У хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль, ведь ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.
Семивеличенко Елена Оливертовна, учитель начальных классов.
Статья отнесена к разделам: Внеклассная работа. Работа с родителями.
Родительское собраниемастерская. /Технология «Метод проектной деятельности/.
У хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими
детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании
очень большую роль, ведь ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Принято ли у
вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с
детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.
Тема: Семейные традиции: искусство создания детского праздника
Цели:
1. Способствовать сплочению родительского и ученического коллективов.
2. Обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные
торжества, праздники.
Участники:
1. Родители учащихся 3 класса, ученики 3 класса, классный руководитель.
2. Приглашённые: заместитель директора учебно–воспитательной работе, социальный
педагог, психолог.
3. Дата проведения 22.12.07.
Оборудование:
1. Открытки: «С Новым годом», «С днём рождения», «С женским днём 8 марта», «1
июня день защиты детей», «С днём учителя».
2. Ватман (или ½) – 5 шт.
3. Альбомные листы А4 – 5 шт.
4. Клейкарандаш, ножницы, карандаши цветные, фломастеры, краски по 5 шт;
открытки, картинки, цветная бумага.
5. Карточкислова: «консультативный пункт», «психолог ф.и», «соц.педагог ф.и»,
«Дом мышей», «Дом тигров», «Дом лис», «Дом котов», «Дом белок».
6. План работы на доске.
7. Музыкальное оформление: Л.Лещенко «Родительский дом», Ю.Антонов «Крыша
дома …», детские песни – аудио. /Классическая музыка/
8. Удлинитель – тройник.
9. Высказывания, пословицы о семейном воспитании: «У доброго семени не бывает
плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью»
I.
Вступительное слово учителя.
Добрый день уважаемые родители! Добрый день гости!
Я благодарна вам за то, что, отбросив все заботы и печали, вы пришли в наш классный
кабинет для дружеского общения. Я уверена, что мы хорошо проведём этот день.
Сегодня на повестке родительского собрания
1. «Мастерская «Праздники»
2. Защита проектов «Праздник в доме». Обмен опытом по организации семейных
праздников.
13. Результаты анкетирования родителей и детей. /Психолог Тимура О.В./ Анкеты для
родителей – приложение 1 . Опросник для определения творческих наклонностей у детей
– приложение 2.
Эпиграфы собрания:
1. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
2. «Все мы родом из детства» Антуан де сен Экзюпери
Вот уже в течение года я думала над этим собранием, где под одной крышей
объединились бы одной дружной семьёй все: дети, родители и педагоги. Родители, дети и
учителя – одно целое, у нас общие проблемы, общие желания, стремления и заботы. А всем
вместе легче преодолеть все трудности и достичь больших успехов в обучении и
воспитании. Первым эпиграфом к собранию я взяла слова «Ребёнок учится тому, что
видит у себя в дому», и второй эпиграф слова французского писателя Антуана де Сент –
Экзюпери «Все мы родом из детства».
Ещё одну пословицу хотелось бы сказать по теме нашего собрания «Семья – ключ к
счастью». Я убеждена, что дом для всякого современного человека – самое важное и
необходимое место, где он хотя бы отчасти ограждён от мира с его неприятностями:
суетой, враждебностью. Дома тебя окружает любовь родных, близких людей. И первое
представление о доме формируется у ребёнка в детстве.
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом в
своей собственной, затем возможно, в семье своих детей. На протяжении лет жизни
меняется состав семьи, меняются заботы, например, маленьких детей учат ходить, потом
поступать в школу, выбирать профессию. И на всём протяжении жизни членам семьи
нужны доброжелательные отношения между родными людьми разных поколений. В разном
возрасте каждого члена семьи он выполняет разные обязанности. Но в роли любящего и
любимого ему необходимо быть каждый день, каждый час. Тот, кто в молодости был
миролюбивым в отношении со старшими и младшими членами родительской семьи, тот
обычно легко воспитывает добрые нравы своих детей, находя нужные слова для
разъяснения норм поведения, приучая к полезным делам.
Скажите ребята, Как объяснить слово «мир»? /ответы детей/
Начинается же мир на Планете, с мира в семье…
Семья – это совершенно уникальное сообщество людей, объединенных любовью родных
друг к другу и влияющих на каждого её члена: детей, отца, мать, бабушек, дедушек. И
очень бывает важным, чтобы не прерывалась связь между поколениями в семье. Этому
способствуют традиции в семье, которые возможно создавались несколькими поколениями
и передавались от одной семьи к другой. Есть такая пословица «Хочешь выбрать девушку в
жены, познакомься с её матерью».
