Семейные праздники и традиции.
Оценка 4.6

Семейные праздники и традиции.

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
Семейные праздники и традиции.
План Semeynie prazdniki.docx

План-конспект урока "Семейные праздники"

Тема «Семейные праздники»

Цель урока: формирование представлений о ценности семейных праздников.

Задачи:

- показать роль праздников в жизни семьи;
- обобщить и расширить знания о семейных праздниках;
- познакомить с историей возникновения семейных праздников;
- дать представления о планировании семейных праздников.

Методы: словесные, наглядные, практические, индуктивные и дедуктивные, игровые, «водоворот».

Формы: фронтальная беседа, работа в группах, работа в парах.

Приемы: синквейн, ассоциации, работа с рабочими листами

Основные термины и понятия: праздник, семья, подарок, праздничный ритуал.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстративный материал, рабочие листы для работы в группе.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Формирование ценностного и уважительного отношения к культурным традициям народов нашей страны.

Метапредметные:

-Формирование умения работы с разными источниками информации, контролировать и осуществлять взаимооценку.

-Формирование коммуникативных умений (слушать, вести диалог, излагать свое мнение и др.)

Предметные

-Формирование представлений о традиционных праздниках, их роли в культуре, истории и современности России.

Содержание участия родителей в уроке

- Оказание помощи при подготовке опережающего домашнего задания «Праздники в нашей семье».

- Подготовка домашнего задания – буклет и приглашение


 


 

Ход урока:

1. Организационный момент. Создание положительного настроя на урок.

-Сегодня я шла в класс с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Потому что хорошая погода! Солнышко светит! Вы рады нашей встрече! Потому что на уроке мы узнаем что-то новое, интересное!)

- Все причины моего хорошего настроения назвали! Хочу поделиться своим настроением с вами и чтобы вы также с нетерпением ждали встречи с чем-то новым и интересным на уроке.

Я чувствую, что ваш ум и душа готовы трудиться. Я уверена, что услышу искренние, хорошие ответы, и наш труд будет плодотворным.


 

Изучение нового материала

1. Просмотр слайдов.

-А начнем мы наш урок с просмотра слайдов. Во время просмотра подумайте, как назвать все эти события, одним словом.

-Как можно назвать все эти события, одним словом? (Ответы детей).

Праздник это событие-Какое?

2. Игра «Ассоциации».(работа в группе)

-Что вы себе представляете, когда слышите слово праздник? Поработайте в группе, подберите ассоциации к слову праздник.

Подарки
Радость
Азартный
Задорный
Доброта
Неожиданный
Интересный
Классный

3.Формулирование темы и целей урока

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Что бы вы хотели узнать на этом уроке.

(Узнать какие бывают праздники? Откуда они появились? Как отмечаются разные праздники? Чем отличаются? Какое значение имеют?)

Попробуйте сами объяснить понятие «праздник»?

4.Работа с учебником

- Давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на странице 58 и сравним с вашими ответами. Зачитайте.

5.Работа со словарем

- А вот такое определение дано в толковом словаре Ожегова С.И. (учитель читает из словаря и это определение на экране слайд 4)

Из всего сказанного предлагаю сделать вывод «что такое праздник?».

Праздник- нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события

- Таким образом, получается, что праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому – либо поводу. Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с нами раньше. История жизни каждого человека, семьи, народа и государства, а теперь и всего человечества отражается в праздниках. Отмечая важные даты, люди вспоминают события, которые произошли в эти дни много лет назад.


 

6.Работа в парах.

-Праздников множество и они различны.

-Поработайте в парах: запишите, какие праздники вы знаете.

Каждая пара называет по 2 праздника

- Молодцы, вы хорошо знакомы с праздниками!

-Знаете ли Вы, как и когда появились праздники у людей?

Организует работу с учебником

Найдите ответ в учебнике

Сравните свои ответы с определением в учебнике


 

Праздники – это историческая память человечества?

