Семейные ценности в воспитании ребенка.
Оценка 5

Семейные ценности в воспитании ребенка.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитание
31.01.2023
Семейные ценности в воспитании ребенка.
статья.docx

 

 

Воспитание на семейных духовных ценностях и традициях как одно из важных направлений формирования нравственных качеств ребенка

Актуальность статьи:

Современное общество столкнулось со снижением нравственности. Существует острая необходимость в возрождении традиционных семейных ценностей, тесном взаимодействии семьи и школы в процессе формирования нравственных качеств ребенка.

Цель статьи:

Рассмотреть понятие семейного воспитания, влияния традиций семьи на формирование личности; взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания детей.

 

Формирование духовно- нравственных основ личности- одна из главных задач современного общества.

Человек появляется на свет и начинает свою жизнь в семье. Именно в семье зарождаются основы его характера, ребенок получает первые уроки любви, милосердия… В.А. Сухомлинский считал, что «родительская педагогика, т.е. элементарный круг знаний матери и отца о том, как существо, родившееся от человека, становится человеком,- это фундамент, основа всей педагогической теории и практики.»

По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Ласка, забота, терпимость, великодушие, умение прощать, чувство долга-вот какая нравственная атмосфера должна царить в любящей семье.

Замечено, что недополучивший родительской любви ребенок вырастает озлобленным, неуживчивым, черствым. И, наоборот, из-за чрезмерной любви, почитания развиваются черты эгоиста, изнеженности, избалованности.

Важно, чтобы ребенок был с кем-то связан узами взаимного долга, уважения, заботы. Если ребенок живет собственными интересами,заботами, не отдает, а только получает то, что дают ему старшие, он становится бессердечным.

Традиционные семейные ценности-это фундамент, на котором выстраивается сплоченная сущность конкретной семьи. Среди них можно выделить:

-доверительное общение;

-уважение-и к старшим, и к младшим;

-следование ритуалам;

-ответственность;

-прощение;

-честность;

-значимость для родных;

-щедрость;

-любовь.

К сожалению, в наши дни семейные традиции и обычаи являются редкостью, и очень немногие семьи могут ими похвастаться. Занятость или нежелание родителей уделять этому время, по мнению психологов, очень негативно сказывается на формировании личности ребенка.

Для чего же необходимы семейные традиции?

Во-первых, они дают ребенку ощущение стабильности (Семья в полном составе собирается за ужином, обговаривая общие дела).

Во-вторых, помогают понять, что он- личность (На семейном совете к ребенку тоже прислушиваются).

Семейные традиции и обычаи являются символом чего- то вечного, дают ощущение близости и сплоченности всех членов семьи.

Развитие и воспитание ребёнка в семье требует множества деятельностных ситуаций, в которых происходит формирование личности, заданной ориентации.

Главная нагрузка на обеспечение связи с семьёй ложится на плечи классного руководителя. Свою деятельность он организует через родительский комитет, родительские собрания, а также через учителей, работающих в данном классе. Важной частью практической деятельности классного руководителя по поддержанию контактов с семьёй является регулярное личное посещение учащихся дома, изучение условий жизни на месте, согласование и координация с родителями совместных мер по усилению воспитательного воздействия, предотвращению нежелательных результатов. Традиционной функцией классного руководителя является просвещенческая: многие семьи нуждаются в педагогических советах, профессиональной поддержке. Постоянная тема для обсуждения на родительских собраниях - соблюдение единства требований семьи и школы. Для этого берутся конкретные аспекты координационного плана, анализируется их выполнение, намечаются пути устранения появившихся рассогласований. Острой проблемой является нравственное воспитание подрастающих поколений, различные аспекты которой приходится обсуждать на родительских собраниях. К сожалению, именно непрофессиональная работа с родителями чаще всего подрывает авторитет педагога и школы. Родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, только видя заинтересованность классного руководителя судьбой их детей.

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Л. Кассиль. «Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всём должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном всё-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно, то семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. Семья даёт ребёнку, как бы первичное оснащение, первичную подготовку к жизни, которую школа всё- таки не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких, окружающих ребёнка, миром очень родным, очень привычным, очень нужным, миром, к которому ребёнок с самых первых лет привыкает и с которым считается. А уже потом рождается известное чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.»

 

Таким образом, роль семьи в воспитании детей огромна. В отличие от социальных институтов, семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств. Семейные духовные ценности и традиции являются основой развития личности. Максимальное сближение семьи и школы- основная задача педагогов при воспитании всесторонне, гармонично развитого человека, способного успешно адаптироваться в сложной социальной среде и реализовать себя в профессиональном, гражданском и семейном аспектах.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Гайворонская, Н. И. Взаимодействие школы и семьи в воспитании / Н. И. Гайворонская. // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012.

2.Сухомлинский В.А. Сто советов учителю.- К.: Рад.школа,1984.-254 с.

3.Янкина Н.В.,Шубная В.Ф.,Кшадиеваи.С., Влияние семьи на духовно- нравственное развитие личности ребенка//Всероссийская научно- практическая конференция ( Сыктывкар,3.10.2017.): сборник докладов/ сост.:Н.Г.Торлопова. ГОУДПО «КРИРО»,2017

4. https://sites.google.com/site/nacfak1/


 

Воспитание на семейных духовных ценностях и традициях как одно из важных направлений формирования нравственных качеств ребенка

Воспитание на семейных духовных ценностях и традициях как одно из важных направлений формирования нравственных качеств ребенка

Замечено, что недополучивший родительской любви ребенок вырастает озлобленным, неуживчивым, черствым

Замечено, что недополучивший родительской любви ребенок вырастает озлобленным, неуживчивым, черствым

Во-первых, они дают ребенку ощущение стабильности (Семья в полном составе собирается за ужином, обговаривая общие дела)

Во-первых, они дают ребенку ощущение стабильности (Семья в полном составе собирается за ужином, обговаривая общие дела)

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся

Список литературы: 1.Гайворонская,

Список литературы: 1.Гайворонская,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023