"Семейные ценности в религиозных культурах"
Оценка 4.9

"Семейные ценности в религиозных культурах"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
религиоведение
1 кл—11 кл
20.11.2020
"Семейные ценности в религиозных культурах"
Семейные ценности в религиозных культурах.doc

Технологическая карта урока

Тема урока: Семейные ценности в религиозных культурах.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: формирование представления о роли семьи в традиционных религиях.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях; формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других;

2.Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету;

3.Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к семье;

- воспитывать ответственность по отношению к членам семьи;

- воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи»

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование позитивного отношения к семье как основе человеческой жизни.
  • Предметные: Осознание ценности семьи и семейных взаимоотношений.
  • Метапредметные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата; извлекать информацию из учебного текста, взаимодействовать с окружающими в групповой работе.

 

Предполагаемый результат:

- учащиеся имеют четкое представление о понятиях «семья» и «семейные ценности», формируется понятие уважения и заботливого отношения между членами  семьи;

-  умеют давать оценку различным жизненным ситуациям и поступкам;

-  способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей;

-  умеют  работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Примечание (планируемые результаты)

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

- Послушайте сказку Василия Александровича Сухомлинского «Цветок и лепесток».

Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много Лепестков. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

 Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.

 – Ты кто? – спрашивает Муравей.

 – Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

 – Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.

 Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

 

- Почему погиб лепесток?

- Какой вывод можно сделать для нас?

- Только все вместе мы сильны и можем многого добиться.

- Я предлагаю взяться за руки и передать своё тепло и поддержку друг другу.

Стоя в кругу, слушают сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Берутся за руки.

Личностные УУД:

Психологический настрой на совместную работу

2.

Постановка учебной задачи. Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемную ситуацию; активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие творческой активности, и через  заинтересованность в предстоящей работе.

 

 Каждая группа получает конверт с заданием: 1, 2, 3 группы - собери четверостишье-загадку и назови отгадку (стихи разрезаны по строчкам);

4 группа – собрать стихотворение из четверостиший.

(Конверты под № 1.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Постарайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.

- Что мы можем узнать, изучая эту тему?

 

Ребята составляют 3 загадки:

3.Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (семья)

 

2.Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна семья!

 

1.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

4 группа

1.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

2.Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна семья!

 

3..Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (семья)

 

 

- Мы будем говорить о семье.

 

- Что такое семья, для чего создают семьи, как члены семьи  должны относиться друг к другу, как складываются отношения в семьях разных религий.

 

Познавательные УУД:

- логические:  установление причинно-следственных связей, Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- развитие интереса к изучению предмета, формирование понятия важности семьи, её значения. Коммуникативные УУД:

развитие умения работать в группе, принимать совместное решение

3.

Открытие новых знаний.

Цель:  создание условий для выявления обучающимися новых знаний о семье, об отношении основных мировых религий к понятию «семья», развития умений находить ответы на проблемные вопросы; определение основных семейных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Создание проблемной ситуации.

- Так, что же такое семья?

- Как вы понимаете значение этого слова?

Работа со словарями.

Найдите в словарях  С. И. Ожегова и Д.Н. Ушакова значение слова семья?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление кластера.

- Давайте определим, какие важные задачи должна решать семья.

 - У каждой группы в конверте лежат различные задачи. Выберите только ту, которую должна решать семья.

(Конверты под № 2.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебным текстом.

- Как вы думаете, отношение к семье в разных религиях различное или везде одинаковое?

- Давайте познакомимся с текстом и узнаем это.

 

 

 

 

 

- Есть ли какие-то различия в отношении к семье?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Семьи могут быть только у человека?

- Изобразите отношения в семье животных.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Словарь Ожегова С.И.: 

1.      Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

 

Словарь Ушакова Дмитрия Николаевича:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

 

Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге, сплочённые общими интересами. А самое главное – они родные друг другу.

 

 

 

 

 

1 группа – Заботиться о старших.

2 группа – Воспитывать детей.

3 группа – Вести общее хозяйство.

4 группа – Организовывать досуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа – Православие.

2 группа – Иудаизм.

3 группа – Ислам.

4 группа – Буддизм.

Представители групп рассказывают об отношении к семье в каждой религии.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа – уважительное отношение к старшим в медвежьей семье.

2 группа – заботливое отношение к детям в семье слонов.

3 группа – радостное настроение от встречи друг с другом в кошачьей семье.

4 группа – изобразите счастье в заячьей семье.

 

 

 

Познавательные:

Развитие познавательной активности;

Развитие способности анализировать и систематизировать материал.

Регулятивные:

Развитие умения принимать смысл поставленной задачи.

Личностные УУД:

- развитие интереса к родному языку, осознание семейных ценностей.

Коммуникативные УУД:

развитие умения работать в коллективе, принимать высказывания других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

 

1. Извлекать информацию из текста.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

4.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: Создание условий для  усвоения детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (в парах,  группах).

Работа с фотографией.

(работа в группе)

- Посмотрите на фотографию семьи одной из религиозных культур.

- Что вы можете сказать о ней?

- Как относятся здесь друг к другу?

 

Работа с таблицей.

(работа в парах)

(Конверты под № 3.)

 

Создание мини-проекта.

(работа в группе)

1 группа – Вспоминают и записывают пословицы о семье.

2 группа – Выполняют рисунок дружной семьи.

3 группа – Записывают эпитеты, подходящие к слову «семья».

4 группа – Составляют синквейн по теме урока.

 

1 группа – Православие.

2 группа – Иудаизм.

3 группа – Ислам.

4 группа – Буддизм.

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу, сверяют с оригиналом.

 

 

 

1 группа – Пословица.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

2 группа – Рисунок.

3 группа – Эпитеты.

4 группа – Синквейн.

1.Слово

2.Два прилагательных

3.Три глагола

4.Фраза – отношение к теме

5.Слово – синоним для первого

Семья

Дружная, трудолюбивая

Любит, понимает, помогает

Самое ценное для человека

Забота

Защищают проект.

 

Познавательные УУД: структурирование знаний

Коммуникативные УУД: умение вести диалог в группе

Регулятивные УУД:

 волевая саморегуляция

Личностные УУД:

формирование морально-нравственных ценностей, развитие творческих способностей.

4.

Рефлексия.

 

Знакомство с праздником.

- 8 июля празднуется праздник «День семьи, любви и верности».

Его символом является ромашка.

Видео о семье.

 

Закончи фразу.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я думал, что…

Смайлик в виде ромашки.  

 

Семья, как дар Божий, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью.

Слушают и смотрят видео.

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

5.

Домашнее задание.

 

1.Свой синквейн

2.Правила поведения в семье

3.Пословицы о семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок

А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок

Постарайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия

Постарайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия

Физкультминутка. Создание проблемной ситуации

Физкультминутка. Создание проблемной ситуации

Физкультминутка. Создание проблемной ситуации

Физкультминутка. Создание проблемной ситуации

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Рефлексия. Знакомство с праздником

Рефлексия. Знакомство с праздником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020