных   форм,   в   рамках   которой,   на   наш   взгляд,   возможно эффективное решение названных выше проблем,  может стать  семейная арт­студия. Что такое «арт»? Это творчество. Умение смотреть на мир нестандартно, видеть то, что   не   видят   другие.   Это   креативное,   то   есть   не   связанное   законами   и   условностями мышление. В современном мире достижение успеха в любой деятельности в большей степени зависит не от знаний и скорости работы с ними, а от способности находить новое: видение новых путей решения задачи, изобретательство. А, как известно, творчество должно быть свободным и самоценным. Создание арт ­ студии даст возможность свободного выбора средств самовыражения  и реализации творческих идей, а также  способов их воплощения. Человек сильно зависит от своих эмоций и мыслей. Дэниел Гоулман утверждает, что для развития цельной личности «эмоциональный разум» значительно более важен, нежели «академический интеллект». По его словам « в лучшем случае, примерно 20% факторов, от которых зависит ваши успехи, определяются коэффициентом интеллекта, остальные же 80% зависит от совсем других причин». Эмоциональный центр мозга всегда тесно связан с системой отвечающей за длительное хранение информации. Эмоциональная информация запоминается легче, чем нейтральная. Исследования того, как мозг обрабатывает подобную информацию, служит ключом к более эффективному обучению.           Настоящей проверкой завтрашней системы образования станет ее способность увлечь учеников   процессом   обучения   и   сделать   его   исключительно   радостным   для   них.   Это подразумевает, что каждый учащийся обретет ту уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития личности.         Многие   известные исследователи (Л.А Венгер, О.М.Дьяченко, Т.С. Комарова и др.) подчеркивают необходимость   развития   свободы мышления, способности нестандартно мыслить,   развития     творческой   активности.   Элементы   творческой   активности   в дошкольном возрасте возникают в самых простых формах, а развитие самостоятельной деятельности   является   психической   основой   для   ее   проявления.   В   театрализованной деятельности   усвоение   способов   образной   выразительности   (интонация,   мимика,   поза, жест,   походка)   оказывает   решающее   влияние   на   развитие   личности   ребенка,   его творчество.                      Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки объединяют   всех   членов   семьи   общностью   интересов,   являются   хорошей   школой совместных   переживаний,   сплачивают   благодаря   достаточно   длительному   времени, которое проводят вместе родители и дети.  Театрализованная   деятельность   позволяет   формировать   опыт   социального поведения   благодаря   тому,   что   каждое   литературное   произведение   или   фольклорная сказка   имеют     богатый   спектр   возможностей,   как   для   познавательного,   так   и   для личностного развития всех ее участников.  Таким   образом,   можно   отметить   высокую   степень     значимости   совместной театрализованной   деятельности   для   развития   личности   ребенка,   его   творческих способностей, укрепления детско­родительских отношений.     Миссия нашего образовательного учреждения заключается в том, чтобы помочь семье в воспитании  саморазвивающейся  личности, способной быть успешной в семье  и деловой жизни. Наш проект направлен на реализацию этой миссии и способствует решению 3 задач,   поставленных   в   программе   развития   школы   искусств:   воспитание   творческой личности ­Умеющей радоваться жизни и возможностям, которые она предоставляет. ­Способной быть свободной на основе уважения прав и интересов. ­Стремящейся создавать гармонию как   в своем внутреннем, так и в окружающем мире. ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА ­   создание  семейной арт ­ студии «Золотой ключик»               ЗАДАЧИ:  Сформировать мотивацию участников проекта к участию в деятельности Арт ­ студии и интереса к реализации проекта  Сформировать пакет диагностических методических материалов   Разработать программу деятельности арт – студии «Золотой ключик».  Организовать   деятельность     семейной     арт­студии   «Золотой   ключик»,   как инновационной формы  взаимодействия  семьи и школы искусств.          В ходе реализации  проекта будут использованы   две основные группы критериев, которыми будут измеряться результаты. 1 группа ­ показатели личностного развития детей 2.группа – отношение родителей к деятельности студии.              Критерии оценки, которыми измеряются результаты. Показатели личностного развития детей Краткосрочный период Долгосрочный период Показатели Эмоциональность Способы оценки Внешние  проявления Показатели Уровень  произвольности  поведения Свое видение роли  Уметь работать в  Инициативность Активность Участие в  постановках Самостоятельность Наблюдение в  различных  ситуациях Способы оценки Карта развития  ребенка Наблюдение. Соблюдение правил Диагностика группе Руководствоваться  установленными  правилами Формирование  навыков общения  Отношение   родителей   к   проекту   можно   отследить   на   примере   проявления   желания участвовать в  деятельности студии, по проценту участия в постановке театрализованных представлений, динамике развития детско–родительских отношений.                          