Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"
Оценка 4.6

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
14.05.2017
Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Программа внеурочного объединения Подвижные игры.docx
Программа внеурочного объединения «Подвижные игры» Пояснительная записка Рабочая   программа   по     внеурочной   деятельности   спортивно­ оздоровительного направления       разработана на основе Федерального государ­ ственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,   Программа рассчитана  для обучающихся 2­3 классов: 2­3 классы – 70 занятия по 2 занятию в неделю. Игры  проводятся во время занятий внеурочной деятельности в спортивном зале  школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий во второй половине дня. Время проведения занятия 35 минут.  2 раза в неделю Цель   программы:  оптимизировать   двигательную   активность   младших школьников на переменах и во внеурочное время. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:  познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; формировать   умение   самостоятельно   выбирать,   организовывать   и проводить   подходящую   игру   с   учётом   особенностей   участников,   условий   и обстоятельств; развивать: сообразительность, речь, воображение,   коммуникативные умения,   внимание,   ловкость,   инициативу,   быстроту   реакции,   и   так   же эмоционально­чувственную сферу;  воспитывать   культуру   игрового   общения,   ценностного   отношения   к   подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.        Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно­ психического   напряжения.   Доказано,   что   успешность   адаптации   к   школе обеспечивается,   помимо   других   важных   факторов,   определенным   уровнем физиологической   зрелости   детей,   что   предполагает   хорошее   здоровье   и физическое   развитие,   оптимальное   состояние   центральной   нервной   системы   и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков   и   развития   физических   качеств.   Это   дает   возможность   выдерживать значительные   психофизические   нагрузки,   связанные   с   новым   —   школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.            Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе   обучения   представляют   сегодня   серьезную   проблему   для образовательной практики.         Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и   кондиционных   способностей   (способностей   к   реакции,   ориентированию   в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно­силовых способностей и др.).  Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей   физическими   упражнениями,   являются   замечательным   средством всестороннего физического развития. Раздел   «Подвижные   игры»   образовательной   программы   пересекается   с задачами,   которые   ставятся   для   выполнения   детьми   на   уроках   физической культуры.               Программный   материал   по   подвижным   играм   сгруппирован   по преимущественному   воздействию   их   на   соответствующие   двигательные способности   и  умения.  После   освоения   базового   варианта   игры   рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.   Содержание программы спортивно­оздоровительного направления «Подвижные игры» 2 – 3 года обучения (140 часов) (70 часов в год) Игры с элементами спортивных игр: 1. Легкая атлетика – 30 занятия        Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  2. Ритмическая гимнастика – 30 занятий Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей   младшего школьного возраста. Музыкально– ритмическая деятельность направлена   на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается   устойчивость   произвольного   внимания,   совершенствуется творческая активность.  3. Подвижные игры – 50 занятий     Развитие     разнообразных   двигательных   способностей   и   совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.  4. Лыжная подготовка ­ 30 занятия Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции. № дата тема занятий н а л п т к а ф цель  занятия кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11     Общие подвижные символические   игры «Бабки» Техника   безопасности на занятиях внеурочной деятельности  Игра цепь» Общие подвижные символические   игры «Редька» Общие подвижные символические   игры «Серый волк» «Борющаяся       подвижные Общие символические   игры «Платок»   для Игра формирования правильной   «Лошадки» Игры   со   скакалками «Нади жгут» осанки игра «Кто выше?» Игры     с   обучением прыжкам   в   высоту «Достань мячик» 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 ритмическая гимнастика игра ладошки»» игра «Веселый зоопарк» 2 ««Веселые   формирование ЗОЖ через активное   участие   в соревнованиях развитие   быстроты   и ловкости,   формирование чувства коллективизма     реакции   на совершенствование быстроты   слуховые сигналы   воспитание   быстроты реакции,   скорости   бега, смелости и взаимовыручки совершенствование навыков     ловли   и передачи   мяча,   развитие быстроты   реакции   и ориентировки   развивать навык прыжков на одной и двух ногах     внимания, умения воспитание   быстроты, ловкости,   ориентировки, смелости, коллективности действии развитие ловкости; соблюдать