А сегодня я хочу вам предложить поделиться своим опытом воспитания в семье. Это
проведения семейных праздников, которые стали скорее уже традиционными. Итак,
открываем мастерскую по проведению детских праздников.
I.
Распределение по группам детей и родителей. мм рр мм рр и т.д. в два
ряда./Имена родителей и детей на стульчиках – родитель родитель, ребёнок
ребёнок/
2Инструкция 1.
Для организации работы нам нужно разделиться на группы – семьи.
Смотрите внимательно на карточку, не поворачивая голову и ничего не произнося.
Запомните то, что написано на карточке. /тигры, мыши, лисы, коты/
Затем, медленно двигаясь по залу, шёпотом повторяете многократно слово,
которое было у вас перед глазами на карточке. Услышав такое же слово, берёте этого
человека за руку и теперь уже двигаетесь вместе.
Получилось 4 семьи.
Представьтесь, пожалуйста. Возьмите свою карточку (название дома) и выбирайте
любой дом – столы в классе. Когда все рассядутся, представьтесь.
Я (имя, отчество) мама …Наша семья ….
Подойдите к волшебному ящику и достаньте конверт с поздравительной открыткой.
Вот проект этого праздника вы и будете готовить.
А сейчас каждая «семья», используя опыт проведения праздников в своей семье
подготовит проект доставшегося её праздника.
Что вам предстоит сделать?
/Слово учителя о целях и задачах./
На доску вывешивается план выполнения работы.
1. Распределить обязанности в группе – семье (кто украшает, кто готовит номер, кто
делает газету, кто украшает торт, кто пишет пригласительный билет).
2. Выпустите праздничную газету.
3. Украсьте торт к празднику. /заготовка каждой «семье»/
4. Оформите пригласительный билет.
5. Подготовьте развлечение.
6. Приготовьтесь защитить свой проект праздника. Желаем успехов.
Инструкция – 2.
Для выполнения работы у вас на столах есть всё необходимое, ( краски, фломастеры,
ватман, клей, ножницы, заготовки, открытки) Также за советом и помощью, идеями Вы
можете обратиться в консультативный пункт, где вам окажут помощь психолог и
социальный педагог.
Время работы 30 мин, резерв + 5 мин. Защита проектов 57 мин.
Защита проектов. Каждой группе 5 – 7 мин.
II.
Группасемья со своего дома – места рассказывает, что они приготовили.
См. Приложение 3. (фотографии)
Рассаживаемся в круг: Теперь уже ребёнок со своей мамой.
III.
1. Понравилась ли вам такая форма работы?
2. Все ли идеи, прозвучавшие в начале работы, вашей группе, удалось реализовать?
3. Были ли трудности в ходе работы, в чём они выражались?
4. Было ли легче вам работать, если бы с вами были ваши дети? Почему? /Чужих детей
не бывает/
5. Получили вы удовольствие от такой работы? Как ваше настроение?
6. Поможет ли такая форма общения для более доверительных отношений с учителем,
учителями – предметниками, работниками гимназии?
3Заключительное слово учителя. Подведение итогов.
IV.
В заключении хочется сказать – учителя и родители – соавторы процесса воспитания,
а главная роль здесь принадлежит семье т.к. Семья – это школа любви для взрослых и
детей. Ещё раз хочу вернуться к эпиграфу собрания « Ребёнок учится тому, что видит у
себя в дому». Учите их любви и терпению, любите такими, какие они есть. А учителя
вам помогут в этом.
Также говорят, у хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с
нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в
воспитании очень большую роль Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться
новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в
свою будущую семью.
Можете ли вы назвать чтото такое, что вы взяли из семьи своих родителей и
стараетесь это привить в своей семье?
А теперь подарок родителям и гостям – концерт учеников. / Дети уходят/ Остаются
родители, для подведения итогов собрания.
V.
VI.
VII.
В ходе подготовки к собранию психолог гимназии О.В. провела анкетирование
среди родителей и детей и сейчас познакомит с их результатами, а они очень
интересные. Выступление психолога.
Решение собрания: Внести предложение провести в гимназии к
Международному Дню семьи 15 мая круглый стол по теме «Ребёнок учится
тому, что видит у себя в дому».
Спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего вам настроения,
добра и всего наилучшего вашим семьям. С наступающим Новым годом, будьте
здоровы.
4