Технологическая карта урока
Тема урока: Семейные ценности в религиозных культурах.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: формирование представления о роли семьи в традиционных религиях.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях; формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других;
2.Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету;
3.Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к семье;
- воспитывать ответственность по отношению к членам семьи;
- воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи»
Планируемые результаты:
Предполагаемый результат:
- учащиеся имеют четкое представление о понятиях «семья» и «семейные ценности», формируется понятие уважения и заботливого отношения между членами семьи;
- умеют давать оценку различным жизненным ситуациям и поступкам;
- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей;
- умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
Примечание (планируемые результаты) |
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). |
- Послушайте сказку Василия Александровича Сухомлинского «Цветок и лепесток». Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много Лепестков. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?» Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья. – Ты кто? – спрашивает Муравей. – Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. – Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
- Почему погиб лепесток? - Какой вывод можно сделать для нас? - Только все вместе мы сильны и можем многого добиться. - Я предлагаю взяться за руки и передать своё тепло и поддержку друг другу. |
Стоя в кругу, слушают сказку.
Отвечают на поставленные вопросы.
Берутся за руки. |
Личностные УУД: Психологический настрой на совместную работу |
2. |
Постановка учебной задачи. Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемную ситуацию; активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие творческой активности, и через заинтересованность в предстоящей работе.
|
Каждая группа получает конверт с заданием: 1, 2, 3 группы - собери четверостишье-загадку и назови отгадку (стихи разрезаны по строчкам); 4 группа – собрать стихотворение из четверостиший. (Конверты под № 1.)
- Постарайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия. - Что мы можем узнать, изучая эту тему?
|
Ребята составляют 3 загадки: 3.Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (семья)
2.Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна семья!
1.Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
4 группа 1.Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
2.Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна семья!
3..Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (семья)
- Мы будем говорить о семье.
- Что такое семья, для чего создают семьи, как члены семьи должны относиться друг к другу, как складываются отношения в семьях разных религий.
|
Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - развитие интереса к изучению предмета, формирование понятия важности семьи, её значения. Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группе, принимать совместное решение |
3. |
Открытие новых знаний. Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний о семье, об отношении основных мировых религий к понятию «семья», развития умений находить ответы на проблемные вопросы; определение основных семейных ценностей.
Физкультминутка. |
Создание проблемной ситуации. - Так, что же такое семья? - Как вы понимаете значение этого слова? Работа со словарями. Найдите в словарях С. И. Ожегова и Д.Н. Ушакова значение слова семья?
Составление кластера. - Давайте определим, какие важные задачи должна решать семья. - У каждой группы в конверте лежат различные задачи. Выберите только ту, которую должна решать семья. (Конверты под № 2.)
Работа с учебным текстом. - Как вы думаете, отношение к семье в разных религиях различное или везде одинаковое? - Давайте познакомимся с текстом и узнаем это.
- Есть ли какие-то различия в отношении к семье?
- Семьи могут быть только у человека? - Изобразите отношения в семье животных.
|
Отвечают на вопросы.
Словарь Ожегова С.И.: 1.
Это группа живущих вместе близких родственников;
Словарь Ушакова Дмитрия
Николаевича:
Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге, сплочённые общими интересами. А самое главное – они родные друг другу.
1 группа – Заботиться о старших. 2 группа – Воспитывать детей. 3 группа – Вести общее хозяйство. 4 группа – Организовывать досуг.
1 группа – Православие. 2 группа – Иудаизм. 3 группа – Ислам. 4 группа – Буддизм. Представители групп рассказывают об отношении к семье в каждой религии.
Отвечают на вопрос.
1 группа – уважительное отношение к старшим в медвежьей семье. 2 группа – заботливое отношение к детям в семье слонов. 3 группа – радостное настроение от встречи друг с другом в кошачьей семье. 4 группа – изобразите счастье в заячьей семье.
|
Познавательные: Развитие познавательной активности; Развитие способности анализировать и систематизировать материал. Регулятивные: Развитие умения принимать смысл поставленной задачи. Личностные УУД: - развитие интереса к родному языку, осознание семейных ценностей. Коммуникативные УУД: развитие умения работать в коллективе, принимать высказывания других.
Познавательные УУД:
1. Извлекать информацию из текста. 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. 5. Использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. 6. Устанавливать причинно-следственные связи. |
4. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Создание условий для усвоения детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (в парах, группах). |
Работа с фотографией. (работа в группе) - Посмотрите на фотографию семьи одной из религиозных культур. - Что вы можете сказать о ней? - Как относятся здесь друг к другу?
Работа с таблицей. (работа в парах) (Конверты под № 3.)
Создание мини-проекта. (работа в группе) 1 группа – Вспоминают и записывают пословицы о семье. 2 группа – Выполняют рисунок дружной семьи. 3 группа – Записывают эпитеты, подходящие к слову «семья». 4 группа – Составляют синквейн по теме урока.
|
1 группа – Православие. 2 группа – Иудаизм. 3 группа – Ислам. 4 группа – Буддизм.
Заполняют таблицу, сверяют с оригиналом.
1 группа – Пословица. Вся семья вместе, так и душа на месте. 2 группа – Рисунок. 3 группа – Эпитеты. 4 группа – Синквейн. 1.Слово 2.Два прилагательных 3.Три глагола 4.Фраза – отношение к теме 5.Слово – синоним для первого Семья Дружная, трудолюбивая Любит, понимает, помогает Самое ценное для человека Забота Защищают проект.
|
Познавательные УУД: структурирование знаний Коммуникативные УУД: умение вести диалог в группе Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Личностные УУД: формирование морально-нравственных ценностей, развитие творческих способностей. |
4. |
Рефлексия.
|
Знакомство с праздником. - 8 июля празднуется праздник «День семьи, любви и верности». Его символом является ромашка. Видео о семье.
Закончи фразу. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Я думал, что… Смайлик в виде ромашки.
Семья, как дар Божий, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью. |
Слушают и смотрят видео.
Высказывают своё мнение. |
|
5. |
Домашнее задание.
|
1.Свой синквейн 2.Правила поведения в семье 3.Пословицы о семье. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.