правила ТБ усвоение ритма выполнения   последних трех   шагов   разбега   при прыжке   в   высоту   и отталкивании Совершенствовать   навык детей   в   перестроениях; развивать чувство ритма     умение развивать передавать движения животных   в   ритмичном   2 год обучения – 70 часов место проведени я стадион палочки площадка площадка площадка стадион мячи площадка мел спортивный зал зал, площадка спортивный зал зал зал резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов подвесной мячик музыкальное сопровождение 12 13 14 15 16 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 «Красивая спина» игра «Дружные ребята» игра   сапожок» «Веселый "Непоседы" игра   «Ритмическая мозаика» лыжная подготовка Скользящий   шаг   с палками игра «Царь горы» Повороты на месте и в движении игра «Попади в цель» Игры   по   выбору учащихся эстафета   «Снежный город» Лыжная эстафета подвижные игры игры   и   эстафеты   с мячами игра «Класс, смирно!» Броски мяча в корзину игра «Боулинг» игра «Картошка» Соревнование прыжкам     по через 3 2 4 6 2 4 3 2 2 3 3 2 2 2 2 2 2 2   танце развитие правильной осанки, умения правильно ходить Проверить   координацию движений ребёнка Разучивание   нескольких базовых   шагов   под   счёт, составление   небольших связок из движений Разучивание   комплекса составленного   совместно с детьми       закрепление   движений комплекса   под   музыку, работа над выразительностью выполнения   движений комплекса воспитание умения владеть   собой,   освоение техники скользящего шага, развитие быстроты развитие   выносливости, умение соревноваться развитие координационных способностей Развивать   ловкость развитие коммуникативных способностей развитие   выносливости, умение соревноваться развитие   двигательных качеств, умение участвовать в эстафете развитие   умения   быстро бегать,   передавать   мячи, взаимодействовать в игре   усвоение     строевых команд     и   перестроения, воспитание   внимания   и быстроты  реакции. глазомер,   развитие меткости     меткости, развитие внимания развивать быстроту реакции,   умение   ловить мяч развивать умение прыгать через скакалку спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал музыкальное сопровождение Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи   музыкальное сопровождение музыкальное сопровождение музыкальное сопровождение стадион лыжи с палками площадка стадион лыжи площадка площадка по выбору стадион кегли, флажки, санки стадион лыжи без палок мячи разных размеров спортивный зал зал, площадка спортивный зал спортивный зал площадка мячи кегли, мячи мяч площадка скакалки 3 0 3 1 скакалку игра пингвинята» игра «Солнышко»   «Веселые 2 2 развивать развивать   умение   быстро передвигаться с мячом   умение высказывать свое мнение, приходить   к   единству; уважать чужое мнение спортивный зал площадка мячи обручи и гимнастические палки № дата тема занятия н а л п т к а ф 3 год обучения – 70 часа цели занятия кол­ во часов место проведения оборудование 1 2 3 4 5 6 7 8 9     «Борющаяся Общие   подвижные символические   игры «Бабки» Техника   безопасности на занятиях внеурочной деятельности  Игра цепь» Общие   подвижные символические   игры «Редька» Общие   подвижные символические   игры «Серый волк» Общие   подвижные символические   игры «Платок»   для Игра формирования правильной   осанки «Лошадки» Игры   со   скакалками «Нади жгут» «Играй, играй, мяч не теряй» Прыжки   в   длину   и высоту   с   прямого разбега   10 ритмическая 1 1 1 1 1 1 1 3 2 2     меткости, быстроты развитие внимания, реакции развитие быстроты, формирование   умения ускорять и замедлять бег   мячи спортивная площадка спортивная площадка развитие   двигательных навыков спортивная площадка спортивная площадка спортивная площадка флажки обручи, мешки   развитие быстроты, формирование   умения ускорять и замедлять бег закрепление   совершенствование навыков   в   прыжках, развитие скоростно­ силовых   способностей, ориентирование в пространстве  и     развитие   выносливости, умение соревноваться спортивный зал кегли, мячи, мешки, обручи и закрепление   совершенствование навыков в прыжках развивать   умение   быстро передвигаться с мячом спортивный зал спортивный зал мячи и закрепление   совершенствование навыков   в   прыжках, развитие скоростно­ силовых   способностей, ориентирование в пространстве  формирование     спортивная площадка спортивный 11 12 13 14 15 16 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 гимнастика «Исправь осанку»»   Упражнения согласованность движений с музыкой на 5 игра   огороде»   «Зайцы   в 2 Разучивание комплекса ритмических упражнений       Ритмические упражнения обручами    с игра   «Верёвочка   под ногами»   «Гимнасты»   лыжная подготовка одновременный двухшажный ход Поворот переступанием игра укрепления»   «Защита   игра груза» «Перевозка игры   на   развитие скорости «Верхом на клюшке» игра – соревнование «Не уступлю горку!» подвижные игры игры   на   внимание   и быстроту «Поезд» 6 3 2 2 4 2 2 2 4 3 3           над осанки; работать правильной   осанки   через систему   ритмических упражнений   выразительностью выполнения   движений комплекса под музыку развитие скоростно­ силовых   способностей, ориентирование в пространстве  формирование правильной развитие координационных способностей, внимания развитие координационных