Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»
Оценка 4.6

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.05.2017
Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»
Семейный праздник «Моя семья – моё богатство» Цели и задачи: 1. Обновить содержание, формы и методы работы с семьей, выявлять и развивать интересы, способности, таланты всех членов семьи. 2. Насыщать жизнь семей с детьми яркими событиями, приобщать их к культуре, пропаганде образцов семейного воспитания. 3. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга. 4. Научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную. 5. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
УРОК семья.docx
Семейный праздник «Моя семья – моё богатство» Цели и задачи: 1. Обновить  содержание, формы  и  методы  работы  с  семьей, выявлять  и  развивать интересы, способности, таланты всех членов семьи. 2. Насыщать   жизнь   семей   с   детьми   яркими   событиями,  приобщать   их   к   культуре, пропаганде образцов семейного воспитания. 3. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга. 4. Научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную. 5. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки. Ход мероприятия Учитель: Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре « семь» добавлю «Я» И получится  (СЕМЬЯ).  Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день Семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.  ­ Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Моя семья – моё богатство». Раскрытие понятия «семья».      ­ Чем для вас является семья? (самое дорогое, что у нас есть) Ученики:  Семья – это что­то ласковое, как мамины глаза.   Семья – это что­то озорное, как смех сестрёнки.  Семья – это что­то надёжное, как папины руки.  Семья – это что­то необычное и волшебное.  Семья – это то, что нужно каждому человеку.           ­   «Толковый   словарь»   нам   говорит:   семья   –   группа   живущих   вместе   близких родственников.   ­   Ребята,   как   же   появилась   дружная   семья?   (мнения   детей).     Я   вам   расскажу   одну легенду: «Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия.   Устали   они   от   ссор   и   раздоров.   И   вот   решили   члены   семьи   обратиться   к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».  Ребята,   каких   качеств   надо   придерживаться,   чтобы   семья   была   дружной, счастливой;   на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?  (высказывания детей) Совершенно   верно,   семья   строится   на   доверии   и   любви,   на   взаимоуважении   и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.     Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.  Какие   чувства   связывают   живущих   вместе   близких   родственников? (ответственность   друг   за   друга;   чувство   взаимопомощи;   уважение;   любовь;   нежность; взаимопонимание) Почитать   родителей   –   значит:   в   детстве   ­   их   слушать.   В   молодости   ­   с   ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные  цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят   о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Перегудов Кирилл:  Любили тебя без особых причин: За то, что ты  внук,  За то, что ты сын,  За то, что малыш  За то, что растёшь За то, что на маму и папу похож, И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Шамоян Миша: Там где дружная семья,  От счастья кружится голова! Там где дружная семья,  Лица светятся улыбкой, Словно звёздочки горят! Джавоян Гульнара:  Там где дружная семья  Спорятся отлично все дела. Там, где дружная семья  удач тропинка пролегла. Худоян Жора: Волшебный  символ жизни – семья, В нём капелька Отчизны, в нём – я  В нём мама, папа, бабушка, сестра,  В нём мой любимый дедушка  маленький квадратик двора. В нём солнце. И берёзка, и дом,   В нём всё тепло смеётся кругом. Броян Анна:  И в этот праздник счастья всех нас Мы поздравляем прямо сейчас,  Пусть крепкой будет наша семья­ Иначе и жить на свете нельзя! Фокина Кира: Семья – это гордое слово С ним каждый с детства знаком. Семья  – это наши фамилии И гордость, что в ней живём. Пусть люди гордятся домом, Теплом очага, детьми. И гордость за наши фамилии Мы с честью по жизни несли. Пусть счастливы будут семьи И радость войдёт в каждый дом. Традиции наши чудесные Для внуков своих сбережём. Учитель:  В   избе   и   в   хате,   в   яранге   и   в   юрте   –   везде   он   един   и   велик,   этот   храм человеческого общежития – семья, родительский очаг.  