III. Работа над новым материалом.

1. Работа с текстом учебника.

-История возникновения праздника своими корнями уходит в далекое прошлое. Хотите ее узнать? Откройте учебники на странице 58 и внимательно прочитайте первый абзац. По ходу чтения сделайте пометки в рабочих листах

-Итак, когда появились праздники?

-А как они появились?

2. Работа в группе

- Работая в паре, вы назвали много праздников. Для вас я приготовила небольшие иллюстрации-открытки. Обсудите в своей рабочей группе, по каким признаком можно объединить предложенные иллюстрации в группы.

Деление на группы

«Этот день торжества, установленного в честь какого-то события. Такие праздники устанавливаются правительством и отмечены в календаре красным цветом. Вся страна в этот день отдыхает, и такие праздники называются государственными».

«Это особо почитаемый церковью день в честь какого-то святого или события из библейской истории. В этот день во всех храмах или мечетях проходят службы. Верующие люди приходят в храм. Перед особо важными праздниками люди соблюдают пост, проводят долгие часы в молитве. Такие праздники называются (религиозными)».


 

«Этот день радости и торжества по случаю важного события. Это может быть и ваш день рождения, и день свадьбы. Эти праздники отмечаются дома в кругу семьи, близких и родных людей» (семейные).

- (общественные) .

Работа в группах.(Водоворот)

Ученикам раздаются рабочие листы с указанием видов праздников. Дети должны к соответствующему виду подобрать название праздников и иллюстрации.

- Обсудите и напишите на рабочих листах, какие из названных вами праздников относятся к заданной группе (один из группы представляет результат работы). Таким образом и делается вывод о том, что один и тот же праздник может относиться как к одной, так и др. группе.

 

 4. Беседа.

- В каждой семье отмечают праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Однако праздник не получится сам собой. Он требует подготовки.


 


 

5.Выступление родителей, «Праздник в нашей семье».

Сегодня на уроке у нас присутствует мама Насти, Ирина Аркадьевна. Мы с удовольствие послушаем, как празднуется один из семейных праздников. Как готовитесь к предстоящим праздникам.

 

А вот, что нужно, чтобы праздник удался

Карточка № 1.

«Что нужно, чтобы праздник удался?»

Приготовить много вкусной еды.

Сделать своими руками сюрприз.

Позаботиться о подарке.

Посмотреть праздничную программу по телевизору.

Приготовить веселые конкурсы.

Сходить в храм (если праздник церковный).

Делать все, что захочется.

Помочь взрослым в украшении дома.

Не забыть поздравить близких.

Провести день в безделье.


 

- Итак, любой праздник имеет свой порядок проведения – ритуал.

.

- Хорошие отношения в семье всегда радуют. Как приятно собраться всем родственникам на семейный праздник с вкусными угощениями, смехом, шутками, весельем. Ведь ничто так не приносит радость всей семье, как настоящий семейный праздник! Праздник – это день, когда душа трудится в радости.


 

Итог урока.

Коллективное составление «Синквейна» к слову праздник.

7. Рефлексия.

Синквейн (сочиним вместе)

Праздник

Шумный, веселый.

Радует, кормит, смешит.

Всякая душа празднику рада!

Замечательно!


 

7. Домашнее задание. (на выбор)

- Создать буклет «Приглашение на праздник»

- Рисунок «Мой любимый семейный праздник

- Эссе «Мой любимый семейный праздник».


 


 

План-конспект урока "Семейные праздники"

План-конспект урока "Семейные праздники"

Сегодня я шла в класс с отличным настроением

Сегодня я шла в класс с отличным настроением

История жизни каждого человека, семьи, народа и государства, а теперь и всего человечества отражается в праздниках

История жизни каждого человека, семьи, народа и государства, а теперь и всего человечества отражается в праздниках

Работа в группах.(Водоворот)

Работа в группах.(Водоворот)

Хорошие отношения в семье всегда радуют

Хорошие отношения в семье всегда радуют
Скачать файл