Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.05.2017
Программа воспитательной работы в классе "Планета детства – планета добра" основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
Планета детства.docx
«Планета детства – планета
добра»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработанная программа "Планета детства – планета добра" направлена
на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения
воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя,
обучающихся и родителей при планировании и организации
жизнедеятельности
школе.
Программа рассчитана на все четыре класса начальной школы.
начальной
детей
в
Программа воспитательной работы в классе "Планета детства – планета
добра" основана на системном (программноцелевом) подходе. Его
преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный
результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников
образовательного процесса в классе для его достижения.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество
развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании
подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране
(безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных
или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная
распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение
ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной
школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от
такого
невосполнимы.
воспитания
Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает,
необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями.
В психологической литературе способности классного руководителя определяют
так:
Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека,
сочувствовать и сопереживать ему.
Способность быть примером и образцом для подражания со стороны
детей в мыслях, чувствах и поступках.
Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и
стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких
нравственных целей. Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным
особенностям воспитываемого ребенка.
Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его,
стимулировать к самосовершенствованию.
Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком,
добиваться его расположения и взаимопонимания.
Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника,
пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет
среди детей.
И самое главное способность к общению.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая
способствует развитию ключевых личностных компетенций
учащихся.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально
благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации
каждого ученика;
вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и
развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и
самореализации;
формирование классного коллектива, развитие ученического
самоуправления в классе;
создание системы мониторинга развития воспитательной системы.
Задачи на 20162017 учебный год:
формирование классного коллектива, как воспитательной системы;
развитие ученического самоуправления;
сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия
каждого обучающегося; оказание помощи обучающимся в их интеллектуальном развитии,
способствование повышению интереса к учебной деятельности;
помощь в раскрытии и реализации творческого потенциала,
индивидуальности;
организация работы родителей и родительского комитета, направленная
на сплочение коллектива.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативноправовое разработка нормативной базы, определяющей
механизмы реализации Программы с учетом специфики школы и в соответствии
с государственной политикой в области образования.
Организационноуправленческое
организация взаимодействия с
общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного
образования района, обеспечение занятости обучающихся через реализацию
образовательных, физкультурноспортивных, культурно досуговых и других
программ; проведение школьных мероприятий и мониторинг воспитательной
деятельности.
Кадровое повышение квалификации и профессиональной переподготовки
педагогических работников школы; обобщение педагогического опыта на
школьном, муниципальном и региональном уровне;
Информационное
организация информационной поддержки
мероприятий Программы через Сайт школы, СМИ.
Мониторинговое организация и проведение мониторинга и экспертизы
эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы.
Финансовое – организация финансовой поддержки реализации Программы.
Материальнотехническое обеспечение оснащения, необходимого для
развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного
образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
"Планета детства – планета добра"
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально
привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только
при правильно организованной совместной деятельности родителей,
обучающихся и педагогов.
Воспитательная работа в рамках программы включает:
проектную и исследовательскую деятельность;
организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
походы;
праздники, викторины, конкурсы;
кружки и секции.
Принципы построения воспитательной работы.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
Программа реализуется в четыре этапа:
1й этап (1 класс – 20162017 уч.г.) – "Познай себя – это интересно!";
2й этап (2 класс – 2017 – 2018 уч.г.) – "Сотвори себя – это необходимо!";
3й этап (3 класс – 2018 – 2019 уч.г.) – "Утверди себя – это возможно!"; 4й этап (4 класс – 2019 – 2020 уч.г.) – "Прояви себя – это реально!".
Этап "Познай себя – это интересно!" 1 класс (20162017 уч.г.)
Цели этапа "Познай себя – это интересно!":
создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по
программе;
– требованиях и педагогической позиции учителя;
изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Роль классного руководителя в рамках работы на этапе
"Познай себя – это интересно!"
Роль классного
руководителя
"Источник
информации"
Характеристика деятельности
Ознакомление родителей с Уставом школы.
Предъявление единых требований к родителям и детям.
Знакомство родителей и детей с работниками школы.
Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в
школе.
"Хранитель школьных
традиций"
Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных
мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, спортивные
праздники, новогодний утренник и др.
Создание классных традиций (поздравление именинников и др.) Выявление детских талантов.
"Аналитик"
Анализ выполнения плана воспитательной работы.
"Организатор"
Определение степени реализации воспитательной программы.
Проведение и анализ диагностики.
Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности
обучающихся и родителей.
Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":
имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и
родителях обучающихся;
созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в
школе, классе;
в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день
именинников, совместные походы с родителями;
выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса,
следуют примеру взрослого.
Этап "Сотвори себя – это необходимо!" 2 класс (2017 – 2018 уч.г.)
Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное
единство класса.
Задачи этапа:
сплочение детского коллектива;
организация совместной деятельности в детском и родительском
коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность; организация работы актива класса.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"
Роль учителя
Характеристика деятельности
"Лучший слушатель" Организация обсуждений, дискуссий.
Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга
"Штурман"
Направление работы актива класса, организация работы
творческих групп
"Организатор"
Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности
детей и родителей
Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":
созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
учащиеся и родители активно принимают участие в организации
внеклассных мероприятий;
функционирует актив класса;
созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру
взрослого, выдвигают собственные идеи.
Этап "Утверди себя – это возможно!" 3 класс (2018 – 2019 уч.г.)
Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально
волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика,
динамики межличностных, межгрупповых отношений; обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого
члена коллектива;
обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и
закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"
Роль учителя
Характеристика деятельности
"Старший товарищ" Помощь во включении в различные виды деятельности.
Забота об учащихся.
Организация различных творческих дел.
"Корректор"
Обеспечение свободного и полного проявления и развития
способностей ребенка.
"Организатор"
Создание оптимальных условий для взаимодействия и
сотрудничества всех участников воспитательного процесса.
Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной
деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные
ситуации.
Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":
обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное
мероприятие;
полноценно функционирует актив класса;
дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их
выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Этап "Прояви себя – это реально!" 4 класс (2019 – 2020 уч.г.)
Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно
ориентированного единства в процессе социальнозначимой деятельности. Задачи этапа:
обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности
учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"
Роль учителя
Характеристика деятельности
"Организатор"
Организация общественнозначимых мероприятий на уровне
школы, района.
"Сподвижник"
Оказание детям помощи в самореализации.
"Носитель культуры" Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых
организован учебновоспитательный процесс (проведение
экскурсий, походов)
Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":
обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную
деятельность;
повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения
социальнозначимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами
научить других тому, что они знают и умеют.
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Программа воспитательной работы "Планета детства - планета добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.