В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Исполнение песни «Родительский дом» Учитель:   Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Из чего же складывается семейное счастье? «Семья – это семь Я». О возможных семи слагаемых счастья мы сегодня и поговорим.   Первое слагаемое семейного счастья мы назвали «Я и моя родословная»: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна   одной   из   традиций   русского   народа   было   знание   своих   предков,   своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо. А история каждого из нас начинается с детства.  Все мы родом из детства. И у каждого есть большая родня – это   наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу родину, имя которой – Россия! Вахонина Яна:                              «Россия»                 Россия, я твоя росинка,                 песчинка милая твоя,                 когда метель – то я снежинка,                 в ручье – я капелька ручья.                 Из этих капелек­росинок                 большие реки потекли,                 и если б не было песчинок,                 тогда бы не было земли.                 Мы возвратили герб старинный,                 Россия, в нём твои черты:                 и красный – сколько красоты!                 В нём белизна твоих буранов                 и синева твоих озёр,                 твои надежды, муки, раны                 и вечный огневой задор.                 Россия – тройка – песня, птица,                 страна с особенной судьбой,                 должна Россия возродиться,                 и возродимся мы с тобой.                                                         Виктор Крючков Учитель:   Детство было у всех: и у наших родителей, и у дедушек, и у бабушек. Через века тянется цепочка событий, в которой участвовали наши   предки: знаменитые и не совсем,   герои   и   самые   обыкновенные   люди.   А   знают   ли   наши   семьи   своих   предков? Давайте посмотрим их   генеалогические древа и послушаем рассказ о родословных.  Конкурс «Давайте познакомимся!» (Составление общей схемы родословной). Учитель:     На этих деревьях мы видим корни каждого рода, как корни дерева,   они каждого питают, хотим мы того или нет, они держат нас на  земле. И тот род будет силен, что предков своих помнит и бережет память о них, как то дерево сильно, что кроной своей корни укрывает от солнца, от дождя и ветра.  ­А вы знаете, какой уклад  был у семей в давние времена? Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была  очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.   Детей     воспитывали   в   строгости.   Помнили:   «Засиженное   яйцо   всегда   болтун, заласканный сын — шатун». Дети почитали родителей на протяжении всей их жизни. Дети не   могли   противоречить   родителям.   Даже   взрослый   сын,   уже   имевший   семью,   но   не отделившийся   от   родителей,   должен   был   во   всех   хозяйственных   и   личных   делах подчиняться отцу.   Обычно делами сыновей занимался отец, делами дочерей — мать. Власть родителей на дочерей распространялась до их выхода замуж. Ни дочь, ни сын не могли покинуть родительский   дом   по   своему   желанию.   Особое   значение   всегда   придавалось родительскому   благословению,   знали:  родительское   слово   на   ветер   не   молвится. Родительское благословение давали перед свадьбой, перед отъездом в дальнюю дорогу, перед смертью отца или матери (на всю оставшуюся жизнь детей). Его получали и перед каким­либо   ответственным   делом   (закладка   дома,   первый   выезд   в   поле).   Народная мудрость поучала: «Живы родители — почитай, умерли — поминай». Существует множество пословиц и поговорок  о доме, о семье. А какие вы помните? Конкурс «Копилка народной мудрости» Расшифровать пословицу. Ключ к пословице. ме            ша           ном        ка         гу        и        до        в          ще         род Учитель:   В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу  помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте посчитать, сколько в этой семье человек.  Задам сейчас задачу я. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я. Какая же у нас семья? (Брат и сестра, их родители, бабушка с дедушкой. Всего 6 ч.) ­ Благодаря этой загадке мы коснулись очень интересной темы: родственных отношений. Русский человек без родни не живет. А знаете ли вы своих родственников? Кто кем кому  приходится? Постараемся разобраться в степенях родства. Тесть – это отец жены. Теща – мать жены. Свекор – это отец мужа. Свекровь – мать мужа. 3ять   Сноха   Тетка (тетя, тетушка) – сестра отца или матери. Дядя   Шурин, он же шуряк, шуряга – родной брат жены. Деверь – брат мужа. Золовка – сестра мужа. Свояченица – сестра жены, а муж ее – свояк. Кум, Кума     – муж дочери.  , она же невестка, – жена сына по отношению к родителям сына.   – брат отца или матери.   – крестные отец и мать. Семейная викторина 1. Сын моей матери, но не я  •  племянник                          •  брат                                  •  отец 2. Брат отца или матери  •  племянник                         •  шурин                               •  дядя 3. Та, что дала нам жизнь  •  мать                                    •  сестра                               •  тётя 4. Мой родитель  •  дедушка                             •  отец                                  •  брат 5. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я •  сестра                                 •  подруга                            •  племянница 6. Мать мужа  •  тёща                                   •  свекровь                           •  бабушка 7. Сестра мамы или папы  •  тётя                                    •  тёща                                  •  свояченица 8. Родители жены  •  отец и мать                        •  тесть и тёща                    •  свёкор и свекровь 9. Сын родного дяди или родной тёти  •  племянник                         •  шурин                              •  двоюродный брат 10. Родственники, живущие вместе  •  семья                                  •  соседи                              •  однофамильцы Конкурс «Отгадай загадки»  Шуринов племянник как зятю родня? (сын)  Шли по дороге две матери, две дочери да бабушка с внучкой ­ а сколько их всего  человек? (3)  Шли теща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом.  Сколько их всего было? (4)  Сын моего отца, а мне не брат ­ кто это? (я сам)  Шли муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем. Сколько их всего было?(3) Учитель:  Семья дает первые образцы единства, которые позволяют делить  радость, праздники,   труд,   беду   и   всякое   лихолетье.     Семейная   солидарность,   слаженность   и дружба ценятся в народе выше злата­серебра. Об этом говорят пословицы: Любовь да совет – так и нуждочки нет. На что и клад, коли в семье лад. Второе слагаемое семейного счастья – «Совет да любовь» Конкурс 1­й «Свидание»  Вы, наверное, помните шлягер о   несостоявшемся свидании: «Мы оба были: я – у аптеки, а я в кино искала вас…» Вот вы сейчас попробуйте назначить свидание   своим возлюбленным, но при необычных условиях. Сделать это     нужно при помощи пантомимы, говорить запрещено.   Карточки с надписью: ­ Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра ­ Среда, в 9 вечера, на вокзале ­ Суббота, в 6 вечера, в кафе ­ Пятница, в 3 часа дня, у аптеки ­ Вторник, в 12 часов дня, у памятника Конкурс   2­й  «Разбитое   сердце»  К   сожалению,   бывает,   что   любовь     заканчивается разбитым сердцем. Но нам бы не хотелось, чтобы  этим все закончилось у вас, поэтому предлагаем вам склеить   разбитое сердце. (Каждой семье вручается по конверту, в них – разрезанные сердца. Кто быстрее соберет и склеит). Конкурс 3­й «Герб семьи» Учитель:   Семейная жизнь – необыкновенный труд. Иногда, сами того не желая, мы, дети,   становимся   неуправляемыми,   где­то   дерзкими   и   часто   своим   поведением   или словом огорчаем родителей. Я думаю, наша встреча заставила многих ребят задуматься, по­другому посмотреть на себя и переосмыслить своё поведение по отношению к близким людям.   Я   хочу   каждому   подарить   памятку   «Правила   заботливого   и   любящего   сына (дочери)» «Правила заботливого и любящего сына (дочери)»  Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.  Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.  Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.  Не вступайте в пререкания со старшими.  Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.  Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.  Не делайте того, что осуждают старшие, ­ ни на их глазах, ни где­либо ещё.  Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.  Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, если у него никого нет, кроме тебя. Третье слагаемое семейного счастья – «Погода в доме».   предлагаются   ситуации.   Смогут   ли   они   найти   выход,   основанный   на (Семьям   взаимоуважении и договоренности?) Ситуация первая.           Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит. Как быть в такой ситуации,   когда   в   субботний   вечер   одновременно   идёт   мамин   фильм,   папин   матч   по хоккею, а ребёнок с нетерпением ждёт продолжения мультфильма. (На обдумывание 20 секунд)   /Провести   домашнее   собрание   с   голосованием,   розыгрыш   телевечера,   кому повезёт,   тогда   проигравший   может   спланировать   свой   вечер,   пойти   к   соседям,   или переключать с канала на канал./ Учитель:   Многое можно придумать, главное – подумать о близких чуть   раньше, чем наступит такой вечер.     Ситуация вторая.          «У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет…» А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живётся: старшему или младшему?.. А как быть в такой ситуации: если в доме два брата, старший и младший, а стекло в двери разбил младший и он виноват. Как быть? Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации? /Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба, так как дом – не место для таких игр.   Лучше   сразу   перейти   к   делу:   убрать   битое   стекло,   посмотреть,  не   порезался   ли малыш,   оказать   ему   помощь,   успокоить   его   и   уверить   в   том,   что   стекло   –   «дело наживное». Затем хорошо бы, чтобы папа показал сыновьям, как надо вынимать стёкла, оставшиеся   в   раме,   зачищать   пазы…   А   потом   все   вместе   отправились   бы   в   магазин, купили стекло и вставили его. Это так интересно./ Учитель:   Мы видим, что «погода» в доме наших семей хорошая. Дружба,   согласие в семье ценятся как самое большое счастье. Четвертое слагаемое счастья – «Семейные заботы» Учитель:  Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми  и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, 18 тысяч ложек и вилок. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн.  Дело чести каждого мужчины, сына или мужа, переложить хотя бы  парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. А еще маме  нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на   кухне. Давайте поможем ей в этом и подарим чудесный передник. (Выдается бумага, ножницы, клей. Отцы с детьми делают передник).  ­  А мамам тоже не  придется  сидеть без  дела. Они будут мотать  нитки, кто быстрее управится. Учитель:  Не красна изба углами, а красна пирогами. Пятое слагаемое счастья  «Секреты фирменных блюд»  ­В каждой семье есть свое фирменное блюдо. Предлагаем семьям защитить свое творение на звание «Самое, самое…». Учитель:  Делу – время, потехе – час. Наши семьи доказали, что они могут  справиться с любыми трудностями. А теперь посмотрим, умеют ли  они отдыхать.  Шестое слагаемое счастья  «Мы играем и поем – вместе дружно  мы живем». ­Ни один праздник на Руси не обходится без песен. А любят ли петь  в наших семьях? (Семьи исполняют песни). Учитель:  А сейчас игра  для  всех  «Устами младенца» Гости –   а) это те, кто пришли, всё съели и ушли;  б) эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали;  в) они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться, ведь они так хорошо  провели день.   Индеец –   а) они живут в хате, похожей на шалаш;   б) у них на голове перья, они стреляют из лука. –   Косметика –   а) это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Или это нужно,  чтобы быть красивой;   б) она очень дорогая, но женщины её всё равно очень любят. Когда они идут в кино или в  гости, то всё на себя намазывают.   Нежность    а) бывает у дяди с тётей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят  ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают;   б) у мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку  полюбила, ходит с ней гулять, ласкает это и есть …   Полицейский­  Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут  грабить, красть и убивать.   Фантазия­  Это очень часто бывает, когда на пианино играют, а в голову всякие мысли приходят.  Про улицу, про игрушки.    Счастье    ­  У детей это половина на половину. Потому что мама то ругается, то мороженое  покупает.   Телевизор­  У него есть цветность, громкость и тихость.   