Семейные традиции: искусство создания детского праздника

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль, ведь ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.
Иконка файла материала род собр.doc
Семивеличенко Елена Оливертовна, учитель начальных классов. Статья отнесена к разделам: Внеклассная работа. Работа с родителями. Родительское собрание­мастерская. /Технология «Метод проектной деятельности/.            У хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль, ведь ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.  Тема:     Семейные традиции: искусство создания детского праздника Цели:       1. Способствовать сплочению родительского  и ученического коллективов. 2. Обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торжества, праздники. Участники: 1. Родители учащихся 3 класса, ученики 3 класса, классный руководитель. 2. Приглашённые: заместитель директора учебно–воспитательной работе,  социальный педагог, психолог. 3. Дата проведения  22.12.07. Оборудование: 1. Открытки: «С Новым годом», «С днём рождения», «С женским днём 8 марта», «1 июня день защиты детей», «С днём учителя». 2. Ватман (или ½) – 5 шт. 3. Альбомные листы А­4 – 5 шт. 4. Клей­карандаш,   ножницы,   карандаши   цветные,   фломастеры,   краски     ­   по   5   шт; открытки, картинки, цветная бумага. 5. Карточки­слова:   «консультативный   пункт»,   «психолог   ф.и»,   «соц.педагог   ф.и», «Дом мышей», «Дом тигров», «Дом лис», «Дом котов», «Дом белок». 6. План работы на доске. 7. Музыкальное   оформление:   Л.Лещенко   «Родительский   дом»,  Ю.Антонов   «Крыша дома …», детские песни – аудио. /Классическая музыка/ 8. Удлинитель – тройник. 9. Высказывания, пословицы о семейном воспитании: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в  жены, познакомься с её матерью» I. Вступительное слово учителя. ­ Добрый день уважаемые родители! Добрый день гости!  ­Я благодарна вам за то, что, отбросив все заботы и печали, вы пришли в наш классный кабинет для дружеского общения. Я уверена, что мы хорошо проведём этот день. ­Сегодня на повестке родительского собрания  1.  «Мастерская «Праздники» 2.   Защита   проектов   «Праздник   в   доме».   Обмен   опытом     по   организации   семейных праздников. 13.   Результаты   анкетирования   родителей   и   детей.   /Психолог   Тимура   О.В./   Анкеты   для родителей – приложение 1  . Опросник для определения творческих наклонностей у детей – приложение 2.                      Эпиграфы собрания:  1. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» 2. «Все мы родом из детства» Антуан де сен Экзюпери              ­   Вот уже в течение года я думала над этим собранием, где под одной крышей объединились бы одной дружной семьёй все: дети, родители и педагоги. Родители, дети и учителя – одно целое, у нас общие проблемы, общие желания, стремления и заботы. А всем вместе   легче   преодолеть   все   трудности   и   достичь   больших   успехов   в   обучении   и воспитании.   Первым   эпиграфом   к собранию я взяла слова «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому», и второй  эпиграф ­ слова французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери «Все мы родом из детства».           Ещё одну пословицу хотелось бы сказать по теме нашего собрания «Семья – ключ к счастью».  Я   убеждена,   что   дом  для   всякого   современного   человека   –   самое   важное   и необходимое   место,   где   он  хотя  бы   отчасти   ограждён   от   мира   с   его   неприятностями: суетой, враждебностью. Дома тебя окружает любовь родных, близких людей. И первое представление  о доме формируется у ребёнка в детстве.          Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом в своей   собственной,   затем   возможно,   в   семье   своих   детей.   На   протяжении   лет   жизни меняется состав семьи, меняются заботы, например, маленьких детей учат ходить, потом поступать   в   школу,   выбирать   профессию.   И   на   всём   протяжении   жизни   членам   семьи нужны доброжелательные отношения между родными людьми разных поколений. В разном возрасте каждого члена семьи он выполняет разные обязанности. Но в роли любящего и любимого   ему  необходимо   быть  каждый  день,  каждый   час.  Тот,  кто  в  молодости  был миролюбивым в отношении со старшими и младшими членами родительской семьи, тот обычно   легко   воспитывает   добрые   нравы   своих   детей,   находя   нужные   слова   для разъяснения норм поведения, приучая к полезным делам.  ­  Скажите ребята,  ­ Как объяснить слово «мир»? /ответы детей/ ­ Начинается же мир на Планете, с мира в семье… ­ Семья – это совершенно уникальное сообщество людей, объединенных любовью родных друг к другу и влияющих на каждого её члена: детей, отца, мать, бабушек, дедушек. И очень бывает важным, чтобы не прерывалась связь между поколениями в семье. Этому способствуют традиции в семье, которые возможно создавались несколькими поколениями и передавались от одной семьи к другой. Есть такая пословица «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью».  ­ А сегодня я хочу вам предложить поделиться своим опытом воспитания  в семье. Это ­ проведения   семейных   праздников,   которые   стали   скорее   уже   традиционными.   Итак, открываем мастерскую по проведению детских праздников.  I. Распределение   по   группам   детей   и   родителей.   мм   рр   мм   рр   и   т.д.   в   два ряда./Имена   родителей  и   детей  на  стульчиках  –  родитель  родитель,  ребёнок ребёнок/ 2Инструкция ­1. ­ Для организации работы нам нужно разделиться на группы – семьи.         Смотрите внимательно на карточку, не поворачивая голову и ничего не произнося. Запомните то, что написано на карточке. /тигры, мыши, лисы, коты/                  ­ Затем, медленно двигаясь по залу, шёпотом повторяете многократно слово, которое было у вас перед глазами на карточке. Услышав такое же слово, берёте этого человека за руку и теперь уже двигаетесь вместе.            Получилось 4 семьи.  ­ Представьтесь, пожалуйста. Возьмите свою карточку (название дома) и выбирайте любой дом – столы в классе.     Когда все рассядутся, представьтесь.        Я (имя, отчество) мама …Наша семья …. ­ Подойдите к волшебному ящику и достаньте конверт с поздравительной открыткой. Вот проект этого  праздника вы и будете готовить. ­   А   сейчас   каждая   «семья»,   используя   опыт   проведения   праздников   в   своей   семье подготовит проект доставшегося её  праздника.  ­ Что вам предстоит сделать? /Слово учителя о целях и задачах./ ­ На доску вывешивается план выполнения работы. 1. Распределить обязанности в группе – семье (кто украшает, кто готовит номер, кто делает газету, кто украшает торт, кто пишет пригласительный билет). 2. Выпустите праздничную газету. 3. Украсьте торт к празднику. /заготовка каждой «семье»/ 4. Оформите пригласительный билет. 5. Подготовьте развлечение. 6. Приготовьтесь защитить свой проект праздника. Желаем успехов. Инструкция – 2. ­ Для выполнения работы у вас на столах есть всё необходимое, ( краски, фломастеры, ватман, клей, ножницы, заготовки, открытки) Также за советом и помощью, идеями Вы можете   обратиться   в   консультативный   пункт,   где   вам   окажут   помощь   психолог   и социальный педагог. ­ Время работы 30 мин, резерв + 5 мин. Защита проектов 5­7 мин. Защита проектов. Каждой группе 5 – 7 мин. II.       Группа­семья со своего дома – места рассказывает, что они приготовили. См. Приложение 3. (фотографии) Рассаживаемся в круг: Теперь уже ребёнок со своей мамой.  III. 1. Понравилась ли вам такая форма работы?   2. Все ли  идеи,  прозвучавшие в начале работы,  вашей группе, удалось реализовать? 3. Были  ли трудности в ходе работы, в чём они выражались? 4. Было ли легче вам работать, если бы с вами были ваши дети? Почему? /Чужих детей не бывает/ 5. Получили вы удовольствие от такой работы? Как ваше настроение? 6. Поможет ли такая форма общения для более доверительных отношений с учителем, учителями – предметниками,  работниками гимназии? 3Заключительное слово учителя. Подведение итогов. IV.  ­  В заключении хочется сказать – учителя и родители – соавторы процесса воспитания, а главная роль здесь принадлежит семье т.к. Семья – это школа любви для взрослых и детей. Ещё раз хочу вернуться к эпиграфу собрания « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Учите их любви и терпению, любите такими, какие они есть. А учителя вам помогут в этом.  ­ Также говорят, у хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании   очень   большую   роль   Принято   ли   у   вас   обедать   вместе,   обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.            ­ Можете ли вы назвать что­то такое, что вы взяли из семьи своих родителей и стараетесь это привить в своей семье? ­ А теперь подарок родителям и гостям – концерт учеников.  / Дети уходят/ Остаются родители, для подведения итогов собрания.  V. VI. VII. ­ В ходе подготовки к собранию психолог гимназии О.В. провела анкетирование среди родителей и детей и сейчас познакомит с их результатами, а они очень интересные. Выступление психолога.  Решение   собрания:   Внести   предложение   провести   в   гимназии   к Международному Дню семьи 15 мая круглый  стол по теме «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». ­ Спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего вам настроения, добра и  всего наилучшего вашим семьям. С наступающим Новым годом, будьте здоровы.  4