Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Оценка 4.6

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.05.2017
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы в классе "Планета детства – планета добра" основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
Планета детства.docx
«Планета детства – планета добра» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Разработанная программа "Планета детства – планета добра" направлена на   всестороннее   развитие   ребенка. Она   служит   основой   построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся   и   родителей   при   планировании   и   организации жизнедеятельности школе.  Программа   рассчитана на   все   четыре   класса   начальной   школы. начальной детей       в   Программа   воспитательной   работы   в   классе  "Планета   детства   –   планета добра"    основана   на   системном   (программно­целевом)   подходе.   Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат   своей   деятельности   и   мобилизовать   усилия   всех   участников образовательного   процесса   в   классе   для   его   достижения.     Воспитание  человека  всегда   было   сложной   задачей.   Даже,   если   общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего   поколения.   Проблема   сегодняшнего   дня   в   нашей   стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или   вредных  лекарственных   средств   вплоть   до   наркотиков,   сексуальная распущенность,   отсутствие   личных   и   профессиональных   целей,   смещение ценностей)  делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого невосполнимы. воспитания         Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями.  В психологической литературе способности классного руководителя определяют так: ­ Способность правильно оценивать внутреннее состояние  другого человека,  сочувствовать и сопереживать ему. ­ Способность быть примером и образцом для  подражания со стороны  детей в мыслях, чувствах и поступках. ­ Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и  стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких  нравственных целей. ­ Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным  особенностям воспитываемого ребенка. ­ Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его,  стимулировать к самосовершенствованию. ­ Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком,  добиваться его расположения и взаимопонимания. ­ Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника,  пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет  среди детей. ­ И самое главное ­ способность к общению.              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая  способствует развитию ключевых личностных компетенций учащихся. Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:  формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально  благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации  каждого ученика;  вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и  развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и  самореализации;  формирование классного коллектива, развитие ученического  самоуправления в классе;  создание системы мониторинга развития воспитательной системы. Задачи на 2016­2017 учебный год:  формирование классного коллектива, как воспитательной системы;    развитие ученического самоуправления; сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия  каждого обучающегося;  оказание помощи обучающимся в их интеллектуальном развитии,  способствование повышению  интереса к учебной деятельности;  помощь в раскрытии и реализации творческого потенциала,  индивидуальности;  организация работы родителей и  родительского комитета, направленная  на сплочение коллектива. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Нормативно­правовое  ­   разработка   нормативной   базы,   определяющей механизмы реализации Программы с учетом  специфики школы и в соответствии с государственной политикой в области образования.  ­ Организационно­управленческое   организация   взаимодействия   с общеобразовательными   учреждениями   и   учреждениями   дополнительного образования   района,   обеспечение   занятости   обучающихся   через   реализацию образовательных,   физкультурно­спортивных,   культурно   ­   досуговых   и   других программ;  проведение  школьных  мероприятий     и мониторинг  воспитательной деятельности.  Кадровое ­ повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических   работников   школы;   обобщение   педагогического   опыта   на школьном, муниципальном и региональном уровне;  Информационное  ­  организация   информационной   поддержки мероприятий Программы через Сайт школы, СМИ.  Мониторинговое  ­   организация и проведение мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы. Финансовое – организация финансовой поддержки реализации Программы. Материально­техническое  ­  обеспечение  оснащения,  необходимого   для развития   воспитательной   деятельности   в   системе   общего   и   дополнительного образования.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ "Планета детства – планета добра" Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально  привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только  при правильно организованной совместной деятельности родителей,  обучающихся и педагогов. Воспитательная работа в рамках программы включает:  проектную и исследовательскую деятельность;  организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;  походы;  праздники, викторины, конкурсы;  кружки и секции. Принципы построения воспитательной работы. 1.Принцип открытости. 2. Принцип привлекательности будущего дела. 3. Принцип деятельности. 4. Принцип свободы участия. 5. Принцип обратной связи. 6. Принцип сотворчества. 7. Принцип успешности. Программа реализуется в четыре этапа: 1­й этап (1 класс – 2016­2017 уч.г.) – "Познай себя – это интересно!"; 2­й этап (2 класс – 2017 – 2018 уч.г.) – "Сотвори себя – это необходимо!"; 3­й этап (3 класс – 2018 – 2019 уч.г.) – "Утверди себя – это возможно!"; 4­й этап (4 класс – 2019 – 2020 уч.г.) – "Прояви себя – это реально!". Этап "Познай себя – это интересно!"­ 1 класс (2016­2017 уч.г.) Цели этапа "Познай себя – это интересно!":  создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;  определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;   сформировать деловые отношения в общей деятельности. Задачи этапа:  удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:  – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по  программе;  – требованиях и педагогической позиции учителя;  изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей. Роль классного руководителя  в рамках работы на этапе  "Познай себя – это интересно!" Роль классного  руководителя "Источник  информации" Характеристика деятельности Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в  школе. "Хранитель школьных  традиций" Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных  мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, спортивные  праздники, новогодний утренник и др. Создание классных традиций (поздравление именинников и др.) Выявление детских талантов. "Аналитик" Анализ выполнения плана воспитательной работы. "Организатор" Определение степени реализации воспитательной программы. Проведение и анализ диагностики. Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности  обучающихся и родителей. Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":  имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и  родителях обучающихся;  созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;  дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в  школе, классе;   в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день  именинников, совместные походы с родителями; выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения). Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса,  следуют примеру взрослого. Этап "Сотвори себя – это необходимо!"­ 2 класс (2017 – 2018 уч.г.) Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное  единство класса. Задачи этапа:  сплочение детского коллектива;  организация совместной деятельности в детском и родительском  коллективах по определению перспектив творческой деятельности;  вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;  организация работы актива класса. Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!" Роль учителя Характеристика деятельности "Лучший слушатель" Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга "Штурман" Направление работы актива класса, организация работы  творческих групп "Организатор" Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности  детей и родителей   Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":  созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;  учащиеся и родители активно принимают участие в организации  внеклассных мероприятий;  функционирует актив класса;  созданы сменные творческие микрогруппы. Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру  взрослого, выдвигают собственные идеи. Этап "Утверди себя – это возможно!" 3 класс  (2018 – 2019 уч.г.) Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально­ волевого и интеллектуального единства класса. Задачи этапа:  изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика,  динамики межличностных, межгрупповых отношений;  обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;  обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и  закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками. Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!" Роль учителя Характеристика деятельности "Старший товарищ" Помощь во включении в различные виды деятельности. Забота об учащихся. Организация различных творческих дел. "Корректор" Обеспечение свободного и полного проявления и развития  способностей ребенка. "Организатор" Создание оптимальных условий для взаимодействия и  сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной  деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные  ситуации. Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":  обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное  мероприятие;  полноценно функционирует актив класса;  дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их  выполнение. Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности. Этап "Прояви себя – это реально!" ­ 4 класс  (2019 – 2020 уч.г.) Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно­ ориентированного единства в процессе социально­значимой деятельности. Задачи этапа:  обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;  создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности  учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;  поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп. Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!" Роль учителя Характеристика деятельности "Организатор" Организация общественно­значимых мероприятий на уровне  школы, района. "Сподвижник" Оказание детям помощи в самореализации. "Носитель культуры" Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых  организован учебно­воспитательный процесс (проведение  экскурсий, походов) Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":  обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную  деятельность;  повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения  социально­значимой деятельности. Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами  научить других тому, что они знают и умеют.

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"

Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017