Семейный клуб
«ФАНТАЗЁРЫ»
Разработали:
2022г.
«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги могут
дать детям большое человеческое счастье».
(В.А.Сухомлинский)
Пояснительная записка.
Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.
Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Одна из них создание родительского клуба.
Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Сотворчство».
Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ, в рамках инновационной деятельности, направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач художественно - эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, музыкальный слух, развивать эстетический вкус, элементарные навыки творческих способностей.
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели развитие умений, навыков художественно – эстетического вкуса в рамках совместной деятельности взрослых и детей.
Цель клуба «Фантазёры» : установление взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Задачи клуба «Фантазёры» :
- создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами;
-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);
- педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»); --
- развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного Учреждения у родителей, общественности.
В клубе могут состоять не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сестры.
Гипотеза
Если при реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников, то это позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи ,исключить формальность в работе с родителями, разнообразить и улучшить досуг семьи.
Риски в проведении семейного клуба «Фантазёры»:
-Не достаточно материала для творческой работы;
-На мероприятие пришло не более 5 человек;
-Перенесли мероприятие по уважительной причине.
Предполагаемые результаты:
Результатом работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах стало более активным. Родители стали более внимательно относится к своим детям. Дети на занятиях стали больше проявлять свои творческие способности, а родители увидели как они талантливы.
Были установлены доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.
Семейный клуб по нашему мнению является перспективной и очень интересной формой работы, учитывает способности семей, помогает проявлять творческие таланты детей и их родителей, передаче опыта в воспитании.
Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.
Участники: педагоги, родители, узкие специалисты ДОУ, воспитанники.
Направления работы семейного клуба:
-работа с родителями
-совместная работа с детьми и родителями
-пропаганда положительного семейного воспитания;
-развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
-повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
-оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.