способностей двигательных навыков закрепление   совершенствование навыков в прыжках Разучивание   комплекса составленного   совместно с детьми Развивать   двигательную активность; выносливость и и   Развивать   двигательную активность;   координацию движений Развивать   двигательную активность, умение сотрудничать Развивать   двигательную активность, умение сотрудничать Развивать   двигательную активность;   координацию движений       развитие   быстроты   и умения ловкости, взаимодействовать в команде развитие   быстроты   и умения ловкости, взаимодействовать в команде     зал спортивный зал спортивная площадка спортивный зал музыкальное сопровождение музыкальное сопровождение, ленты спортивный зал обручи площадка скакалка музыкальное сопровождение, мячи лыжи санки, гимнастические палки клюшка спортивный зал спортивная площадка спортивная площадка снежная площадка снежная площадка снежная площадка снежная площадка спортивный зал кегли 2 4 2 5 2 6 2 7 игры     с   прыжками   и бегом «Прыгуны пятнашки» и   «Веселые старты» Старт группами Командный бег «Мини­гандбол» Повторение изученных игр 2 6 2 4     и закрепление   совершенствование навыков   в   прыжках, развитие скоростно­ силовых   способностей, ориентирование в пространстве  развитие   быстроты   и умения ловкости, взаимодействовать в команде развитие координационных кондиционных способностей,   овладение элементарными   технико­ тактическими взаимодействиями  Развивать умение высказывать   собственное мнение,   приходить   к единству и         беговая дорожка кегли, мячи, обручи спортивная площадка гандбольный мяч спортивная площадка по выбору Внеурочной  деятельности спортивно – оздоровительного направления Планируемые результаты «Подвижные игры» К концу 1 года обучения: Личностные результаты    договариваться и приходить   к   общей согласованности  во  время проведения игр;  формирование представлений об   Метапредметные результаты  Соблюдать санитарно­ гигиенические правила, режим дня;  Понимать необходимость Предметные результаты  Сохранять   правильную   оптимальное осанку, телосложение;  Знать   различные   виды игр;  Выполнять   правила этических   идеалах   и ценностях;  отбирать   и   выполнять комплексы упражнений   в соответствии с изученными правилами.   игры. ЗОЖ   и   соблюдать правила безопасного поведения  демонстрировать уровень физической подготовленности К концу 2 года обучения: Личностные результаты  определять развития качеств;   уровень   физических    договариваться и приходить   к   общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;  проявлять   инициативу   в выборе   и   проведение подвижных игр. Метапредметные результаты  Управлять эмоциями; Предметные результаты   своими  Выполнять  комплексы для   физических упражнений формирования правильной осанки;   проводить самостоятельные формы занятий;  организовывать   и  Соблюдать режим дня и   правила   личной гигиены.  Взаимодействовать   с  Раскрывать коллективом, находить компромисс, слушать   и   понимать других;   на примерах личностного опыта положительного влияния   подвижных игр   на   физическое, личностное, социальное развитие.   К концу 3 года обучения: Личностные результаты    вести   наблюдения   за показателями частоты сердечных   сокращений   во время выполнения физических упражнений;    проявление положительных   качеств личности   и   управление своими   эмоциями   в    Метапредметные результаты вести дневник самонаблюдения   за физическим развитием физической подготовленностью;  Управлять   своими и   эмоциями; Предметные результаты  Знать  о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих   соревновательных; и  Знать   и   использовать комплексы ритмической гимнастики;  игровых различных ситуациях; взаимодействовать   с   одноклассниками и сверстниками   в   процессе занятий подвижными играми;        Владеть формами   деятельности.   различными игровой Материально – техническое обеспечение Спортивный инвентарь: ­ мячи разных размеров ­ кегли ­ обручи ­ скакалки ­ набивные мячи Учебно­методическое обеспечение и материально ­ техническое обеспечение. 1.Стандарты   второго   поколения   Примерная   программа   по   учебным   предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010 2.   В.И.Лях.  Комплексная   программа   физического   воспитания   1   –   4   классы Москва, «Просвещение», 2007 3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004 4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, ­ издательство «ВАКО», 2007 5.   И.В.Чупаха,   Е.З.Пужаева,   И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие   технологии, Москва, Илекса,2004 6. Учебно – практическое оборудование: козел гимнастический, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м), комплект   навесного   оборудования   (перекладина,   мишени   для   метания, тренировочные баскетбольные щиты), мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,  палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, коврики: гимнастические, массажные, кегли, обруч пластиковый детский,  планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту, флажки: разметочные с опорой, стартовые, лента финишная.

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"

Программа внеурочного объединения "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017