Синяк­  Чаще бывает у мальчишек, у девчонок тоже бывает, но меньше, но может быть на два  меньше, чем у мальчишек. Конкурс  «Переводы с детского». смеялка – (рот) алешкин – (телефон) бигудиться – (накручивать волосы на бигуди) слушалка и уколистка – (медсестра) поймал дорог у— (упал) коленки на руках – (локти) пилить гитару – (играть на скрипке) босоноги – (босоножки) дворняжка – (дворничиха) почтаник – (почтальон) всехний – (общий) мазелин – (вазелин) помесь трамвая и автобуса – (троллейбус) улиционер – (милиционер) почему комар пищит – (потому что злится) у кого одна ножка и много рук? – (у дерева) машина по голове ездила – (в парикмахерской) какой страшный спун – (соня) Конкурс «Портрет дружной семьи»  За   1   минуту   нарисовать   собирательный   портрет   дружной   семьи.   Делать   это   нужно одновременно, не договариваясь, кто что рисует. Учитель:   Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом,  непросто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы построим дом своей мечты. У нас будет две команды, две строительных бригады: родители и дети. Предлагаю команде родителей и детей набор кирпичей. Договоритесь, из каких  кирпичей вы построите дом. На кирпичах уже  написаны слова: «здоровье», «улыбка». Остальные надо   подписать.   Придумайте,   какие   кирпичи   возьмете   для   строительства   своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Седьмое слагаемое счастья – «Когда все вместе, так и душа на месте»  (Фотографии семей на память о празднике). Всё начинается в семьи. Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы… Всё начинается с семьи. Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность жизни видеть – Всё начинается с семьи. Перенести печаль и боль утрат, Опять вставать, идти и ошибаться. И так всю жизнь! И только не сдаваться! Всё начинается с семьи. По итогам всех конкурсов в номинации самая… победителем стала семья…, кроме этого  у нас есть победители по следующим номинациям: самая дружная; самая молодая; самая веселая; самая талантливая и др. (семьи получают грамоты) Песня  «Тропинка в родительский дом»  Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – «Аукцион». ­   Какой   была   сегодня   наша   встреча?   (веселой,   интересной,   радостной,   прикольной, хорошей…(приз получает семья, назвавшая последней характеристику встречи). Большое спасибо за активное участие в нашем вечере, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие вечера станут традицией.  На   этом   наша   встреча   заканчивается.   Берегите   свою   семью!   Сделайте   своих   близких счастливыми. «Герб семьи» Немного истории... Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение,  значение различных изображений, цвета. Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме  старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру  животного, какой­либо предмет. Это символическое изображение, священный знак  должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов. Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для  герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо –  голубое, трава – зеленая, солнце – золотое, луна – серебряная.  Значения цвета. Красный цвет служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь,  пролитую за веру, государя, отечество. Синий символизирует красоту; Голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также  развитие, движение вперёд, надежду, мечту; Зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;  Чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ  образованности, скромности, осторожности; Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой  чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты; Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из­за высокой  стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах.  Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское  происхождение. Значения животных и предметов. бык ­ символ труда и терпения, плодородия и скотоводства; волк ­ символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы  над жадным, злым противником; олень ­ символ воина, перед которым бежит неприятель; медведь ­ символ предусмотрительности и силы; лев ­ символ власти, силы, храбрости и великодушия; кошка ­ символ независимости; кабан ­ символ неустрашимости и могущества; овца ­ символ кротости, доброты и сельской жизни; пчела ­ символ трудолюбия и неутомимости; сова ­ символ мудрости, смекалки и расторопности; змея ­ символ мудрости, добра и предосторожности; голубь ­ символ смирения и чистоты, святого духа; орёл ­ зоркость; книга ­ любовь к чтению; мяч ­ спортивные игры; карандаши ­ умение рисовать;  кукла ­ любовь к играм.

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»

Семейный праздник «Моя семья – моё богатство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017