Занятие кружка "Основы православной культуры" для учащихся начальных классов "Благовещение Пресвятой Богородицы"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного занятия - познакомить учеников начальных классов с евангельским рассказом о Благовещении Пресвятой Богородицы и праздником в честь этого события.
Иконка файла материала Занятие 5. Благовещение Пресвятой Богородицы..docx

Урок 6.

Тема урока. Благовещение Пресвятой Богородицы.

Цель урока. Познакомить с евангельским рассказом о Благовещении Пресвятой Богородицы и праздником в честь этого события.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

 

2. Проверочный этап. Викторина.

- О каких православных праздниках шла речь на прошлых занятиях?

- Как звали родителей Девы Марии?

- Что обещали Иоаким и Анна Богу, когда молились о даровании ребенка?

- Сколько лет исполнилось Деве Марии, когда родители решили выполнить обещание Богу?

- Сколько ступенек преодолела Дева Мария на лестнице храма?

- Куда отправились родители Девы Марии после священного обряда?

- Что делала Дева Мария  в храме?

 

3. Подготовительный этап.

1)  - Мария выросла. Жить при храме было уже нельзя. Священники нашли для нее человека, у которого Она бы жила и он оберегал и заботился бы о Ней. Это был добрый старец Иосиф. Дева Мария жила у старца Иосифа.

2) Постановка темы урока.

- Сегодня мы узнаем, какое важное событие произошло в жизни Девы Марии.

 

4. Основной этап. Усвоение новых знаний.

1) Рассказ учителя о Благовещении Пресвятой Богородицы по слайдам презентации.

Однажды, когда Дева Мария читала священную книгу, к Ней явился Архангел Гавриил и сказал:

«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах!»

Мария не понимала, что означает это приветствие.

Архангел продолжал: «Ты обрела благодать у Бога вскоре Ты родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего».

Мария со смирением произнесла: «Я Раба Господня, пусть будет по слову твоему».

2) Значение слова «Благовещение».

- Как понять это слово? Оно сложное, состоит из двух частей. Как вы думаете, из каких частей? (Благая Весть.)

- Почему такое название?

- Как встретила эту Весть Мария? Что она ответила? Попробуйте подумать.

«Я Раба Господня, пусть будет мне по слову твоему»

- Что мы можем сказать о Марии? (Смирение)

- Есть ли у нас смирение? Подумайте, но вслух не говорите. А ответ таков – очень незначительное, или почти нет. 

3) Благовещенский обычай.

- В нашей стране существует благочестивый обычай на Благовещение выпускать на волю птиц, подобно тому как Господь избавил людей от греховной неволи.

4) Разучивание ПРИПЕВА песни «Благовещенское солнышко» (Л. И С. Ершовы).

Вы летите, жаворонушки,

На родимую сторонушку,

Весть несите о спасении:

Скоро-скоро воскресение!

 

5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.

1) Раскраска – название праздника.

2) Запись даты празднования.

3) Рисуем цветок.

- Что преподнес архангел Гавриил Деве Марии?

4) Чтение, заучивание и работа над  стихотворением о Благовещении Пресвятой Богородицы (Стихотворение наклеивается на страницу книги)

Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях.

С нами чудо из чудес —

Благовещенье с небес!

- Как в этом стихотворении назван праздник Благовещения Пресвятой Богородицы?

- Почему?

- Что означает выражение «утро тонет в птичьих трелях»?

5) Работа над раскраской.

 

6. Рефлексивный этап.

 

Предлагается один из вариантов начала предложения, которое ребенок должен закончить в устной или письменной форме.

·  Сегодня я узнал…

·  Мне было трудно…

·  Мне было непонятно…