Семейное воспитание и его место в системе образования. Известно, что семья является первой и основной ячейкой общества. Общество состоит из этих частиц. Но это не просто частица, это союз живых существ. Муж и жена — два живых существа, третий мир, возникший из взаимного союза двух миров, — семья.
Семья – это не просто пара. Семья – это группа людей – домохозяйство, состоящее из супружеской пары, их детей и ближайших родственников. Семья – это социальная ячейка, основанная на естественных, экономических, правовых и духовных отношениях людей.
Семейное воспитание – это процесс систематического воздействия родителей с целью формирования у ребенка их образа жизни, научного мировоззрения, духовно-нравственных, утонченных, трудовых и других социальных факторов.
Цель семьи — рождение ребенка на основе взаимного согласия обоих полов и обеспечение преемственности природы и общества.
Обязанность семьи состоит в том, чтобы поддерживать семью как духовно, так и экономически на основе совместного ведения хозяйства мужем и женой и воспитывать для общества здорового, умного, всесторонне развитого ребенка.
Обеспечить благополучие подрастающего молодого поколения можно только при тесной взаимосвязи семейного воспитания и социального воспитания. Достижения в семейном воспитании зависят от активного участия родителей в воспитательной деятельности, передачи педагогических знаний родителям, обмена опытом по семейному воспитанию.
У семьи есть 2 задачи перед обществом:
1. Естественная биологическая функция
2. Социальная функция.
Семья является первичным звеном социальной структуры общества, и с семьи начинается формирование личности человека. Семья – сложная социальная группа. Она формируется в результате сочетания биологических, социальных, нравственных, мировоззренческих и духовных отношений, поэтому семьи объединяются и образуют общество. «Комплекс с единой целью, основанный на совместном удовлетворении потребностей и нужд членов семьи по кровно-родственному, общему имуществу и интересам. То есть это микросоциальная структура. Подобно тому, как изменения в обществе влияют на семью, изменения в семье также влияют на общество. Поскольку семья является главной опорой государства и общества, общество заинтересовано в ее прочности, мире, благополучии и стабильности.
Необходимо сформировать в семье умственно и физически зрелое поколение, подготовить молодежь к построению семейной жизни, вооружить ее секретами современных профессий. Указ Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2004 года № ПФ-3434 и предусмотренные в нем цели и задачи, Постановление Кабинета Министров от 5 июля 2002 года «Повышение медицинской культуры в семье, укрепление женской здоровье, здоровое поколение» Реализация решения № 242 «О целевой программе реализации экстремальных направлений рождения и воспитания детей» создает основу для создания здоровых семей в нашей стране. Семья является начальной социальной ячейкой общества. В ней отражаются потребности, интересы, склонности, воспитание и другие виды общественной деятельности членов семьи. Процесс систематического воздействия родителей на личность ребенка с целью формирования основ научного мировоззрения, духовно-нравственных, утонченных, трудовых и других социальных факторов называется семейным воспитанием. Семьи складываются на основе единой социально-экономической общности городов и сел нашей республики. В то же время семейная жизнь и семейное воспитание имеют свои национальные особенности. В педагогической диагностике необходимо учитывать тот факт, что семейное воспитание отличается друг от друга своими национальными и демографическими особенностями. В семейном воспитании особое значение имеют материальное благополучие, культурно-духовный уровень, спокойствие, количество и состав членов семьи. Педагогически обеспечивая взаимосвязь между уровнем образования и воспитания, обеспечиваемым в общеобразовательных учреждениях, и семейным укладом жизни студента-учащегося, достижениями учащихся ускоряют формирование у них личностных качеств. «Наш народ издревле считал семью священной. Потому что семья гармонична и гармонична, в обществе достигаются мир и согласие, в государстве царит мир и стабильность. Семейное благополучие – основа национального благополучия»1. Дефекты поведения молодежи: семейная диагностика имеет важное значение в исследовании путей повышения эффекта воспитания в образовательных учреждениях в профилактике лжи, агрессивности, правонарушений и преступности. В педагогике и психологии существуют разные подходы к работе с родителями. Среди них К. Леонгард, Мунценберг, Дембо-Рубинштейн, Э. Олимов, И. Гребенников, А.К. Мунавварова, М. Курьянов, О. Мусурмонова, Л. Махмудова - воспитательно-познавательные подходы, основанные на юношеской и педагогической психологии. Из содержания и сущности этих подходов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.