Семейный час «Каждой вещи – своё место», 1-4 класс
Оценка 4.7

Семейный час «Каждой вещи – своё место», 1-4 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
7 кл
21.03.2024
Семейный час  «Каждой вещи – своё место», 1-4 класс
Цели и задачи — учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность. Предварительная работа Дети собирают потерянные и забытые вещи в специальном уголке «Бюро забытых вещей».
каждой вещи свое место.docx

                 Семейный час

«Каждой вещи – своё место», 1-4 класс

Цели и задачи

— учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Дети собирают потерянные и забытые вещи в специальном уголке «Бюро забытых вещей».

Ход занятия

воспитатель. Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

Звучит «Песенка обиженных вещей» С. Маршака.

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

 

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка «Мойдодыра»,

На ней пятно от жира.

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя — очень страшный человек.

воспитатель. Вещи — результат человеческого труда. Беречь вещи — значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам — признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра «Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями. Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.

1. Обернуты ли учебники?

2. Есть ли на тетрадях обложки?

3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

5. Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Кто набрал 5 баллов, того можно считать аккуратным и прилежным учеником. Кто набрал менее 3 баллов, тот должен задуматься, не становится ли он неряхой?

Обсуждение стихотворения М. Нарема «Потеряшна»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Наперсток — в среду... Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу — ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

— Чего ты завтра не найдешь?

 

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок —

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Учитель. Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка все теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи — свое место». А вы не растеряшки?

Игровая ситуация «Бюро забытых вещей»

воспитатель. Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

Педагог демонстрирует вещи, которые забыли дети.

Обсуждение стихотворения А. Барто «Перчатки»

Ну все пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

 

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

 

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане.

 

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

 

— Быть может, за шкафом? —

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжелого шкафа.

 

Он с помощью мамы

Его поволок —

Перчатки не найдены —

Найден чулок.

 

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

 

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

 

Сестра говорит:

— Загляну под кровать я! —

Там Валина лента

И Валино платье.

 

Вдруг мама воскликнула:

— Вот они, Валенька! —

И вынула обе перчатки

Из валенка.

 

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи

О порядке.

 

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:

— Почему у Вали все пропадает?

— Мешает ли эта черта окружающим?

— Как можно помочь растеряхе?

Творческое задание «Обижалка»

воспитатель. Если бы вещи могли говорить, они могли бы рассказать много обидных вещей о хозяевах.

Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

«Думаете, мне не обидно?

У папы одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка... (заплакала). В каждом слове он заставляет меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу!» (Дети отгадывают.)

А теперь попробуйте сочинить «обижалку» и расскажите ее от имени какой-нибудь вещи. (Дети рассказывают.)

воспитатель.

Ты не маленький уж мальчик —

Ученик и первоклассник!

Твой послушный подчиненный —

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Букварь, пенал, тетрадки —

Держи ты их в порядке.

Они — твое хозяйство.

Владей им без зазнайства!

Дети совместно с учителем записывают на доске правила.

Правила аккуратного человека

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни ее в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Подведение итогов

воспитатель. Какой вывод мы можем сделать? (Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)


 

Семейный час «Каждой вещи – своё место», 1-4 класс

Семейный час «Каждой вещи – своё место», 1-4 класс

С чернильными усами страдают Чук и

С чернильными усами страдают Чук и

И маму пробирает дрожь: — Чего ты завтра не найдешь?

И маму пробирает дрожь: — Чего ты завтра не найдешь?

Их бабушка ищет На кухне, в чулане

Их бабушка ищет На кухне, в чулане

Перчаток там нет. Сестра говорит: —

Перчаток там нет. Сестра говорит: —

Если бы вещи могли говорить, они могли бы рассказать много обидных вещей о хозяевах

Если бы вещи могли говорить, они могли бы рассказать много обидных вещей о хозяевах

Аккуратно обращайся с библиотечными книгами

Аккуратно обращайся с библиотечными книгами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024