Положительный эффект для участников проекта. Участники проекта Дети  Результаты проекта Сформированность адекватной самооценки Развитость навыков речевого общения Умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Навыки групповой работы 4 Педагоги Родители  ДШИ Развитие эмоциональной – волевой сферы. Партнерство с родителями Возможность клиентоориентированного подхода к каждой семье Тиражирование опыта и возможность использования разработанной  программы. Повышение психолого ­ педагогической компетентности Информированность о жизнедеятельности ДШИ Возможность сотворчества и проведения семейного досуга Расширение возможностей для совместного детско­родительского творчества. Рост  психолого­педагогической компетентности родителей и педагогов,  участвующих в проекте Рост лояльности к деятельности ДШИ, как эффект внутреннего маркетинга. Программа деятельности арт ­ студии 3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей. Проект «Семейная  Арт ­ студия» будет реализован в три этапа.  Основной стратегией проекта является  поэтапное вовлечение родителей в совместное  сотворчество  семьи и ДШИ. № Задачи Способы решения задач Сроки Ответсвенные Подготовительный этап ( первый год) Главным на подготовительном этапе будет механизм мотивации и механизм психологической  поддержки родителей. 1. Формирование мотивации. Анкетирование Сентябрь Обработка данных 2. 3. Подбор пакета  методических материалов  для диагностики. Разработка программы на  один год  Анализ существующих  методик. Диагностика Консультации Планирование работы  Прогнозирование результата Август. Сентябрь. Июнь­ сентябрь. Основной этап (четыре года) Ключевой  механизм  ­ включение детей и родителей в совместную деятельность. 4. Сентябрь Вовлечение детей в  театрализованную  деятельность. Создание возможностей   для совместного детско­ родительского творчества. Моделирование игровых  ситуаций. Игры­драматизации Разработка сценариев  Апробация новых  мероприятий в школе искусств Октябрь­Май Преподаватели Преподаватели Литвин О.В. Вовк А.Н. Преподаватели Литвин О.В. Вовк А.Н. Литвин О.В. Вовк А.Н. Преподаватели Литвин О.В. Вовк А.Н. Литвин О.В. Вовк А.Н. Преподаватели Литвин О.В. Вовк А.Н. Преподаватели Литвин О.В. Вовк А.Н.. 5. 6. 7. Организация деятельности  арт­студии Повышение уровня  психолого­педагогических  знаний родителей. Вовлечение родителей в  творческую деятельность Театрализованная  деятельность детей. Анкетирование родителей. Организация открытых  просмотров для родителей 5 Сентябрь­ Май Сентябрь­ Май. Оформление папок­ передвижек  Сайт. Заключительный этап (в конце каждого года) Ключевой механизм – рефлексивный анализ и интерпретация данных. 8. Подведение итогов Май Открытое совместное  обсуждение  постановок. Планирование дальнейшей  работы студии. Стимулирование наиболее  активных участников проекта. Творческие  группы  родителей,  Преподаватели Литвин О.В. Вовк А.Н.. Для успешной реализации проекта необходимо:  Создать соответствующую развивающую среду.  Привлечь к работе преподавателей ДШИ (преподавателей предметов по выбору,  преподавателя ИЗО, оркестра).  Обеспечить координацию в работе преподавателей ДШИ.  Отобрать критерии оценки уровня овладения навыками и умениями театрализованной  деятельности детьми  Выделить основные умения, которыми должны овладеть дети в процессе освоения  театрализованной деятельности. Для реализации проекта будут использованы педагогические, личностные ресурсы,  привлечены материальные средства.  4. План­график работ Мероприятия. Наименование этапов работ Подготовительный Разработка  программы. Сроки ( с__по__) Июнь­ Август. Результат Ответственные Программа  проекта Литвин О.В. Вовк А.Н. Основной Совместное  посещение  концертов  Музыкальные  гостиные для  родителей и  детей Сентябрь­Май Воспитание  культуры  поведения Литвин О.В. Вовк А.Н. 1 раз в полгода Развитие  Литвин О.В. компетенций 6 Вечера  знакомств «Семейный  портрет с …. (гитарой)». Проведение с  родителями и  детьми  совместных  мероприятий  постановка  спектаклей. Семейный  альбом «Арт­ путешествие». 1раз в полгода Выявление  активных  родителей Творческие  группы  родителей,  Литвин О.В. Март­Май Развитие  творческих  способностей детей и  родителей. Творческие  группы  родителей, Вовк А.Н. Литвин  О.В. Май ( 4 год)  Литвин О.В. Вовк А.Н. Создание   творческих  детско­ родительских  отношений Заключительный 5. Распространение результатов. Результаты реализации проекта будут представлены следующим образом: ­ На сайте Детской школы искусств ­ Созданная программа будет представлена в электронном виде, что позволит всем  заинтересованным специалистам получить доступ к ней. Основными категориями потребителей будут являться:  Педагоги и преподаватели дополнительных  учреждений 7

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СЕМЕЙНАЯ АРТ-СТУДИЯ « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018